Малый Лицей 2х2

копировать

Добрый день! Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями об этом новом проекте. Не знаю, стоит ли держать "про запас" такой вариант.

копировать

Тоже послушаю отзывы.
А для себя хочу понять, какая цель может привести людей в этот лицей. Если хочется в математические классы, то наборы везде в 5-ый.
Если хочется во вторую школу в 6-ой, то логичнее к ним на ВМШ ходить.
Устраивать школу после школы - по-моему, издевательство над ребёнком и здравым смыслом. Это ж вместо спорта, музыки, отдыха. Да и просто школьную домашку качественно очень напряжешься делать. А в лицее ещё своя домашка.
Метить к ним в 7-ой? Ну ещё неизвестно, что там будет. К нам им можно раньше попадать в разные их классы по Москве. В 7-ой можно и в 179 пробоваться. И не факт, что они возьмут после своего лицея в себе в 7ой.

копировать

Ну, как вариант: в 5-й не поступил в желанную школу, а в своей оставаться нет смысла (пустая трата времени). Уйти на семкйное плюс этот лицей. При таком раскладе можно и в ВМШ успеть, если дни не пересекутся.
Это все чисто теоретически, конечно. Отзывы сама бы послушала, и даже тему заводила, но никто так и не отозвался в итоге((

копировать

Ну да, это единственный разумный вариант, который приходит в голову:) Но это значит, что дети не самые сильные вокруг будут. Конечно, не без исключений, но в массе своей.

копировать

Ну так если не поступил в 5 класс по конкурсу, то и самому на звание "самого сильного" претендовать немного странно. Откровенных слабаков, полагаю, и сюда не возьмут...

копировать

По моим ощущениям, отбор был сопоставим с поступлением в топ-школы: несколько сотен детей, по математике задания уровнем не ниже, чем в Интеллектуал и ЛИТ. Русский чуть проще, но и не ВПР. Собеседование (решение и обсуждение с экзаменатором задач. Дают 2 задачи уровня олимпиад 2*2. Если хотя бы одну из двух не решил/не доказал, то дальше не двигаешься. Не выпускают пока не решишь задачи из 4 пар. На это 2 часа) - очень сложно.
На собрании и дети и родители произвели очень благоприятное впечатление. Предположу, что дети поступили сильные.

копировать

При таком раскладе слабым не просочиться. Но, даже если предположить, что сильные в итоге не пришли и для кворума пришлось сильно опускать проходной балл - долго они не задержатся, как мне кажется.

копировать

Стоит. Если в вашей основной школе слабая программа и есть цель поступать в более сильную школу или в 1535. Именно такой аргумент у моих знакомых, которые туда ходят. Пыталась расспросить подробности программы обучения, не ответили, ограничились лишь тем, что ребёнку нравится.

копировать

У знакомых ребенок поступил в Малый Лицей в 6 класс, им не понравилось - материал объясняют не очень, на занятиях не интересно. Короче, ушли и не жалеют. Говорят, что народ оттуда разбегается.
Ребенок у них в Л2Ш учится, вот в Л2Ш им нравится.

копировать

Мой ребенок учится в Малом Лицее. 5 класс. Задавайте вопросы - постараюсь ответить.

Мотивы:
главный (для сына и меня:)) - возможность продолжения общения с бывшим одноклассником, который ушел в топ-школу.
Второй - мой ребенок не нацелен на учебу. Совсем. Легко осваивает школьную программу и всё. В МЛ поступил "со скрипом" (экзамены сдал прилично, на собеседовании решил минимум). Школа ребенка - математический класс евского "полутопа":) Эти занятия - возможность "остаться в обойме".
Третий - гипотетическое поступление в 1535 в 7-й. Подготовка в Открытой школе с 6-го, а мы, вроде как, уже сейчас начали и "примелькаемся". Плюс изнутри посмотрим на школу и педагогов. Лучше поймем надо ли оно ребенку. Пока впечатления о школе самые хорошие.

Уроки (всё со слов ребёнка):
Спецматематика. Ведут взрослые мужчина, женщина из 2*2, по очереди. Как везде. 10 задач - сиди, решай. Мой решает за 2 урока по 4-5-6 где-то. "Мозги плавятся" (и на том спасибо:)) Друг его из топ-школы решает всё (практически всегда). Но он большой умничка (поступил в несколько топовых школ) и один из лучших в группе. ДЗ нет.
Физика (поточная лекция+физпрактикум). Ведёт студент. Многое непонятно (мой немотивированный ребенок, соответственно, родителям не рассказывает о "пробелах". Папа бы ему всё "разжевал". Будем надеяться, что хоть что-то отложится). Редко акцентируют внимание на том, что нужно что-то записать. Интересные практикумы. То гайку на линейке подвешивали, со шприцами задание было, на определение массы. Получается не у всех. ДЗ нет.
Информатика. Ведёт студент Голубев Никита. На собрании предупреждали о том, что начнут с азов (чтобы "привести всех к единому знаменателю"): прошли устройство компьютера, работают с текстом в Word (вставляют вырезают, обтекание текста вокруг рисунка и т.д.). Срэтчем в этом году будут заниматься, потом за более "серьезные" языки возьмутся. ДЗ есть. Создали все почту на gmail. Им педагог задания рассылает и оценки по итогам проверки ставит. Отступление: общаюсь со старшеклассниками - это беда. Они ни в единых пространствах работать не умеют, ни оргтехникой пользоваться, Экселя боятся. Мальчики ещё хоть как-то, девочки - "аллес капут". Так что пусть осваивает. На информатике в школе, говорит, не это проходят.
Робототехника. Ведёт студент. Сейчас на Lego Mindstorms EV3 собранным роботам программы пишут. Мой всё это в Полиценте проходил, но всё равно, говорит, интересно.
Русский. Ведёт взрослый. Один урок в неделю (все остальные уроки парами). Вспомнил про разбор слов по составу, вызывают к доске, разбирают все вместе. Есть ДЗ на листочках.
Есть ещё "плавающее" занятие естественно-научного толка (то биология, то химия).
Русский и "плавающее" занятие ведут учителя 1535. Всё остальное - преподаватели 2*2.

В группе по 15 детей. Ходят почти все.
Те трое детей, которых я знаю, очень толковые. На экзаменах видела умничек: и мальчиков и девочек (выходили после экзаменов, рассказывали какие задачи были. Решали "с лёту" то, с чем остальные по полтора часа сидели). Если такие уходят сейчас, то ничего удивительного. Это особенные дети, которым нужны индивидуальные траектории развития.
По словам ребенка, несколько ребят на занятиях откровенно бездельничают (но это мнение ребёнка. Может, они просто очень активные и умные: усидеть не могут, а схватывают всё быстро?). Пара-тройка "не догоняют" материал.

Получается, что это как вечерняя школа после работы. 2 будних вечера + половина субботы. Начало в будни то в 15:40, то в 16:20, кажется. Подойдёт, конечно, не всем. Платим 10,5 тыс. руб. в месяц.
Хорошая организация: обо всём оповещают по почте, занятия в одних и тех же кабинетах, родители могут ожидать детей на банкетках в тепле. О планах всё очень подробно рассказали на собрании (детям школу показали и рассказали как всё будет), сразу обсудили вопрос питания (даже анкетирование на тему кому что нужно провели), очень понравился директор школы (обстоятельно рассказал про идеологию, планы, как будет строиться работа с детьми в проекте. Ощущение личной вовлеченности и заинтересованности в результате). Устроители МЛ не позиционирует его как подготовку к поступлению в 1535. Для меня пока единственный минус - это позиция 2*2 по оценке успеваемости детей. Был задан вопрос на собрании. Ответ: "Оценки? Успеваемость? Вам это зачем? Дети сами всё расскажут. Да, не у всех всё будет получаться. Это и не нужно. Каждый дозревает в своём темпе". По сути правильно. А на практике - кто не успел, тот опоздал...

копировать

что такое маткласс полутопа? У Вас в полутопе такая халява, что вот так запросто, 3 вечера с легкостью в неделю выкраиваете? Мотив Вашего друга из л2ш (допускаю, что он именно туда поступил в 6-й) ходить туда?

копировать

Получается, что да. Уроки ребенок делает за час-полтора. Коряво и тяп-ляп (традиционно, оценки за домашку ниже, чем за классную работу и контрольные. Но учеба - это его зона ответственности). Одну басню выучит, вторую (по выбору) из началки подсунет. Крутится, как может:) Немножко успевает в школе сразу после урока сделать. И они же всего 2 месяца отучились. Повторение было. Пока легко.
5 английского в школе. Ещё успевает в бассейн 1-2 раза в неделю ходить, в Университет детей по воскресеньям, планирует продолжить робототехнику и попробовать ходить на греблю. По часу в день в компьютерные игры по сети режется. И в Youtube пару часов видео смотрит.
Но он на дорогу времени практически не тратит. Может, в этом дело? До школы 3 минуты, до бассейна 10, до МЛ и Университета детей 20-30 минут, робототехника и гребля в школе будут. И спит маловато - с 00 до 7:30.
Наш друг поступил в Интеллектуал в 5-й класс. С их конской нагрузкой также вполне удается МЛ совмещать. Пока. В группе ещё один мальчик из его нового класса учится. Мотивы, насколько мне известно, подготовка и прощупывание 1535; ходить в 2*2, чтобы не упустить математику (Интеллектуал, как известно, дает широкий кругозор, и только на математике и олимпиадах не циклится. А ребенок очень хорошо на занятиях и в лагерях 2*2 прокачался. В класс 2*2 в 1329, в который была бойня в этом году, поступил, например).

копировать

2086?) (26)

копировать

Они из своих классов не брали.

копировать

Большое спасибо! Очень подробно рассказали.
Промежуточный контроль предусмотрен какой-то? В лагеря будут вывозить?

копировать

Промежуточную отсечку в итоге раз в полгода какую-то обещали сделать.
Про лагеря отдельно для МЛ при мне никто не говорил и не спрашивал. Это же история 2*2 - у них каждые каникулы выездные лагеря. Собирайся - да едь.

копировать

При желании - да, можно и 6 раз скататься. Но есть ли какие-то, скажем так, весьма желательные и очень рекомендуемые выезды? В некоторых школах такое практикуется.

копировать

за дофига денег, в абсолютно некомфортные условия, да еще и следить за вашим ребенком там никто не собирается.

копировать

Отслеживаю, читаю 1 отзыв. Спасибо Вам большое! Скажите, а какие дни в будни и сб - 1ая половина дня? По спецмату - обычно это означает 3, но боятся ставить, и хорошо, что не ставят, дабы не дисмотивировать ребенка (любого), я бы предпочла, чтобы ребенок (мой) с радостью ходил на спецмат, даже если не все решает, чем пытался 3 исправить (а 3 по умолчанию у всех). Спецмат теперь ненавидим всей семьей, хоть у нас 8 часов в неделю.

копировать

8 часов спецмата в 5 классе - это в какой школе?

копировать

это не только в школе, в школе - треть.

копировать

В будни ср и пт. В субботу 2 группы с 10 занимаются, одна - с 13.
Ваш комментарий про "это означает 3" не поняла. Что кол-во решенных задач - это на тройку? Здесь не ставят оценок. Совсем. И о том, чем занимался ребенок и сколько чего сделал, можно узнать только у ребенка. Другой обратной связи не предусмотрено, насколько я понимаю.

копировать

да, тройка как оценка. И хорошо имхо, что у вас оценок нет. Но все дети ходят в обычные школы, да, т.е. их изначальный план - чтобы дети учились в обычных школах - сработал?

копировать

Исходя из вопросов родителей на собрании можно предположить, что дети совмещают МЛ с обычной школой. Наверно, так это и предполагалось (вообще, планировали ещё дополнительные предметы: английский, химию и т.д. по желанию включать. Но решили отложить до второго полугодия - чтобы родители смогли нагрузку оценить). Сработал ли план - покажет время. Мы довольны. Из трех родителей, с которыми общаемся, никто забирать не собирается.