помогите решить уравнение

копировать

(2+х)²+(x-3)²=
помогите пожалуйста!

копировать

деточка, открой учебник, тут никаких подвохов, элементарно по формуле раскладывается. К тому же это вообще не уравнение

копировать

у меня нет учебника
спасибо за ответ

копировать

как же ты учишься без учебника? ну тетрадь пролистай, наверняка формула записывала

копировать

я такие уравнения лет 30 не решала, всё забылось:'(

копировать

мы так и поверили))))) вот тетрадочку открой и вспомнишь все)))

копировать

равно нулю?
раскрываете скобки (используете формулы сокращенного умножения "квадрат суммы" и "квадрат разности"), приводите подобные, получаете обычное квадратное уравнение.

копировать

используя первую биономическую? формулу (мы не в россии) я получила 13-2x+2x² , а дальше не помню как решать, 30 лет не решала такие примеры. просто у ребёнка сложности с математикой, приходится самой всё вспоминать, спросить не у кого.

копировать

Не надо за ребенка решать, надо ткнуть носом в правила раскрытия скобок. На экзамен вас с ребенком не пустят.

копировать

для того, что вы написали в условии, это и есть ответ.

если равно нулю, то решаете квадратное уравнение (дискриминант и два корня). погуглите, заодно впомните, иначе как вы будете помогать ребенку дальше.

копировать

Если равно нулю, то рационального решения там нет, так как сумма двух квадратов равна нулю только тогда, когда равны нулю оба квадрата одновременно, чего в данном примере быть не может.
А понять решение с мнимыми корнями боюсь автору будет непросто.

копировать

Ну вы загрузили так загрузили:)
В средней школе учат вычислить дискриминант, и если он меньше нуля, то отвечают - решения нет. Если в продвинутой школе, то отвечают корни принадлежат пустому множеству:)

копировать

Что-то я подзабыл с возрастом, как у классиков называется та штука под корнем, "дискриминант" или "детерминант". :))))

копировать

первое) второе из линейной алгебры (матрицы), автору не грозит:)

копировать

А векторное произведение разве в школе не изучают? Оно как раз детерминантом является.

копировать

смотря в каком виде изучать. я училась в простой школе, не математической, уверена, что про детерминант впервые услышала в университете.
а векторы изучили в школе очень поверхностно - определение и общие свойства. вообще было непонятно, к чему они нам.

копировать

Скалярное произведение векторов вроде бы изучали в школе в 70-е годы. А про векторное только в институте услышал.

копировать

Точно. Все забыл, срамотища.

копировать

В какой продвинутой школе так отвечают? Дайте ссылочку, пожалуйста. будет интересно пообщаться с тамошними педагогами.

копировать

Про пустое множество - это безграмотно. правильная формулировка - нет действительных корней. Потому что корни в таком случае комплексные.

копировать

разумеется, речь идет о действительных корнях. в средней школе по умолчанию все числа действительные. действительные корни этого уравнения принадлежат пустому множеству

копировать

Это уравнение не имеет решения, потом что это не уравнение, а всего лишь его половина.

копировать

Хотела написать как решать, но поняла, что не знаю где на клавиатуре можно поставить "в квадрате":scared2

копировать

)))) можно заменить на ^2

копировать

^2.

^ если что находится около цифры 6:-D

копировать

Не знаю, правильно или нет, но решала бы так:
1. Раскрываем скобки.
4+Х^2+Х^2-9=2Х^2-5.
2Х^2=5
Х^2=2.5,
а дальше извлекаем корень из 2,5 - у меня не извлекается - тупик.
Математики, поправьте - где я ошиблась??

копировать

в первой же строчке.

копировать

э... везде))))))))))))) это стеб?))))

копировать

Меня вот больше всего интересует (независимо от вашего раскрытия скобок:-D), откуда вы взяли эту байду в правой части вашего уравнения? У автора-то там пустота!:-D

копировать

не, а я логику поняла! сначала она тупо возвела в квадрат почленно то, что в скобках. Потом сложила иксы и числа - и еще более тупо вписала это в правую часть. Потом в уме правую часть приравняла к нулю и потопала дальше решать уже классическим способом))))

копировать

Блин, я теперь тоже поняла!:-D

копировать

Что такое "байда"???
Вообще-то уравнения действительно нет, есть пример, его я и пыталась решить.

копировать

Этот пример решить нельзя, его можно упростить. Но вы приравняли упрощенные части, и потом решали как уравнение.
В любом случае, вы допустили ошибку, когда раскрывали скобки в левой части. Плюс 9. И забыли про удвоенные произведения. 2*2*х и - 2*3*х

копировать

Можно байда заменить на х"йня.

копировать

извините,а вы какой пример решаете?
в первом сообщении (2+х)^2-(x-3)^2.
явно не так как у вас скобки же открываюстя

копировать

13

копировать

А чему равно-то?

копировать

Нет корней.

копировать

Где уравнение?

копировать

Уравнение равно пустоте. Печаль:-D

копировать

пора форум превращать в математический, ев и евы решили мозги размять на старости.

копировать

Просто все алгебру проходят по второму разу вместе с детьми:-D И еще геометрию. Вообще я больше геометрию люблю, давайте лучше ее решать, а? А то я иногда так увлекаюсь, как начну решать задания со звездочками из учебника, так и не могу остановиться. Просто это мой любимый предмет:-D Одно только печально - так нигде и не пригодился:(

копировать

а почему в топ про умных китайцев не приходите???:)

копировать

А там решают геометрию? У меня бывает такое, что в некоторые топы я только один раз захожу. В тот зашла в самом начале, почитала про китайцев, и китайцы меня как-то не заинтересовали:-D

копировать

Ну пока только геометрия была, нарешались от души:) Я как раз не против алгебры, но Сван раскапывает только геометрию:)

копировать

Блин, вот я все пропустила:-D Но у меня так часто бывает с топами. Я его видела 100 раз наверху, но изначально не заинтересовал, поэтому не заходила. Думаю, это из-за названия. Не интересуют меня китайцы:-D

Начальную задачу я кстати посмотрела и решила, что действительно мой ребенок такого не проходил в 5 (или в каком там) классе. Сочла, что они умные, и на этом закрыла:-D

копировать

если китайцев почему-то не любите, то вот эта задачка оттуда совсем не китайская:) enjoy:) https://eva.ru/topic/77/3546471.htm?messageId=97824546

копировать

Да люблю я китайцев, просто тема не увлекла почему-то:-D Это еще не решенная задача?

копировать

для вас - нет:)

копировать

Я решила, но хз, некрасивый ответ. (12- 8 корней из 2). В любом случае на сегодня я, пожалуй, удовлетворила свою потребность в геометрии. А вам спасибо:-D

копировать

ответ верный:) на здоровье и спокойной ночи:)

копировать

Есть там хоть какая-нить нерешенная задача? Порешаю хоть на досуге. А то решенные неинтересно решать. Блин, как я так все пропустила:-D Ну да ладно, учебник же еще есть:-D

копировать

нерешенных нет:(

копировать

Ну что поделать, буду тогда решать решенные и не подсматривать. Хорошо хоть вы подсказали, что топ такой есть:-D Че-нить может даже ребенку подсуну. Хотя он наверное не такой умный, как китайцы:-D

копировать

Кстати, если вилкой размять с укропом, немного майонеза, соль, перец по вкусу - отличная намазка на хлеб. Хлеб лучше подсушить в тостере.

копировать

А рядом тема: "Что дает людям исследования в космосе?"

копировать

учат бывших школьников решать квадратные уравнения?:)

копировать

Скорее свиней разбираться в апельсинах :)

копировать

А в кмком месте тут уравнение? Чему все это равно?иесои 0, то ответ и правда какой-то кривой получается.

копировать

А чему равно-то? Нулю?