помогите решить уравнение
деточка, открой учебник, тут никаких подвохов, элементарно по формуле раскладывается. К тому же это вообще не уравнение
Не надо за ребенка решать, надо ткнуть носом в правила раскрытия скобок. На экзамен вас с ребенком не пустят.
для того, что вы написали в условии, это и есть ответ.
если равно нулю, то решаете квадратное уравнение (дискриминант и два корня). погуглите, заодно впомните, иначе как вы будете помогать ребенку дальше.
Если равно нулю, то рационального решения там нет, так как сумма двух квадратов равна нулю только тогда, когда равны нулю оба квадрата одновременно, чего в данном примере быть не может.
А понять решение с мнимыми корнями боюсь автору будет непросто.
Ну вы загрузили так загрузили:)
В средней школе учат вычислить дискриминант, и если он меньше нуля, то отвечают - решения нет. Если в продвинутой школе, то отвечают корни принадлежат пустому множеству:)
Что-то я подзабыл с возрастом, как у классиков называется та штука под корнем, "дискриминант" или "детерминант". :))))
Скалярное произведение векторов вроде бы изучали в школе в 70-е годы. А про векторное только в институте услышал.
В какой продвинутой школе так отвечают? Дайте ссылочку, пожалуйста. будет интересно пообщаться с тамошними педагогами.
Про пустое множество - это безграмотно. правильная формулировка - нет действительных корней. Потому что корни в таком случае комплексные.
разумеется, речь идет о действительных корнях. в средней школе по умолчанию все числа действительные. действительные корни этого уравнения принадлежат пустому множеству
Не знаю, правильно или нет, но решала бы так:
1. Раскрываем скобки.
4+Х^2+Х^2-9=2Х^2-5.
2Х^2=5
Х^2=2.5,
а дальше извлекаем корень из 2,5 - у меня не извлекается - тупик.
Математики, поправьте - где я ошиблась??
Меня вот больше всего интересует (независимо от вашего раскрытия скобок:-D), откуда вы взяли эту байду в правой части вашего уравнения? У автора-то там пустота!:-D
Этот пример решить нельзя, его можно упростить. Но вы приравняли упрощенные части, и потом решали как уравнение.
В любом случае, вы допустили ошибку, когда раскрывали скобки в левой части. Плюс 9. И забыли про удвоенные произведения. 2*2*х и - 2*3*х
Просто все алгебру проходят по второму разу вместе с детьми:-D И еще геометрию. Вообще я больше геометрию люблю, давайте лучше ее решать, а? А то я иногда так увлекаюсь, как начну решать задания со звездочками из учебника, так и не могу остановиться. Просто это мой любимый предмет:-D Одно только печально - так нигде и не пригодился:(
А там решают геометрию? У меня бывает такое, что в некоторые топы я только один раз захожу. В тот зашла в самом начале, почитала про китайцев, и китайцы меня как-то не заинтересовали:-D
Ну пока только геометрия была, нарешались от души:) Я как раз не против алгебры, но Сван раскапывает только геометрию:)
Блин, вот я все пропустила:-D Но у меня так часто бывает с топами. Я его видела 100 раз наверху, но изначально не заинтересовал, поэтому не заходила. Думаю, это из-за названия. Не интересуют меня китайцы:-D
Начальную задачу я кстати посмотрела и решила, что действительно мой ребенок такого не проходил в 5 (или в каком там) классе. Сочла, что они умные, и на этом закрыла:-D
если китайцев почему-то не любите, то вот эта задачка оттуда совсем не китайская:) enjoy:) https://eva.ru/topic/77/3546471.htm?messageId=97824546
Я решила, но хз, некрасивый ответ. (12- 8 корней из 2). В любом случае на сегодня я, пожалуй, удовлетворила свою потребность в геометрии. А вам спасибо:-D
Есть там хоть какая-нить нерешенная задача? Порешаю хоть на досуге. А то решенные неинтересно решать. Блин, как я так все пропустила:-D Ну да ладно, учебник же еще есть:-D
Ну что поделать, буду тогда решать решенные и не подсматривать. Хорошо хоть вы подсказали, что топ такой есть:-D Че-нить может даже ребенку подсуну. Хотя он наверное не такой умный, как китайцы:-D