ОГЭ, ЕГЭ чем вам помогли репетиторы?
В новой школе второй год. Всякие допы есть для подготовки, учителя просят-умоляют приходить с любыми вопросами.
С родителями и учениками у меня контакта практически нет, но от сына тут узнала, что у нескольких учеников есть репетиторы для подготовки к ОГЭ. По нескольким предметам.
Я запаниковала - вдруг и нам нужен?
В 11-м планировала по английскому нанять, ну и может по какому еще сложному. В 9-м вроде не планировали.
Нужен или нет? Чем реально помогает репетитор?
Если ребенок нормально по этому предмету успевает, то зачем к ОГЭ репетитор? К ЕГЭ - другое дело, там каждый балл может быть важен, ну и надо смотреть по какой программе школа работает и все ли дает, что нужно.
А как это смотреть? Как репетитор поможет повысить балл? Ну, что конкретно он слелает! Я серьёзно.
Тогда зачем в школу вообще ходить? Можно все самому проработать. Можно не учиться в институте, все самому проработать. Чего б не самому?
Книги тесты 1.не всегда содержат систематическую информацию 2.не всегда так уж хороши, т.е. после них ребенок может запросто какие-то темы упустить. Ну, и требуют более длительного анализа и проработки. Т.е. при самостоятельном изучении усилий надо приложить больше, а результат может выйти хуже. К тому же что-то ребенок сам может так и не понять. А так, конечно, можно и самому все выучить.
А иначе репетитор за ребенка выучит что ли?
Есть книжки с тестами, есть учебник, справочник по предмету, интернет. Решаешь тесты. Что решил неправильно - открываешь учебник, учишь.
Да, пожалуйста. Только времени и сил для получения того же результата в разы больше уйдет. Если у вас эти величины не ограничены, то репетиторы не нужны.
Вы правда не понимаете? Репетитор изложит весь материал и его не придется искать, если что-то не понятно, сразу же объяснит, у него есть подборка задач по каждой теме, в которой есть все типы.
А зачем ваш ребенок в школу ходит?
Сам что ли не способен все изучить?
Тем более что вашему поступать в ВУЗ не нужно
Ну, затем и ходит в школу, чтобы учиться. Если что-то не догнал - ищет и учит сам. Считаю это большим достижением, ибо до 8 класса он не учился ни в школе, ни дома. И были у нас репетиторы с нулевым эффектом. Он просто не хотел. И от меня тут было сто тысяч постов, что он не хочет ничего и не учится.
В ВУЗ - это тоже на его усмотрение. На сколько сдаст - туда и пойдёт.
Но я не отрицаю роль репетиторов. Я ж не об этом. Просто хочу не упустить момент, когда нам тоже будет нужен.
А что мешает всю школьную программу самостоятельно освоить?
Зачем ему ВУЗ? есть учебники, есть интернет - все может сам освоить.
Пусть ребенок попробует пробник написать хотя бы в интернете, тогда и поймете нужно вам или нет
времени не хватит на самостоятельный поиск материала и методики его систематизации, анализа, запоминания
а так конечно можно, 300 лет теорему доказывали и ничего
Так к книжке с тестами есть справочник. Там прям по темам, по вопросам.
Не понятно, а что ребенок в школе вообще делает, если ему нужен прогон по темам чуть ли не с нуля? И что, он сам не знает свои слабые места? Родители тоже не знают?
Вы видимо с ЕГЭ еще не сталкивались? Рассуждаете на уровне 3-4 класса, когда родителям реально отслеживать успехи масика
Не сталкивалась. Мой только к ОГЭ готовится. Но успехи отслеживать реально. И по оценкам и у них же пробник за пробником сейчас.
К ЕГЭ я отдаю себе отчёт, что нужно будет английский "репетировать", потому что там пробелы есть очень большие. Ин яз трудно освоить самому.
Возможно, какие-то краткосрочные консультации по другим предметам... ХЗ... Как это понять-то? В триместрах все оценки не ниже 4, пробники на 4-5..... Ну не по всем же 4-5 предметам репетиторов брать? В школе в открытую не скажут, что нужен репетитор...
Я бы к ОГЭ не брала и посмотрела бы на сколько ребенок вытягивпет сам. А исходя из этого решала бы как быть с ЕГЭ. Но стоит учитывать, что к ЕГЭ школа может и не готовить на высокий балл, особенно если класс не профильный.
Эти оценки могут не иметь ничего общего с реальными требованиями. Совершенно не факт что учитель оценит объективно пробник и уж точно не факт что контрольная по тем темам которые требуются в ЕГЭ
У моей старшей реальные проблемы с точными науками (математики+физика), она ярко выраженный гуманитарий. В этом году наняла репетитора, ибо я задолбалась объяснять, плюс у нас с ней это доходит до криков, возмущений, протестов и тд и тп. Зато сейчас - мир и дружба. Репетитор помогает вытянуть математику на приемлемый уровень для огэ, я не нервничаю, муж не нервничает, ребенок не бесится из-за родительского контроля, а тихо-мирно делает все задания и утверждает, что стала все понимать. Оценки улучшились. Так что нам репетитор помогает.
Знаниями помогает или наведением в них порядка
но вы же не ходите на костылях или с палочкой, хотя кто-то ходит
если не нужна доп опора, то зачем
Если предметы огэ идут на 5-4 стабильно, то сдаст и так
репетитор может быть нужен отличнику, если речь о максимальном болле, который где-то учитывается при поступлении
Профиль сейчас есть почти везде. Заключается он в увеличении количества часов, выделяемых на предмет. Если вместо 2 часов у вас 4, то это не фикция. Другое дело, что еслина эти 4 часа брать всех и способных и не особо, то результат, конечно, будет ниже, чем если отбирать. Но отбирать не у всех есть возможность.
Конечно есть. Только вот его качество вызывает вопросы.
Если профиль ведут люди которые сами не знают предмет, то увеличение часов ничего не даст
Даст в любом случае - больше времени на отработку материала. Понятно, что если еще и есть кому этот профиль вести, то совсем хорошо.
С учителем который сам не способен решить это профонация.
А отработка материала требуется когда ребенок не силен в предмете. Зачем такому ребенку профиль?
Отработка в любом случае нужна, вопрос какого материала. С кем-то надо 5 задач на теорему Пифагора решить, а кто-то должен решить 5 олимпиадных задач. Но все равно только показать и ничего не дать самим порешать не сработает.
Если не учитывать рекомендацию ФИПИ, то и с финансирования профиля можно улететь. Поэтому завучи не пренебрегают рекомендациями, с них спрашивают.
Наверняка тут есть поступавшие в 1535 в 10й, пусть поправят и прокомментируют.
В свое время провозглашалось, что нужно предоставить результаты ОГЭ и были названы достаточно высокие баллы.
А вот внутренние школьные, скорее, профанация, поскольку все дети известны, что там их экзаменовать?
Так о том и речь что если нет внутренних экзаменов то попасть в профиль может любой не разгильдяй. А чтобы выбрать реально сильных детей требуются внутренние экзамены
Как ребенок пишет пробники? Сколько баллов по выбранным предметам? И каких результатов вы хотите?
ОГЭ не самый сложный экзамен... Уж на минимальные баллы практически все напишут, если не совсем уж двоечники. Но, как всегда вариантов много... Если ребенок успешно справляется с предметом, уже сейчас пишет пробники хотя бы на 3-4 (до экзамена еще время есть и результат будет скорее всего выше) и его устраивает этот балл, то зачем репетитор? А может даже на минимум не может написать? Тогда конечно надо заниматься пока не поздно. А может ученик круглый отличник и ему нужны только "5", а пробники не все на "5"? Или можно расценивать подготовку к ОГЭ как начало подготовки к ЕГЭ (которые будут нужны). Тогда тоже с репетитором проще. И легче начать подготовку к ОГЭ и ЕГЭ с 9 класса в режиме 1 раз в неделю, не сильно напрягаясь, чем в 11 готовить сразу 3-4 экзамена каждый день бегая по репетиторам...
Пробники пишет на 4-5. Хотя и не отличник. Но учится хорошо и самостоятельно (встала голова на место! учится старательно и сам.)
Ну и замечательно! На 4-5 уже знает + к концу года еще немного лучше сможет. Его это устраивает. К большему не стремиться? Значит ему репетиторы нафиг не нужны. А вам экономия.
Почему вы вдруг запаниковали и решили озаботиться на ровном месте?
Потому что узнала, что у других репетиторы есть.
Мы раньше учились в школе, в которой у всех были репетиторы с 3 класса. Но там совсем не учили и в открытую говорили всем нанимать репетиторов.
При переезде я внимательно отнеслась к выбору школы. У нас не топ, бывший когда-то топ, сейчас типа топ-100, но не суть... Школа хорошая, учителя учат, допы есть по всем-всем предметам.
Да и у ребенка (ТТТ), вот бывает же такое, вдруг встала голова на место.
Но он немного себя переоценивает, конечно.
Дать ОГЭ сдать самому что ли?
А потом к ЕГЭ как понять - когда, куда, сколько нанимать репетиторов?
Голова кругом...
Ну а что на других смотреть? Кто-то мчитает нужным, кто-то нет... Не у всех же репетиторы. И у кого есть, то не у всех по всем предметам. Кажлый сам решает необходимость и у каждого свои цели.
Ну, к примеру, у нас дочь занимается английским дополнительно, ужемнесколько лет. Проблем со школьным курсом никаких не было, и даже углубленный в школе. Но ей нравится, мы посчиьали, что в языках нет предела совершенству, результаты нас радуют, материально позволить себе можем не ущемляясь.. так почему бы и нет? Просто для знания языка, спокойненько 1 раз в неделю, не сильно перегружаясь планомерно повышать уровень владения.
Или сейчас вот в 9 классе решили еще по математике подключить репетитора. Опять же, с ОГЭ проблем не предвидится, школьный курс усваивается прекрасно. Но математика в школе обычная, без углубления, а в 11 планирует профильную математику сдавать. Для высокого результата школьного курса маловато будет. Можно и самой заниматься, не отрицаю. Но с репетитором проще, легче, приятнее, меньше времени тратится (время тоже очень-очень важно для нас). Ну и финансово тоже пока нас не напрягает. Так почему бы и нет? И к ОГЭ лучше подготовится, и потихоньку (за 3 года) углубит знания помимо школьного курса. Пригодится.
По другим предметам пока не считаем необходимым. Собственно и по этим двум, не столь уж обязательно было. Если бы надо было ужиматься и выкраивать огрызки финансов, то прекрасно обошлись бы. Ну, можно же ездить на автобусе, но если есть возможность, то на машине лучше. Для нас и репетиторы примерно так же.
я считаю нам очень репетитор по обществознанию помогла...предмет выбрали этот для сдачи ЕГЭ за год только...в школе была смена учителя так как не ахти была..но и вторая не особо...предмет этот особо не готовился до 11 класса нами....а в 11 ударно с репетитором прошли его...конечно и дома дочь много занималась. Результат 92 балла
обществознание это не обществоведение) скачайте для интереса ЕГЭ прошлого года и напишите) хотя бы на 50 баллов)
Помимо знаний по предмету репетитор обучает правильным формулировкам при ответах, рассказывает о критериях и подбирает нужную ученику стратегию в зависимости от уровня его подготовки и необходимости набрать определенное количество баллов. Все это только в том случае, если сам репетитор хорошо ориентируется в данной теме. Сейчас меняю одного из подобранных репетиторов, т.к. она предмет знает хорошо в целом, рассказывает увлеченно, но в тонкостях подготовки именно к ЕГЭ плавает чудовищно, что уже очевидно.
Уверенности еще придает. Некоторым толковым детям нужно еще в своих способностях быть чуть более уверенными.
Поддержка со стороны знающего толк человека бывает важна.
ОГЭ прошли без репетиторов, но все, что бесплатно школа предлагала для дополнительной вне урока подготовки, ни от чего не отказывались и все допы исправно посещались. В основном была самоподготовка, с небольшой моей корректировкой по одному из предметов на выбор. Все 4 экзамены сданы на 5 и на высокие баллы
ЕГЭ уже пошли другие танцы. Надо 90+, а лучше 100 баллов. Сейчас пока 80-85 по пробным. В итоге посещаются все допы и интенсивы опять же от школы, которые организовали. Самоподготовка, я составляю варианты прорешивать по сложным темам, в неделю пишется по 5 - 10 сочинений. Репетитор есть по профильному предмету, который решающий при поступлении будет.