Имеет ли право администрация школы так действовать?

копировать

Ситуация следующая. Учитель начальных классов уволилась. 3 класс, московская школа. Администрация, похоже, не собирается искать учителя. Вместо этого все предметы разделят между собой и будут вести разные учителя начальных классов этой же школы. Т.е. будет как в средней школе. Не нарушаются ли в данном случае права детей начальной школы иметь одного учителя? Обязана ли администрация начать поиск одного учителя?

копировать

Имеет право, предметное обучение в начальной школе не запрещено.
Но сходить в администрацию попросить всегда можно, напишите коллективную просьбу, хуже не будет.

копировать

Предметное обучение ведут учителя - предметники. А в данном случае - чёрт те шо, а не предметное обучение.

копировать

А что, учителя начальной школы, ведущие предметы начальной школы - это черт те шо?
Это как раз у учителей средней-старшей школы может не быть нужной квалификации для преподавания в началке.

копировать

Речь не в этом. А речь в том, что маленьким детям нужен один учитель, как обычно, а не много.

копировать

Мы тоже проходили через эту историю. У нас классрук год болела. И мы выясняли, какие варианты возможны. Предметное обучение вполне законно. И, кстати, оно было лучше, чем когда классу выдали в качестве учителя педагога продленки, потому что у него есть педагогическое образование. По рисованию.
Но в нашем случае искать кого-то со стороны не могли, потому что учитель не уволился, а болел. Вакансия занята.

копировать

вовсе нет
прекрасно учатся с разными предметниками
правда то предметники, а тут скорее какой-то остаточный принцип - когда будут остальные вести, если у них свои классы есть?
но наверное так сразу нового учителя в это время не найти

копировать

Дайте ссылку на закон.

копировать

Да, это чёрт те шо.
Потому что есть 2 системы: система обучения одним учителем начальных классов и система предметного обучения. Каждая имеет свои плюсы и минусы.
При обучении учителем начальных классов, учитель хорошо знает каждого ученика, его особенности имеет возмоность найти к нему индивидуальный подход.
при предметном обучении каждый предмет ведёт специалист который может дать боле глубокий уровень знания этого предмета.
А в данном случае ребёнка учат учителя у которых выдался свободный урок пока их класс а физкультуре. Там нет ни глубоких знаний конкретного пердмета, ни знания класса.

копировать

у каждого учителя началки есть достаточные знания по каждому предмету началки. Это нормальный вариант для предметного обучения в началке. Более того, вероятно оптимальный. Потому что для преподавания в началке очень важен подход к детям, методика преподавания детям этого возраста. Поэтому учитель русского языка, привыкший к старшим классам, может оказаться хуже, чем учитель начальных классов, которого поставили вести здесь русский язык.
Вот единственное что важно, и в нашей школе удалось это организовать, чтобы каждый из приходящих учителей началки из других классов отвечал за определенный предмет. Чтобы не было такого, что сегодня математику ведет один учитель, а завтра другой. И не ясно, что он задал и кого спросил.
Да, расписание выстроить сложнее, чтобы каждый учитель был за своим предметом закреплен. Да еще в середине года. Но это реально.

копировать

У одного учителя начальных классов тоже есть достаточно знаний для обучения в началке. Преимущество предметного обучения - только в глубине знаний, которой нет у учителя началки. Других преимуществ нет. Калейдоскоп учителей -в началке большой минус.
Т.е. при таком подходе мы собираем минусы двух разных подходов и не получаем их преимущств.

копировать

в данном случае речь не про "улучшить образование относительно одного учителя", а про "неухудшить".
Преимущество предметного обучения в данном случае в том, что его можно организовать силами приличных проверенных учителей началки. А найти одного приличного учителя началки в середине года крайне сложно. Больше вероятности получить одного неприличного.
PS: От калейдоскопа учителей минуса особого не наблюдаю. Когда у нас менялись учителя, жаловалась только пара мам. У остальных все было нормально. Второй класс.

копировать

Приличных проверенных учителей началки, которые не знают толком детей, не соотносят между собой их нагрузку и т.д.
спрашивается - нафуа? У нас что - школ мало, чтобы ребёнка в таком классе держать? Сейчас достаточно хороший выбор школ, можно найти и с нормальным учителем началки, и с нормальным предметным обучением.

копировать

В начальной школе учителя обязаны дать знания в объеме начальной школы.
Ни о какой глубине речи не идет если это обычная общееобразовательная школа

копировать

т.е. исходя из ваших слов, преимуществ у предметной системы в младших классах нет.

копировать

А как вы узнали что поиск администрация не ведет?

копировать

видимо, раз на следующий же день не предоставили нового учителя, то поиск не ведется!

копировать

нет, не обязана.
Но если вы будете очень настаивать, возможно попробует.
Только вот КОГО она вам найдет в середине года. Хорошие учителя началки в середине года без дела не сидят. Хотя, конечно, всякое бывает. Может и повезет. А может и нет.

копировать

Я считаю, что они должны начать поиск, собеседовать учителей. Никто не говорит, что любого нужно брать, но по крайней мере искать, а не ограничиться имеющимися разными учителями.

копировать

простите, а это директор или завуч вам отрапортовали, мол, не ищем и искать не будем? Или вы ждёте, что каждую кандидатуру с вами согласовывать будут, а раз не согласовывают - значит, не ищут?
Учебный процесс не должен прерываться, поэтому пока выкручиваются, как могут. Найдут замену - значит, найдут. вы об этом обязательно узнаете.
Не найдут - вас морально готовят к такому развитию событий.

У наших так же было, ушла учитель в декрет с октября. Обещали, что будет предметное обучение и классрук - учитель физкультуры (вчерашний выпускник чего-то там). Ничего, уже к уходу учителя в декрет была замена.

И нет. Права детей не нарушены. В Конституции ни слова о том, что в начальной школе не должно быть предметного обучения. И в Законе об Образовании - тоже.

копировать

Директор предложила такую схему и ещё добавила, что если понравится, то и в 4 классе тоже будут вести разные. Ни слова не было сказано о том, что начали искать. Будет ещё собрание, этот вопрос надо будет заострить.

копировать

Вы прямо спросили начали они искать или нет, или ждали что вам подготовят отчет?

копировать

Ждали, что нам подготовят отчет. А как иначе?

копировать

У моей младшей так. У старшей тоже пытались сделать предметное обучение, но родители отстояли митингами, протестами и жалобами в прокуратуру и СМИ (уж не знаю какие там были аргументы). А вот родительский комитет класса младшей поддержал эту идею, и продавить класс на борьбу не удалось.
Ничего хорошо, как родитель могу сказать.

копировать

Предметное обучение допустимо в началке. У моей младшей было - никаких проблем, считаю, что это даже лучше.

копировать

У нас предметное преподавание в началке (школа 1518, если кому интересно). Мне очень нравится. До этого ребёнок учился в другой школе с классическим препадаванием одним учителем. Учитель была гуманитарий, делала ошибки при решении задач по математике. Кому-то может и наплевать, меня это удручало.

копировать

у нас так было. Учитель уходила на больничный на год. Лечила ребенка от трагического диагноза ( сейчас ттт в ремиссии), мы были в таком шоке, что никто не пискнул, каждый урок вел новый учитель, нормально все прошло.

копировать

Про обязанности ничего не могу сказать. Но если у вас будут вести разные учителя, добивайтесь четкого закрепления каждого предмета за определенным учителем. В нашем классе учительница длительно болела (почти год), на ее место никого не искали, так как сама учительница не увольнялась и просто не было вакансии, на которую могли кого-то взять. Так вот, пока заменяли бессистемно, был просто ужас. На замену ставили просто свободных преподавателей, если преподавателей не хватало, то урок могли вести психолог, соцпедагог, библиотекарь или даже старшеклассники. Детям, кстати, они больше всего нравились, очень подробно и доходчиво все объясняли, интересно рассказывали и, самое главное, никогда не орали. Но там уже возмутились родители этих старшеклассников. И только месяца через 3, когда родители нашего класса пригрозили написать письмо в депобр (точнее написали его и пришли с ним к администрации), а часть родителей просто уже собралась переводить детей в другие классы/школы (тоже написали заявления), администрация составила нормальное расписание и закрепила каждый предмет за конкретным преподавателем, исключая при этом случайных людей. Не скажу, что все было прям хорошо, но, все-таки гораздо лучше и спокойнее, чем сначала. И еще. Нужен все равно классный руководитель или хотя бы кто-то типа куратора. Короче тот, к кому дети могут обратиться в случае каких-то проблем, кто будет разбирать конфликты, организовывать детей для всяких общешкольных мероприятий, конкурсов и даже просто водить в столовку (да-да, это может быть смешно, но даже в этом были проблемы, причем некрасивые ситуации повторялись регулярно).

копировать

У нас после 2-го класса учительница уволилась. 3-ий класс нашли не пойми кого хохлушку, которой надо было устроиться в Москве. После 3-го уволилась. 4-ый класс вели предметы разные учителя начальной школы в свои окна. Как же мы были рады, хоть появились знания. Хотя сами учителя говорили, что приходилось проходить программу сразу за 2 года. Третий класс прошел мимо нас. Лучше разные, но качественно, чем одна не пойми кто.

копировать

Имеет ли право администрация так действовать? Как так?

Имеет ли право производить замену? Имеет.
Имеет ли право искать учителя? Имеет.
Имеет ли право не искать учителя? Вы написали, что администрация ПОХОЖЕ не собирается искать учителя. Вы имеет право думать, как вам кажется.
Имеет ли администрация право нарушать ваше право на одного учителя? Нет такого права. Поэтому его невозможно нарушать или соблюдать.

копировать

у нас так было. но учитель ушла так как класс требовал это. руководство отдали психологу а вели учителя началки другие.. нормально доучились 4 класс. и психолог помогла многим заодно

копировать

В некоторых школах вообще предметное обучение у всех, преподают учителя младших классов, каждый свой предмет. Ничего страшного в этом нет.

копировать

не вижу ничего страшного, у нас предметников в начальной школе много, классный учитель ведет пару предметов. А что в этом плохого? это в 1-м классе детям нянька нужна, а потом зачем?

копировать

Была похожая ситуация у сына в 4 классе. Учительница ушла на долгий больничный в середине 2 четверти. Класс постоянно был на заменах, а то и сами просто одни сидели. Это дурдом. Считаю полностью было потерянное время половину четвертого класса. Мы- родители как-то вяло возмущались, все надеялись , что больничный закончится... Один раз сходили к завучу, после чего она провела пару дней лично уроки, а потом все опять разладилось..
Так что добивайтесь четкой организации учебного процесса в данных условиях, а то будет полный бардак. Тем более, на заменах , которые никак не фиксированы, учителям абсолютно пофиг на впших детей, у них свои классы есть ддя отработки, а ваши будут на остаточном принципе, поверьте, ьудут сидеть только тесты и контрольные писать