Как реагируете на плохие оценки ребенка?
Ругаете, лишаете " плюшек", как здесь любят говорить, или вам абсолютно " наплевать" на оценки- и т.д.
Поделитесь пожалуйста.
"По молодости" воспринимала болезненно, сейчас - с юмором. Не наказываю, не ругаю, могу высказаться в плане "Эх, Вася, Вася...".
Плохие оценки не равно плохие знания, как показала жизнь.
Ругаю. Иногда формально, иногда всерьёз. Зависит от предмета и обстоятельств. Если вечером слышу ответ, что к контрольной готова, а получает трояк, то ругаю.
Плюшек не лишаю. Первокласснику могу пригрозить, когда уроки делать не хочет или делает из рук вон плохо.
все от ребенка зависит. Если не может лучше, то хоть обругайся. Когда вижу, что плохая оценка за тяп-ляп работу и мог бы лучше, то ругаю.
Пофигистично отношусь. Меня саму даже за редкие четверки ругали, и на меня это весьма давило. Соответственно, найти в себе силы и на полном серьезе переживать и прессовать за оценки детей я просто не могу. Тем более, опыт показывает, что школьные оценки ничего не решают и никак не коррелируют с будущей успешностью. И со знаниями тоже не коррелируют.
В ТД тема про судьбы отличников, там 90 процентов таковых утверждают , что и в жизни они на высший балл устроились))
Начинаю выяснять причины: какие задания не понял, какие темы. Разбираю соответствующие задания и темы с ребенком, могу дать дополнительные упражнения на тему. Не отстану, пока не удостоверюсь, что пробел в знаниях закрыт.
Не ругаю и не наказываю.
Оценки для того и существуют, чтобы выявить, чего ребенок не знает и исправить упущенное.
Оценки часто ставят за то, что забыл, допустим , тетрадь дома . Это тоже пробел в знаниях?
Нет, конечно. Один раз получишь плохую оценку за забытое задание, во второй раз лишний раз проверишь, не забыл ли положить задание в портфель. В любом случае, я упираю на то, что оценка не наказание, а индикатор "у тебя тут проблема". Ее и надо решать.
Либо со знаниями, либо с забвчивостью, либо еще с чем-то.
Если плохие оценки по профильным предметам, пытаюсь выяснить, в чем причина, нет ли пробелов, непонимания и т.п.
На непрофильные по большому счету "наплевать", да
У одного это двойки, и всегда по одной причине (нихрена не сделал и надеялся, что ничего не будет), поэтому злюсь и требую исправить. На тройки никак не реагирую.
У другого это тройки - расстраиваюсь и стараемся подтянуть. Они если встречаются,то только по одному предмету, который «не дано» (дано меньше, чем другие).
Смотря какая причина, какой возраст ребенка, как он учится, по какому предмету оценка и за что.
Диапазон реакций от "ну хоть не так скучно смотреть в твой дневник, наконец-то нормальное детство у ребенка, давай отметим шоколадкой" до поисков репетитора.
Ругать точно не буду, лишать плюшек тоже вряд ли. Бывало, что приходилось ограничивать гаджеты, если считала, что они мешают учебе.
Мне не плевать на оценки. Расстраиваюсь, грустно вздыхаю, могу сказать "ну как же так? ты что-то не поняла по теме?". Затем садимся и начинаем разбирать материал. Мои чаще хватают двойки за "забыла тетрадь сдать", хотя знаю и видела, что сидела и делала.
Если двойки зачастили по одному предмету и знаю, что косячит из-за своей невнимательности, то приходится прибегать к санкциям. Лишаю комп.игр, интернета, денег на развлечения.
Если ребенку "не дано", но он старается - успокаиваю.
Если не понял - обьясняю. Если не понял с 3-го раза обьясняю до победного и заваливаю "отработкой"
Если топает ножкой и "не хочу, мое дело" - лишаю плюшек
На случайные оценки и редкие "забыл" - плевать.
Выясняю причину подобного форс-мажора. Если нужна помощь, помогаю, если сам разберется - отлично.
К оценкам отношусь спокойно. Если вижу снижение успеваемости - выясняю почему. Тройка может быть за дело, тогда прорабатываем тему до понимания. А если плохая оценка за какое-нибудь дурацкое задание учителя-самодура (что редко, но бывает) или, например, дисциплинарная (минус балл всем за плохое поведение класса, что тоже бывает) - ну и пусть. Но ругаю за некачественную подготовку к урокам. Так что если тройка по музыке есть результат некачественно выполненного домашнего задания - ругаю. Потому что к своим обязанностям надо относиться серьезно. Делай, что должно, и будь, что будет. 6й класс.
Зависит от причины. Если случайно, то не ругаю. Если это домашка и он поленился сделать - выговор с занесением в личное дело.
У меня старательный ребёнок. Ругать не могу. Садимся и прорабатываем все. Учитель говорит не подходить к ребёнкиной домашке (3класс), но только «не подойдёшь», сразу «3», потом все разберём - 5. Почему так плохо в школе стали объяснять? Ещё и программа, кажется, самая дурацкая из всех «перспективная начальная школа».
1.Объяснила про значение оценки для аттестата
2.Попросила задуматься о деятельности по окончании школы
Двойки были 2 раза за несделанное д\з. Сказала, что за каждую такую двойку буду лишать планшета на неделю. Проняло. Пока больше 2к нет. За знания ни разу 2 не поставили еще. Троек было 2 или 3. Посмотрели с ней в чем дело, проговорили материал, на том и успокоились. Не ругаю никогда за оценки, но мою и ругать не надо она сама переживает, если оценка плохая.
Прошу исправить или закрыть. Сын сам понимает, что двойка снижает средний балл. Так что закрыть ее можно пятеркой.
Да никак особо не реагирую. Максимум могу возмутиться большому количеству 2-к. Старший в этом году в 9-ом. Почти каждый день прошу его делать уроки по тем предметам, по которым задали и уделить внимание оценкам по непрофильным предметам.
На оценки - совершенно "наплевать", на отношение к учебе - нет. Одно дело - отсутствие работы, прилежания, старания, стремления, отрицание необходимости выполнять поставленные задачи, другое - замедленные темпы усвоения информации, нарушение алгоритмического мышления, памяти.
Бывает, что у ребенка "2" да "3-", только он старается изо всех сил (помогу, поддержу, не дам в обиду перед недовольным педагогом, мне ТОЧНО виднее, как занимается мой ребенок. лентяй он, или что там, и т.д.). А бывает и "4", только хитростью и изворотливостью, знания поверхностные, работа на отвали (результат не заставит себя ждать и человек сделает выводы сам).
Из мер пресечения - только подстегивание, если необходимо.
Это я теперь расслабленная такая... Говорю об обычных детях.
А со специфическим ребенком тупо сидела, как коршун, с 4 по 7 класс. Вытягивала. Не давала сойти с колеи.
Ань, ну если речь об обычных детях, то 2 при «старается из всех сил» - ситуация из области фантастики))
Почему же? К примеру, пропустил по болезни трудный для него материал, пытается догнать, а поезд ушел.
У меня сейчас ровно такая ситуация. Мой в первой четверти 2 недели проболел (не подряд). Я абсолютно все задачи по физике с ним разжевала, сдать не смог. Наняли репетитора и уже общими усилиями разжевали еще раз. С трудом вытянули трояк за четверть. Сейчас опять валяется с высоченной температурой вторую неделю.
У меня в прошлом году у младшего была аналогичная хрень по математике, что стоило ему пятёрки в году. Болел сильной простудой, вышел- получил две тройки с коэффициентами, и все- средняя оценка упала ниже 4.5 и годовая 4.
Но мое сознание оказывается причислять время болезни к периоду «старания»:)
Ну в целом старается, да, но провал случился как раз от разрыва в старании.
У нас с каждым классом партизаны всё толще. Как, оказывается, всё было хорошо год назад, а мы и не догадывались:-) Но школьник и не болел реально до прошлого декабря. Период старания наступает после болезни, когда надо бы бежать в два раза быстрее.
Старший товарищ тут получил от меня подстежку под хвост, мигОм "понял непонимаемую" геометрию. Но в 8 классе оценки четко на 90% отражают кривую прилежания. Во втором - нет, конечно...
Я исходный пост писала про младших, старшие чета отвалились уже почти с этой трескотней про не получается-не-можется и т.д. Все сделали свои выводы. И вводы.
Я уже написала, что только теперь вижу, как у моего младшего школьника (младшего в семье, а не в школьной ступени) было все прекрасно и прямопропорционально с успеваемостью и пониманием предметов год назад в 8-м. А у среднего недоучки - еще прекраснее:-) Нас явно ждут новые выводы и вводы.
Совершенно верно, вопрос анализа этой практики. Обожаю эти вот: "Так вы просто ребенком не занимаетесь...":-)))
Потому что лежал, почти не открывая глаз. Представляете, и такое бывает с ребенком, который до этого не болел, не помню сколько лет.
Так не до бесконечности же такая ситуация, как старается, так и выходит. Как преодолевает бесконечную цепочку "двоек", как сдвигается что-то с мертвой точки, так и идет вверх кривая понимания и оценок. Уже вторую такую фантастику наблюдаю, и второй же раз - именно во втором классе.
Ясен пень. Вопрос в числе пропусков ступеней и ошибочности акцентов. Одно дело х_рен забит на все в целом, другое - перескочил что-то важное на "итак сойдет" и подсел на что-то не главное, затем все это свалилось в кучу и прозрение принесло понимание - пыхтеть не = результативно стараться, пыхтёж должен быть эффективным, а не только просто потому что "рад стараться".
Ну я бы не сказала, что наплевать. Если ребёнок старается, но получает 2 - значит у него есть какие-то проблемы, которые надо решать.
Что касается 4 "на отвали" - то я в этом не вижу ничего ужасного. Я н вижу причин, почему он долже старательно делать всё подряд. Ему что-то больше нравится, что-то меньше, что-то совсем не нравится. Какие-то занятия имеют высокий приоритет, какие-то - низкий. Плохо, когда ВСЕ предметы "на отвали", а особенно - профильные для него. вот тогда я напрягаюсь.
"2" во втором классе - это запросто 10 раз подряд выучил, но на уроке замечтался, а вот "4" на отвали очень сильно подводит в 8-9 классах, когда выясняется, что кое-как выруливал, база - нулевая, и как назло эти предметы нужно сдать + положительные оценки по "всяким географиям-биологиям" формируют проходной балл аттестата (ну, кто в хорошие колледжи метит), я-то чисто за себя отвечаю.
Ругаю редко за оценки. Только если накануне пинали балду, бездельем маялись и уверяли что все-все знают) Обычно сажаю заниматься дополнительно, включаю контроль за домашними заданиями, перед уроком прошу повторить материал. Как правило, этого хватает.
Когда ребенок получил плохую оценку, нужно понять, почему так получилось. Может быть он не понял тему? Тогда надо не ругать, а позаниматься с ним, разобрать тему, отработать на практике. Ругать имеет смысл не за оценки, а за небрежность, за то, что не делаешь свою домашнуюю работу, т.е. за то, что приводит в итоге к плохим оценкам.
Ругаю, не за оценки (плохих оценок у нас нет), а за то, что во время уроков отвлекается хрен знает на что и ляпает помарки и тупые ошибки. А вообще тройки у нас очень редко бывают. Если случаются, спрашиваю за что, могу отругать, что рассеяный был, не собрался как следует (на уроках ему много замечаний за поведение: крутится, болтает с соседями, балуется).
Да нет смысла ругать. Плохие оценки в началке - это, при нынешней системе обучения, плохие оценки родителей. Плохие оценки в средней школе - неизбежный путь самостоятельной расстановки приоритетов. Плохие оценки в старшей - вообще могут быть результатом "режима угнетения" сильных школ, а могут быть результатом столкновения характеров.
Главное, как мне кажется, не вспоминать, как учились мама и папа. Моё строгое имхо, если мам и пап выдернуть из той школы и перенести в нынешнюю, отличников не осталось бы.
Мой младший вообще за все школьные годы не принес еще ни одной плохой отметки.
Старший учился всегда плохо, но как я реагировала- я уже и сама не помню.
Ругаю не за оценки, а за отношение. Бывает и так, что старалась, но оценка плохая, в этом случае никогда не ругаю, а скорее наоборот. Все пр ситуации.
Меня в детстве дрючили даже за четверки. Я и сама старалась сделать все на 5. Думаете потому что такое рвение к учебе? Нет, боялась, что учителя поругают, опозорюсь, буду стоять красная. Еше и мама будет недовольна. Потом сменила 4 школы, съехала, появились трояки.
С сыном у меня совсем иная политика. Сын 5 класс, не хватает с неба звезд и да, мотивации особо никакой. Но я всегда ребенку своему друг. И он никогда не будет рвать из дневника страницы, как я делала. Хотя сейчас все равно все оценки видны. Я знаю, чего можно ждать от каждого учителя. Если сын что то профукал , не сделал - возмущаюсь. Если не понял тему, - занимаемся. Если учителя неадекваты - успокаиваю, направляю, подсказываю как можно поступить, чтобы исправить. Сын и сам старается исправить свои косяки.
Если у ребенка по всем предметам 4 и 5 и тут вдруг появляется учитель, которая ведет сразу 3 предмета и по ним 2 и 3. О чем это может говорить? Разобрались, поговорила с родителями. Выяснили что учитель из оперы: мой предмет самый важный, никому не дам поблажек, хрен сдадите у меня. В итоге под конец триместра так поднажал, что учитель была вынужлена поставить 4ки. Но. Если и дальше так плйдет, жертвовать математикой ради сумасшедшей географички не будем, уж лучше 3. С сыном обговорили это.