Устный русский 9 класс
Как подготовиться в устному экзамену по русскому? Ребенок трех слов связать не может, я готова рыдать и убивать, но хоть тресни-никак не получается у него! То ли тексты тяжелые, то ли темы дурацкие, то ли голова совсем дурная((( Тренируемся на сайте, тренируется в школе и все мимо.Не укладывается в положенные- 1-2 минуты, растекается мыслью по древу, либо выходит в астрал и тупо молчит, а время -то идет!Может, есть какие -то приемы, помогающие ГОВОРИТЬ!
Приём называется "попугай".
Сначала пытаемся выжать из деточки что-нибудь. Потом формулируем свой вариант. Опять пытаем деточку.
Он мычит или молчит.
Повторяем снова..
-//-
И так до тех пор, пока дитятко не изречет ответ, который мало мальски устроит..
После этого на бис тот же ответ с таймером, пока не уложится. 2-3 варианта в неделю..
Работаем с сентября.
Помогает еще приём "смотри на соседа". в роли соседа выступает младшая сестра.
Сначала он, потом он.
Тоже неплохо идёт.
Ещё натаскиваемся на анализ текста. Это и для письменной части, но хорошо работает и для усной. Выделение главной мысли. Выделение микротем. Выделение ключевых слов. Набрасывание плана (письменно/устно сейчас неважно). А потом перессказ.
Попробовали прием "попугай"))) Спасибо, отлично пошлО.Хотя бы нет тупых пауз и вроде нормально говорить начал)))
Купите самый дешевый микрофон и ставьте перед носом, когда занимаетесь. Даже включать и вести запись необязательно, просто пусть человек привыкает, что говорить надо в микрофон. У нас в прошлом году некоторые ребята стопорились при виде микрофона.
На каком этапе? На экзамене ведется запись, как и на устной части иностранного языка. На этапе подготовки не обязательно в микрофон говорить, это чисто для привыкания и снятия психологического ступора перед микрофоном.
В нашей школе вообще про этот устный русский случайно (или не случайно?) забыли. Дети уже эдак напряглись слегка, а им говорят: "Ой! Мы забыли, что вчера был ваш зачет!" И ничего, к ОГЭ всех допустили. Не дергайтесь, ничего плохого не будет.
Так в прошлом году он был пробный и необязательный, даже не в каждой школе проходил. В этом допуск к ОГЭ, как сочинение к ЕГЭ.
Учитель русского как раз не допускается как лицо заинтересованное
принимает нейтральный человек - не предметник
учитель слушает запись
а вот заваливают, очень даже русские и вообще наглые, а тут - ступор, разволновался
сложности действительно нет, совсем уж не понять текст и не связать двух слов - трудно такое представить
но ведь было, причем на пробнике - пробнике!, а не экзамене
так что автор обоснованно беспокоится, только поздно что-то, класса с 7 надо было развить, коли есть трудности - стихами, беседами-обсуждениями, короткими хотя бы пересказами прочитенного
можно и в 9м так же, но времени маловато
подождите, а там разве есть устная часть? Обязательный экзамен? Или вы выбрали по желанию еще и устный русский?
так в школе должны к этому готовить. у нас специальные сборники покупали и занимаются на уроках по ним.