Самостоятельность
Сыну 15. Около полугода как подменили, резкий, дерзкий, хамоватый, родители не авторитет. Хотя конечно этим, думаю, никого из родителей подростов не удивить. Это я для понимания общей картины. У сына своя комната, дверь практически всегда закрыта. После школы играет до самого сна, в выходные играет с перерывами на поесть и посмотреть сериал, общение с друзьями тоже все там. Уроки если и делает, то между делом минут 5 перед сном и не каждый день, когда сто раз напомню - во время игрищ счет времени теряется, естественно. Мы с ним вроде договорились - он взрослый, сам хочет решать когда и что ему делать. Дорогие мамы подростков, Как вы решили эту проблему? Напоминаете, дергаете, ругаетесь или плюнули и пустили все на самотек?? Во мне борются два желания - с одной стороны за шкирман заставить учиться, сейчас очень многое зависит от его учебы, с другой - а надо ли дергать, если человек не понимает сам и в его приоритеты учеба не входит?? Я очень переживаю из-за всего этого, понимаю что свою голову не приставишь, но и смотреть как ребенок тупеет -очень тяжело. На спорт забил, гулять не ходит, предложила пойти в автошколу сдать на права - не интересно.
Эти правила надо было прививать раньше.
Сейчас их можно установить попытаться, но как контролировать?
правила были, но все рухнуло в один момент. Резко и безвозвратно :-( 15 лет это как-то период когда все принципы и правила перестают действовать
Смотря какие у вас правила были до того. У меня дочери 15. Дверь в комнату открыта, когда она не переодевается. Не со зла, просто иначе она ущемляет остальных. Уроки может делать, когда и как хочет, но ежели будет плохо, то отменятся нужные ей плюшки. Комп у нее только-только появился, игрушек там пока нет. Игрушки на общем компе ограничены по времени. Если будет зависать за компом больше разумного – буду принудительно отбирать.
Очень просто:
1. У нас не коммуналка, жестко закрепленных помещений нет. Закрываясь, она ограничивает пространство остальных.
2. Когда дверь в ее комнату закрыта, во второй комнате становится душно, особенности движения потоков воздуха в квартире.
Соответственно, у нас тоже двери закрываются, только ежели кто-то переодевается или малышку спать укладываем.
Мы все живем во всей квартире. Одна комната выделена для преимущественного использования дочерью. Комната, естественно, наша с мужем, дочь пока еще ничего не купила, так что общие для всех порядки устанавливаем мы.
Можно открыть форточку, но при закрытой двери у дочери бесполезно.
Это наш с мужем совместный выбор как хозяев этой квартиры (причин тому много, я сама бы вообще от всех закрылась, будь моя воля). Установлен в качестве общего порядка.
А, это схема "Я же для них все самое лучшее..."? А дети всегда все понимают. Им же деваться некуда. Пока.
Я вижу схему, при которой родители считают, что у ребенка нет ничего своего в квартире, "патамушта не заработал!" и запрещают ему закрывать дверь. Это и есть доведение до маразма всех возможных воспитательных практик.
Вы написали, что своей комнаты у ребенка нет. Если он не может закрыть дверь, у него нет и личного пространства.
Я написала немного иначе. Вы же читаете то, что укладывается именно в ваши представления. Дело ваше, но просто поверьте – кроме ваших взглядов есть еще множество вариантов нормальной жизни.
Я читаю именно то, что вы написали и понимаю вас так не я одна. "Комната, естественно, наша с мужем, дочь пока еще ничего не купила"-что тут иначе? Комната не дочери, а ваша с мужем, т.е. у дочери своей комнаты нет. Дверь закрыть она может, только когда переодевается, в остальное время она должны быть открыта-явно это не ее решение. Значит, и личного пространства-а его человек всегда может ограничить по своему желанию-у нее нет. Вариантов жизни, конечно же, множество. И каждому своя жизнь, естественно, кажется нормальной.
+100.
Интересно, во время бодрствования можно ли дочери сидеть, лежать на кровати?
Прям лагерь какой-то: не то пионерский, не то исправительно трудовой.
У меня ситуация один в один, за последние два года НИ РАЗУ не видела сына "делающим уроки".
Бесит страшно.... но терплю, оценки нормальные (хорошист).
Все свободное время: серфинг в интернете . видео, игры, мотыляние по ТЦ.
Но! Есть обязанности по дому: раз в неделю уборка комнаты, посуду за собой помыть/убрать, магазины: хлеб, молоко, вода, вкусняшки - его зона отв. Стиралку загрузить/вкл/разгрузить/ развесить. В принципе, справляется.
Контроль уроков мною не осуществляется. Ну а с интернетом и играми все просто: в 23,00 я механически вырубаю вай фай и вытаскиваю из роутера провод, соединенный с его компом.
Пару раз буянил, теперь до 22,45 сам все заканчивает.
Вы под котов детей подстраиваете что ли? :-D Капец какой-то! В доме по главенству идут: сначала родители, потом коты, потом дети?)))) Супер!
У меня тоже раньше кошка скребла в дверь, иногда ночью орала под дверью (я на ночь не разрешаю кошке сидеть в комнате, потому что лазит везде, всё роняет, во что-то играет - шума от нее много, я постоянно просыпаюсь), но я ее отучила от этой "милой" привычки.
У меня тоже все время маниакально закрывает дверь. Нормально к этому отношусь, подростку важно. чтобы в его пространство не вторгались.
НО!!!! Ежели конфликт какой, дверь остается открытой до исчерпания источника спора и урегулирования отношений....
Я уже не подросток,но до сих пор закрываю дверь в комнату. Мне так комфортней. Маму раздражает:ей нужно,чтоб все двери в доме открыты были. Она даже в туалет(когда там никого нет) дверь до конца не закрывает,щель остаётся.
У меня муж так снимал дверь. После того, как ребенок удалился в свою комнату и громко хлопнул дверью у папы перед носом
Потом дверь вернули, но ребенок понял
если я занята была своими делами, мне всегда нужно было чтобы в мою комнату была закрыта дверь. Люблю замкнутые пространства, в них я лучше сосредотачиваюсь.
автор, если у вас есть хоть малейшая возможность контролировать, то не пускайте на самотёк.
По личному опыту знаю, что есть дети на которых можно хоть как-то воздействовать, а есть с которыми просто невозможно.
С моей дочерью было практически невозможно в этом возрасте что-то контролировать. С сыном - совсем другая картина. Хоть и ершится, и шипит, но заставить делать то что нужно вполне возможно.
Я как бы плюнула и пустила на самотёк, причём с двумя подростками, НО: они не дерзят и не хамят, один из них помогает как только попросишь без пререканий, хорошо учатся, хотя дома в основном играют, но это уже особенности школы, что мало задают, 16 летний водит машину, сам захотел, думаю брат его также скоро захочет, как то так.
есть печальный пример перед глазами. у подруги из-за этих игрищ сын слил образование. причем уже после школы. профукал оба ВУЗа в которые поступал на бюджет - ЕГЭ написал прилично -(первый, типа, не тот профиль выбрал, ушел в другой). просто ничего не делал, сидел в компе, после первой же сессии выгоняли. теперь ему лет 25. работал продавцом - 30 тысяч - потолок. уволился. ищет себя дальше.
мужчины созревают позже, это всем известно.
жаль конечно лет "потерянных напрасно...", но все же у 25 леток все впереди
То же мне печаль)) Профукал Вуз- не шибко печально. Себя как-то обеспечивает и в поиске - не самая плохая ситуация. Я уж приготовилась читать о бросившем школу игромане, отбирающем пенсию у бабушки.
У меня два примера в близком окружении профукавших вузы с приросшими к компьютеру руками. Настолько близком, что я лично предпринимала попытки по трудоустройству обоих. Один даже не явился на собеседование- его готовы были взять, на белую зп значительно превышающую 30 тыс., надо было только прийти и сказать, что готов работать. Не пришёл. Не смог себя преодолеть. Со вторым получше, тот хотя бы отработал хоть что-то, потом загулял и уволился, чтобы опять «себя искать».
живет с мамой, бабушкой и сестрой, в двушке из пятиэтажки. деньгами им никак не помогает, да и просто им не особо помогает. девушки нет, съезжать никуда не планирует. да и куда. по-моему, печально ( особенно, если представить, что мог бы закончить Институт нефти и газа
Да ну бросьте. Это, скажем так, досадно. Печально - это непоправимые и почти непоправимые беды, а тут просто рабочая ситуация, решаемая вполне.
Предпочитаю попробовать помочь, а убедившись, что клиент помощи не хочет, перестать печалиться. Если переживать из-за каждого бездельника, никакого задора не хватит.
Автор, я лично считаю, что это деструктивная самостоятельность. И со своего личного ребенка (16лет) требую адекватных усилий по учебе и небольшую помощь по дому, в которой я нуждаюсь, и только при выполнении этого он получает свои желаемые плюшки. Да, он мальчик непростой, и, бывает, топает ножкой, кричит, обвиняет в страшном ужасном к нему отношении и даже стучит кулачком по столу. Продолжаю гнуть свою линию: интернет и прочие блага - только если я вижу с его стороны усилия и их результаты. Я считаю, что выбора у меня нет.
у каждого своя комната, мальчик 15л дверь в свою комнату не закрывает, я считаю, что главное для него - это учеба, как и когда будут сделаны уроки мне все равно, главное какие оценки в школе, будет плохо учиться никакого макбука, денег, развлечений и приятных для него поездок не будет, но мы эту стратегию продвигали и поддерживали с 1кл, понял что живет довольно хорошо с нами в нашей семье, по сравнению с окружающими на уровне или даже лучше и на плохое его не тянет
Т.е. у вас , если ребенок будет учиться плохо- станет " изгоем", как я понимаю?
"Оценки"- правят балом)
Нет, но во всяком случае я не лишаю ребенка поездок и т.д. из-за за плохой оценки!
Мозг повыношу нотациями- это да.
А так, его жизнь, подросток должен это понимать. Хочет в макдаке работать всю жизнь или курьером- флаг в руки!
я не люблю много говорить, иначе вынос мозга будет у меня, говорю кратко и по существу, далее репрессии