Стенания "в школах ничему не учат"

копировать

Живем " в глубинке". Началка хорошая, но оценки завышают, пока половина класса отличников.
А дальше все дружно начинают вздыхать, что школы ужасные, ничему не учат, учителей нет.
Все расходятся по репетиторам, репетиторы работают с 9 до 19 с одним выходным.
Я пока вижу 4 варианты:
1. Менять школу, что равняется уезжать из города. Менять всю жизнь под интересы ребенка. Поступит ли, будет ли толк от всей большой суеты - большой вопрос.
2. Репетиторы ( путь, который выбирает большинство)
3. Как-то самим... ( мне включатся в школьную программу, быть вместо репетитора, не факт, что будет время и потяну вообще...
4. Будь что будет.. Не морочиться вообще.
Может еще есть какие-то варианты? чего-то не знаю? Первый ребенок, первая школа..

копировать

Глубинка разная бывает. Вот 100 км от Москвы. Школы очень приличные. А в 3 км от Москвы - уже засада, тк все сильные учителя свалили в московские школы за высокой зарплатой. А когда 100 км сидят и работают "дома", репутацией дорожат, а ближ подмосковье явно не дорожат - не получится - в другую школу перебегу..

копировать

+10000

копировать

А все остальное устраивает? Медицина, зарплата, уровень жизни, ЖКХ?

копировать

На самом деле у вас два пути: забить или барахтаться.
Если забить, и оставить все как есть, просто спросите себя, а что потом? Какая жизнь ждёт ребёнка после школы?
Если барахтаться, то выбирайте тот путь, который вам ближе и удобней. Но я бы начала с самообразования. Подключите онлайн ресурсы, с помощью которых можно и ребёнка запрячь, и мониторить его уровень и успехи. Меташкола, например. Если ребёнок сам не прочь позаниматься, то этот путь вполне приемлем на уровне начальной школы. Если же интереса к учебе нет, то и репетиторы, и крутые школы не помогут.
Репетитор хорош для кратковременных задач: подтянуть, устранить пробелы, поднатаскать для сдачи экзаменов, но не учить параллельно школе.

копировать

Мы выбрали первый вариант. Поменяли всю жизнь под ребенка, переехав в город поближе к хорошей школе. Пока не жалеем. Все так и есть "в глубинке", учат очень плохо. Отдельные хорошие учителя ситуацию не спасают.

копировать

А вы уверены, что из глубинки автора физически переехать в город-миллионник? Например, в Питер, как вы. Ведь это вопрос работы, жилья, обустройства... не у всех есть ресурсы это сделать.

копировать

Автор сама рассматривает такой вариант, значит, какие-то ресурсы есть. То, что это легко, я не утверждаю. Трудно. Это еще при том, что мы меняли только место жительства, работа осталась прежней.

копировать

Может у вас "у страха глаза велики"? Не преувеличиваете? Точнее в силу малого возраста своего ребенка не знаете реального положения и больше слушаете страшилки знакомых? Когда все хорошо, об этом не говорят (те же знакомые), а у кого все печально то только и разговоров...
Мы тоже из глубинки, 4 тыс. км от Москвы. Но вот это ВСЕ только на репетиторах - нет такого. Да и как вы это в реальности представляете? Откуда столько времени и денег у одних репетиторов учиться? Причем у нас город не из бедных, но всю среднюю-старшую школу тянуть несколько допов все ж дороговато выйдет. К ЕГЭ 2-3 репетитора на 1-2 года - это нормально. Но основные знания все же даются в школе, обычными учителями.
А так как город у нас небольшой, ВУЗ только один, то выпускники поступают в ВУЗы в других городах и примерно 30-40% это Питер и Москва.
Кто нацелен на знания и поступление, тот этого добъется.

копировать

А вы уверены, что не учат? Я про это "не учат" уже больше 10 лет слышу. "В школе у нас ничему не учат, все на репетиторах, мы тоже наняли," - сетуют родители одноклассников дочери. "Олимпиады они своим подтасовывают, а учатся дети с репетиторами," - рассказывают родители детей из соседней школы. На что резонно отвечаю, что в олимпиадах обычно выигрывает мой ребенок, ни разу ему нигде не помогли и репетитора у него не было, учился на уроках, ходил на бесплатные допы, когда на голову обошел сидящих на уроках в телефоне одноклассников, которые после уроков обучаются все зачем-то с репетиторами, пошел и потупил в московскую школу из первой десятки, без напряга и донабором. Оттуда как раз толпа тех, кого не учили свалила и места освободились.

копировать

Что же вы ребенка в московскую школу из первой десятки отдали, если его так хорошо учили в старой школе?

копировать

Так совсем скучно стало. Одноклассников стали б к ОГЭ готовить, а мой в начале 9 класса его решал уже. Потом, у нас прилично давали школьную программу, но не давали вузовской.

копировать

Ну то есть все-таки учили недостаточно хорошо, если сильному ребенку не хватило? Так и автор рассматривает варианты подготовки сильного ребенка в старшей школе. Про начальную школу она ничего плохого и не говорит.

копировать

Автору еще далеко до старшей школы.

копировать

Так и условия у нее таковы, что решение надо принимать заранее. Это не хорошая московская школа, откуда можно в любой момент перейти в еще лучшую. Тут в девятом классе может быть уже поздно метаться. В любой момент из глубинки не сорвешься всей семьей на новое место.

копировать

А я и не в Москве.

копировать

Нет вариантов, вы все перечислили

копировать

У вас первый ребенок и первая школа и вам КАЖЕТСЯ, что у вас столько путей. На самом деле путь один - впрягаться самим. Только в этом случае вы можете рассчитывать на результат. И неважно, будет ли это мониторингом репетиторов и слежением за прохождением программы с ними, или занятиями с ребенком, или сменой места жительства - потому что везде и всюду никому кроме вас ваш ребенок не нужен, и его знания интересуют только вас.

копировать

+1. Ваш ребенок нужен только Вам. Так что подключайте все ресурсы, учебники, занимайтесь сами, переходите на домашнее, это всяко дешевле переезда. К 8 классу поймете, подвезли мозги и потянет ли большую нагрузку или нет. И только тогда переезд. А так, не поступит он в школу и будет еще в худшем положении, тк здесь у Вас времени на него не будет.

копировать

+100

копировать

Мне, конечно, трудно судить до какой степени у вас "не учат". Мой ребенок учился в школе, где хорошо давали два предмета, остальные посредственно, и мало, что требовали. Поступили в школу , где учат и требуют, довольны. Но... Нагрузка очень большая, много времени отнимают предметы, которые она точно никогда сдавать не будет, сложновато и физически и психологически. В прежней школе было гораздо больше времени, на тех же репетиторов, хотя у нас их пока не было, если не считать курсы английского. Так вот, по моим наблюдениям в любой школе более-менее сильный ребенок может результативно учится, главное его собственная мотивация. Задали тебе кучу всего в школе или ты сам сидишь и разбираешь тему, порой шире учебника - это в принципе не сильно отличается, если есть желание всё можно изучить и разобрать, в школьной программе нет ничего заоблачного.Сейчас есть масса ресурсов для этого, разные онлайн уроки и кружки. Если совсем какой-то предмет просядет, тогда да, репетитор. 90% материала можно вполне изучить самому, класса до 9 точно. Потом уже целенаправленно для подготовки к формату ЕГЭ, репетиторы по профильным предметам не помешают.