Своя комната и успеваемость

копировать

Хотелось бы узнать мнение влияет ли своя комната и тишина в квартире на успеваемость ребёнка в школе.

копировать

Нет :). Дети жили вдвоем в комнате, потом разделили, всегда учились хорошо.
Подруга дочери с двумя младшими братьями лет до 12 жила в комнате, потом отселили её отдельно, там просто вундеркинд, учится отлично... итп

копировать

Для кого как.
Для меня лично, для детей это очень важный момент, так что комнаты у всех отдельные. В офисе тоже старалась выбрать самый дальний закрытый угол, если нет отдельного кабинета, а опен-спейс, иначе тяжело работается. У мужа тоже всегда отдельная комната была в детстве-юности. Вот на работе, говорит, более-менее нормально и в опене, но тоже старается выбрать самое дальнее место по возможности.

копировать

Нет, не влияет. Даже если рассматривать крайние случаи, типа 10 человек в однушке.

копировать

+1

копировать

очень влияет. я не могла с сестрой в комнате учить. приходилось на кухню или в др помещения. сейчас одна дочь очень мешает другой, хорошо, разные комнаты, но возрастная разница большая.

копировать

+1 мы с сестрой скандалили, ссорились и дрались, поэтому родители нас расселили по разным комнатам, отдав одной из нас свою спальню. Хорошо, что была трешка. С сестрой никогда не дружили, совсем разные люди и даже внешне не похожи (лицо, разный рост, тип телосложения, волосы и т.д.). А сейчас вообще не общаемся и нет желания. Самый мой близкий друг - это муж, 20 лет в браке. Сестра как со мной себя вела, так и со своим мужем продолжила, поэтому он и сбежал. Немудрено.

копировать

Ну это как плохому танцору..(С)

копировать

когда тебя постоянно задирают, скандалят и обзывают - и самого спокойного можно довести до белого коленя, а уж заниматься в такой обстановке.... Я не смогла в одной комнате жить со своей сестрой. Сейчас выросли и нет никакого желания с такой хамкой общаться.

копировать

это все издержки воспитания, доводить при желании можно и живя в разных помещениях.

копировать

Родители одни, а дети разные. При желании можно и в разных, но поводов гораааздо меньше. Я знаю о чем говорю.

копировать

Для меня это отговорка. Для реальных отличников - анриал учиться плохо просто потому что это всего лишь школа)

копировать

когда нас расселяли по разным комнатам, мои родители забыли спросить у вас, что вы думаете по этому поводу)

копировать

а вы после расселения отличницей стали?))

копировать

причем здесь это? Отличницей быть не обязательно, а вот то, что заниматься так несомненно лучше во всех смыслах - это точно.

копировать

Так тут вопрос то про успеваемость стоит.В каком плане причем тут это?

копировать

а что, обязательно отличницей надо стать после расселения? Иначе не было смысла в отдельную комнату переезжать?

копировать

Лично я была хорошим танцором, но если бы у нас с сестрой рабочие места были в одной комнате, это бы осложнило мою жизнь. Спальня у нас была общая, а рабочее место у сестры было в спальне родителей.

копировать

Возможно осложнило бы. Но вопрос в том, стала бы хуже Ваша успеваемость.
Мои дети живут в одной комнате. Сын раздолбай и дочь отличница.

копировать

Возможно вашей дочери сын не мешает, а сыну дочь мешает.
А может быть сын бы учился лучше, если бы был один. И даже дочь может быть лучше.. Пятерки ведь тоже бывают разные. А может быть было бы хуже.
На самом деле, по одному факту что бывает и так, и эдак, ничего невозможно сказать. Когда проводят исследования подобных влияний, берут большую группу людей в случайных условиях и большую группу в заданных условиях. Чтобы усреднить влияние прочих факторов, таких как изначальные способности, потребность в одиночестве или, наоборот, способность отвлекаться без контроля. И вот тогда если средний уровень в одной группе будет значимо отличаться от другой, можно говорить о влиянии фактора. А так это просто разброс по группе.

копировать

Мои старшие тоже до средней школы жили в одной комнате, потом расселила по горячей просьбе дочери (сын, конечно, тоже был за, но он в бОльшей степени пофигист). Ее успеваемость улучшилась.

копировать

На успеваемость в школе влияет ремень для 99% учеников
А остальные 1 % уникальных детей и так все схватывают.
Цвет обоев, напольное покрытие, отдельная квартира - все это не влияет на учебу.

копировать

опоздала я с ремнем...

копировать

скорее да, чем нет, хотя не панацея
человек ко многому привыкает и вырабатывается у некоторых привычка отрешаться от посторонних звуков, и даже собранность, чтоб побыстрее все делать, ибо такая отрешенность - тоже напряжение
навык полезный
но у одних вырабатывается, а у других-то нет
если выбрать закон джунглей, комфортом можно пренебречь
но тогда какой смысл в прогрессе?
если обеспечить внешние комфортные для учебы условия, то по крайней мере имеешь дело с чисто внутренними факторами - способности, характер и тп

копировать

Влияет и то, и другое, особенно, если дефицит внимания.

копировать

При дефиците внимания проблема в самом дефиците этого самого внимания. А уж на что отвлекаться на брата/сестру или на муху за окном или на соринку на полу или просто на какие-то свои фантазии вообще не имеет значение. Мозг отвлекается не потому что есть на что, а потому что он просто не может иначе. Поэтому если зачистить пространство, то мозг сам себе все придумает. И науке пока еще неизвестно, что лучше.

копировать

Если отвлекающего вокруг меньше, то сосредоточиться все-таки проще.

копировать

В том-то и дело, что для ребенка с дефицитом внимания совершенно неважно сколько отвлекающего вокруг него, потому что отвлекает его буквально все, даже полное отсутствие раздражающих факторов, так как в этом случае мозг создает их сам. И очень большой вопрос, что лучше или хуже.

копировать

Я поняла Вашу мысль, не надо ее опять повторять. :-)
Когда отвлекающих факторов много, ребенку очень тяжело: учеба вообще мимо, она не существенна на фоне других "более важных" моментов. Он _совсем_ не учится.
Когда отвлекающих моментов мало (например, нет роя говорящих вокруг людей, звуков посуды, воды или они на заднем плане), мозг _периодически_ вспоминает, что нужно учиться. Отвлекается все время, я согласна, но когда тихо и свое пространство, прогресса в обучении больше.

копировать

Ну вы тоже повторяетесь )))
Я повторять не буду, но, к сожалению, вы так и не поняли, что именно я написала. И это, кстати, не моя мысль.

копировать

А зачем Вы транслируете чужие мысли без отсылки к первоисточнику?

копировать

Я не цитирую какую-то статью или чью-то монографию. Это мнение и опыт специалистов, которые работали с моим ребенком. Если бы я писала научную статью, то привела бы всех их пофамильно с ссылками на их опубликованные работы.
А если у вас такие требования к собеседникам, то начните с себя.

копировать

1. Я стараюсь давать ссылки и ставлю кавычки.
2. В моей семье присутствуют как сдвгшники, так и невролог. Поэтому мне было бы очень интересно понять то, что я, по Вашему мнению, не понимаю. Потому что мне понятно, о чем говорят Ваши специалисты, но Вы утверждаете обратное. С удовольствием устраню свое непонимание.

копировать

1. Может и стараетесь, но не даете.
2. Я два раза уже написала в этой ветке, и вы попросили больше не повторяться.

копировать

Ну и славно!

копировать

Нет, не влияет.

копировать

Не знаб,как повлияло и повлияло и бы. Но дети очень друг другу мешали. Пришлось расслелять срочно в разные комнаты вместе со столами.

копировать

Мои, пока в одной комнате жили, очень подолгу все делали, особенно младший. Много отвлекались на разговоры друг с другом. Теперь у младшего своя комната, и дело идет гораздо быстрее.

копировать

Нет!!!! Своя комната - это психологический комфорт ребенка. Но! Они там у себя занимаются, чем хотят))) Это я про подростков. Выполнение уроков не проконтролируешь)

копировать

Не влияет. А вот склад личности и характер влияют

копировать

Нет.

копировать

Очень влияет. Соседи сверху делают ремонт, мне самой из квартиры хочется сбежать поскорее. Учиться в шуме невозможно.

копировать

Своя комната и тишина в квартире влияют на психологический комфорт. Уроки в комфортной обстановке делаются быстрее и меньше вероятность отвлечься, допустить ошибку.
А влияет ли это на успеваемость трудно сказать, у нас оценки за домашку не ставят в журнал.

копировать

Есть факт, что при наличий своих комнат дети все равно чаще и больше делают уроки в гостиной, где вся «тусовка»

копировать

не факт, мои дети делают уроки в своих комнатах, после иногда собираются в гостиной посмотреть ТВ и пообщаться

копировать

И это поведение очень рационально. :-)

копировать

Своя комната, не обязательна. Тишина. думаю, всегда нужна для серьезной учебы или работы.

копировать

От ребёнка, наверное, зависит.
Мне не с чем сравнить, и у меня и у обоих моих детей всегда была своя комната. Я не представляю, как в принципе жить, не имея личного пространства.

копировать

нет. у брата была отдельная комната двоешник, мы с сестрой в одной - она с красныи дипломом закончила тогда вуз, я в школе хорошистка была. вуз тоже с отличием, но к тому времени уже одна в комнате.

копировать

У моих не влияет. Комната общая. Когда уроки делают - не общаются

копировать

Даже свой этаж не влияет, не то что комната ( Учится только по тем предметам, которые ему интересны. На остальные забивает ( Сейчас за каникулы исправил ,выходит без троек, сижу и всерьёз думаю, может от греха подальше не водить его до 1 декабря в школу, чтоб триместр не запорол и вышел хорошистом (((

копировать

Индивидуально всё. Мне нужна была тишина, а муж начал хорошо учиться только в ВУЗе, когда понял, что готовиться к экзаменам у него лучше всего получается в транспорте или кафе). Моя дочь делает уроки, слушая музыку или просит даже иногда посидеть в ней поболтать под математику, например)))

копировать

+1 непонятно, какой вывод для себя сделает автор из противоположных ответов)

копировать

Трчно. Моему старшему нужна тишина,а младший может и музыку слугать,и фильм в параллель.

копировать

Влияет. В собственной комнате легче страдать ерундой. А когда тебя контролируют - сложнее. ))
В общем, слишком много факторов. Сама по себе "своя комната" или ее отсутствие не будут помехой или помощью. Вот постоянный шум, когда надо сосредоточиться, может мешать. Включенный кем-то в комнате телевизор. Или когда два ребенка одновременно пытаются смотреть учебное видео - тоже плохо получается. Но все решаемо, например наушниками.

копировать

У моего нет, т.к. почти все уроки он делает в школе.

копировать

Принципиально делает уроки в общей комнате, хотя есть свою. Потому как бесконтрольно начинаются фильмы, ВК, разговоры и т.п.

копировать

Имхо, нет.

копировать

дети стремятся делать уроки там, где родители. По-крайней мере классадо 8-9.

копировать

Кому как. Моему старшему сыну нужна тишина, поэтому своя комната для его нормальной учебы - необходимость. Я же лучше всего решала задачи в коридоре на перемене, когда вокруг все шумело, билось, гремело и орало. :)

копировать

Никак не влияет. Все зависит от характера. Кто то и один в комнате фигней страдать будет, а кто то и в кухне на коленке профессором может стать.

копировать

Здесь спрошу) есть такие, чьи подростки делают уроки только в кровати?? полусидя, лежа на боку или на животе.. и под музыку.. столом вообще не пользуется(( это нормально? что-то с этим делаете?
мне кажется, за столом уроки в разы быстрее делались бы.. а так весь вечер - только уроки.

копировать

+1. с этого года началось. Только лежа. Меня раздражает, тк падает зрение, с другой стороны, сама всегда делала сидя на кровати.

копировать

Сама так делала,только математику за столом(не решалось вот лёжа) и письменно историю(учитель докапывался до почерка и аккуратности).

копировать

считаете, что от этого зрение портится?.. если, например, просто сидит в кровати (ноутбук или уроки), то какая разница? лежать. да, не разрешаю...
уже думаю, что хорошо бы иметь кровать, которая будет собираться вертикально (типа как шкаф в сложенном виде), так меня это лежание на кровати нервирует...(

копировать

Нормально с точки зрения развития: активный рост, мышцы не держат скелет.
Ненормально ничего не делать. Тренируйте "мышечный скелет" (упражнения на пресс, "спину" и тп), и пусть сидит за столом.
Кажется Вам правильно, но проблема в физиологии.

копировать

невротику это даже полезно
еше перед школой психолог советовала делать уроки в любой позе, но не сидя за столом
конечно, когда надо аккуратно записать, то это только за столом
если же запись для себя - можно хоть вверх ногами стоять
кстати так иногда стихи легче запрминаются )) типа порвать школьный сидячий шаблон
и творческие задания тоже
фоновая музыка когда как, я надеваю наушники с музыкой, когда надо обработать непростой документ и побыстрее, и не для борьбы с шумом, в кабинете тихо
а бывает, что мешает музыка
а еще на полу хорошо - есть где книги-тетради раскинуть
но это нужен ковер и просторная комната

копировать

Да. Ничего не делаю, это ее дело.

копировать

а то, что целый вечер сидит мусолит полтора урока, считаете нормальным или у вас не так? за это время можно было много интересного успеть.
я уже какую неделю смотрела на это безобразие, толку от этой самостоятельности ноль..
вчера не выдержала. я понимаю, что делать уроки и смотреть Орел и решку гораздо интереснее, чем просто так, да еще (о, ужас!) за столом.
какое удовольствие в том, чтобы весь вечер на кровати с уроками сидеть?? хочу показать, что можно все делать гораздо быстрее. пришла, за два часа уроки сделала, всё! можешь отдохнуть. включай свой ноутбук на законных основаниях. и уроки сделаны, и много времени свободного, и я жужжать не буду)) вчера высказала, что думаю по этому поводу, посмотрим, что сегодня будет. черт с ним со столом, хотя бы без ноутбука.
ладно, если сама решала бы свои проблемы. а то вечер впустую, а в 23.00 приходит - мама, помоги (а эти уроки можно было на выходных еще сделать!)

копировать

У моей допов толпень и домой она в 19-20 приходит. Так что целого вечера на уроки нет. И не долго она с ними сидит. Правда, местами халтурит. Вчера увидела как перевод по английскому делала: сфотографировала телефоном страницу, он ей ее засосал и перевел, она только списала. Немудрено, что будут трояки за самостоятельные при таком раскладе. Ну, и на устные часто забивает. Но у нее профиль физ-мат, вот физ и мат нормально делает, но в кровати (или на коленке между занятиями).

копировать

Не влияет, имхо. У моей старшей с трех лет отдельная комната. А толку? Только в 13 лет она начала делать уроки у себя. И успеваемость, кстати, резко упала по сравнению со временем, когда уроки делались на кухне или в гостиной, поближе к остальным членам семьи. Сейчас она запирается в комнате и никого не пускает. Уроки, наверное, делает, но не факт, что эффективно использует при этом время.

копировать

Сын всегда делает у себя, с закрытой дверью, если у нас работает тв или шумно.
Я -аналогично.

копировать

У дочки есть своя комната, но уроки она делает в самом центральном месте общей комнаты, лёжа на полу. При этом и телевизор там может идти, и громкое общение между другими членами семьи, младший ребёнок носится там же, но ей все равно. Причём она как-то очень эмоционально делает все уроки - комментирует все, а если что-то не получается, то вопит и ругается. Периодически на неё ругается муж за это и пытается загнать в ее комнату, но это все бесполезно. При всём при этом, она всегда была отличницей, 8 класс.

копировать

Первые 4 года учебы дети занимались в одной комнате, а в 5 классе разъехались по разным комнатам. Стали тратить значительно меньше времени на выполнение домашнего задания (переехали в середине четверти, поэтому контраст был заметен). На успеваемость в школе не повлияло, но она и так хорошая.

копировать

А чем после школы дети занимаются? Мальчики я понимаю поступившие в гимназию?

копировать

Нет. Жили с сестрой в одной комнате всю жизнь, я училась на 4-5, она на 3-4. Родители одинаковые :) способности разные.
Но конечно, возможность отделиться лучше чем невозможность этого сделать.