Умный развитый ребенок какой он?

копировать

Мамы, у кого прям вот умные дети? Не средненькие, а реально умные, отлично развитые для своих лет. Но не те, с кем много и упорно занимаются, а те, которые сами все схватывают на лету. Когда вы поняли, что ваш сын/дочь более развит, чем другие детки? В каком возрасте это стало заметно? Интересуют прежде всего дошкольники. Поделитесь наблюдениями)

копировать

На детской площадке в песочнице в 1,5 года уже заметно. Одни сопли по совочку размазывают, у другие Муху-цокотуху наизусть от начала и до конца рассказывают.

копировать

Я сама в 1,5 года рассказывала наизусть У лукоморья дуб зеленый.... и что, совершенно обычная выросла. Не показатель, видимо

копировать

Что было дальше у вас в период от Дуба до средней нормальности? Рядом был взрослый человек, который вам помогал двигаться или вы росли просто росли без вмешательства?

копировать

Да кто ж его знает, не особо помню, что было в 1, 5 года) Отрывками)
Бабушка мне читала стихи, я их моментально запоминала, и так как хорошо уже хорошо говорила, рассказывала. А дальше все как-то сошло на нет, годам к 3 я была самым обычным ребенком. При том, мое окружение в этот период не менялось. Родители не скажу что как- то специально занимались со мной, как и бабушка, впрочем.

копировать

Вот ни разу не показатель. Многие очень умные дети вообще начинают говорить после двух лет. А рано заговорившие к школе ничего особенного из себя уже не представляют.

копировать

+1. Согласна, что это не показатель. Но кому-то хочется в это верить.

копировать

так можно всю жизнь только Муху и рассказывать, а те, кто сопли жевал становятся великими и знаменитыми..:)

копировать

Ни о чем это не говорит.

копировать

Как только пошла в д/сад. Воспитатели сказали. В нач.школе очень отличался от одноклассников. В 5 кл. поступил в другую школу (из первой десятки), там сравнялся.

копировать

Чем отличался в саду, расскажите?

копировать

Я в саду первая среди всех умела читать, не имела логопедических проблем, хорошо запоминала "слова" ( длиннющие стихи и роли на утрениках), была выразительна и артистична. Мне никогда не удавалось побыть на новый год снежинкой - такой же красивой, как 15 других девочек. На меня натягивали костюм лисы, бабы яги или красной шапочки или еще кого-то и в тихий час я репетировала слова и песни, пока "снежинки" лежали по кроватям. Решения о том, кто будет играть "главную роль" принимали воспитатели и муз руководитель. Если что, мой папа сталевар, а мама инженер на заводе, т.е. ни к саду, ни к роно отношения не имели, да и в детском саду бывали ну может пару раз в году. Т.е. дело не в "блатном" статусе. Просто я была "звездой". В началке тоже, в средней школе выровнялась, когда перешла в хорошую школу.

копировать

Интересно, почему сравнялись? м б окружение не могло дать нужный вектор для дальнейшего развития...

копировать

Нет, как раз наоборот - окружение стало соответствовать. Там все были "звезды".

копировать

Зачем снежинки? Самая классная роль- это снегурочка. Два последних года в садике - эта роль была моя. красивый костюм (куда уж тем снежинкам), всегда рядом ДМ :-). Не помню никаких репетиций в тихий час. Как и все лежала в кроватке. Хватало репетиций запланированых как занятия. Пока остальные дети ёрзали на стульчиках, я с остальными героями прогоняли свои тексты. В школе тоже самое.
Я ещё застала пионерское время, т.е. заседания дружины, все текущие доклады - всё моё было. Остановилась только в универе. Захотелось именно личного времени и никакой ответственности.

копировать

Моя племянница, мне кажется, оч умная :). Сейчас ей 4 года, она пишет, читает, считает! Нет, мои тоже были довольно развитые, но не до такой степени. Просто схватывает всё на лету. С ней занимаются, но не убийственно, там родители такие флегматичные оба, они уже за ней не успевают :). Да и на вид ребенок уже как дошколенок выглядит, а не как четырехлетка, девочка выше сверстников и развитее. Вот письмо Деду Морозу, 4,3 девочке https://radikal.ru/lfp/a.radikal.ru/a02/1811/cc/df1112229ea9.png/htm

копировать

Какое трогательное письмо ДМ!:)

копировать

Ага, повезло родителям, но мама сказала, что первый вариант был про телефон, ну объяснили, что телефоны Морозы не приносят ;) . Дитё так и разговаривает, красиво, ещё и пишет! И как-то легко и быстро всему учится

копировать

Если сама написала - это круто. И желание такое хорошее, не навороченное, как у многих детей.

копировать

Ну да, она сама так пишет :). И по письму даже видно, что и речь развитая, прямо красиво говорит :). Мои только "мама, папа, деда" и тп в таком возрасте писали :), хотя тоже развитые были и сейчас учатся отлично. А племяшка мне напоминает подругу дочери, которая с 6 в первый класс пошла, но в октябре её перевели сразу во второй, так и учится успешно, хотя на 2 года младше всех, но внешне она не отстает от одноклассников, ещё и рослая всегда была, вот прямо опережает развитие

копировать

Моя мама поняла к моему году, когда я разговаривать начала.

копировать

Я критичная мама :) Поэтому в дошкольном возрасте способности нашей младшей дочери воспринимала как само собой разумеющееся. Старший у нас сын, и вроде как более с ленцой, так что с ним тоже не сравнивалось. Про дочь мне говорили, что умная и способная, но для меня это было как-то естественно. Ну и занимались мы с дочкой, частично я списывала на занятия... Впрочем, занимались умеренно, но схватывала она все на лету, многим сама интересовалась. В начальной школе ее успехи тоже частично списывала на хорошую подготовку. К средней-старшей школе только стало мне определенно ясно, что дочь действительно способная во многих областях, умная, любознательная, да еще и работоспособная.

копировать

Вот прям умный-умный)))) Был:ups1
Самостоятельно научился читать в 4 года.
НО... говорить предложениями начал в том же возрасте.:ups3
При этом уровень интеллекта всегда был очень высоким (по очевидным причинам с психологами и психиатрами мы общались с 2,5 лет, а те сразу же выяснили по невербальным тестам не только "сохранность", но возрастное опережение).
К школе АйКью был 138. Читал по 200 страниц в день, за компом не играл - только поглощал информацию (от биографий исторических деятелей до глубины залегания станций метрополитенов мира).
Психологи рекомендовали ограничить книги и другие источники информации.
Сейчас 15 лет. Вундеркиндом не стал. Выровнялся.
АйКью чуть выше нормы - около 120. Совсем чуть-чуть. Учится на 4-5. Занимается программированием (под руководством и контролем отца + очень хороший кружок при Воробьевых горах... увы, не сказать, что сам увлечен-увлечен... но смирился, что "наверное, это будет профессией")
Любит компьютерные игры. Чтение по программе:-( (еще два года назад мог проглотить за два вечера Сэлинджера... в 10 лет - за те же два вечера очередной том Гарри Поттера)
Как-то так...
У меня похоже было. Очень раннее развитие и постоянное дедушкино "наш профессор".
Карьеры не сделала. Вуз бросила. Разве что читать люблю и язык хорошо подвешен))))

копировать

Весна, ты тут про себя все уже растрепала, вот вот зачем ты про сына еще пишешь. Тебя только ленивый не вычислил. Хоть бы стиль сменила, начитанная наша.

копировать

А зачем мне менять стиль?
Понятно же, что я не скрываюсь)))) Просто не хочу, чтобы подпарижская падаль скринами потом фестивалила))))

копировать

Раньше 9-10 лет нет смысла делать выводы, на самом деле. Куча умненьких девочек с отличной памятью, шпарящие наизусть в год стихи, уже к средней школе "ни о чем". Многие "тормознутые" мальчики к 7-8 классу оказываются природными талантами. Ну и далее по списку.
Детсадовские "звезды" редко таковыми остаются в дальнейшем.
ЗЫ мои два ребенка реально одаренные, по одному это было видно лет с 4, по другому - не раньше 8. Ну мне так было видно. Кому-то раньше ))) как сейчас говорят, типа "А я зналЬ"

копировать

После двух лет стало понятно, что дочка опережает большинство сверстников. У нее феноменальная память, стихи запоминает практически после одного прочтения, может пересказать прочитанное/прослушанное очень близко к тексту. Читает с 3,5 лет и очень много. любознательная, ей всё интересно. Информацию впитывает, как губка. Сейчас в третьем классе, отличница. Учеба даётся ей легко, особенно гуманитарные предметы. Посмотрим, что дальше будет...

копировать

Присмотритесь к логическим способностям ребенка. Я серьезно. В 7 классе, когда начнутся алгебра, физика и геометрия, могут быть неприятные сюрпризы. Обычно зеркальная память мешает развиваться логическому мышлению.
У меня такая дочь - с абсолютной зеркальной памятью. Мы были счастливы аккурат до седьмого класса. А потом два года и километры нервов убили на решение задач. И это притом, что изначально ребенок был вполне способный, мы просто считали, что у нас и так умница и круглая отличница, у нее и так все прекрасно. А то, что выезжает на способности все слету запоминать, а том числе, алгоритмы решения задач, а не искать решение самостоятельно, не замечали. Обнаружилось, когда разных задач стало настолько много, что заучить алгоритм уже не получалось. Надо было ПОНИМАТЬ и ДУМАТЬ, а не запоминать.

копировать

Спасибо за совет! Я это уже начала замечать в этом году. По математике не всё всегда гладко. Проблемы с геометрическими задачами имеются. Не критично, но есть. Не думала, что это закономерность у таких детей.

копировать

Спасибо, для меня тоже интересная информация. 7-классник, все еще отличник и олимпиадник, но периодически буксует, я даже не могу понять в каком месте. Очень похоже на ваше описание. Вы нашли какие то способы развивать логику?

копировать

Поддержу, замечаю такую же историю у своего ребенка...Прекрасная, почти зеркальная память и тоже буксует в логических задачах..

копировать

В 3.7, когда выяснилось, что сын умеет читать, при этом я с ним ни минуты буквы не учила))) В 5 лихо решал примеры с переходом через десяток, в 6.4 пошел в школу складывая и вычитая трехзначные. Сейчас в 7.7 решает олимпиадные задачи, которые старший ребенок в конце 4 класса решал. При этом сын совершенно не вундеркинд, не гений, а просто очень способный. Эмоциональная сфера , кстати, отстает прилично так от возрастной нормы. И поведенческие проблемы присутствуют

копировать

Ваш тоже по обучающим дискам научился читать?

копировать

Я не знаю, как у него проходил процесс научения чтению, сложению и тд. Дисков не было, не практиковала ни со старшим, ни с младшим. Младший сам как то навыки приобретает , а со старшим я много занималась, тк были логопроблеиы и неврология

копировать

Раньше чем 12-13 лет об этом говорить преждевременно.

копировать

У меня)), полностью говорил в 1.8г., читал, ну мог прочитать разные слова, в 3г., в 6 сам учил английский, с наушниками, по дискам с уроками английского, слушал и записывал транскрипции, да, писАл с 5л. Сейчас победитель и призер Всеросов, так штаа связь между началом говорения-чтения прослеживается, но может это не характерно? Не знаю...

копировать

Истинных арийцев отбираете?

копировать

У нас есть знакомый мальчик. Я знаю что он будущий ученый. Мой сын про него говорил, что он странный)) Напишу что меня поражало: ему в первом классе было интересно политическое устройство мира, особенно его потрясло, что был развал СССР, он считал что экономическая катастрофа для нашей страны . В пятом классе в качестве домашнего чтения читал книги по квантовой физике, в шестом пытал учителя физики чтобы она давала ему интересные задачи. В пятом классе победил в олимпиаде по астрономии не готовясь. В начальной школе знаниями не выделялся, ему было откровенно скучно

копировать

абсолютно не факт, что он будет ученым. Почему вы так решили?

копировать

Вижу его незаурядный интерес к науке. Согласитесь, есть дети с способностями, легко схватывают, любознательные..У этого мальчика такой интерес, он даже на экскурсию берет книги, от названий которых берет тоска. А если его способности попадут в нужное течение, да еще приправятся работоспособностью, то это будет не просто ученый, а гений.

копировать

ну совсем-совсем нет никакой закономерности

копировать

Интересный мальчик) Учится в обычной школе или нет?

копировать

Уже нет. До 6 класса учился по обычной программе, сейчас в лицее

копировать

Мальчик, конечно, интересный, но олимпиада по астрономии в пятом классе - это ни о чем. Там участников-то пара человек в этом возрасте, а задачки совсем не сложные. Вот если ребенок победил на олимпиаде по математике - это уже серьезный показатель. Там и участников много с высоким уровнем подготовки, и задачи сложнее.

копировать

Эта олимпиада была для 7ми классников. И он не готовился.
Я сейчас не знаю про его достижения, уверена что они есть.
Парень нас поразил в первом классе и пока мы общались, он нас удивлял. Я поняла, что не сделать из ребенка умненького путем развивания ( я про всякие ментальные арифметики, скорочтения, курсы развития интеллекта и т.д. ), то есть толк будет, но выше головы не получится.
Кстати, была знакома с девочкой которая в три с половиной года наизусть шпарила "Про Федота Стрельца", очень складно говорила, огромный словарный запас. Лет до 5 она нас удивляла и все...сейчас тройки ее основные оценки, из интересов компания и улица. Сразу скажу, родители ее знакомы с педагогикой, и проблем развить ее не было, материально у них тоже все хорошо ( я на всякий случай пишу , предопределяя вопросы)

копировать

Развивание....... Смешно

копировать

Интернет полон людей, которые готовы исправлять твои грамматические ошибки, потому что эти гуманитарии никак не могут найти себе хорошую работу.

копировать

Браво)

копировать

Ну вам виднее, кто нашел работу, а кто не имеет ее.
Вы же знаете, чем полон интернет! Он полон людей!:party2
Вам показано развивание.

копировать

+++ Ахахаха

копировать

В шестом классе еще нет физики

копировать

Вооот. А он ходил за учителем. Она давала ему задачи 7-8-9 класса, ему было интересно. Он может самообучаться, если тема ему интересна, он информацию добывал. В 6 классе видела его с книгой по квантовой физике.
Мозги у него устроены так, что ему скучно делать д.з по русскому и английскому ( разговорный у него на хорошем уровне) он оживляется когда видит нестандартные задачи и научные темы . Но ему в школе было не интересно, когда он рассказывал про адронный коллайдер одноклассникам, они его мягко говоря не понимали. Сейчас он в лицее, это его среда

копировать

мой млпадший сын
Это было видно очень рано(1 слово папа в 4 меяца)
С начала школы 7 лет это стало потвердилось.
Схватывает информацию как маленький компьютер.
Ему 13 лет, развоваривает с нами, взрослыми, на нашем уровне..

копировать

Скажите, а какой он был в 1 год, в 2 года?

копировать

На удивление спокойный. По сравнению со старшим- во всех возрастах.
Только никогда не спал днем.
В первые месяцы после рождения было все плохо- были колики и спал когда попало, никакого режима.
Но как раз-таки в год все пошло нормально.

копировать

Ваш младший сын зомбирован сумасшедшей матерью. И это горькая правда.
Все фото и видИо, которые вы выкладывает здесь - тому подтверждение

копировать

Он в лицее уже? У дочери такой одноклассник был, в лицее с 13 лет, 2 класса перепрыгнул.

копировать

Он в колледже, что вы придумали?

копировать

Ну, во Франции просто умные дети перепрыгивают классы, потому и подумала, что ребёнок такого возраста в лицее уже должен быть.

копировать

Да нет, конечно, особый ум Дана - это чисто мамины фантазии.

копировать

Ага, тока гугол освоил тогда, когда уже умные мальчики сами программы пишут:tongue1

копировать

гуголь.

копировать

это он пукнул, а вы подымали, что сказал папа. не говорят дети в таком возрасте, никакие.

копировать

Я считаю, что у меня умный ребенок. Не скажу, что он развит сильнее сверстников, развит как раз как сверстники- ему 4,5 года - он знает цифры, считает в пределах 10, знает отдельные буквы, но не читает. Я этим не занимаюсь с ним, на развивалки он не ходит.

НО. он знает все планеты солнечной системы по мере их удаления от солнца и по размерам.знает много созвездий и находит их на небе. Просил меня ставить ему научные фильмы про космос и теперь рисует эскизы ракеты в разрезе. потом их конструирует по своим чертежам и из лего и "запускает" Причем запускает с отделением всех ступеней. все как надо. Любит посещать музеи, выставки и слушать там экскурсовода. Опять же из Лего собирает фигурки животных из мелких деталей (которые 12+).

Слушая, как его сестра готовится к ОГЭ по географии и биологии, заодно выучил по карте название стран, материков и океанов и анатомию человека (благо был интересный атлас в картинках)

копировать

Впечатляет. Думаю, далеко не все ваши сверстники так развиты, наверно вообще мало, кто так развит в 4,5 года. Ну может те, кого натаскивают родители...

копировать

Как только в сад пошел и узнала. Воспитатели сказали, что у ребенка развиты логические способности и память хорошая, все помноженное на любознательность. Плюс грамотно поставленная речь, умение доказать и рассказать. Садиковский логопед ради прикола приняла участие во всяких логическо-познавательных олимпиадах для малышей, везде сын занимал призовые места. Но, по жизни получается не все так шоколадно, как хотелось бы. Ребенок со странностями, во-1, во-2 с ленцой. В школе выезжает только за счет своих способностей, но лень все перекрывает.мУчительница попалась, которая не умеет работать с такими детьми, ей нужен был хороший исполнитель. Все порывы фантазии или поговорить о чем то купировались - детей много, нужно усвоить программу, нужно научить учиться. Учительница намертво прицепила к нему имидж белой вороны, чудака и внушила это детям. В началке интерес к процессу обучения был потерян, все, что ему интересно, черпалось из энциклопедий и интернета. Началку закончил на четверочки, сам захотел уйти в другую школу в инженерный класс, тем более, ходил на кружки туда, учителя звали. Тут большинство детей такие, чувствует себя отлично, нашел друзей по интересам. К учебе по прежнему с прохладцей относится, как к досадной необходимости, в основном на 4-5. Я вижу, если приложит старания, то может быть отличником - но кому это надо? Не заставляю, пусть по своим интересам занимается. Нужно будет, в старшей школе нагонит, если поймем, что это нужно. Страсть к олимпиадам сохранилась - любит математические, по информатике, пока занимает призовые места, но уже и осечки бывают.

копировать

Почему не перевели к другому учителю в началке? Вообще занимались как-то развитием сына, пробовали куда-то приложить его способности?

копировать

это лучшая учительница началки в нашей округе. Да, не сложилось с сыном, но базу она дала отличную. Уроки у нее были интересные, дисциплина железная. Просто, все рассчитано было на исполнительных и прилежных детей. А мой расхлябанный и лентяй. Она его не понимала, но всегда отмечала, что он очень способный и любознательный. Возможно, что она в чем то права была, не потакая его слабостям и заставляя учиться наравне со всеми. На выпуске даже растрогала меня и сказала, что видит его будущее в математике или смежных науках. Развитием занимаемся, конечно. Там где в школе пробелы, дополнительно сами стараемся нагружать. Например, литература никакая - заставляем учить стихи, обсуждаем произведения, пересказ и пр. Вместе с ним решаем олимпиадные задачи по математике - покупаем книги по теме и решаем, обсуждаем решение. Занимается не только с нами. Например, шахматами, имеет взрослый разряд, программирует, преподаватель уже хочет выводить его на олимпиады, хотя по возрасту через 2 года начинаются. В общем, не гений ребенок, но способный. И во многом все зависит от окружения. Если учитель не нравится, то и интерес теряется. У гениев же прет все, интерес не теряется в зависимости от трудностей и окружения. Поэтому и считаю, что ум и развитие обычного ребенка во многом зависит от родителей - будут стимулировать, будет интерес. Будете всей семьей вечером на кухне обсуждать, что сказала Марьиванна из соседнего подъезда, кто в метро как посмотрел или как образуются вулканы, как развивались крокодилы и пр.

копировать

С 8 месяцев)), больше любовь к книгам, чем к игрушкам, все было интересно, чувствовалась любознательность, в 2.2 разговаривал предложениями и все понятно было, логопроблем нет, алфавит в 3, читать к 4 начал, все серьезные роли в д/с -его, с детьми мало общался- больше с воспитателями, задавал вопросы, играл в шахматы с няней)), интересы-космос, планеты, динозавры, устройство механизмов, лего 12+, с пониманием нового проблем не было, в школу в 6, всю началку было скушно, мог бы быть отличником)), до 6 кл одна четверка по русскому, из-за лени, учится в школе с угл англ, немецкий...

копировать

Сама училась в одном классе с вундеркиндом и у меня с тех пор закрепилось устойчивое восприятие этого понятия. Сашка пошел в школу в 5, и не то было достоинство, что он "все схватывал на лету" и "разговаривал на взрослом уровне", не в том, что учеба давалась ему, словно он зашел воды попить, и его стихией были усложненные задания и олимпиады...

У него была эмпатия взрослая (умел чувствовать чужую боль, неудачу, горе), оценка отношений, себя - в них, и - к себе. Организованность. Ответственность. И это при том, что он был обычным ребенком - играл, бегал, чудил, дурачился.

Координация движений была на одном уровне с теми, кто был 2-3 годами старше.

Социальное развитие его опережало норму, в первую очередь, мудрым он был не по годам, сметливым и надежным.

Вот это - да, признак ума и развития.
А ранняя речь до двух лет, беглое чтение в 3 года и счет до 1000 в 5 лет - не, это не то...

копировать

+1 мудрость не по годам вкупе с любознательностью и хорошей памятью
а просто речь и чтение - физиология

копировать

Это редкое исключение. У большинства детей с опережающим развитием интеллекта социальное развитие запаздывает.

копировать

Ну и фигня это все, Лен.
Говорить я внятно начала с года и далее по списку (словоблудие, графомания - это ко мне), социальное развитие в пределах нормы. Училась легко и хорошо, да и теперь - коммуникабельная легко обучаемая...обезьяна. Есть кое-какие способности выше среднего.

А Сашка - он, да. Исключительный. Не какой-то там "умный развитый", да и только:-)

копировать

А вот у меня как раз социальное развитие сильно оттормозило. Что в жизни очень мешало.
И по жизни видела чаще именно такие случаи.

копировать

+1. Иногда и соц. все ок, а эмоции страдают. Я всегда ощущала себя взрослее сверстников и окружающие это видели - в 4 года думали, что мне 8. НО! Эмоционально.....в некоторых вопросах я лет на 20 опоздала.

копировать

Интересно, что было дальше с этим мальчиком?)

копировать

Спросить его, счастлив ли он, нет ни права, ни возможности. В общих чертах - интересная работа, высокий доход, хороший дом, женат, дети.

копировать

У меня умный ребенок. Не вундеркинд, просто умный. Как узнала? Да просто это видно. И не потому, что ребенок начинает рано говорить, у меня заговорил в три года, а потом ходил в логопедическую группу до школы, первый стишок дали рассказать на утреннике только в 6 лет. И не по тому, что начинает рано читать, мой ребенок начал читать в 5,5. Но при этом ребенок был очень обучаемый, схватывал все налету. Один раз показали - все понятно, может повторить и творчески переосмыслить. Причем даже, неважно в какой области. Хоть в кулинарии, хоть в механике, хоть в музыке. Неважно что рассказывать и показывать. Схватывает все.
Дожили до старших классов. Полет нормальный. По-прежнему ребенок универсальный и очень обучаемый, но теперь уже по мнению учителей. Тесты показывают, что может обучаться и развиваться в любой области: от декоративно-прикладной до конструирования молекул.

копировать

У меня, наверное, не дурак.
Воспиталка его, пятилетнего, сажала читать детям сказки в саду, читал уже хорошо, бегло.
Сейчас учится в 8 классе очень легко, уроки делает левой ногой, учится на 5 и 4, я считаю, потому что ленится.
Очень прошаренный в компах и вообще в технике, собирает, разбирает, чинит, устанавливает программы, в 4 классе взял в школьной библиотеке учебник за 7 класс по химии, прочитал вдоль и поперек, ибо интересно.
Пишет сочинения изумительно, как нагородит, мысль прям летит как птица, при этом не делает орфографических ошибок вообще, врожденная грамотность.
Ну и вообще развит разносторонне, то одно, то другое.

копировать

Впечатляет! А в раннем детстве помните каким он был?

копировать

Напишу не анонимно)
Помню. Это был адский ад. Вот как я тогда с ума не сошла, не знаю.
До двух лет не спал, вечно везде лез, на секунду отвернешься - ребенка нет! Вот просто нет, убег!
Очень эмоциональный холерик, плюс до трех лет у невролога на учете из за быстрых родов, что-то там в мозгу было, какие то кисточки.
Мне один невролог сказала: мамаша, ну такой ребенок у вас, таблетками его пичкать не надо, просто надо его неуемную энергию направлять в нужное русло, угуливайте его до смерти.
Ходите, ходите, чтоб приходил домой и падал.
Рано сам научился читать, считать, ну то есть я ему там что-то в игровой форме показывала, но специально не учила.

Зато сейчас совершенно спокойный молодой человек, вообще проблем нет, нет подростковых взбрыков, послушный, помогает, короче, это мне воздалось за детство)))

копировать

У меня дочка такая. Мы послали ее на тест айкю и по результатам ее зачислили в класс для талантливых детей (я зарубежом), в классе все дети такие.
Так что это реально просто хорошие мозги. Думает быстро, быстро считает, память хорошая. Т.е. это действительно так, не кажется.
Но при этом другая сторона таже что и у вас, делает все левой задней ногой, совсем не приучена стараться, трудиться. Я не знаю, насколько будет это хорошо в жизни.
С другой стороны, я сама всегда слишком много трудилась и часто кроме учебы (потом работы) ничего не видела, и живу так всегда. Это другая крайность.

копировать

Вот да! Он и сам говорит: я ленивый, как мне побороть эту лень?
То есть если ему надо, он горы свернет, если что-то интересно, то сидит делает до победного.
А с учебой вообще не так.
Сделал уроки за 20 минут и хорош.
Я тоже не знаю, как повлиять((

копировать

То же самое. Не знаю, можно ли тут повлиять, и надо ли.
Может как раз неплохо полегче к обязаловке относиться?
Ей тоже когда интересно самой, то она очень долго и сосредоточенно может работать.

копировать

Чтобы сделать за 20 минут, надо СПОСОБ найти.
Лень вообще хороша тем, что стимулирует к поиску кратчайших путей.

копировать

Не надо им ничего искать, они просто умные.
Труда не нужно прикладыватъ. Это я, и не вы.

копировать

Это внешне так. а на самом деле - мозг большую работу проделывает:-))))

В математике это очень хорошо проявляется.
Есть много задач, которые если решать как положено - можно несколько страниц исписать.
А вот если найти способ с подвывертом - то решение несколько строчек займёт. Это ещё называется "красивое решение", нахождение таких способов в математике очень ценится.

копировать

Осознанно работы не проделывается.
Я об этом.
Не вырабатывается привычки к труду.

копировать

Зато эффективность работы многократно выше:-)))))

копировать

В жизни не только это нужно, к сожалению.
У меня есть близкие знакомые, он и она, семейная пара. Ему все со школы давалось супер легко, он никогда не напрягался. И что же? Да, выучился, получил супер-работу... и не смог на ней удержаться; вылетел из седла и спился. Сейчас уж годы не работает, его жена содержит; та жена, которая никогда особых успехов и легкости не выказывала, и которой проходилось реально работать. Она постепенно, постепенно и сделала в результате прекрасную карьеру.

копировать

Ну мой сын только учиться в школе ленится.
А если уж чем то увлечётся, то горы свернёт.
Купил электрогитару и сам сидит бренчит, и неплохо получается. Что то ищет в интернете, сам, предлагала занятия с преподом, сказал пока не надо.
И так во всем, что ему интересно.

копировать

Тем и остается утешаться))
Не сидеть же над ним со зверским лицом, типа делай уроки 2 часа вместо 20 минут)

копировать

Мой на слова о том что он ленив сообщил, что ленивые самые ценные кадры. Они находят способ сделать работу быстрее. И ведь правда за уроками вообще его не вижу. Сегодня триместр закончился - отличник. 10 класс. В детстве тоже все легко давалось, но я с ним уставала. Лез везде

копировать

Во! Аналогично.
За уроками не вижу, учится хорошо, в детстве лез везде.

копировать

У дочки в классе была такая девочка. Ушла из нашего лицея в более сильный, теннисистка, отличница, не зубрила, просто легко все давалось. 292 бала по ЕГЭ., два языка свободно владеет.

копировать

Сын сейчас поражает своими мозгами, 6-ой класс. Но в детстве - в 2 года он почти не говорил, бегали по неврологам, но с рождения развитие молкой моторики, лепка, рисование и тд. Разговорили, в 2.2 начал предложениями. Ничего не предвещало, но научился читать за 2 месяца в 4,5 года. Хорошо и быстро. Я думала все дети так быстро учатся. Отдала в сильную гимназию в 6,5, видно было, что по мозгам потянет норм, не на высоте, но на 4-5 потянет к сильному учителю. Адаптировался нормально и в началке учился с одной или двумя четверками. В пятом классе резко прибавил на смене учителей и его начали отправлять по всем олимпиадам и стало понятно, что он жжет по всем предметам. Сейчас 6-ой класс. Ему скучно в этой сильной гимназии, второй год круглый отличник, все дети значительно слабее и он бесится, что вынужден слушать, пока им все разжевывают и вдалбливают. С 7 класса планируем перейти более сильный лицей с физ-мат уклоном, сейчас ходит туда на подготовку, дети чуть сильнее, но не намного. Преподы дают значительно больше - и это его радует.

Могу сказать, что в детстве мы много в него вложили занятиями, примером, общением, чтением и тд. в школе стало не хватать на это времени, но тут он включился и стал выдавать лучшие результаты. Есть и проблемы - почти нет друзей, так как класс считает его слишком умным, и завидует, иногда по черному: была даже травля. Ходит в сильную группу по доп английскому - такая же ситуация, он как белая ворона. Учит три иностранных по собственному желанию, я только репетиторов подгоняю, как они у него в голове помещаются? я не понимаю. Английский очень свободно и легко говорит, фр и нем в работе. Ему несладко, так как интересно общаться с теми кто значительно старше и со взрослыми. Учителя его обожают, так как он умный и ответственный. Так что у каждой медали две стороны.

копировать

моя дочь поражает меня своим развитием с момента рождения

копировать

Ну, я всю жизнь считаюсь умной. Семйные легенды гласят, что когда меня забирали из садика в 4 года, воспитатель обычно курила на крыльце, а сказку детям в группе читала я. Читать научилась сама в 3 года, пока старшего брата, пошедшего в первый класс, учили читать, я рядом в куклы играла...
Училась легко всегда, все дается легко. Никаких особых успехов в жизни не достигла. Немножко денег, немножко имущества, немножко карьеры, пара неудачных браков, несколько друзей.. все как у всех. Дочь такая же, все дается легко, читает с 3 лет все, что не приколочено, в первом классе ее людям показывали - какая-то запредельгная скорость чтения и понимания для первоклашки была)) сейчас в топ-школе на 3-4-5, репетиторов нет, на учебу пофиг, трудолюбия и целеполагания -ноль, но всегда ее тянет на интеллектуальные изыскания...ей, как воздух, нужна информация, она ее из воздуха берет, выводы и позывы -совершенно неожиданные...ну то есть умная, но не факт, что будет успешная..))
Ну, то есть не нервничайте, вам скажут, если ребенок какой-то "не такой", мне в первый раз сказали в садике...)) велено было нарисовать дерево, моя нарисовала 4 дерева (зима-лето-осень-весна) типа ну они же разные...)) дальше -по нарастающей)) сейчас в топ-школе уже не говорят, говорят, что не хочет учиться))

копировать

1. Было ясно еще до года - ребенок очень рано начал говорить (есть нормы речи для одаренных детей, погуглите), ее помнят ВСЕ родственники и знакомые..... как сказала одна из женщин: Это было таааак странно - такой клоп, а говорит всё и отвечает на вопросы. В 4 года научили читать - устали от вопросов, думали станет меньше задавать.... Уроки ни разу в жизни не проверяли. В универе считали самой умной на курсе. Руководителем стала в 25 лет. После 30-ти наплевала на всех и вся - живет как хочет, не все это понимают.
2. Молчаливая, спокойная, медлительная и пр. НО! Очень любила собирать конструктор - в 3 года по рисунку собирала для старшей сестры поделки в школу (был в СССР такой мелкий мателлический конструктор). Читать, кстати, до подросткового возраста не любила. На фоне старшей в первые годы жизни у родтелей были опасения... зря - гимназия с золотой медалью, музыкалка с отличием, матфак с красным дипломом, свободный английский. Программист - зарплата хорошая, но амбиций нет.
3. Мальчик. Ранняя речь, читать сам научился в 3 года - по газетам. В школе прекрасно учился + музыкалка + японский изучал со школы. В универе был период дуракаваляния, но к 30-ти годам взялся за ум. Сейчас преподает английский детишкам в Китае.
4. Первая учительница до сих пор считает ее самой лучшей ученицей за все годы своей работы. Позже тоже училась прекрасно + пела в хоре (чудесный высокий голос) + танцевала + легкая атлетика и пр. Универ, матфак. Программист. Вообще все в жизни у человека получилось на пять с плюсом - сейчас ей уже за 60, так что...

Насчет раннего детства.
4 - была послушным, спокойным, тихим ребенком. 1 и 2 ее дочери, 3 племянник. 1 - в раннем детстве была маленьким чертенком, мать 4 сказала про нее: Ты была в детстве ангелом, за что тебя Бог наказал? 2 - подарочный вариант ребенка, хотя воспитатель в д/с однажды сказала - ей место в спец.школе (из-за медлительности). 3 - беспроблемный ребенок, только слишком много читающий и спрашивающий/перессказывающий (в этом он очень похож с 1).


З.Ы. Я в прошлом году очень явно поняла на примере знакомых - в 2-3 года уже видно, будет ребенок умным или нет. Дочка знакомой копия отца получилась - внешне, характером, интеллектом. Уже сейчас понятно, что ребенок будет плохо учиться и явно имеет склонности к хулиганству.

копировать

Да сразу как-то, лет с 2х... сейчас 4 - очень умный ребенок, рассудительный такой, схватывает все... логика вообще поразительная! В принципе на фоне остальных в коллективе не очень выделяется, речь где-то даже западает... но если пообщаться поближе, то все поражаются. Да и мне есть с кем сравнить, есть еще двое) причем старший умница-отличник, все легко дается, языки любит, средний чуть менее сообразительный, но тоже не дурак. Оба в подметки младшему не годятся) Не знаю, как объяснить, нестандартно мыслит))

копировать

По младшей моей рано, наверное, судить, но, кмк, ребенок интересный. Сравниваю со старшей - небо и земля. В 1,2 я могла зачитать стих наизусть, а она выбирала книжку из стопки, в которой этот стих написан. В 1,6 собирала самые просты никитинские квадраты. В 1,8 словарный запас был около 200 слов. Предложения появились в 1,10. К этому возрасту выучила около 10 цветов и пяток форм (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, звезда). Говорит в 2,2 длинными сложными предложениями "Не хочу к доктору, лучше занимаемся дома делами". Грамматика пока страдает, но... Старшая научилась 2 слова вязать в предложения только в 2,4. Младшая пытается пересказывать колобка и курочку рябу, читает стишки из 2 строк. Буквами интересуется, видит их везде и выделяет, отличает буквы и цифры (я не учу, только если сама спрашивает). Самое интересное, что вообще не нужно ее учить. Все сама. Очень необычно для меня. Со старшей в одно ухо влетело - в другое вылетело. Эта помнит кто что сказал и при каких обстоятельствах полгода назад. И пересказывает. Способность к концентрации внимания - отличная. С года по 20-30 минут может рисовать или строить башни. Отвлечь от интересного занятия ее очень трудно.
Любит фиксиков смотреть. Может в реальной жизни опознать то, что видела в мульте. Глядя на вент. решетку: "Это вентиляция. Нолик сказал".
Обратная сторона - развитие крупной моторики идет с запозданием в полгода. Села в год, ходить начала в 1,5 и все остальное с таким же сдвигом. Все мне мозг вынесли, что ребенок больной-отсталый-ДЦПшник.

копировать

всегда знала, что у меня умные отлично развитые дети
я сама умная и отлично развитая
а вокруг в основном тупенькие, что мамки, что дети
только вечно ноют - ну кааак это? и вопросы задают - как понять, что ребенок удался...

копировать

А главное, Вы - скромная. :D:D:D:D:D:D:D

копировать

Это она потроллила мамок в этом топе. Говорить о высоком интеллекте ребенка можно только в том случае, если сам родитель постоянно слышит это от посторонних и не в качестве дежурных комплиментов. Большинство отписавшихся мамок только сами лично и наблюдают гений ребенка. Я знаю таких умных детей, которые пропиарены своими мамками, а при ближнем знакомстве оказываются обычными детьми.

копировать

а чем это плохо? ;) Ну, радуются мамы, что у них умный и развитый ребенок. :) Это же хорошо! :D И маме хорошо, и ребенку хорошо. Зачем обязательно надо открыть человеку глаза?

копировать

ну, ребенок обычный, над мамкой смеются за глаза. У меня такая приятельница, 5 лет назад познакомились. Старшенький у нее умница-разумница, логика прекрасно развита, математика на ура, что ни скажет, то перл, в шахматах скоро разряд будет. Младшенькая спортсменка, супердостижения, в 4,5 читать научилась, речь поставлена, хоть сейчас выступай. Ну и о чем бы разговор не зашел, везде ее дети первые, оказывается. Вся беда в том, что это все по словам мамы. Ни от кого мы больше хвалебных од о ее детях не слышали. А мы с подругами уши развесили, слушаем и обтекаем, какие у нас бездари, какие бывают идеальные и послушные дети. Прошло 5 лет, старшенький не поступил ни в одну в математическую школу, на олимпиадах никаких мест никогда не занимал, даже на обычной школьной ВОШ на призерство не набрал. На шахматы ходил 4 месяца, потом что то не устроило. Обычный мальчик, причем безынициативный, подстегиваемый мамой. Младшенькая больше полугода ни в одной спортсекции не задержалась, в том году на подготовку ходила к школе с сыном моей подруги. Сын подруги говорит, что девочка буквы знала хорошо, читать со всеми училась. На конкурсах стихов талантами не блещет. Нас с подругами мамка уже обходит стороной, поет на уши новым знакомым. Так что, всю правду та мамка знает и о себе и о детях, но ради минутного торжества готова вот так "преувеличивать", выдавать желаемое за действительное.

копировать

"А мы с подругами уши развесили, слушаем и обтекаем, какие у нас бездари, какие бывают идеальные и послушные дети."
Вы не обратили внимание, что об этом и говорит автор, начавший эту ветку? :)
Вам-то какое дело до того, какие У НЕЕ дети - обычные или одаренные и развитые? Слушали бы и радовались, потому что ваши с подругами дети - тоже одаренные и супер-развитые, и во всем первые. ;) Но почему-то Вам важны успехи или не успехи ее детей (вон как подробно следите за тем, кто на каких конкурсах блещет), а не успехи своих. :)

копировать

ну кто ж сказал, что меня не волнуют успехи моего. Он как раз по математике очень неплохо идет, почти все олимпиады с дипломами (оттуда и знаю о неудачах того мальчика), школьную на максимум написал. У подруги дочь с хором полстраны объездила, по инглишу уровень B. Но, кричать о каких то отличиях от других детей, не знаю... Обычные детки, мы ими занимаемся и кое в чем есть отдача, а где то приходится тянуть.

копировать

Так почему же Вас так волнует то, что говорят другие мамы о своих детях? ;) Пусть говорят. Вам сейчас хорошо? Сын развитый и талантливый! Умничка! Молодец! Дальше будет еще более успешным, я в этом абсолютно уверена! :)

И приятельнице Вашей хорошо. :) У нее мальчик тоже развитый и талантливый. И будет тоже развиваться и станет очень успешным человеком.
Зачем надо что-то менять и кого-то в чем-то переубеждать? :)

копировать

— И тебя вылечат... и тебя тоже вылечат... и меня вылечат...

копировать

Я бы сформулировала так.
Умный и развитый ребенок-это такой ребенок, с которым можно говорить на все темы(только секс я исключаю)- на взрослом уровне.
Который может учавствовать в общем разговоре взрослых за столом с гостями.
На все темы. Который может к каком-то случае не согласиться со взрослым в том или ином вопросе и не просто скажет, что он не согласен- а сможет свое мнение аргументировать.

копировать

вот очень верно определили! В кои то веки. Извините, но тут согласна 100%

копировать

Вы не знаете примеры бойких, наглых, но при этом тупых детей? Или элементарно безграмотных?
Большинство детей из маргинальных семей именно такие. Или дети цыган, например.
Они вам "продадут слона" с легкостью. Но при этом они могут даже не уметь читать. А где находится Гибралтар - им пофигу в принципе.

копировать

то что я знаю вам до этого нет никакого дела. Издуйте мимо, с какого вы тут перечисляете какие-то примеры каких-то малоинтересных детей-семей? И кто и где находится всё это ситуации к моему посту не имеющие вообще ни одной молекулы.Пффф:fight1

копировать

Просто мозг включи. И житейский опыт.
Даже навскидку ты назовешь с десяток бойких, но тупых детей, известных тебе.
Никак не коррелирует с уровнем интеллекта подвешенный язык.
Можно быть умным и косноязычным. Можно быть тупым балаболом.

копировать

Вы своё тыкало уже везде пробовали? И тупых и бойких тоже натыкали? Ну и не отвлекайтесь от процесса, ваше месиво из говна и палок, которое вы натужно выдаёте за мнение, мало кому интересно, вот даже я отвечаю чисто по вежливАсти, а не потому что по существу вопроса. А ты существо, ага :tongue1

копировать

При чем тут это?
Когда у нас гости, мы всегда вокруг стола разговариваем на тут или иную тему. Взрослую тему, политическую тему-любую.
Мой сын не молчит, он принимает участие в разговоре на том же уровне, что и взрослые.

копировать

А фото будет?
А видио?

копировать

получается, что он вас переигрывает. потому что вы не способны поддерживать беседу в силу слабого знания языка и ограниченных умственных способностей.
а когда взрослые обсуждают чужой понос, солитёры, чихи и пуки, плетут полный бред про посторонних людей, рассказывают о способах применения черенка от швабры - сын тоже поддерживает эти разговоры?
когда ваши гости валяются по углам и орут "г---но!" - ему это нравится?
как

копировать

Умных, развитых интровертов не бывает?
Необщительных детей? Которые не будут снисходить до развлечения взрослых своей беседой с ними по причине недоразвитости этих взрослых?
Например, мой ребенок не стал бы снисходить до беседы с женщиной, подобной вам. Счел бы это ниже своего достоинства.

копировать

Я была умным развитым интровером. Со взрослыми мне всегда были интересно поговорить, они много знают. Если взрослый воспринимал беседу со мной как развлечение - это побочный эффект, который меня мало волновал.

копировать

"Умных, развитых интровертов не бывает?"

Бывают.

"Например, мой ребенок не стал бы снисходить до беседы с женщиной, подобной вам. Счел бы это ниже своего достоинства".

Это называется "снобизм". Мерзкое качество.

копировать

это называется брезгливость.

копировать

такие потом могут и убивать. А что, недостойные его же.

копировать

То есть вы не брезгуете тесно общаться с грязными вонючими людьми с психическими отклонениями? А те, кто брезгует - пойдёт убивать? Я вот такими, как вы, глупыми, тупыми и поэтому делающими совершенно дикие выводы - тоже брезгую, знаете, ещё старая русская поговорка есть - лучше с умным потерять, чем с дураком найти. Вы из последних. И никот вас убивать не будет, тупые, как исполнители, вполне себе нужны на низких должностях, в основном, в сфере услуг, так что не бойтесь, жить будгете.

копировать

Я не брезгую, но таких вот как вы агрессивных и психически неуравновешенный сторонюсь, особенно если они себя еще и мнят Наполеонами. Мало ли что у них на уме.. Лучше с обычным, пусть и недалеким, но приятным человеком общаться, я спониманием отношусь к тому, что все не могут быть гениями, тем более во всех областях:) Зато, у них с психикой порядок, что важно.

копировать

Это вы психически неуравновешаны, когда кидаетесь на людей, которые просто спокойно пишут, что избегают всякие отбросы общества, с обвинениями что они кого-то щас поубивают. Лечитесь, тётечка.

копировать

Все-таки пока ни разу не встречала ребенка или даже подростка, который мог бы со мной разговаривать на одном уровне. Да, какие-то свои мысли высказывать ребенок и подросток может, но жизненный опыт и навыки дискуссии пока не особо отточены.

копировать

Разумеется, опыт будет иным. А вот навыки дискуссии - лично я таких встречала.

копировать

А у моего очень острая и направленная логика. + он много знает(эрудиция)
Так что вот так, разговариваем на взрослом уровне, употребляя взрослые аргументации и лексику
Он не молчит, а может начать даже спор, если не согласен.
У нас в каждом триместре выдают школьные бюллютени и + письменный комментарий каждого учителя по своему предмету.
Все подчеркивают еще именно- логику и умение аргументировать

копировать

Какой IQ у вашего малыша?

копировать

Не знаю какой, мы не тестировали.
Он не малыш,ему 13 с половиной.

копировать

И не надо вам, во избежание горьких разочарований.

копировать

Вас ждут в Салоне
https://eva.ru/topic/102/3548913.htm?messageId=98014283

копировать

Ну что ж, значит, что Ваш ребенок - действительно очень умный и замечательный. :)

копировать

Это так.

копировать

прямо весь в маму пошёл.

копировать

Не приведи Господь!
Я все же верю в луТШее

копировать

тогда в москве таких и 5 человек не наберется
очень косноязычное поколение по сравнению с нами
но очень умное
он вас молча вежливо послушает, набросает на салфетке 3 варианта развития событий и аргументы к каждому ( типа сама выбирай, что тебе надо) и свалит в туманную даль изъяснятся с равными по разуму междометиями.
нифига им взрослые неинтересны, они их тупыми считают))

копировать

Хм. Я вот сама мучаюсь не могу определить, что значит "умный". Умным очень по-разному можно быть. На данный момент деточке нет ещё шести лет, родился прилично недоношенным, в четыре месяца его глюкнуло и он сказал "мама" : ). Потом долго молчал : ), ток песнями развлекался и невероятно точно воспроизводил разные звуки. К полутора годам словарный запас 600 слов, называть цвета и фигуры начал до года, когда и сказать-то толком не мог ничего - были у нас мучительные "ка", "cи" и "зялё". Читать научился сам в 4, мы не подгоняли и не занимались с ним практически. Считать в пределах 20 чуть раньше. Читает книжки уровня "Алисы в стране чудес" и Shel Silverstein, быстро, часть про себя. Играет сам с собой и с нами в лингвистические игры всякие и ржот, как ненормальный : ). С год назад вдруг начал ваять совершенно безумные какие-то конструкции из лего и кубиков, часто намеренно и скрупулёзно соблюдая симметрию.

В этом году пошёл в школу (у нас тут нулевой класс с 5), на данный момент закончил годовую программу по математике и чтению, приступил к программе первого класса. Знает дроби, умножение, складывает-вычитает трёхзначные числа (но тут у папы докторская степень по математике и талант интересно учить). На пианино играет - тут без хватания небесных тел, но играет хорошо, в муз. школе детишки на год-два старше в том же классе. Отжал у мамы полупрофессиональный фотоаппарат, тут я не учу ничему пока, рано, фоткает как получается, но освоил фокус и понятие выдержки на своём уровне.

Рассуждает дофигища, но я при этом никак собственное дитё просечь не могу, у него очень специфическая логика (информация обрабатывается с неочевидных каких-то углов), не очень понятная эмоциональная сфера (ощущение, что он головой берёт тут, а не чувствами) и вообще отношение к миру своеобразное. Упёртый, ориентирован на результат, практически никогда не плакал, периода истерик не было, спит хорошо. Что дальше будет - гадать не берусь, самой любопытно. "Это облако похоже на слона с количеством ног, равным нулю" (c).

копировать

поняла по поводу дочки еще в ее детском саду. ей реально все дается без усилий и напряжений. поэтому, наверное ей и нравится учиться. Я прилагала много усилий для общего развития- книги, театры, музеи...но мне самой это нравится. Сейчас она в 11 классе- я впервые оплатила дополнительные занятия (больше для спокойствия). а так платила только за английский. На выходе - круглая отличница на протяжении 11 лет, явные математические способности, аналитический ум и способность к живописи...Сын почти такой, но с погрешностью на его мальчуковость. сосредоточенности не хватает ,поэтом у может получить и 2 и 5.

копировать

Это фантастика)))

копировать

У дочери в группе Станкевича был такой мальчик. Все мамы его маме дико завидовали )) ибо нам-не дано таких родить и беспроблемно взращивать.

копировать

Если есть познавательный интерес у ребенка, можно чему угодно научить.

копировать

ну вот посмотрите шоу Лучше всех - там полно дошкольников, кто в 5 лет знает все-все про насекомых, или динозавров и т.д. Это невозможно впихнуть насильственно, мне кажется. Ребенок сам должен этим заинтересоваться и приложить усилия к изучению.
Мои умные, но именно что обычные. А ести дети - супер умные.

копировать

У меня такой ребенок был.
Психологов это настораживало.
Разумеется, САМ всё впихивал в свой "компьютер". Психологи рекомендовали контролировать поглощение информации в режиме жадного заглатывания.
Сейчас просто умный. Средне-умный. Я рада.

копировать

в 5 лет воспитательница со мной группу оставляла-я им книжки читала и за всеми присматривала. в 6.2 пошла в школу.
но ничего особенного потом из себя не представляла)