Если сын махровый троечник

копировать

Уже все, да? исправления этому не будет? 8 класс ведь!
Вроде типа за ум взялся, хочет в вуз, говорит, все у меня будет лучше.Итак, началась 2 четверть((( Улучшения минимальны, если они вообще есть. Сегодня в эл дневнике нарисовалась 2 по русскому за НЕСДЕЛАННЫЕ ИМ упражнения ЗА ПРОШЛУЮ АЖ ЧЕТВЕРТЬ!!!!! Было дано время: каникулы, чтобы сдать долги. Мой вечно: я не знал,я подходил, а она....
Ох(((((
Биология сегодня 3: я не мало ответил, учил вчера ДРУГОЙ параграф.
Делал кроссворд половину вечера и забыл его дома, теперь оценки не будет!
Вот что это, что?
По англ сейчас оценки 3434, он мне: ведь 2 четверки!
Я и спрашиваю: это разве старание, черте что это!
Как вы реагируете в таком случае? Что мне еще делать? Итак его мотивирую, ребенок не знает ни в чем недостатка, что еще делать?

копировать

Я такая в школе была. Мотивировать меня было невозможно абсолютно ничем. Слишком много усилий к концу средней школы надо было прилагать, а я не могла себя заставить, да и не хотела особо. Поняла что к чему уже после окончания школы и поработав 3 года. Поступила в вуз, отучилась, дальше все хорошо (прошло 20 лет почти).

копировать

Ну плохо, конечно, получается часть плохих оценок он получил просто за разгильдяйство и невнимательность. У вас у детей нет чата в Вотсапе и группы в vk? У нас в 8 кл все, кто нацелен идти в 10, учатся хорошо, максимум 1-2 тройки в триместре, большинство хорошисты.

копировать

Группа в вк есть, конечно.
Он мне говорит: мама, я ЕГЭ мне нужные хорошо сдам, зачем мне биология или география?
Лень, лень, лень....
Ну как не понимает, что фигово учиться это равносильно тому, что ты фигово работаешь или будешь работать именно так.

копировать

Мало ли как повернётся, сейчас каждый год новые правила, может станут учитывать средний балл при поступлении в ВУЗы или решит сменить профиль, да вообще для общего развития полезно все школьные предметы освоить.

копировать

Он у меня удивляется, когда я ему по химии помогаю, вспоминаю ответы по биологии и истории: мам, откуда ты это знаешь?
Странно, училась же. И хорошо, не только по профильным предметам.

копировать

Эх, такая же фигня... только 9 класс

копировать

есть такое слово-мотивация
Только она должна быть правильной)
Одна из концепций в маркетинге и продажах — это боли клиента. Так это же понятие можно перенести на мотивирование к учебе.
Найдите его боль и долбайте по ней.

копировать

В таком случае начинаю чесать макушку на тему того, как помочь ребенку организоваться. Все, что вы перечислили в своем посте - оценки не за знания и вовсе не говорят о том, что он туп и не может учиться.

копировать

Было бы о чем переживать. В 10-11 классе возьмете репетиторов по трем нужным предметам. Все прекрасно сдаст. Зачем сейчас то распыляться на биологию, если она ребенку даром не сдалась? Тройка же, не двойка. Аттестат то получит.

копировать

Плюсанусь!

копировать

48 топ на одну и ту же тему...

копировать

да хоть 1500, если человека это волнует, то почему нет? За эксклюзивом вам в другое место нужно.

копировать

параллельно и намного больше и чаще идут 148 топов про олимпиадников, мехматников и прочих хорошо учащихся, где дети все делают сами и ваще молодцы
мамам троечников тоже иногда хочется хотя бы прилюдно поохать....

копировать

Ну вот у вас такой ребенок. Не гений. И у меня такой Уже в 11 классе. Я смирилась и успокоилась. Что теперь делать. Другого у вас не булет!

копировать

А вы научили его учиться? Показали, сколько и как нужно учить и делать, чтобы результат был отличным? Как построить отношения и приспособиться к требованиям разных учителей... Или вы просто объяснили ему, что "учёба - его зона ответственности"
В какой момент ваш отличник стал махровым троечником?

копировать

Неа) Я этого не показывала и не рассказывала ни одному из детей.
При этом сын всегда был троечником, а дочь, я подозреваю, всегда будет отличницей)
Причем тут мама?

копировать

При том, что от мамы ожидается передача жизненного опыта.

копировать

может, мама и учить будет? вместо школы?
а если мама - домохозяйка, троечница в прошлом, девачка-девачка залюбленная и не трудившаяся в школе, и удачно вышедшая замуж, не работавшая ни дня? какой она опыт должна передать?

копировать

Такая мама и не должна удивляться сыну-троечнику. Яблочко от яблони..
Удивляются обычно мамы другого типа))

копировать

Маме не обязательно учить вместо школы, но желательно научить ребёнка брать знания.
Насколько я помню, конкретная мама - психолог вроде как.....

копировать

Ну вот понимаете, все разные
Я со старшим только и занимаюсь "передачей опыта", а эти "не знал", "забыл", "не услышал" неистребимы.
А младший сам прекрасно разобрался в ситуации и учится совершенно без моего участия. И мой опыт ему совершенно не нужен. Так же как и мне самой был совершенно не нужен чей-то опыт.
И да, младший отличник, а старший вот как у автора примерно. И все же я верю (ну по крайней мере надеюсь и вижу предпосылки), что он вполне способен нормально сдать нужные ему ЕГЭ и благополучно забудет все эти биологии-географии-ОБЖ и иже с ними

копировать

Если ребёнок сам - то тогда незачем, конечно. Но пишет же, что ребёнок - троечник.

У меня младший такой - "не знал", "забыл" и т.д. Я таки стараюсь, чтобы он что может взять - взял. а может довольо много. Только вот без ускорения и импульса в нужную сторону - не факт, что получится:-)

копировать

Подскажите, как научить брать знания?

копировать

По ситуации. Надо же смотреть, где у ребёнка затруднения.
Если ребёнок делает доклад или проект - подсказать источник - в каких книгах, на каких сайтах и т.д. можно найти нужные знания.
Не понимаешь объяснения учителя - переспроси, скажи "Марья Ивановна, не могли бы вы мне прояснить: ...."
Не слышно - скажи это учителю и попроси пересесть а парту поближе.
Готовишься к олимпиаде - заранее прорешай задания прошлых лет.
Готовишься к олимиаде по физике - внимательно прочитай условие. Что известно? Что нужно найти?
Посмотреть у ребёнка типовые ошибки. Например, неправильно решает олимпиадные задачи по физике, потому что вычисляет среднюю скорость как среднее из двух скоростей. А надо рассчитать общее расстояние и время и среднюю скорость вычислить из них.
и т.д.

копировать

Люди не учатся на чужом опыте..только на своем.
Меня никто не учил учиться. Я просто любила процесс.

копировать

Так в итоге ребёнок и учится на СВОЁМ опыте, который приобретает ... с направляющим воздействием.

Вы как психолог и мама двух детей не в курсе, что люди разные :-)?

копировать

Опыт он приобретает НЕЗАВИСИМО от направляющего воздействия)
Именно это я и знаю как мама двоих детей и психолог)

копировать

Так опыт опыту рознь. Есть опыт достижений и есть опыт неудач.

копировать

Ну объясняйте зачем ему химия. И лучше не про средний бал, а про культурный уровень. Но мб сын и прав, если сил у него немного, то их лучше бросить на профильные предметы чтобы поступить

копировать

Надо же, я вот без знания химии отнюдь не считаю себя БЕЗкультурной)

копировать

Ну так это, Ваш кейс уже в 19 веке описан, госпожа Скотинина, очень культурный персонаж, рекомендую. Без литературы тоже обходитесь?

копировать

его оценки на 70 % зависят от профессионализма учителя. Будет классный учитель и будут хорошие оценки.

копировать

Тмхо,праздновато спохватились. Сейчас уже что естт,то есть.

копировать

эх 3 класс, ребенок не хочет учится, в семье не единственный, старшая девочка красавица

копировать

Любить надо всех детей одинаково, а не только девочку красавицу -глядишь и у сына мотивация появится, а не отторжение (младшешкольники -это лакмусовая бумажка отношения родителей к ним).

копировать

Любят его даже больше чем девочку красавицу, он в 1 класс когда пошел, девочка в лицей поступила до которого почти час добираться и практически сразу сама стала ездить, мама была занята первоклашкой, с 1 дня с ним с уроками сидела, мальчик он не глупый, но вот даже таблица умножения не укладывается в голове, и оттуда двойки по математике(

копировать

Не мелите чушь! Масса людей одумываются и начинают учиться - со мной также было)

копировать

Фигасе, я физику терпеть не могла, в 9 кл еле трояк натянули. А в 10 меня пробило, да, так, задачки как орешки щелкала, физичка в ауте была. И химия до меня дошла в 11 классе, сразу все стало ясно и понятно. До того считала себя гуманитарием. А интерес к геометрии убила неудачная злая математичка, у которой 2/3 классе имели трояки.

копировать

Мой сын скатился на тройки в 5-6 классе. Так с 3 на 4, редко 5 перебивался до конца 9-го кл. После ОГЭ его пробило, понял зачем надо учиться и кому это надо. 10 и 11 класс без троек.
ИМХО, просто человек созрел до понимания

копировать

эх... дожить бы до этого созревания без потерь)

копировать

У моего брата также было в 6-7 классе.
В 10-11 они взрослеют уже , понимать начинают что к чему.

копировать

Приведу пример своего папы: закончил девятый класс с пятью двойками, работал на заводе, учился в вечерней школе. В армии попал в дис. бат. Закончил МГУ, защитил диссертацию - но это в СССР. Сын старший перестал учиться в восьмом. Сменил три колледжа, отслужил в ВДВ - сейчас хочет получить высшее образование. В 22 года только осенило((

копировать

Как интересно... А ваш папа какой факультет закончил и какую диссертацию защитил?

копировать

Географический. Диссертацию точную тему не знаю, но поскольку он геоморфолог и всю жизнь занимался Каспием - то тема была соответствующая - что там про Каспий)))