Как настроить ребенка

копировать

Откровенно о ребенке - не творческая от слова совсем.
Нетипичные задания вызывают ступор. Речь бедная, воображения нет. Амбиций нет. Познавательного интереса - вот чтобы что-то было интересно, динозаврами там увлечься или еще чем - нет.
Лингвистических способностей не обнаружила. Математика - в рамках простой программы хорошо, но чуть нестандартно помыслить - ступор.
Исполнительна. Аккуратная. Умеет слушать.
Короче говоря, считаю, что ребенок средний. Дополнительно заниматься не хочет совсем.
Но ей ставят 5-ки. Да, у нас слабая школа, но будет через год переход в другую школу скорее всего. И что потом? Она прилипла к своим двум подругам, которые еще с сада - ни с кем другим общаться не хочет. Очень рассттраивается если вдруг 4-ка, но, блин, им завышают! Пол-класса отличников при никаких знаниях. Как объяснить, что не все нормально? Потому что чуть что - в слезы и мама плохая...

копировать

А куда хотите переводить? По какому направлению?

копировать

Вот понятия не имею!
У меня даже никаких зацепок нет, в чем ребенок мог бы себя проявить.
Учится и уроки делает, " что не ругали в школе".

копировать

Для девочки распространенная мотивация.
Иногда бывают районные гимназии, куда набирают девочек-отличниц в 5 класс, таких же, как ваша, не определившихся. Но туда экзамены, к ним стоит готовиться. Поищите в своих окрестностях такие школы.
Не говорите ребенку, что все плохо. Что дочка должна сделать с тем, что у нее пятерки завышены? Отказываться от них? Пытаться получить шестерку?
Самой ей не интересно заниматься, это тоже понятно, коли нет ни мотивации, ни цели. Поэтому просто наймите репетитора, который будет задавать больше, и чтобы ребенок вынужден бы двигаться быстрее.

копировать

Сколько лет ребенку?

копировать

8 лет, второй класс. Думала переводить после третьего класса, чтобы началку закончила в другой школе

копировать

Лет-то ей сколько? :D

копировать

8 лет, второй класс. Думала переводить в после 3 класса, чтобы началку закончила в другой школе

копировать

А смысл?
Что бы в среднюю школу в хороший класс проскочить?

копировать

Да.

копировать

В хороших, сильных школах дети что бы попасть в сильные классы дополнительно экзамены сдают или их как минимум по тестам МЦКО и ВПР распределяют,

копировать

"А сколько же вам лет, дитя мое? - Ах, много, сударь, много! Восемнадцать!"
Мамочка, интересы появятся попозже. а пока Ваша девочка хорошо учится, и это уже очень хорошо! :)

копировать

Полгода второго класса - адаптация еще не закончилась
дополнительных учебных не надо, разве что язык
а спорт легкий или танцы или рисование или поделки - добавьте
не давите пока, но капайте, что это цветочки, 3й будет труднее, а уж 5й - вообще жесть
началка и не бывает сильной-слабой, там рано еще судить о способностях, только о характере
сами же видите реакцию на оценку - с перфекционизмом и комплексом отличницы боритесь пока

копировать

Танцы и спорт есть, этим и увлечена, можно сказать.
Но вне этого - ступор...
Поделки - сделает, и сделает хорошо, если отвезти в нужную среду.
Но сама не хочет совсем-совсем-совсем.
Я думала что-то " умелых рук" ей будет интересно - нет открещивается от этого,
Языки - в прошлом году ходили, в этом году отказалась...
Характер вот да, такой как есть....
Она скатится на 3-4 по реальным знаниям и будет истерить, плакать... Вот чего боюсь(

копировать

Чего ж вам не хватает? Вы ищите что-то несуществующее в природе.
Не надо искать интерес в уборке дома - не бывает! В результате - да, но не в процессе (-хотя иногда от разбитого сердца помогает))))
Есть то, что нужно - язык, уроки и тп, и есть по желанию и с интересом - спорт, танцы.
Первое - с послушанием, второе - с удовольствием.
Вы много детей видели, которые с интересом делают домашку? Вот еще поделки как раз некоторые любят - некоторые, и это не ваш случай. А как многие ненавидят эти поделки и просто забивают.
Она не должна хотеть ничего, кроме того, что приносит ей радость. Да, еще есть многое, что надо делать, но разве все хотят это делать? Надо, потому делают.
И даже когда в старших классах дети хотят поступать в профильные школы и хотят заниматься с репетиторами, это не потому, что им хочется, а потому, что нужно и они понимают для чего - опять интерес в результате и понимание нужности процесса.
Не путайте 2 класс и 10й, понимание нужности и ее приятие приходит в последнем.

копировать

А вам не кажется, что в 8 лет как-то рано на ребенке крест ставить и ограничивать ее способности каким-то уровнем? Тем более, что учится-то она все таки на 5. В плане дальнейшего профиля, либо долбать языки, способности к ним прирастают пропорционально уровне долбежки, либо в какой-нибудь биологический кружок отдать, пока чтоб увлекли. Кстати, может и до математики еще дорастет.

копировать

Может и дорастет до математики. Пока идет хорошо, но все, что касается логики, нетиповых заданий - швах. Языки - да. Как раз думаю именно в сторону языков и математики.
Ну и руки у нее откуда надо растут, если что в парикмахеры можно)
Биологический кружок боюсь, что нет. Совсем нет интереса...

копировать

Интерес возникает когда есть знания и что-то начинает получаться. Для хорошего медика важна аккуратность, работоспособность, память, а вот нестандартные задачи решать не обязательно. Руки хорошие тоже очень пригодятся.

копировать

А куда переходить? В более сильную школу вряд ли получится, а в такую же - никакого смысла. Оставьте ребенка в покое

копировать

Смотретт,что дальше будет. После началки переводить. Сейчас пусть учится с подружками в комфортной обстановке.

копировать

С психологом поговорить
без дочки - типаж совершенно однозначный, но надо знать при5мы вытаскивания из скорлупы и это надо делать осторожно
один из приемов - делай как я, придется вам ее оторвать от подруг и потаскать за собой на какие-то занятия спортивные или творческие, где можно вместе
насчет слабой учебы - олимпиады и пробное "поступление" в топ с экзаменами
вот тут сразу ясно, где какие пятерки
но аккуратно, но как критику получающего пятерки, а как недостатчно высокую подач3 материала в школе и низкую планку оценивания
с намеком, что на егэ соревноваться придется с теми, кому за такую же работу ставят 2
им грустно бывает в процессе, но весело на экзамене
про нетипичные задания не удивляйтесь, их так учат - шаблонами
в физ-мат школах похоже иначе - учат понимать сущность и тогда вариации задания без разницы
с подружками сложнее, тут без психолога сложно, инет как-то не очень помогает
лучше посоветоваться, подумать, профильтровать и самой работать - год за годом
аккуратность, послушание и внимание - это совсем неплохой задел
а стеснительность - просто осложняющий фактор
как и трудный поиск хобби - пробуйте разнре, фильмы показывайте, сериалы, музыку крутите - не ей, а себе, кино смотрите вместе и больше современного, классику не все дети воспринимают

копировать

Спасибо за мнение.
На творческие занятия она ходит со мной только если никого дома нет и некуда деться, кроме как идти. Вот в субботу пойдем скорее всего.
На спорт она ходит. НЕ написала сразу, не думала, что важно - в ее жизни есть спорт и танцы, она занимается, в общем-то, с удовольствием. Но это не учеба!)
Тесты.. не, вот чего-чего она не любит, дак это тесты.
Сразу начинаются слезы и нытье.. Мне кажется в школе без моего присутствия она лучше справляется, а тут выходит с истерикой " как это сделать" - если задание, где думать надо, а не которое они проходили в школе...
Ее действительно можно было бы как-то увлечь. Средой, атмосферой, необходимостью
Поставить в определенные условия.
На послушании и подражании она, может, и приживется там, куда мама отправит...
А маме бы дров не наломать...

копировать

А может срыв нервной системы заработает. Вы у психолога были? Что он говорит?

копировать

Маме бы разобраться, почему у ребенка слезы, нытье и даже истерики на обычные рабочие моменты. Сплошной негатив.

копировать

Вы сама тесты порешайте )) у меня в 4 классе дочки была истерика - я не только не знаю как делать, я вопрос не понимаю! )) а она поняла быстро.
А у нас в офисе тест устроили по языку - люди, годами регулярно пользующиеся свободным англ, бились в истерике, не понимая, что в тесте надо делать )) Те, у кого дети школьники, справились лучше - формат знаком.
Нормальная реакция на тесты в началке.
Не надо учебой увлекать, это невозможно. Учеба - то, что должен.
Атмосферой увлечь можно, но она у вас не готова - в атмосфере надо принять и свою не лучшесть и тройку как хорошую оценку. Это может прийти со временем, тогда и будете думать про атмосферные школы. Увы, это в основном топы с очень серьезной нагрузкой.
Некоторые люди любят свою профессию настолько, что за гроши готовы работать. Большинство увлекает хорошая оплата. Не ищите несбыточное, учебой самой по себе увлечь нельзя, а перспективу ребенок во 2 классе совершенно не понимает. Поэтому увлекает похвала сиюминутная - хорошая оценка. Ну и пусть этим увлекается, но с пониманием, что есть и лучше, чем она - в других школах. Увлечь олимпиадами в будущем - неплохой ход, если получится.

копировать

А может другим путем пойти, а не только учебой?
Театр, фолклер, другие кружки (групповые), командный спорт.

копировать

Ну смотрите, у вас в принципе есть 2 варианта.

Первый вариант - отдать в более сильную школу. Я не исключаю, что вы способности своей дочери недооцениваете. И в более сильной школе сможет выйти на более сильный уровень. Или может быть старанием возьмёт. Старательность - тоже хорошо. Но вот если она не потянет более сильную школу - будут проблемы. Тогда вы получите либо забитого ребёнка с пониженной самооценкой (особенно при её реакции на четвёрки), либо вам придётся тратить хренову тучу денег на репетиторов, чтобы за счёт зубрёжки хотя бы дотянуть её до уровня школы.

Второй вариант - оставить как есть, пусть учится там где ей комфортно. Плюсом при этом варианте будут хорошие оценки, что поможет поступить на бюджет в приличный колледж, потому что туда принимают по среднему баллу аттестата. Ну или ориентироваться на заборостроительный институт. Или, если финансы позволяют, рассматривать платные варианты.

Но тут важно правильно оценить способности ребёнка, потому что от вашего решения много чего зависит.

копировать

Конечно, очень важно правильно оценить способности ребенка!
Не занижать, не завышать.. Понять, что хорошо ЕЙ!
Я пока вот правда ну никак не могу понять...
Все верно вы расписали про два варианта, я вот думаю - тянуть ее в сильную школу, не тянуть?
Деньги на ВУЗ откладывать?
Ну вот кто бы мне это заранее сказал, что будет...

копировать

В 3 класс сильной школы, без тестирования, врятли ребенка возьмут...

копировать

А может пока отложить этот вопрос? Это не у вас ребёнок из-за четвёрки плакал? Если так - то пусть поучится хотя бы началку в психологически комфортной школе, а потом уже в средней школе будете ей сильную подбирать. Или оставите как есть, по ситуации.
Я своего младшего в 6м в математическую перевела, до этого в дворовой учился.

копировать

Стоит поставить вопрос - как настроить родителя:party2
Звёзд с неба не хватает, обычный ребёнок, есть подружки, в школу идёт с удовольствием.
А вы что хотите сделать? Перевести в сильную, сесть на репов, и к восьмому классу понять - на хрена ломать ребёнка через колено?
Во втором классе завышают оценки? Какой ужас! Не забудьте ей об этом сказать для формирования самооценки.
Ваши амбиции - только ваши, посмотрите на ребёнка, и в средних классах можно перевести.
А можно все время просидеть в обычной школе, в спокойной обстановке, без гонки, а в 10 взять нужных репов для егэ.
:ups1

копировать

Мне в егда интересно, что имеют в виду, когда говорят "завышают оценки"?
Есть определенные критерии выставления оценок за контрольные, диктанты и т.п., например в диктанте 1 ошибка или 2 исправления - оценка 4, в контрольном списывании 1 исправление - оценка 4. Завысить их педагог не может. Или вы имеете в виду оценки за классную работу и домашку? Так они не идут в журнал и ни на что не влияют, кроме самооценки ребенка. Или у Вас не так?
2 класс, 2-я четверть. Ребенок по сути только начинает учиться, куда вы спешите со своими глобальными выводами?
Почему ребенок так эмоционально реагирует на оценку 4 - повторяет вашу реакцию?
Почему не оставить ребенка там, где учится, а вопрос о переводе отложить до средней или даже старшей школы?
Учится ребенок спокойно, есть подруги.... Зачем перевод в другую школу, я искренне не понимаю.

копировать

Работа на уроке идет в журнал, например. И тут учитель может завысить/занизить легко.

копировать

А каким образом родитель делает вывод, что оценка за работу на уроке завышена? Он присутствовал на уроке?

копировать

Если уровень знаний явно не соответствуют оценкам, то можно легко сделать такие выводы.

копировать

Почему не может? Легко можно поставить 5 с двумя минусами, а не 4, у ребенка как то за контрольную по литературе был трояк с двумя минусами.

копировать

Потому что нельзя отступать от критериев оценки. любая проверка это обнаружит.
С минусами я пока не сталкивалась нигде, кроме домашки.
Если у моего ребенка 1 ошибка и учитель поставит 5- - это будет нарушением. Если 1 исправление в диктанте - то это 5, а минус, наверное, может учитель поставить, чтобы ребенок видел, что работа не безупречна. Это будет тогда минус в воспитательных целях не, а не завышение оценки.

копировать

Кто будет проверять кучу тетрадок? Тем более если к учителю нет претензий?
Да и куча мелких контрольных и самостоятельных не в тетрадях, а на листочках, они вообще отдаются детям.

копировать

Завуч начальных классов. Не кучу, но проверить можно в любой момент.
У нас все в тетрадях для контрольных работ.
На листочках только тесты по неосновными предметам.

копировать

можно, но никому не надо) Особенно если учитель на хорошем счету и у него хотят учиться. У сына в началке наоборот занижали оценки, пятерку только за идеальную работу можно было получить без помарок и с идеальными циферками, буковками, отличник один был в классе. Индексов 5 у нас сроду не было, 3 кажется самый большой. Сейчас в 7 классе больше 2 нет индекса официально, по положению.

Вчера была у одного учителя, есть у ребенка некоторые проблемы. Предмет не основной, но тем не менее, так вот учитель сказала если ко мне подойдет ребенок и попросит тройку переписать, то я всегда пойду навстречу, плохую оценку в журнал не поставлю, переписать работу зная вопросы элементарно, учитель дает другой вариант просто, ничего нового не изобретает.
Обещала ребенку поставить оценку за ведение тетради, за "словарик" который он ведет, вот Вам и искусственно натянутая оценка.

копировать

Спрошу при случае учителя как это происходит (про проверку).
У нас завуч начальных классов проверяет некоторые контрольные (входная в начале четверти, четвертная, годовая), минуя учителя.

Дать возможность переписать контрольную в началке - у нас пока только учитель французского такое практикует, но при этом оценка на балл ниже. То есть оценку выше 4 за переписанную работу получить невозможно.
Про оценку за "словарик" и ведение тетради поняла.) Но математику так все равно не натянешь.)

копировать

Работа на уроке, работа у доски,усные ответы, всегда модно лишний раз спросить на уроке и поставить очередную пятерку,чтобы вышла итоговая пятерка. Так обычно любимчикам натягивают и старательно-прилежным девочкам.

копировать

Спросить лишний раз можно, но коэффициент за ответ на уроке =1, коэффициент за контрольную =5, то есть, чтобы перевесить 4 за контрольную, нужно "лишний раз" вызвать ребенка к доске не менее 6 раз, и каждый раз ставить 5.
Да, "натянуть" 5 за ответ на "4", конечно, можно, но откуда у мамы уверенность, что ребенок отвечал именно на 4? Разве что со слов самой учительницы. Типа, вообще ваша дочь отвечает на 4, но я ей авансом ставлю 5.

копировать

Вы просто не сталкивались. Какие бы критерии не были, все зависит от индивидуальности учителя. У кого-то полный класс хорошистов, а у кого-то двойки за 2 ошибки и 1 помарку.

копировать

Слушайте, у сына даже в 7 классе ни разу не было коэфф 5!!! А тут началка. У них макс коэфф 3.

копировать

У нас коэффициент 5 за контрольные, диктанты, сочинения, изложения, коэффициент 4 за самостоятельные, коэффициент 3 за словарный диктант. Ответ на уроке , доклад, презентация - коэффициент 1, домашка и классная работа не идут в журнал. Ребенок в началке. Коэффициенты ввели в прошлом году. Количество отличников после этого резко сократилось.
Я думала, система коэффициентов едина.)

копировать

Это очень жестко. Да еще в началке... Какая-то жесткая инициатива вашего руководства. Я реально коэф 5 ни у кого в окружении не встречала

копировать

И у нас максимум 3.

копировать

За контрольную ставят у нас с коэффициентом 2, за мцко и работы статград с 3. Так что все реально. Можно через урок спрашивать и ставить пятерки.
При чем тут мама и учительница? Знают другие одноклассники и понимают: у кого 5 реальная,а у кого за уши притянутая.
А еще девочки любят плакать из-за четверок,под предлогом,что их будет мама дома ругать и им ставят 5-. Не сталкивались?

копировать

Слава богу не сталкивалась.)
И вообще слабо в это верю (в учителей, пренебрегающих об'ективных критериями выставления оценок ради плачущих из-за 4-ки девочек).
Ещё менее - в то,, что одноклассники (во втором классе ребенок у автора!!!) знают и понимают у кого что настоящее, а у кого за уши притянутое.
Мама и учительница при том, что автор (мама) утверждает, что оценки завышены.

копировать

Знакомые показывали работы ребенка. Контрольная работа по математике из 5 заданий. Два последних - задача и неравенства - не сделаны, в сделанном есть 1 ошибка. Оценка 4.
В другом случае диктант, учитель диктует по буквам, 2 ошибки - оценка 5 -
Видимо, не боятся учителя проверки да и не проверяет их никто. Родители недовольны, но у учителя прекрасная статистика, все отличники и хорошисты.
То, что и как у доски и на уроке оценивается, вам уже написали.
По домашним и классным работам тоже можно оценить насколько адекватно оценивает учитель. Вряд ли, если завышает оценки за домашнюю, за контрольную будет ставить адекватно.

копировать

Очень странно.
Но Ваша мысль понятна.

копировать

у нас две ошибки - это 3

копировать

А у нас если не решена задача,то это максимум 3. При том,что нужно все остальное решить верно.

копировать

Автор, если все так как вы описываете в первом посте, то не трогайте ребенка, не переводите ее никуда до конца началки точно. Потом - будет видно. Развивайте ее сами, читайте, обсуждайте, расширяете словарный запас, занимайтесь математикой, шахматами, рисованием, пазлами. У многих известных школ есть курсы по математике и русскому, на них вероятно более сложная программа, чем в вашей школе, приведите дочку туда, пусть она поучится, поговорите с педагогами. Если вы в Москве, конечно.
Много ресурсов в интернете, пособий, занимайтесь с дочкой самостоятельно, а потом через 2 года по результатам будете думать куда ее переводить и надо ли.

В сильные школы переводят детей из школ, где те отличники и одной левой получают пятерки, т.е. где программа слабая для данных детей, а не где им рисовали пятерки.

копировать

+100

копировать

+ много. Пусть учится спокойно.