Девочки, расскажите как у вас, я совсем запуталась не пройдите мимо, пожалуйста

копировать

Мальчик , перевый класс класс , 7 лет. Я не прнимаю, что он хочет вообще. Учится хорошо и учёба даётся тьфу, легко. Но все равно стремится к айпэду и популярному майнкрафту. Меня волнует, что его не тянет к книгам, как приучать? Я всегда много читала, он не читает, ходит на гитару, вроде нравится, но не пойму по нему, он расплывчато говорит, ходит на баскетбол и там то хорошо, то нет, что он хочет не пойму, мама все нормально говорит, но такое ощущение , что ходит на отстаньте , видно что тяги нет особой, чтобы глаз горел. У меня такие вопросы, что делают ваши мальчики первоклашки после уроков? Чем увлечены , второй как вы приучаете к книгам? И как отучаете от айпэда? Спасибо

копировать

никак. это другое поколение, другие люди

копировать

Я Вас не поняла.

копировать

А что не понятного? Большинство информации современные дети получают по средствам видео форматов. Книги многим не интересны.Кроме того в связи с изменением общества,окружающего мира и тд. литература становится неинтересна по содержанию,поскольку многое им просто не понятно( ну не все же любят читать старинные романы,вот для них очень многое из литературы -это как старинные романы(очень условно)

копировать

Неправда. У нас в канадах к чтению приучают с подготовительных классов (у нас дети идут в школу в 3-4 года), у них один день в неделю библиотека. Их приучают туда ходить, они выбирают книги, приносят домой, мы читаем и в следующий библиотечный день меняют книги. У них уже это рутина - взять книжку и почитать.
Читающих в Канаде очень много, масса публичных бесплатных библиотек, в которых много групп для детей и взрослых.

копировать

Неправда - что? Кто здесь про канады говорит?

копировать

Дети разные. Уж какой есть, такой и есть. Если до 7 лет вы не смогли приучить к чтению (точнее не привили любовь к кгигам пока сами читали), то сейчас точно не приучите. Может сам когда-нибудь и дозреет... а может и нет. Недавно с дочкой разговаривали, на весь ее класс всего 3-4 кто хоть что-то читает по желанию. Обсудить интересную книгу, поделиться впечатлением в реале практически не с кем, только в инете.
Со спортом, музыкой также. Есть увлеченные дети с горящими глазами, есть те, кто просто ходит и нормально, есть кого мама заставляет... А кого-то и не заставишь. Разные все.
У вас нормальный "среднестатистический" ребенок, обычный хороший мальчишка. Не требуйте слишком многого. Вы что могли уже должны были сделать до этого (помочь выбрать интересный спорт, привить любовь к книгам, показать чем можно заниматься в свободное время). Не вышло так как вам хотелось? Ребенок не вы, он другой. Примите его такого как есть.

копировать

А вот поспорю)
Никогда не читала ребенку вслух, терпеть не могу это делать, научился читать в 6 лет, с тех пор книга постоянный спутник, ребенку 13,5 сейчас.
С моей стороны никакого давления и "приучения" не было, разве что показала дорогу в библиотеку)

копировать

С книгами просто: пока не почитаешь, никакого майнкрафта.
За провинности (в нашем случае за тройки/двойки) - лишение планшета/компа на день/два.
Мой в 3 классе :-)

копировать

Чтоб создать запретный плод удвоенной привлекательности и ненависть к книгам?
Дети редко бывают мазозистами, чтоб полюбить наказание.
нет правил без исключений, но такой подход надо применять исключительно тонко и мягко

копировать

Нет, чтобы создать мотивацию))
Книги - это не наказание. Просто ребёнок не должен жить в анархии. Жизнь априори подчиняется ряду правил: надо ходить в школу, надо мыть руки, надо чистить зубы, надо читать книги... Если правила введены своевременно и Вы не отступаете от них беспричинно, ребёнок довольно быстро к ним привыкает, для него это становится само собой разумеющимся.

копировать

Грань тонкая
отобрать планшет и выдать после чтения - наказание
мотивация - без отбирания планшета
скорее, обещание нового за учебные успехи
ну да, труднее, кто б спорил

копировать

Так ведь мальчик то хороший, послушный . Сам научился чихать, считать, писать, учителя не нарадуются, оценок пока нет, но и вопросов к нему нет, но так хочется книг, музыки, а почему? Боюсь... боюмь в дальнейшем улицы и иных интересов....

копировать

Он хочет вкусно есть, сладко спать, играть с друзьями, играть в майнкрафт,
и это пока его область познания мира. Гитара - ее привлекательность так рано ценят только музыканты от рождения.
Книги - пока не найдет "свою", читать будет только программные, А вы показывайте фильмы, читайте перед сном - пробуйте понять что увлечет.
Скорее всего это будет фэнтези, фантастика или приключения и более современных авторов
хотя бывает и наоборот - что-то довольно скучное из классики цепляет
майнкрафт - часть субкультуры современной молодежной, не о войне и мире ж с приятелями говорить, но и он тоже надоедает в итоге ))

копировать

Сначала "Запуталась", теперь "совсем запуталась"...
Он только начал учиться музыке, только начал ходить на баскетбол. Ещё ничему толком не научился, не прочувствовал что это такое. Поэтому и отвечает расплывчато, и впечатления у него неоднозначные. Дайте время человеку адаптироваться, привыкнуть, научиться, полюбить или не полюбить. Не приставайте с вопросами.

Почему же не понимаете, что он хочет? Вы же сами пишете - стремится к айпаду и манкрафту. Вот этого и хочет, как минимум.

1. У меня девочка. В 1 классе после уроков много гуляла, много играла в игрушки, много строила из Лего. Читала книжки, рисовала.
2 раза в неделю был бассейн и 1 раз в неделю рисование.

2. Никак не отучаю. Время всегда ограничивали, лет с 7 практически отвалились сами и телек, и Айпад.
Книги читала ребенку с младенчества и по сей день (10 лет), не пропуская ни дня. Планирую сохранять эту традицию.
Выбирала интересные, по возрасту, с хорошими иллюстрациями.
Сама тоже читает. Обычно я ей читаю, потом она себе.
Честно говоря, из окружающих детей читают очень немногие, почти никто.

копировать

Ну вот я тоже делала все правильно. Читала практически с рождения, лет с 3-х - ежевечерний ритуал перед сном. Каждый вечер! Очень любил слушать, мучил меня "еще!!" "еще почитай". с 7-8 лет стали читать по очереди. Но больше я, конечно. Ему нравилось. Сейчас 13.... В принципе, читать нравится. Но если не скажу, не возьмет книгу. Планшет запоролен, выдается на полтора часа, если все уроки сделаны. Потом книга. Но опять же, это насильно, практически.
Проблема в том, что он в классе чуть не единственный читающий. НИКТО не читает!!! НИЧЕГО! сегодня проходили Станционный Смотритель. Он единственный прочитавший.

копировать

Я Вас понимаю прекрасно, и понимаю о чем Вы. Я без иллюзий. И без гарантий. Вокруг меня тоже почти совсем нет читающих детей. И взрослых тоже.
Меня спросили как прививала любовь к книгам - я ответила. Со старшей (ей 21) поступала так же, она читает, конечно, меньше, чем я, не ежедневно, а периодами. В каникулы может по несколько книг в неделю читать, потом может полгода не читать вообще. С 11 до 14 почти ничего не читала, потом было щапрцное чтение. Вобщем, нестабильно. Младшая, мне кажется, будет читать больше, но не удивлюсь, если и нет.
В то же время и не пытаться привить эту любовь не смогла бы. Я читать люблю больше всего на свете.

копировать

Мой вдруг в 9-10 лет зачитал. А началось все с Хокинга, книжек про Джорджа и космос. Попросил купить электронную книгу. Закачали всего Булычева-запоем стал читать. Но у него простенький телефон без интернета,планшета нет (был, сломался, новый не покупаем). В игры может поиграть на x-box, но редко,раз в неделю, не чаще. Мы не прекращали ему читать на ночь-страничку я, страничку он.

копировать

Раньше надо было приучать к книгам. Читать на ночь, по ролям. Самим родителям постоянно читать.

копировать

ну я читала так. меня слушает до сих пор - 12 лет, сам не читает все равно )

копировать

Некоторые взрослые предпочитают аудиокниги, ваш предпочитает в вашем исполнении. Тоже неплохо, по-моему.

копировать

Есть пока надежда, что зачитает. Моя в 11 лет только сама зачитала . Я тоже ей читала, уже и надежду потеряла, что она будет читать сама. Смирилась. ПОдумла, что буду читать, пока она слушать готова, зато все перечитаю ей, что считаю нужным, обсудим и тыпы. А она сама все-таки зачитала в 11 лет. ПОздновато, конечно

копировать

Мы просто не давали никаких гаджетов до 8,5 лет. Потом ребенок стал ездить в поездки и пришлось купить смартфон, что бы мама (я;-)) могла его отслеживать по геолокации.
Стационарный комп был с 4-х лет собственный, игры там не доступны, пользуется для получения информации к написанию проектов, переводам и учи.ру.

копировать

У меня девочка, которая в жизни не прочитала ни одной книги кроме учебников и живет без преувеличения с айпэдом лет с 5. Что в жизни ей никак не мешает.
Поэтому никак я не приучаю, не отучаю. Не хочет читать - не надо, в мире полно источников информации. Все произведения мировой литературы для ее возраста заменила аудио. Комп и планшет в свободном доступе, но под моей учеткой. На неполезные сайты поставила блокираторы. В играх разрешила выбрать пару стратегий, в которых она уже года четыре строит дом и сажает кукурузу, и без ограничений логические головоломки, квеста и тп. проверено, но когда запретный плод лежит рядом - он перестаёт быть таковым.
Так что не вижу проблемы.

копировать

Да никак, кмк. У меня правда девочки. После школы у них бывают коньки или велик с тренером, в зависимости от сезона, уроки плавания, музыка и художка. Все по разу в неделю, то есть времени свободного много. Освободилась - играй во что хочешь. В айпады конечно играют, но стараюсь что бы игры хоть чуть-чуть, но развивали. При этом не могу сказать что уж прям виснут в них, и подруги приходят, и на улице играют друг с другом, и в куклы вместе, и русуют много. Да, бывают дни когда много сидят за экраном, но я не запрещаю, в среднем все равно терпимо по моим меркам получается и не хотелось бы добавлять привлекательности запретному плоду.

копировать

Старшая тоже читать не любит. Точнее, ей не нравится школьная программа. В компе с удовольствием зависает. Долго билась, прививая любовь к чтению - фиг. Ей больше нравится, когда ей читают. Вчера лежу в постели, ковыряюсь в телефоне, готовясь ко сну, приходит детачка и подсовывает мне книгу по школьной программе, мол, почитай. Детке 15 годиков.
Средний читает с удовольствием, но и гаджеты жалует.
Младший читает хорошо, но, как и старшая, предпочитает слушать.

копировать

"Как отучаете от айпада?" да просто не покупаю его детям. Я и сама не играю в компьютерные игры, и у детей интереса нет. Дочке только в 8 лет обычный планшет купили, раньше она и не знала, что такое. Сыну 5 лет, ни разу не играл в компьютер. До школы и не планирую ему показывать. Интересов у детей полно других. Девочка - танцы, книги, мальчик- лего собирает. Ходим с музеи, в кино, на выставки каждые выходные.
Просто с друзьями гулять, общаться хотя бы.

Кстати, одна мама в школе не дает дочке даже телевизор смотреть, не то, что комп и планшет.

копировать

+10000 никаких телефизоров, планшетов, телефонов лет до 12-13.

копировать

я всегда много читала (с)... а сейчас вы читаете?

копировать

+1000, тоже этот вопрос задать хотела.
сама читаю много, сын в 7 классе, тоже читает достаточно, постоянный клиент библиотеки, майнкрафт и вообще игры это никак не отменяет.

копировать

Расскажу как в нашей школе.
Обязателен читательский дневник с шбп.
Каждый день ребенок обязан прочитать несколько страниц. Вот неважно, занят был, секция,еще что-то... Это уроки. Это обязательное условие. Примерно с 3 четверти 1 класса это чтение входит в привычку, как есть и пить. У нас почти нет нечитающих детей, система обязывает. Но школа филологическая, чтению отводят огромное значение.
А сначала, личным примером, да.

копировать

Первоклашки, а кто куда ходит, на какие секции.

копировать

Хоккей и конькобежный спорт. От планшета отучен элементарно - я его просто не выдаю. Выдается на каникулы, если все остальное уже сделано. Книги читаются в обязательном порядке - пара-тройка страниц. Интересные ему читает сам - типа энциклопедий про танки.

копировать

Резануло «приучаете» и «отучаете», как будто речь идёт о собаке или кошке.
Советую отказаться от идеи «приучения» и идти в сторону проводить досуг с ребёнком- делать с ним то, что приносит удовольствие вам обоим - читать, играть в настольные игры, обсуждать книги, фильмы, сочинять и рисовать комиксы, ставить кукольные спектакли и проч.
Про айпад - у моих детей айпады появились в 11 и 9 лет.
Пока есть возможность, заполняйтесь сами его досуг. С каждым годом времени, которое ребенок проводит один без контроля взрослых и с гаджетами в доступности, будет становиться все больше, и он будет заполнять его согласно интересам и возможностям.

копировать

А вот что делать, золото был, и вдруг не слушается! Вообще! Ни нас ни учителей в музыкальной школе кривляется и нас не слушает!!! Сос, что делать!!!!! Первый класс!!! Я не знаю как быть.... помогите советами

копировать

Папа уже начал строго, но по моему эффектна нет пока... а раньше ангел был, строгость не нужна была.

копировать

Вы его перегрузили, кмк

копировать

Школа, гитара 2 раза в неделю по часу и сольфеджио 1 не много вроде. Это что-то из Школы тащит и прям смотрит с издевкой , все в рот тащит, не слвшит как будто , но не был таким ещё до 1 сентября.... ну кричать бесполезно, разговоры тоже... я растерялась полностью

копировать

А это разве не ваша была тема про два часа внеурочки, баскетбол и музыкалку?
Это трындец как много, вам же говорили. И я как закончившая музыкальную школу очень скептически отношусь к этому заведению. Когда мой сын в таком же возрасте захотел играть на гитаре, мы просто наняли ему педагога на дом.

копировать

Он до школы одил в музыкальную школу? Если нет, то в его жизни появились одновременно школа и музыкальная школа. Это много. В смысле много нового сразу. И большая нагрузка. В музыкалке ведь тоже уроки надо делать.
Все тащит в рот - это невроз, навязчивые движения. Он так успокаивается.
Попробуйте разгрузить его. Попроще относиться к домашке, отказаться от школьной внеурочки. Побольше гулять, пораньше ложиться спать. Ограничить пока всяко-разные шумные мероприятия, комп, телек.
Побольше физической активности и поменьше умственной.
Если не устаканится, покажитесь неврологу.
И главное успокойтесь сами. Вы очень драматизируете.

копировать

Музыкальная школа появилась в ноябре , а внеурочная это ведь как Игры... азбука театра, волшебная кисточка, баскетбол мы убрали, только в школе. Я с ним разговариваю он вроде понимает , через 2 минуты опять как не было разговора

копировать

Поймите, школа для ребенка - глобальная перемена в жизни. Он к школе ещё не вполне адаптировался - вы музыкальную школу добавляете.
Внеурочка - это не как игрры, это еше 2 урока в день, только по ним домашку не задают . СанПиН не зря придумали, по нормам у вашего первоклассника должно быть 4 урока в день. Как и у вас было в детстве. А у него их 6. Он должен после 4 урока отдохнуть, подвигаться, погулять. А вместо этого ещё 2 урока сидит на попе ровно, вынужден слушать учителя, держать себя в рамках. Он не выдерживает. Не может себя контролировать.
Спорт, наоборот, ваш помощник, а вы его убрали почему-то.

копировать

Потому что в музыкальной ему нравится... а баскетбол не хочет, но мне сейчас что делать, девочки, что делать? Целый день объяснений и обещаний. Завтра будет тоже самое, что делать??? Наказывать, ругать, молчать..../что делать, я плачу... я первый раз не знаю, что делать...

копировать

Купите себе успокоительное и принимайте на постоянной основе.
Не надо наказывать, ругать и молчать.
Не надо целый день об'яснений и обещаний.
Проведите хороший день с ребенком. Поваляйтесь в обнимку, сходите погулять, на каток, с приятелями побеситься. Чтобы без задних ног пришел.
Вечером книжку почитайте парню.
Порадуйтесь, что ребенок здоровый, умный, красивый, музыкальный, какой он там ещё...
Было бы о чем плакать.

копировать

Помогите....

копировать

Вы же не первый раз жалуетесь, вам уж давали советы, что надо делать. Но вам явно этого не нужно. Вы просто по жизни истеричка, видимо, а у истеричной мамы и ребенок будет истерить. Подлечите нервы и разгрузите ребенка.

копировать

++++

копировать

Убрать музыкальную школу, дать ему месяцок отдохнуть и прийти в себя. Допы я бы тоже убрала. Потом устроить на ОДИН спортивный кружок, к примеру, бассейн, и сказать, что если при этом очень хочется гитару, наймём тебе преподавателя, если будешь справляться с нагрузкой. В выходные, например.

Я подозреваю, что вы не очень хорошо понимаете, что такое музыкальная школа. Если вы думаете, что там вашего ребёнка научат аккомпанементу, то есть петь песни под гитару, то вы ошибаетесь. Музыкальная школа - очень академическое заведение, оно заточено под подготовку будущих профессиональных музыкантов. Оно не рассчитано на «общее развитие». Там в течение нескольких лет будут учить играть по нотам классические произведения, на сольфеджио будет теория музыкальной грамоты, она достаточно скучная и начиная класса со второго довольно сложная и требует хорошего слуха. Потом добавляются предметы - музлитература, хор. Первое пипец как скучно, аж хочется выть)) По всем предметам будут довольно объемные домашние задания, особенно по специальности и сольфеджио, время на них уходит заметно больше, чем на дз в обычной школе. Ну у меня, по крайней мере, уходило, я училась на ф-но. И они ОЧЕНЬ не толерантны к недостаточному прилежанию, к выполне6ию дз «на отвали». Подумайте хорошо, нужно ли это вам- это занимает такие ресурсы, что сложно вставить спорт или другой какой-то кружок.

копировать

Офф....
У меня такое же отношение к музыкальной школе и такие же воспоминания о ней, и у моих детей был только один возможный путь туда - через мой труп. Но недавно Ева разорвала мой шаблон - в топе на тему сколько времени ученик музыкальной школы занимается дома у большинства отписавшихся это 15-20 минут раза 3 в неделю. При этом, правда, когда Лизон выкладывает видео своего сына, играющего на ф-но, Ева кричит, что очень слабо, их дети так играют в 3 классе.

копировать

И правда, разрыв шаблона. Но с другой стороны вы знаете, что есть опрос на Еве)
И непонятен возраст детей ответивших и их инструмент. 15-20 мин трижды в неделю нормально для первого-второго класса. Но дальше, в случае ф-но домашняя отработка меньше часа хотя бы трижды в неделю не даст дельного результата, там вроде даже считается, что за раз меньше полутора часов -мало. Я - да, занималась мало, на специальность тратила в будни минут по 40, в выходные дотягивала до часа (с трудом)- моя учительница была недовольная мной ровно каждый раз без инсключениц, каждый раз писала мне гневные замечания в дневник и ставила типа двойки. И мы еле успевали подготовить программу к зачетам и экзаменам. И самая высокая оценка, которую я получала на экзамене, была 4 с огромным минусом. У нас народ по 2-4 часа за присест занимался. Поэтому непонятно, чего за 45 минут в неделю можно достичь.
Возможно у них не ф-но, а домры с балалайками...и какой процент из них закончит, тоже неясно. Далеко не все ведь заканчивают, многие дальше 1-2 класса не идут.

копировать

У меня в среднем час в день уходил (либо сегодня не играю, завтра - 2 часа) этого было мало. Тоже почти никогда учительница не была мною довольна, обычная оценка - 4, но в музшколе это плохая оценка. Про сольфеджио вообще промолчу.
Способные дети занимались намного больше, им давали более сложные произведения, они чаще участвовали в концертах, да ещё и для себя что-то разбирали-играли...
Среди реальнвх знакомых, у кого дети в музыкалке, постоянно жалуются, что очень много времени приходится заниматься, с другой стороны хз чтО в их понятии "много".
Вот тема, если интересно https://eva.ru/topic/139/3549023.htm

копировать

Может вы не талантливы просто были? Как вариант - тупенькая. Зачем было совершенно бесталанного ребенка запихивать в музыкалку, да еще на фоно? На хор - и нормально было бы.

копировать

Да, разумееется, таланта в моем плнимании этого слова у меня не было, не было даже способностей. У меня был абсолютный слух, да и сейчас есть- я лично не считаю это основанием, чтобы настаивать на обучении музыке ребёнка, который не хочет. На фортепиано был конкурсный набор по результатам прослушивания, самый высокий конкурс из всех инструментов, причём в первую очередь набирали на дневное отделение ф-но, по остаточному принципу на вечернее. Меня взяли, дневное. На всякие флейты конкурса не было ни тогда, ни в 21 веке.

копировать

Совсем бесталанных в музшколу при СССР и не брали, а талантливых детей вообще единицы, от силы 1-2 у каждого педагога. Занимались они куда больше часа в день, ТК играли более сложную программу.Вот таким детям и показана музыкальная школа, и то при желании.
Зато сейчас берут всех, даже мою дочь, которой не просто медведь на ухо наступил, но и слегка потоптался, преподаватель гитары уговаривает на музыкальную школу.
А на Еве, конечно, одни таланты, по 15 минут в день занимаются и играют как боги.

копировать

Интересно, в какую это музыкалку берут всех? В нашей конкурс на бюджет-6-7 человек на место, а то и больше уже. Другое дело, что часто берут блатных, да и талантливые могут лениться и бросать.

копировать

Зачем пугаете? Зачем сравниваете фоно и гитару? Сын закончил 8-милетку по классу флейты - обожал больше всего сольфеджио, не уважал флейту, и требовал к 7-мому классу перевести его на фоно, но было уже поздно метаться. У гитаристов будет с 4-го класса ансамбль, у духовиков был оркестр. Сыну оркестр очень нравился, свои партии всегда учил, они с оркестром много где выступали. Если ученик педагогу нравится, то очень даже снисходительно относятся к периодическим тараканам в голове. Был период, когда мой ребенок хотел бросить музыкалку, потому что топовая школа - он туда поступил, и музыкалка - плохо совмещались. Поговорили, подумали, поговорили с педагогом в музыкалке - на время снизили нагрузку, все наладилось.
Поэтому - если ребенка музыкалка нравится - то зачем ее бросать?

копировать

Да, так нравится, что он там педагогов не слушает и кривляется.
А ваш не любил флейту- раз, и хотел бросить - два. Навык игры на флейте пипец как в жизни пригодится, явно стоит чтобы восемь лет на него потратить против воли, хорошо со спортом и с учёбой совмещается, одни сплошные преимущества.

копировать

Ну да, а в оркестре на этой же флейте любил играть, а вот специальность флейту не любил. Хотел бросить? Ну да, двояки в топовой школе, куда рвался, раз и с небес спустили, а тут еще музыкалка с теми же требованиями, как и раньше, и туда ехать нужно, самому - а не на машинке.
Интересно, как можно потратить 8 лет против воли? Как можно малыша ростом 180 см в 15 лет волоком тащить в музыкалку? Я вас умоляю, не нужно бредни придумывать. А флейта и фоно пригодились - сейчас в группе играет, клавишником в школе, может на рояле играть в школе, на вечерах школьных играет, и на флейте тоже:)
Вот со спортом не совмещалось - никак. Поэтому на спорт забил. Спортсмен у меня младший, хоккеист, 6 лет уже играет и видимо будет играть дальше. Так что давайте, придумывайте дальше. Кстати, мелкий на хоккее тоже в 7 лет кренделя выделывал, был неоднократно выставлен с тренировок. И ничего, играет.

копировать

Не очень понятно, причём тут рост в 15 лет и второй сын. Ваш сын в 15 лет был во втором классе музыкалки? В третьем, пятом? Какая разница, можно ли на чем-то настоять в возрасте после окончания школы. Важно, можно ли настаивании пока ребёнок там учится. После окончания уже нет такого вопроса, так мне подсказывает мой очень средний интеллект))
Со спортивной секцией музыкалка никак не сравнима. На физкультурной секции как раз можно настоять, вид при этом может выбрать сам ребёнок. Но сам факт внеурочной физической активности - маст хэв.

копировать

Не очень поняла вот это "можно ли настаивании пока ребенок там учится". Это вы что пытались сформулировать? Описание ощущений музшколы вашего детства и музшколы моего ребенка очень разнятся в силу разных инструментов, разных людей, разных характеров, способностей и разных педагогов.
На секции - возможно и можно настоять, на спортшколе с ее нагрузкой - не уверена. Хотя логистика доставки целиком в начале пути на родителе.
Дети, вторые дети - ну чтобы вам додумывать было легче и интереснее.
Маст хэв - это что? Я немецкий в школе изучала, к новомодным словечкам на английском непривычна. Поищите, пожалуйста, русский аналог.

копировать

На фига было давать комп.игрушки до того, как была привита любовь к книгам?