Расскажите про 7-ю школу
В 90-х была одна из сильнейших математических школ в районе. Поступали в неё по немаленькому конкурсу (знала лично несколько ребят оттуда). А что сейчас? Как там обстановка, как уровень? В рейтингах вижу - середина третьей сотни. Но это после объединения, а школа на Кравченко всегда была очень слабенькой. Сейчас интересует только здание на Крупской с математическими и информационными классами. Есть ли кто здесь, чьи дети там учатся? Поделитесь, пожалуйста, хоть какой-то информацией! Как поступают, что сдают? Сын интересуется математикой, программирует роботов, но не гений (дипломов 2Х2 и ржавого гвоздя не смог заработать). Т.е. понимаю, что соваться в 1514, 1533 и л2ш смысла нет, не потянет. А про 7-ю информации почти никакой и вся довольно давняя. И других вариантов с математическим уклоном рядом больше нет (2086-й слегка напугали, да и отзывы про школу вообще - не очень).
Школа совершенно никакая. Из близлежащих домов дети даже чуть выше среднего там не учатся.
Болото...
Да, именно к 25, в 26 тоже мало приятного. Началка была до недавнего времени хорошая, но стала полным кошмаром.
1 гимназический в 26 +-, в началке, в 25 кроме ивановских классов, куда поступить ой не просто, делать тоже нечего. Сегодняшние 5-е: в 26 - 1 гимназический класс, в 25 - инженерно-технический. Типа отобранные классы - шляпа полная, брали с тройками за экзамен по матему, который три! раза переписывали. Самые сильные дети из выпуска прошлогодней началки ушли в 1514, 1567, 1580 и проч., а часть в 5м (ивановский), еще когда он был 4м. Делайте выводы.
а что в 5-е не пытались? или Вы про 5-е, тогда причем здесь л2ш.
л2ш - я знаю, что с 6-го. Я про уровень школ, хотя наверно да, она в этом списке лишняя. Пробовать будем в 5-й, но я иллюзий не питаю. Если "вдруг" случится - буду очень рада. Но если не случится? Хотелось бы иметь варианты для "лайт"-математического мальчика. В нашей нынешней с математикой в средней школе печаль печальная :(
Занимаемся сами дома, Гейдман и Петерсон - идут нормально, но не прям влёт. Про курсы знаем, но... Я в семье единственная работающая. Бабушка имеется, но если в 1-2 классе она ещё была в состоянии ребёнка после школы забирать (через пару домов от дома), то сейчас её хватает только во двор спуститься, здоровье... Поэтому сын на продлёнке. На робототехнику по выходным вожу. Финансово сами курсы со скрипом, но могла бы потянуть, а вот сопровождающий уже в бюджет не вписывается. По той же причине не рассматриваю 1580 - далеко всё таки добираться, утром троллейбусы битком, а мне вообще в противоположную сторону. Поэтому лучше 30 минут пешком или пара остановок автобусом (они почему-то полупустые идут). Про все супер-школы я в курсе, спасибо. Ищу то, что и я и ребёнок сможем потянуть без надрыва, т.е. что-то профильное, но не топ-перетоп, второй эшелон вполне устроит.
Она то нам подходит ;) осталось выяснить - подходит ли ей ребёнок. Знакомые постарше есть на год-два, поступившие в 1514 (правда - девочки) и как раз не поступившие в 1533. Кстати, в ЛИТ удобнее вступительные, всё в один день. А в 1514 - замучаюсь отпрашиваться на всю вступительную кампанию.
Вы что то путаете. В 1514 вступительные в начале июня обычно, после окончания уч.года.
Про поступили в 1514 и не поступили в ЛИТ тоже смешно) хотя, может, вы присоединенные школы имеете ввиду, тогда еще возможно
К сожалению, такое бывает. Девочка, которая училась сначала в 1733, а потом в 1514 до конца 7 класса с уклоном в мат-ку (никаких присоединений тогда не было), не смогла поступить в 1533 и осталась учиться на матпрофиле в 1514.
Почему к сожалению?
У меня таких примеров нет. Наоборот, знаю многих, которые поступили в Лит, по их оценкам, экзамены слабылые были. При этом, в 1514 близко к проходному не подходили. Каждому своё, видимо.
К сожалению - потому что казалось, что после маткласса 1514 все двери открыты, и этим конкретно людям хотелось в школу поспокойнее, менее надрывную, но уровень не позволил.
Ой, мне далеко ходить не надо. У меня старший такой. Не поступил в лит, при этом прошёл в 1514 с очень хорошими баллами по всем трём предметам. Может в день экзамена в лит планеты как-то не так встали, а может он так написал, потому как очень хотел в 1514 и 2 года готовился именно к ней
дык нет в том районе, либо конкурсные, либо одни понты, как 2086. Ну не знаю 144, нормально ходит, на Стасовой не останавливается, но от пл. Гагарина дойти можно. 1533 от м. Профсоюзная хорошо расположена, но субъективно, туда сложнее поступить.
если у Вас только такая траектория, что поделать, случается и другая - в 6 класс на Фотиеву, например.
Но в зимний набор прошлогодний в 6 класс (другие классы не смотрела, этот поток был интересен) несколько человек прошло именно из 7-й. Т.е. в болоте что-то вполне достойного уровня оказалось.
Учился старший сын знакомых лет пять назад, ушёл оттуда в 1533, их же младший ребёнок сразу пошёл в 1533. Отзывы их о 7 так себе. Из бывшего класса моего ребёнка (обычной районной школы) ушёл в 7-ую мальчик три года назад, по отзывам сменил шило на мыло.
В вашем случае постаралась бы в 1533 поступить, второй выбор 2086 и 1580.
Зачем ездить на Профсоюзную с Крупской - Марии Ульяновой? Это ж убиться утром. Да и днем тоже не очень удобно. 1580 тоже не ближний свет.
Поступит в 1533 на Ломоносовском или в другую школу в более старшем возрасте. Приличная математика не начинается раньше 8 класса. Физиология человека, созревание мозга и тд.
Может и так. Но зачем тогда вообще сейчас переходить в 7-ую из любой районной школы данного района?
Судя по всему, имеют недвижимость в районе по материнской линии, а сейчас проживают в другом месте. Может, родители сменили место работы или потребовался уход за родственниками, в наследство вступили и тп. Или в "Марине" или "Москвиче" учились, а теперь решили в госшколу податься. У всех разные жизненные обстоятельства. Какая нам разница? Факт, что ездить по пробкам не хотят, а район это позволяет: школы тут очень даже и выбор есть.
Я просто поняла, что они уже живут в этом районе, ребёнок учится в началке районной, а хотят чуть лучше.
А чем это интересно?
У меня ребенок объяснял во 2 классе учительнице началки задачку по математике со школьного тура олимпиады - она не могла понять написанное в решебнике решение. Учительница, вообще, не могла понять: зачем ЭТО (математика) надо? кружки там всякие, задачи.. Она вот хорошо живет.
Номер школы был хороший, вполне статусный, дети отобранные через подготовку, с родителей собирали. То есть все прилично так и родители детьми занимались. Толку то? Началка не показательна, особенно если ребенок еще где-то занимается.
а зачем вы здесь красуетесь своей дочкой и приводите примеры не самых далек и амбициозных учителей, автор вроде как раз наоборот, пытается понять другое.
Вам есть чем гордиться с дочкой. Но иногда вы, ориентируясь на неё, вводите в заблуждение родителей детей обычных способностей.
У меня у ребенка обычные способности, нимба как раз нет, что позволяет спокойно перемещаться между школами района, менять направление и глубину обучения и не считать, что в одной школе дети 1 сорта, в другой - второго, а в еще какой-то - третьего. В большинстве школ нашего района очень хорошие учителя, а не очень хорошие тоже, к сожалению, есть в каждой из них. Откровенных маргиналов, как детей, так и родителей, я тоже не встречала, как и не встречала в этом районе родителей, которым плевать на своих деточек. И да, вундеркиндов в своей жизни видела, но все как-то не в этом районе. Здесь просто нормальная интеллигентная среда и можно себе позволить учиться в любой школе. Откровенно плохих школ тут нет.
Ой, что-то Вы меня совсем не так поняли или сами додумали (хотя я и близко в подробности не вдавалась). Какой "Москвич", какая "Марина"??? Да, "недвижимость по материнской", но она не вся тут дорогая и шикарная. Пятиэтажек пока хватает, хотя перспектива маячит. Отец (мой) учился в школе на Ленинском. Сорок какой-то номер была тогда. Потом английской стала, но меня туда не отдали, т.к. в 90-х "всё поменялось" и рассказы соседки маму сильно напугали про то, что по многим предметам достаточно было учителю денег занести и можно было вообще на уроки не ходить. Сейчас это часть 117. Надеюсь там что-то изменилось к лучшему, но саму 117 не люблю (есть причины). Меня отдали в ту, что тоже считалась тогда математической, как и 7-я, но попроще и поближе. Лет 15-20 назад даже медалисты ещё в школе случались... Но с тех пор - всё. Школа медленно, но верно скатывалась вниз. Сейчас стала частью другой английской (очень распиаренной в начале 2000-х, с дикими взносами при поступлении, которыми мамаши гордились почти как сейчас дипломами олимпиад). Все вместе комплексом болтаются в середине четвёртой сотни рейтинга...
Мой ребёнок ходит в самую обычную школу с приятной пожилой учительницей, которая не строчит родителям в Вацап про презентации на завтра на утро и прочую ерунду. Но основные знания - дома получает. Есть платные интернет-кружки, есть реп по английскому - приятная девочка, которая домой приходит, есть я в конце концов. Но если решать - отправить ребенка на курсы в 1514+сопровождение или организовать ему отдых летом, т.к. кроме моего отпуска будет только во дворе с бабушкой гулять (кто кого выгуливает и кто за кем присматривает - ещё вопрос), то выберу отдых ребёнку. Возможно тематический, обучающий и всё такое. Но это будет летом, уже после всех поступлений. Да, если что - на МГУ в будущем тоже не засматриваемся. У меня достаточно знакомых и друзей, когда-то закончивших "керосинку", стали и сплавов, экономики и статистики, Плешку в конце концов... Нормально живут, не бедствуют. Хотя по евским меркам наверно это и есть "нищеброды" - всего пару раз в год могут на отдых выехать и по одному автомобилю на семью не уровня Лексус. Фух... Извините, что много букв. Без претензий, просто по-человечески поймите. Я в стартовом сообщении вопрос задала вполне конкретный, а форум ушёл от темы совсем в другие стороны...
На евском форуме всегда так, не переживайте. :-) Я говорю, что школы в районе нормальные, а у меня всю биографию ребенка изучили, начали с вопроса существования этого ребенка, потом установили личность ребенка, мою и тд. Зачем - не знаю. :-) И главное, все равно не верят, что в соседней школе тоже дети учатся, у них есть результаты и родители желают им счастья. :-)
Кстати, в МГУ есть программа: "МГУ - школе", в "школах юных" при факультетах студенты, а иногда и преподы с регалиями, бесплатно обучают школьников. Не все поступают в МГУ или хотят учиться в МГУ, но эти школы юных дают мотивацию, помогают самоопределиться и подтянуть то, что в обычной школе не очень хорошо преподается. Сейчас Вам это, возможно, в силу возраста неактуально, но на будущее присмотритесь. Там отличная компания увлеченных детей из очень разных простых и непростых школ, т.к. для МГУ главное - ребенок и его желание учиться, а не номер школы.
Друзья, про все остальные школы - спасибо! Про 7-ю - всё же хотелось бы подробнее. Что значит "болото"? в чем это проявляется, как сказывается на детях? Конечно, те, у кого дети в 1514, нос воротят. Но кто-то же в ней учится? Средняя школа в олимпиадах представлена. Понятно, что к старшей те, кто посильнее - разбегаются. Но 5-6-7 может можно "пересидеть", пока сын чуть повзрослеет и определится окончательно. Ну не все хотят в ТОП, правда! Не сошёлся свет клином. Но и отстой в четвёртой сотне - не хочется. Хотелось мнения "изнутри" услышать, а не "мнение ОБС". Сколько часов уделяется профильным, как с допами по ним, кружки какие?
Так вы поузнавайте куда поступают выпускники.... и все станет понятно
В школах напрочь отсутствует какая-либо школьная жизнь и школьная активность. Нет заинтересованности ни у школьников, ни у учителей. А родители скорее всего такие - хотит ребёнок в школу рядом с домом, да и ладно....
Нормальные там родители и им совсем не плевать на детей. Они жизнь видят под другим углом. Хотят, например, чтобы девочка танцевала и закончила музыкальную школу, а не зеленела от физики, например.
Плюсуюсь. Мы сами из близлежащих домов и учились в этой школе год. У администрации позиция - "чем меньше телодвижений, тем лучше".
Раньше хотя бы началку пытались вытащить, но в этом календарном году ушли почти все достойные учителя, не согласные так работать.
А средняя так и была на уровне "ходит в школу, и нормально".
Для родителей, которые совсем без претензий.
1. В 1514 и, в тем более, в 1533 далеко не все гении. Очень много детей именно таких, как Вы описываете своего ребенка.
2. В 2086 матпрофиль достаточно сильный, он находится в бывшей 25й школе, не сбрасывайте его со счетов. И 100бальник по мат по прошлому году есть, и призеры всероса по мат и физике бывают, и даже межнара. Вот этим не могут похвастаться многие упомянутые тут другие школы района. Вот тут, например, посмотрите http://mathbaby.ru/content/dostizheniya-nashih-uchenikov .
3. Учатся в 7й нормальные дети из местного интеллигентного района, т.е. приличные дети из приличных семей, и это их районная школа. Хорошая, крепкая, у нее есть свои поклонники.
4. Пересидеть 5-6-7 вполне можно. В 8й класс 1514, в свое время, поступила девочка из 7й, но мама, правда, брала репетитора по математике на год, т.к. девочка поступала по конкурсному добору. Девочка вполне вписалась в новый класс и сразу же стала учиться в самой сильной матем. подгруппе матпрофиля 1514.(Началку она, в свое время, закончила в 137, на Кравченко). Брат девочки остался учиться в 7й школе и вполне счастлив. :-)
Есть и другой пример, когда мальчик, отучившись до 6 класса в 1514, теперь учится в 7й. У всех свои обстоятельства и свои образовательные потребности.
5. На супер программирование в 7й рассчитывать не стоит.
6. Учительница математики из 1514 рассказывала про учительницу по геометрии из 7й школы, говорила, что учила свою дочь по пособиям этой учительницы и иногда консультировалась у нее. Но, скорее всего, этого геометра в 7й уже нет.
7. В 7й отличные адекватные завучи. Они Вас примут, все узнаете из первых рук. Мне, в свое время, завуч прямо в лоб сказала, что эта школа не для моей дочери, и лучше бы я сама к ним учителем математики приходила работать, а свою дочь я сама выучу. :-) Я поняла, что учителей математики администрация старается привлечь, т.е. про математику они думают, она там, может, и не самая сильная, но точно не в загоне.
8. На "входе" Вашего ребенка протестируют по мат-ке и рус. яз., тестирование не особо сложное.
Спасибо огромное за такой подробный разбор ситуации! Буду думать. Про поговорить с завучем - хорошая идея, попробую. Если не понравится - буду хоть понимать, почему нам туда не надо.
Про 1514 - действительно уже сложилось впечатление, что там одни вундеркинды и распальцовка родителей, боюсь туда мы р... не вышли. По крайней мере, мамы этих знакомых девочек от гордости чуть не лопаются, что их дети там, а что не поступили в 1533 - узнали случайно от самих детей, проболтались, что называется.
Про 2086 - тоже попробую навести справки, когда там приём.
Ещё раз спасибо!
В 1514 большинство родителей - очень адекватные люди и в курсе способностей своих детей, потому они не грамогласные, а вполне спокойные товарищи: не лопаются и не гнут пальцы, их просто "не видно". :-)
75% контингента 1514 -- это местные, из микрорайона. Раз Вы спрашиваете про эти школы, то Вы тоже оттуда, ничем не хуже этих 75%.
Я Вам советую позаходить во все школы, почувствовать "атмосферу", как с людьми разговаривают, что про учеников говорят, и Вы очень быстро поймете, что "Ваше, а что не Ваше". В той же 1514 есть подготовка, за время этих курсов можно разобраться, подходит школа или нет. В Л2Ш есть ВМШ: тоже дает очень наглядное представление, как потом учиться. И тп.
Нет в нашем районе столько вундеркиндов, сколько учится детей. :-)
в 25 матпрофиль был с 9-го (Зелинский), а что там делать в 5-6-7-8?? и зачем ссылки на ивановские классы, зачем Вы народ в блуд вгоняете!!!! У Ивановой отбор что во второй, что в 5-й матем письменно, матем устно, пробные уроки, проходит 1 из 5-6 подготовленных детей. Доборы для гениев)
Навешали ложных надежд, смысл в этом. В 1514 словесность убиться, и англ яз на приличном уровне, если добираться в профиль, то они за 3 года очень далеко уйдут, нагонять даже с репами непросто, а тут ни денег, ни времени у людей.
Скажу свое мнение, запасной вариант 1580 на 5-й, туда на 4,5 написать более чем реально, а потом ходить в л2ш параллельно на подготовительные, все остальное, если получится 1533, 1514 (победитель олимпиады), классы Ивановой (не понятно куда и какие будут набирать) - лучше, тогда уже выбирать.
Не видела еще убитых на словесности или словесностью.
С англ. плоховато в 1514. Для ОГЭ по англ. берут репов, а это еще тот уровень.
Да и после 7го класса с уклоном в математику девочка не смогла поступить в 1533.
Ну и не считайте денег чужих людей. ) Автор нигде не давала понять, что едва сводит концы с концами.
Экзамен по словесности не проходной, про олимпиаду - молчу. Про то что автор, одна работающая и не может потянуть курсы финансово, а бабушка не может туда водить написано выше.
Вам в разных ветках писали, что лучшее в этих школах, типа 7,117,2086 (исключая классы ивановские) это отсутствие маргиналов, районы не дешевые по жилью, и генофонд родителей более или менее. По мотивированности, академическому потенциалу - лотерея, с мизерным выигрышным фондом. Допы если и есть, то низкого качества или за деньги.
Обычно в школах в началке все-таки не учат писать сочинения-рассуждения, в этом и есть основная сложность вступительного по словесности.
наша практика показала, что те дети кто мог писать-рассуждать укрепили знания, те кто не мог, за год не научились. Не зря 1514 открыли уже высокий старт 2кл, понятно что деньги не лишние, но не только же из-за них, хотят паству достойную готовить за 3 года.
Мой ребенок и часть его одногруппников смогли за полгода, никогда до этого не сталкиваясь с подобным жанром.
А 1514 открыла курсы с детсада, потому что так можно неплохо подзаработать, а не потому, что учат гениальным вещам. В 1514 как раз против детей, которые не могут "брать", потому что с натасканными работать им самим и тащить придется уже до конца школы. Им это не надо.
вот видите, и такое бывает) но часть детей из нашей группы поступили в 1543, 1567 и инт, вот у них они "берут", а в 1514 "не взяли".
ну да конечно, эти дети и не смотрели в сторону 117, 7, 2086) им просто все равно, кто там и что там.)
А дети и не смотрят. Им то откуда знать, что там в этих школах творится? Они на площадке с ровесниками не обсуждают, сколько в какой школе всероссников и какой процент поступления на бюджет в топ-вузы. Смотрят родители и транслируют детям, что всё кроме ..., ..., - это фуууууу....
мой был из одной из указанных школ "района", в классе был буллинг, родители главного заводилы топ менеджеры в западных компаниях. 4 кавказца держались особняком Тех же, кто хотел учиться, слушать учителя, готовил домашки, а главное имел собственное мнение, изводили.
Сейчас вспоминает это как дурной сон, а текущую школу просто любит.
с курсов поступает не так много, автор давала запрос на роботы и программирование в школе.
В нашем гум классе на огэ у многих не было репов, точно знаю. Сдали хорошо и отлично. Хороший учебник, много допматериала.я если что переводчик английского в прошлом и по доплому, могу оценить У моего балбеса реп был- для моего успокоения. Потому что видела, что он уроки по ангийскому не учит, не учит, не учит, и со мной не учит. Сказать, что в школе слабый английский, язык не повернётся.
+1. Английский в 1514 довольно сильный. Не знаю, с какой целью разносятся слухи про слабый английский..)
сейчас на мама "обычной" девочки, скачущей по школам района расскажет, почему для ее средненького ребенка английский на слабом уровне.
Ну вот он, действительно, слабый. Руководство в курсе. Наша семья не раз обращалась к администрации по этому поводу. Программу поменяли, слава Богу. Посмотрите хотя бы на результаты муницип. и регионального этапов, на результаты ЕГЭ по англ., и это при том, что к ЕГЭ берут репов и сдают его далеко не все.
То, что в средний балл едва превышает 80+ и для тех мест, куда нужен англ. это не есть хороший результат. Если учесть, что англ. сдают только те, кому он нужен, школа заявляет себя с углублением по англ. языку, детей принимали в школу отобранных, в том числе по экзамену по англ. языку, у детей репы помимо школы, у детей навыки райтинга-спикинга, работы с текстом (ридинга) поставлены словесниками, а логика для тестов - математиками/физиками/химиком, то не должно быть такого результата на выходе. Это для обычной школы без углублений и отборов хороший результат, а не для спецпрограммы.
Для сравнения возьмите 1535. Вот там видна работа кафедры иняза.
А разве 1514 «заявляет себя с углублением по английскому языку»(с)?
Первый раз слышу такое. Создавалась изначально как математическая школа, теперь позиционирует себя как гимназия с одинаково ровным сильным преподаванием всех предметов. Но уж точно не как спецшкола с углубленным изучением английского.
Именно так. Если бы не было этого заявления-вывески, предупреждения родителей на собраниях перед поступлением, что углубленка по англ., что вот Вам вступительный по англу, то, конечно, воспринималось бы несколько иначе.
Раньше это было прямо написано на сайте, что средняя школа имеет углубление по мат., рус. и англ. языкам. Теперь сайт переиначили и копаться на нем мне в лом, простите.
Но вот на сайте официальная информация о программе по англ. языку в нынешней редакции: http://st.educom.ru//eduoffices/gateways/get_file.php?id={51F2755B-7DFD-4318-A84B-72B89BF2729E}&name=angliyskiy-yazyk.pdf
"РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по англ яз составлена в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в ФГОС и авторской программой по англ яз для 2-11 классов (Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В. Английский язык. Программы общеобразоват. учреждений. 2-11 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. М.: Просвещение, 2011) и ориентирована на работу в российских общеобр. учреждениях и школах с углубленным изучением английского языка по линии учебно-методических комплектов «Английский язык» И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (М.: Просвещение, 2010)."
85 средний балл у 1514 http://russianschools.ru/moscow/school/gym1514/education
89 у 1535
http://russianschools.ru/moscow/school/lyc1535/education
Тут есть некоторая особенность при расчете среднего.
Призеры-победители всероса не сдают ЕГЭ по предмету, т.к. его не надо подтверждать и результат засчитывается при поступлении как БВИ или сотка на ЕГЭ.
Теперь посмотрим: http://vos.olimpiada.ru/team/year/2018/schools?sort=win&subject=25 , т.е. 7 человек из 1535 не сдают или не будут сдавать ЕГЭ по англу, это условные сотки, а в 1514 при этом только 5 призеров региона и, соответственно, ни одного финалиста, не то что призера всероса, т.е. неучтенных соток нет (ссылка с рег.олимпиада тут не сработает, нужно вбивать логин школы, для сравнения: в прошлом году в 1535 призеров-победителей региона было 33 человека) .
То есть все школьники с высоким результатом по предмету в 1514 учтены в расчете среднего, а в 1535 учтены не все и не учтены как раз высокие результаты.
Если еще учесть, что в 1535 с математикой, считай логикой, не так чтобы было нечто выдающееся (призеров муниципального по мат. мало, а призеров региона вообще нет), то разница в уровне языка в среднем больше, чем дельта от просто средних ЕГЭ.
Насколько мне известно в 1535 достаточно высокий процент «Станкевича». Так что в данном случае вообще нельзя говорить, что это заслуга школы. И даже если эти дети не дотянули до последнего класса, то все равно уровень этих детей достаточно высок
BKC за углом 1514 - это не Станкевич, но там тоже много детей из 1514. Сколько детей из 1514 ходят в Станкевича мне не известно, но они тоже могут это делать, правильно?
Еще к доводам можно приводить, что 1535 позже набирает, отбор у них из большего числа учеников, дети со всей Москвы, а не из микрорайона и тд и тп.
Про "эти дети не дотянули до последнего класса..." - не поняла: что за дети? куда не дотянули?
В прошлом году дочь прошла все этапы ВОШ по англу, 1535 выделялась на всех этапах олимпиады и в группах ЦПМ своей многочисленностью и очень хорошей подготовкой. Дети в том числе обсуждали домашки и уроки: небо и земля, скажу я Вам.
Я нежно люблю 1514, 1535 мне не очень нравится (пусть простит меня 1535 :-) ), но английский там другой. Нужно называть вещи своими именами.
Не дотянули до последних классов Станкевича. Давайте не будем сравнивать Станкевича и ВКС. Это примерно как 7-ю школу сравнить с 1514.
Учится несколько знакомых детей в 1535. Разговаривали как раз на счёт английского. Те кто «звезды» именно из Станкевича, или очень плотно на репетиторах (как девочка, с мамой которой был разговор)
Опять таки если будем рассуждать об учебниках - да, Верещагина хороша, если сравнивать ее с другими учебниками начальной школы. Учась по ней без всяких репетиторов легко проходятся экзамены в 1514 и лит (я рассматриваю только поступление в 5 класс). Но она сильна только в плане грамматики, разговорная сторона очень и очень слабая.
И ещё очень важен именно фактор учителя. У сына по Верещагиной был первый год никакой учитель, а потом просто «золото» (молодая, но очень увлечённая языком), что сразу сказалось на результате
Если честно, то я считаю, что за языком надо идти вне школы (любой)