Хочу спросить учителей старших классов
Вы считате своей учительской обязанностью помочь ученику улучшить оценку. Вот например, есть у вас Вася с тройки на четверку перебивается. Вы будете пытаться мотивировать его, пытаться помочь ему все таки заработать твердую четверку. Или фиг с ним, пусть делает что хочет?
Ну так вот страшилки про наш лицей еще с моего детства были, а оказалось не все так страшно.
Про учителей даже и не знаю что плохого написать, нет ничего плохого, а хорошего много
ребенок у меня гуманитарий, классный руководитель устроила встречу с учителем истории.
мой итог со всеми при адекватном ребенке можно договорится
Вася мой предмет на ЕГЭ сдает? Если да, то мне все равно какая там у него цифра, а мотивировать я его буду получать знания. Всеми доступными мне способами. В том числе и выставлением толпы двоек, если он чего-то там не делает. Если же Вася мой предмет не сдает, то от него требуется 1.чего-то делать на уроке 2.не нарушать дисциплину. И тогда я всегда пойду к нему навстречу.
Вот такие они, современные учителя. Мотивируют двойками! Прямо сразу поверила, что вы - учитель.
Не "нему навстречу", а "ему навстречу". Надеюсь, Вы не русскому-литературе учите? Лбычная равнодушная учительница детектид
Толпа двоек только во времена моего советского детства мотивировала. Нынешних детей (по крайней мере моих знакомых) куча двоек, а это обычно бывает за все, а не только за к/р, иначе такую кучу не набрать, а именно: за забытую тетрадку, за смотрение в окно, опоздание на урок, разговор с товарищем, невыполнение д/з, наконец, мотивирует только к перемене школы в поисках более адекватных учителей.
А что мешает носить тетрадки, делать домашнее задание и не разговаривать с соседом? Ну, а к перемене школы, да прекрасно, чем больше раздолбаев свалит, тем лучше. Лучше, конечно, в колледжи, ибо нефиг зря в школе штаны просиживать. А у меня будет больше времени учить тех, кто хочет научиться.
"Раздолбаи", по Вашему мнению, по определению "не хотят научиться"? В мою бытность были учителя, на уроках у которых было интересно всем, вне зависимости от способностей... Сейчас таких учителей все меньше и меньше:(
Мы ж не про началку. Ну, и конкурировать с вконтакте и стрелялкой на телефоне современному учителю куда сложнее. Кроме того, родители из поколения пепси. Вот чтобы сказали вам ваши родители, увидев в выпускном классе, по предмету, который нужен для поступления, оценку 2 за отсутствие домашнего задания? При этом, эта 2 появляется еженедельно, т.к. детачка домашку не делает, не досуг ему. А плохой почему-то учитель и надо поискать более адекватного. Наверное, чтоб домашку пореже проверял.
И я не про началку;)
Про конкуренцию - согласна.
Работать учителем - сложно, нет, ОЧЕНЬ СЛОЖНО. Если именно работать, а не приходить, тарабанить текст с планшета и уходить, говоря, что "дети сложные пошли". Это не лично Вам, а так, мысли в слух;)
Когда я училась тоже были ситуации, когда кому-то неинтересно, кто-то выпал из темы и уже не догнать, но учителя договаривались, чтобы как минимум не шумели и не мешали вести урок и воспринимать тем, кому интересно.
Сейчас нередко наблюдаю ситуацию, когда учитель не может справится с классическим (скажем так) учеником 6-7-классником. Обычный ученик, которому смешинка в рот попала, например, - непреодолимое препятствие. Переключить, заинтересовать - все к родителям. Да и материал, как выше кто-то писал, дается не в полном объеме... "изучайте дома, читайте в интернете, у всех есть компьютеры, спрашивайте у родителей". Грустно!:(
7-8 классы - самый неадекватный возраст. Младше - еще нормально можно и заинтересовать, и построить, и программа попроще. Старше - тоже уже если не научить, то хотя бы договориться уже можно. Да и видно уже кого на сколько реально научить, а от кого отстать и не мучить. А тут программа усложняется и уплотняется, материала совершенно невпихиваемое за урок количество, дети все больше расходятся по уровню, и хочется и сильным больше дать, и на слабых еще забивать нельзя, и да, попадание смешинок, которые родители считают милой мелочью, действительно сильно усложняет ситуацию. При адекватных родителях обычно пол года - год повоюешь и ничего становится. А если неадекватные онижемамы онижедетей, то толку не будет.
Наблюдаю, начиная с 5-го класса у сына. Учителя разновозрастные (но не все, слава Богу) словно не учителя, а соседские бабушки/тетушки, измотанные детьми и внуками. На ..сь (простите за выражение) работают + ор/крики/обзывательства постоянные:( Понимаю, что деточки тоже разные, но ты же в школу работать пришел, а не на базар торговать-орать-обзывать. Общаюсь с мамами из других школ: +/- одно и тоже:(
Я настраиваю ребенка, рассказываю, как сложно объяснять в обстановке, когда не слушают, что удержать внимание 30 шилопопых мальчишек и девчонок - отдельная работа. Приходит сын и описывает ситуации, после которых у меня только одно определение в голове на поведение учителей. Разговаривала с другими мамами, сверяя информацию, к сожалению, это не фантазии ребенка:( Знаний дадим минимум, зато самоутвердимся на все 100:(
Нормально. Это нормально. Не нормально впихивать в ваших детей знания. Школа должна давать минимум, а тё то сможет и хочет получить больше минимума , те и пойдут учиться дальше и дома дополнительно будут изучать материал.
Елена, откуда столько негатива?;)
Школа - образовательное учреждение. Дети идут получать, пусть минимальные, но ЗНАНИЯ. Получают они их через учителя, как первичной инстанции. Повторюсь, ПОЛУЧАЮТ, не надо ничего ни в кого впихивать, это, как минимум бессмысленно, хотя немало учителей заставляют "впихивать" в себя, а не понимать: формулы, определения и т.д., но это другая тема. Так вот и дайте им эти знания, минимально заинтересуйте темой урока (ЛЮБАЯ тема может быть интересна:)) и не орите. Вам же легче вести урок, когда дети "смотрят Вам в рот". Неужели орать, унижать, самоутверждаться - это нормально. Да даже бубнить, читая с планшета, - это нормально? Крик, унижение и бубнеж "с листка" = дать минимальные знания?
И еще один момент: учитель в мини или в обтягивающих леггинсах с ярко красной помадой на губах ("это модно и она молодая") - это не способ привлечь внимание, а повод для сплетен и стеба. Я, "за" стильную одежду, но деловой стиль и соответствующий месту макияж никто не отменял!
Считаю, что в 10-11 классе Вася сам должен решать, нужна ему четверка по предмету или нет. Если нужна, и он будет стараться, то сделаю так, чтобы из 6 оценок хотя бы три были четверки. Тогда в аттестат пойдет четверка. Если Васе пофиг на учебу, а оценки нужны маме и/или в аттестат для продолжения учебы за границей, то делать ничего не буду. Валить спецом, конечно же, не буду, но и помогать изо всех сил тоже не буду. Как выйдет, так и выйдет.
А иногда Вася с двойки на тройку перебивается, а маме вынь да положь четверку. Извиняйте, это к волшебникам!
Это вообще не задача учителя! Оценки нужны ученику. Учитель лет материал и возможность получить оценку - всё!
За мотивацией и наказаниями - за этим к родителям
Относительная мотивация все же должна быть,другое дело, что если ребенок изначально немотивированный, а у родителей своя жизнь, то мотивация учителя впустую. Но не в старших же классах. В 10 класс вообще идут только мотивированные.
В России в 10 класс идут все, а потом ещё хоть чучелком хоть тушкой просачиваются хоть в какой-то вуз, потому что «у ребёнка должно быть высшее образование!»
У ребенка нет . а вот у кандидата на работу, да, должно быть. Сейчас даже на позиции уборщик требуют во.
+ 10000000000
к тупым Митрофанушкам в нагрузку ещё идут их тупые и борзые родители
жалко педагогов, это сколько надо сил чтоб выдержать такую тупую толпу
А у нас образование плавно перетекло в сферу обслуживания благодаря вашим, родительским, истерикам. Теперь лопайте так, как "дают", или велкам на семейную форму образования:-Р. А то, ишь, слово не понравилось!
Можно я как родитель отвечу? Я лично считаю что это не обязанность учителя. Т.е. если ребенок САМ рвется улучшить оценку, проявляет интерес к учебе, тогда да, помогать надо. А бегать за ним специально НЕТ.
Бегать за Васей, чтобы он выучил и пересдал? Нет. Если сам Вася хочет исправить оценку, то конечно, пойти навстречу.
Конечно "мотивируют" - ругают, стыдят, пугают завалом огэ и справкой.
В лучшем случае могут предложить переписать контрольную, натянуть.
Сама я такую инциативу никогда не брала- потому что учеников в классе много и классов несколько и невозможно по времени думать о каждом по отдельности.
Но были случаи , ко мне подходили ученики и говорили, что им не понятно то-то или то-то.
Когда я видела, что ученик интересуется моим предметом(либо оценку хочет себе повысить, либо просто сильно интересуется)-то я предлагала назначить день, в который конец моих занятий совпадает с его концом-и оставалась на час просто так, чтоб позаниматься конкретно с ним тем, что ему непонятно..
Прямо в школе, в каком-нибудь свободном классе или в учительской.
Такого, к сожалению, давно уже нет... Формально есть расписание для доп. занятий, но оно используется не по назначению и уж точно даже близко, как правило, не удобно ученикам. Например, пн, 5-е классы 7:15 математика. При условии, что сб - полноценный учебный день;)
Ну это если официально проводить дополнительные уроки с неуспевающими детьми.
Я же когда предлагала такое нескольким ученикам-то это было неформально, денег я за это не брала.
Когда я училась, было то, о чем Вы пишете, сейчас не наблюдаю. Повторюсь, время, выделенное на то, чтобы разъяснить неуспевающим материал, используется на то, чтобы дети переписали работы. И таких детей много. Возникает вопрос, как учитель дает материал:scared2 Спросите, а как учатся те немногие, кто не переписывает? У них репетиторы или родители/бабушки, которые с ними вместе учатся! Застрелите меня! Чтобы в 5-6 классе мне что-то объясняли дома! Все было понятно, а если не понимали, могли спросить у учителя!
Например, исправить "3" за проверочную по математике на "4" невозможно, но можно написать на "2" и переписать на "4":dash1
А где это время, для объяснения слабоуспевающим материал? Есть уроки - эти часы оплачиваются, есть допы - эти часы по другой шкале, но тоже оплачиваются. На допе своя программа, но во время него можно посадить и дать что-то переписать. Ну и все. В каникулы, да, выделяются часы на работу со слабоуспевающими, но тоже обычно всех одновременно собирают. А больше времени на них нет. В школе групповое обучение, а не индивидуальное.
Я правильно понимаю, что есть некое оплачиваемой время в каникулы для "подтягивания" отстающих"? Впервые слышу, честно говоря. Правда, дети никогда не были в числе отстающих. Сейчас есть звоночки, когда отказываются уважать орущего и унижающего учителя и даже если молчат, то на лице у них "все написано";) Мои разговоры и беседы впустую. При этом защищают учителей, видя, что они усталые, сильно загруженные, "ведут урок из-за переутомления как работы".
Не считаю, что учитель должен тратить личное время на отстающего ученика, организуя индивидуальные занятия. У каждого из нас своя жизнь;)
я не знаю , оплачиваемое ли это время, но оно есть. нам с 1 класса перед любыми каникулами классрук в группу писала и пишет, что такого то числа в такое то время велкам
А мне никто это время не оплачивал.
Мне было настолько приятно, что кто-то из учеников проявляет инциативу и САМ меня просит ему помочь, что всегда выкраивала время чтоб с ним позаниматься.
Вопрос точно о СТАРШИХ классах? Не о 5-8? Если да, то к 10 классу мотивация или есть, или ее нет. Поступивший в 10 класс должен четко понимать, какие предметы ему нужны, и нужна ли 4 вместо 3 по ненужному предмету. Какую еще мотивацию от учителя вы ждете, мамочка, для раскачки лодыря? И зачем? Чтобы хвастаться, что Вася - хорошист? Так поздно, хвастайтесь ЕГЭ и поступлением.
к 10 классу детям абсолютно насрать на учителей и учебу.Более того, учителя платят им тем же. Дети уже составили мнение о каждом учителе, и как правило, уважаемых учителей мало. Моя в 9 классе сказала, что к дуре-руссичке (она же литература) ходить не будет.Тупо терять время на ее уроках, где их не готовят к экзамену, она не собирается.В итоге ,училка ей поставила 3 в году.Моя сказала-насрать и сдала ОГЭ на высший балл ,на отлично.Завуч, при сверке аттестатов изменила ее 3 на 4 в году и выставила в аттестат 5.Вот такие дуры учителя нам попадаются.Сейчас ситуация еще веселей.Учит только то, что будет сдавать.На остальные предметы насрать принципиально.Выводят 3, тк выхода нет у учителей.И так у всех..Одна только девочка, кто идет на золото, бегает за учителями.Остальные дети забили на все и готовятся только к предметам ЕГЭ.Всем наплевать на аттестат.Только баллы ЕГЭ тебе нужны для успешного поступления.Все остальное -в сад
Только я не поняла, а что ей должна была поставить "дура-руссичка", если девочка к ней на уроки не ходила? 2 что ли?
у нее выходило между 3 и 4. не стала она к ней ходить с конца апреля-май.начала интенсивно готовиться к ОГЭ сама. завуч исправила 3 на 4, сказав - если спорная оценка, то это трактуется в пользу ученика.
"Выводят 3, тк выхода нет у учителей." - это Вам повезло, вернее, ученикам Вашей школы! У меня сын по причине серьезной болезни отсутствовал в школе четверть, делать д/з (просто примите на веру;)) было весьма проблематично. 5-ый класс. Тоже думала, что н/а поставят или "3" (хотя у него три за четверть никогда не было ни по одному предмету, но ситуация сейчас такая, что не до оценок). НЕТ! Только по двум предметам договорилась на 1 задание, по остальным минимум по три выполняли. "У Вас впереди неделя, берите и делайте" - сказали завучи. Большинство учителей за неделю до этого разговора сказали, что весьма проблематично даже задание дать, т.к. ребенок отсутствовал в школе...
Ага-ага, неделя с 21 по 28, при условии, что, несмотря на официальное окончание четверти, крайний день выставления оценок - четверг (27.12)-утро пятницы (28.12). Пыталась договориться "авансом", в каникулы бы спокойно разобрали и выполнили, не согласились (завучи).
Я не с целью "уравнивать", у меня вопрос: "зачем???" Нафуагра давать в короткий срок огромный объем заданий, который нереально выполнить. Ну сидит он ночами, срисовывая "знаки" из решебника, ибо объяснить нужный объем, чтобы решил - нереально ни по силам, ни по времени. Самоутверждаются они таким образом что ли?
По хорошему, тут надо аттестатацию переносить. Но где гарантии, что ребёнок за неделю каникул что-то успеет изучить?
Я спросила о переносе аттестации, сказали, что невозможно, якобы электронный дневник "закрывается" и выставить позже невозможно. Честно говоря, не успела я дозвониться и уточнить подлинность информации, да и не до этого.
Авансом, грубо говоря, тоже не пошли навстречу.
Сын начальную школу закончил с "4" по изо и русскому языку, остальные "5", неужели сейчас нельзя было "3" поставить:(
Аттестацию действительно перенести нельзя чисто технически. Через неделю после окончания аттестационного периода ни учитель, ни администратор электронного журнала отметку ни текущую, ни итоговую (за четверть) выставить не может.
А по поводу пропусков по болезни: не понятно, почему тупо н/а не поставить, аттестовался бы прекрасно в оставшиеся две четверти (или что там у вас?) :(
Изначально я как раз и рассчитывала на вариант "н/а", но завучи мне сказали в присутствии директора, что сейчас невозможно выставить "н/а", будет стоять "2". Типа ноги в руки и бегом делать все работы у вас еще столько времени впереди. На мой вопрос, как ребенок может самостоятельно освоить программу, не посещая школу, ответили, а что там такого изучать, одни картинки. Занавес. Не буду описывать, чего нам это стоило, не хочу услышать о том, что только мой ребенок такой неспособный, у остальных гении, это меня, на фоне остальных более серьезных проблем, добьет.
ну бред же какой-то...
у дочки учитель проболел половину четверти. А вторую половину ребенок.
так они и не "встретились"
Поставили ОСВ - освобождён и всё. Хотя предмет серьёзный, не физкультура.
Годовая будет по трём четвертям.
Вот правда, бред. Н/а прекрасно выставляется в журнал, никакая это не "2". Вот, на мой взгляд, это как раз та ситуация, в которой стоит в департамент обратиться за разъяснениями и не мучить ни ребенка, ни себя. Сочувствую вам, что на овец каких-то нарвались.
....тоже думала, что н/а поставят ли 3, НЕТ!...... А что же тогда поставили? Два? Или что?
Обязали в короткий срок выполнить реально очень большой объем работ для получения оценок. Болезнь и невозможность выполнения - не уважительная причина:(
А что поставили в результате? Если вы не успевали что-то сделать, то все равно что-то поставили. Что?
В электронном дневнике в настоящее время оценки выставлены не по всем предметам. Отчитались мы в полном объеме, не буду описывать, чего это стоило.
А. Если бы вы не сделали весь объем, что бы вам поставили? Те же отметки. Могли и не напрягаться, если это вам чего-то стоило. Пустые графы скоро будут заполнены вне зависимости, сколько сил вы потратили на сдачу пропущенного материала.
В школе на экзамены не натаскивают, а учат, и с этими знаниями можно сдать экзамен. На уроках немного обучают формату тестов и этого достаточно. А если уровень требований учителя завышен, то приятный сюрприз - легкий экзамен. Вы бы хотели обратного - пятерки годовой и жалкой троечки на экзамене?
Хотя есои б просто требования завышали, ладно, а то ведь ору и оскорбляют.
Печально, что в вашей школе дети больше 4 предметов не тянут. Не все школы такие, но в хорошие попасть трудно - факт.
Из-за таких двоечников будущим ученикам вернут средний балл аттестата, включая музыку и рисование, вот и попрыгают наплеватели.
Правда как обычно невиновные больше пострадают.
А родители воспитанием себя не утруждают? Или целевое напевательское отношение воспитывают?
Плюс на хлеб не намажешь. А время, потраченное на не желающего учиться Митрофанушку, вполне можно заполнить репетиторством.
А потом деточка вырастает и работать не хочет. А зачем? Можно же было не хотеть и не учиться.
Сейчас расскажу, как у нас в этой четверти было) 5 класс, ребенок мой проболел из четверти 4 недели махом. По многим предметам выходило 4 с хвостиком. А именно - биология, история, физра математика, география. Выйдя за полторы недели до нг в школу, он подошел ко всем учителям по этим предметам, попросил дать написать ему контрольные, которые он пропустил, с целью улучшить оценки. История и биология были почти пятерки, сдал сразу, без проблем. География была однозначная 4ка, но тоже пошла на встречу, приходил к ней после уроков три дня подряд, взял ихмором, короче, получил 5. Дальше-физ ра, балл 4, 4, освобождение на месяц после болезни, попросил дать ему реферат. Дали. Сделал. Красочный, с фотографиями (если чо, я вообще в его школьную жизнь не суюсь, только фотки печатаю, какие дает), сдал, его стали гонять по теме реферата, получил 4)) Мое мнение, сам виноват, плохо подготовился устно.
А вот учительницу математики мне никогда не понять. Балл выходил 4, 4. Когда сын к ней подошел, она отмахнулась и сказала, что даже если он получит 5 пятерок, то 5 она ему не поставит... Это наш классный руководитель (( А Тим победитель олимпиады по математике всош... Вот и думай теперь, откуда такая нелюбовь (
Мое мнение- все учителя разные, как и все люди в принципе)
Я же написала-всош. А насчет интересности-так я не достоевский, просто описала нашу историю о разном отношении учителей.
Когда он принимал участие в всош? В 4 или 5 классе. Но в этих классах только школьный этап. Нашли, чем хвастаться. Школьный этап - это ни о чем. Видимо и учительница так думает.
Знаете, вот есть люди, которым что ни напиши, что не скажи, им все не так. Я лишь отвечала на вопрос автора, рассказала про наш опыт общения. Если вам неинтересно, пройдите мимо, зачем читать то, неинтересно. Вы, наверное, из тех людей, которым нужны негативные эмоции? Если бы я написала, что математичка ссука, да как она могла так поступить с моим масегом-вам было бы интереснее?))
Вы хотели рассказать свою историю? Вы рассказали ее, нудно и неинтересно. Радуйтесь, что хоть я ее кое как прочитала. Как в анекдоте "учитель, если какой-то ученик задаёт вам глупый вопрос, радуйтесь - возможно, он единственный, кто вас слушает". Не нравятся мои рецензии на ваш занудный рассказ - проходите мимо и ждите другой реакции.
Мне до вашей математички, русички, географички вообще по барабану, кто они там на самом деле - вам виднее.
Мне очень радостно. Впрочем, наливайте. От шампанского не откажусь. Новый год.
Чтоле:party2
У вашего сына выходили твердые 4. Бывает, и болезнь тут не причем, его же больного не тестировали. Но он ходил и клянчил отметки. По мне, не очень достойно.
И вот учителя математики, который выставил ту отметку, которая честно выставила ту отметку, что выходила, вам никогда не понять. При чем тут "нелюбовь"? Это банальная честность в выставлении отметки. Если вы немного умеете считать, то можете понять, что и при получении вашим сыном пяти пятерок может быть недостаточный балл для выставления итоговой 5. Естественно, вы лучше понимаете тех, кто ставит 5 вашему сыну просто так. :-)
Победитель олимпиады всош? В 5 классе? Где только школьный этап? Не смешите народ, там таких победителей - вагон. К тому же, победа на олимпиаде не дает право получения 5 в итоге при среднем балле 4.4.
Вообще сильно бы озадачилась, откуда у ребенка такое стремление к получению 5, когда наработал на 4.
Ребенок успел получить в начале четверти по 2-3 оценки всего. Он не выклянчивал, а попросил написать те контрольные, которые пропустил. Там таких победителей вагон- там- это где?
Вагон победителей школьного этапа. Везде. В нашей школе, например. Никто серьезно этот этап в 5 классе не воспринимает.
Если по математике было 3 отметки, то балл 4,3. Какая пятерка? Или их было все же больше? В правилах нет написания контрольных, которые ребенок пропустил. Только по необходимости и на усмотрение учителя. Потом сами же мамки жалобами на это переписывание закидают.
Ребенок пропустил половину четверти, у него были шансы без досдачи получить в четверти 5. Значит, когда он вышел, отвечал не на 5.
Ну, хорошо, это ужасно, что ребенок хорошо написал всош в 5 классе. Вам легче?)
Когда он вышел, его уже не спрашивали, уже четвертные выставляли.
Олимпиада по математике ничего общего не имеет с программой, чего вы хотите? По физ-ре тоже нормально - это всё-таки не устный предмет. Если до болезни не было пятерки, то дотянуть до отлично рефератом как-то странно. И что из того, что реферат красочный? Не понимаю вас...
По физре стояли 4 и 5. Хотел дотянуть до 5, не получилось. Про олимпиаду забудьте. Учительница не дала написать пропущенные контрольные, вот это мне непонятно.
А мне понятно. Контрольные пишут когда? После об'яснения и закрепления. А не после разбора ошибок . Проехали уже. Это первое. Второе - ну просто уже прошло время, прошло. На месте этой к/р у вашего сына стоит "н".
Не согласна с вами категорически) Если ребенок пропустил по уважительной причине, сам занимался дома, то имеет полное право написать контрольные.
Право, но не обязанность:)
Но вообще-то это не подвиг, достойный пятерки - заниматься во время пропусков. У нас ребенок тоже изучает всё во время пропусков, но вот писать пропущенные работы как-то никому в голову не приходит - ни ему, ни учителям. Пропустил, вышел - жизнь идёт своим чередом.
Ну хорошо, хорошо. Вот у вас такой ребенок, у меня другой. Он тяжело переболел пневмонией, успел в начале четверти получить по паре оценок всего, вышел в школу за неделю до нг, когда уже практически выставляли четвертные. Хотел досдать, кто то из учителей пошел навстречу, кто то нет. Ведь топ именно об этом, не? Об отношении учителей к желанию ученика учиться?
Если по состоянию здоровья был способен заниматься самостоятельно и сдавать текущий материал, должен был сдавать всё это время дистанционно и оценок не могло быть две-три три по определению. Ну а нет и суда нет( в смысле если состояние здоровья не позволяло поддерживать дистанционное обучение). Конечно, после выхода никто ничего задним числом не пишет и оценки не получает. Сами виноваты, короче.
У математика скорее всего нагрузка большущая и проверки обязательных текущих работ полно. И у него в конце четверти с большой вероятностью, просто нет возможности, сначала посадить ученика, чтоб он писал работу, проконтролировав, чтоб не списывал при этом, а потом еще эту работу и проверить.
Ну вот в нашей (наконец-то бывшей) школе, на месте ненаписанной контрольной всегда появлялась "2" с индексом и неважно, по какой причине к/р не была написана, "2" появлялась в журнале также, если просто сидел на уроке и молчал, это называлось "за работу на уроке". Может, кому-то это и нравится, но при такой системе я считаю не детей неадекватами, а учителей. В итоге перешли в нормальную школу, где ребенок получает оценки за знания, а не за поведение, канцелярию или болезни.
Бред какой... И администрация была на стороне этих учителей или никто не жаловался? Сейчас же электронный учёт посещения , как можно поставить оценку, если надо поставить "отсутствовал"?
Вот никогда не могла понять - что движет детьми и вообще людьми, когда они измором добывают себе 5. Ведь это, по большей части, нарисованные оценки, а не реальные. Единственное объяснение такого "упорства" - родительские санкции или, наоборот, плюшки, от которых ребенок (человек) очень зависит, т.е. без них нет удовлетворения и самопризнания.
Я своих слушаю, когда рассказывают, что некоторые их одноклассники так же за учителями бегают и пятерки выбивают, и диву даюсь. Говорю: может и вам тоже? У виска крутят, зачем - говорят, ну 4 и 4.
Все люди разные) я тоже перфекционистка, и у этого качества , как и у любого другого, есть две оборотные стороны. Я личнотне против, что ребенок сам ищет способы договориться с учителями, ничего плохого в этом не вижу. Если у меня есть возможность что то сделать лучше, где то проявить себя, я тоже ей воспользуюсь. Не считаю это плохим качеством. Умение разговаривать с людьми и даже уговаривать их на то, что нужно тебе, очень помогает во взрослой жизни )
Чувствую, сейчас добрые евы закидают меня помидорами опять))
НЕ обращайте внимания)) это вам мамы троечников пишут)) зависть видимо))
абсолютно согласна , что знания надо получать и добывать, даже если болеешь, и это достойно уважения. И оценки за свои знания надо уметь получать, а не ждать когда свалятся сверху
А, ну то есть все эти бегающие за пятерками делают это исключительно для того, чтобы пойти в колледж? Хм...
Нет,конечно. Но как жизнь повернется, кто знает... Если им бегается, почему бы и не побегать?
Да сколько угодно. Мне до фонаря их отношение. Я урок провела и забыла , а не хотят, так я посижу, посмотрю на их хамство, в телефончик поиграю:). Кому надо , тот урок будет слушать . Знания нужны им, а не мне, если им не надо, то и мне не надо, моя зарплата идёт за проведённый урок, а не за бебиситинг . Сами няньчите своих балбесов, мне интересно учить тех кто увлечён , на остальных просто кладу.
Жестко и троллингово-хамовато, но справедливо. А то родители уже забыли, что детям оценки в школе за ЗНАНИЯ ставят, а не за красивые глаза и мамины-папины хотелки.
Г о вно вы а не учитель. Не в состоянии ни заинтересовать ни дисциплину поддерживать,гнать вас надо поганой метлой из школы.
Вот я как раз от такого учителя сейчас ребенка забираю на индивидуальный график. Собственно, мне-то что - не хочет учитель учить, буду учить сама или найду другого. Почему-то учителю идея сильно не нравится.
Жаль, что вас не так учили, а то с таким отношением вы бы в пту даже не попали.Увлеченных откуда берете, если увлекать детей не умеете и не пытаетесь?
Зависит от ребенка и от предмета.
Моя мать (учитель физики) считает, что смысл помогать есть тем, кто тянется к предмету и реально "между" стоит. То есть чуть-чуть поддержки - и это будет отличник или хорошист по предмету, которому этот предмет в будущем сделает жизнь.
А если ребенку нужна только оценка, то и интереса помогать нет.
Старший сын учится в школе. По химии учитель с ним занимается, говорит, что еще чуть-чуть - и предмет полетит. А по математике у него твердая 4 (по обеим частям), и интереса сделать из этой оценки что-то выше у него нет. Он рад этой четверке. Поэтому я понимаю учителя, которая особо не рвется ему помогать. С его стороны тоже должны быть какие-то телодвижения... Я как мать тревожусь за ЕГЭ, конечно, но понимаю, что свою голову она ему не поставит. Жду, пока проснется мозг...
У нас такая учительница в музыкальной была. Ее девиз был такой "ваш ребенок может учиться на пять и поэтому она должна учиться на пять". Ни мне , ни моей дочери эта пятерка не нужна была. Нас вполне устраивала четверка, мы не думали про дальнейшее обучение музыке. Из-за этой учительницы бросили музыкалку, стало невыносимо.
Вплоть до 10 бьюсь за качество знаний. Позволяла пересдать 2 за письменные и контрольные работы. Мне важно, чтобы они поняли. В 11 оставила в покое тех, кто не сдает мой ЕГЭ. В 11 несдающих не трогала, поставила в аттестат хорошие оценки, не тройки. Уверена, с базой, которую я им дала до 10, мне было бы не стыдно за их знания в вузе. Одно но. У нас в учебном заведении зарплата выше в 3 раза, чем в других школах нашего города. Хотя не только в зарплате дело, я в принципе совестливый человек. Жалею об одном - у моих собственных детей ну совсем другие учителя. Им точно плевать, понял/не понял.
Спасибо. Мне уже начало казаться что я нереальная, настолько мой школьно-учебный опыт отличается от большинства вышевысказанных мнений.
опыт он конечно хорошее дело
но мой ребенок может и на коленке учиться а моей заслуги тут нет
он вот такой белый и пушистый для всех учителей
зависит от многих факторов и самый важный это сам ребёнок.
По-большому счёту - нет, отдельного ученика мотивировать не буду. Всегда есть в классе ученик по которому ясно насколько понятно донесена новая тема. Тратить личное время на мотивацию чужих детей не буду.
Еще ни разу не отказывала тем, кто просил объяснить тему, которую пропустили, или написать дополнительную самостоятельную для повышения четвертной оценки. Специально тянуть - зачем?
Да, во всей школе у нас, знаю, нет такого учителя, который отказал бы. Попадаются, конечно, крайне невоспитанные старшеклассники, но таким и на оценки обычно наплевать, за них иногда родители приходят просить или даже скандалить..
Я не про "тянуть" в смысле натягивать оценку, я про другое. Я уже выше написала, мне наверное, везло с учителями. В школе большинство учителей было заинтересовано в наших оценках. Никто никого не тянул, но для желающих устраивались пересдачи, если кто-то вдруг сьезжал в учебе, учитель всегда проводил беседу на эту тему. Не часовую беседу о смысле жизни, конечно, но 5-10 мин четко по делу. Если видели что ты между двумя оценками, всегда находили минуту тебе об этом сообщить и сказать что требуется для лучшей оценки. И все учителя пытались представить свой предмет как очень интересный и важный.
Последние полугодие, я встретила просто массу совершенно равнодушных учителей. Меня это удивляет, прежде всего потому, что я не понимаю как можно получать удовольствие от своей работы, работая на от..бись. А если работать без удовольствия, то почему просто не уйти из школы (я уверена что у большинства из них есть возможность сменить профессию). Или это такой новый стиль преподавания, типа не приближаться к личной сфере ученика ближе чем на метр?
Зачем уходить? Зарплата очень даже хорошая. Можно сделать козью морду и ученики наймут репетиторов. А учитель получает зарплату. Можно и не работать качественно.
Большая. Оценки это не только ученик, но и учитель. Если у тебя класс за классом хреново сдает экзамены, то ты плохой учитель. Если тебе насрать что выучат или не выучат твои ученики, то ты плохой учитель. Если ты не считаешь своей обязанностью учить, то тебе не место в школе.
Речь о заинтересованности учителя в знаниях учеников. Вернее полном отсутствии заинтересованности. Сталкиваюсь с этим настолько регулярно, что у меня складывается впечатление что сегодня это нормальный стиль преподавания.
если ребенок не хочет, то знаний не будет
В Москве есть такой критерий знаний МЦКО, так вот мой ребенок при смене трех наверное учителей на 100 % написал его без всякой подготовки
Еще раз. Меня не интересуют успехи ребенка в этой теме. Меня интересует мотивация людей работающих учителями при этом (как мне кажется) совершенно равнодушными к результатам своего труда.
Про вашего ребенка мы уже все поняли. Он здесь не в тему. Хотите похвастаться - заведите новый топ.
Вы элементарного не понимаете
тандем должен быть и с учителем и с родителем, и да есть такое
хотите подробности?
Меня там и нет. Успокойтесь уже. Меня не интересует ваше мнение и ваши рассказы, потому что вы о чем то о своем. Найдите себе другого благодарного слушателя.
ЕГЭ, например. По текущим работам тоже можно, но не дорисовывая цифры, а по тому сколько реально могут сделать.
ЕГЭ - более-менее объективная вещь, которая, по крайней мере, для всех проходит в одних и тех же условиях. А ваше "помочь чтоб вышло 4" обычно подразумевает: Петя контрольную на трояк написал, но вы его к доске вызовите и 4 там натяните, а еще лучше пусть дома что-то сделает, а вы оценочку поставьте. А контрольная у вас слишком сложная была. А потом начинаются петиции, что как жеж ребеночек все 11 лет на все 5 учился, а на ЕГЭ дали что в школе не проходили.
Это у вас, наверное, такое подразумевается. У меня "помочь", подразумевает прежде всего обратить внимание ученика на "что не так" и что с этим "не так" можно сделать
Что не так? Домашка левой пяткой чаще всего. Написал отписку и даже с ответом не сверил. Ну, а если не выходит с пол пинка, то и напрягаться не будет. Ну и еще природнын особенности: кто-то немного притормаживает, кто-то, вроде, все знает, но ошибки лепит, у кого-то из памяти выветривается. Естественно, к экзамену и повторяем, и скорость тренируем, и оформление, но все равно у каждого свой предел.
Про предел понятно. Но вот из вашего примера... если вы видите что Вася знает предмет на 4, но при этом домашки Левой пяткой и 4 медленно но верно превращается в 3. Вы подойдёте к Васе и скажете ему «Вася, если хочешь 4, делай нормально домашку!». Или вам все равно? Пусть скатывается до тройки?
Сказать-то я скажу, и говорю регулярно, и Вась таких у меня далеко не один в каждом классе. Только вот не работает оно.
У меня такое впечатление, что раньше плохая успеваемость была проблемой как ученика, так и учителя (плохо объяснил), а теперь только ученика (репетитора не нанял). Я ни в коем мере не обеляю учеников, но и учителя в большинстве своем сильно изменились!
Низкий поклон тем, кто был и остается Учителем!=D>
+1. Только вот зачем уходить с работы, за которую прилично платят и ничего за не спрашивают? Учителей же не наказывают рублем за неуспеваемость детей, ведь теперь дети плохие и не мотивированные. Вот и сидят самоутверждаются большинство "учителей" . Причем, даже желания нет заинтересовать детей, а зачастую, нет и нужных знаний. Единицы остались настоящих Учителей, которых уважают и дети и родители. А еще новая фишка писать докладные на детей, учить детей писать друг на друга. Вот этого я вообще не понимаю. Печально все это...
Слушайте, вы о каком классе говорите? Неужели о 10-11? Какие там заинтересовать? Им ЕГЭ сдавать. Если их это не мотивирует, то уже ничего не поможет.
При чем тут страшилка? Но когда дети ничего не хотят делать по предмету, который выбрали для поступления, и им еще какие-то мотивации надо, я это, правда, не могу понять.
Я мать старшеклассника и репетитор . Всякое я повидала и слышала. И как учитель говорил ученику:" Ну,у тебя ж есть репетитор,да? Вот с ним и готовься к экзамену". И как моему сыну физичка говорила" вот блин,хочу поставить тебе 3,а не выходит,4 получается!" А англичанка:" А вот не поставлю я тебе 4. Не хочу." И при среднем балле 3,68 ставила тройки задним числом,типа,работы допроверяла. А литератор,наоборот,назначает дни для пересдачи любых оценок. Можно стих пересдать на 5,любую работу пересдать можно,было бы желание. Очень это субъективный момент,зависит от отношения учителя к своему делу и вообще,от человеческих качеств.
А почему ваш сын такой негатив со стороны учителей вызывает, вы не думали? Вот у меня пришел тут такой красавец, да, не дурак и мой предмет не сдает, так что вполне его 4 ему поставить можно. Но вместо тетради достал телефон и давай с соседом трепаться. А у меня пол класса сдают и сложнейшая тема идет. Пришлось дать индивидуальную работу, поставить за нее пару двоек и объяснить, что в следующем полугодии, если такое повторится, 4 ему не видать, и в аттестат 3 постараюсь итоговую вывести. Не факт, конечно, что постараюсь, но на данный момент другой управы на него у меня нет.
Да там не он один негатив вызывает,к сожалению. Ну вы ж прекрасно знаете,что у одних учителей они как мышки сидят и работают а у других на головах ходят. Одних уважают ,за то,что к ним относятся как к людям,а не скотам и не самоутверждаются за их счет . У вас разве нет правила сдавать телефоны перед уроком?
Нет, конечно. Куда мне коробка их телефонов? И садится 11 класс уже как хочет. Они ж не малыши. Ну, на пробник собрать могу. На контрольной не собираю, но если поймаю за использование, то 1 с соответствующим коэффициентом. Что б сидели как мышки и делали вид, что работают, лучше как раз как с скотами обращаться.
Слушайте,я в школе работала и прекрасно знаю,кто у кого как сидит. В нашей школе коробка с телефонами в каждом кабинете и в каждом классе стоит и никого не напрягает сей факт,11 классников тоже.
Не всегда. Есть учителя у которых стыдно себя плохо вести. Мы в школе были плохим классом по поведению и отличным по успеваемости, так уж сложилось. Но в школе было три учителя у которых мы не то, что что-то там творить, нам даже просто подвести этих людей своим поведением было стыдно. Хотя хороших учителей было больше, но эти вызывали просто трепет. Были и абсолютные невменько, жаль что сейчас они преобладают в школе.
интересно послушать мнение с другой стороны баррикад) ну а он понял хоть что то?или ему пофиг?
моей пофиг.9 класс аттестат без троек ...10 кл за первое полугодие-одни тройки по всем предметам, кроме физ ры. я в шоке.(
Да не особо. В 10ом я еще их припугнула, что кто переводную работу не напишет, будут весь июнь заниматься ходить. Испугались, написали. В 11 уже просекли, что трояки выйдут, а программа еще сложнее, чтоб больше вышло совсем пахать надо, а пахать не охота. Пробник прогуляли. Ну, написала на них докладную - после НГ будем родителей вызывать. А детям по барабану - минимальный порог надеются, что пройдут, а дальше родители заплатят.
. Учитель тупо самоутверждается за счет ученика,по другому действовать либо лень,либо не умеет. Это типичная педагогическая задача,коих множество в учебнике по педагогике,но задачи ж надо решать....
И чего мне самоутверждаться? Мне нужен порядок и рабочая обстановка на уроке, а на ученика этого мне наплевать. Будет по моим правилам играть - будет иметь свою 4 без сверхнапряга, нет - придется заставить самым наименее затратным для меня методом.
Раз истерички, значит переживают. Ну и чего он их до истерик -то доводит. Вел бы себя прилично и никто бы не истерил.
Эх а как же тяжело детям учиться которые хотят учиться
У меня ребенок в полутопе учится, периодически на таблетках(
Подробно весь топ не читала. Но что-то жалко и учеников, и учителей и родителей.
Как учитель еще при ССР могу сказать, что яма, в которой сейчас образование, гораздо глубже, чем нам кажется. Причем это мировая тенденция.
Личный опыт - вырастила двух детей. Первая сменила несколько школ и стран. Гуманитарий. По всем точным наукам были твердые двойки. Нашла себя, сейчас работает на работе мечты. Учеба в вузе не без проблем, и затянулась. Но дочка у меня по жизни все решения принимала сама. Я помогала лишь тогда, когда просили. И никогда не ратовала за университет любой ценой. Она у меня три года работала, прежде чем закончить вуз. Вторая дочка - учится сама. В младших классах занималась с ней много точными науками. Но не потому что она отставала. Я видела, что у нее страдает логическое мышление и нет навыка, который раньше называли "научить учиться".
Никогда не вмешиваюсь в учебный процесс. За 12 лет ни разу не разговаривала с ее учителями о проблемах. Последние лет шесть вообще в школу не заходим. Мы не нужны учителям, если ребенок справляется.
Как учитель в прошлом могу сказать, что учеба должна быть ответственностью детей. Вмешательство родителей и репетиторов только мешает. Кого мы растим? Космонавта, как в Ералаше, который опаздывает на полет, потому что его бабушка не разбудила? Как раньше учителя говорили? Дневник забыл? А голову ты дома не забыл?
Учеба это та же работа. Как поработал, так и получил. Я помню, мне вообще не было смысла ставить двойки ученикам. Не готов? Приходи, когда приготовишься. Я должна оценить работу, ученик должен эту работу выполнить. Были помню такие бунтари, которые отказывались ходить на уроки. Ради бога. Сдавай экстерном. Мне все равно было, в какой форме будет сделана работа. Моя задача, как учителя, добиться понимания ребенком моего предмета. И в то же время без фанатизма. От способных я требовала одного, от неспособных другого. И это естественно.
Мои собственные учителя были чуткими и понимающими людьми. А было это в середине восьмидесятых.
Сейчас происходит коммерциализация образования. В школе не учителя, ученики и родители, а покупатели и продавцы услуг. Разницу чувствуете? И в высшем образовании то же самое. Чем больше продашь учебников, пособий, уроко-часов - тем выгоднее. Это развращает и обесценивает сам по себе учебный процесс. Сужу по нашей высшей школе. Тебе продают учебник, преположим, за сто долларов, и ты его весь семстр читаешь. Вот и все образование. Главное в этой цепи - продать учебник, заставить ученика заплатить за обучение, получить деньги за экзамен. Каких при этом готовят специалистов, никого не волнует. Да и университеты постоянно смотрят, как бы удешевить процесс обучения. Перестают принимать преподавателей на полную ставку, чтобы не платить разного рода страховки.
В этой мясорубке специалисты получаются из единиц, из тех, кто действительно способен себя научить, у кого есть руки и голова. Все остальные - это покупатели услуг.
Наверное это естественный отбор.
Спасибо за Ваш пост!
Если не возражаете, хочу добавить еще один момент, что в этой мясорубке все сложнее объяснить детям необходимость получения образования и соответствующего документа. Вопросы, что дало гимназическое образование или высшее звучат все чаще в нашем окружении. Пока удается объяснить, но это пока...
... мои дети задают в том числе и вопрос, который в переводе звучит как: почему такие бедные, хотя и образованные/умные (мнение сторонних лиц, фраза не для срача;))?
Учителя делятся на урокодателей и учителей. Первым на срать на детей и их оценки,они часы тупо отвели и все. Вторым не все равно,они будут мотивировать и тянуть. Это всегда так было.
Как предлагаете тянуть тупого? Бездаря (может, он парикмахер - золотые руки, но алгебра не для его мозгов)? Педагогически запущенную скотину, которой родители с детства внушают, что все к его услугам, прилагать усилия не нужно?
на днях спросила учителя математики (ему сейчас 70, в строю), как он замечал детей, которые не поняли материал, и что он с ними делал. Он спокойно ответил, что ребенка, не понявшего материал, видно по ответам на вопросы, по активности в классе, по тому, как отвечает у доски. И если он материал не понял, ему надо объяснять материал, пока не поймет.
Заслуженный учитель России.
У него уже старческая благостность. Никто не будет вкладывать силы в не желающего учиться или бездаря, отнимая их у тех, кто может и, главное, ХОЧЕТ учиться лучше.
Он таким был и раньше.
Не говорите "никто", вы можете говорить только за себя. Есть люди, готовые вкладывать. Я знаю немало учителей, которые были признаны хорошими и сильными учителями, которые именно этим и занимались. Заставляли школьника делать то, что он делать не хотел и на тот момент не очень мог (потому и не хотел). И добивались результатов.
И тратили на это какое-то свое время. На переменах, после уроков, на уроках. Просто это требует доп.усилий. Так потому эти учителя и выделялись на фоне обычных учителей, что они эти усилия были готовы прикладывать. Так ведь в любой профессии. Есть обычные сотрудники, а есть те, кто готов работать больше и давать больше. Они, обычно, и ценятся.
Сын на очно-заочном в 11 классе. Почти все оценки за полугодие ему нарисовали. Те учителя, которые знают его много лет (когда он еще полноценно ходил в школу), нарисовали пятерки. Остальные четверки. Портить картину трояками никто не стал, за что им огромное спасибо. Занимается он реально только теми предметами, по которым нужно сдавать ЕГЭ. Вот по этим предметам писал и все контрольные, и пробники. И по ним оценки реальные. За уши давно никто не тянет и учиться не заставляет, им накласть на него по большому счету, но его это устраивает.
Может, сразу всем нарисуем пятерки? Чтобы никому обидно не было. А то одному можно нарисовать, а другим почему нельзя?
Если я вижу его потенциал, и при этом ученик не ведет себя как последняя скотина, а родители не приходят с требованием "Заверните-ка мне пятурку, и поживее!" - да, я повожусь с ним. Если я вижу, что ребенок не тянет мой предмет - нет, не буду. Если я вижу, что он не хочет заниматься - нет, рисовать ему хорошие оценки тоже не буду. И да, иногда середнячку какому-нибудь я за добротную работу поставлю четверку, а сильному за аналогичную влеплю трояк, потому что на "от@бись" сделал, а расслабляться не должен.
А вот эту логику учительскую тоже н когда не понимала - середнячку 4, а отличнику за то же 3. Казалось бы, почему? Ведь сделал же. Расстановка трояков очень часто имеет и прямо противоположный эффект - да подавись своей тройкой, все равно оценки ничего не решают, а экзамен не ты принимаешь.
Потому что оцениваю работу. Я знаю, что друг Пети Вася в моем предмете - дуб дубом, для него такая работа - потолок, выше которого он не прыгнет, даже если наизнанку вывернется. А Петя сделал одной левой, потому что именно в моем предмете Петя - мальчик с хорошим потенциалом.
Вот и оценивайте работу - одинаковое количество ошибок - одинаковая оценка. Что там у Пети в момент выполнения работы было, Вы же в подробности не вдаетесь? Может, у него голова раскалывалась на контрольной и он вообще с трудом мог сосредоточиться или любимый хомяк утром приказал долго жить, но он собрался и написал. Отличники тоже живые люди, а не генераторы отличных ответов 24/7/365.
Тогда вопрос, чем является оценка:
- способом мотивации
- отражением соответствия знаний ребенка требованиям школы или учителя
- отражением уровня знаний относительно требований ФГОС
- отражением уровня ребенка относительно среднего уровня класса
- чем-то еще
Ну ваша логика при оценивании спорна, но имеет право на существование. Мне в школе тоже так оценки ставили с репликой:"потому что ты можешь больше", срабатывало как правило. А вот когда отличникам всегда завышают оценки, даже когда написал или ответил плохо или дают возможность, при плохом ответе или когда не выучил, ответить в другой раз, а тем у кого оценка ниже такой возможности не дают никогда-это мне никогда не понять.
А школа перестала быть источником знаний. Если знания нужны,то добыть их онлайн самостоятельно вообще не проблема,уж тем более для старшеклассника. Во -вторых,ЕГЭ требует знания по 4-5 предметам,. Вам сильно пригодилось знание того,что такое митохондрия или косинус 45?
у меня сейчас 8 классник. никогда не думала,что школа будет адом для меня. учить не хотят .отговорка одна-дети сложные,класс сложный. ну и вердикт-кто чего не понял ,проблемы ваши и ваших родителей,пусть нанимают вам репетиторов,что мы и делаем . с репетиторами проблем нет,там все замечательно по уровню знаний и даже больше,но учитель ставит двойки упорно. дети забивают на предмет,они его не понимают,а понимают то,что все равно они плохие и хороших оценок им не видать. вопрос-если школа не дает знаний, на каком основании они оценивают ? я этот вопрос задала директору и задам еще выше, если надо будет. не хотят работать-сидите дома. у одних учителей класс в идеале и задания все сделано и тетради не забыты и все написано каллиграфическим подчерком,у другого то ванька не может,то маньки нет. я работаю в медицине и это равносильно тому,что придет пациент,я ему дам шприц в руки с лекарством и скажу,а дальше сам.
Всем спасибо за познавательный топ. Выскажу и своё мнение.
Я считаю что в наше время работа учителя именно мотивировать, помогать, направлять. В принципе, так было всегда, но если раньше при информационном голоде, энциклопедические знания учителя были очень важны, то сегодня когда в 99% случаев можно найти информацию в инете, причём не просто информацию, а курсы лучших школ и универов мира, учитель считающий своей единственной обязанностью «дать информацию» профнепригоден.
P.S. «порадовало» отношение к троечникам. Но это тема для отдельного топа.
А как к ним должны относиться? Тянуть на четверки, хотя объективно ребенок не тянет, нет способностей? Вы отправите ребенка с нарушенной координацией движений в профессиональную студию танца? А почему вы ждете, что от него аналогичных успехов добьются в общеобразовательных дисциплинах?
Речь про общеобразовательную школу, а не про ВУЗ. Сравнение с проф.студией танца неуместно. Скорее речь идет о кружке "два прихлопа-три притопа", цель которого - развитие координации для некоординированных детей и для тех, у кого нет способностей. Задача ОБЩЕобразовательной школы аналогичная. Это тот минимум, который должны более-менее знать практически все дети с обычным интеллектом. Хотя бы на четверку.
И соглашусь с автором выше - основное, что лично мне нужно от учителя (а также класса и школы) - это мотивация. Потому что знания получить можно сейчас везде. Но если учитель эту мотивацию своими действиями убьет, то ребенок не будет получать эти знания дома. И не заставишь его. И прецедентов, когда школьные учителя или внешкольные педагоги или тренеры эту самую мотивацию убивали, у меня достаточно. И не скомпенсируешь это ничем. Естественно предположить, что в обратную сторону это тоже прекрасно работает. Лучшие тренера и учителя это те, кто умеет создать мотивацию. Не "сделать урок интересным", а "замотивировать ребенка". Вещи близкие, но не совсем одно и то же. Будет мотивация, ребенок выучит. Не будет мотивации - знания не усвоятся, и смысла их давать нет. Мотивация бывает разная, двойка тоже иногда работает. При правильном применении. При неправильном становится мощным демотиватором.
Это был пример весьма мотивирующего и нескучного занятия на уроке ))
А контрольную, которая "ноль вложений", потом нужно будет еще проверить, в 30 экземплярах.
Ну пробежать глазами по диагонали решение на случай полной туфты при верном ответе и с ответом сверить - да, агромадная работа, требующая полной самоотдачи и бессонных ночей.
С алгеброй может быть и так, но представьте геометрию, где мелким почерком, который нужно читать под лупой, написано какое-нибудь доказательство. Русский тоже хорошо проверять.
В общем и целом согласна с Вами. Не согласна только с тем, что все дети должны знать хотя бы на 4. Этого никогда не было и не будет, поскольку интеллект у всех все таки разный. Да тройка считается удовлетворительной оценкой. Не вижу смысла тянуть на 4 Того, кто может только на 3 в силу своих природных данных
средние дети на 4. Слабые на 3. Но слабые это ребенок ниже среднего. Тем не менее на 3 он знать должен.
А вообще пора уже переходить на 100 бальную оценку. Все сразу станет лучше.
Соглашусь тем что система оценок в России работает против учеников. Причём как против слабых, так и против умных и талантливых. Не знаю как работает 100- бальная система, у нас 6-бальная. На мой взгляд 6 баллов вполне достаточно. Большинство получает 4, что в принципе отражает правду жизни - большинство людей середнячки. 6-ки у единиц, считается совершенно нормальным не получить ни одной 6 в течении 3-х гимназических лет. Про тех кто заканчивает со всеми 6-ми пишут в газетах.
Мне кажется, что стобальная система должна работать так.
Во-первых, ребенок может видеть динамику своих результатов, если она есть. 65, 67, 69. В 10-бальной системе эту динамику не заметишь, будет 4,4,4...
Во-вторых, пропадут эти ярлыки "двоечник". Он не двоечник, он учится на 25 баллов. Или на 23. Или на 30. Его даже не обзовешь никак из-за разброса оценок. И это хорошо. Кроме того, учащийся на 10 баллов и на 30 начнут отличаться. Сейчас-то и то, и другое - 2. А между тем, 10 баллов - это явно другая школа, а 30 - можно смотреть на динамику. Есть у него шансы на 40 или перекос в 20?
В-третьих, исчезнут перфекционисты-отличники. Потому что таких в принципе не будет. Стобальник это малореально и не требуется, и это перестанет давить на ребенка в обе стороны - как в сторону "ах, я получил не 5", так и в сторону "я должен удавиться, но получить 5". Не должен. Нет никаких 5. Есть 80 баллов, или 90.. И намного важнее, чтобы было не 5, а выше чем вчера. Тем самым стимулируется саморазвитие.
Вот! Из-за таких, как вы, давно уже от пятибалльной перешли к трехбалльной: даже если ребенок туп, как дерево, ему рисуют, откровенно рисуют 3 (никому не нужны ни скандалы с мамашками, убежденными в гениальности чадушки, ни с администрацией, которая гонитсяза повышением номинального качества знаний в среднем по школе). Потом он с этой тройкой поступает куда-нибудь, потом ему так же рисуют в высшем учебном заведении... А потом страшно лечиться или в здания заходить, потому их такие "троечники" сварганили.
К 3-х бальной системе перешли в тот момент когда кто-то решил что из пяти оценок, две - незачёт. Это просто идиотизм.
Вы считаете, что правильнее было бы сделать незачетом только одну оценку?
Но ведь между ребенком, выучившим предмет на 10 баллов по 100 бальной системе, и на 30 баллов - разница колоссальная. Хотя и то и другое плохо, и в целом "незачет".
Мне кажется 100 бальная система для обычных школьных оценок перебор. Я просто не представляю как можно ту же домашку оценить на 67 или 68 баллов.10 баллов вполне достаточно. «Незачетных» оценок вполне может быть несколько. Причём они даже могут быть разными. Скажем, наименьшая зачетная оценка для лабораторной может быть «3», а для контрольной «5». Оценка должна быть информативна и предсказуема (ученику должны быть понятны оценочные принципы). В массе оценки должны иметь распределение близкое к нормальному. Если этого нет, значит что-то не так с оценочной системой.
Может вы и правы, про 100. С другой стороны, егэ, гиа и мцко оценивают. Есть, например, 10 заданий. В задании можно выполнить все правильно (10 баллов). Каждая ошибка в зависимости от вида снимает от 0,5 до 2-3 баллов. Вот и выходит, что максимум 10, а минимум за задание 0. Потом все суммируется.
А дальше эти баллы очень часто переводят в оценки. Но можно ведь не переводить, а оставить баллами.
Вы не способны освоить даже базовые нормы приличного поведения, но при этом пытаетесь делать какие-то выводы и еще публикуете их. Смешно.
+ миллиард! Именно так. Только проблема в том, что мотивировать могут ТОЛЬКО те учителя, которым самим интересно. А как посмотришь в школе на этих тухлых клуш, которых всё раздражает... Нет в природе такого колличества Учителей. Моим детям крупно повезло, у них аж два Учителя. А с остальными предметами что делать?
Вы можете считать что угодно. Но по факту вы просто теряете время. Никто никого сейчас за уши не тянет. И учителя после школы скорее репетитором подработают, чем будут заниматься благотворительностью ради троечников за счет собственных детей и семьи.
Я никогда е забуду учительницу химии в моей школе, когда я училась в 9 классе. Химия мне не давалась. А учитель химии была женой министра (республики Татарстан). И эта потрясающая, интеллигентнейшая, интереснейшая женщина оставила меня после уроков и пыталась вложить мне в голову знания, которые там совершенно не хотели укладываться. Вот это была Учитель! Она учила нас культуре поведения, она была примером и ей было не лень тратить время на рядовую ученицу. Да, я считаю, что учитель должен постараться заинтересовать каждого ученика своим предметом. И отказаться от попыток учитель должен только после того, как станет понятно, что ребенку это не надо. Но все таки несколько попыток в отношении каждого ученика хороший учитель предпримет. И дети, я уверена, оценят эти старания, пусть не сразу, пусть когда вырастут, но оценят и будут благодарны.