Фортепиано (домашняя работа)

копировать

Дочка во втором классе на 8 летней программе обучения. Педагог дала разобрать новые произведения. Проблема, в том, что дочка не хочет учить правильные пальцы, играть на счёт. Сидит и просто играет с листа. Начинаю её поправлять, что нужно играть в медленном темпе и начинать скандал, потом слезы. Я ей говорю давай заберём документы из школы и все. Если ты не хочешь заниматься, она говорит, что хочет. У меня уже сил нет с этой домашкой.

копировать

Если вы все равно готовы бросить, оставьте все как есть и не вмешивайтесь. Пусть весь негатив исходит от учителя. Когда ее терпение лопнет, дочка будет перед выбором. Но вашей вины тут не будет.

копировать

Будет вина! Мама ДОЛЖНА помогать в начале, если ребенок не может. Странно, что это все во 2 классе, а не в 1.
Мама! поговорите с педагогом. Попросите ее разбирать произведения с девочкой НА УРОКЕ. Ведь это ее работа объяснить, что правильные пальцы это не просто прихоть, пусть покажет, как бывает в более сложных произведениях при неправильных пальцах. Педагог вообще играющий?

копировать

Педагог говорит, что вы учитесь на профессиональном обучении и должны дома все разбирать. Дала разобрать 2 сонатины одна ( 5 листов), другая(3 листа) Баха, пьесу. На уроке ребенку сыграла один раз. У нас ещё есть репетитор. Вот с ней она себя нормально ведёт. Но репетитор тоже говорит, что дома нужно заниматься., а у нас постоянные скандалы.

копировать

Помогать это когда на уроке прессуют, ребенок переживает, а мама (а лучше - репетитор) помогают угодить педагогу муз.школы.
А в данном случае картина выглядит забавно: педагог и репетитор переложили обязанность И прессинга И занятий на маму. А себе только корректирующе-указующие функции. Получается что мама и функции учителя выполняет, и негатив ребенка ловит, а у ребенка протест против занятий. Имхо, надо репетитора хотя бы менять. На мотивирующе-помогающего, более дешёвого и регулярного. А учителя в муз.шкоое на более требовательного.

копировать

Пусть сидит и играет.
Потом выучит и пальцы и темп.

копировать

Странно, что сейчас встал этот вопрос, а не в 1 классе. Разбирать произведения нужно со счетом и правильной аппликатурой в удобном для ребенка темпе. Заучит неправильно - потом будет исправляться , т.е. делать двойную работу. Да и исправлять всегда сложнее.

копировать

Хорошо схватывает дочь? Бегло, без ошибок? Если да, то меняйте учителя

копировать

Оставьте ребёнка в покое. При таком раскладе дело мамы - это выделить время для занятий, напоминать и хвалить. Всё остальное = работа педагога на уроке. Насчет темпа: дети играют дома с метрономом. Обычный такой, с качающимся маятником.

копировать

Иногда, в начале разбора пьесы, важно понять текст при чтении с листа. Для детей это отдельный процесс, его сложно совместить еще и со счетом и с пальцами. Когда текст прочитан, понятен звук, то уже начинаешь выверять темп-- играть под метроном или счет, соблюдать размер. Пальцы выстраиваются естественным образом при последующей работе, просто потому, что так проще и быстрее играть.
Дайте ребенку время разобраться с текстом, это не такой долгий этап. Но последовательные шаги куда эффективнее, чем "сразу всё и правильно". Это всего второй класс.

Если объем заданий слишком большой для работы, то может быть на 5 летнюю программу перевестись?

копировать

У меня тоже дочка во 2 классе. 7 летней программы. У нас никто никогда не учился музыке и помочь ей не можем.
И мне пофигу что она там как разбирает. Она ходит в школу, там есть учитель. Если она неправильно разобрала за каникулы новые произведения - то проблема моего ребенка и преподавателя. Вот они ее и решают пусть. Моя задача отвезти в школу, купить ноты-дневник и сходить на концерт. Все.
Музыкальная школа у меня и ребенка ассоциируется только с удовольствием. Еще не хватало из-за музыкалки во 2 классе слез, ругаться с ребенком, трепать себе нервы и т.д.

копировать

мне с музыкой не помогали, но чтобы заставить меня заниматься положенное время, моя мама сидела рядом и слушала, как я играю гаммы. Ей тоже медведь на ухо наступил, но она морально меня поддерживала в этом нелегком деле регулярных занятий.
Сейчас вот я отправила свою дочку заниматься фортепиано с преподавателем, частно. По желанию ребенка. Но самостоятельно дочка дома не делает ничего совсем. Просто не садится даже домашку учителя сделать - это 2 строчки нот разобрать, для начинающих. Я уж думала - ну не хочет - не надо, мне есть на что силы кроме этого потратить. А учитель говорит, что в этом возрасте мало детей самостоятельно что-то делают, надо заставлять и садиться рядом. И, по возможности, руки контролировать. (дочке 10).
Вот в задумчивости, что делать. Я бы на пианино забила, но тогда надо заниматься с ребенком пальчиковой гимнастикой. Есть проблемы, которые ее требуют.

копировать

К слову "фортепиано", чтобы новую тему не создавать. Простите, автор. Вчера дочка делала домашнее задание по русскому языку, 4 класс. Я проверяю тетрадь, а там написано фортепИАно, потом она зачеркнула и исправила на фортепЬЯно. Я пошла в учебник смотреть, а там написано фортепЬЯно, и так надо было списать. Посмотрела в словарях, не везде, но на Грамоте.ру написаны оба варианта. Очень непривычно. Меня в детстве учили фортепИАно. А вам как привычнее? И как вы оцениваете такой расклад в учебнике?

копировать

у меня под рукой словарь Ушакова, из нашего детства :-), там фортепЬяно

копировать

Это название складывается из слов "форте"- громко и "пьяно" - тихо (итал.)

копировать

forte - громко, а piano - тихо. Так что фортепиано, если транслитерацию применить.
В дипломе моем "по классу фортепиано" написано.

копировать

Я к 4 классу постигла дзен - хочешь играй, хочешь не играй. Пальцы, счет, стокаты легаты и т.п. я в этом не разбираюсь. Как хочешь так и играй, на уроке педагог поправит. Еще сольфеджио - я не знаю о чем это. Я знаю математику, русский, окружающий мир, литературу и английский этого достаточно. Я отвела ребенка в музыкалку учится, пусть там его и учат. Пусть задают домашку и потом ее спрашивают, проверяют, исправляют. Как научат так и научат. Вообщем максимально отстранилась от процесса. По моему всем стало лучше;)

копировать

+ 1 как про нас написали. Только у нас так с 1го класса. Сейчас 4ый, всё в порядке

копировать

И это самый верный подход

копировать

Это ваш ребенок талантливый:) А моему трудно, сам не справится - в 1 классе приходится и про пальцы объяснять, и про фразировку, и стаккато-легато, ну, и конечно, сольфеджио:)

копировать

Я бы может тоже объясняла про фразировку, но я к своему стыду, вообще первый раз слышу такое слово;)))

копировать

А учителя в музшколах тогда зачем, если еще родителю об'яснять? В нашей это об'ясняют учителя, дело родителя-посадить заниматься, проверить по наличию, купить книги, если требуются. Я даже нот не знаю, ничем помочь не могу.

копировать

У нас тоже все было именно так с 1го класса, дочка сама училась, сама все разбирала. У нас с мужем нет музыкального образования , а мне ещё и медведь на оба уха наступил. Училась, в основном, на 5ки, сейчас заканчивает.

копировать

Это я на предыдущее сообщение отвечала.

копировать

Скажите, родители. которые учились сами в музыкалке в детские годы - вам тоже репетиторов нанимали?? Я и мои подруги как то учились сами. Родители даже близко не музыканты. Что то изменилось в плане преподавания в муз школах? да и в обычных школах смотрю - чуть ли не с 5го класса у 50% народа уже репетиторы.

копировать

Просто учителя в основной своей массе перестали выполнять свою работу, а предпочитают только получать деньги и совестить родителей, что они всей семьей не готовы к урокам :)
Я училась в музыкалке сама, родители в этом ничего не понимали и особо не лезли. Максимум, мама капала на мозги - садись, занимайся, пойдешь с невыученным уроком. Когда меня это доставало, говорила - ладно, сыграю все по разу. На этом страсти укладывались :)
А папа просто любил сидеть и слушать, и после каждого экзамена записывал на магнитофон всю программу :)
Репетиторов не было ни у кого из моих друзей и знакомых даже и в обычной школе, все сами учились, поступали, заканчивали. Максимум, что было, это курсы при вузе.

копировать

Не знаю никого, кто бы нанимал детям репетиторов в муз.школе кроме тех, кто планирует получение дальнейшего муз.образования своими детьми,но ведь это другое дело! Третий ребенок в течение 10 лет учится в муз.школе по классу ф-но, репетиторов не было ни у кого, уроки не делали ни с кем. В свою очередь, ни у меня, ни у сестры репетиторов в муз.школе не было, родители не помогали ни за инструментом, ни с сольфеджио.

копировать

У вас все трое детей учились в муз школе? На каких инструментах кроме фортепиано учились?
Вам самой пригодилось образование, полученное в муз школе?
Извините за много вопросов и спасибо за ответ!

копировать

Дети- это мой сын и 2-е мои племянницы.:-) Сын закончил муз.школу, ф-но ,семилетку и классическую гитару. Старшая племянница- ф-но, плюс берет частные уроки игры на эл.гитаре. Младшая- еще учится, ф-но , плюс мечтает об ударных!)) Я закончила муз.школу ,ф-но, играю для себя. По музыкальной стезе никто не пошел и вряд ли пойдет.))

копировать

Спасибо Вам за ответ!
Слышала, что при игре на гитаре пальцы "портятся" и уже не получается играть на фортепиано. Это неправда, да?
Если не рассматривать дальнейшее муз образование, то муз школа что Вам лично дала, в чем помогла в жизни?
Мой ребенок в школе у м.Рижская занимается первый год :)
Фортепиано, хочет еще скрипку :)