Информатика. Курсы программирования.
Посоветуйте, пожалуйста...
Дочь 8 класс, хочет начать изучать информатику (в школе один урок в неделю, как-то ни о чем). С целью сдать ЕГЭ по информатике и идти дальше, в сферу ИТ.
Сейчас неплохо идёт математика, высокий уровень Английского. Также заканчивает музыкальную школу, где у неё обнаружилась способность очень быстро разбирать сложные муз. произведения по нотам. Учитель отмечает, что это крайне редкий случай в ее практике.
Так вот, дочь считает, что эти способности можно применить в программировании.
Посоветуйте, в какую сторону нам смотреть? Школы программистов, или репетитор, или может быть есть самоучители, или онлайн курсы хорошие?
И вообще, насколько информатика сложна и перспективна для девочки?
Заранее спасибо)
Информатика перспективна для любого готового думать и постоянно обучаться. Пол тут как раз роль не играет. Есть свои плюсы у мужчин айтишников, а у женщин свои. Всем место найдется.
Говорят, на сайте informatics.msk.ru есть масса информации для самообразования. Я не смотрела, точно не знаю.
На сайте informatics.ru есть платные курсы по информатике. Общедоступные, неплохие в качестве базы. Заочные - 5т.р. в месяц.
На informatics.msk.ru нашла задачи для отборочного тура олимпиад. Это , видимо, уже для тех, кто имеет какой-то уровень.
Про школу программирования почитала... Детей, оказывается с 3-4 классов начинают учить (((
Их онлайн курсы действительно стоящая вещь не знаете?
Мой ребенок занимается, первый год. Ему нравится, мне тоже. Там в курсе и питон, и скретч, и что-то еще. Сейчас они игры пытаются программировать.
Не знаю, можно ли присоединиться в середине года, но со следующего года точно можно и стоит.
На информатикс.мск.ру много разного материала. Предполагаю, что не только олимпиадного. Там, вроде бы, и просто уроки есть. Но я сама никогда не искала, и узнала о ресурсе уже после того, как подписались на заочную школу. А две школы мы уже не потянем, ну и собственного энтузиазма у ребенка не наблюдается, а курсы его подпинывают. Занятия 2 раза в неделю, и они отмечают онлайн присутствие ученика. Поэтому мой старается не пропускать. Есть регулярно проверяемая домашка. В общем, все разумно.
Если коллектив важен, стоит рассмотреть оффлайн школы. А если у дочки есть собственное желание, то заочные тоже прекрасно. По объему обучения, думаю, они близки. А стоимость и времязатраты на дорогу отличаются.
Спасибо. А в каком классе ваш ребёнок?
Я поняла, это двухгодичные курсы? Или все зависит от уровня ребёнка? Был на них какой-нибудь отбор, конкурс, тестирование?
Ребенок старше вашего.
Не поняла пока, на сколько лет курсы. Но судя по их структуре, там на любой уровень найдется материал, если не в рамках "школы", то как дополнительное обучение.
Сейчас там "уроки" трех видов - питон (приличный язык программирования), профориентация (последние темы были посвящены работам с пакетом офиса, как я понимаю судя по названию. То есть какие-то нюансы и возможности ворда, екселя, презентаций.). И алгоритмика - это как раз скретч (простенькое мультяшное визуальное программирование, которое часто начинают в начальной школе).
Отбор на них был, но весьма примитивный. В любом случае на заочные курсы он заочный. То есть мама за плечом легко может помочь, если возникнут сложности. Но представить их для ребенка, любящего математику, тяжело.
Да, написано что набор еще открыт:
https://online.informatics.ru/
Тестирование уж точно бесплатное.
Попробуйте зарегистрироваться, пройти тест.
Оплачивать можно помесячно (это чуть дороже, чем если сразу за полгода). И можно попробовать и сюда, и в 1С, и куда-нибудь еще, и где больше понравится- там и останетесь.
Информатика для девочки точно так же, как и для мальчика. Нет различий. Раньше в этой профессии была дискриминация, но это было во-первых давно, а во-вторых даже в период дискриминации умных девочек все равно брали на работу.
Считаю, для начала надо записаться на очные курсы. Репетитор в этой области если и нужен, то на других уже этапах, для подготовки к олимпиадам или к ЕГЭ. А сейчас на очные курсы, чтобы был коллектив.
Буквально завтра здесь https://club.1c.ru/ начнутся занятия для школьников Java 1 уровень. Мой ходит в 1с уже давно, с 7 класса. Не знаю ничего на счет других курсов и школ, как оно там, лучше-хуже, никуда больше не ходили. Плюс к этому еще Фоксфорд смотрит уже 2 года и сам много программирует. Но вам надо для начала как-то попробовать, может совсем не зайдет. Оно ведь только издалека кажется интересным, а на деле надо прям склонность к этому иметь.
А кто в курсе, какие способности должны быть у ребёнка, чтобы быть программистом?
Математика на 5? Олимпиадная математика? Или вообще математика тут не при чем?
Как минимум логика.
На мой взгляд прежде чем отдаваться программированию, хорошо потренировать алгоритмику.
Вот чем хороши всякие скретчи и детская робототехника..позволяет на практическом материале прикинуть, есть склонность или нет.
Стоит ещё помнить, что логическое мышление - это поздно формирующующаяся структура. И что если её нет у 5-7 классника, это не значит, что она не появится 18-20 годам..
Так что получается этому не научишь? Это или есть или нет? Или эти способности можно развить?
Можно научить и развить что угодно.
Просто порог у всех свой.
Кто-то "бог", а кто-то юзер..
Но даже юзеру программирование будет полезно. Для офиса VBA (даже Python уже встречала применительно к офису)
SQL, C++
Ну и не зре считается, что развитие мозга в детсве и юности дает максимальный эффект. Не попробуешь не узнаешь, а так, глядишь и выстрелит..
От педагога ещё очень многое зависит. Часто на стартовом этапе чуть ли не принципиально. Заинтересует или отвратит..
Согласна. Знание , например, SQL и способность писать простые тесты раскрывает много дверей. То есть это фигня полная для программиста, но непрограммист это сделать не сможет. Поэтому постоянно открыты вакансии, на неплохие деньги, найти никого не могут. Программист сильный на такую работу не пойдёт, найдёт выше ЗП, а просто спец делать это не сможет...
Ой, нет, у вас лучше, раз дома))
Прошлой весной дочка подруги устраивалась работать, сразу после института. Так вот, ее студентку без опыта брали писать тесты на SQL , самые простые, с ее слов, за 75 тыс. Какой-то сотовый оператор. Она не пошла. Мало.
Неплохие деньги, это я написала сравнивая с племянником, который получив экономическое ВО пошёл на 45 тыс. В банк.
Пробовала и ничего не поняла))))).. Там , похоже, нужны формулы, так показалось. И надо дешифровать сходу, то есть, программа как шифр и надо сходу все это перевести и понять о чем речь. Или , наоборот, создать, зашифровать...
Ну так, наверное, и не стоит тогда утверждать, что математика не особо рядом. Это и есть раздел математики, довольно большой и сложный. Мы же не про проганье сайтов говорим.
Вы что-нибудь кроме олимпиадного знаете? Расскажите это людям, которые обсчитывают алгоритмы на ДНК. Или транспортные сети.
В приличной компании всем, что связано с математикой, занимаются математики. От программиста требуется только уметь разобраться в том, что предоставил ему математик. Поэтому программист должен, конечно, освоить математику, но на совершенно обычном уровне. Он все-таки инженер, а все инженеры изучают математику в вузе. Выдающиеся математические способности иметь необязательно, достаточно средних. А средние у всех есть, кто идет в тех. вуз.
Вы себе представляете, что программист, например, рассчитал траекторию полета ракеты, а потом еще и запрограммировал? Это что за швец и жнец и на дуде игрец? От него требуется только уметь разобраться в предоставленной математической модели.
Вы что-нибудь про сложность алгоритмов слышали? Про структуры данных, например? Про алгоритм Дейкстры и про красно-чёрные деревья? Если вы людей, которые в этом разбираются, называете математиками, то тогда вы правы - призёры олимпиад по программированию, это математики, а не программисты.
Только почему-то они и программировать умеют, и разработкой алгоритмов занимаются именно они, а не чистые математики-теоретики.
Например, в Яндексе есть чистые математики, но куда больше программистов-олимпиадников.
После ваших слов, что это инженер, все понятно. Спорить не о чем. Это именно о том, почему у кого-то специальность инженер, а у кого-то "математик-системный программист". Между этим пропасть непонимания.
Выпускнику ВМК по крайней мере раньше присваивалась квалификация "математик, системный программист" по специальности "прикладная математика и информатика". Неохота с вами спорить. Умолкаю.
Я за вас поищу, если вам неохота. Код по ОКПДТР - 42843, наименование специальности "Инженер - системный программист".
А у прикладного специальность будет "Инженер-программист". И все они инженеры.
Может быть и так, но почему-то крупные IT-компании поддерживают олимпиады и с удовольствием берут олимпиадников на работу.
Да, человека уровня призёра всеросса по информатике сразу после школы компании уровня Яндекса берут. Знают массу примеров. Ну да, собеседование, наверное, они тоже проходят, разумеется только диплом олимпиады не гарантия. И после собеседования их берут.
Да, понятно что призеры всеросса без хорошего института и работы не останутся. Но их же единицы. Речь об обычном среднестатистическом ребёнке. Вот ему это по силам или надо быть сдвинутым на математике ботаном?
Что - это? Попасть на работу в Яндекс после окончания школы? Среднестатистическому ребёнку - ну конечно нет.
И вообще среднестатистических людей на работу в Яндекс не берут. Иначе у них не было такого числа открытых вакансий.
Ему просто надо осваивать обычный курс математики, сначала в школе, потом в вузе, как и всем инженерам. Программист - это обычная инженерная профессия. Но должна быть развита логика, иначе не сможет быть программистом, или сможет, но плохим. Хотя плохие тоже где-то работают, всем место найдется.
Программирование это такая же специальность как и любая другая. И если в рисовании есть и художник оформитель вывесок, а есть художники, картины которых продаются за огромные деньги, то и в программировании то же самое. Программисты, задача которых хорошо закодировать придуманный кем то алгоритм, тоже весьма востребованы.
В основном именно они и востребованы. В случае с художниками-оформителями то же самое, компаниями именно они востребованы, а не художники с мировым именем. Хотя всякие компании-гиганты могут себе позволить нанимать гениев и прочий эксклюзив, но гениев мало, в основном все люди обычные, и все где-то работают.
Я с вами согласна. Но денег гениям платят больше :)) так что кто может - пусть старается туда попасть.
Но фраза про ненужность математики вообще - это было пять! :)) Так и хотелось добавить "никому и никогда " :)))
Там спросили, нужно ли, чтобы ребенок углубленно занимался, интересовался математикой, побеждал в олимпиадах. Не нужно. И да, в работе программиста она не нужна. Но для общего развития, технического образования - нужна, и она обязательно будет в программе вуза. Больше ничего не нужно. И физика не нужна.
В школе программирования информатикс.ру сказали по телефону, что точно должны идти в школе очень хорошо :
- математика
-информатика
-физика
Если с этим туго , можете к нам не приходить...
Это все так.
Просто Принцесс и очень в теме разбирается, но пишет глупость про математику зачем-то. Может, чтобы конкурентов меньше было.
Какую же глупость я написала? Математика нужна в рамках общей программы, как и на всех технических специальностях. Физика вообще не нужна, только если что-то узкоспециализированное, но там свои физики будут для этого, поэтому тоже достаточно общей программы.
Если человек ботан по математике, показывает невиданные способности, то ему лучше тогда быть ученым-математиком, тем более это гораздо сложнее и интереснее. Он в принципе он может быть и программистом, почему бы и нет, но зачем, если он гений математики и любит именно математику?
Программисты только используют то, что сделали математики, готовое уже используют, сами ничего не доказывают, никаких моделей не строят. Это вообще-то даже очень плохой признак, если программист начнет изобретать свой кривой и косой велосипед, а не воспользуется тем, что уже сделал ученый-математик.