МОШ
Да, да тех, кто не попал с первого.
В прошлом году ещё после муниципального можно было пройти , просто был установлен пороговый балл,полученный на МЭ, выше которого , если участник заявлялся, его допускали на очный без отборочных. В этом году такого объявления не видела(
Ох, девочки, подскажите, как быть. Дочь сидела, пыхтела заочный тур по информатике ковыряла. А оказывается, если эл.почта не указана в системе, то результат не засчитывается. Поняли это только сейчас, когда кинулись результат посмотреть, а его нет. А задачи на 100 все. :(((
Ну как же быть? Или все, 100% пролет? :((
Но ведь отборочный тур еще не закончился. Может, не поздно зарегестрироваться как надо и заново все задачи сдать?
Вы не об этом? МОШ по информатике?
Отборочный тур для 6-9 классов:
20 декабря 2018 г. - 9 февраля 2019 г. (включительно)
Оооо.:party2 Об этом! Он же был до 4.02.2019? Вот это да. Продлили?:cool2
Ох, ну как ребенок может со всем этим разобраться, это же просто квест какой-то.:dash1
Мало решить задачи. Надо еще все время бдить "там, не знаю где". И знать, что надо бдить. И знать, где именно.:mda
Хорошо, что начали в 7, хоть как-то будет это все известно к старшим классам.
Я так понимаю, что Вам надо только проверить, что логин/электронная почта в ЕСР такие же как в тестирующей системе. http://mos-inf.olimpiada.ru/news/54
Удачи дочке!
Прошли. Только опять информацию о том, что надо регистрироваться на 23.02, увидели позже на 1 день. Надеюсь, завтра хватит мест. :) Если завтра у нее что-то и получится, уже совершенно ясно одно - над умением отслеживать информацию, еще работать и работать. :)
Ох, только бы не разволновалась и не растерялась!
Почему расстроенная ? Практика хорошая, детей на Олимпиаде покормили, 1 задача была элементарная , так что уже результат не по нулям). Сын пришел в восторге, у него первый опыт такого уровня олимпиад, а на информатику, в принципе, ходил впервые. Мужу тоже понравилась, с большим интересом послушал выступления Андреевой и Кириенко).
Он сказал, что у тех , кто не учится в 179 школе мало шансов на закл. И, действительно, был немногословен))
Какой сын молодец, что так позитивно отнесся! Моя расстроенная, что тупила. Пошла не по тому пути в первой задаче, очень много времени потеряла.. В другой очень долго не могла найти ошибку. И дальше совсем скуксилась. Но опыт полезный, да. Одноклассник, ушедший в этом году в 179, показал совсем другой уровень. Все-таки как здорово, когда в школе с детьми ТАК занимаются! 179 реально рулит.
У некоторых хватает ума только решать. А следить за датам и сроками разных олимпиад ну разве что организованные девочки способны:) Еще и предметы мат-физ-инф обычно у этих детей все скопом. Так что помогайте.
вот вы и помогайте или думаете, что другим есть дело до вашего ребёнка, после работы посмотреть, не забыть здесь отписаться, да?
А меня интересуют результаты отборочного по биологии. В прошлом году в последних числах декабря уже были. А тут - тишина..
Ждать. Два дня на апелляцию. Потом должны опубликовать баллы официально. Тогда и высчитают проходные.
Я б тоже с удовольствием посмотрела на какие баллы народ написал.
Девочки подскажите по филологии так и нет результатов или не туда смотрим? Вроде не переносили больше.
Моя слабо написала. А еще не засчитали 4 ответа - сам ответ верный, но дочь в конце пробел оставила. Не засчитаны ответы. Вот думаю - апеллировать или бесполезно? Вроде в задании написано, чтобы не ставили лишних знаков.
Но это первый, практически, опыт олимпиад, 5 класс. Кроме ВсОШ еще не писала по русскому олимпиады никогда. Тем более, на компе.
Тем более, что русский язык совсем у дочери не в приоритете. Потому даже не расстроилась.
В личном кабинете, там же, где начинали писать олимпиаду, так же нажать на «приступить к выполнению заданий отборочного тура». Там будут результаты и возможность посмотреть ответы ребенка и правильные ответы. Еще правильные ответы выложены на сайте олимпиады.
Перейдите в систему тестироования, и там щелкая опять на каждый вопрос, внизу можно нажимать маленький серенький глазик в правом нижнем углу - правильный ответ
Проходные прошлого года по филологии
https://sites.google.com/site/moskovskaafilologiceskaaol/arhiv
т е 57 баллов максимум и только набравшие максимум проходили в очный? Я имею в виду - какое максимальное количество баллов можно было набрать, а не пороговый проходной.
Нашли некоторые правильные ответы, помеченные неправильными - например слово Господ у ребенка, а правильный "Госпо" - т е не дописано слово... Или похожее, сейчас не вспомню уже.
Так себе, первый балл под чертой, если по прошлому году судить. За часть ругает себя за невнимательность, например, написано в начальной форме выписывать, а она, как в тексте. Про одно говорит, в ключе ошибка. Еще одно она считает вариативным, у губно-зубного перед зубным может быть ассимиляция по мягкости, ну, здесь как раз в ключах правильно, я даже произнести не могу так, а ей кажется возможным. Ну, и ей кажется, что мало на русский заданий, а литературу она не любит)). Апелляцию писать не будет, это олимпиада у нее в принципе проходит "для школы", а впереди еще интересные для себя.
В длинных ответах (где перечислены несколько слов "обрезаны" концы, первое слово целиком, а второе уже не полностью, не говоря об остальных. Так же отображается и правильный ответ, но его целиком на сайте олимпиады посмотреть можно. А вот собственный ответ уже и не вспомнить. Начало совпадает, но что там дальше - как проверить?
У всех так же отображается? Есть ли способ посмотреть свой ответ целиком?
Если поставить курсор на строчку с ответом, а потом "бежать" стрелочкой (которая справа от основной части клавиатуры) вправо или влево, можно пробежать весь ответ и, соответственно, посмотреть его. То же относится и к т.н. правильному ответу.
Еще можно выделить текст в строчке, скопировать и в редактор перенести, чтобы сравнить с правильным ответом.
Если поставить курсор на строчку с ответом, а потом "бежать" стрелочкой (которая справа от основной части клавиатуры) вправо или влево, можно пробежать весь ответ и, соответственно, посмотреть его. То же относится и к т.н. правильному ответу.
Я пробовала так делать, и вооьще много разных клавиш нажимала))
Но попробую еще раз, раз у кого-то так получалось
Не заморачивалсь программисты совсем, которые писали программу для дистанционного этапа. И строку можно было бы сделать длиннее, чтобы весь ответ показывался, и пробелы в конце обрезать. А то пробел в конце строчки - и всё, ответ неверный. Но это же смешно, даже школьники умеют обрезать пробелы, когда программируют.
Моя еще на этапе заполнения ругалась на этих программистов. Идиотство просто, такую строчку сделать под ответы.
А мы "сброс пароля" нажали, видимо зря :(. Новый не приходит, техподдержка отписалась, типа проверьте правильность введения и тп.
А как еще мош посмотреть? Есть варианты?
Вот жешь... Больше не отвечает техподдержка. А на выходных лингвистику писать, наверное же через систему вход? Куда еще обращаться?
Ой, беда. МОШ по филологии ладно, а Традиционку жалко, там и так тур короткий. Может, попробовать через лингвистов? Антону Сомину, например, написать?
Да, что-то совсем не вовремя. А Сомин поможет? Наверное сейчас еще раз буду писать, пусть отзываются... Телефонов не видела, чтобы позвонить
Мне кажется, в прошлые годы как-то помогали технические проблемы решать, наверное, у них же свои выходы на техподдержку есть. Ваша ходит в МЦНМО по четвергам? Сегодня как раз Сомин занятие ведет.
А подскажите пожалуйста, когда заканчивается регистрация на Традиционку? Сегодня или завтра?
Если сегодня, то срочно дочь будет на новый адрес региться.
Сомин не помог :(
Да, сейчас дочери звонила. Предложила в школе сдать проблему, но она сказала, что попробует сама перерегиться на другой мейл. Будем надеяться, что поможет
Вот я тоже это подозревала. Лучше бы таки зайти в старый. Поддержка больше не отвечает. Молодцы! :-|
:)) еще если ящик на каком-нибудь mail.ru, они могли сами в свой спам отправить все письма с определенного ресурса
О, мы вошли наконец :). Так и не понятно, что это было! Просто прислали на 101ый раз код! .
МОШ филологию посмотрели. Ну как выше пишут, много правильных ответов за которые дали 0 баллов. Видимо пробелы в конце, в одном ответе запятую прилепила в конце... Говорит, думала, что еще слова найдутся, забыла убрать. Есть одно слово из двух написано и 0 из 2 баллов. Будет писать апелляцию сегодня. Хотя, если от 42, как в прошлом году, то проходит
ответы изменились) соответственно и баллы тоже - у ребенка на 10 баллов больше стало, хотя апелляцию не подавали. что -то мош все больше косячит(( при этом ржака - на сайте выложены старые ответы и теперь ответы в системе противоречат ответам на сайте моша)) сами не смогли решить, по ходу..
У ребёнка тоже изменились, но после аппеляции, добавили 10 баллов за последнюю задачу, где было 0.
По последней задаче была подана очень грамотная апелляция. Видимо, они признали свою ошибку, за что им честь и хвала. Так что это не позор мош, а пример успешной апелляции. Позор разве что в том, что они предложили неверное решение.
У моей тоже увеличились баллы - 8 класс.
Причем, судя по тому, что изменились баллы не в тех вопросах, которые апеллировали - что-то централизовано пересмотрели. 12 и 17 что ли вопрос..(неудобно очень считать)
МОШ по финансовой грамотности - кто участвовал?
Были ли уже результаты?
на сайте пусто, обычно в конце декабря или в самом начале после январских праздников по очному итоги...
Не было.
Про "обычно" сказать сложно, т.к. олимпиада третий раз проходит и да, время выкладывания результатов с каждым годом затягивается.
Спасибо!
Для того, чтобы говорить про шансы, надо хотя бы понимать шкалу оценивания и критерии оценки.
Я не вижу решений на сайте, к жюри через ЕСР тоже нельзя обратиться.
Правильно я понимаю, что официальных решений еще нет на сайте?
Но я искренне желаю Вашему ребенку победить и 50 баллов по опыту участия в этой олимпиаде (если шкала 100балльная) - это хороший результат.
Увидела сейчас задания и критерии.
В целом все достаточно лояльно оценили.
Надеюсь, что результаты быстро подведут!
Да, проверка тщательная, все расписали. Такое сейчас нечасто встретишь.
Да, надеюсь до конца месяца узнаем итоги.
Кстати, дистанц. тур МОШ по экономике наконец-то открыли
Я показала своей (я давно уже не смотрю, что она там решает). Она спросила, какой это класс?
Моя уже решала отбор МОШа, такой задачи не было. У моей условия были адекватные, но сложность уже неадекватная для отведенного количества времени. :-)
Или это предпринимательский тур, который засчитывается отбором на МОШ?
Вы, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, полагаете, что приведенные задачи адекватны по условиям и вопросам к ним?
Из 10 задач нормальное условие было у 3, да и в 1 из этих 3 страдала грамматика, затрудняющая однозначное понимание текста.
Кому-то может помочь в решении или помешать мой скрин?
Я разместила скрин, чтобы понять, были ли адекватные задания. Выше написали, что были, значит, сайт взломан, отображение подменено. Я не буду расстраиваться, когда увижу низкие баллы.
Вам тоже такое попалось?
Уточнила, это "день предпринимателя".
Может, это проверка на стрессоустойчивость или лояльность к заказчику?
Кому может понадобиться взламывать детскую олимпиаду?
Скорее всего, слепили бегом. Ведь еще пару дней назад такой олимпиады в природе не было.
На обычном НЕ предпринимательском отборочном туре у дочки все нормально было. Я про это писала выше. И у нее 11 класс, не 7.
Не думаю, что кто-то что-то взламывал. Скорее, "курил" более правдиво.
Ой, Вы знаете, дочь не открывала эту предпринимательскую, но ей друзья сказали, что обе ссылки ведут в одно место, на те же задания.
разные задания, процентов 40 одинаковые, может цифры или вопрос отличаться, а так да, очень похоже. Но хоть не как филология, кривее этой олимпиады не было ничего (и требования все время учитывать, типа ставить или нет точку или пробел в олимпиаде, на выполнение которой дается 3-4 часа), вот где был треш. А тут покурили и забыли.
Это у вас наверное "предпринимательский тур". Моя писала за 7 класс обычный дистанционный тур. Там только последнее задание №10 такое "веселое": Точно формулировку не помню но что-то вроде "А. вложил в банк одинаковое количество рублей и долларов. Сумма двух вкладов такая-то. Курс рубля к доллару 57. Вопрос: Сколько ЕВРО вложил А. в банк ?"
Именно таких вопросов, как вы выложили, за 7 класс нет.
Подскажите а по филологии нет ещё статусов? Обещали к 26, и нет до сих пор, вот и думаю, у нас только или у всех.
Судя по всему, еще работают с апелляциями. Сегодня с удивлением обнаружила +4 балла к оценке ребенка, хотя все наши апелляции были отклонены, и баллы в ответе на апелляцию не повышены. Что-то пересмотрели, наверно, в общем, там были спорные места по мнению нашей учительницы.
у нас плюс 2 балла за то, что в апелляции спросила: дайте посмотреть наши ответы, чтобы сравнить с идеальными. Честно говоря, гораздо более высокий результат ожидала. В целом, самая кошмарная олимпиада ребенка в этом году, мало то, что времени 2-3 часа ушло, еще и ответы ребенка не посмотреть.
Ответы ребенка запросто можно посмотреть было как выложили - вы не путаете с Ломоносовым и ПВГ?
не путаю. как посмотреть? правильный ответ дан, у ребенка ответ аналогичен, но видны только первые сколько-то знаков, апелляцию писала, но посмотреть не дали и ничего не прислали. Наверняка, пробел или окончание другое, и что?
здесь в беседе писали, как посмотреть - если ответ длинный или да, несанкционированный знак.
Тоже зашла, еще плюс 2, итого плюс 4. имхо айтишники уроды. И тот руководитель олимпиады, кто подписывал ее в таком сыром исполнении. А у нас весь поток классов участвовал, т.е. много участников.
Возможно, там с вопросами-ответами проблемы. Моя говорила сразу, что не согласна с ответами, что-то там про эпитеты особенно, возможно народ массово возмутился и пересмотрели всё
В фикле разочаровалась? А почему, интересно? Моя барышня в ту сторону смотрит, но мне совсем не нравится ее выбор
Я бы не сказала, что разочаровалась. Лингвистикой по-прежнему очарована. Просто думает, не зайти ли со стороны другого факультета.
у нас вообще +9, просто праздник какой-то
но тот вопрос, который апеллировали - без изменений
Баллы выложили. Намного выше, чем в прошлом году.
Определены граничные баллы для участия в очном этапе
класс балл
5 67 и выше
6 68 и выше
7 69 и выше
8 62 и выше
9 60 и выше
10 55 и выше
11 52 и выше
ага, фейк, а не олимпиада. Чтобы 67 в 5м, а в 11 - 52...так и не поняла, на какие ответы как ответил ребенок, если неправильные, а ответы (первые буквы) совпадают. В общем, что русский в школе всерос, что этот русский мош - то, что надо пропускать.
) ребенок написал 12-15 олимпиад мош и всерос, не прошел в финал только в этой и еще в одной. Здесь заняло почти 3 часа. Остальные - самая длинная час. Так что да, мне лично жаль времени ребенка и да, я считаю, что вопросов 15 я не знаю, чем конкретные ответы моего ребенка отличаются от идеальных ответов, ибо первые знаки одинаковые. И если это пробелами только или запятыми или тп, то да, это не только плохая организация, но и фейк.
Моей тоже 2-х не хватило. Но 69 из 80 - это жесть, значит, вопросы слабые были, не должно быть очень кучно у верхнего порога.
МОШ по биологии - статусы у кого-нибудь появились в личных кабинетах? А то уже в ближайшее воскресенье очный тур - непонятно, прошли или нет.
Статуса нет( Баллов чуть более 70 - этого мало, наверное, может, поэтому не ставят. А кому надо уже сообщили?
Появились граничные баллы заочного отборочного тура по физике.http://mosphys.olimpiada.ru/news/363
До 10 класса включительно 1 тур является одним из отборочных, а 2ой заключительным. А в у 11 они оба заключительные и призеры определяются по сумме двух туров.
Девы, никто не знает, когда результаты по лингвистике будут?
10-го заключительный тур, разбор уже прошел, а в лк до сих пор пусто
Спасибо, посмотрели. Первый раз сталкиваюсь с олимпиадой, результаты которой выкладывают в ВК. Ни сканов, ни баллов, ни заданий с решениями. И такого дебильного сайта, как у олимпиады по лингвистике, я еще тоже не встречала
А почему же к олимпиаде претензии? Весь этот топик - возмущения, как в этом году нарушают все сроки на reg.olimpiada. И единственная олимпиада, организаторы которой любят своих участников и нашли способ выложить результаты при полном бездействии этого сайта, вызвала негатив. Когда reg.olimpiada наконец-то проснется, все будет в кабинете, не волнуйтесь.
Разбор решений уже был. Надо поискать, возможно, есть видео решений.
Сайт неудобный, вот здесь вы правы.
Если организаторы так любят участников, то почему они на половине пути остановились? Можно было и баллы выложить, и задачи с решениями.
В интернете мы задач с разбором так и не нашли, может, кто секрет знает, где они спрятаны. Т.е. если не смог побывать на очном разборе, то не знаешь своих ошибок и, соответственно, твои шансы на призерство в очном туре существенно снижаются.
Ну, т.е. люди выполнили чужую работу, напряглись за счет личного времени и в ночи все выложили - и все равно все плохо)) Чем поможет информация о полученных на отборе баллах, если главная информация - готовьтесь к очному - уже есть? Честно - мне больше нравится, как сейчас, чем как в прошлые годы, когда есть баллы, но нет информации, что они значат.
Если не были на разборе, это не значит, что нет шансов на очном туре. Решение задач очных туров прошлых лет гораздо больше поможет, чем разбор заочного тура.
Но я, конечно, не объективна, есть такое)). Для моей это лучшая и самая любимая олимпиада.
Да, с хорошим запасом прошла, хотя говорит, что часть очевидных решений прошляпила.
У параллели 8-х всегда самые высокие проходные. Там задачи проще, ведь в зачете с 8-ми участвуют и более младшие, а пропускают, наверное, поменьше участников, чем у старших. У 11-х, наверное, параллель сильнее написала, поэтому выше баллы.
Знающие, подскажите, пожалуйста. В отборочном туре на олимпиаду по информатике в 7 классе для выхода в основной тур надо обязательно все задачи решить? Что-то ребенку не по зубам пока одна задача.
Раньше был проход 3 задачи. В этом году может быть и больше. Увеличилось количество детей пишущих информатику и появилось разделение по каждому классу.
опубликовали предварительные списки с текущими результатами и ориентировочные баллы: 1-6,7 - 350; 8,9 - 300. http://mos-inf.olimpiada.ru/news/54
Да просто так. 7 класс еще, тем более. Просто естественная наука - совсем неплохо что-то по ней знать, как и по биологии, например. Основная сфера интересов на данный момент - математика, информатика и физика.
Понятно, я думала наоборот постарше ) мой пишет не первый год, успешно, а вот к какому месту ее прикладывать.. видимо, ни к какому )))
Ну, люди, которым нравится география, и на географический факультет МГУ идут. Океанологами, например, становятся.
В классе моего ребёнка дист.тур МОШ по географии был задан в качестве домашнего задания :) 5 класс. Все и проходили его поэтому.
А потом работать негде. У меня уже двое экологов с ВО переучились и работают по другой специальности.
Интересно, будут ли сканы в личных кабинетах?
Вот не сделал ребенок скрины экрана. Но ответы точно помнит, и я помню. Ответы верные, а результат - 0. Ощущение, что проверили не по тому варианту...
А у Вас уже появилось окошко для апелляции? Я надеюсь, что одновременно появится оно и доступ к заданиям/ответам.
Нет, окошка нет. Ждем. На сайте пока не указан крайний срок апеллирования. Надеюсь, что успеем всё посмотреть и проверить.
По выложенным ответам - да, два вопроса не из того варианта, ответ дан ребенком верный, по второму варианту, а в личном кабинете два вопроса почему-то из первого варианта.
Напишу, конечно, но нет особо смысла. На сайте написано, что проходной 5-6 класс 45 баллов - это максимум из возможного, т.е. пройдут только те, кто все верные ответы дал. А у ребёнка один ответ явно неверен.
Не знаю, почему так. Я вообще уже начинала считать, что заочные отборочные туры для нас непроходимы в принципе (с очными обычно все более-менее нормально).
Именно по географии заочные туры очень сложные, одни из самых сложных.
Каждый заочный имеет свою специфику. Вот физика МОШ заочная простая, а толку ) очный - совсем другой уровень сложности.
Побуду занудой. У 5 и 7 класса совпадают 6 заданий. 7 классу за эти вопросы дается меньше баллов. За вопрос про Гумбольдта у 5 класса - 8 баллов, у 7 - 6 баллов, за вопрос про меридиан у 5 класса - 7 баллов, у 7 - 5 баллов и т.д. Если сложить баллы за вопросы, которые были и у 5, и 7 класса, то у 5 будет 38 баллов, а у 7 - 27. Это не проходной ни там, ни там. Можно считать, что на проход влияли оставшиеся вопросы.
По-моему, и в лучшие годы списки с местами проведения дня за три выкладывали, а в этом году вон как все неспешно. Может быть, в школы чуть раньше разошлют, чем на сайте появится?
Выложили общество в ЛК.
А кто знает, что эти итоги означают?
какой процент от максимума проходит на очный?
Прошлый год максимум: 8 кл 85, 9 кл 107, 10 кл 112, 11 кл 137.
Проходные 8 кл 60, 9 кл 85, 10 кл 80, 11 кл 90
Это общество. Дочь набрала меньше, чем рассчитывала. Но надеюсь, что хватит. Ждем
Да, у нас тоже меньше - порядка 65%. И посмотреть работу и оценку не нашла как.
Т.е. исходим из того, что есть.
у моей 62%, эх ладно, в следующем году попробуем наверстать. А ваша в каких олимпиадах участвовала еще?
СПбГУ как раз и ждем с надеждой. Хотя в нашем городе не проводили ни разу. Но может хотя бы поближе. И билеты, главное, успеть купить
у нас 9,
МОШ по истории дистанционный не успел написать - завал какой то с этими олимпиадами всеми (тут ВОШ еще затесался...)
МОШ по общаге в прошлом году написал существенно хуже, чем в этом, - так что прогресс:)
Ну, посмотрим, что с баллами в этом году будет.
Ой, не то слово завал, радуюсь, что моя в 10 и в принципе не так пока важно. Писала историю и общагу, где-то прошла, где-то нет + ВСОШ два региона, голова кругом, когда другие предметы учить - непонятно. У нас еще и ребенок стал учить эти предметы ровно год назад, до этого физмат с нулевыми знаниями по гуманитарным, так что тоже прогресс, уже хорошо.
Новости за прошлый год
http://moshist.ru/news/125
http://moshist.ru/news/127
а как по истории посмотреть свои ответы, чтобы сравнить с верными? здесь нет такой возможности, как в филологии или биологии, получается? никакой апелляции не написать?
Вот это не в курсе. Первый раз дочь МОШ писала. Но у неё привычка все свои ответы сохранять или сканировать .Потом с верными сравнивает
Судя по прошлому году, технические ошибки апеллировать можно. Ждём, когда появится информация на сайте.
Какой-то бардак в заданиях - были одни формулировки заданий на туре, сейчас в ЕСР и в ответах - другие. Все же полезно делать скрин-шоты подобных тестов :-).
Мда, придётся проверять, хотя баллы хорошие.
Выложили проходные и даты очных туров.
Ну вот кто придумал делать химию в один день и час с ШБО, что за облом?((
У вас сколько заданий не соответствовало? У нашего 8 класс, 2 таких задания. Тоже прошел, но не писали организаторам.
Выложили баллы очного этапа по биологии. Кто-нибудь знает, в этом году поменяли систему оценок? Раньше они работу с максимальным баллом принимали за 100% -100 баллов, а остальные работы оценивали в процентах от этих баллов. То есть если у ученика с лучшим результатом 80 баллов, а у тебя 40 баллов, то он видит в личном кабинете 100, а ты 50. В этом году у дочери очень низкие баллы, но если зайти в расшифровку, то там указан максимум 64 балла.
Совсем непонятно, что за максимум 64 балла. А сканы и расшифровка баллов по заданиям у них бывает?
Нет. Ни сканов, ни расшифровки по заданиям не бывает. Будет показ работ и апелляция. Но надо отслеживать информацию на сайте.
Если я правильно поняла, после тура ребёнок говорил о максимальной общей сумме около 100, как обычно и было. Осталось понять, всё плохо абсолютно или относительно.
Спасибо, похоже, они указывают максимальный набранный балл в параллели. Наверное сложная олимпиада была.
С такими баллами у вас должен быть один из лучших результатов! Должны пройти на практику, думаю.
Вывесили пояснение на сайте и максимальные баллы, набранные участниками из разных классов (они и указаны в ЕСР). Пока ничего в проценты не переводилось. Также опубликовали ответы и критерии оценки.
Вы издеваетесь что ли? В 6 классе наилучший результат на параллели 47.5 баллов. Если у Вашего ребенка 40 баллов, то это отличный результат.
Работа сделана на 66% у вашей подружки. Вы правда издеваетесь? Да, это не 100%, но нормальный результат. И причин для слез нет.
Будет позже известно. Но ваш результат однозначно хороший, можно надеяться на призерство, как минимум. Подружка, в принципе, тоже может.
Максимальный балл в 6х 47,5.
После апелляций максимальный балл может подняться, но с вашими 40 шансы на призёрство очень высокие, по крайней мере судя по прошлым годам. Пролететь можно, только если наверху вдруг очень кучно баллы идут. Сейчас этого никак не узнать.
Ну посмотрите на сайте результаты прошлого года. 50% от максимального балла по параллели - 3 диплом, 65% - 2 диплом. 31 балл - это 66%. В прошлом году это был бы диплом 2 степени. Что будет в этом году, никто пресказать не может.
они сами на сайте ничего не написали, я тоже недоумевала, если бы сюда не зашла, так бы и не поняла, что объединили всех
Традиционка? 10 в воскресенье
"XLIX Московская традиционная олимпиада по лингвистике, I тур, 2018-2019 учебный год
Дата проведения олимпиады - 10 февраля 2019 г."
С сайта олимпиады:
Регистрация на Олимпиаду
Отборочный онлайн-тур:
18-21 января 2019 г.
Очные туры заключительного этапа:
I тур: 10 февраля 2019 г.;
II тур: 3 марта 2019 г.
http://www.lingling.ru/olymps/mos_olymp/index.php
Спасибо, у меня так
XLVIII Традиционная олимпиада по лингвистике в вопросах и ответах
I. Особенности формата и времени проведения Олимпиады в 2017/2018 учебном году
1. В: Когда и как будет проходить Олимпиада по лингвистике в 2017/2018 учебном году?
О: Так же, как и в прошлом году: в два этапа, включающих в себя три тура.
Отборочный этап (дистанционный, онлайн):
13–16 января 2018 г.;
заключительный этап — в два тура:
I тур (очный) — 11 февраля 2018 г.,
II тур (очный) — 4 марта 2018 г.
а кто может сказать, почему по всем предметам так сильно увеличились баллы (призер, победитель)? общество, история, экономика, фин грам, география интересуют.
Думаю причины две - больше участвуют, детей с каждым годом больше, школы заставляют писать отборочные в качестве ДЗ. Вторая причина - ну а почему не написать на максимум географию с интернетом в руках) Моя сама написала на 45 баллов - это максимум. 6 класс. Честно говоря, удивила меня, обычно она просит посмотреть какие-то вопросы , когда отборочные пишет, а тут она вообще одна дома была, когда писала.
Не знаю, моя и в 7-то классе этого юбиляра в интернете не нашла. Написала Хейердал. В 5-6 не удавалось выйти на очный.
По экономике и по финграмотности могу сказать.
Дети получают очень сильную подготовку в ЭМШ при экфаке МГУ, готовятся к всеросу по экономике при том же экфаке МГУ, ездят в выездные школы, а МОШ и другие перечневые олимпиады используют для тренировки. Поэтому в призерах МОШ находится, как правило, команда Москвы или претенденты на ее членство.
я про 5 класс. Обществознание писали, так в 2 р больше баллов на призера надо, удивлена, что на призера не прошли, например. Экономика понятно, но экономику как раз хорошо написала. Как и общество в прошлом году.
Экономика - это как раз задачи. :-)
А так что удивляться баллам, если это не экономика, а математика с калькулятором?
У меня экономику писал сам, но он на кружок третий месяц ходит. На кружке очень мало занимательного, на мой взгляд сложные понятия для 5 класса. С задачками как раз проблем нет.
А в чем тогда вопрос, почему баллы высокие, если уже в 5 классе ходят на кружок по вузовской дисциплине? Это очень плохо, что в 5 классе мало занимательного, а много сложного. К тому времени, когда экономика станет интересной, уже будет сформировано неправильное отношение. Там и в 8м непросто понимать базовые вещи.
Я уже давно никак не могу помочь дочери, мой уровень не дотягивает: она победитель всех перечневых и неперечневых олимпиад по экономике, МОШ по финансам и экономике и дважды призер всероса по экономике. Куда уж мне в моем возрасте их задачи решать. :-) Но чужим мамам пяти-шестиклассников я задачи помогаю решать, а если не могу, то спрашиваю у дочки. :-)
Справку нужно получить у секретаря школы. Справка стандартная, секретарь в курсе. В ней указано правильное полное название школы, ФИО и класс ребенка.
МОШ - это перечневая олимпиада, диплом которой дает преимущество при поступлении, для внесения данных в базу дипломов нужны правильные реквизиты школы. Те предметы, по которым МОШ не перечневая, справку не требуют.
Как впечатления от филологии? Моя шестиклассница недовольная пришла, говорит, что с каждым годом всё сложнее (в смысле сложнее вариантов прошлых лет).
Семиклассники вернулись в хорошем настроении, говорят, что вполне по силам задания были. Посмотрим )
Моя тоже не сделала дешифровку и очень расстроилась. Там какой-то нелогичный шифр, судя по ее рассказам. Кто-то у них сделал. Моя тоже технарь)
Сын дешифровку сделал, но сказал что очень много времени на нее потратил, поэтому в последнем задании не успел вопросы дописать. Надо было 10, а он только 7 написал.
Можно где-то посмотреть результаты МОШ за прошлые годы с номерами школ? нашла только список фамилий, а раньше где-то видела с номерами. но не помню где.
У меня есть только такая ссылка. Как туда заходить, не знаю.
https://reg.olimpiada.ru/register/mosh-math-2018/olympiad-protocol?reveal-initials&show-regids&include-region
У Вас какой класс?
В любом случае, для всех 02 марта будет очный письменный теоретический тур. Выбрать место написания можно будет, зарегистрировавшись на конкретную точку (с 26.02).
Затем те, кто удачно напишет теоретический тур проходят на практический тур олимпиады, который состоится 16 марта. Для прохода на практический тур обычно устанавливается проходной балл (как правило, невысокий).
5 класс. А надо учителю говорить? И где брать наборы, в школе же? К теоретическому туру надо готовиться как-то специально? Простите за наивные вопросы, правда не знаю ничего)
Если у вас в школе есть преподаватель, ответственный за это направление (руководитель кружка, например), то сказать ему нужно.
Набор можно взять в школе, можно домашний. Главное, что в практическом туре он должен быть, так же как ноут с установленной программой.
К теоретическому туру можно готовиться, просматривая задания прошлых лет, а главное, критерии оценивания. Чтобы ребенок увидел, что баллы начисляются не целиком за задание, а за его"части", и что именно оценивается (не только правильный ответ ;-)
Перед практикой будет опубликован перечень компетенций, которые понадобятся для выполнения. Соответственно, можно предположить необходимую комплектацию набора. В любом случае, на практику берите удлинитель . Само задание не публикуется заранее: объявляют непосредственно участникам перед стартом.
Баллы за теорию и практику суммируются.
В единой системе регистрации https://reg.olimpiada.ru/ в личном кабинете , а ссылка будет на сайте МОШ по робот-ке http://mos-robotics.olimpiada.ru/ .
На точке школа 439 Интеллект обычно для родителей и педагогов бывает небольшая программа на время, пока дети пишут. С анонсами мероприятий и ответами на вопросы.
Вот я и спрашиваю, где там в личном кабинете будет, сразу видно будет или искать нужно? В ЦПМ написано, что на теоретическом на ул.Азовская что то будет. Нам больше подходит. А в Интеллект поедем на практический, если пройдет, там скорее учитель сопровождать будет.
В личном кабинете появится строчка "МОШ роб-ка ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ этап первый тур". Вот по ней и проследуете.
Адреса площадок опубликованы тут: https://mosrobotics.ru/events/teoreticheskij-tur-mosh-po-robototexnike/
Честно сказать, не помню, выдают ли на месте для черновиков бумагу. На всякий случай взять с собой, а там - подстроиться под обстоятельства.
Так много в этом году детей прошло на очный тур мош по робототехнике в 5 классе. Больше 250 человек. А задания были не очень и лёгкие в отборочном туре. Получается такая хорошая подготовка в школах сейчас по робототехнике?
Кружки, наверное, все таки, не школы. Сейчас самое популярное внеурочное - ЛЕГО, лет с пяти уже детки занимаются.
А так, заочные этапы всегда хорошо пишутся. Но массовость участия впечатляет. Первый год, когда практику по разным площадкам развели. Много желающих :-)
Жаль школы детей не видно в списке, вот и увидели бы, где подготовка хорошая. Мне кажется там большинство из 548 и подобных школ. Возможно и от учителя зависит, мой только с сентября начал изучать и lego mindstorms видит только в школе по 2 академ. часа в неделю. Сегодня покажу ему задания из теоретического этапа, может скажет, что ничего не понятно :)
Да, жалко, что номеров школ нет. Наверное еще из 1580 много и из 1579. И в этой олимпиаде не то, что проходят, например, в Лиге Роботов. Там задачи больше не механику и даже физику. Такое , мне кажется , только в школе разбирают.
Напишите, в каких школах ваших детей к этой олимпиаде готовят?
Если честно, то прям как учебный предмет "робототехника" существует в очень небольшом числе школ. К этой олимпиаде в школах не готовят (ну, или я про такое не слышала).Робототехника тем и "прикольна", что она и про естествознание (далее физику), и про основы механики, и про математику, и, конечно, про программирование, и про моделирование и т.д. И все это не в идеальной среде, а в реальной, где нельзя пренебречь деталями.
Кстати, учебники про робот. выпускаются уже достаточно активно.
А какие учебники вы имеете ввиду? Мне встречались книги о том какие бывают роботы, с инструкциями по сборке простых роботов. А вот где почитать ребенку, как решать задачи с шестеренками например? Еще из 2007 тоже много детей наверное будет...
нет, конечно, баллы еще не выложили. Только проверять, думаю, начали. Выложат через неделю где-то. А почему на практику не пойдет?
посмотрел компетенции, сказал, что и половины не делали еще. Он же только в сентябре начал заниматься.
Вы знаете, если баллы за теоретический тур будут "приличными" , то лучше идти....да и вообще, лучше идти :-) За практику баллы начисляются ведь тоже не "все или ничего". Сделает то, что умеет - получит баллы за это. Потом результаты практики и теории суммируются. Глядишь, что и выгорит. Да и не в этом дело. Практический тур - это ж самое оно :-)! заранее неизвестная задача и ее можно решать любыми средствами, которые есть у ребенка в загашнике. Прочитать условия, посмотреть, за что баллы начисляются, выбрать стратегию, понять, что можешь, что нет. Все это самому. Это такой опыт, от которого отказываться,по-моему, не стоит.
посмотрим, посоветуемся с учителями, пусть тоже решают и готовят - я вообще даже и не знала, чем они там занимаются, поэтому от меня только моральная поддержка может быть :)
для удовольствия, вроде. Ну, в школе похвалят еще. Перечневые в 7 классе будут - Ломоносова и Робофест. Муж смотрел задания теоретического этапа, говорит, криво составлены, не понравились, будто недоработаны.
Ну да, только в некоторых вузах и каждый год по разному. Предмет, вроде физика на Ломоносовском, на Робофесте не знаю. Пока наши вырастут 100 раз ещё все поменяется, пока вообще голову этим забивать не стоит.
Да, "сольная партия" :-)
Для дебютирующих - хорошие условия старта (грамотное судейство, хорошая организация, опыт: можно присмотреться к тому, как решают задачу другие участники), для завсегдатаев - свои цели. Родителям трансляция (!) ,как правило, бывает. Правда, в этот раз несколько площадок - не знаю, как решат этот вопрос.
А про "что дает"...на "робот-ке" те же, кто и на физике, информатике, математике. Мне кажется, трудно представить себе супер-успешного робототехника, который бы не имел достижений в каком то из этих предметов.
Баллы за теоретический тур в личных кабинетах. Сканы подгружены. Можно посмотреть, что писал ребенок.
Мне кажется, что не больше 10: для того, чтобы все могли принять участие в практике 2 площадки запланировали. На практике редко бывает большое число участников с высокими баллами, соответственно, тот, кто за теорию набрал даже 10-15 баллов, а за практику максимум или около того, вполне может претендовать на самую высокую позицию.
он реально оценивает себя, говорит, на практике много баллов не заработает, т.к. больше половины не проходили еще
А у вас какой класс? У нас 26 баллов из 50 за 5 класс кажутся провалом. С другой стороны последняя задача действительно была трудная для пятиклашек.
5 класс тоже, 26 точно пройдет. Это да, кажется странным, т.к. в обычных олимпиадах неверно решенных задач не может быть. Третья задача решена была, но по невнимательности в одном пункте запятая не там поставлена, в другом ошибся в умножении (или делении), в итоге засчитали только один пункт :) Провалился на первом задании, видимо мало решали задач на передаточное отношение, там вообще все неправильно.
ну и учитывайте еще, что у наших 5 класс - задания с 6 одинаковые, но требования ниже. В том году 25 баллов был уже диплом 3 степени. Так что хвалите своего ребенка, не ругайте за провал
"Победители и призеры олимпиады определяются по суммарному результату обоих туров очного этапа. При этом необходимо набрать минимум 25 процентов в каждом туре очного этапа."
100% на теории - 50 баллов, 100% на практике - 50 баллов. То есть 12,5 баллов на каждом этапе - это минимальное требование (для призерства, но не значит, что достаточное :-))
Как я понимаю, даже 100% на одном и 0-12б на другом - это не призер.
подскажите, вы наверное, не раз бывали в ИНтеллектуале, на обед дается полчаса, успеваем куда то сходить или в школе столовая, буфет работать будут?
Им, наверное, сухой паек выдадут.
Они, обычно, жуют на минимальном расстоянии от рабочего места.
Это не здание школы - это Дворец технического творчества. Я там прям столовой не видела. За 30 минут не добежите, хотя там очень близко торговый центр (где родители коротают время). А дети нервничают очень между попытками. некоторым вообще в рот не лезет еда на таком фоне.
Не переживайте. Главное - удобства рядом и вода будет. А поест после и все расскажет :-)
спасибо :) Мне, как родителю, главное организовать процесс, а там уж пусть ребенок и учителя стараются
А в прошлом году такие же баллы примерно были, не помните?
Интересно, учителя идут с кем-нибудь из детей?
От нашей школы не едет учитель.
Там в регламенте не понятно написано. Подсказывать нельзя, но учитель может помочь ребенку при разрешении судьи. В каких конкретно случаях такое допускается?
И ещё может кто-то подскажет, в зал можно зайти с ребенком до начала соревнований и помочь донести ноутбук и коробку с конструктором, все это не дёшево стоит?
Где там заряжать ноутбук и аккумулятор робота?
Будет достаточно розеток на почти 200 участников за 5 и 6 класс?
про случаи, когда ребенку может быть разрешена "помощь тренера" - это форс-мажор. Например, когда прям во время попытки сломалось оборудование. Если судья видит, что это не сбой программы, а именно поломка или полная разрядка аккумулятора (например) то по просьбе участника, судья может (не обязан) разрешить заменить блок или сломанную деталь.
проходные баллы? 10, вроде для всех.
Учителя ходят, особенно из школ, где много ребят участвует и оборудование школьное. Довозят,ждут и т.д.
В прошлом для 5 классов 10 было - на сайте ведь вся информация сохранена, все можно посмотреть. Наших учитель везет, у моего нет оборудования, поэтому и оборудование он же везет. Насчет пройдут ли преподаватели на соревнование, вообще не задавались таким вопросом.
Вроде, все нормально. И организация, и задания понравились. Про задания сын сказал, что "интересные и выполнимые".
Мой убежал :) Сказал, что не то ПО скачал. На ноуте не работал и не проверил, хотя накануне говорил, что все ок. Ну, сам виноват. Но он, похоже, и не расстроился. Не понравилось, что не разрешили проводить до стола, пришлось одному все тащить на 4 этаж.
Конечно, страшновато.
Олимпиада - это такая встряска. Как говорят: "В сложных условиях ты не поднимешься до уровня своих ожиданий, а опустишься до уровня своих возможностей" :-) так что если удалось ухватить хоть что-то - уже молодец. Дальше будет прирастать.
Это да, золотые слова))
Теперь на будущий год понятно, где слабые места, что подтянуть, как проходит вообще эта олимпиада. Очень полезный опыт!
Что они там все курят?!!! 10 марта - заключительный этап по физике и лингвистике в одно время!! Что делать-то , ребёнок и туда, и сюда хочет, но шанса не дают, куда писать?
Наверное бесполезно писать. У моей тоже 2 олимпиады в этот день. И в обсуждении народ пишет, что в этот день много чего по стране олимпиадного... https://vk.com/topic-600332_39514479?offset=280
У перечневых олимпиад строгие сроки, не позднее которых должны быть подведены итоги олимпиады, а не так много выходных для проведения очных туров, так что пересечения неизбежны.
Организаторы олимпиады по лингвистике всегда идут навстречу и дают возможность написать две олимпиады в один день, если организаторы второй олимпиады не возражают. Напишите в оргкомитет Традиционки.
В этот выходной одновременно по химии и географии МОШ. А еще решили проводить репетицию регионального этапа по экономике, и опять в этот же день.
3 марта финал МОШ по физике и одновременно очная математика у Росатома. А 10-го росатомовская физика пересекается с МОШ по экономике.
Привыкаем к мукам выбора ;)
3 марта - Ломоносов по математике и, хоть Росатом по математике сдвинули по времени для 11 классов, но сдвинули так, что обе олимпиады написать никак нельзя.
"А еще решили проводить репетицию регионального этапа по экономике, и опять в этот же день" Не подскажете, что это за репетиция такая? Это вот это? http://kantorovich.olimpiada.ru/
Она самая. Нет бы раньше сказали про нее... мы уже другой учительнице на МОШ сходить обещали((
Ну, по правилам, финалы всех перечневых должны пройти в феврале-марте. Каким-то образом это правило обходит олимпиада по криптографии, проходя раньше, но как не знаю. Кстати, у Росатома ведь много площадок. У моей в прошлом году московская площадка тоже на что-то наложилась, там мы ее в Обнинск отвезли.
Не, на такие подвиги мы точно не способны: нам мало что до Обнинска, так еще и всю Москву объехать, поскольку в противоположном направлении от Калужской дороги. А 3-го числа тоже мероприятия в ассортименте при этом.
Upd. Посмотрела еще раз список. В этом году Обнинск и не вариант: математика в один день со столицей. Ближайший вариант на другой день - Иваново... может на Курчатовскую физику пробиться получится, уж лучше туда пойдем.
Ну, мы в итоге тоже только на физику свозили, т.к. там первый уровень, а по математике 2 уровня у нее уже много было.
У нашей еще далеко не выпускной класс, да и на физику в Москве попадаем (если МОШ по экономике задвинем).
В невыпускном, я б вообще, с перечевками, кроме МОШ, не связывалась бы. Ну, разве что в 10ом, чтоб пристреляться, специфику понять. Это в 11ом уже куда угодно повезешь и пропуск каждой олимпиады трагедия.
Может другие есть, более близкие к вам направления? Нам-то что в Обнинск, что в Москву везти, не очень большая разница. Но, по крайней мере, Росатом хоть какие-то возможности дает. А с Ломоносовым только сидеть и плакать.
У олимпиады по лингвистике появились списки участников, которым рекомендован II тур https://vk.com/wall-600332_7185
Знатоки, подскажите, пожалуйста, как можно подать на апелляцию? Сами задания негде посмотреть. Есть только скан работы дочери. Не понимает почему за некоторые задания нули, говорит, что сделала все задания и считает, что правильно
Вот здесь можно скачать задания с решениями и критериями
https://sites.google.com/site/moskovskaafilologiceskaaol/
Судя по сайту московской олимпиады, в прошлом году примерно через месяц опубликовали, вероятно, что и в этом году так же.
http://mos.olimpiada.ru/news/1370 похоже на то, что все одновременно выкладывали.
В этом году нет. Вот тут в Новостях должны быть http://mosecon.olimpiada.ru/
Дети обратились к организатору, им ответили, что сегодня все будет: пороговые баллы, списки, регистрация на очный этап.
7е прямо рекордсмены по граничным: 90 на основном или 95 на предпринимательском http://mosecon.olimpiada.ru/news/190
Спасибо! да, баллы в ЛК есть - и по простому отбору, и по специальному. Впрочем, пока это все:)
Почему прошлогодние варианты заданий не открываются? Хотели посмотреть очный этап, а там ошибка выдается.
У меня на сайте МОШа все открывается. Вот за 6 класс http://mosecon.olimpiada.ru/upload/files/mosh_17-18/zaklyuchitelnyiy/6klass.pdf
За прошлый год там только задания. Решения есть у предыдущих лет, но там группа 5-7
http://mosecon.olimpiada.ru/upload/files/mosh_16-17/final/ans-econ-5-7-final-16-7.pdf
http://mosecon.olimpiada.ru/upload/files/mosh_15-16/ans-econ-5-7-final-15-6.pdf
http://mosecon.olimpiada.ru/upload/files/mosh-14-5/tasks-ans/ans-econ-5-7-day1-final-14-5.pdf
http://mosecon.olimpiada.ru/upload/files/mosh-14-5/tasks-ans/krit-econ-5-7-day1-final-14-5.pdf
там есть и за более ранние года
Должны дать. В прошлом году мне кто-то писал, пока апеллировал, но у моего ребенка никогда не было необходимости в апелляции на этом этапе.
Ответы посмотреть можно.
Нажимаете на "выполнению заданий отборочного тура", потом на "Перейти к задачам"
В личном кабинете баллы по экономике вообще пропали. Это пред тем, как статусы появятся или как понимать? :-)
У нас, там , где несколько вариантов ответа нужно было выбрать, зачтен только верхний, вернее только верхний загорается, как ответ ребенка. Что с этим делать?
Навангуйте, пожалуста, граничные на очный финал [-0<
Планы надо на праздники определять. Хоть по вероятности
Ой! У моей класс, наверное, другой. :-)
Я думаю, что не очень высокие. Я всегда закладываюсь на олимпиаду: полдня раз в год, а потом сколько разговоров-воспоминаний. :-)
Если кто знает, подскажите, пожалуйста: апелляцию подавать на адрес общий? Или ждать, что откроется окошко для апелляции в личном кабинете еср?
Я посмотрела ответы ребёнка, с двумя незачтенными ответами не согласна.
Ренистрация появилась вечером. Но почему-то список мест проведения маленький, не дает выбрать из 39. Баг или так и будет? Нужен Краснодарский край с Сириусом.
Тоже любопытно. И распределение по баллам...
Сами не ездили, очень далеко от нас, поздно, а главное и апеллировать, как сказал ребёнок, особо нечего.
Мы вчера были. Дочь 8 класс подняла два балла, было 39.5 стало 41.5. Она слышала, что лучший участник на какой-то параллели поднял на 1.5 балла. Ей кажется, что за 8 класс, но не уверена.
Так у всех по-разному, кому-то подняли на 0,5, кому-то больше, кому-то нет.
Максимальный балл повысится точно у 8 класса, на сколько не знаю.
МОШ - это перечневая олимпиада. По общим правилам для таких олимпиад: победителей не может быть более 8%, а призеров (в сумме с победителями) не может быть более 25% от числа участников.
Так что если самый первый балл поднимает, то это ни на что не влияет.
Ну это не совсем так. У биологов негласное правило: нижняя граница призера не может быть меньше 50% от балла наилучшего участника. Они лучше общее количество призеров уменьшат до 20%. Поэтому если у лучшего участника 80 баллов, а у тебя 40 баллов, то ты имеешь призрачные шансы на призерство. Если лучший участник поднимает баллы, ты пролетаешь однозначно.
Не скажу что очень внимательно смотрела, но по прошлому году у них порядка 10% призёров, от 50%...
как ни гадай, очень призрачно всё... Но задания интересные, даже жаль, что 8 кл последний год.
МОШ по биологии не совсем перечневая, она ведь только до 8 класса. Поступательной МОШ у биологов нету...
проталкивайте :-) Вот во ВШЭ биологическое что-то открывают, протолкнете - и поступите как раз по ней. ;-)
Так вы откройте сайт мгу, там всё написано. Эти правила каждый год меняют, особенно с тех пор как вузам самим разрешили решать насчёт перечневых.
Ага. В 8 классе могли бы побольше народу наградить... И границы 2 диплома пониже сделать :)
Кто здесь умный: как понимать сие: 14. но не в 7 классе - значит, наградой воспользоваться не может? Это с МОШ по биологии - победителям и призерам предлагается принять участие. То естьречь не о 8 классах точно?
"В соответствии с Правилами приема детей в МДЦ «Артек» (http://artek.org/informaciya-dlya-
roditelyay/kak-poluchitsya-putevku-v-artek/) отбираются участники, которым на момент
поездки в МДЦ «Артек» исполнилось 11 лет и до 14 лет включительно, и на период
учебного года – дети, обучающиеся с 5 по 7 классы средней общеобразовательной школы.
Ребенок может направляться в МДЦ «Артек» не чаще одного раза в год"
никакой ошибки нет. Это условия конкурса на смену для победителей и призеров МОШ по биологии. написано, что от 11 до 14 включительно и тут же, что во время учебного года 5-7 класс.
25 мест на всех детей с 5 по 7 класс? То есть грубо 25 из 180 могут поехать? Или 25 на каждый класс обучения?
вопрос в том, что если ребенку 14, но он уже в 8 классе - то пролетает? А то, что 25 человек - это нормально,отряд как раз.
Вы пытаетесь вычислить нас:-)? Нет, не ездили, так как не участвовали в олимпиадах что-то) В этом году 8 класс - не поедем. Придётся довольствоваться экскурсиями:-)))) И дипломом)
Нет, что вы. У меня ребенок в 5 классе еще. И хочется оценить шансы на Артек, учитывая, что он не занимается в биологическом кружке при МГУ.
Скажите, пожалуйста, а кто-нибудь ездил в Артек посреди учебного года? Как отнеслась школа? Пытаюсь понять, стоит ли заморачиваться получением путевки?
Ну прямо так и сказали. На это время выпадают переводные экзамены. Не сдадите, ваши проблемы. Школа полутоп здесь считается.
Мой когда в полутопе учился, спокойно отпускали в поездки. Да и в топе тоже. Зависит от конкретного учителя-завуча, думаю.
Вот в феврале подруга дочери была. Да еще после приезда заболела! и пропустила еще неделю. Писала, что завуч в истерике уже и что теперь много отработать придется. Школа полутоп.
А мои в обычной, там наверное не будут против, на спорт соревнования ребята ездят часто
Уточнила в школе через классного руководителя. Сказали, что обязательно надо участвовать в конкурсе и пожелали удачи.
Мало.( 106. У нас все почти, у кого больше 100 было- на аппеляцию подавали, отбили даже по 10 баллов. Одна моя не подала...сказала, что заслуженно. Я посмотрела- можно было. Но они в пятницу выложили, а я свалилась в 7-30 вечер заснула, а в субботу сначала к пульмонологу с предастмой, потом к родителям...не успели.) Ну в общем, как готовилась- так и получила.
Мой доволен проверкой и на аппеляцию не подавал. 139 баллов, 9 класс. Надеюсь на призерство, (хотелось бы не беспочвенно))
Молодец! Моя в 8, но писала за 9-ый. Ну как подготовилась...
Хотя она в сторону программирования смотрит. Но по информатике она только за 8 писала, а они в региональный еще не идут.
Точно, жесть))) 3 часа мало совсем, была какая то задача сложная (вроде №3) которую не решил никто.
Например, возьмите за ориентиры результаты прошлого года.
Проходные баллы на экспериментальный тур - http://moschem.olimpiada.ru/news/241
Призеры олимпиады -
https://reg.olimpiada.ru/register/mosh-chem-2018/olympiad-protocol?include-region&reveal-initials&prizewinners-only
Можно. Но надо знать баллы остальных :) В прошлом году 40 баллов казались провалом и превратились в итоге во 2 место. А в позапрошлом проходной был 50 баллов.
Совсем другие впечатления про сложность. Но за ориентир прошлый год тоже не стала бы брать, никакой системы по годам не вижу. И дети всё более сильные, и появились ранние профили с химией. Раньше
трудно было представить такой уровень в 7-8 классе.
Так сложнее или нет задания в этом году, чем в прошлых? Зачем вопросы на эрудицию включили в задания - в книжках Третьякова про это ничего нет.
Школа 1568.
Она формально не химическая, но химия теперь с 7 класса, учителя потрясающие, для всех желающих по субботам доп. занятия.
Здорово! 1568 очень заметна стала в олимпиадах по химии. А я думала, это биохим профиль у вас такой крутой.
Возможно. Но мне кажется, все-таки второе место. Я думаю, наберется достаточно ребят с 90+ баллами.
Аналог региона ВОШ для 7-8 по экономике сделали - Олимпиада имени Канторовича. Зачем плодят олимпиады - сделали бы ВОШ регион и закл для 7-8 и не было бы причин выдумывать новые олимпиады.
http://kantorovich.olimpiada.ru/news/43
Я так понимаю, это аналог Максвелла по физике и Эйлера по математике. Это пропедевтика, не сам регион или закл. Нам эти олимпиады очень помогли для самоопределения.
В прошлом году 1329 проводила олимпиаду им.Авогадро - как раз типа региона по химии для 8 кл. А в этом не стали почему-то. Мой 8-классник даже расстроился, очень хотел поучаствовать.
Я только со слов ребёнка сужу, который решал варианты разных лет и прошлогодние ему показались проще. Но по логике должны были упростить, раз тогда так слабо написали.
Ага, молодцы! Удивительно низкий проходной балл для 8 класса и высокий для 10 класса. Но, значит, действительно так написали.
А апеллировать через сайт они никогда не дают, нужно писать на почту? В этом году я уже рукой махнула, но на будущее.
Вообще, организаторы в прошлом году поменялись и все как-то поменялось. Поэтому опыт тут пока не применим. Дочь пообщалась с другими участниками, они тоже хотели бы оспорить некоторые задачи. Будем надеяться, что в следующем году все будет более четко работать.
Началось движение. Есть граничные баллы. http://mosecon.olimpiada.ru/news/190
Обещают дать ссылку для регистрации на очный.
спасибо за инфо. Можете спросить свою дочь, вопрос был (малышам) про московских пенсов, если им доплатить 5 т, почему неравенство не не изменится, а снизится? Логику ответа не понимаю.
нет. Там суть в том, что если пенсионерам выплатить дополнительно по 5 тысяч, что будет с неравенством их пенсий.
Предположим , что пенсии 15 000 и 20 000, отношение 15/20=0,75
А если прибавить по 5 тысяч, то будет 20 000 и 25 000 . Отношение 20/25=0,8
Разница в процентах сокращается.
Вы можете дать точную формулировку (скопируйте, плиз, по ссылке из ЕСР)?
Возможно, это вопрос про то, (условно), что 5 т для "олигарха" - это маленькое изменение в доходе (он с такой точностью и не считает), а 5 т для очень бедного - это существенное увеличение дохода, возможно, в разы (условно к 10 копейкам добавить 5т).
Вот задание:
Предположим, что Мэрия Москвы приняла решение сделать новогодний подарок пенсионерам, выплатив каждому пенсионеру по пять тысяч рублей.
Решение я выше привела, в процентах разница между высокой и низкой пенсией сократиться.
Я не автор вопроса, я уже ей отвечаю.
Вы все совершенно правильно отвечаете, поэтому у меня странные ощущения, когда человек и спросил, и сам все рассказал. :-)))
Если это про неравенство среди пенсионеров, то, наверное, потому что в процентном отношении маленькие пенсии вырастут больше, чем большие. Какое определение неравенства?
Да именно так.
Вот задание:
Предположим, что Мэрия Москвы приняла решение сделать новогодний подарок пенсионерам, выплатив каждому пенсионеру по пять тысяч рублей. В этом случае
Мне вот в этой задаче не понятно, по-моему тут подмена понятий какая-то:
Из трех вариантов трудоустройства – нефтяная компания с зарплатой 120 000 рублей в месяц, консалтинговая компания с зарплатой 105 000 рублей в месяц и аудиторская фирма с зарплатой 100 000 рублей в месяц (варианты расположены в порядке убывания предпочтения), Александр выбрал работу в нефтяной компании. Тогда цена его выбора …
Почему цена выбора 105 000 ? В моем понимании, это всё таки альтернативная стоимость. А цена выбора - это всегда потеря чего-то. Здесь он выбрал максимальную зарплату и ничего не потерял. Если бы выбрал 105 000 , цена выбора была бы 15 000. разве нет?
Ну если поизучать вопрос глубже, то не всё так очевидно. Я бы шестиклассникам так мозг не пудрила) Моя же полезла изучать тему и пришла к выводу, что цена выбора всегда потеря, типа купил на 100 рублей булку, сок и жвачку, или пирожное и жвачку.Цена выбора - сок, потому что пирожное дороже булки. Логика какая-то такая. А здесь получается, что цены-то и нет. Откуда это должен знать ребенок 12 лет, даже продвинутый? Загадка. Честно говоря, я такого понятия вообще не изучала, хотя имею высшее экономическое) Видно придумали за последние лет 20.
Вот тут можно увидеть объяснение одного через другое (под рекламной картинкой) https://studopedia.ru/4_78923_ekonomicheskiy-vibor-alternativnaya-stoimost.html
извините, а по прошлым годам, начало в 10? длительность 2 ч? надо рассчитать время и логистику, инфо на сайте нет.
пункт 2 ...Отведённое на выполнение заданий время - 4 астрономических часа ( 240 минут).
http://mosecon.olimpiada.ru/regl
Если что, можно уточнить при регистрации на точке проведения (мне кажется, что малыши поменьше могут писать)
ДД! Курчатов по математике 6 кл. Кто-нибудь в курсе, где и во сколько 10 марта будет проходить? Надеемся, вдруг по времени удастся разнести несколько. Спасибо!
Тоже вопрос по Курчатову. В ЕСР до сих пор нет записи о закле и, соответственно, бланков (чтобы распечатать к заклу). Когда они обычно появляются?
Согласна) для начинающих сложновато. Решили выбрать открытую олимпиаду по математике, которая в этот же день, она как-то понятней для 8классника.
Поделитесь - что это за "открытая олимпиада по мат-ке"? Это она?
https://olymp.ifmo.ru/ru/p/olymp-math-18-19/math-18-19-schedule
Но вот и начались нормальные мат. олимпиады. Где можно подумать 5 часов и догадаться. А не матпраздники, на которые можно натаскаться.
А что - есть у Вас примеры тех, кто блистал на Матпраздниках, но перестал что-либо решать на “нормальных” олимпиадах?
Сравните статистику призеров МП и, например, участников ВОШ ЗЭ 10-11 классов за прошлые годы. Призеров МП там около 30%. Остальные "потерялись" по мере взросления.
вот каким местом вы смотрите? из 13 первых дипломов 15 года за 6 класс 10 призеры этого года и почти все по баллам проходят на закл по математике!!
По-моему, проходят 7. То есть, около половины от 13. Но не знаю, какие надо сделать выводы.
Никаких. Двое знакомых детей моего сына были победителями матпраздника. И оба через какое - то время победили на закле всероса, но в совершенно не связанных с математикой предметах. Еще один мальчик, но там была вторая степень, ушел в жесткий отказ. У него была очень амбициозная мама, которая гоняла его по кружкам и репетиторам, а тогда это было не широко распространено В один момент мальчик просто сдулся, его пережали, и он вообще перестал участвовать везде. Мой сын с ним не общается, поэтому не знаю, чем он сейчас занимается.
6-7 класс -это слишком маленькие дети. Я говорю не про совсем единичных гениев, а про просто умных детей. Именно поэтому матпраздник задумывался не как серьезная олимпиада с 5часовым решением задач, а пару часов порешали, поиграли и все. Главное - зацепить, заинтересовать. Не предполагалось, что туда будут приходить натренированные, натасканные дети в невообразимом количестве. Набор в матшколы был в 8,изредка в 7 класс, считалось, что к этому времени как раз надо начинать углубленно грызть математику.
2014,2015 годы - это, наверно, последние годы , когда МП был еще праздником, не тем, чем он стал сейчас.
По результатам Матпраздника отправляют в Сириус, поэтому участвуют все сильные дети. И поэтому из года в год задания все сложнее, а время на выполнение все тоже - 2 часа. Думаю, когда выложат результаты 7 классов - сюрприз будет. Все знакомые сильнейшие дети не успели решить 2 последние задачи. Даже интересно, кто их в итоге решил.
Ну, будут низкие баллы на дипломы - не слишком большая проблема. Проблема только, если большая кучность будет результатов (простые задачи решили все - сложные никто).
Вот скорее всего. И чтобы хоть как-то вычленить победителей - будут сильно придираться к оформлению.
я бы не называла это оформлением: должно быть подробное обоснование, доказательство правильности решения, решение должно быть полным, то есть найденное одно решение - мало. Надо найти все и доказать, что иных нет.
Ой, да? А я расстроилась что мой ребёнок не успел над ними подумать даже... При этом говорит, что решил бы, если бы дали время.
Ребенку (6 класс) понравились задачи, уговаривает меня разобрать их с ним, но пока нет времени. Глянула одним глазом- интересные.
7 класс. Задачи необычные по сравнению с прошлогодними.
Одна задача из 5-чистое обществознание на тему "почему нельзя списывать на олимпиадах и контрольных"-никаких цифр , только рассуждения.
Еще одна - задача этого года из ВОШ про девочек собирающих ягоды для бабушки, только усложненная.
В целом мне кажется уровень заданий сложнее прошлогодних.
9 класс. Вроде задачи, как и в прошлом году, были одинаковы для 8-9? Сомнительными показались 3 и 4.
Подозреваю, что да, - не перед глазами, мне ребенок мельком показал вчера, а я сама не вникаю (слишком сложно для меня:))) Знаю, что это количественные задачи:)
У вас все получилось?
Третью никак не получилось даже подступиться, я попыталась сегодня быстро покрутить числа, но сходу решить не получилось.
Думаю, что математики справились с этой задачей.
В остальных что-то удалось написать, но посмотрим баллы после проверки.
Моя прошла по общаге на очный этап. Ждемс и его результатов. Завтра должны быть, как я поняла.
Выложили баллы по истории.
У меня почему-то задания и ответы в виде иероглифов. У всех так или у меня техника глючит?
Нет. Все нормально читается. Там заархивированный файл и при открытие его файлы pdf - сканы. А задания и ответы тоже в pdf.
Подскажите, пожалуйста, апелляция на МОШ по обществознанию только очная? Как быть иногородним участникам? Поняла, что можно только вопросы задать жюри
Очень обидно было потерять 10 баллов в задании про законотворческий процесс. Одна ошибка и нет 10 баллов((.
А вообще у дочери 66 баллов в итоге. А могло быть 76
81 в 10м, в прошлом году был такой проходной балл, посмотрим, по общаге 1 балла не хватило((
Написали апелляцию по праву. Ее удовлетворили, но количество баллов не изменилось. Написала им, никакого ответа. Что еще сделать, не знаю
На экспериментальный тур по химии регистрацию где искать? написано, 14 марта откроется, а я не вижу в личном кабинете...
Ничего, ещё неделя). Нас ребёнком больше беспокоит сам экспериментальный тур и с чем его едят, 8 кл, никакого понятия о том, что там предстоит делать.
В прошлом году дочери дали несколько неподписанных пробирок с разными веществами, воду, индикатор, кислоту и щелочь, вроде. Нужно было определить, где какое вещество, написать соответствующие реакции. Это в МГУ, возможно, от темы реферата еще зависит.
Спасибо! От темы как я поняла зависит, где-то у них на сайте проскакивало. Смущает, что у большинства за второй тур чуть ли не полные баллы, откуда все такие опытные.
Да, граничных нет. Апелляция только 3 дня назад прошла.
А я ещё удивилась, что такой высокий балл и участник.
Вам удачи! Все ещё впереди)))
Свежо предание, но верится с трудом. На моей памяти никогда не соблюдали обещанных ими же сроков.
В прошлом году, судя по архиву, баллы появились 19 марта. А вот граничные баллы с задержкой.
Когда по филологии статусы проставят? Моя с пограничными балами уже утомилась ждать. А еще географию вчера обещали, но нет(
Филология
класс призер победитель
5 105 и выше 124 и выше
6 101 и выше 124 и выше
7 110 и выше 125 и выше
8 104 и выше 125 и выше
9 67 и выше 117 и выше
10 76 и выше 118 и выше
11 67 и выше 125 и выше
Условия, ответы, критерии по физике выложены. Очная аппеляции 24, а вот в ЛК что-то пусто... У кого-нибудь есть результаты?
Мог просто формат сбиться, хотя физики обычно ноль не ставят, если хоть что-то написано. Но почему бы просто не задать вопрос жюри или для начала техподдержке? Если по баллам получается прочерк нулем, а Вы считаете, что баллов должно быть больше, апеллируйте.
Если на МОШ по одному предмету победитель, а еще по двум призер, то московское правительство дает денежную премию (типа 40 тыс. рублей). А так, насколько я поняла, олимпиада считается серьезной и ее дипломы могут помочь на какую-нибудь беспалатную учебу попасть.
Обидно. Нехватка информации. С одной стороны, некогда, с другой стороны, ради 40 может и сподвигнулся бы ребенок еще на предмет.
Как вам результаты?
Мы проверкой недовольны, будем апеллировать. 8 класс. Правда, Сканов работы до сих пор нет
Ребёнок помнит что он написал, для апелляции, естественно, нужны сканы, не исключаю, что может быть и так, что все верно оценили... Их выложат, интересно, или надо писать уже в техподдержку?
У кого есть сканы, что скажите?
А вот так - подумайте еще, не слишком ли много Вы у меня сняли? Столкнулась с таким подходом, правда, в олимпиаде по культуре дома.
2 балла не хватило до победителя))
Спасибо! я даже не знала, что критерии уже есть: на рег.олимпиаде пусто пока
Слушайте, это что была первоапрельская шутка? Случайно попала сегодня на страницу с граничными баллами и обнаружила, что они ниже на 2 балла и моя дочь вроде как проходит в призеры. У меня глюки?
Мне тоже показалось, что баллы изменились, потому что у моего ребенка до победителей только одного балла не хватает теперь. Думала, что в тот раз плохо посмотрела, но, похоже, пересчитали
Дочки и семьи (мамы и всех остальных) и уже потом учителя.
Поздравляю _Вас_, такую дочку воспитали и школу подходящую нашли ! :love1
Результаты уже и списки все есть (если поковыряться на сайте мош)
Баллы в этом году тотально везде ниже прошлогодних.
Идете сюда. Да, это прошлый год
http://mos.olimpiada.ru/2018/results
Выбираете нужный предмет и в адресе 18 меняете на 19
Спасибо! А официальных итогов все нет, хотя по приказу 10 апреля- это срок подачи итогов МОШ в министерство.
ну и хорошо, что снизились. Зато ребенок победитель! Правда, и в другой похожей олимпиаде победитель, но все же...
В ЕСР у ребенка информатика есть, про общество не знаю.
https://diploma-mos.olimpiada.ru/2019/
География - кажется, это окончательно. Ситуация по старшим классам развлекает.
http://mosgeo.olimpiada.ru/upload/files/2018_2019/Vipiska_iz_protokola.pdf
Ой, моя-то призер) , а в начале не хватало. И победитель по экологии, жаль эти предметы не для жизни)
Почему не более двух? Я такого не нашла в описании методики. Написано 3 бала за победу в МОШ, 1 балл за призерство.
https://school.moscow/files/kriterii_reitinga_2019.pdf
слайд 8
Оцениваются результаты участия во Всероссийской (заключительный и региональный этапы) и Московской олимпиадах школьников (заключительный этап).
Каждый обучающийся по каждому предмету учитывается один раз в соответствии с максимальным результатом. Один обучающийся учитывается не более, чем по двум предметам:
победитель заключительного этапа всероссийской олимпиады - 10 баллов;
призер заключительного этапа всероссийской олимпиады - 5 баллов;
победитель Московской олимпиады или регионального этапа всероссийской олимпиады школьников - 3 балла;
призер Московской олимпиады или регионального этапа всероссийской олимпиады школьников – 1,5 балла.
В случае перехода обучающегося в другое образовательное учреждение баллы по результатам олимпиад 2018/2019 учебного года в течение этого учебного года делятся пополам между
Спасибо, я поняла, что читала не за последний год.
Половина наших баллов уйдет прежней школе, вот она этого совершенно не заслуживает. Я даже расстроилась.
Может, Вы им хотя бы по этому пункту рейтинг подпортите?
за каждого обучающегося, перешедшего из 4 в 5 класс той же
образовательной организации, начисляется 0,3 балла;
• за каждого обучающегося, который закончил 7 класс в той же
образовательной организации, что и 5 класс, начисляется 0,4 балла.
Контингент образовательной организации определяется по состоянию на 25 мая
соответствующего года.
Организаторы МОШ по биологии просто молодцы, организация прекрасная, апелляция адекватная, сроки соблюдают. Если выпадают из графика или что-то еще, обязательно информация на сайте с четким объяснением.
А кто в курсе, сколько баллов надо набрать, чтобы получить грант правительства? И учитывается ли призерство для 5-классника на Матпразднике?
Так ведь балл определится по рейтингу, грантов всего 80, если не ошибаюсь. Дети с каждым годом участвуют всё активнее, пока баллы растут. 20-30-40...
Спасибо! Я правильно понимаю, что грантом занимается школа? Т.е. итоги подведены, у нас, в таком случае 1 статус победителя и 2 призерства? Т.е. школа сама все это будет считать и подавать документы, в случае если мы по баллам будем являться кандидатами на грант?