Пограничное состояние личности у ребенка

копировать

Здравствуйте.
Хотела бы пообщаться с людьми, кто сталкивался с пограничным состоянием личности у ребенка и получил положительную динамику в работе с данной проблемой.
Дочке 5 лет. За последнее время пройдено уже несколько психологов, психиатр, психотерапевтов. Все уже отправляют друг к другу по кругу. Психиатр говорит, что медикаментозно это не лечится. Психологи говорят, что это физиология и они могут снять только общее состояние в долгой психотерапии, но причина никуда не денется. Взрослые психотерапевты предлагают мне долгую психотерапию, чтобы научиться с этим жить, но не факт, что станет легче, просто что-то для себя в результате пойму и изменюсь.
Уже потрачено много денег и времени, диагноз никто не ставит, но все указывает именно на данную проблему.
Не хочется опять слить кучу ресурсов и не получить результат.
Спасибо.

копировать

Тут есть форум Другие дети, если Вы об этом.
В этом форуме, в основном, возрастные проблемы обсуждают и всякие разные поведенческие отклонения.
Ну, или напишите поконкретнее, в чем проявляется это пограничное состояние.
Здоровья дочке, а Вам -сил!

копировать

Вот я взяла подходящие пункты под своего ребенка в одной из статей, где описывают это состояние:

Трудность в определении психологической готовности к школе.
Интенсивный страх отказа.
Его трудно успокоить.
Трудности в адаптации.
Требовательность.
Чувствительность к критике.
Легко разочаровываются.
Тяжелые истерики.
Нестабильное настроение и интенсивные эмоции.
Импульсивность.
Недостатки рассуждения и мышления.
Трудности в обучении.
Нестабильное отношение к себе.
Нестабильное выражение эмоциональной привязанности.
Склонность к манипуляциям
"В других детях" опыт в основном с диагнозами, аутичным спекторм и прочим.
А здесь в промежутке между психиатрией и психологией. И врачи друг к другу отсылают.
И что медикаментозно это не лечится, работают вроде как с психологом. Это же раздел детская психология.

копировать

Ниже верно сказали: спорт, комфортная и спокойная обстановка дома и прекратить водить к врачам.
Подобное состояние дети банально перерастают.

копировать

Дома очень неспокойная обстановка. Это еще сложнее изменить.
Уже отдавали на два вида спорта, гимнастика и танцы. Тренеры с ней не справляются, она впадает в истерику и ничего не делает на занятиях. Психиатр советует искать, что понравится, но я уже не знаю, что искать, потому что у нее истерика уже при упоминании хоть о каких-то занятиях, что надо переодеться и делать то, что говорят. У нее еще проблемы с нейропсихологией.

копировать

Ребенка максимально оградить от разборок дома. Даже если развод. Даже если бабушка дома в сенильной деменции. Родитель это сделать в состоянии.

Спорт должен быть мягкий и удобный ребенку 5 лет: ЛФК, плавание. Сначала можно индивидуальные занятия, потом в группе. Ориентироваться не на спортивные группы, где из детей чемпионов делают, а кружок типа "два притопа, три прихлопа", для общего физического развития. Желательно, чтобы кружок был платный, где тренер за Ваши деньги говорит детям, какие они чудесные.
Кружок должен быть спокойным, ненапряжным, но при этом каким-то таким, чтобы активность выплескивалась.
С нейропсихологией проблем не бывают. Нейропсихология - это метод диагностики и коррекции когнитивных и психологических нарушений (если смотреть с практической стороны и грубо описывать).
Зря Вы в "Другие дети" идти отказываетесь. :D Если с нами неанонимно общаться, то мы Вам много чего можем подсказать, о чем обычные родители даже не задумывались. И дети у нас - не только тяжелые. У многих есть сиблинги без проблем, вообще, и с какими-то легонькими проблемами.

копировать

Спасибо)
Да, ни так выразилась, к нейропсихологу отправляют с другими проблемами: у нее проблемы с контролем тела, она не чувствует рамок, постоянно падает, все роняет, все задевает и ударяется, у нее проблема повторять движения за тренером, по этому и со спортом у нее напряг. Плюс проблемы с физическим контактом, проблемы помыться, почистить зубы, расчесать, вся одежда ее раздражает. По этой причине переодевание на спорт тоже сопровождается истериками, что усугубляет картину. Хотя обниматься она вот любит.
"Другие дети" я читаю, с вами неанонимно общалась, правда по другим вопросам.
Данные проблемы пока только стали обретать форму в слова после общения со специалистами. Раньше все списывали на сложность характера и огрехи воспитания. Но дочь становится старше, проблемы становятся более понятны.

копировать

Вы в Москве? Ищите специалиста по сенсорной интеграции. То, что Вы описываете, называется нарушение обработки сенсорной информации. Часто этим грешат аутисты, причем иногда у высокофункциональных это может быть развито даже больше, чем у некоторых низкофункциональных.
У моего старшего сына были те же проблемы, что и у Вашей девочки (едва ли не один в один:)). Например, он тоже не мог повторять движения. Даже сейчас, в 15 лет ему надо сначала понять движение, а затем воспроизвести его. С возрастом время на обработку процесса "Увидел движение - понял, как делать - представил, как делать - воспроизвел" становится меньше, но сложности все равно может вызывать. Еще он до 8 лет не мог надеть футболку сам. Его горловина "душила", едва он пытался натянуть ее на голову. :) Младший, при всей его низкофункциональности и более тяжелой степени РАС, отлично с этим справляется и не испытывает никаких проблем с одеванием с 4 лет. Моторная неловкость, нелюбовь к расчесыванию и стрижке - это все были признаками одной проблемы.
Психиатры тоже считали, что он - не их клиент. И только около 7 лет ему диагностировали "синдром Аспергера в мягкой форме". А так он всю жизнь проходил с диагнозом "астено-невротический синдром, невроз навязчивых движений". В принципе в США и Израиле (которые сейчас пока флагманы по теме аутизма и НОСИ) считается, что мягкие степени аутизма часто путаются с нарушениями обработки сенсорной информации (НОСИ), которые могут сопровождаться разным спектром отклонений в развитии и поведении. С НОСИ проще в том смысле, что как правило, ребенок их ПЕРЕРАСТАЕТ. Если соблюдать правильную тактику коррекции и воспитания, то постепенно волевые усилия самого ребенка делают НОСИ менее значимыми для контакта с миром. С аутизмом все сложнее, там нарушение может быть глубже. Однако, опять же, учитывая, что все эти диагнозы - это всего лишь буквы на бумаге, которые придумали, чтобы описать "неведому зверушку", то как не назови, а работать все равно надо с конкретными проблемами. ;)
Кстати, будьте аккуратны, вполне возможно, у девочки могут проявиться тики. Если не сейчас, то попозже, в школе. Бдите.

В общем: сенсорная интеграция, сенсо-моторная коррекция, возможно, Томатис, ЛФК, АФК, плавание, арттерапия, пескотерапия - вот Ваши друзья. :)

копировать

В Москве. Спасибо, что даете нужное направление и помогаете структурировать мысли.
Буду искать теперь специалиста по сенсорной интеграции, изучать данный вопрос.
По поводу аутичного спектра психолог говорил, когда направлял к психиатру. Но вот психиатр говорит, что рано ставить подобные диагнозы и надо пока поработать с нейропсихологом + время до школы. Если к началу школы это не скомпенсируется, тогда уже рассматривать диагнозы и применять другие методы коррекции. Врачи, у которых были имеют повышения квалификации на фоне Американских школ, помимо российского медицинского образования, по этому они наверно и все это подметили. Обычные врачи в наших поликлиниках просто машут рукой со словами: перерастет.
Да что далеко ходить, изучая проблемы дочки, понимаю, нарушение обработки сенсорной информации - это моя проблема, я этим страдала в детстве. Одевали меня тоже лет до 7. Прошло годам к 13, к половому созреванию, я думаю. По поводу повторения движения и все, что этим связано у меня так полностью и не скомпенсировалось, что не очень явно видно окружающим, но очень мешает в жизни. Я долго училась и мне очень трудно водить машину, разные виды спорта мне практически недоступны, вернее мне очень это сложно, могу на ровном месте упасть с велосипеда, не могу плавать и тд.
По поводу тиков - это есть у мужа, вернее у него заикание, теперь понимаю, что это на фоне пограничного расстройства.
Психолог предлагает игро-терапию и для работы в направлении развития импатии еще в том числе. Будем и все остальные направления пробовать.

копировать

Если у нее действительно проблемы с сенсорикой и я не ошиблась, то Вам надо попасть к специалисту по сенсорной интеграции или поискать спеца по DIR (они в теме). Вам надо определить, куда ей плыть.
Например, у моего младшего гипосенсорность визуальная, гиперсенсорность вкусовая-обонятельная, смешанный аудиальный тип, смешанный кожный тип, гипосенсорность мышечная... то есть занятия логоритмикой, которые ему строго показаны по заключению логопеда, ему никак не подходят, потому что ориентированы на два канала восприятия, которые разбалансированы (мышечный и аудиальный). И это делает занятие невозможным. поэтому наше ЛФК - только в тишине. А музыка отдельно от движения. Пока. возможно, у нее похожая проблема, поэтому она не может на танцах заниматься.
можете сами в сети поискать, и на "глазок" профиль составить. ;)
Игротерапия - хорошо. а как психиатр планирует развивать эмпатию, мне интересно?

копировать

Поняла, буду искать.
Нет, импатию как раз обещал развить психолог, который и игровой терапевт, работает по методике DIR/Floortime по стандарту ICDL. Он сказал, что эмпатия - это то, что просто как раз развить в ребенке с помощью игры.

копировать

Во, это Ваше! Мы с ребенком тоже планируем этим заниматься. :) Удачи!

копировать

Врачи тоже говорят, что подобные состояния дети чаще всего перерастают.
Но на фоне проблем дочки, понимаю, что у мужа было тоже самое, из общения с его родственниками, что усугубилось в подростковом возрасте, и последствия я вижу до сих пор. Хотя в более стабильное состояние он пришел годам к 30, но он долго сам над собой работал.
Изначально к специалистам я пошла сама, чтобы понять, как с этим жить, а меня уже после стали гонять по детским специалистам, чтобы в первую очередь убедиться, что у ребенка нет психических расстройств, которые подлежат лечению.
А теперь я окончательно в них во всех запуталась)

копировать

Вы не в России? что такое пограничное состояние личности? Аналог нашего ЗПР?
Или имеется в виду состояние, пограничное с психопатией?

копировать

Не, я думаю, у нас это обычно называется либо конституциональной тревожностью, либо любимым термином "астено-невротический синдром". :D

копировать

"Недостатки рассуждения и мышления.
Трудности в обучении.
Нестабильное выражение эмоциональной привязанности.
Склонность к манипуляциям" - это как-то не вписывается в картину АНС.

копировать

Мне инглгда кажется, что врачи ставят диагноз наугад, чтобы в карточке белых страниц не было. С нами в группу ходит мальчик с классической картиной РАС и диагнозом "Другие неуточненные нарушения". :D Слово "неуточненные" бесит его маму до предела, потому что она обошла кучу врачей и даже сделала ADOS, чтобы подтвердить аутизм. Без толку. "Неуточненные".
Вообще, ИМХО, это НОСИ, классические. В сочетании с поведенческими нарушениями при сохранном интеллекте в возрастной норме.

копировать

Я посмотрела по конкретному диагнозу. Действительно, очень много общего с АНС, но в данном случае это то, что раньше называлось "возбудимой психопатией". Автор пишет, что эмпатии нет, привязанности нет. У неврастеников как раз наоборот.

копировать

Ну, у моего было заметное нарушение привязанности. А диагноз АНС до сих пор. :D

копировать

Так у него основной диагноз другой.
Мой как раз "чистокровный" АНС, так вот, то, что автор пишет - это не то совсем:-)

копировать

Я думаю, там пограничное расстройство личности поставили с целью хоть что-то написать... Уж больно мать настаивает на диагнозе.

копировать

+
Это же так очевидно!

копировать

Мне так не показалось.
Судя по тому, что она пишет - действительно что-то есть.

копировать

Есть, но недостаточно выражено. О Ромке тоже говорили "что-то есть". Но для диагноза этого было недостаточно, сейчас тем более. Да, странный немного. Да, иногда есть какие-то нюансы, которые выдают в нем "другого". Но для диагноза недостаточно.
Лена, чтобы сейчас поставить серьезный диагноз, надо пройти все круги ада. Потому что по максимуму будут тянуть, даже психиатры со словами "а он, может, перерастет". Есть и обратная сторона, когда сразу говорят, что "инвалидность и УО". Зависит от врача. Автор попала на "неуверенного".

копировать

Специалист у ВСЕХ что-то найдёт. У ВСЕХ "что-то есть". У ВСЕХ есть что подкорректировать (при желании) и наляпать диагнозов можно ВСЕМ (особенно при таком упорстве матери).

копировать

Не похоже на астено-невротический синдром, да тревожность по описанию не превалирует. ИМХО.

копировать

При АНС тоже не обязательно тревожность превалирует.
Но нарушений эмпатии и привязанности нет, скорее, наоборот - они очень эмоциональные и чувствительные.

копировать

Даже в СССР было такое понятие, что вы!

копировать

Россия. ЗПР нет.
Пограни́чное расстро́йство ли́чности (эмоциона́льно неусто́йчивое расстро́йство ли́чности, пограни́чный тип, сокр. ПРЛ) — расстройство личности, характеризующееся импульсивностью, низким самоконтролем, эмоциональной неустойчивостью, высокой тревожностью и сильным уровнем десоциализации.

копировать

Да, поняла, о чём речь. Ждать, что ребёнок перерастёт - самонадеянно, нужна терапия. К нейропсихологу ходите? Ну и вам самой в первую очередь, конечно.

копировать

Сейчас вот будем ходить к нейропсихологу. Все эти "диагнозы" нам стали озвучивать в последние дни. Пытаюсь определить для себя стратегию дальнейших действий.

копировать

это ж надо так покопаться в ребенке, чтобы всё это выудить! Пздц просто!

копировать

http://www.sdvg-deti.com
Поизучайте сайт, я думаю вы найдете единомышленников)

копировать

У дочки нет диагноза синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

копировать

И что? "нет диагноза" не значит нет. Она слишком мала. Т.е. я не говорю что диагноз есть, я говорю что "нет диагноза сейчас" не значит не будет завтра. Такие диагнозы в школе/ к школе вылезают.

копировать

На мой взгляд, имеющегося диагноза вполне достаточно, чтобы с ним работать сейчас и не придумывать новые.

копировать

А какой диагноз есть? Читаем Автора "диагноза нет", есть "состояние", состояние- не диагноз, его не лечат, с ним живут.

копировать

Пограничное расстройство личности.
Это то, что раньше называлось психопатией возбудимого типа.

копировать

Изменение физического состояния очень даже оказывает положительную динамику на душевное состояние - в здоровом теле - здоровый дух - не пренебрегайте этим. А для пограничников важно не давать распускать эмоции, сдержанность - путь к меньшему расшатыванию нервов, вы должны быть очень последовательны и спокойны. И не давать ей впадать в невменяемые состояния для получения благ и манипуляций. Чем вы сами спокойнее, увереннее и благодушнее - тем лучше ей будет. Скажем так - она должна знать, что этим с она ничего не добьется, это очень трудно, потому что ребенок попробовав раз, становится настойчивым и стучится в ту же дверь до исступления, а родителю кажется, что они не могут это продавить и остановить, потому что он ненарочно. На самом деле ненарочно, но ..очень частично.

копировать

Спасибо. Да, я это понимаю, но у меня не получается держать себя в руках. Сдерживаясь, я уже сама попала к психиатру, хотя тот ничего не обнаружил, но сдерживать эмоции не рекомендует, потому что могу сама сесть на антидепрессанты, если так пойдет дальше. Не давать впадать в невменяемые состояния вообще никакими способами у меня не получается, по этому видимо меня на психотерапию и отправляют. И в семье ни только я, есть папа, другие родственники и дети, которые вроде все понимают, но так же ничего сделать не могут, не могут изменить себя.

копировать

Я это пишу не просто так, а из личного опыта.Вы должны очень сильно захотеть и загнать эмоции куда подальше, или не загонять, но тогда никогда не вестись на истерики, а выплескивать их в нужном русле(не вестись и не выполнять желаемое, сказанное на повышенных тонах). Такие личности имеют неоспоримую харизму в убеждении всех и вся в своей правоте - раз и два - у них частично отсутствует эмпатия, или она загнанна тревожностью в самый дальний угол подсознания и признаков жизни может не подавать, в конечном итоге ребенок привыкает, что ею лучше не пользоваться и про нее забывает вообще. И в силу того, что по большому счету им на всех наплевать, они становятся очень знатными манипуляторами и диррижируют всей семьей. Любые истерики - расшатывают ей психику, но стремление оградить от истерик, потакая ей во всем, что обычно и делают родители, приводит к неудержимому витку этих истерик, потому что ребенок усваивает прекрасную модель поведения, когда ему все дадут(ну или невсе6, но многое)
Я половину жизни жила с пограничником, в конечном итоге сама чуть не стала такой же - очень помог первый муж - он (я его очень любила), на повышение голоса он впадал в полный невминоз и прекращал резко и безповоротно со мной общаться, резко и крайне неприятно. У него такая реакция была заложена с детства - он был сыном заведующего отделением краевой психиатрической больницы , а сотрудники с семьями жили на ее территории и у мужа был отточенный нюх на любые психические реакции и он их терпеть не мог. И знаете, крайне быстро все пришло в норму. Я сейчас, если и могу повысить голос, но без надрыва и не вытрепливая этим нервы моей семье. Потому что не любое повышение голоса трепит нервы, и иногда и тихо сказанные слова убивают куда лучше. Так вот я сейчас такие фокусы не использую ни тихо, ни громко. А вот тому человеку, с которым я жила все детство всегда дули в попу, именно потому, что пограничное состояние и чтоб с катушек она не слетела - вот такая безнаказанность сыграла крайне дурную шутку.

копировать

Очень много употребляете слово "крайне". Настораживает.

копировать

Что настораживает? тавтология чтоль?

копировать

Спасибо большое за опыт. Все усложняется тем, что это наследственное видимо, у дочки папа такой же, мой муж.
Пока так не получается, вернее привело меня уже к психиатру саму.

копировать

Да, импатия отсутствует, такое тоже установили, пока разбирали со специалистами.

копировать

Я не очень понимаю о чём речь, вы бы объяснили простыми словами, а то нахватались терминов. У моей были тяжёлые истерики на пустом месте, до практически невозможности дышать, даже на эпилепсию проверяли, т.к. на припадки какие-то похоже было. Крики, слёзы, отказ сотрудничать. Были кризисы примерно раз в 9 месяцев, когда ситуация совсем невыносимой становилась. Лет в 6 пошло улучшение, потом школа- ухудшение, истерики на уроках до вызова скорой. На инглиш ходила или за руку с классной или с медсестрой, дальше она 20 минут орала (и училка-псих тоже), тогда её выводили. Сейчас ей 11- ситуация практически под контролем. Смотря назад: снизить нагрузки, сон, прогулки, режим. Моей помогало в воде сидеть. Т.е. к 20:00 она еще спать не хотела но что-то делать не могла, в 19:45 я её засовывала в ванну и там она сидела, по 1-1.5 часа. И лечение травами- "крапивой по попе". Т.е. там где можно- стресс снять максимально, но там где нужно- жёсткие требования и стоять стеной, не сдаваться, на истерики не вестись.

копировать

Хочется к школе уже чтобы наоборот стало легче, по этому и обратились к специалистам сейчас, надеюсь, что поможет.
Нагрузок дополнительных нет никаких, есть сад, сон в норме, прогулки есть, режим в целом тоже есть. Но все это через истерики.

копировать

Мы у психиатров и психологов и неврологов с 2 лет наблюдались.

копировать

А курс терапии проходили у нейропсихолога и прочие методики пробовали, которые здесь советуют выше?

копировать

Нет, у нейропсихолога я занималась с другим ребёнком и эта дочь тоже принимала участие, но это было позже. Я выше писала: я за снижение нагрузки, не увеличение. Любые занятия- это дорога туда-сюда, ожидание, разделись-оделись зимой, т.е. на 30-40 минут "выхлопа" (занятия) вы будете тратить 2 часа, после сада, да? т.е. и так уставшего ребёнка куда-то потяните, будете требовать (деньги то заплачены!). Не очень поняла что у вас там дома происходит, но обеспечьте ребёнку покой.

И примените АБА терапию, хотя бы для анализа- ведите записи: что было перед истерикой, во время, сколько продолжалась, как прекратилась. Через пару дней будет ясно в чём причина. У моей было 100% переутомление. Шаг в сторону от привычной нагрузки на нервную систему, даже радостный: поездка, дуг пришёл, даже в магазин большой зашли- всё, привет, до вечера не дотянем.

копировать

Я хочу найти терапию рядом с домом, чтобы возить в выходные на машине минут 10-15 максимум. Но мы и от центра города живем в 15 минутах езды на метро, если что. Так что не думаю, что это очень ее переутомит.
Анализ попробую провести, спасибо.

копировать

Лучше погуляйте это время, еще и в выходные у ребёнка покоя не будет.

Если у ребёнка что-то серьёзное- нейропсихолог ей как мёртвому припарка, нужна комплексная помощь серьёзных специалистов. Если просто издёргана и тревожна т.к. дома непоймичто- то не нужна ей никакая терапия.

Вы просто сейчас на стадии "глаза закрывать уже невозможно, а открыть страшно"- на этом этапе все хватаются развивать бурную псевдодеятельность, бегают по бессмысленным терапиям, на частных врачей деньги тратят. Такая симуляция деятельности и отрицание реальности "ну я же делаю!" а в реале- деньги на ветер, результата ноль. Или ребёнок здоров- тогда отстаньте, лучше ситуацию дома утрясите, если болен- лечите.

Нейросихолог- это занятия ЕЖЕДНЕВНО, минимум 6-9 месяцев, КАЖДЫЙ день, плевать ДР или НГ, а не "по выходным на машине".

копировать

Какой это нейропсихолог требовал ежедневных занятий? можно фамилию в студию, чтобы знать к кому не ходить?
Оптимальный режим занятий - 2 раза в неделю, даже в самых сложных случаях.
Ребёнку с расстройством личности - да-да, на воздухе погулять, само пройдёт:-(((((((((((

копировать

2??? раза в неделю? Смысл таких занятий? У специалиста 2 раза в неделю, но упражнения дома повторять- ежедневно.

Если "расстройство личности"- то лечить, у врачей, а не у нейросихолога, если "достаточно нейропсихолога"- дешевле погулять. А ясно свою точку зрения высказала. Все эти "специалисты" хороши плюс к серьёзному наблюдению, коррекции, поведенческой терапии, а сами по себе- фигня фигнёй.

копировать

Дома повторять нужно, а занятия более 2 раз в неделю - не нужно. Это информация лично от Семенович, если вы в курсе, кто это такая.
Нейропсихолог не отменяет наблюдения у профильных врачей.
Да, нейропсихолог, если что - это повышение квалификации или переобучение после клинического психолога или дефектолога.
Поведенческая терапия в данном случае рекомендуется совершенно определённого вида, а именно - диалектическая поведенческая терапия.

копировать

И? Я же не писала что 7 раз в неделю возить нужно, мы вообще 1 раз в неделю ездили, и 6 дней дома занимались, но если уж заниматься- то каждый день, это доолнительная нагрузка, а не как Автор представляет "по субботам, на машине".

Если что, сейчас "психологов, нейропсихологов, АБА-терапевтов"- вагон и телега, а с достойным образованием- единицы.

Я диагнозы по интернету не ставлю и лечение не назначаю.

копировать

А дипломы посмотреть - не судьба?
Вы писали, что каждый день без праздников и выходных, иначе - профанация. На самом деле не так. Достаточно отработать те упражнения, которые заданы, до нормального качества выполнения.
Насчёт 7 дней - ну может, кто-то специально стращает, чтобы хотя бы пару раз сделали. потому что половина родителей дома не делает вообще ничего. И что самое интересное - у некоторых и так прокатывает. но не в тяжёлых случаях, конечно.

копировать

Мне говорили, что занятия и дома нужно проводить, каждый день туда ездить не обязательно.
Я писала выше, что все это, что проявилось в ребенке есть в муже и во мне, было в детстве вернее, что-то скомпенсировалось, что-то нет. Но жить всем с этим было тяжело, хотя диагнозы никому не ставили и тогда.
Если сейчас есть реальная возможность помочь и ребенку, и нам, то я хочу это попробовать. Потому что сейчас всем очень тяжело. А возить - это не самое страшное, тем более поездки наоборот ее отвлекают, с врачами она общается с удовольствием, она вообще любит все новое, у нее истерики скорее от рутины и повседневности, и однообразия.

копировать

Что с ребёнком-то?
В чём выражается её "болезнь".

копировать

Я выше в ветке написала по пунктам, чтобы точно сформулировать, без лишних эмоций и моего предвзятого отношения, глазами специалистов, которые уже с ней работали.
Вот если хотите мое описание состояния ребенка:
Постоянные истерики без повода. Манипуляции, обман. На нее стали жаловаться в саду. Она мешает другим детям, не подчиняется воспитателям. Отсутствие импатии, она не понимает чувства других людей. Быстрая утомляемость психики. Отсутствие интереса к учебе. Нарушение контакта с другими детьми - "она им мешает". Сама не одевается, но умеет, ее раздражает одежда, и прочие манипуляции физические с телом, она не ощущает рамок, плохо контролирует свое тело.
Это все не очень ярко выражено, заметно только тем, кто с ней находится в постоянном контакте, но бывают и обострения и мешает жить окружающим.

копировать

Эмпатии!

А точно не аутизм, а? Или для вас принципиально "в других детях "с диагнозом" а мы вот без!"

копировать

Я говорю только то, что говорят врачи, пока аутичный спектр не ставят, возможно поставят ближе к школе. Сейчас не видят для этого оснований. Я не против диагноза, но специалистам думаю виднее, которые с ней непосредственно работали, или думаете на форуме лучше определят?) Отсутствие эмпатии показатель не только аутизма.

копировать

Я думаю, что чем позднее оределят- тем хуже прогноз, и еще я думаю что "врачИ" - это всегда ошибка. У 10 врачей будет 10 мнений и схатитесь за то, которое вам по душе. Должен быть врач- один, регулярно наблюдающий ребёнка, изменения отслеживающий и ты ды, а не одноразовые визиты к врачАМ.

копировать

Врачи в плане разной специализации: психолог, психотерапевт, психиатр. Все видят одну и туже картину.

копировать

Из них врач один- психиатр. (ну мооожет психотераппевт, но тогда он психиатр номер два с доп.квалификацией). И в заглавном посте они во множественном числе.

копировать

Правильно, автор, ну их, врачей, психологов всяких непонятных, нейропсихологов. Лучший спец - это аноним:-))))))

копировать

Артемис, вы слышите только себя. Я еще раз, спецом для вас могу повторить: 1) решить ребёнок болен или его довела мать-истерик, отец-псих и общая ситуация дома. 2) если болен- лечить серьёзно и комплексно, не урывками, а у ОДНОГО ведущего специалиста, который решит какие "терапии" подключать. ИЛИ альтернативный 2)- если в семье все психи и ребёнка довели- лечить их, ребёнку создать нормальные условия расти и развиваться.

копировать

Ребенок такой с рождения. Так что это точно не "довели". Я не знаю, что сейчас следствие, а что причины ухудшения, потому что из-за поведения дочки тоже все издерганы и на нервах, с этим вопросом и планировала изначально разбираться со взрослым психотерапевтом. Собственно и разобралась таким вот образом. Сейчас один ведущий специалист, психиатр, который направляет к нейропсихологу. Впрочем, до этого тоже все советовали нейропсихолога.

копировать

Т.е. 5 лет проблема и вот, "с понедельника возьмусь"- с Нового Года вы решили её заняться?

копировать

С возрастом стало иначе проявляться, я бы так сказала, пару лет назад врачи говорили, что со временем станет лучше, что это особенности нервной системы, которая окрепнет и придет в норму, по этому не концентрировали внимание. Стало хуже. Плюс жалобы воспитателей и детей в саду. Плюс жалобы тренеров, у которых она в этом году пыталась заниматься спортом. Плюс родственники все стали намекать, что пора показать специалистам.

копировать

Ну да, и так бывает. Сначала терпимо а потом уже никак...А общее развитие по возрасту? Моторика, речь?

копировать

Да, все по возрасту.

копировать

Ей не ПОКА не ставят, а ей вообще ничего не ставят и, скорее всего, никогда не поставят. Если, конечно, добавить жару и пройтись ещё по десятку врачей, то что-нибудь кто-нибудь найдёт.
Пока не понятно: ребенок полностью социализирован, посещает детское учреждение общего типа, на комиссии не направлялся, врачи отклонений не видят. Что вы от ребенка хотите?
Лечитесь сами, вам это точно очень необходимо! Точно!

копировать

С ней "плохо" не только мне, а и другим родственникам и воспитателям. Ей и самой плохо.
Врачи не видят психических расстройств, которые можно диагностировать, скажем так, но отклонения от нормы они видят и говорят, какие есть способы это убрать, чтобы к школе не было серьезных проблем.

копировать

Угу, тема начиналась с "прошли кучу врачей" (зачем кучу)- никто не знает что делать, а теперь уже "есть способы убрать"- ну так в чём вопрос? Убитайте.

копировать

Я имела ввиду не только детских специалистов, но и тех, которые работали со мной.
К словам обязательно придираться?)

копировать

Автор, на мой взгляд - вы правильным путём идёте. Ещё именно для данного вида расстройств личности рекомендуется диалектическая поведенческая терапия (DBT). Я не знаю, насколько эффективна АВА-терапия, которую здесь советуют именно для ПРЛ. У DBT доказанная эффективность.

копировать

пА моему Вы переучились и утратили способность говорить на человеческим языке. Бывает у начинающих специалистов сплошь и рядом.

копировать

+ к вашему мнению.
Плюс появилась болезненная авторитарность и "здоровых нет, есть только недообследованные".
Можно запросто получить проф деформацию и загреметь самой на лечение.

копировать

Спасибо, буду и это направление изучать.

копировать

Автор, ребенку 5 лет! Какая эмпатия и интерес к учёбе?
Скажите, по психиатрам вы стали ее водить по своему разумению или вам это было рекомендовано педагогами детсада?
По - моему, вы просто тревожная мамаша и лечиться нужно ВАМ.
Всё, что вы описываете, не имеет никакого отношения к личностным расстройствам. Может быть повышенная возбудимость, СДВГ и т.п. Но никакого "состояния личности" на этапе начального формирования личности быть не может.

копировать

Педагоги детсада стали жаловаться на ее успеваемость и поведение (истерики). Показывать ее работы и результаты учебы, которые отличаются от результатов других детей. Посоветовали задуматься, потому что их группа через год идет в школу. Дочь может остаться еще на год, у нее ДР зимой. Сказали, что если так пойдет дальше, то учиться в школе она не сможет. Мой психотерапевт порекомендовал показать ее детскому психологу, после моего описания поведения ребенка.

копировать

А Вы сама с какой целью пользуетесь услугами психотерапевта?

копировать

Пошла с конкретным запросом - отношения с дочкой. Изначально тоже была уверена в том, что я не могу найти подход и что-то делаю ни так. В процессе психотерапии вышли на то, что проблемы в дочке, а не во мне.

копировать

Очень непрофессиональный доктор ваш психотерапевт!
Заочно, ребенку (!!!) ставить диагнозы или подозревать в нем какую-то ненормальность...
Для того, чтобы хотя бы пискнуть на эту тему, надо иметь образование и опыт работы с детьми, с проблемами их развития и т.п.

копировать

Почему же психотерапевт не может дать рекомендации обратиться к детскому специалисту, если я описываю поведение, которое всех выматывает и настораживает? С чего вы взяли, что у нее нет опыта работы с детьми и соответствующего образования, если это семейный психотерапевт?

копировать

Я вас уверяю, что сами эти психологи и психотерапевты своих истерящих детей по психиатрам не таскают. А у чужого ребенка много чего можно найти.
Вон, в детдомах ни одного нормального, у всех в карте лист с диагнозами. Потом оказывается, что нормальный ребенок.
Просто если задаться целью, то у самого нормального ребенка можно кучу диагнозов найти.
Вы этой целью и задались.
Вы очень тревожная. Скорее всего, скучающая домохозяйка. С ребенком оказывается бывает трудно. Значит, либо с ним, либо с вами что-то ненормально.

копировать

Да, они своих детей к бабкам таскают, чтоб отшептали.

копировать

Боже мой! У ребенка пяти лет истерики! Невиданно просто!
И успеваемость не та! Что она там, ёжика из пластилина слепить не смогла?
Вот, может на фоне группы, где большинство ребят старше на год-полтора, у нее и есть некоторые "отклонения".
И что же воспитатели? Ну должны были комиссию предложить, перевод в кор.сад или кор.группу, если ребенок неадекват и палочку с кружочком нарисовать не может. Предлагали?

копировать

Когда ребенок неадекват, тогда скорее всего уже есть диагноз. Здесь есть определенное состояние, которое хочется скорректировать, чтобы всем стало лучше и ей, и нам. Разве это плохо?

копировать

Никакого диагноза в пять лет не бывает.
Ну, кроме аутизма и сдвг, которые вашу дочь не касаются.
У нее НЕТ никакого состояния! Ее состояние - ребенок больной на голову мамаши; ребенок пяти лет.
Так, на комиссию вас из сада отправляли или нет?

копировать

Модераторы, давайте модет в «другие дети»? Раз ребеночек так плох? Это уже не психологие и развитие, это психопатология и нарушение развития, состояние, диагноз. Ну, по крайней мере, мама так считает.