Конфликт с учителем сольфеджио

копировать

Нужен совет. Ребенок ходит во 2 класс муз. школы на ударные - общеобразовательная программа. Не гениальный музыкант, но ударные нравятся, занимается на 4. С начала года жаловался на учителя сольфеджио - то грубо разговаривает, то по голове сделает вроде затрещины в шутку, то бестолочью обзовет, то вундеркиндом в кавычках. В конце прошлого года был уже на грани, каждый раз говорил, что будет ее записывать на телефон и пойдет с ним к директору муз. школы, что так с детьми нельзя. Принес запись на телефон, она там действительно эмоционально очень эти ноты из них выколачивает - без права на ошибку, ошибся - все. Вроде в шутку, но бестолочь или вундеркинд и в шутку обидно. Другие дети нормально реагируют, ржут. Причем она кого-то отчитывает, остальные хихикают.
Я пошла к ней поговорить. Объяснила ситуацию, что ребенок чувствительный, очень переживает, когда с ним не уважительно обращаются. Если что не понимает, пусть говорит мне, а не переходит на личности. У него и так уже тик - глаза моргают и кашель соматический начинается. Вроде поняла.
Ребенок с урока возвращается, говорит, опять, назвала бестолочью. Думаю, ладно, дело в нас, наняла репетитора, пробелы действительно есть, я до этого на музыкалку и внимание не обращала, сам готовился, запустил местами.
В новом году договорились с ним, что пойду к директору и попрошу перевести к другому учителю. Поговорила с директором. У той позиция - музыканты все эмоциональные, нас 20 лет этому учат, у каждого учителя свои методы и раньше авторитет учителя был неоспорим, а ребенку действительно надо догнать программу. Договорились, что она посмотрит, что можно сделать и куда перевести. В итоге оказалось, что второй класс ведет только этот учитель и переводить ребенка некуда, обещали взять под контроль ситуацию.
Сегодня я сама пошла поприсутствовать на уроке. Спрашивала всех, моего к доске вызвала. Он вроде что-то ответил, что-то нет. Бестолочью не обзывала, но если где-то ошибался, как другие дети в том числе, ему она обязательно отпускала комментарий типа - "ну как тебя учить, я уже не знаю" или "ну наконец-то" или "хоть это знаешь". Не правильно написал ноту в тетради. Не на третьей линейке. Заставила его считать линейки и говорит - а ты вообще, в общеобразовательной школе в каком классе учишься, что считать до трех не умеешь. Вроде ничего обидного, но с учетом предыдущей ситуации и общего градуса напряжения, он вообще закрылся. В общем, обстановка та еще. У него на уроке опять кашель начался соматический. И наконец вопрос. Что делать? Не мотать ребенку нервы и забрать из музыкальной школы? Или не сдаваться и с репетитором все догнать и доказать ей, что он не бестолочь, но мотивации у него на это сольфеджио уже нет( В растерянности.

копировать

а уговорить ребенка, что у учителя такое поломанное чувство юмора, что это не в его сторону, а в свою она упреки кидает - она же не научила, и т.п.? изменить отношение ребенка к ситуации, чтобы не воспринимал в свою сторону все эти замечания. Другие ж дети смеются, значит и правда ничего криминального для обычных детей... Ну и скажите ребенку. что как только он захочет бросить - вы его уговаривать не будете, все как он хочет

копировать

С этого начинала. Сначала пыталась его убедить изменить отношение. Рассказывала про техники разные, как с такими людьми себя вести. Говорила, что оценка не важна, хоть каждый день 3 по сольфеджио получай, ничего страшного... Но что-то он прям так серьезно эту ситуацию воспринимает и то ли ее боится, но напрягается весь, как только она замечания делает и кашлять начинает( А решение бросить музыкалку из-за сольфеджио он уже принял. Теперь вопрос уговаривать его это решение изменить или нет...

копировать

ну и фиг с ним, с этим сольфеджио? если вы наняли преподавателя по нему. ОР программа, там требований особо нет, если есть переводные экзамены - сдаст с помощью частника...

копировать

Попробуйте поменять препода, а там уже решите бросаить или нет.

копировать

С сольфеджио это не всегда возможно.

копировать

Мне в свое время такая несдержанная учительница отбила все желание заниматься музыкой. Я бросила музыкальную школу при первой возможности. Да, я была неженкой и очень чувствительной. Но учитель - взрослый человек, и по-хорошему стоит ему следить за языком...
Если на учителя нет возможности воздействовать, может, школу менять? возможно это?

копировать

Ну не последнее это точно. Доказывать учителю, что ребенок не бестолочь это совсем уж как то...
Мои мысли по поводу музыкалки такие. Все люди искусства, и особенно учителя в музыкалказ, немного не в себе и стандартные подходы с ними не работают;) Настройте ребенка на оптимистичный лад. Скажите что учитель странный и относится к нему нужно соответствующе. Несерьезно. Шутите дома над ним побольше, говорите ну что там наша вундеркидна ивановна опять обзывалась, а не учила, вот она бестолочь... донесите вообщем до ребенка, что это не он плохой, а учитель сумашедший. Потом подойдите к учительнице. Скажите верим в ваш талант и педагогический опыт и надеемся что вы сможете сделать так что наш ребенок с вами добьется наилучшего результата. Учителю тогда деваться будет некуда. А не выйдет ничего тогда можно или уйти или перевестись.
Главное ни к чему в музыкальной школе не относиться серьезно;) она в отличии от обычной школы необязательная и должна приносить удовольствие, а не мучения.

копировать

В вообще хамство учителей достало. На фоне жалоб про неуважение просто бесит.
И ради ребенка лучше б послать эту школу в кавычках, найти студию с молодыми ребятами-студентами, они не оскорбляют, с ними весело, увлекательно. Но так хочется проучить мегеру.
Это оскорбление, унижение чести и достоинства, но даже не понятно куда жаловаться.

копировать

Это Вы автор? Не ожидала. По сабжу-ничего особо хамского в поведении учителя нет. Ребенок, наверное, балбесничает. У моего в музыкалке молодые увлеченные педагоги, игрщие музыканты, но и они спрашивпют и могут двойки поставить, за поведение отругать. Им также, мягко говоря, не нравится, когда дети не делают минимального, естестаенно, делают замечания детям, нерадивых могут и поругать, и в оющий чат родителям пожелания написать. Если только хихикать и ничего не требовать, то ничего и не будет. Но наши, конечно, зайки, даже двойки с дружелюбной улыбкой ставят, никого не гнобят. Родители, конечно, невменько есть-дети напрорускали половину занятий, а потом возмущаются, что на концерт не взяли играть.

копировать

У вас тоже узкий экран, что вы имена авторов не видите? Пост автора тоже не читали - я о нем, а не о ваших зайках. И не о поведении речь, а данные музыкальные у всех разные, это не повод для оскорблений.
Даже лентяя оскорблять нельзя. Ругать можно, не унижая.
А у меня похожая поганка по сольфе была - стерва сушеная, ненависти к муз грамоте обучила отменно. На меня не наезжала, я из середнячков была, кое-что слышала правильно, но совсем не смешно мне было выслушивать ее подколки в адрес одноклассниц.
А вам понравится на курсах повышения квалификации, если препод будет комментировать ваш ответ -"... ну хоть это знаете ... Не знаю как вас вообще учить..."?
Даже если вы несете чушь, потому что не выучили - вечером в магазине задержались, потом ребенок просил помочь ... И вообще - ну не получается, не понимаешь, не успел.
Еще можно понять грубое давление в общеобразовательной - там обязаловка, гонка, огэ и тд, но в области музкультуры неприемлемо.
Только стоит ли автору тратить нервы и силы на не самое большое увлечение ребенка, при том, что можно найти альтернативу более любительского уровня - не уверена.

копировать

Я просто уверена, что в музыкалке автора не один препод по сольфеджио и , если ситуация критичная, всегда можно перевестись к другому, а не сбегать из школы вообще в поисках кружков с энтузиастами. С другими дисциплинами/учителями, как я понимаю, проблем нет у них. Про "заек" я написала в том смысле, что и в музыкалке есть вменяемые педагоги. Не исключено, что они же подрабатывают в этих же кружках. Естественно, задача родителя состоит в том, чтобы найти максимально адекватных и хороших учителей своему ребенку, а не тупо сжигать мосты и отправляться на поиски лучшей доли.

копировать

В музыкалке не один педагог по сольфеджио. Но для" ударников" педагог по сольфеджио только один и программа там не такая , как у фортепьяно и скрипачей, к примеру. Поэтому и перевестись не к кому. Так бывает в маленьких муз.школах.

копировать

Во всех щколах по-разному. У нас для ударников тот же преподаватель по сольфеджио, что и для всех отделений. Есть ритм сольфельджио отдельно (на нашем отделении для всех инструментов), но это именно отдельный от основного сольфеджио для всей школы и оно, по-моему, только для 1-2 классов.

копировать

Вот именно, во-всех школах по -разному. Поэтому, не всегда возможно поменять педагога, т.к. еще и программы разнятся и зависят от инструмента, да и от других критериев. Сами столкнулись, когда нужно было поменять группу, т.к. день занятий не подходил. Педагог, к слову, был отличный!И получается, что групп по сольфеджио- 10, а перейти- некуда. И это ф-но!

копировать

А как Вы отреагировали на сам урок? Был ли у Вас рахговор с учителем или может быть с директором?

копировать

Учитель профнепригодна, как учитель. Ставить на место. Объяснить ей, что с вашим ребенком так разговаривать не стоит, что есть проблема, которую необходимо решать. Доказывать - в данном случае значит обесценивать чувства вашего ребенка, который уже испытывает стресс.