Английский язык и дислектик

копировать

Сыну почти 11 лет. Имеются определенные проблемы с памятью, тяжело запоминает слова, с трудом может их подбирать. С 6 лет ходит к логопеду-дефектологу, сдвиги есть и хорошие, от ноотропов ушли.
Учится в обычной школе в классе по возрасту, в середняках, но ближе к концу. Гуманитарные предметы - на нижней границе нормы, что ожидаемо. Но работает, старается.
Первый иностранный немецкий, как ни странно, пошел хорошо. Как я сейчас понимаю, из-за того, что в немецком почти всегда пишется, как слышится. Запомнил правила чтения - и вперед )
С 5 класса второй иностранный - английский. Вот тут и пришла засада ))))
У кого-то есть опыт изучения иностранного языка с такой проблемой? Может, хитрости какие?

копировать

Сорри за офф, но что вас сподвигло отдать майского ребёнка с заметными логопроблемами в шесть лет в школу с двумя иностранными языками?

копировать

У нас школа с 6 лет. 2 языка - это стандарт. Это самая обычная школа, не специализированная.

копировать

У нас в самой обычной школе один язык. Москва. О школе с шести лет никто даже не слыхивал.

копировать

Мы не в России. Начальная школа - 4 класса.

копировать

А, поняла, вопросов больше не имею)

копировать

А логопед по-русски с ребенком занимался? Если это не в России, то где еще русский логопед?

копировать

Начинал на русском, как на первом языке ребенка. Сейчас отрабатывают русский-украинский. Школа на украинском.

копировать

Да, каша в голове из языков.

копировать

Если у вас медицински подтвержденные проблемы с логопедией, то теоретически вы можете попросить чтобы у вашего ребенка был один язык. Другое дело что обьективно английский сейчас очень нужен. Но может быть можно получить дополнительные заятия от школы? Поговорите с классным руководителем.

копировать

Медицински не подтверджены. Но в школе идут навстречу, немного снижают требования.
Другое дело, что ребенок сам расстраивается, когда у него не получается. Опять же видит перед собой пример старшего.
По поводу доп.занятий - я бы и сама оплачивала курсы или репетитора индивидуального, если бы было что-то заточенное под таких детей. Я сама очень на достойном уровне знаю язык, но понять, как работают мозги у моего ребенка - не могу. Пыталась на слух его натаскивать - через раз. Зубрежка в таком случае - это на 5 слов максимум. И то, подобрав яркие ассоциации (что я и делаю).

копировать

У меня сложный сын, дислексик и двоечник, школу закончил с грехом пополам. Английский учебник открывал редко. Мозги тоже устроены весьма своеобразно, ни мытьем, ни катанием заставить учиться не смогли.На первом месте комп. Игры и фильмы. Я сама учитель английского, сама сдавала экзамен на С2, и вдруг оказалось, что сын мой в моих тестах прекрасно разбирается, а тексты для аудирования вообще слышит с первого раза и пересказывает практически дословно со всеми деталями. А это сложнейший уровень из существующих. То есть без учебников и грамматики, только фильмами на языке и перепиской в инете он умудрился выучить язык более чем сносно. Переписку я его через плечо тоже видела - ошибки есть, но они вполне себе ошибки, которые мог бы сделать и носитель.

копировать

А какой экзамен на С2 вы сдавали?

копировать

Кэмбриджский СРЕ

копировать

Мой с дисграфией и дислексией, 14 лет в этом году, лодырб ужасный, англичанка спрашивает его много в устной форме по индивидуальной договоренности. Даже работы контрольные, пока все пишут, он ей так отвечает.
На слух легко запоминает, песни переводит, а пишет- трешняк полный ( до сих пор может половину на английском и половину на русском в словах слепить)

копировать

да хитрость одна -подбирать под ребенка допзанятия. Курсы скоммуникативным подходом для плохо запоминающих и плхо читающих самое правильное. Если вы хотите, что бы ребенок знал язык, а не просто, что бы 3 получил.
Если еще одна хитрость, раньше начать, но это уже опоздали.

копировать

По теме- у меня есть опыт, но только у нас это первый язык, второго не планируется. Но у моего и органика серьезная была.
Во-первых, советую не воспринимать близко к сердцу. Это первый год обучения, хорошего спеллинга у дислексика сразу не будет, и не надо к этому стремиться. Советую сосредоточиться на аудировании и восприятии языка со слуха. Мы прямо тоннами, если можно так выразиться, слушали и разбирали аудио. Результат был, не сразу, очень постепенный, но стабильный. Сначала выбрался на твёрдую четверку (у нас это первый иностранный), потом на пятерку. Сдавал ОГЭ по английскому. На пятерку немного не дотянул, но в целом считаю очень удачным опыт с таким махровым дислексиком. Хорошо получались аудирование, чуть позже подтянулась устная речь, сильно позже чтение, спеллинг остался на плохом уровне.

копировать

Это очень крутой результат.

копировать

Автор, я сама училка инглиша и еще ребёнок дубок у меня, у нас 3 языка с 1 класса. Два- на уровне родного сразу, и инглиш. И ребёнок дубок. Дома мы занимались очень много, в школе (у нас нет оценок до 5 класса) ребёнок получал только "не сделала", "не готова", "не знает" и ты ды. К 3 классу у меня сдали нервы, я понимаю что она дуб и будет дубом "300лет пока помрёт" и что? Ну вот такая она. Что сделала я: написала развёрнутое письмо учителю, максимально вежливо но с подтекстом "еще раз мой дуб минус принесёт- все рыдать будут". Начала с того что на дворе 21 век, положена индивидуализация обучения и дифференциация заданий ВСЕМ и дубам, и липам, и клёнам. Далее привела пример с примерно 10 методами которые я лично применяю (при этом я работаю в возрастной группе 15-20, т.е. выпускные и прочая радость а не два притопа как в началке. Далее рассказала ей подробно как ОНА будет работать с моим дубом. Она не ответила, я готовилась к бою, точила ножи, когти и зубы и вдруг... мой дуб стал приность "великолепно готова!" "молодец!" "хорошо читала текст!"

Во-первых ребёнок перестал бояться и тупить сверх меры, во-вторых уменьшился объём. Если конкретно: из заданых слов выбираю нужные, допустим 10 вместо 15, т.к. вижу что те 5 далее в учебнике "уплывают". Во время словарных диктантов дубок мой пишет что запомнила и рядом перевод. Если задано читать-переводить-пересказать- помечаю в учебнике сколько мы заучили и её спрашивают из этого куска. На такой системе мы уже с октября и прогресс огромный. Она перестала стрессовать, запоминает лучше, стала понимать, т.е. становится всё легче. Ну и работаем, работаем, работаем.

копировать

У моего ребенка список диагнозов логопедических. Первые четверки по русскому начались в 8 классе, до этого точку не мог правильно поставить!
А английский пошел на ура! Лучше русского. Сейчас вообще учится в школе, где 2 иностранных языка.

копировать

У меня ребенок с логопроблемы, английский идёт туго, и это один иностранный только. Сейчас 6 класс, думаю со след.года брать индивидуальные занятия.