Лицей ВШЭ
Так мало информации, отзывов.
Есть ли здесь мамы детей, с кем можно пообщаться?
Есть ребенок 8класс, сильная школа, отличник, любимое - языки.
Если сильная школа, то какой смысл менять?
Сын уходил из дворовой школы, все плюсы которой ограничивались близким расположением к дому и своеобразной комфортностью (небольшая школа, все всех знают, с пониманием относятся к проблемам и слабостям и т.п.).
По отзывам там уровень образования совсем иной, выше. Детей много мотивированных, целенаправленно легче потом выбрать специальность
Выше чем что или где? Смотря с чем сравнивать. Если с обычной дворовой школой (как у нас получилось), то несомненно уровень выше. Сын не пожалел ни одного дня, что ушел в лицей. В остальных случаях надо очень хорошо все узнавать и просчитывать. Ну и вероятность невезения с конкретным преподавателем никто не отменял. Самим детям лицей нравится не столько за полученные знания или возможность больше узнать про будущие специальности на факультетских днях, сколько за общую атмосферу и ощущение взрослости. Разница примерно такая же, когда из детсада попадаешь в первый класс.
Он не выше, он - иной, а выше или нет зависит от того какой препод попадется и от ученика. Там иная атмосфера - подростков прям за полноценных людей держут, хотя конечно приглядывают, чтоб не зарывались. Но уровень ответственности и самоконтроля нужен высокий, потому что шансов на исправление оценки дают более одного и это может быть как пьяный воздух свободы, который как известно может сыграть злую шутку.
Не знаю как 9класс, он общеобразовательный, а в 10м и сетка уроков другая - парами, есть окна, как в институте. И предметы общепознавательные, по которым кучу читать надо. Не всем подойдет.
Ну и вступительные жесткие. Мало хотеть, надо еще обойти очень многих претендентов.
Так что если речь только об учебе - не надо менять шило на мыло. А вот если тяготят рамки административные, тогда есть смысл.
Самое интересное, что ребенок сам созрел для желания попробовать себя в более серьезных рамках, есть желание, есть силы, в плане самоконтроля и ответственности все ок. Просто пытаюсь понять, получит ли он там более высокий уровень знаний по той же истории, обществу, языкам.
Смотря с чем сравнивать. Гипноизлучателя там тоже нет, учить всяко самому.
Преподы разные, плюс еще кому какой стиль нравится, про студентов неправда, иногда заменяют, но это на контрольных - какая разница кто следит. Молодые преподы есть, подросткам они нравятся. Но это не экзаменационные дисциплины.
Общество дают достойно, но тоже хз как на других факультетах, про историю не знаю, у дочки база. На профиле говорят нагружают хорошо, в том числе картами-схемами.
У дизайнеров чаще бывают жалобы, что предметы слабоваты.
Я не знаю что в 9м и не знаю уровня, какой у вас есть. У дочки в школе был нулевой - вам такое сравнение не показательно.
В целом часов много, уровень вступительный высокий, всяко лучше когда в группе равные по знаниям.
В школе нулевой был уровень.
По языку там требования вступительные зверские в этом году были, минимальный проходной понижали впервые в истории.
Насколько хорошо обучение зависит от того, чего именно хотите. Плюс в отборе - на уроке они могут говорить между собой. Некий элемент погружения.
Главное, чего мы хотим - более высокий уровень языка(языков), истории и общества. Второе - мотивации личной у одноклассников, тк в нашей школе начали уходить в 179, а некоторые начали сдуваться и нести в народ идеи типа "на кой мне это все нужно, спишу из гдз, все равно у папы есть для меня деньги платно учится".
Этих данных недостаточно, чтоб рекомендовать. Лицей только ради уровня немножко повыше - не стоит может быть.
Там больше те, кто бежал, роняя тапки, из прошлых школ. И не столько из-за уровня, сколько из-за обстановки нафталиновой, давления, неинтересных одноклассников и тд. Уровень преподавания не на первом месте. Но поскольку исходно не слабаки, то он не хуже других.
Волшебства может не случиться, хотя есть возможность искать себя (это про 10, но есть смысл попробовать с 9го атмосферу).
Попробуйте. Не понравится - вернетесь в 10й в свою.
К нам в 10 не так просто обратно будет поступить, наш год многолюдный, отбор был сильный, и сейчас, если кто-то уходит, сразу через экзамены место занимают. Думаю над вашими словами, может и правда, нам имеет смысл в мгу на курсы лучше идти.
А если смотреть со стороны дальнейшего поступления в вшэ? Я читала, что после лицея это значительно доступнее, не очень поняла правда как именно. Ребенок заинтересован пока очень в направлении международные отношения. Смотрели подобный факультет также в мгу, там есть 2годичные курсы. Вариант остаться в 10 в своей школе и ездить на курсы в мгу тоже рассматриваем.
Да, но для этого надо набрать рейтинг высокий.
По оценкам, проекту/исследованию и общественной деятельности.
Может не все так страшно, но пока это представляется трудно достижимым. Хотя есть ребята прям и умные и активные, и откуда только силы на все.
Скидки в этом году давали первым 70% в списке, не так уж и сложно попасть в 70%. Не знаю, воспользовался ли кто этими скидками, но у большинства знакомых мне ребят скидка получалась выше или по олимпиадам (неперечневым) или по сумме баллов, чем по рейтингу лицея. К тому же с этой скидки слететь элементарно, поэтому некоторые выбирали другой вуз, но бюджет.
Читайте на сайте.
Не в лицее вообще, а на гум направлении - европейские или на востоковедении - китай-япония-корея-арабский. Это 10 класс. В 9м вроде один основной.
Сын на матэке учился, у них 1 язык был. Подробности лучше на ДО узнавать или в группе ВКонтакте (называется типа "хочу в лицей НИУ ВШЭ"), там волонтеры подробно на все отвечают, потому что лицей молодой, все меняется каждый год. Сведения от тех, кто уже закончил, могут быть устаревшими.
Скидки дают в зависимости от рейтинга в лицее. Эти же самые скидки дают за определенную сумму баллов ЕГЭ. Конечно, возможны варианты, но если приличный рейтинг, то уж сумма баллов точно будет. Так что это льгота на платном ни о чем.
Вообще лучше не собирать слухи, а обращаться к первоисточнику. Сайт ВШЭ один из самых информативных по поступательной кампании. Какие критерии для получения скидки будут в этом году инфы пока нет, но можно посмотреть данные за прошедший год https://ba.hse.ru/disc2018 Скидки по иным основаниям (выпускники лицея это всего лишь один из пунктов) вот здесь https://ba.hse.ru/otherdiscount2018
Критерии для этого года будут ближе к началу поступательной кампании.
Я не смогла пройти регистрацию на день открытых дверей 2019, пишут , что там для 10 классов. А про 9 не могу найти. Вы не поможете понять дату и где это найти?
https://school.hse.ru/announcements/233093946.html
Для абитуриентов 9 классов ДО 17 февраля. Формы регистрации на сайте пока нет, обещают до 25 января, в форуме до 1 февраля. Вот где-то в это время или чуть позже, видимо, она и появится на сайте.
Спасибо огромное! А где найти этот форум,про который вы говорите (..в форуме до 1 февраля)?
Это официальный форум ВШЭ https://forum.hse.ru/index.php?t=thread&frm_id=178&S=e03a82c06957c5d8f93601436b8a4c32
Зайти можно с сайта лицея https://school.hse.ru/ - в левом фрейме нажать Форум
не совсем так,..Своим при поступлении они очень много добавляют за сочинение...другим удерживают баллы,дочка в этом году поступала из лицея
Ну это неправда. Во ВШЭ оценивают сочинение по своим критериям. Их они не скрывают https://ba.hse.ru/crit2019 Те, кто планирует поступать во ВШЭ, обычно в курсе этого и пишут соответственно. Знаю много ребят, которые поступали не из лицея, никто меньше 6 баллов не получил. При этом из лицейской группы сына 9-10 баллов не получил никто, а из его бывшего класса 2 человека. Так что дело не в своих или чужих.
Ну я со слов дочери говорю, что оценили очень высоко у одноклассников,да и дочка не ожидала 9 баллов,а вот дочку подруги стобальницу -оценили в 6 баллов..
Ну значит стобалльница не совсем попала в критерии ВШЭ, они довольно четкие, но несколько отличаются от ФИПИшных.
У стобальницы медаль, которая давала 3 балла, а больше 10 за достижения суммарно не дают, поэтому и оценили в 6. То есть одинаково с вашей дочерью :-)
Если вас интересуют МО, то надо смотреть в сторону МГИМО. Разве это не очевидно? Поступайте к ним на курсы редких языков на 2 года. Это практически гарантированное поступление на бюджет.
И в 1535 идите. История будет на высоком уровне, и русский, и языки.
Сдаете вместо английского ДВИ по этому языку и вуаля. Все знакомые, кто занимался на этих курсах, поступили. Но учиться надо, конечно. А не просто посещать.
В гуманитарный класс большой добор в 10 в 1535. Но туда, конечно, надо в 8 идти было. Пользы было бы больше.
Меня такие люди поражают. Я вам дала прямую ссылку, скажите спасибо и изучайте. Там все написано. Остались вопросы? Есть телефон.
Я к этим курсам не имею никакого отношения.
Я думала вы в теме. Поэтому и спросила то, чего не увидела на сайте. Не раздражайтесь, пожалуйста, извините.
Ответы на ваши вопросы на сайте есть. Достаточно нажать на соответствующие разделы для МО и МЭО.
Не нравится школа? Зачем менять сильную школу?
Лицей не про отличников или олимпиады, там немного иные цели-задачи и они не равны - победить на всеросе или егэ все 4 на 100%.
И насчет отличника: если хочет им остаться, то лучше не рисковать и не дергаться. Если кажется, что оценки натянуты, можно и лицей в том числе, на гуманитарный или восток (в зависимости от языка). Но это не единственный вариант чисто для учебы. Хотя один из немногих, набирающих старшие классы.
Не держимся за звание отличник, хотелось именно по факту сильнее получать знания. Не нравится уровень преподавания в школе истории, общества, а собирается поступать на факультеты явно, где это будет нужно сдавать.
Учеников сотни, нормальных преподавателей не хватает.
Детей отобрали, а учителей забыли отобрать. У сына профильные предметы ведут студенты. На русском они разбирают грамматику в постах Инстаграмм. Математика на профильном направлении, считайте, что нет ее. Некоторым повезло, они попали к сильным учителям, но этого вам никто не гарантирует.
Мой смотрит в гуманитарную область. Сейчас в школе математика сильная, тянет хорошо.
Вы считаете, что это те учебное заведение, которое интерес ребенка должно вызывать? после хорошей школы.. Есть ли "за чем" туда идти?
Цельным натурам, которым традиционная школа мешает двигаться в выбранном направлении, формат ВШЭ должен подойти. Идти только за допами, за единомышленниками, за атмосферой студенчества. Дети конечно довольны в большинстве, нет прессинга, контроля посещаемости, проверки ДЗ, учителя переписываются с учениками в ВК, ученики ко многим из них обращаются по кличке/нику. После сильной традиционной школы странновато это все, да.
Не могу сказать, что школа мешает.. нет, но не дает, скажем так, уровня, который хотелось бы. Слабая история, слабое общество.
Разве было не очевидно, что матинфо ни о чем? Есть же мат. школы в Москве, а лицей при ВШЭ изначально о другом
Если зайдете на сайт лицея в раздел преподаватели, вы увидите, что учителей математики более 30 человек, еще 30%, как минимум, на сайте отсутствуют. Почитайте их достижения, можно сделать кое-какие выводы для себя, стоит отметить тех, кто имеет статус лучший учитель года, их выбирают дети тайным голосованием. Рейтинга результатов труда всех учителей у меня конечно нет. Могу сказать только про тех, кто преподает в классе сына. Класс разделен на 4 группы в случайном порядке, т.е. в каждой группе есть те, кто сдал вступительные на максимальный балл и на минимальный. Есть группа, в которой дети делают ДЗ до 2 часов ночи и решают КР практически каждый урок, оценки ниже плинтуса у большинства, в этом же классе есть группа, где вообще ничего не задают и ничего не проверяют, оценки у всех прекрасные, есть какая-то середина, где все более-менее ровно. Переводы между группами внутри класса и между классами внутри направления запрещены. Такова политика лицея. Возможно бывают исключения, но я о них не слышала, всем, кто хотел переметнуться, отказали.