Угадывание.

копировать

Дочка. Почти 6 лет. Занимаемся только по ее желанию , она любит играть в школу, но , когда ответ не знает с наскока , будет говорить случайные цифры, если это математика и случайные слова или даже предложения, если мы читаем. У кого какие мысли ? Привычка вредная и может очень мешать в будущем, на мой взгляд.

копировать

Это не привычка. Это непонимание. Меня так папа лет в 6 учил в шахматы играть, а я не понимала сути и пыталась угадывать. В шахматы так и не научилась толком играть, хотя в большинстве школьных дисциплин соображаю хорошо. Что делать:1, давать более простые задания, 2. пусть с ней позанимается кто-то другой.

копировать

Не оно , поскольку , когда прошу посчитать, считает правильно , с чтением - аналогично, просто- угадать быстрее.

копировать

Ээ, почему тогда нельзя "просить посчитать" каждый раз?

копировать

Так и делаю :) , но сначала она думает, что угадает правильно , когда не получается - при повторной просьбе честно считает. Проблема, на мой взгляд, в нежелании приложить усилия.

копировать

Остаюсь при своем мнение - она еще не усвоила "правила игры".

копировать

Какие правила какой игры?

копировать

Игры в счет:-)

копировать

Если угадывает всегда правильно, то не все ли равно как.
А неправильное угадывание - двойка.
А вы на скорость что ли решаете? Зачем?

копировать

Не , мы оценки не ставим. Не на скорость конечно , это ей хочется побыстрей и не напрягаясь.

копировать

Оба моих ребёнка этим страдали - и тот, у кого по математике пятерка, и тот, у кого тройка. Причём последний и сейчас считает, что если получился, пусть случайно, правильный ответ, а решение неверно, задачу обязаны зачесть.
Считаю, что у малышей это происходит оттого, что процесс угадывания от процесса мышления ребёнку дифференцировать трудно, с их позиции оба процесса - это «думать».

копировать

Не левша случайно?

копировать

Нет.

копировать

Правша.

копировать

А мама-папа?
Вообще, это правополушарная стратегия. как правило, это никуда не девается, и иногда - да, мешает сильно. Иногда - помогает, потому что решения находятся на интуитивном уровне. Что можно сделать: разделить задания, на которые нужно давать быстрый ответ, и те, где надо подумать. и заранее предупреждать: во здесь отвечаем быстро. а вот здесь - подумать.

копировать

Все - правши ,так угаданные решения - неправильные всегда , впечатление, что просто лень напрягаться.

копировать

Вру. Пару раз угадывала предложения по картинке , но в большинстве случаев , угадывает не совсем правильно или не угадывает совсем.

копировать

Ну значит, просто напоминать ей: а подумать?

копировать

Так и делаю , но кто ей будет в школе напоминать ?

копировать

Я про такие фишки детей учителям сообщала,чтобы им было проще работать с ребёнком.

копировать

Почему же вредная? А мне наоборот пришлось учить вписывать ответы в тесте наобум, если не знаешь ответа. Все равно ж не знаешь, за нет ответа,и неправил но одинаково 0, но зачем пустые оставлять, лотепею случайного попадания еще никто не отменял. Да еще иногда баллы за логику дают - а вдруг она правильная и сбоит только на уровне вывода.
Как раз хорошая привычка не молчать, если не знаешь, а сказать хоть что-то.

копировать

Полезно сначала подумать , и если решить не можешь - наобум вписывать.