Не может двух слов связать(

копировать

Пошли в 5 класс, устные предметы идут тяжело. Пересказы, сочинения... Как стали разные учителя по всем предметам, тянуть перестали - и вот результат. История, география, биология, литература - просто беда.
Делаем вместе, все на пальцах объясняю. Сегодня читали историю, Древняя Греция, Аттика, Афины. Все ей разжевала, десять раз одно и то же объяснила. Спрашиваю потом - ответить не может: они.. там..ну.. Проходим про долговой камень , который ставили на земле должников - я говорю - головой кивает, сама потом объяснить не может, что это, зачем, кто и кому ставил. Слова "знать", "земледелец", запомнить не может. Греки собирали сборища недовольных знатью и обсуждали отмену рабства, так она говорит - "В суде человек хотел убрать рабов". То есть она перепутала слова "суд" и "собрание"! Вот что делать?

копировать

До этого все было нормально и в пятом классе вдруг началось?

копировать

До этого 5-ки были наверняка и мама не чесалась. Пересказывать надо было с детского сада учить.

копировать

Вот вот. Моя ходила на подготовку к школе. Так их с 3-х лет учили перессказывать и составлять рассказы.

копировать

В этом случае начинают с азов и начинают пересказывать Колобка, а не сразу мифы Древней Греции.

копировать

В 5 классе Колобка не пересказывают даже дети умеренной умственной отсталостью. Сюжет рассказа должен соответствовать возрасту.

копировать

значит, не научили ни в школе ни вы. Учительнице началки было однофигственно, а вы на нее полагались.

копировать

У меня такой ребенок. Устные предметы даются сложно...
Параграф читает, смотрит видеоуроки, пересказывает мне, кратко главный тезис параграфа. Иногда по дороге в школу и поговорим еще раз устные. С письменными заданиями проблем нет. С каждым годом все легче и лучше результат становится, времени стал меньше тратить. И обязательно читать вслух.

копировать

Учите поэтапно.
1. Берёте небольшой рассказ (только не про Колобка, как здесь советуют, а с интересным сюжетом).
Задаёте к нему вопросы, к каждому предложению (ну или группе предложений, если иначе не получается).
Ребёнок отвечает на каждый вопрос.
2. Вопросы предлагаете вместо плана. отвечая на вопросы ребёнок делает пересказ.
3. Учите ребёнка самостоятельно задавать вопросы к каждому предложению.
4. Теперь полностью: ребёнок задаёт вопросы к тексту, записывает их, отвечает на них по отдельности, потом использует вопросы как план для пересказа.
5. Дальше увеличиваем тексты и одновременно "укрупняем" задачу: задать вопросы к каждому абзацу. Делаем то же самое.
6. Меняем содержание текстов на учебные.
Начать, например можно с Голявкина.
Кстати, можно использовать сказки Петрушевской - они развивают абстрактное мышление и чисто логический пересказ.

копировать

Вполне может быть, что вы ее прессуете, она не может запоминать.
В пятом классе все же учителя с пониманием относятся и делают некоторые скидки, подсказки.
Сейчас книжки такие продаются вимельбухи, очень хорошо развивают пересказ.
Кроме того, вы должны дочери очень дружелюбно и подробно разъяснять непонятные слова. Не закатывать глазки - типа, как это, не может "знать" запомнить, а объяснить, откуда это слово взялось, что означает и т.д.

копировать

А она у вас вообще с раннего возраста спрашивала, что значат незнакомые слова? Вы могли объяснить так, чтобы она поняла?