1580 про бауманке или 2007. Sos!
Расскажите, плиз, кто учится в этих школах? Какая нагрузка? Хотим попробовать поступить в 8класс из обычной школы. Ребенок ленивый, учится хорошо и не напряжно. Много играет в комп и телефон, смотрит ютуб. Несколько учителей рекомендуют уходить в сильную школу. Как там учиться? Слышала, что в бауманке дети до ночи сидят с уроками. Боюсь крыша поедет.
Моя дочь в 8 в бауманке, приходит домой с 7 до 9 после доп. кружков, которые есть каждый день, включая субботу и восркесенье с несделанными, разумеется, уроками. Все успевает, но далеко не на отлично: по профильным 4-ки, есть несколько 5 по непрофильным, по истории, например, наоборот, три) В рейтинге 8-х классов ровно посередке, что, учитывая, из какой школы она пришла и как сдала вступительные, очень хорошо. Одно но - она быстрая, медлительным, наверное, в разы трудней.
Спксибо огромное за ответ. А доп.кружки прямо обязательные? По каким предметам?
Сложно ли было поступить? Как написали матем и физику? Интересует балаклавка конкурс.
не-не, доп.кружки в большинстве своем не в школе, а в других местах совершенно) в школе ходит только на 2 кружка, в эти дни как раз возвращается раньше всего, в 7 как штык) это с учетом того, что до школы 1,5 часа. Поступить в 8 легко, гораздо легче, чем в остальные классы. Пришла из гуманитарной школы, где математика еще как-то была, а физики полгода совсем не было, болел учитель, то есть знаний было, скажем прямо, немного. Но пару месяцев сама прорешивала варинты из методичек 1580 и другие варианты из других школ, которые смогла найти + несколько раз брала занятия с репом по физике, разбирала с ним то, что совсем не могла решить самостоятельно. Конкурс, вроде бы, озвучивали 6 человек на место, по нынешним временам, низкий) Сдала плохо, и матем, и физику на 3,5. ну как плохо, соответственно знаниям и уму))
Спасибо! Это на балаклавне 6чел на место или на стасова? Читала, что на стасова меньше конкур.
Ничего себе нагрузка у неё и дальность от школы!
Что за такие доп кружки если не секрет не в школе?
Во ск спать ложится?
управление беспилотниками, радиоэлектроника, автоспорт и экспериментальная физика) это то, что не в школе. Во сколько спать ложится, не знаю - я с мелким иногда и в 10 укладываюсь, но предполагаю, что не раньше 12. С моей точки зрения, спит мало, но она утверждает, что доезжает до конечной и досыпает в метро по дороге в школу.
Поступать в 8 класс несложно, моя из школы с китайским языком, поступила вообще не готовясь, конкурс был в 2017 4 или 5 человек на место, сын поступал в 6 класс, тоже не готовился вообще, конкурс был 10 человек. Но сын такой как ваш - ленивый, сейчас в 7 классе, постоянно слежу за ним, иначе мгновенно на двойки скатывается. Уже сил нет. Причем по любым предметам.
В 2007 тоже сидят до ночи и , по отзывам, учится сложнее, чем в 1580. Какие ориентиры в учебе у Вашего ребенка? Если нужна очень сильная математика (и олимпиадная в том числе), сильное программирование (олимпиадное в том числе), если ребенок очень здоровый, выносливый, идите в 2007. Если нужна более спокойная учеба без притязаний на победы в олимпиадах, идите в 1580. Хорошую базу в 1580 дадут, не будет балбесничать, к ЕГЭ подготовят нормально.
Я думаю, что математика и информатика сложнее в 2007, но сама нагрузка в 1580 больше. Потому что требуют по всем предметам, есть черчение, какие-то проекты, если не забивать на часть предметов, то нужно постоянно учиться. Есть еще нулевые уроки, к которым тоже надо приезжать, чтобы нормальная оценка была. Но зато к олимпиадам никто готовить не будет, это да. Мой, кстати, призером по физике и математике муницип. этапа стал. На Максвелл узнавала сама куда и во сколько ехать, сама ночью мамам писала. Классный был не в курсе, а по школе даже приказа не было. Сына не выпускали с олимпиады, потому, что оказывается, всех сопровождали учителя из школ. А 1580 - вообще по барабану. Уж про подготовку молчу.
Чтобы не было проблем с сопровождением, пишите записку на имя директора о том, что разрешаете своему ребенку добираться самостоятельно и всю ответственность берете на себя (если разрешаете, конечно).
Готовят к олимпиадам далеко не везде, к сожалению. Даже было бы интересно узнать, в каких школах целенаправленно готовят. Кроме классов "спортивной" математики Коробицына и физиков Лукьянова.
Жаль, но директору 1580 было совершенно все равно, как и с кем поедет ребенок, зато директор (нет, завуч) школы, В которой писали муницип, сначала пытался ребенка не пустить , промыв ей и мне по телефону все мозги и испортив ребенку настроение, а потом еще полчаса после олимпудки не выпускал, повторяя промыв. Итог - муницип неожиданно слит, а директору все это не интересно))
Даже не знаю что сказать... у нас эти бумаги собирали заранее, сопровождающие от нашей школы привозили всех в место проведения, сидели в вестибюле школы принимающей и выпускали тех, у кого были заявления. А тех, у кого их не было, отвозили обратно к своей школе, и уже там отпускали на волю... хотя, наверное, они были рады, если заявления были у всех ;)
Это идеальная ситуация, так должно быть . В 1580 не так, но..я уверена, что идеальных школ не бывает, дочка довольна почти всем, так что пережили и забыли
Наверное, что-то пошло не так ;-) Я сама вожу сына на олимпиады, которые проходят в чужих школах. На всех предметах (муницип), где я была, видела преподавателей 1580, сопровождающих детей. И привезли, и ждали до конца (до последнего засидевшегося...со списочком), и отвозили обратно, если не было заявления от родителей. Наблюдала, как преподаватель из 2 корпуса приехал к 9-00 с 8-клашкой, просидел 4 часа, отправил его и стал караулить старших, у которых олимпиада началась в дневное время.
А Максвелл, да, сами-сами....но, наверное потому, что утром и в будний день.
Вобщем, "директору безразлично" - это я не согласна :-).
Про учебу.
Любая школа, я согласна, соответствует нашим ожиданиям только пока ребенок в ней не учится, и мы ее себе представляем в мечтах. "Пончики в мечтах - это не пончики, а мечта".
Моему нравится. Учится первый год, 7 класс, Стасовой.
Учителя и администрация адекватные, на д.з. время тратит не много, на "кружки" успевает.
Что касается олимпиадной подготовки, то, как мне кажется, школа к ним готовить как-то отдельно и не должна. До региона вполне хватает базы плюс то, что ребенок знает в соответствии со своим интересом к предмету. Если интереса нет, то надо ли? Ну, не мне судить. А если "на результат" нужно выйти - то это уже тема спец. подготовки как в спорте. Но не про массовую школу, которой 1580 является. Массовая, "конвейерная" - это, на мой взгляд, плюс.
Речь про регион для 7-8 класса по физике. Что насчет муницип этапа по физике. Тоже сама узнавала, коды для участников появились в последний день перед олимпиадой, когда родители стали трясти классного руководителя, который ничего не знал.
Конечно, регион для 7-8 - это очень важно, согласна, что нам, родителям, было бы гораздо удобнее, если бы сопровождение было. Но, согласитесь, сопровождение возможно только от школы. Так как данное мероприятие было и не в Чертаново, и не на Стасовой, то собрать 7-8-классников утром, например у 1 корпуса и от туда всех везти на Максвелл (разные места в зависимости от алфавита..)это тот еще квест ;-) опять таки, на мой взгляд, проще самим ребенка доставить, либо плюнуть :-)
На муниципале по физике "листки участника" ребятам 1580(если "коды" - это про них) раздавали прям в аудиториях, непосредственно в момент проведения олимпиады.
не просто безразлично, а абсолютно безразлично, ню просто фиолЭтово. в той ситуации, о которой я рассказала, я долго умоляла о сопровождении школу, которая обязана была сопровождать хоть 1 ребенка, но посколько детей было немного (до 10) , то школа сказала решительное нет. Но были и другие ситуации, куда печальней. Так, школа устанавливает свои баллы для прохода на муницип, хотя ей никто такого права не давал. Проходной 10, установлен депобром, а 1580 - наплевать, она сама устанавливает 20. потому что те, кто на 10 школьный этап написал - все равно фууу. итог борьбы показал, что среди немногих ставших призерами муниципа по профильному уже предмету - как раз такая выбраковка. Т.е. школа добровольно отказывается от призеров муниципа и возможных призеров региона. Дальше больше - школа вообще не представляет, как проходит муницип (уж про регион молчу,тайна сия великая есть) и искренне решает , как бы и где бы ребенок (сам) зарегился.. и тд и тп. Про учебу)) моей тоже нравится, учителя на 90% адекватные, д/з немного и на кружки успевает.
ну вот, а в 2007 администрация регулярно через элжур своим ученикам и родителям напоминает обо всех этапах вош и мош, и еще вроде про какие-то олимпиады
эх, я прям обзавидовалась
Ага, а ещё в 2007- ой обязательное участие в этих самых олимпиадах. Хочешь/ не хочешь, можешь/ не можешь - обязан. Даже если предмет не профильный или ребёнку не интересно и не нужно. В свой единственный выходной. Будь добр явиться или написать отборочные туры. Другая крайность. Все ещё завидуете?
у меня есть ребенок, интересующийся олимпиадами, и есть равнодушынй к ним. так вот "олимпиадного" ребенка я бы с огромным удовольствием отправила в такую 2007, вот тольк нет их в природе для ее профиля) что касается "неолимпиадного", то она учится в 1580, а не в 2007, именно потому, что планирует быть обычным инженером, двигать науку - точно не ее. Для нее я бы хотела простого соблюдения законов и подзаконных актов, чего, увы, сейчас нет. Зато есть много других плюсов, а идеальных школ не бывает
)))) не порите чушь
да еще такую феерическую
никогда и никого там не принуждали на олимпиады ходить, тем более - в выходной
они там уже четвертый год, кроме как поощрения дополнительными 5-ми по предмету за участие в олимпиаде ничего другого там нет
вот в субботу вместо уроков школьный этап всем писать дали, помню, рассказывали
но так ведь это вместо уроков, т.е. дети не только не перетрудились, но еще и раньше из школы ушли в этот день
Посмотрите скриншот из электронного дневника. Выполнение отборочного тура МОШ в качестве ДЗ и отправка его учителю - это не обязательное участие в олимпиаде? Или ДЗ является не обязательным?
и что же было тем, кто не был на олимпиаде?
судя по астрономии, у вас ребенок в 5 или 6 классе
после расширения школа набрала новых учителей, увы, на всех адекватных не хватило, вам не повезло
еще раз повторю - у подруги ребенок в 8м классе, никто и никогда не заставлял ездить на олимпиады, никаких репрессий за неучастие не было, только поощрение для участвовавших
специально сегодня с подругой созвонилась, она все подтвердила
Претензию к классруку. Я о таком не слышала от ребенка. Вообще не в курсе, на какие такие выездные олимпиды вам говорили обязательно ехать? Ну правда... Озвучьте олимпиаду?
5ый класс:
- присылали инфу об олимпиаде 2х2, со словами Желающие могут принять участие.....
- по информатике преподаватель лично ребенку присылала письмо с вопросом не сможет ли она участвовать в воскресенье ... чего-то там за 7ой класс....
- про Ахимед также в письме была просьба озвучить кто Не сможет прийти, дабы рассчитать места посадочные...
- про Турлом тоже было по желанию...
- про астрономию не могу сказать, олимпиады какие-то были... звали, не ходили..
- по ИЗО звались все желающие, моя не ходила..
- по филологии интернет вариант.. тут считаю нормальным дома попытаться сделать.
За все олимпиады или допбаллы, или хорошая (и только хорошая!) оценка в дневник.
Еще раз повторюсь: 2007-я школа - очень разная. Документальное подтверждение обязательности олимпиады я привела. На сим дискуссию заканчиваю.
Хорошо. Закончили, так закончили.
Я лишь попросила название олимпиады, куда надо обязательно, по вашим словам, ехать..
Документально Вы привели в качестве обязательного ДЗ интернет олимпиаду, которая выполняется дома и вовсе не обязательно её делать в воскресенье. Оценки за такие олимпиады проставляются только 5ки. Даже 4ку уже ставить не будут.
А вот, чтобы обязательно гнали в воскресенье на выезд/выход из дома на очную олимпиаду... вот и любопытно было.. может нас это ждет впереди, знали бы, к чему готовиться:)
То, что школа "разная", согласна. Сейчас в пятых какая-то движуха... дети из класса в класс кочуют. Причин не знаю:) Ну, утрясется в конце концов:)
не верьте, никто никого никуда не гонит
это фантазии недовольной родительницы, чью 6классную деточку заставили дз сделать не в тетрадке, а на компе
и даже если деточке поставили 2 за несделанную работу, то это абсолютно правильно - дз обязательно для всех
фин грамотность, например. Или Вашего ребенка не было там. И именно объяснение родителей, если не идете, в письменном виде.
Потому что вы не прошли в следующий этап. От 92 вроде. И она как раз в вых.
На Архимеда (мат) очень даже гнали, но мы и сами туда хотели. На турлом нельзя было не ходить, и те, которые в др здания ходили ближе к дому тоже свое получили.
бггг))) ребенок подруги прошел на заключительный тур
но дальше идти не захотел
и никто даже полслова ему не сказал
читаю недовольных и удивляюсь - прям как будто о другой школе пишут
ну конечно. всем 16 прошедшим детям-родителям было прислано письмо, в котором говорилось о необходимости родителям письменно объясниться, если дети не идут. Учитель, к слову, чудесная. Сейчас по еще одному предмету для тех, кто прошел на 2 тур, та же самая история, убедительная просьба прийти от психолога. Это особенность школы, я ее понимаю, это влияет на рейтинги. Мы не против. Но она ЕСТЬ. как и др способы побудить детей прийти на олимпиаду к 10 в вс.
Вы не представляете, второй ребёнок учится в этой школе и сама удивляюсь, как будто в другой школе учится.
Представляю. Но есть и дети, которые и не вспомнят (и кого не заденет), что учитель поднимет тех, кто не пришел на олимпиаду, и не дождется, когда они при всем классе должны отвечать, почему, ведь для школы это важно и надо защитить ее честь. Как и не вспомнит, что есть учитель, который спрашивает, сколько задач решил (каждого ребенка) и записывает, на предмет, как это соотнесется с тем, что будет по факту и как это повлияет на оценку (субъективное мое мнение, зачем). И меня лично за опоздание на одну из олимпиад отчехвостила завуч так, что больше мысли не возникнет не за полтора часа выехать в выходной утром. Мозги выедать можно же по-разному.
Так что все есть, это не хорошо, не плохо, это особенность, о которой предупреждают и напоминают каждый раз (пс: зато есть хорошие учителя. но не все).
Скорее всего оппонент имеет в виду олимпиаду по экономике или астрономии. Я, по крайне мере, знаю только двух учителей, которые ставит прохождение заочных туров в домашнее задание и засчитывают скриншот экрана с выполненными заданиями как выполненную домашку. Естественно при невыполнении ставят 2. Но это началось только в 6 классе. В 5 все было лояльнее)))
пс. прочитала про Вашу девочку (то, что Вы писали), молодец ребенок :) Ей точно место в сильной школе, умница!
мы в 2007. в это воскр была олимпиада 2*2 для 5 классов, мы не ездили. Никто не заставлял.
Мой в 6-ом классе 2007 учится. Нет такого. Напоминания приходят, но заставлять не заставляют. Доп. оценкой за олимпиаду стимулируют.
Не буду спорить о том, где сложнее))) скажу лишь, что по прошествии времени мне категорически не нравятся обе эти школы.
Повышенными нагрузками по непрофильным предметам, как следствие у ребенка остается мало времени для углубления в те предметы, за которыми пришли (математика, физика, программирование). Например русский язык преподается по программе для школ с углубленным изучением русского и литературы (в течение 6 класса дети в 2007 проходят программу 6 и 7 классов обычных школ), биология в 6 классе преподается по учебнику за 7 класс (биологии 2 часа против 1 часа в сетке обычных школ), география 2 часа против 1 часа в сетке обычных школ. Вместо обществознания преподается экономика по программе 9-11 классов с элементами экономической географии. В школе вся программа выстроена так, чтобы дети выступали на разных олимпиадах и получали места. Отсюда и экономика с 5 класса, и астрономия с 5 и увеличенные часы и углубление по биологии и географии.
Это если вкратце. Ну и в связи с большим набором не хватает на всех хороших учителей... в общем как повезет. В 1580, насколько я понимаю, примерно такая же картинка.
У нас видимо все еще впереди: сейчас в 5ом очень школой довольны (и ребенок, и я), о возвращении или об уходе куда-то даже мыслей не возникает...
А русский да,.. точнее литература:) дите стонет;)
Это про 2007.
в 5-м мы были очень довольны школой. В любом случае, моему сыну 2007 задала вектор, стали понятны его склонности и способности к определенным наукам. Стало понятно, олимпиадная математика это не его, зато физика, программирование , робототехника то, что сыну нужно. И большая нагрузка по непрофильным очень мешает заниматься интересующими его вещами. В идеале нужна школа с индивидуальной образовательной траекторией, но я такую пока не нашла, наверное это останется розовой мечтой)))
Большое спасибо!
Если ребенок занимается чем-то углубленно вне школы, то учась в 2007, у него времени на это не будет совсем?
Дети очень разные, У моего с трудом получается совмещать. В классе есть девочка, которая каждый день успевает проф спортом заниматься, есть ребенок, который в музыкальной школе учится. Смотрите по своему ребенку, по его способностям, состоянию здоровья
Ой, я как раз за разностороннее развитие. Что плохого в углубленной программе по русскому языку? Как раз 2007 меня смущает однобокой направленностью на математику в 5 классе. Это очень хорошо, что и по другим предметам повышенные требования в будущем.
Ничего плохого нет в углубленной программе по русскому, кроме того, что эта программа подразумевает 10 часов русского в неделю, а не 6, как в 2007. Вам повышенные требования по неправильным нравятся, мне нет. Все люди разные, дети тоже. Рада, если Вам информация помогла)))
Конечно, все дети разные. Но многие справляются. В любой школе из первой десятки будут высокие нагрузки. Нужно это понимать. Многие дети добираются в эти школы и 1, и 1,5 + занимаются дополнительно в кружках. Конечно, времени погулять не остаётся и это нормально для них. Такие вот это дети. Почитайте тему про дорогу в школу. Одна мама написала, что её сын ещё и на тренировку перед школой успевает. К слову, а кому-то и в обычной школе все время уроков много задают, с 1 класса.
К чему Вы мне это пишите? Еще и ответом на мой "спич" про количество часов русского языка? Какие дети есть я знаю, о чем и написала интересующимся анонимам несколько раз (написала в духе, смотрите по своему ребенку, оценивайте его способности, здоровье). 2007 школа не из первой десятки, она 19, насколько я помню в каких то там рейтингах, но могу ошибаться. Но дело совсем не в этом.
Мой как раз и занимается дополнительно, но нагрузка по непрофильным мешает, однако время выкраивает.
Если Вас вдохновил рассказ той мамы, наверное, Вам близка ее позиция. Мне эта позиция не близка по духу, я вообще не люблю крайности.
Я с вами согласна. Может, единицы и могут совмещать, а большинство - нет. Моя дочка в 1580 в первом полугодии пыталась совмещать много допов - айти самсунг (рядом со школой, ехать никуда не надо), китайский (рядом с домом, ехать никуда не надо) плюс цпм раз в неделю. Плюс раз в 2 недели ездила в Бауманку. Сразу съехала в учебе, семестровые безобразно написала. В этом полугодии оставили только китайский, и то против моей воли. В 1580 очень трудно сочетать допы и нормальную учебу. в 2007 еще сложнее.
это именно вам так "повезло"
у моей подруги ребенок в вашей школе русский изучает по обычной программе, никакой углубленки, никто три шкуры с ребенка не дерет
и они не жалуются ни на какие повышенные требования, по непрофильным предметам все, как в обычных школах, но халявить - да, не дают
за несделанную домашку справедливо карают и двоечников, и почти отличников (отличников, как я понимаю, там практически нет)
имхо, в любой школе все зависит от конкретного учителя
Не знаю, может и нам так не повезло. Но как минимум три 6-х класса учатся по углубленной программе и за 6 класс проходят программу русского языка 6-7 классов. Непрофильная биология в 6 классе по учебнику 7 класса. Халявить и расслабляться не дают, да. Двойки сеют щедро. Мой хорошист, ежели что))) но я за разумную нагрузку. Нам бы хотелось больше математики, физики и программирования. Вполне реально было бы убрать астрономию, лишний час биологии и географии и вместо них добавить физику, математику (хотя бы). Но это исключительно наши хотелки и мечты :) Сколько родителей, столько и мнений
Спасибо за мнение. У нас по литре углубленка по Коровиной (т.е. сочинения научатся), а русский как раз по легкому и плохому учебнику (а многие дети неграмотны и утопают в 2). Но Коровина сейчас почти во всех нормальных школах, и я только рада этому. Биология так, наверное, потому, что за год надо 5, 6, 7 класс пройти (как и география), нет географии. Астрономия тоже не нравится, что есть, но она ж обязательно, не сейчас, так потом была бы. А экономика по программе 1535 и Летово, я наоборот, довольна, чуть ли не 1-1 идут, и в игровой форме, и учителем довольна. И олимпиадами.
Куда Вы в итоге? Лицей ВГ?
+100 если нам добавить еще доп часы по русскому, то ну ее нафиг эту школу... И так за уроками 7 дней в неделю. А у меня ребенок тормоз. Это значит недосып. Мне такое не надо, такой ценой. Впихнуть невпихуемое можно конечно, только зачем??? Не, кто жаждет приходить из школы вместе с вами после рабочего дня, а потом за уроки часов до 12 и так каждый день... ну, сейчас много таких желающих.
В 1580 никто не готовит к олимпиадам, поэтому такого, как вы описываете нет, но по русскому и лит-ре трясут. Никакой астрономии и углубленной биологии. Ухаха, значит, в 2007 -таки сложнее, чем в 1580.) Зато в нашем лицее есть черчение, ухаха, для большинства тяжелый предмет.
Если интерес к физике, то вроде есть школы, которые набирают именно такие классы. 57, 2030, по-моему лицей Воробьевы горы. А индивидуальное обучение, мне кажется, это Интеллектуал.
м.б., биология, география и пр. специально идут по 2 часа, чтобы сократить время прохождения курса? ну, чтобы потом, в более старших классах на них время не тратить, а изучать только профили?
))) Я в 1580 разочаровалась, думала, я одна такая.) Хотя как разочаровалась, она намного лучше обычных школ. Но и не из первой 10-ки. Минусы есть.
Вы всегда её хвалили... В любой школе из 10-ки есть обратная сторона. Что-то нравится, что-то не очень... Но хорошо, что сильные школы с отбором пока есть.
Не расстраивайтесь. У вашего сына "лучший в лицее" преподаватель по математике. Драйвовый.Так что лучше , чем у вас, уже не будет. Таких преподов в других школах/классах нет.
Да. Помню. После семемтрлвых и зачётов вы говорили, что 7Д (ведь только там преподает низовцев) написал лучше всех семестровую и зачёты сдал. Но вот официальный рейтинг по классам показывает другую картину. 7Д в середине по рейтингу в параллели по всем предметам, не хуже и не лучше. Вот как-то не вяжется с вашими утверждениями, что учителя сами говорят, что класс Низовцева лучше всех а параллели написал работу и он лучший преподаватель в лицее. Ну не может такого быть! Неужели у учителей другая информация, отличная от официальной и они все в голос утверждают, что 7Д лучше всех в параллели сдал и написал зимнюю сессию.
Вы такая странная - рейтинг - это все оценки. Семестровая - итоговая полугодовая контрольная. Одна оценка. Вот именно эту работу 7 Д написал лучше всех в паралелли, причем, как вы правильно заметили, не являясь самым сильным классом, да 7 Д где-то в середине. И именно поэтому я благодарна Низовцеву, что об'ективно не самый сильный класс по семестровой он вытянул на самый лучший результат.
Вашему ребёнку трудно будет поступить в 2007. Нужно готовиться. Берут только добром самых-самых. Просто сильному ученику легко только в 5 поступить, так как набирают много классов. Но учиться трудно всем на стадии привыкания.
Мнение от поступавших именно в 8 класс: пробуйте в обе школы! Получится в обе, тогда и будете выбирать! Фильтруйте написанное ранее, много ужасов написано от мамочек 5/6-классников, в 8-ых классах все может быть по-другому, и учителя другие, если переведут в первый корпус (с русским точно спокойнее :) ). В пятый класс в эти школы я ребенка сознательно не стремилась поступать, не всем мелким подходят такие нагрузки и система (много допов, куча двоек и пересдач, жесткость некоторых учителей), да еще и дорога, если живет не рядом со школой... В 8 классе дети с этим справляются легче, если толковые, конечно, но появляются нюансы переходного возраста, которые нужно индивидуально учитывать.
Мой ребенок в 2007, в 1580 не хотели изначально, нужны были именно физика, математика и информатика (к восьмому классу уже точно стали видны способности и интерес ребенка) без лишней перегруженности остальными предметами
В какой класс поступал? Я так понимаю в 8 кл только на свободные места? Классы новые не открывают?
2007 более олимпиадная школа по сравнению с 1580. В нее сложнее поступить. Зато в лицей при Бауманке поступить реальнее. Но на олимпиадные достижения скорее всего ребенку рассчитывать не придется. А вот пахать - да. Да, учится надо много, хотя много лицеистов умудряются халявить.
1580 - отличная школа по сравнению с обычными, 2007 уже ближе к 1 лиге, рассчитана на более подготовленных детей.
2007 - Бутово, вроде Лит ругают, многие дети после него идут на платное. В смысле бюджета тот же 1580 надежнее. Но может я и ошибаюсь. 1514 - крутая гимназия. Что с присоединенными к ней школами - не знаю. Видела мегаумного мальчика из 1514 по-моему из гуманитарного 5 класса, который щелкал олимпиады по математике как орешки, прошел отбор в цпм. В общем, потрясена крутизной 1514. Мне еще лицей Воробьевы горы нравится.
В 1514 нет 5 классов гуманитарных- это уже с 8 класса ( или 7) 5 конкурсные классы - гимназические
Я вообще-то анонимно не пишу. Про лит читала на скуле, как там мамы за голову в старшей школе хватаются.
Тоже с удовольствием послушала бы про 1580, но про 5 класс и про Стасову. Поступить, насколько я поняла, реальнее, чем во многие другие школы, те же 1514, ЛИТ и 2007, которая для нас не вариант, к сожалению. Чего ждать дальше? Какие нагрузки по профильным и непрофильным предметам? Какая обстановка в классах, рабочая или веселое раздолбайство? Что с допами? Неужели совсем нет "олимпиадного уклона" в форме кружков или внеурочки? В целом по школе, не создается впечатления перегруженности и нехватки учителей? Нет ли такого, что с одними классами занимаются на совесть, а на другие махнули рукой и учат "на отвали"? Большая ли текучка, и если да, то уходят больше потому, что поступают в более сильные школы или из-за неуспеваемости и неспособности выдержать нагрузку (понимаю, что есть и те, и другие, но все же определенные тенденции могут быть).
Прошу прощения у автора за вторжение в тему, не хочется плодить много однотипных.
Много тех, кто лицеем доволен, особенно если ребенок раньше учился в обычной школе. Плюсы, конечно, есть. Например, дети в основном хорошие: мотивированные, все чем-то занимаются дополнительно. Много хороших учителей. Но если есть опыт учебы в других школах из первой десятки, то сравнение будет, увы, не в пользу 1580. Дети перегружены, много лишнего и ненужного. Задают много по профильным и непрофильным предметам. Оценивают жестко. Очень неровный состав учителей: есть прекрасные профессионалы, а есть такие, кого надо гнать из профессии. А еще немало сильных педагогов, но при этом самодуров, которые за любой чих ставят двойки.
В целом подход к детям жесткий, ни с кем не церемонятся. Сразу предупреждают, что у большинства будут тройки. Так и есть, особенно после 8 класса. Директор любит повторять, что лицей - это конвейер.Тяжелей всего талантливым раздолбаям: завалят двойками, уничтожат самооценку. Успешно учатся дисциплинированные, организованные; способности - дело вторичное, т.к. программа в общем несложная и по математике, и по физике (по сравнению с другими матшколами). Информатика очень слабая, программа 20-летней давности, учителей хороших практически нет.
Олимпиадные кружки вроде бы есть, но это скорее формальность. В нашем классе все олимпиадники занимаются самостоятельно либо в ЦПМ и других местах. Причем занимаются в ущерб школе, т.к. приходится выбирать - углубленно изучать любимый предмет или делать бесконечные уроки.
В целом ощущение, простите, совка. Вроде бы и неплохая школа, но столько каких-то дурацких минусов (ужасно неудобное расписание, самодурство учителей, непродуманные и несбалансированные программы, полное отсутствие индивидуального подхода), что непонятно, чего больше - плюсов или минусов.
Да уж, нерадостно как-то... у меня, скорее, раздолбай, чем-организованно-исполнительный.
Спасибо за отзыв!
Моя дочь, конечно, первый год учится, но оценивают очень мягко - оценки от 4,5 - пять, это первая школа, в которой такая градация. Для сравения у двойняшки - от 4,76 пятерка. Нет, если ребенок раньше учился в обычной школе, тогда покажется жестко, но по сравнению с "необычными" (ниже, но ненамного в рейтинге) - мягенько прям оценивают) моя не гений стала учиться гораздо лучше, чем в предыдущей школе, прям в разы)
Ну, не знаю, мягкая ли это оценка. Просто примеры приведу. Контрольная по химии: оценка снижена на балл за использование замазки-корректора. Контрольная по истории: учитель не заметила номер варианта - не стала даже проверять, оценка (почему-то) 3, ребенок показывает: вот же номер варианта, Вы не заметили. Она в ответ: в следующий раз пиши крупно и в середине, оценку не исправила. Черчение: делал работу половину воскресенья, сложные построения. Сдал с первого раза (такого почти не бывает, обычно всех отправляют переделывать, причем черкает ручкой, приходится все заново чертить), но масштаб надо было написать чуть левее, поэтому минус балл.
И у нас все время так. Как бы ни старался, всегда ищут, к чему придраться. Думала, это мой ребенок какой-то не такой. Стали общаться с родителями других детей - у всех то же самое. Отличников в классе нет, хорошистов 4 человека из 32. Из-за бесконечных троек многие просто перестали учиться: зачем стараться, если все равно в итоге будет 3? Двойку в четверти не поставят, всё равно трояк натянут. Это я про отделение на Балаклавке. Класс 9-й.
Да, нормально и мягко) масштаб должен быть там, где должен) историчка если та же, что у нас , то у нас это тот 10 процент от учителей, который ню.. не буду писать прямо) Пример немягкости из другой школы- ребенок болел, справка имеется, если в первую неделю в свободное от школы время не нашел сам учителей тогда, когда учителям удобно и не сдал все контрольные и самостоятельные пропущенные по болезни по всем предметам, выставляются двойки в те дни, когда ребенка официально не было.Двойки в четверти ставят массово, и не по одному предмету)) с удовольствием я бы даже сказала)) так что балаклавка, 8 или 9 класс - рай по оценкам))
Вы про какие классы пишете? Дальше все будет хуже? В пятом пока не создается такого ощущения. К детям относятся хорошо, информатика для начала вполне себе. Оценивают мягко. Олимиадная математика слабовата, да. И расписание сделано для преподавателей, а не детей. Английский тоже слабый.
я думаю, просто у всех детей разный опыт предшествующих школ, вот и все) если сравнить 1580 с 956 (обычная дворовая школа) , то прям жуть и ужас - и задают уйму, и оценивают страшно ) а если , к примеру, с гимназией свиблово (был у моих детей такой печальный опыт), то 1580 - рай на земле, прям реальный рай))) я от родителей одноклассников, чьи дети пришли из дворовых, тоже слыхала ужасы, дети днями и ночами домашку делают)
Это вы маленькие еще. ) В 7 с началом физики подпрыгнете) Не хуже. Просто школа с большой нагрузкой, но олимпиадного выхлопа не будет. А поступают-то по олимпиадам. Не готовят к ним вообще.
чейто, для бауманской олимпиады дают много, в бауманку поступить по ней не проблема. В МГУ или МФТИ - это фигу.
а зачем в МГТУ другие олимпиады, когда у них свои требования и свои олимпиады, как я поняла
Это да, для директора головная боль, что после лицея не идут в Бауманку, процент все время сокращается, может, поэтому и не занимаются олимпиадами, если будут успехи, еще меньше в МГТУ пойдут.
2007 - олимптадная математика отдельным предметом в сетке, которой не будет в 1580. По остальным непрофильным предметам уровень не очень хороший, возможно даже хуже чем в некоторых обынчых школах. Английский вообще ниже плинтуса. В 2007 в 5 классе загрузка по количеству уроков в сетке за неделю меньше, чем в 1580. Насчет 8-го не знаю. ООочень много зависит от того, к кому попадете. Поэтому и отзывы могут отличаться: кто-то считает что предмет дают хорошо, кто-то плохо. Все зависит от преподавателя, как и везде.
Да, у всех восприятие разное:) Видимо, смотря какая это "обычная" школа была..
Английский - самый обычный, по СпотЛайн, как в обычных школах - мы разницы не почувствовали, придя из обычной школы, по этой же программе. Добираем англ на стороне. Кто пришел из языковых школ/классов - расстроены.
Русский - наверное зависит от преподавателя. Мы довольны, все хорошо.
Литература - вот тут мы для себя выяснили, что с литературой (написанием сочинений) у ребенка почти "швах". Рады, что теперь ее "прижимают", она стонет... Хотя в началке была сильная преподаватель именно в отношении русского и литературы, и сочинения уже в 4ом писали не единожды..
Информатика, Астрономия, Естествознание, Экономика - сравнивать не с чем, этих предметов просто не было. Все нравится. И на кружок по информатике тоже с удовольствием. И за 7ой школьный + муниципальный по информатике с успехом написала.
Математика - претензий нет, учебник + листочки + Петерсон.. Квадраты, кубы... Довольны.
Практикум -та самая, олимпиадная... Ну здесь без восторгов ребенок не приходит из школы - самые любимые дни, когда урок и кружок одноименный...
Про физкультуру и ИЗО рассказывать не буду:)
Загрузка средняя, не то чтобы баклуши бьет, но и не напрягается уж очень сильно...
Крона, Вы наверное в а классе и в 1 группе. 1 и 2 группа - небо и земля. Мы очень довольны русским и литературой как раз. А математикой - от слова выйти в окно, совсем плохо и с под -ками к детям. Спецмат - равнодушная и отсутствующая женщина. Интерес к олимпиадам по математике из-за нее вообще пропал. Английский - от слова минус. Потерянное время и заучивание наизусть диалогов типа посмотри, вот мой папа, он пекарь. А мой - учитель, мы ходим домой вместе (т.е. вообще никакого смысла и грам конструкций не несут).
Опять-таки не соглашусь насчет олимпиад. Именно подняли руки, кто не был и пишите письменно почему не были (и не 1 учитель такой). Справедливости ради, всегда сопровождают, если надо. Уже написали 12-15 олимпиад. Это дает грамоты и балл дополнительный разово.
Физра прекрасно. Изо - уф, психолог ведет, из разряда какой учитель не нравится и почему, давайте поговорим, напрягает мозги, как не попасть впросак, отвечая.
Дз 3-4 часа в среднем, особенно информатика.
Вывод: школа прекрасна, но все зависит от учителей в группе-классе. И очень раздражает смена расписания, т.к. кружки внешние отпадают или всегда опаздывает. И да, есть окна (ничего страшного), когда 1-2 урока ждешь твой кружок (а потом заболел учитель или замена ни о чем).
И ещё не забудьте, что все зависит от ребёнка. В одном и том же классе и группе могут быть самые разные отзывы об одном и том же учителе) 100% довольных нет ни в одном классе.
В группе 1, да. В классе не в А:), не угадали:). И никогда не были в А:)
Преподаватели, действительно, разные в подгруппах. Но... По сравнению с нашей прошлой дворовой школой ЛЮБАЯ группа ровно в два раза лучше, чем любой класс в той школе.. Потому что любая группа в два раза меньше обычного класса (ну примерно).
В старой школе мечтать о внимании педагога на уроке к моему "сильному" ребенку не приходилось. Все сделала? Умничка, "пять", сделай следующее упражнение.... Все внимание "слабым"...
Здесь перестала быть "круглым" отличником и стало видно, что тут профилонила, тут накосячила, а вот тут... опс получается.. хорошо получается..
И да, практикум - наше всё:)
1 и 2 группа у нас небо и земля, знаем по заменам. Любая - не согласна вообще. Писала, какими предметами недовольна. разве что естествознание у нас так не грузит. остальное профильное - провал (а перейти нельзя) на текущий момент (может сменят учителей на следующий год, что практикуется). Разве что общими предметами и успокаивается, они действительно на голову выше.
Из-за смены учителей или их графиков работы (в разных корпусах, школах) или учебы (есть учителя - студенты)
Ребенок на данный момент в 6 классе в 1580 на Стасовой. (учится второй год)
К учебному процессу претензий нет - дают знаний много. дают качественно.
Учится легко, домашку делает полчаса-час максимум. Но он из усидчивых, собранных и серьезных у меня.
Был бы повнимательнее - был бы отличником. наверное. А так - имеет пару итоговых четверок.
Но! Огромные! Просто огромнейшие вопросы по поводу поведения, досуга детей на переменах и т.д.
К сожалению, в школе есть воровство (воруют из раздевалок из карманов то карточки (проход-питание и по ним питаются в столовой. к примеру), то деньги, то телефоны-наушники и т.д.
Огромные вопросы к администрации, т.к. с теми детьми, кто срывает учебный процесс (реально срывают уроки, без преувеличения) никакой работы не ведется.
Поэтому мое мнение - если 1580, то только на Балаклавку. Там с этим гораздо лучше ситуация.
(Ну а своего я перед 10 классом отсюда однозначно буду уводить. Возможно и раньше)
6,7 класс самые проблемные в плане дисциплины, а по поводу воровства завались 1-2 тихушника и тащут все что плохо лежит.
У нас в старой школе (тоже профильная) была такая же история в 6,7. Тащили из карманов все, даже мелочь, на уроках на головах стояли отдельные дети.
Сейчас слава Богу вообще никаких проблем, и с дисциплиной все ОК и воровства нет, не знаю, то ли школа другая, то ли возраст постарше.
Контингент нормальный, но дети многие с СДВГ, а многие - просто невоспитанные. к сожалению.
Родители многие (но это не вина 1580, это реалии нашего времени) считают, что "сдали в сильную школу - школа обязана и учить, и воспитывать".
То, что творилось на уроках до недавнего времени - стыдно даже рассказывать.
У нас тоже все с поведением на уроках в 6 классе плохо было. Сейчас 7 - стало намного лучше - взрослеют. Так что все у вас со временем наладится.
У нас уже более или менее наладилось, т.к. двух зачинщиков беспорядков убрали из класса, слава Богу.
Про 1580. Не хотела писать здесь, потому что у меня нет сложившегося представления о школе в целом, но напишу про наш класс, чтобы просто уравновесить впечатления Lenaheart. Мой сын учится в 10-м классе физмат профиля, класс набрали в прошлом году. Учится сын, особо не напрягаясь, не потому что умный, а потому что откровенно забил на гуманитарные предметы, тройки по ним его нисколько не смущают. В рейтинге десятиклассников занимает, если не путаю, 67-ю позицию, ну т.е. откровенный середнячок. Детям, которые относятся к учебе более ответственно и которые живут не так близко к школе, наверное, тяжелее. Три или четыре раза в неделю сын приходит домой в 18-19.00 после дополнительных занятий по физике или математике.
В нашем классе на регион по математике вышли 5 человек, на регион по физике вышли 15 (!) человек - полкласса. Нам конечно ОЧЕНЬ повезло с учителями физики и математики, в этом я отдаю себе отчет. Кроме того, насколько я помню, один парень вышел на региональный этап по астрономии, ну и мой сын, кроме математики и физики, еще вышел на регион по химии. Ну тут уже учитель не имеет никакого отношения к подготовке. С сентября у нас учитель химии, которая моего сына откровенно не любит, считает слабым учеником и в семестре ему вывела тройку.
Мой сын участвовал в муниципальном этапе ВОШ по пяти предметам. Всегда, когда олимпиада писалась не в нашей школе, был сопровождающий, и я писала заявление, чтобы его отпустили домой одного. И в этом году так было, и в прошлом.
Кроме ВОШ, наши дети в обязательном порядке принимают участие в олимпиаде Бауманки "Шаг в будущее" по физике, математике и информатике, их активно агитируют принимать участие в "ломоносов", росатоме, физтех (прошу прощения, тут я пишу, как слышала названия) - олимпиадах, заниматься в ЗФТШ.
А еще в нашем классе нет черчения. Это нам, можно сказать, повезло. :) Хотя детям, которые свяжут свою жизнь с инженерной специальностью, наверное, основы инженерной графики пригодились бы, но в отношении моего ребенка, честно скажу - повезло.
В прошлом году у нас тоже стоял выбор куда переходить в 8-ой, в 1580 или 2007. Выбрали 2007, на данный момент оказалось - идеальный вариант. Поступить туда было не так уж сложно, если ребёнок обычную школьную программу понимает на 100% (т.к. экзамены составляются по вашему учебнику, но берутся задачки со звёздочкой). Что понравилось ребёнку сразу: комфортная обстановка, двойку получить легко, но никто не "прессует" за это - если хочешь приходи пересдавай, но в определённые срок, оценки выставляют оперативно, поэтому отследить легко; если не понял как решить задачу можно подойти разобрать, учителя доступны почти на всех переменах и после уроков в определённые дни. Не знаю как в других классах, но у дочери по непрофильным предметам нагрузка не больше, чем в прошлой дворовой школе, содержание материала предметов соответствует названиям и классу. Английский не совсем слабый (в сравнении с курсами при МГЛУ сложнее), основной учебник спортлайт, но чаще делают задания с распечток, из Голицинского и с сайта ФИПИ. В день 5-6 уроков, есть множество бесплатных кружков, на которые активно зовут, но за руку никто не тащит.
У Вас ребёнок точно в 8 классе в 2007 школе? Не бывает в 8 классе 5-6 уроков в этой школе. 6-7 уроков - вот это реально.
опять чушь несете
в 8м классе именно так и есть: 5 дней по 6 уроков и 1 день - 5
а вот дальше кружки, на которые ходить никто не заставляет, но некоторых с них клещами не вытащить
там как раз самую углубленку и дают
Верно! мало детей ходят на кружки: кто не тянет, кто не хочет, кто не успевает домашку после кружков сделать... Но кружки очень неплохие есть.
Я Вам про чушь с олимпиадами выше ответила.
2007 школа - очень разная школа, более скажу, 2007-я школа 5-7 лет назад и 2007-я школа сейчас - это две разные школы.
я вам тоже ответила
то, что вам не повезло с конкретным новым учителем, не дает вам права утверждать про всю школу
если вас не устраивает школа, почему ваш ребенок продолжает там учиться? там рядом 2009ая IT - пятидневка, специализация, в олимпиадах, судя по всему, вообще не участвуют, в списках призеров только в этом году пара-тройка человек замечены, ну т.е. все 33 удовольствия
а по поводу того, что со временем школа меняется - это да, соглашусь
кого в этом винить, я надеюсь, вы знаете
но вы можете назвать хоть одну школу, которая за последние 5 лет не претерпела никаких изменений? уверяю вас, даже 179ая не устояла
Тем не менее про уроки вы не правы абсолютно. Откройте свой электронный журнал и посчитайте пальцем количество часов в 8 классе
Да, точно)))) В каком именно из восьмых классов 6-7 уроков? Сейчас посмотрела расписание уроков на сайте, ни у одного не нашла, везде 5-6. Все обязательные уроки только в рамках расписания, никаких обязательных дополнительных уроков у дочери нет (может есть в других классах?). Да, дочь ходит 5 раз в неделю на кружки в школе, но исключительно по своему желанию и на те, которые сама выбрала.
парллели 8-го класса с английским крупно повезло - у них оба преподавателя из языковой школы
У дочки в 8 классе 1580 был один день, когда 5 уроков было, большинство дней -7 плюс обязательные допы - по физике, математике, англ по Спотлайт - слабый, к дочки он тоже по этому учебнику.
Сейчас в 9 - тоже такое же расписание, но кроме допов по физике и математике добавились 2 обязательных урока за сеткой по информатике, один из которых нулевой. По словам Александринки, нагрузка в 2007 больше, по вашим - в 1580 гораздо больше нагрузка.
я другой аноним, но мой ребенок учится в 2007, а старый одноклассник в 1580, так что знаю, о чем пишу: в 1580 уроков в сетке в неделю и нагрузка больше! Речь правда про 5 класс, но подозреваю, что и дальше так.
В 2007 школе 5 класс: 2 дня по 4 урока, 1 день 6 уроков, и 3 дня по 5. Обязательный доп только один. В 1580 количество уроков в неделю больше, как и предметов.
В этом смысле нас 2007 устраивает больше.
в 2007 действительно большая нагрузка, у них за счет интенсива все это
учителя (я про профиль и спецпредметы) дают на уроках очень много, так же много задается на дом
и кружки, как я понимаю, хоть и не обязательные, но на них приходится львиная доля углубленки
но тут уж все от ребенка зависит, ему знания дают, его дело - взять
самые мотивированные берут в полном объеме
Да в том то и дело, что рассчитано на детей мотивированных и сильных. Песня "про много требуют" уже надоела изрядно...
А у меня вопрос по информатике в 1580.
Скажите пожалуйста, мамы лицеистов, информатика и кружки в 8 классе на Паскале?
Для информатического класса исключение делают?
Насколько контактна администрация и учителя, есть ли индивидуальный подход в этом вопросе? Если в 8 класс приходит ребенок, уверенно программирующий в Пайтоне и С++, идут ли навстречу, разрешают ли сдавать задачи, домашки, контрольные в этих средах?
Информатика в 8 и 9 классе - это изучение Паскаля. В информатическом классе 6 часов в неделю, в обычном - 2 часа. Никакого индивидуального подхода нет, все должны решать задачи и писать семестровые на Паскале.
С 10 класса обещают давать Питон, но, по словам старшеклассников, учат плохо и медленно.
У моего ребенка, хорошо программирующего на С олимпиадника, информатика вызывает исключительно раздражение: ругает сам язык (какая-то разновидность Паскаля, придуманная студентами), тестирующую систему, которая пропускает ошибки и не проверяет задачи на плагиат. Домашку делает изредка, чтобы в четверти не было двойки.
в 2007 Питон в 5 классе. И Паскаль тоже. Одновременно и то и другое изучают и уже пишут небольшие программы
по программе в 5 и 6 классе в 2007 - КуМир
всякие проверочные надо сдавать на нем, но параллельно не возбраняется прогать и на других языках
в 7 - Паскаль, в 8 - Питон
Да пофиг что там по программе, я не в курсе. Знаю только, что занимаются на трех программах сразу и дз по трем.
В 2007 в 5,6 классах официально Кумир, а Паскаль на кружке. Но моему сыну разрешали на информатике решать задачи и сдавать их в Пайтоне.
наверно от преподавателя зависит. В некоторых 5 классах используются все три программы на уроках. И д/з по трем программам или когда как, в разных сочетаниях.
Да, согласна, от преподавателя ОЧЕНЬ зависит, но официально Кумир в 5-6 классах. Если с учителем повезет, будет Пайтон и может даже С, не повезет, будет Кумир)))
У меня ребенку изучение программирования на Питоне дается очень легко, параллельно вынужден изучать алгоритмику на Кумире. Так вот, задачи на Питоне свободно на максимальный балл. С Кумиром конкретно напрягается, пыхтит, говорит, что сложно. Максимальный балл не всегда. Не знаю, в чем дело. Может от педагога зависит по Кумиру другой. Вообще, у меня смутное предчувствие неспециалиста, что изучение Питона это ни о чем. Надо побыстрее на С++ переходить. Может я не права, но такое мнение со стороны.
Вот мнение Кириенко (179 школа, знаменитый учитель):
"Начнем с того, что какой-либо обязательной программы обучения информатики, перечня необходимых пройденных тем в 7-м классе нет, а де-факто их нет и в старших классах. Информатика в старших классах вас может привести в ещё большее уныние. Неудивительно, что учитель "скачет" по темам, т. к. у него нет чёткого ориентира, чего он должен получить после 7-го класса.
очень хорошо, если школьников в 7-м классе познакомят с системами счисления, логикой и устройством компьютера. Это гораздо лучше, чем если бы они в ворде тексты писали весь год.
Подробней про Кумир я напишу ниже, но в целом ко мне приходят в 9-й класс школьники с самым разным уровнем подготовки. Отмечу, что доля программирующих к этому моменту школьников заметно выросла за последние годы. Ну или уровень отбора вырос. В общем, в последние годы примерно 90% приходящих ко мне школьников так или иначе занималось программированием. Но при этом их всех нужно переучивать, ибо никто не умеет писать хорошо. За редкими исключениями, школьник даже мог год ходить в МШП-Яндекс, или его могли учить программированию на C в неплохой и известной школе, но на словах программировать он как бы умеет, а на деле пишет отвратительный код. В качестве рекламы отмечу, что наиболее качественный код умеют писать либо те, кто уже серьёзно участвовал в олимпиадах (они умеют быстро писать довольно объёмный и безошибочный код, а для этого нужно уметь писать хороший код), либо те, кто учился в ЛКШ — там преподаватели тоже понимают, что такое качественный код, и почему важно учить школьников писать хорошо.
Вот когда приходится кого-то переучивать, а кого-то учить писать с нуля, то тем, кто уже занимался программированием проще. Не важно на чём — на Кумире или на Паскале, важно, что они вообще понимают суть происходящего. Знакомство с системами счисления, логикой и устройством компьютера тоже помогает. А вот знакомство с вордом особо не помогает. Более того, за голову приходится хвататься, когда приходят девочки из "гуманитарных" классов, которых так учили работать с вордом, что они для того, чтобы переставить курсор в другое место текста (зачастую, даже просто на строчку выше или ниже) хватаются за мышку — у них просто нет навыка редактировать текст за компьютером, несмотря на пару лет обучения работе с офисными приложениями.
Ну теперь про Кумир. Не знаю, что вам показалось "замшелым интерфейсом", но у него есть отличное достоинство по сравнению с другими средами разработки — его интерфейс специально спроектирован для обучения. К сожалению, если речь идёт о современных языках программирования, то и среды разработки у них тоже современные, то есть ориентированные на современных разработчиков, а, значит, перегруженные огромным числом функций, которые начинающему программисту не нужны. Учиться программированию в среде, где тебе не нужно 90% возможностей (кнопочек и пунктов меню) очень тяжело, и, кстати, не вдохновляет на изучение ВСЕГО интерфейса и всех возможностей среды. Это очень плохо — школьники выучивают набор тех действий, которым они обучены, и совершенно не интересуются остальными функциями среды, так как это их отпугивает. Это очень часто приходится наблюдать, школьники не интересуются возможностями тех программ с которыми работают, мне лично это кажется странным, т. к. в их возрасте сталкиваясь с новой программой, всегда изучал, что же она вообще умеет ну хотя бы примерно.
А в Кумире этого перегруженного интерфейса нет. Есть ровно тот набор возможностей, который необходим. Есть очень удобный и нужный вывод сообщений о синтаксических ошибках непосредственно во время правки программы, это, кстати, всегда было одной из ключевых возможностей Кумира, облегчающего обучение программированию.
Конечно, Кумир — это не средство профессиональной разработки. Он нужен для того, чтобы показать, что такое программирование вообще и развивать алгоритмическое мышление. И здесь он очень хорош, как раз на уровне 7-го класса годится. Я сам три года учил 7-классников на Кумире, остался очень доволен. При этом я могу и на Кумире очень сложные алгоритмические задачи ставить, такие, что школьник сначала потратит часы на их решение, а потом через несколько лет узнает, что то, что он написал, называется "обход графа в глубину". В Кумире есть система "практикумов", позволяющая объединять наборы задач в курсы, с возможностью автоматической их проверки, что тоже является очень важным дидактическим инструментом, именно по моему опыту работы в Кумир и была добавлена система "практикумов" (я писал техзадание разработчикам Кумира, разрабатывал и апробировал первый курс с системой "практикумов"). Потом я показывал систему обучения на Кумире с использованием практикумов коллегам, и знаю тех, кто был сначала настроен скептически по отношению к Кумиру, но потом пришёл к выводу, что это отличное учебное средство.
Пример — вот статья Константина Полякова написанная достаточно давно: [ссылка-1]
Поляков как раз был настроен очень скептически к Кумиру, но уже в конце этой статьи видно, что его отношение меняется, после того, как он попробовал использовать Кумир при обучении. В дальнейшем Поляков ещё более положительно стал относится к Кумиру, сам стал пропагандировать идею "практикумов"
Как это только технология?
У моего в прошлом году в 5 классе и информатика была. и технология отдельно.
В 6 снова уроки информатики и технологии отдельно.
Разным. То мультипликацию делали, то power point изучают, то еще что-то.
Табуретки и скворечники не колотят :)
где вы смотрели? вот учебный план, ИКТ есть у 5-х Б,В и Г и 6-х Б,В,Г и Д классов. ИКТ нет только у А классов. http://st.educom.ru//eduoffices/gateways/get_file.php?id={06AD7506-0D02-DF6D-2DCF-F83C5E42318F}&name=osnovnoe-obshee-5-6.pdf
Оказывается в 6 сын программировал на Питоне, это я не знала. Сейчас 7 - Паскаль, может, и 5-ки на Питоне программируют.
Про "информатичные" классы в 1580 вопрос: с какого они, собственно, класса начинаются и как туда попадают? Берут самых сильных из параллели или какой-то отдельный отбор?
Отбирают по результатам какого-то теста? Или сами преподаватели из числа наиболее успешных учеников разных классов? Или просто берут самый сильный класс в параллели и добавляют ему часы на информатику?
И еще вопрос: такие классы только на Балаклавке или на Стасовой тоже есть?
В июне после вступительных экзамены для 8 класса, успешно их прошедшие учатся в инфоклассвх, если такие дети на класс наберутся на Стасову, то откроют там. Но как правило не набирается такое количество.
Вступительные экзамены - они для вновь поступающих в 1580 или и для тех, кто уже в ней учится тоже? Каким образом, допустим, ваш 7-классник может оказаться на будущий год в инфоклассе (если он сам того захочет, разумеется)? Экзамен нужно сдавать именно по программированию или также по русскому, математике, физике? возьмут ли в инфокласс ученика, демонстрирующего заметные успехи в программировании но, допустим, с неважным русским?
Прошу прощения за такое количество вопросов, но мне очень хочется уяснить для себя порядок отбора в такие классы.
Про 7 не знаю. Наверное он также должен пройти отбор на Балаклавке. Экзамен был по мат-ке, видимо на понимание алгоритмов. Ни русского, ни физики сдавать не надо. С неважным русским возьмут. Но если вы в 1580 и русский неважный, двойки постоянно будут ставить.
Наверное от учителя зависит, мой достаточно грамотный, даоеко не самый плохой русский у него, в 1 четверти - 4 слабенькая, а во второй - 3, трясут сильно, каждый день проверочные работы, чуть что - два.
совершенно верно, от учителя и от старания ребенка) напиример, учительница моего ребенка тоже ставит два, но не чуть что, а когда работа написана на два)
а 1580 - это одно здание, или, как сейчас принято, несколько школ с разными номерами объединены? Расскажите, знающие. И что из себя представляют разные школы в комплексе, если это важно. и куда надо поступать, в какой корпус?
Слов нет. Вы хоть изучите,что такое 1580 в принципе. Каких несколько школ с разными номерами? Это лицей Бауманки изначально,все,что случилось с ним с 1991 года-появление нового корпуса на Стасовой. С 10 все классы на Баалалавке учатся. Куда поступать до 10-зависит от того,чего хотите по специализации.
Все 5-6-7 классы поступают в корпус на Стасовой, на Балаклавке только старшие. 8-й - как повезёт.
и самое "интересное" - это в старших классах тем, кому было удобно в 5-6-7 на Стасовой территориально, добираться в Чертаново. ежедневный квест (
Именно так. Мы в такой ситуации. Сейчас до Стасовой добирается за 40-45 минут и удобно после школы ездить на допы. Следующий год - или оставаться тут или уходить в Чертаново - куча вопросов. Добираться на двух транспортах вместо одного, по времени показывает 50-55 минут, по факту несколько раз пробовали прокатиться - сильно больше часа выходит. Допы вообще становятся недосягаемы, т.к. успевать на них просто не сможет. И старшая школа уже без вариантов, даже если остаться на Стасовой ещё в 8-9 классах. Думаем... При поступлении в 5-й информации было мало, эйфории много... Много чего не учли.
А на Чертановскую автоматически переводят или надо сдавать вступительные в старшие классы?
А у детей, учащихся на Стасовой, есть какие-то бонусы при поступлении на Балаклавский? Ведь на Стасовой вроде как один физмат класс, остальные обычные?
Вооот. "Раньше пишут" - это и есть бонус. Одинаковые условия - они и в африке одинаковые для вСЕХ, а тут получается все же есть преимущества.
Работу пишут все учащиеся лицея (физмат классы, т.е. все кроме одного класса) - и учащиеся на Стасовой и учащиеся на Балаклавском одновременно. Они пишут в апреле, в один день. Все!
Таким образом, учащиеся лицея ( местоположение не важно - Стасовой или Балаклавский) пишут позже поступающих в лицей "с улицы" в 1 потоке и раньше 2 потока, который проходит в мае (только для поступающих "с улицы").
какой процент отсеивается из тех, кто уже учится на Стасовой? И куда они идут, если не проходят? Остаются на Стасовой в обычных классах или возвращаются в свои дворовые школы ил другие поступают? Хотя... как в "другие", если вступительные в другие они уже к своим тестам в своей школе пропустили?
Процент отчисленных на Стасовой и Балаклавском один и тот же. Программы одинаковые, экзамены одинаковые, дети практически одинаковые. Существует мнение, что на Стасовой учатся те, кто набрал меньшее количество баллов на вступительных экзаменах. Но при формировании классов некоторые родители указывают пожелание учиться на Ленинском из-за дороги, так что детей "перемешивают". Поэтому дети одинаковые везде.
В прошлом году в нашем классе один мальчик не справился с двумя экзаменами (получил две двойки), куда он ушел - не знаю. Двое перешли в лицей ВШЭ на экономический профиль, другие остались в лицее в разных классах в зависимости от выбранного направления. Даже те, кто сдал один переводной экзамен на двойку, имели возможность переписать этот экзамен. Но надо самим отдавать отчет - если двойка, то может и не надо дальше учиться в этом лицее? Но это личное дело каждого. По имеющейся у меня информации от 1 до 4 учеников из каждого класса ушли ( сами или из-за экзаменов) - не знаю.
Мой ребенок волновался из-за этих экзаменов, поэтому сам зарегистрировался на экзамены в другой лицей. Я узнала об этом позже. Поступил и в другой лицей. Но переводные экзамены сдал на "отлично" и остался в 1580. Запасной вариант не понадобился. Хотя существуют и "запасные" варианты даже после неудачной сдачи переводных в 10 класс. Например, в июне некоторые лицеи проводят добор 9-классников по результатам огэ или добор в августе по результатм собеседований/внутренних экзаменов. У нас никто таким вариантом не воспользовался, но они существуют.