стоит ли менять школу - просто нет друзей
Менять школу хочет дочь, 13 лет ей, она говорит : нет подруг совсем, мама может в другую школу?! И грустная часто.
Класс не большой 20 чел. Он как-то изначально был небольшой, в 3 классе с одной дружила ,к 5разошлись, но та девочка мне не очень и нравилась, семья то вроде не плохая, а девочка любила в 5 классе , а часто прогуливать! Что будет в 9 страшно подумать ..вообще перестанет что- ль ходить , она ушла потом в параллельный класс, в 6 подружилась моя, но через месяца 3 поссорились, в соре та виновата, не моя, но даже когда моя попыталась как то уладить и вроде простить, та только послала её на 3 буквы. Есть одна хорошистка в классе она одна, но это просто видно в человеке , она самодостаточна, всё время с книжкой интересной, и на ответ моей про дружбу, сказала что предпочитает без друзей -так как друзья предают.
Есть ещё один параллельный класс, в него не хочет дочь
Рядом другая школа 3 класса параллельных, один из них класс точно математический, у нас с математикой не очень, у нас с английским хорошо. Вторые два не знаю, но знаю , что они по 26 и 25 чел.
Короче вопрос вот в чем-стоит ли переводить только не из-за учителей , или учебы - Учиться она средне . Переводить из-за того что просто нет подруг? В классе они все разбились на пары девочки особенно, общения в классе как такого нет, ни у мальчиков ни у девочек, травли правда тоже нет, что хорошо, но и дружным класс не назовешь. Моя подруга ,мама двоих детей и работает в школе ( другого района) говорит, что похоже увы современные дети не особо умеют дружить и они просто в гаджетах все.
В общем только из-за этого переводить дочь , и где гарантия , что в новом классе подруги появятся ? А моя видно увы одной быть не может, хочет подругу. Стоит попробовать ? и потом как отвечать на вопрос при переводе в школу новую : почему вы хотите к нам? - да просто нет друзей уней -так и говорить?!
Увлечения какие-то есть у дочери? Лучше всего получается дружба на фоне совместных интересов.
я не автор, но кружки секции в основном никак не помогают, потому что на кружке сидят каждый занимается своим делом, а потом расходятся.
в школе дети проводят больше времени, разве это не очевидно? И между уроками еще есть перемены. Такие простые вещи и отличия понимают даже дети.
И что? Это средняя школа соответсвенно дети ходят по кабинетам, перемены как раз хватает что бы собраться в одном классе и дойти до другого, у меня ребенок повторяет заданное на перемене кто то обедает, за 10-15 минут не пообщаешься толком, после уроков у всех секции, кружки, все бегом домой.
Рисования и англ. язык. Рисует сама хорошо, на кружок по рисованию не ходим. Ходили ранее года два назад, но там в группе были дети разновозрастные, а она хочет подругу в классе.
Поменяла бы, в вашем случае, тем более если дочь хочет. Попробуйте в школу получше, поступить куда-нибудь. Как то у вас все уныло по описанию.
Вот только, придя в новый класс с уже сложившимся коллективом, далеко не факт, что получится сразу завести себе подругу мечты...
Можно посмотреть школы, где есть набор дополнительный, те классы формируются новые. Если 13 лет это же 7 кл? Очень многие школы набирают 8 кл или делят на профили свои, те тоже всех детей перемешивают. Сейчас никто не сидит по 11 лет одним составом, в большинстве школ постоянно детей перемешивают.
Во вводной написано, что учится средне. Если это так, то придется сдавать вступительные, и даже если удастся поступить, в профильном может совсем потеряться среди сильных и амбициозных.
Если школа хорошая, то почему бы не перевести, но боюсь проблему не решит это, правильно ниже написали тянутся к ярким и с харизмой и да сейчас дружба именно дружба, а не просто приятельские отношения мало кого интересуют. У меня ребенок в третьей школе уже учится, 7 класс, к нему как раз тянутся, есть у него харизма врожденная, а ему оно не надо совсем, то свободное время которое у него есть хочет дома проводить, устает от толпы.
Ни в коем случае, так то подруг нет , а там вдруг и подруг не будет , да еще и враги появятся?
Новая школа точно не гарантирует автоматического появления подружки, даже если будет вновь формирующийся класс.
Для тесной дружбы подростки в любом случае должны быть чем-то привлекательны друг для друга, а сохранение этой дружбы, большой труд.
Учить быть единичкой, а не половинкой - самодостаточной.
Не надо иллюзий, на новом месте тоже не будет друзей, это свойство характера, не все притягивают окружающих.
Вообще друзья - неоднозначная штука. Заводятся они случайно, когда возникает совпадение характеров, проблем, интересов, места обитания и чего-то еще, необъяснимого словами. Но это сразу создает проблему несвободы - приходится подстраиваться, иначе обидки.
Если завелся друг, с которым совпадаешь без усилий надо собой - повезло. Но прям искать такого не надо, не получится.
Надо общаться со всеми, держа дистанцию вежливости.
Переходить есть смысл в школу с экзаменами ради более мотивированного контингента или как называют с атмосферой.
Менять конечно. У нас было так же. Нет друзей, интересы другие и т.д.
Перешла в другую школу, совсем другие дети другой коллектив. Друзей появилось море. Причем не только в своем классе
Да, я бы перевела. По своему опыту - в пятом классе меня перевели в другую школу и к 7-8 подруг реальных так и не появилось. Были коллеги, девочки, с которыми хоть как-то можно общаться.. но вот реально, ни с одной не хотелось сблизиться. С большинством же общаться вообще не хотелось. Бывает вот, не сошлись характерами и интересами. Причем в старой школе подруги были. В 15 лет я нашла себе подруг по интересам и встречалась с ними каждый выходной, нам было отлично. Но помню я тогда думала попросить родителей сменить мне школу.. не попросила, боялась что лучше не будет . Сейчас уверена, что зря. Вот насколько чужие мне люди подобрались одноклассники, что до сих пор вспоминаю школу без малейшего умиления.
я тоже просила маму меня перевести. не перевела(( решила, что это лишнее, моя какая-то блажь... а мне реально было плохо в школе... меня, кстати, еще и дразнили)) мама считала, что от проблем уходить нельзя, нужно все трудности преодолевать самостоятельно.. угу. кроме побитой самооценки и отвращения к школе ничего не получилось.
я бы тоже перевела)) ребенок имеет право попробовать себя в новой обстановке
Мария, "прицеплюсь" к Вашим словам "грустная часто". В связи с этим я бы обратилась к хорошему психологу. Возможно, причина грусти и отсутствия друзей вовсе не в классе.
Если всё-таки решитесь на перевод, то причину можете любую указывать в беседе: ближе к дому, рекомендовали и т.п.
По своему давнишнему уже опыту: как правило, такую острую потребность в закадычной подруге испытывают не слишком уверенные в себе барышни с заниженной самооценкой. И все бы ничего, но большинство людей как раз тянется к людям ярким, уверенным в себе, самодостаточным.
Попробуйте помочь девочке поверить в себя, полюбить себя. Ее самый лучший друг - это она сама. Как только сама себе интересна станет, то сразу же и компания нарисуется. "Бегством" проблему не решить, к сожалению.
Глупость несусветная, любой подросток хочет иметь друзей, лучше закадычную, это нормально, не нормально не хотеть дружить, избегать дружбы из-за предательства, помогите дочке, зовите в гости, поощряйте встречи, организуйте тусню с пиццей . Дурных родителей конечно больше, они тут вам ярлыков начинают, забывая, что общение со сверстниками с 10 до 16 лет это самое главное в жизни подростка, а у кого этого нет, тот родитель инвалидом психологическим делает ребенка, у таких детей отсутствует эмоциональный интеллект, они в будущем ущербны и закомплексованы.
Так что дружите, пускацте гулять и ловите гостей, это правильно и гораздо важнее амбиций родителей в бесконечно круглосуточном желании контролировать жизнь и дела ребенка, лишая его свободного времени и общения, в соседнем топе мамаши не жалко сына, который встает в 5.30 в школу и щагруз по полной...там нет жизни, там гонка в угоду нереализованных амбиций мытищинской мамаши...запомните, дети обязаны иметь время на ничегониделанье, на общение с друзьями, на отдых , на одиночество, так же как и взрослые.
Большинству современных детей просто некогда "дружить" все расписано по минутам даже при небольшой внеурочной загрузке , школа часто не шаговой доступности. У моего ребенка всего то английский и бассейн в будни, а это уже 4 из 5 дней в неделю, в субботу программирование обязательное и олимпиады часто, и так же заняты все одноклассники, а с теми кто остался в дворовой школе и гуляют совсем нет общих интересов.
Глупость несусветная - это, во-первых, обзывать несусветной глупостью любое мнение, отличное от вашего. А во-вторых, отвечать не на тот пост. Я за советами не обращалась как бы, не я автор темы.
И что за непонятное презрение к Мытищам?
Если кроме школы больше нигде тоже друзей нет, то дело не в классе. Я бы не рискнула такого ребенка куда-то переводить, может стать хуже. Пусть ищет друзей на кружках.
я не автор, но мы перешли в другой класс и с общением наладилось. В прежнем классе нереально было дружить с девочками, которые разговаривают матом. Девочек очень мало, на пальцах одной руки, математический класс. Дело как раз было в конкретных девочках и мальчиках. Просто коллектив такой попался. По себе это знаю и по работе.
Отдайте ее в какую-нибудь школу юных при МГУ - там сразу друзья появятся и народ веселый. Например на геологический - там походы, практики и вообще не скучно.
Конечно, переводите. Вам совершенно нечего терять. Попробуйте школу с интересным для ребенка углублением, выведите ее из "зоны комфорта", пусть обстоятельства побудят ее к новым действиям/поведению. Она сможет по-другому повести себя и друзья появятся.
+100 Совершенно согласна. Именно что терять нечего. У нас была аналогичная ситуация. В этом возрасте это очень важный момент, который может даже влиять на успеваемость и вообще на настроение и желание ходить в школу, вплоть до психосоматики и болезней.
Перешли из одного класса в другой и стало гораздо лучше с общением. Но это был не единственный повод для перехода. Так что автор, не бойтесь. Если никакого общения здесь нет, то вы ничего не теряете. Есть вероятность, что в новом классе или школе с общением будет лучше складываться, но лучше все-таки заранее присмотреться к классу или школе. Может какие-то знакомые у вас учатся в новой школе или классе. Поговорите для начала с ними. Сходите в школу, поговорите с классным руководителем и т.д. Выясните состав класса, количество девочек в нем - это очень важно. Переводите в класс, в котором девочек как можно больше, будет больше выбор.
я переводила в параллельный класс. это небо и земля!!! радуюсь, что удалось перевестись. дочь очень изменилась, понурого настроения по утрам больше нет, она бежит в школу, чтобы успеть до занятий еще поболтать со своими новыми одноклассниками))
эмоциональный настрой очень важен для успешной учебы..
класс - это всего лишь случайный список детей, вынужденных находиться в одних стенах. если есть выбор, окружение нужно выбирать.
Племянница ушла из класса где было 12 человек из которых только 4 девочки. Дружить особо выбора не было. Ушла в другую школу где учился ее друг и в классе 25 человек. И школа лучше и общения больше. Я ббы перевела, уж лучше попробовать, чем она потом будет жалеть что ничего не изменила.
Можно попробовать. Но где гарантия, что там друзья появится? Что дело не в дочери автора? Может в новой школе хуже будет?
а может лучше)
станет хуже, значит, надо идти дальше. ничего страшного в ее одном переводе нет.
а может в ст раз стать лучше!! об этом тоже не нужно забывать
Попробовать можно и нужно, но сперва нужно в себе разобраться и подправить что-то при необходимости. Иначе есть риск опять наступить на те же грабли.
Переводить обязательно. Я сейчас понимаю, что сделала огромную ошибку, не переведя дочку в другую школу, когда она об этом просила. Мне казалось, что это лишнее, что у нее сложный характер и в старой школе к этому привыкли, а в новой сюсюкать не станут и будет только хуже. А ей, видимо, было очень плохо в этой, хотя вроде и подруги были.
В 15 лет она покончила с собой. Не из-за школы, конечно, но возможно, этот мой отказ перевести ее стал очередной соломинкой. Я никогда не узнаю, повлияло ли бы это на что-то, но я даже не попыталась помочь ей.
не надо говорить про причину перевода, что нет друзей, вам ответят - в школу не дружить ходят, а учиться))) скажите, что в старой школе не устраивает качество образования, а про вашу такие хорошие отзывы, польстите им))
+1 а автор - домохозяйка или знакома с собеседованием при приеме на рабрту?
Все аналогично. При смене работы из-за кретина-начальника это обозначается словами типа - руководство не прислушивалось к моему мнению, а потом выдавало свои ошибки за мою инициативу, и это самая жесткая формулировка, которую может себе позволить только авторитет, рядовые формулируют мягче - не сошлись мнениями, слабая система мотивирования.
Так и со школой, не правду-матку, а обтекаемо, с упором на демотивацию - качеством обучения, коллективом, атмосферой, месторасположением, в противоположность целевой школе (нало узнать чем она гордится)