Родители олимпиадников, заставляете?

копировать

Уважаемые родители, чьи дети имеют некоторые способности, но ни имеют особой мотивации, как считаете нужно заставлять? Заставлять с руганью, точно -нет, это я не обсуждаю. А вот в ситуации когда ребенок если ему ничего не говорить будет тупить в телефон, а если спросить -"чо, как", пойдет как зайчик ковырять задания, но недолго, час-полтора, потом снова будет тупить. Уже полгода она занимается 2 раза в неделю с репетитором именно олимпиадной математикой, то, что он задает делает примерно процентов на 60-80, он не давит на нее. Учится в не топовом но физ-мат лицее, по учебе нет вопросов, уроки делает быстро (с сериалами), но в дневнике 5ки и 4ки, я поэтому не вмешиваюсь.

И я сейчас не знаю как быть, нас с мужем никто не заставлял и так сложилось, что мы оба только после 30 (!) стали активно заниматься карьерой, обучением. До этого примерно как дочка вышку получили и работу работали не напрягаясь. Муж оч недоволен тем, что не заставляли. А я думаю, что вот у нас хоть сейчас мотивация и понимание ситуации появилось, а если мы ее будем заставлять и у нее вообще никогда не появится?
С другой стороны она еще оч. маленькая (8й класс) может нужно как-то ее немного подталкивать, а то потом поздно может быть?
К примеру я дико жалею, что когда она была маленькая не особо заморочилась отдачей ее на спорт, мы перепробовали кучу всего, ей все переставало нравится как только появлялась серьезная нагрузка и она бросала (я всегда позволяла). Сейчас Анюта высокая красивая девушка, но сутулая и тренажер стоит пылится и абонемент в спорт-клуб в 500 метров от дома лежит. Когда заставляю ее она идет на тренировку, не заставляю не идет. На тренажере эллиптическом она умеет ходить часами даже не вспотев:-) если, что я сама ходила в сп-клуб 3 раза в неделю, пока была на удаленке, сейчас по утрам 40 минут тренажера как отче наш, т.е. примеры у нее перед глазами нормальные. И по спорту и по обучению.
Очень нужен совет по воспитанию. Заранее спасибо.

копировать

Не заставляем. При случае рассказываем про возможные варианты действий в плане учебы (олимпиады\успешная учеба в школе и высокие баллы ЕГЭ\возможная армия))\заграничные вузы\платное образование\...), подсказываем, где что глянуть в инете.

копировать

Спасибо, а можете чуть подробнее рассказать? Он просто сам пишет их когда в школе они проходят? Сам ищет задания, сам решает?

копировать

И когда в школе проходят (учителя с уроков снимают и отправляют писать), и потом в городе и на регионе, это если ВОШ (учителя же уведомления раздают, если куда-то прошел дальше). Предварительно смотрит задания прошлых лет, если успевает.
В вузы уже сам ездит на перечневые, или на сайтах же смотрит, когда и что, или рассылки на почту приходят с приглашениями.
Т.к. по выбранному направлению шансов через олимпиады проскочить мало (достаточно поздно решил двигать в эту сторону), то пока что ударно готовится к ЕГЭ.

копировать

с какого возраста считаете надо ударно готовиться к олимпиадам??

копировать

У всех по-разному. В физмате уже с 5-6-го класса активно участвуют, а некая подготовка в школе (олимпиадная математика, внеурочка обязательная) - с 3-го. По гум.предметам с 7-8-го обычно.

копировать

не заставляем.

копировать

Я время от времени выдаю олимпиадные листочки и плачу по 100р. за каждую сданную мне задачу, премирую за успехи в олимпиадах. Больше карманных почти не даю - мне деньги тоже с потолка не сыплются. Дочка такой системой недовольна: в школе и на допах занимается хорошо, образовательные лагеря любит, а вот дома хочет тупить в планшете, а не работать.

копировать

И думаете, будет толк от такого?

копировать

Какой толк и от какого? Я ж говорю, в школе, на допах и лагерях учится с удовольствием. Вот еще и дома себя работать заставить не может. Приходится вот таким шантажом домотивировать.

копировать

Если есть школа, допы, лагеря, то зачем еще через силу и деньги заставлять

копировать

Почему нет? Вот пришла она и валяется в планшете глаза портит. Лучше пусть задачи порешает. Опять же, школьные допы до олимпиадного уровня немного не дотягивают и домашка там добровольная - опять же мотивироватиь надо, но тут она меньше сопротивляется - я сложнее задачи даю, ну и у учителя больше авторитета. А лагеря пару раз в год. Между ними лучше бы еще порешать. С ней хорошо бы пошел вариант - школа, где к олимпиадам готовят. Но это +3 часа на дорогу -художка и бассейн (первое любит, второе надо). А в своей их неплохо учат, но не на олимпиадном уровне.

копировать

Потому, что можно добиться совершенно не того результата, на который вы рассчитываете. Без собствкнного осознанного желания ничего не получится.

копировать

Чего должно не получиться? Мне нужно, чтоб у ребенка знания на уровне были. Олимпиадный спорт меня интересует по остаточному принципу. Особого желания и не надо, перед глазами есть пример, когда ребенок пашет как прокоятый день и ночь, на регионе психует, зачеркивает правильное решение и пишет не правильное, потом рыдает несколько суток, а потом едет в больничку т.к. из-за психосоматики обострилось все, что можно. Нафиг, не надо. Лучше здорового лодыря. Знания будут, поступит туда, где посильно. Ну, пенделей иногда лодырю выдавать надо, от этого никто не помер еще.

копировать

Весь топик про олимпиады. Не заметили?

копировать

И? Олимпиады - это только финал всероса что ли? Меня вполне устроит контроль за уровнем ребенка типа стабильного призерства на регионе и поступление в вуз через перечневые. Такого уровня вполне достаточно для обучения в любой топовой школе и вузе.

копировать

вы уж определитесь. То просто крепкая школа, то регион. Сами никак придумать не можете? или разницы не понимаете?

копировать

Большинство учащихся топовых школ способно написать регион по своему профилю. Для вас это странно?

копировать

Вы очень высокого мнения об учениках топ школ. Посмотрите результаты, далеко-далеко не все ученики даже нормальных топов берут дипломы на регионе. Про топы вроде 1580 и говорить нечего. Вы, видимо, в своей вселенной живете.

копировать

Ну, так и тем более, значит, региона достаточно.

копировать

Большинство? Серьёзно? Хорошо, если треть.

копировать

Вот как раз до 8-го класса и заставляла, в 8-м стало понятно, что смысла в этом нет.

копировать

Вот расскажите, пожалуйста, смысле нет из-за того, что не хочет?

копировать

Не хочет. + у нас еще вялотекущий конфликт с педагогом по математике (причем не только у моего, а у нескольких человек), который полностью деморализовал.

копировать

не заставляем, а вот с мотивацией работаем, да. Чтоб сам захотел. Это то, что касается всяких олимпиад, кружков и пр. А вот учиться хорошо и спортом заниматься заставляем, это обязательно.

копировать

как мотивируете на олимпиады и кружки??

копировать

у меня только входит в подростковый возраст, но я заметила, что в каждом возрасте требуется разная мотивация. Думаю, что и от характера ребенка зависит, каждому нужен свой ключик. Мой талантлив, есть интерес, но ленив. Если в началке достаточно было родительского восхищения, пару фраз, что ты сможешь и потом то, что мы гордимся им, то сейчас ситуация другая. Сейчас его мотивирует собственный интерес, то, что его кроме родителей выделяют учителя. Также, поступил туда, куда хотел, есть окружение подходящее. Мне остается только предлагать олимпиады и конкурсы, он пока с радостью соглашается. Посмотрим, что будет через пару лет.

копировать

А какие, в итоге, олимпиадные успехи? Репетитор ведь не критерий - может давать больше, чтобы было желание прыгнуть выше головы. Если в таком режиме цель достигнута, то в чем проблема? Если нет, то мотивировать по целям, а не по процессу. Заставить решать невозможно.

копировать

То, как у Вас сейчас, не приведет к результатам. Да, будет лучше, чем если бы ничего не делать, и только. И время потратили, и деньги, а выхлоп будет - пшик.
Для мотивации в подростковом возрасте нужна среда увлеченных сверстников.
1. Лучше всего школа допобразования, кружок с харизматичными преподами, лучше молодыми, лучше студентами топ вузов. Дети сами зажигаются в таком коллективе. Они воспринимают это как тематическую тусовку. Есть, куда прийти, есть, что обсудить, есть повод быть не со взрослыми, а сами-сами, и лидеры-наставники у них - вчерашние школьники, почти их ровесники, но уже перешедшие во взрослую жизнь.
2. Выездные школы олимпиадников. Там тоже можно обрести мотивацию и заразиться олимп. спортом.
2. Топ физмат, где противно чувствовать себя глупышом и приходится шевелиться.

копировать

Вот спасибо вам огромное за ответ, мне кажется вы мне помогли понять, что делать. А то вроде заставлять нельзя, должна быть собственная мотивация, с другой стороны ребенок который еще до репетитора победил в муницип. этапе ВОШ по математике, т.е. мозги есть.
У нас еще есть 2 проблемы:
1) Мы живем в МО, т.е. на кружок ездить не получится. Надо школу тогда менять
2) она не оч. социальный ребенок, мало очень общается с другими детьми

копировать

В тем более ищите подходящую олимп. среду. Белые вороны в своей среде очень даже социализируются. Хороший лагерь, а потом переписываются по ВК до следующего лагеря, вместе готовятся к олимпиадам и подбадривают друг друга.
Как пример, посмотрите, полистайте группу ВК "Типичный олимпиадник". Там дети ищут друзей по переписке, чтобы мотивировать друг друга.
И еще: постарайтесь выйти за рамки школы. Например, учитесь в своей, а на кружок ходите в другую или еще лучше не в школу. Увлечение должно быть отдельно от школы. Школа - это рутина, а кружок должен стать хобби. Постарайтесь разделить. Это как клуб по интересам. У кого-то сигареты и пиво на скамейке во дворе, у кого-то киски, у кого-то комп игры типа Доты, а Вам надо кружок белых ворон - ботанов, там, кстати, интереснее, чем на скамейке во дворе.

По поводу ездить: ну пусть ходит не на каждое занятие. 1-2 раза в месяц можно доехать, например, в МЦНМО в субботу - Вы пока по магазинам походите пару часов. Главное, чтобы ребенок загорелся, а материалы пропущенных занятий может просить у той же подружки с кружка. Вы увидите, что и отношение к репу поменяется, а может, он и не нужен будет.

копировать

Социализируются далеко не все) моя ходит на кружки и ездит в выездные школы только потому, что я предлагаю. Не буду предлагать - не будет ездить. Ну, и ездит только и исключительно за занятиями, те никакие мероприятия кроме самих занятий не посещает. Ещё как минимум двух знаю таких же) для них единственное, что продвигает - просто интерес к предмету.

копировать

Ну как можно после АП еще что-то хотеть?! Он же весь мир заменяет. ))) Он и есть социализация. После него все пресно и серо.

Вы ходите сейчас на интенсив?

копировать

Нет, ее не взяли, тк ездила в лагерь и занималась осенью. Ей больше ндра индивидуальные занятия просто по учебнику, возобновили обычные занятия по Скайпу с репом по учебнику, это больше ндра. Страшно сказать, даже АП я предлагаю, ей бы лучше дома наедине с репом.

копировать

Моя тоже теперь предпочитает поспокойнее. :-) К дамам ходит.

копировать

Возможно вы зря исключаете возможность посещения кружков. Мы тоже из МО, ездим на кружки. 179 школа, например, очень удобно расположена.

копировать

Заставлять смысла не вижу: толка все равно не будет.

копировать

Заставить нельзя, можно предложить и заинтересовать. Но постоянно, часто, может и настойчиво. Если этого не делать, то вероятность, что ребенок в старших классах вдруг начнет решать олимпиадную математику конечно есть, но очень маленькая.

копировать

У меня нет опыта принуждения олимпиадницы в смысле учебном (эта дочка способна заставлять себя сама, ттт). Но у меня есть другая дочка-спортсменка.

Так вот, на начальном этапе, пока все дается легко, в основном все хотят сами, особенно если и результат есть, похвалы-медали все такое. Но с некоторого уровня даже талантливым-способным приходится пахать, причем пахать очень много. А уж таким середнячкам как моя, так тем более. Не знаю в нашем спорте ни одного ребенка, кто бы не пытался хотя бы раз за время спортивной карьеры ее бросить. Сколько читала интервью даже реально гениальных гимнасток, очень успешных, причем успешных с раннего детства. Все, все время от времени готовы были бросить спорт. а некоторые даже и бросали, но потом возвращались. А кто не вернулся, те не дают интервью ))) Как говорит наша тренер (и я с ней полностью согласна) человек от природы существо ленивое. И если нет внешнего контроля и давления, то даже человек с очень сильной волей будет работать не в полную силу, а чтобы получать результат выше среднего, надо работать чуть выше, чем кажется возможным. Не зависимо от уровня способностей.
По себе могу сказать, что пока я бегала на беговой, к примеру, дорожке сколько сама считала для себя доступным, то у меня получалось бегать при угле наклона 0, скорости 9,0 максимум 7-10 минут. дальше вроде как по-честному "сдыхала" )). И так длилось несколько лет без какого-либо прогресса ))) А потом я стала устанавливать себе заранее на дорожке программу. Время устанавливала заранее (каждую тренировку на минуту больше, чем в прошлую), угол наклона рандом, Скорость те же 9,0. И оппаньки, очень быстро я стала бегать по 30 минут+5 минут быстрая ходьба с постепенным замедлением. Да уже не по ровной дорожке, а с имитацией бега в горку. Оказалось, я это могу )). И раньше, значит, могла. Просто когда был выбор, то как-то казалось, что сил нет. А как я не оставила себе выбора, дорожка-то "крутится", хочешь-не хочешь, бежишь, так и силы откуда-то нашлись ))) Это опять же при том, что я искренне не ленилась и как мне казалось, тренируюсь по-максимуму )) никакого сидения с телефоном в руках, как вижу у многих "тренирующихся".
То же, к слову в бассейне. Если на дорожке со мной попадается мужик примерно одного со мной уровня по скорости и выносливости или чуть сильнее, то мы начинаем друг друга "подгонять" ))) Это выходит само собой. Я доплываю до конца дорожки, только настроилась отдохнуть - ёшкин кот, он уже на подходе. Надо опять плыть. Чуть расслаблюсь и замедлюсь - блин, он меня уже за пятки щупает ))) А когда на дорожке соревноваться не с кем, сразу сил нет, дыхалка сбилась))
И кстати примерно то же мне рассказывала моя знакомая девочка, бегавшая в молодости марафоны. С ее слов половина успеха - найти хороший "паравозик" и пристроиться за ним. Чтобы он бежал не слишком быстро и не слишком медленно и достаточно равномерно.

Старшая дочка, к слову, тоже придумывает себе сама такие внешние "мотиваторы", и сама признает, что с ними заниматься получается эффективнее. Хотя она девушка с сильной волей и мотивацией, и с хорошими способностями.
А младшую так точно, не пнешь - не полетит. Она обычный ребенок со средними способностями и средней силой воли.
У старшей дочки есть подружка, олимпиадница высокого уровня. Ее родители тоже говорят, что ее надо подпинывать, давать задания и контролировать их выполнение. Полностью сама в свободном полете она не далеко "улетит".

Так что да, в какой-то степени большинство заставлять надо. Без жестокости и насилия, понятное дело.

копировать

Все зависит от ребенка. Двух старших, очень одаренных, педалировала постоянно. Результат отрицательный. Они настолько привыкли во всем опираться на мою волю, что своя отсутствует, даже когда понимают, что "сильно надо". А главное, меня выжали совершенно. Тащить на себе двух "бегомотов из их болотов" - та еще радость. Получилось, что их успехи нужны мне, а не им. И это так глубоко, что я изменить не смогла.
Младшая куда менее способна. Но я сделала выводы. 7 класс и ее учеба нужна ей. Бью себя по рукам, чтобы не лезть. Хотя понимаю, что если на нее поднажать, с теми же олимпиадами будет на порядок успешнее.

копировать

И ка4 старши5 ваши сейчас и в каком классе?

копировать

Старшие взяли академ. и пошли в армию, ибо стало понятно, что учиться сил нет. Нет охоты, воли, и самооправдание "это наверное совсем не то, что мне надо, за годик в армии пойму что делать дальше". Их отобрали в элитный полк и предложили взять академ., пойти послужить, заодно закрыть этот вопрос. Они и рады. Лучше в армию. Под привычное давление чужой воли. Чем самоорганизовываться и учиться.

копировать

Они двойняшки?в вуз поступили в итоге?

копировать

Не заставляла и не заставляю. Раньше предлагала попробовать что-то новое. Сейчас сам, делает упор и занимается тем, чем считает нужным. Пока результат емть
Пока ребенок маленький, он еще может послушаться, а дальше? От таких заставляний запросто можно получить обратный или нулевой результат:или ребенок будет ждать пинков, сам палец о палец не ударит, либо будет активно саботировать то, что его заставляли делать.

копировать

Не заставляю, но не скажу, что он с восторгом бежит разбирать олимпиадные задания. Скорее, напоминаю, что "до олимпиады осталось полторы недели". Вздыхает и идет сам разбираться. За несколько дней до олимпиады обычно сам садится и пытается надышаться перед смертью, тут уж я вырываю из рук бумаги и ору "Иди гуляй! Брось каку!"
К муниципальному готовился с бОльшей охотой, наверное. устал. :) Впереди региональный этап, для него не критичный (8 класс), так что я его особо не напрягаю. :)

копировать

Извините, а вот моя как раз победила в муницип. говорит, что регионального в 8м классе нет. Вы за 9й класс пишите регион? напоминания я и имею в вижу. Я наверное зря написала "заставлять", хотя вроде я сразу пояснила, что я именно просто "говорить " имею в виду.

копировать

В 8-м есть регион по математике и физике.

копировать

В 8-м регион по физике - олимпиада Максвелла, - уже прошла. По математике - Эйлера, будет 1,2 февраля. Но на Максвелла автоматом приглашаются победители и призеры муниципального тура текущего учебного года, на Эйлера надо было отборочный тур писать, или по результатам олимпиад за 7-й класс прошлого учебного года (список выводящих соревнований...) Там на сайте где-то список приглашенных висит, посмотрите, м.б. найдете своего ребенка. Мой, отборочный писал, но оказалось, что и по выводящим проходит...

копировать

Эйлера, знаем, да, будет писать. На Эйлера она прошла, мы на сайте смотрели. Кстати, учительница до сих пор не может сказать где она будет проходить. И почему-то дочка говорит, что будет 2 дня. Как-то все непонятно очень

копировать

Да, два дня: 1 и 2 февраля. Проходить будет в 2007 школе, приезжать к 8:30. Здесь вся информация https://www.mccme.ru/euler/2019/reg-part.htm

копировать

Спасибо большое! Только эта ссылка к нам не относится, это Москва. Кстати, действительно нужна справка от врача?

копировать

а вот интересно мне по какой такой странной логике без отбора приглашаются обладатели любого диплома Устной олимпиады, но только первого диплома Матпраздника?

копировать

Лучше, наверное, этот вопрос адресовать организаторам.

копировать

Московская область всегда писала Эйлера в МФТИ в Долгопрудном, в этом году даже упоминаний про эйлера не вижу, ни места проведения, ни списков. Мой уже старше, регион по математике будет в МФТИ как обычно. С информированием теперь беда, как отдали всё в асоу.

копировать

В этом году города Московской области разделили на две части по месту написания Эйлера: часть пишет в Жуковском, часть в Долгопе. Таблица есть в инете.

копировать

Да, точно, ещё Жуковский, но я видела таблицу только для региона ВОШ, Эйлер, как и Максвелл в ней не упоминались. Для физиков было отдельное сообщение на оф.сайте перед олимпиадой, а про математику как будто вообще ничего. В топ физматах учителя обычно в курсе что и как, а детям из обычных школ где узнавать? МГОУ намного лучше справлялся, несмотря на все косяки, и обратная связь была, а сейчас непонятно что.

копировать

Да, по английскому языку он участвовал за 9 класс. Занял первое место по городу с 77%, прошел на рнегиональный этап. Вот на регионе особо ни на что не надеемся, там общий зачет. :) Наверное, поэтому он так особо не напрягается.
Когда Всесибирскую по биологии писал несколько недель назад, заочный этап, вот там без напоминаний сидел, разбирался...

копировать

У нас пока 4 класс, олимпиады детские конечно, но я стараюсь приучить именно к сдаче олимпиад, чтобы потом не так страшно было) а то он решил практически все задания во втором классе, вышел с олимпиады и все рассказал, а потом выяснилось, что засчитали всего пару заданий из-за неправильного заполнения. Я вот тоже согласна с предыдущими ораторами)) , что в соответствующей среде дети и сами хотят готовиться лучше. Я пока нашла хорошего преподавателя и один раз в неделю они занимаются. Главное, что нравится

копировать

Нужен коллектив. С репом хорошо готовиться к ЕГЭ, к вступительным. А олимпиады - это соревнования, для них важна дружеская соревновательная среда.

копировать

Нет,не заставляю.Нет такой необходимости-учителя их гоняют жестко с этим)олимпиады и подготовка к ним -там закон.Воспринимают как должное ,ну и амбиции играют.

копировать

Я не очень понимаю, когда же можно назвать ребенка "олимпиадником". Для меня- это минимум взятый регион. А тут аж про младшеклассников пишут...

Мотивация приходит из внутренней потребности ребенка что-то узнать, из общения с себе подобными. Думаю, для развития способностей очень важно попробовать много направлений, чтоб выбрать именно своё, что будет доставлять радость и трудности будут по плечу.

копировать

Что есть взятый регион? Победитель? Призер?

копировать

Уверенное призерство на регионе.

копировать

А говорят, что и с неуверенным призерством на регионе призерами закла становятся.

копировать

А разве на закл призеры отправляются? Я думала, туда не все победители проходят.

копировать

Обычно часть призеров попадает. В редких случаях, действительно, и победители мимо.

копировать

Посмотрела прошлый год 9 класс. В Москве по математике победитель региона 56 баллов, проход на закл 44; физика соответсвенно 63 и 55 баллов. Ну да, призерство должно быть уверенным.

копировать

а я не знаю как правильно, мне кажется зависит от профессии куда хочет пойти..мы не ходили на олимпиады хотя хорошо училась всегда дочь...и я в 11 классе об этом жалела и мы даже попробовали но дальше муниципального не прошли...там особые навыки нужны наверно) Дочь поступила на бюджет все равно..по баллам ЕГЭ. Но она и выбрала не ТОПы где надо под 300 баллов результат..Если выбранная профессия такая что туда без олимпиад особо не попадешь то надо наверно заставлять..но опять же...ума то не прибавится хоть заставляй хоть нет

копировать

Олимпиада - это интеллектуальный спорт, игра для мозга. Нельзя заставлять играть. От игры надо получать удовольствие, иначе это пытка. Если рассматривать олимпиады только как путь в ВУЗ, достойную олимпиаду не выиграть.

копировать

+

копировать

Вы вместе с дочкой дальше муниципального этапа не прошли? Круто

копировать

это стеб на "мы"?)) нуда...11 класс практически единственный класс когда я окунулась с ней в учебу))) поэтому и на олимпиады ОНА раньше не ходила)))) никто не заставлял)

копировать

А у меня просто крик души! Парень, 7 класс, физмат, жуткий лентяй. При этом очень толковый, математику, геометрию, физику на 5, а остальные для него не предметы. Говорит, я же на физмате, вот и по профилю буду учиться, при этом выполняет только то, что зададут, никак не больше. С русским беда, говорит, что это не его... В итоге без скандалов, никак, кое- как сделает уроки и сразу в телефон. А если пустить на самотек, рассчитывая на его сознательность, думаю будут одни трояки.

копировать

Радуйтесь, что хоть профиль готов учить:-7

копировать

Самое обидное за английский, такие способности, а развивать никак не хочет. Записала его на доп.занятия в Миллениум, подготовка очень хорошая, если заниматься и выполнять все дз. Проходил 6 месяцев, все из под палки, в конце концов я написала отказ, деньги немалые, а нервотрепки много.

копировать

А на спорт ходит?

копировать

Занятия по водному поло совпадают с уроками, больше никуда не хочет ходить.

копировать

Те нет спорта? Я не в укор... у самой так же

копировать

Я не заставляю, да у меня и не олимпиадница. Вернее, возможно, несостоявшаяся олимпиадница. В 5м классе занималась 2 месяца олимпиадной математикой с репетитором, он говорил, что есть способности, даже был план, как заниматься, в какие математические лагеря ездить, чтобы в 6-7 классе поступить в желаемую школу. Но потом это все задвинулось из-за недостатка времени и как самое ненужное, по её мнению. То же самое произошло и с изучением английского.

Но зато на спорт она ещё как ходит! Каждый день по несколько часов! Только непонятно зачем, о чем я ей постоянно говорю. Ей уже все равно ничего хорошего не светит - ни призов, ни новых разрядов (у неё 1ый спортивный разряд, надо сказать). Ну вот нравится человеку. Так и говорит - не хочу я заниматься дополнительно ни математикой, ни английским ни чем-то ещё, мне это неинтересно, и никакими силами ты меня не заставишь.

Причём с мозгами то у неё все очень хорошо, учится в физико-математической школе и отличница. Ну, я ей, конечно, с некоторыми уроками помогаю - английский только вместе делаем, если у неё нет времени из-за тренировок, то могу какой-нибудь доклад за неё сделать по истории или литературе.

Я, вообще, не представляю, как можно заставить детей чем-то заниматься, чем они не хотят, и, наоборот, «не разрешить» заниматься тем, что им нравится, потому что в школе много уроков задают, потому что углубленное изучение предметов и олимпиады полезнее, чем тот же спорт, больше в жизни пригодятся и т.д. Наверное, я никчемная в педагогическом плане(((

копировать

+1000 Заниматься надо только тем,что нравится. Заставлять ? Не понимаю такого.

копировать

А если ему нравится на компе в игры играть? И он мог бы сутки напролёт играть в свои клановые войны? Пусть «занимается только тем, что нравится»?

копировать

Не платить за интернет;))

копировать

Очень сложный вопрос. Мой горел физикой и информатикой. В 8 класс поступил в матшколу. Теперь горит математикой. Я ему задания прошлых лет к олимпиадам распечатывала. Какие-то смотрел, какие-то игнорит (это уже 9 класс).
Те, что смотрел и провешивал, результаты его удивили (русский регион, например, если не поняли, то он математик до мозга костей).
Сейчас подошла робко спросить про то, нужно ли принтер напрягать для МОШ математики и физики закла. Чуть ли не на коленях просил все скачать, в один файл оформить и распечатать!
Оторвать от решения региона ВОШ математики не могу - посылает.
До этого - посылал с приставаниями насчет того, что нужно готовиться.
Пока не взыграют амбиции и не захочет быть "на уровне", ничего не произойдет. Как бы Вы ни бились и что бы не придумывали.
Сейчас, наконец-то, в 15 лет в нем проснулось желание что-то делать и достигать. До этого не мотивировала и не заставляла. Только нудные разговоры о будущем и примеры из моего пионерско-комсомольского прошлого.

копировать

Вам бы в 179 - послушать мам, ожидающих детей с математ. кружка. С их слов, решать - любимое и единственное увлечение ребенка :-)

копировать

Мне вот всегда было интересно, как это некоторые дети готовы непрерывно участвовать в разных олимпиадах, ездить в лагеря, на сборы. Им реально решение задач интереснее других занятий? Или им очень нравится соревноваться? Или им хочется нравиться родителям? Или они так заточены на успех, что готовы очень много работать, чтобы победить в крутой олимпиаде? У самой ребёнок способный, но не готовый все бросить и только решать задачи. Может, ещё вопрос в энергичности и собранности?

копировать

У моего энергичности и собранности 0. На все сборы ездить готов. Вместо школы-то.

копировать

Лагеря и сборы - это одно, постоянно решать и соревноваться - совсем другое. Постоянно, в любую свободную /несвободную минуту решать - не лучший вариант, гиперфокус(
Он как появился, так и уйти может.

копировать

Без всяких подвохов - просто нравится решать задачи. Мой и дома, и в лагере с удовольствием будет сидеть и решать. И я раньше любила, даже сейчас иногда с ним решаем вместе по математике что-то, потом ответы сверяем. Победа в олимпиаде не самоцель, а приятный бонус, если вдруг получится. При этом других занятий тоже хоть отбавляй - и спорт, и фильмы, и игры, и друзья.

копировать

знаете, я насмотрелась детей за годы. Имхо, заинтересованных детей все же много больше, чем хороших-заинтересованных в этих детях преподавателях (ну или хотя бы тех, кому самому нравится работать с детьми или с цифрами). Никакая учительница может убить интерес за полгода. А студенты, которым это вообще не надо (мм мгу), не заинтересовывают, но и не сильно ухудшают.

Так что нет, интерес у малышей изначально большой всегда, а потом все разбивается о быт. Ну и не знаю ни одного, кто сам часами решает "просто так, для себя", а не для какой-то конкретной (чаще родительской) цели.

копировать

Я в детстве не то что часами, бывало и днями решала, билась над какой-нибудь задачей, чисто для себя. Я не могла успокоиться, пока не решу. Перерешала все задачи, которые печатали в журналах. Это для взрослых были задачи, папа покупал, он тоже это дело любил. Наверное от него мне это перешло. И книги еще были, тоже с задачами, там все тоже решила, и еще все головоломки, которые тоже папа покупал. И все это просто так, ни для чего, просто ради интереса.

А вот ребенку моему это совсем неинтересно. Сколько ни пыталась заинтересовать - неинтересно и все. Он у меня сидит и кодит целыми днями, не олимпиадные задачи, а реальные. Уже и деньги этим зарабатывает, наверное в этом заключается существенная часть интереса.

копировать

А у вас как в итоге профессиональный путь сложился? Выбор профессии и род деятельности связан с мат-кой?

копировать

Это были задачи в основном на логику, хотя и на математику тоже в какой-то мере. Профессия связана с этим напрямую, но я попала в нее практически случайно. Но на самом деле видимо не случайно, с детского сада к этому все шло:-D Но я этого не осознавала.

копировать

Ну говорить можно много. Часть ребят там просто время отсиживает, в группах моего ребенка таких сильно увлеченных нет. 8класс.

копировать

А кто ведет у вашего? Знаю, что Бабат кружок ведет, как раз у вас? Вот ему повезло-то

копировать

Никто не ведет)) , он сам задачки у семиклассников принимает. Фиксированной привязки мелких преподавателей к группам нет, поэтому насмотрелся разных деток. И вот такие выводы сделал.

копировать

В прошлом сообщении ошиблась. Он в 7 классе, а дети планирующие поступление в 8. Протормозила. А кто из взрослых преподавателей - не знаю

копировать

Мой тоже любил задачки решать в 1-2 классе, аж за ушами трещало, пока ему не расширили мир изучаемых предметов. Сейчас таких горящих глаз от олимпиадных задач нет, только если что-нибудь интересное в Квантике попадется, приоритеты изменились. Сейчас учит математику в интеграции с другими предметами, просто понимает, что надо.

копировать

Что-то я там такого не слышала. Дети приходят разные. По словам моего ребенка, кто-то решает одну задачку, чтобы порадовать маму, и потом все занятие сидит в телефоне. Есть и такие дети, кто решает почти все 8 задач плюс 4 дополнительных. Хватит пальцев одной руки пересчитать.

копировать

Ага. Неделю назад один 5-шка вышел в коридор к мамке с задачами, там и решали вместе. Вот мы там все обалдели:)) Я редко сижу в школе, ухожу. Самые переживающие это бабы-деды, самая неспокойная категория.

копировать

Не знаю. Сама ребенка с кружка в 179 жду - детей никто не обсуждает, родителей мало, все чем-то своим заняты.