Золотая середина или к кому примкнуть

копировать

Есть ребёнок, младшешкольник. Загружен...да, загружен. Спорт, бассейн, мат.кружок+шахматы, авиамоделирование, в общем то стандартный набор. И все к старшим классам замечаю все большее расслоение между детьми, одних принято называть мотивированные, у них родительский контроль, "кружок по фото", учеба не в дворовой школе, и другие, у которых компания, в лучшем случае из кружков футбол или хип-хоп, учеба не напряжная, и вообще все хорошо. Когда читаю такие статьи, начинает мучать вопрос, а есть золотая середина, возможно ли как то более легким путем достичь цели- билет в благополучие через образование ? Без вот этого загона, при вводных - родители не миллионеры, капиталов ,чтобы хватило на ненапряжную жизнь даже внукам, нет. Или все через работу, и мы идем единственно правильным путем - учим с детства трудится, развиваем способности.
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=2140786295964229&id=100000986383378
https://m.facebook.com/groups/119679438687661?view=permalink&id=299795427342727
Штормит меня от историй: девочка закончила школу с золотой медалью, плохо сдала ЕГЭ, поступила в пед на учителя географии платно, мальчик пинал балду, в 11 взяли репетиторов и оп-ля бюджет в ВШЭ

копировать

Так не загружайте, найдите разумный баланс.
Ваш пример на тему золотой медали и балды - это пример 1. недостоверности медали, которая ничего не значит в силу несравнимости школ по уровню и 2. различия природных способностей: отличница, которая тянула через силу упорнейшим трудом и талантливый балбес с хорошей памятью, который гонял балду в школе, потому что талантлив во многом и многое хотел попробовать, а не только школу.
Балда, который не хотел и не мог и провел все время в комп игрушках за год не подготовится даже для платного.
А медаль вообще ничего не значит, пятерки в слабой школе - это 3-4 в сильной, но егэ одинаков для всех

копировать

Дело в том, что у каждого человека свое благополучие, и оно не может быть одинаковым. Как и способности,характер и пр. А также счастье, которое есть только субъективное ощущение, и от образования даже может не зависеть вообще. Поэтому формула " я заставлю тебя стать успешным\счастливым", она не работает. Вот, занятную статейку прочла недавно, на ваши вопросы четкого ответа не дает, но просто интересно было ознакомится. Выводы каждый для себя делает:
http://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/371667-chem-otlichaetsya-mozg-milliardera-obyasnyaet-tatyana-chernigovskaya?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

копировать

Забавно. Вы так пишете, будто ВЫ можете выбрать вариант :D
Второй вариант в качестве полярного, плохого тоже позабавил.

копировать

Вы реально верите про балду, репетиторов и ВШЭ просто так? У нас сосед по дому с 2 по ЕГЭ по математике поступил в МГУ на экономический ( папа не последний человек в банке).
Реально все такие наивные, верите, что только образование решает судьбу? Никто не работает и не видит, как на хлебные места берут недоучек просто потому, что они родственники или очень хорошие знакомые?

копировать

У нас ничего не сработало.
Учился идеально, в школе активный, куча наград, музыка, спортзал, репетитор по математике. Блестяще сдал экзамены.(типо ваших ЕГЭ) Приняли в лучший местный ВУЗ на медицинский факультет с полной стипендией.
Вся семья умилялась и прыгала до потолка.
К концу второго курса выяснилось, что он пол года, как не посещает, гуляет, играет в войнушку и на все карманные деньги долбится травой.
Как подметили.
Сейчас 22 года, живёт отдельно, снимает комнату, работает самым мелким клерком, учиться не собирается.
Следующий на подходе, учится весьма посредственно, все занятия бросил в этом году, режется круглосуточно в войнушку, от репетиторов для экзаменов отказался категорически - проще убить,, чем заставить. До 14 лет был образцовый - все завидовали и спрашивали совета, как воспитать такого прекрасного сына.
Единственно, что он знает, старшего брата отправили в свободный полёт, как неучащегося и он следом полетит, если никуда не поступит.
Нам бы сейчас, после всего, очень понравился учитель географии! Но никто уже не предлагает.

копировать

Прожив практически половину жизни, я понимаю, что образование не настолько важно чтобы в него вкладываться через не могу и загонять своего ребёнка. Иметь хорошую семью и жить в гармонии с самим собой - это тоже очень-очень важно.

копировать

+1

копировать

А если бы вы знали, сколько историй : "блестяще поступил в вуз мечты, но бросил на 1-2-3 курсе и ушёл вникуда" ... Или "закончил с красным дипломом, защитился, а потом ничего...". Жизнь - штука сложная, интересная и непредсказуемая. Мой знакомый закончил бакалавриат по социологии, магистратуру по философии, и.... стал парикмахером... Правда, семья с ним не общается.
А мой племянник - раздолбай еле дотянул школу до техникума, стал электриком, пошёл на завод. Через 7 лет на заводе же получил вышку в своей специальности, и уехал в ЮАР в ту же корпорацию, потом была учёба и контракт в отделении в Аргентине, сейчас контракт заканчивается, он выбирает между Атлантой и Онтарио. В Европу ПОКА не хочет. Руками давно не работает. Название его должности и образования уже не выговорить. Но это тоже электрика.

копировать

Выпутаете загруженность с мотивированностью Как раз у кого "кружок по фото№ они не мотивированы, а загруженны. А мотивированные есть в любых местах и наличие и отсутствие кружков на это ни как не влияет. Если есть увлечение - это мотив.
Про отличниц - насмешили. Если отличница по ЕГЭ, то возьмут такую везде, если просто отметки в школе хорошие, то значит хорошо на уроке отвечает и не факт, что имеет хоть какой-то ум.

копировать

Не зацикливаюсь.
"Драмкружок, кружок по фото" - нафиг не надо, если сам не хочет. У нас обычная школа и все кружки только по желанию. "Вкладывать" в ребенка, как это сейчас модно, не собираюсь. Считаю, что главное в жизни - чтобы утром просыпался и не тошнило от предстоящего дня:) Машины, квартиры, образование, хорошую (высокооплачиваемую?) работу не считаю обязательными атрибутами счастливого человека.