" Молчи- за умного сойдешь!"

копировать

Так я часто говорю своей дочери 14 лет, когда она начинает спорить с учителем.
В основном это касается внешнего вида.
Классная руководитель очень строгая в этом вопросе.
В других классах намного лояльные к этому относятся.
Ребенок начинает в ответ говорит "Ну другие то ходят! Почему нам нельзя!?"
Учитель в ответ- " что ты мне хамишь!'
Я говорю ей часто" Молчи- за умную сойдешь, не прерикайся с ней!"
Она в ответ" Но я же имею права на собственное мнение!"
Или учителя всегда воспринимают высказывания своего мнения ребенком- хамством!

копировать

Советский стиль общения.

копировать

+100

копировать

У нас за форму отвечает соцпедагог, а не классные руководители, те требования ко всем одинаковые. В школе дресс код, но не слишком строгий- белый верх, чёрный низ, джемперы и пиджаки темные. Многие не соблюдают в средней и старшей школе, но никого за это ещё не выгнали и даже не наказывают. Хотя постоянно идёт какая-то «борьба».

копировать

Ой, про одежду- крик души! К моей дочери постоянно цепляется классная руководитель! То надпись на блузке под лупой разглядела- нельзя такое носить, то кофта "пестрая", то обувь "спортивная"! Я не запрещаю своей дочери отвечать то, что она считает нужным, ибо вижу, что это действительно придирки! С пятого класса руководитель у нас, так скажем, с "совковыми" замашками. Я это сразу заметила, вспомнила свои "школьные годы чудесные"... Скоро с таким подходом, дай волю, начнут заставлять строем ходить и всего бояться... Спасибо, но нам этого не надо!:)

копировать

Ты имеешь право на собственное мнение. НО - ты вполне можешь прогнозировать ситуацию дальше - учитель не признает ошибку после того как ты его сообщишь, но донесет мне, что ты ему хамила. И тогда молчать в тряпочку и извиняться придется мне. Ты этого хочешь - тогда велкам, высказывайся.

копировать

В обычной школе - всегда. В среднем.

копировать

Научите ребёнка выбирать адекватные ситуации выражения и тон общения... отстаивая свою точку зрения нужно уметь сохранить как своё лицо, так и лицо собеседника... А в приведенном Вами контексте да, звучит как хамство.

копировать

1. Ваша дочь действительно нахамила.
2. Ваша фраза про умную это тоже хамство, но уже по отношению к дочери и совершенно пренебрежительное отношение к учителю.
3. Ваша фраза про умную учит вашего ребенка тому что "учительница дура и не надо с ней спорить".

А теперь сядьте и подумайте, что вы САМА хамло редкостное, которое просто не в состоянии научить дочь ни хорошим манерам, ни привить вкус в одежде, ни объяснить почему в школу нужно одеваться скромно и классически.

копировать

Ладно одежда!
А когда ребенок замечает профессиональные косяки учителя?

У меня самой в классе был мальчик, живший до 10 лет в Великобритании, рискнувший указать учителю английского на ее ошибки. Уж как она отрывалась на нем дальше, не передать словами!

копировать

Моя знакомая в похожей ситуации, только с немецким языком, пригласила родителей ребёнка и предложила им перевести дочь в другую группу на другой язык с фразой: " Мне её учить нечему, ваша дочь знает язык лучше меня." Родители не захотели, в итоге ребёнок просто на последней парте выполняла своё д/з по другим предметам.

копировать

Правильно учительница предложила. Ну зачем же ребенку который знает язык протирать штаны на уроке с начинающими?

Изначально об этом надо было думать родителям.

копировать

Если это никак не влияет на оценки, то я бы дочку не дёргала.
Кстати обратила внимание, что моя дочь в спорах неплохо формирует свою мысли и свои доводы. Неплохое качество для взрослой жизни.

копировать

Подумайте о том, что у ребенка в жизни будет множество конфликтных ситуаций разного масштаба и умение отстаивать свое мнение в жизни более полезно, чем иные школьные предметы.
Да, нас учили по другому. Я, например, сейчас жалею, что не приобрела с детства навыка отстаивать свое мнение. Иногда не хватает. Своему ребенку я говорю, что она имеет право на свое мнение, что любой взрослый ( учитель, мама, тренер) это обычный человек, а любой человек может ошибаться. В большинстве случаев спорить с учителем бесполезно, но право решать спорить или нет я бы предоставила ребенку, разобрав сначала все варианты развития событий.

копировать

Не надо отстаивать свое мнение всегда тголько потому что это свое мнение. Это как раз признак незрелости ума или дурости. Человек взрослея должен учиться распознавать ситупции когда отстаивать мнение можно и нужно (и какими словами это делать), а когда это совершенно неуместно.

копировать

Для начала надо просто научиться его отстаивать, а уже потом (взрослея) учиться оценивать ситуацию.

копировать

Я имею другое мнение на этот счет :-) Ребенка надо СРАЗУ учить и правильно отстаивать свое мнение, и понимать ситуации когда его отстаивать неуместно или бесполезно.

копировать

+ много
учу:
есть мнение - аргументируй
нет аргументов - тогда не интересно
не срывайся ни на крик, ни на хамство - табу

пусть учатся

копировать

Молчи - за умныю сойдешь... ваша дочь дура? почему вы ей говорите, что она дура?

копировать

Да потому, что спорить с учителем или начальником глупо :-) , нет? Отстаивать свое мнения надо при других обстоятельствах.

копировать

а когда наступят обстоятельства, при которых можно сопротивляться?
смотрите на диалог:
- ходи в школьной форме
- но другие не ходят в школьной форме
- что ты мне хамишь?

вы понимаете, что данной ситуации учитель - неадекват, который переводит все на личности и в плоскость конфликта?
здесь маме надо подключиться, потребовать адекватного поведения учителя и введения правил для всех, а не только для отдельно взятого ребенка...

это первое, а второе - все равно не надо объяснять, что дочь дура и лучше прикидываться умной, а нормально объяснить, почему так поступать неразумно и как поступить наиболее эффективно...
тут что учитель, что мамаша - одинаковое хамло...
девчонка либо будет больше выступать, либо ее придется ломать...

копировать

Я бы сказала, что свое мнение это замечательно, но реализовать ты его можешь не всегда, сколько бы раз не высказывала. Хочешь переведем тебя в другой класс, где закрывают глаза на нарушение формы одежды. Если хочешь остаться в этом классе прийдется соблюдать то что требует учитель. Выбирай.

копировать

Мой сын тоже дошел до такого поведения. Всегда был очень спокойным и предпочитал промолчать. но в последний год у него резко отросло "собственное мнение". Пока не хамит (или учителя пока не жалуются на хамство, хотя регулярно мониторю обстановку), но может, например, игнорировать инструкции учителя, пытаясь что-то сделать или решить "собственным" способом (часто неверным :D).
Когда объясняю, в чем неправ, то акцентирую обычно внимание на двух вещах:
1) Учителя не имеют желания или намерения сделать тебе плохо или оскорбить и унизить тебя. Последнее, как правило, делается уже тогда. когда ты начал в ответ хамить и грубить, тут учитель срывается.
Поэтому прежде чем ерепениться и начинать спорить, подумай, а почему учителю важно обратить твое внимание на внешний вид? Может, учитель знает, что по коридорам ходит завуч и следит за внешним видом? Может, учителю кажется, что такой внешний вид тебя принижает? Никто не утверждает, что учитель безгрешен и не может ошибаться, но обычно учитель делает замечания для твоей пользы (ну, или своего представления о пользе). Поэтому в этом случае хамство - это неадекватная реакция. Адекватная реакция "МарьИванна, мне так нравится эта одежда. Почему мне нельзя ее носить?" Возможно, МарьИванна скажет то, что твои подружки стесняются сказать тебе: что эта юбка тебя полнит, а блузка показывает слишком много твоей груди, поэтому юноши втихаря посмеиваются над тобой. Опять же это мнение не обязательно будет абсолютно верным, но это - мнение человека о тебе.
2) Если ты имеешь собственное мнение и желаешь самовыражаться, то учись отстаивать собственное мнение и и право на самовыражение в корректной форме. Если ты - взрослый, то доноси свое мнение по вопросу твердо, но СПОКОЙНО, без перехода на крик, грубость, хамство, без "а Васе можно, почему мне нельзя?"
Например, "МарьИванна, в нашей школе не установлена школьная форма. Моя одежда прилично выглядит, она не вызывающая. Почему я не могу появляться в школе в этой одежде?" МарьИванна в ответ объяснит тебе причины своего требования, и это уже будет диалог, а не конфликт.

Ну, и обычно добавляю третье. Я напоминаю сыну, что человеческое общество иерархично и интересуюсь, с какой целью, по его мнению, создана строгая иерархия в обществе. Далее можно порассуждать о человеческой истории, социологии, а так же углубиться в философские вопросы, насколько нон-конформизм полезен в конкретной ситуации. :) Эти рассуждения полезны для интеллекта ребенка, а также помогают ему найти аргументы для учителей в будущем. :)

Для подростков характерно такое поведение. ИМХО, лучше пусть это будет конфликт с МарьИванной по поводу короткой юбки, чем конфликт с начальником по поводу работы. :)