Как помочь, не навредив?

копировать

Речь о мальчике 12 лет, 6 класс. Учеба.
В прошлой четверти 3 четвертных двойки. Школа угрожает отчислением ( перевод на домашнее), вызывали на педсовет.
Сын не тупой, но характер сложный с самой малышовости. Если "училка - дура и орет", принципиально делать ничего не будет, плюс, если даже хочет что-то сделать, но не уверен, что получится хорошо, просто идет в отказ.
Обстановка в школе неприятная. Ор на детей является нормой, на вопрос отвечают " Слушать надо было" и т.п., любимый способ воспитания - выгнать с урока или заставить стоять и в таком духе. Т.е. самолюбивому ребенку просто хана.
Что я хочу сделать? Хочу срочно перевести его в центральную школу холдинга, она совершенно другого уровня и там, реально, не орут. Несколько одноклассников уже там и все довольны.
Что меня пугает. Ребенок не хочет, т.к. здесь гугяльная компания, новый друг и, как я думаю, боится, сойдется ли там с новыми людьми. Ещё ехать на метро и выходить на 15 мин. раньше, а он капуша. Здесь любит двух учительниц, это три предмета. Т.е. он не соглашается. Если переводить, то только, представив ему это как адмистративное решение. Меня напрягает, действовать за спиной. А вдруг и правда, не уживется? Он на вид веселый, а в соцсетях надписи типа, хочу сдохнуть и всякие мрачные картинки. Вобщем, стремно. Но, с другой стороны, есть шанс перезагрузиться в новой обстановке. Меня не столько сами оценки беспокоят, сколько это болото неуспешности, что ли.
Как со стороны кажется?

копировать

Со стороны: терять вам особо нечего, переводите. Как административное решение не стала б представлять. Представила как мое волевое + сказала бы, что, если улучшений не будет, то я же и буду думать, что делать дальше.

копировать

Эх.. .Тогда начнутся истерики, не пойду и пр. Подожди, я исправлюсь! А там 4 четверть, это одни контрольные, самое плохое время для перевода. Муж тоже, имея опыт переездов в детстве, считает, что это большой стресс и "жалко маска".

копировать

Что подразумевается под "подожди, я исправлюсь"?

копировать

Будет обещать учиться без двоек, будет просить не переводить сейчас.

копировать

Это слова. А какие действия подразумеваются?

копировать

Ну вот вчера пришел домой не в 8, а в 6, домашку начал делать не с 20-го напоминания, а с 5-го. Но все равно говорит, что никому все это не нужно и пр. На вопрос, что будет делать без аттестата, как жить, говорит, ну и не буду жить.

копировать

Если есть его действия и результат, хотя бы чуть лучше предыдущего, то говорить может всё что угодно. Вам советую тоже говорить не о том, что всё плохо, а о том, что Вы видите результат.

копировать

Это с такой натяжкой можно результатом назвать) )) Т.е. Вы бы подождали?

Главное, я в этой нашей школе плюсов вообще не вижу, кроме того, что она привычная.

копировать

Я нахожусь в ситуации, схожей по отдельным признакам. У нас школа, наоборот, хорошая. Второй год предлагаю перевести в школу попроще:ups3

копировать

На самом деле любишь кататься - люби и саночки возить (С). Хочешь учиться с друзьями - будь добр минимум 3 в четверти иметь. Орут - не орут - это отговорка, ему не 5 лет.

копировать

Да, но я не хочу его НАКАЗЫВАТЬ этим переводом, я хочу дать ему шанс на "новую жизнь".

Про ор, дело не в возрасте, просто очень самолюбивый характер, я и взрослых таких знаю. Они лучше загоняться себя в полную ж_пу, но не прогнутся.

копировать

А, вы хотите поддерживать эту черту в ребенке и взращивать ее) Не поняла, простите... Ну с другой стороны у всех свои приоритеты.
PS - домашку он не делает из соображений лени) А не "самолюбия".

копировать

Не только лени, но и огромного пробела в знаниях, который переводом в другую школу не ликвидировать. В любой школе надо учиться. Работать на уроках и выполнять дз. Маме стоило бы объяснить ребёнку, что сейчас он - хамло и неуч, а учителя - взрослые люди, закончившие школу, получившие высшее образование и проходящие аттестацию. Поэтому дитятке стоит закрыть рот и учиться, а не самолюбованием заниматься, оскорбляя взрослых, состоявшихся людей..

копировать

Ага. Все дети, которые не учатся, не учатся именно потому, что мамы им не сказали, что они хамло и неучи и чтоб закрыли рот.

копировать

+100

копировать

Я не поддерживаю, просто не питаю иллюзий, что мама может поменять характер ребенка под свой вкус. Мы от него на терпелись уже достаточно и все сделали, что могли. С таким посторонним человеком я общаться бы не стала и одного дня. Но только это здесь при чем? Ваш совет-то какой? Оставить в этой школе, пусть учится терпеть?
Домашка это лень, конечно, а я и не говорю, что он - зайчик, а только школа виновата. Но школа, реально, хреновая.

копировать

На самом деле мама много чего может воспитать в ребенке, если поставить цель и действовать последовательно.
У меня может до сих пор бы был нытик и пофигист полный, если бы я считала что это супер и все что я могу - наблюдать и не отсвечивать.
Мама может поставить логичное требование.
Мой совет поставить границы - сыночка или минимум 3 в четверти или я начинаю действовать жестко, т.к. 3 пары в четверти это уже за пределами понимания. Как жестко - буду решать потом - может быть у нас будет репетитор и жесткая экономия на всем как следствие, может быть ты пойдешь в другую школу..но выхода у меня нет - пока у тебя 2 - я как мама не справляюсь с обязанностями.

копировать

Ну да, муж меня и склоняет к тому, чтобы подождать конца четверти, только переходить в 4-ой, когда одни контрольные это лажа. Или, ну будет ср. балл 2,6, поставят ему 3 и что?
Репетитора предлагала по математике, т.к. все прослушал и теперь не понимает ничего. Говорит, не собираюсь ещё и дома учиться, когда я гулять буду! Они из школы выходят и гулять. А мы на работе, за руку домой не приведешь.

копировать

А...все вопрос снят) Выхода нет - кроме как отдать другим родителям)
Если вы уже в 13 лет снимаете возможность влияния на ребенка СОВСЕМ...говорить о каких либо реальных советах бессмысленно.
потому как: ребенок ничего не понимает в математике - репетитора ребенок не хочет и контролировать нельзя - это полная беспомощность)

копировать

Как бы вам при таком раскладе не пришлось менять школу не на получше, а на похуже.

копировать

В вашем случае уже не предлагать надо, а заставлять. Ибо дальше алгебра, геометрия, физика пойдут. И все это с пробелами по математике будет превращаться в двойки.

Гулять - это важно, но дела тоже надо делать.
Я так понимаю - кружков, секций тоже нет?

копировать

Кружки все побросал, да.
Заставить заниматься как? Допустим, в выходной я встаю стеной у входной двери и не выпускаю. Но что-то делать на занятии как заставить?

Уже сказала ему, что начинаю искать пятидневку/интернат. Говорит, ты что, серьезно? Уже не знаю, может сказать - или репетитор или интернат?

копировать

Он знает, что вы обязаны обеспечить ему образование? Если у него двойки (а хуже - пропуски), значит вы не справляетесь?
Кстати, школа может нервы опекой попортить. И интернат вполне может светить уже не в виде угрозы.

копировать

Пропусков пока нет. Пугают милицией и на этом педсовете милиционерша сидела.
Его ничего не колышет и всё в порядке у него. Говорит, если вас школа напрягает, это ваши проблемы, забейте.

копировать

В вашей ситуации уже неважно, что он говорит по этому поводу. Ваша задача усадить за уроки и пнуть пересдавать двойки.

копировать

Ааа, так комиссию по делам несовершеннолетних уже позвали.

копировать

Давайте угадаю
Вы его боитесь
его истерики затяжны и эмоционально выматывающи для вас с мужем..
Вы ссоритесь с мужем...:как поступить..кто собственно виноват и что делать..
В это время свободолюбивый орел терпеливо (вовремя подвякивая конечно) ждет когда ваши силы иссякнут..вы от него отипетесь..и он сможет спокойно заняться своими делами
На следующий день у вас, невыспавшейся, болит голова..а еще другие проблемы..работа, в конце концов, и вы отступаете от линии фронта еще на шажочек
а противник не дремлет...он самолюбив и не согнется ни за что и никогда! в отличие от вас...и... еще шажочек назад...
так?)))

копировать

)))
Не совсем, но похоже.
Я, лично, его не боюсь. Муж боится его истерик до смерти, до своей истерики, т.е. он их реально не может переносить. Я могу. И 12 лет обрабатываю мужа и успехи некоторые есть и у мужа, и у сына и истерик постепенно становится меньше. Но сын сильнее мужа, однозначно. С мужем мы не ссоримся, но он сына защищает. Они с ним какие-то одни, мы со старшим другие.

Но у меня, блин, не только этот сын!
Есть ещё сын, муж, мама, который за 80 и я ловлю каждый возможный день пообщаться, пока не поздно.
У меня очень энергозатратная и непростая профессия. Это дело жизни и важно для меня, и чтобы не потерять её нужно постоянно думать, придумывать и учиться. Это время.

И вот, собственный ребёнок - противник. Здесь Вы в точку.
Честно, я не знаю, что делать...

копировать

вам проще
у нас слабое звено я.
пытаюсь вернуться в режим заводских установок.))

копировать

Эх. .
Ну почему такая лажа? !

копировать

Муж у вас - слабое звено, он провоцирует такое поведение сына.

копировать

Но он то тоже должен как-то еще дозреть до этого шанса.
Что касается прогнутся/не прогнутся, то в этой ситуации достаточно много нюансов, чтобы не окончательно загонять себя в ж, а балансировать на приемлемом уровне.

копировать

Про дозреть это мысль, да. С другой стороны, может и увязнуть, наоборот.

копировать

Хм, три двойки в четверти - это уже увяз, это уже дозревание на грани "выживания", т.е. или станет понятно, что здесь не выжить, но можно попытаться сменить обстоятельства или выживет и приспособится к имеющимся.

копировать

Вот в чем и вопрос!
Мне кажется, что смена обстоятельств может помочь. Потомучто не знаю, что ещё!
А муж считает, что будет стресс и ещё хуже. Хуже это если не будет вообще в школу ходить.

копировать

Значит, пока остается в старой школе, но вы с мужем его контролируете и тянете за уши.

копировать

вы послушайте что вам говорят здесь
Очень умные вещи говорят
Особенно про бессмысленность советов ввиду вашей полной беспомощности

имею похожего на вашего 12 летку..который не желает учиться и обвиняет в этом учителей, меня. программу, свой возраст..только не себя)))

перезагрузки от лени и склочного характера в другой школе не получится

копировать

мой совет
есть два пути..либо вы забиваете на учебу и пусть сам выбарахтывается с шишками от жизни..
либо делаете жизнь сына настолько ..невкусной..что он сам поймет- лучше и быстрее отдаться( прикладывать усилия в школе), чем обьяснять предкам, почему делать этого не хочется.
Это будет сопряжено..с некоторыми неудобствами для вас..не только для вашего малыша..потому как обозначит он их чиста канкретна и однозначно...как только вы прижмете его свободолюбивый раздолбайский хвост)))

копировать

А вы по какому пошли?

копировать

считаю что умнее идти по первому
но я не могу разжать челюсти

иду по второму)))
насколько было б проще мне...если бы еще хотя бы лет 5 назад я могла посмотреть в будущее)))

копировать

Все-таки расшифруйте, если не жалко, что бы Вы сделали по-другому 5 лет назад:chr3

копировать

ой много чего
я бы не внушала сыночке что главное дело его жизни учеба..не сикала паром от его оценок...рос бы при железной дисциплине и на нг получал бы один железный конструктор от всех..а не лего от каждого))
Свободолюбивый нрав (а по сути вседозволенность..лень и залюбленность) не имел бы ни шанса развиться)))

в общем не позволила бы второму ..не очень раннему ребенку.. сделать из жесткой довольно циничной тетки вот такую кашу малашу)))

копировать

Завидую Вашей уверенности:chr6 Мои рефлексии не приводят меня к столь однозначным выводам. Я доверяю только результатам экспериментов:-)

копировать

я понимаю о чем вы
да..именно в этом я уверена

два раза по два будет четыре..хоть заэкспериментируйся.)))

с другой стороны 12 лучше чем 14))))

копировать

Не-не, я не ради спора. С заэкспериментируйся есть проблемка - материала мало:ups1

копировать

у вас деточка ещё не в курсе, что с такими успехами его на второй год оставят? и когда вся гуляльная компания будет учиться в 7м классе, он снова будет сидеть в 6м и радостно сопли наматывать на кулак.
у нас пришёл один такой товарищ, но учиться даже не начинал, только бывшие одноклассники уже чморить начинают

копировать

Ой! Я бы в восторге была от такого поворота! В школе говорят, теперь нельзя на второй год, государство уже заплатило. Просто в 7-й не переведут, пока не сдашь, так и сиди дома до 14, а в 14 можно отчислять.
Вы в Москве?

копировать

понимаете
в 12 лет даже "2 недели назад"-очень давно.

а " в конце года"..это вообще все равно что вам осознать бесконечность.

меня в мои 12 мотивировал только сиюминутный позор у доски и очень!!!!вечернее недовольство родителей.
а не какой то там конец года

копировать

вы совершаете сейчас ошибку
вы все думаете о том как бы облегчить жизнь своему сыну
даже перевод не должен выглядеть наказанием..а то корона пошатнется.
и маленький самолюбивый баран опять скажет что жить в общем то не больно то и хочется)))
эх..сестра
как со стороны хорошо видны ошибки)

копировать

А какой смысл в переводе, как наказании? Это же нельзя будет отменить. Т.е. старайся, не старайся, а ты уже наказан навсегда. Так что корона тут не при чём. Мне эта его корона уже знаете где за 12 лет! И устала я уже до чёрта и, вообще, я таких людей не понимаю и не уважаю, и не общаюсь, но от ребёнка же не откажешься. Он баран с рождения. Даже в саду, все дети сделали задание и играть, а он не делал и сидел за столом до вечера, пока мы за ним не придём. Говорил, не хочу, а через несколько лет признался, что не знал, как делать, а спрашивать не хотел.
Я ему ничего облегчать не хочу, просто реально, если он опять получит 2, это в году 2 и ведь имеют право выпихнуть на домашнее. Уверена, он будет рад. А в 14 лет отчислят официально и что мне с ним делать?

копировать

я не знаю что такое домашнее и чем это грозит..я в Германии
у меня исходные данные другие
золото..умница в детстве
билингв
плюс
английский..немецкий
хорошая гимназия..все это до 12 лет

теперь все учителя кроме спорта идиоты..слова учить зашквар..правильные свободолюбивые пацаны играют фортнайт а не зубрят пассе компоссе или как там его черт.))
металась..читала психологов...как не ранить душу подростка..в общем как бы залезть на елку и жопу не ободрать. Его драгоценную родную жопу, конечно. На мою насрать.


Не получается с елкой..не работает.

копировать

Домашнее это значит, в школу ходить нельзя, пока не сдано прошлое. Типа, дома сам учись, приходи сдавать. На второй год теперь нельзя. Аттестата не будет.

копировать

а смысл в чем?
чтоб не мешать более успешным одноклассникам?

копировать

Я может пропустила, но вы уверены, что переведут вашего сына? У нас с началки делят по стратам, потом на профили, слабого ребёнка не посадят в класс с сильными ни за какой блат, нужно иметь положительные оценки. Он просто не потянет программу и темп. Конечно, в отобранных классах обстановка лучше, мой ребёнок так получилось, побывал и в слабом. Но это нужно заслужить. Мой, учась в слабом, ходил на все олимпиады, писал проекты, во всех мероприятиях участвовал.

копировать

У нас нет никаких отобранных классов и никаких профилей. Та школа исторически лучше по атмосфере. Проблемных детей из присоединённых школ они берут и приводят в чувства.

копировать

Да не сможет он нормально учиться нихера не понимая в математике)

копировать

Нет таких школ в природе сейчас, кто из двоечников хорошистов делает. Тем более несколько лет назад все школы переписали уставы, они теперь «предприятия по оказыванию услуг», никакой ответственности усваивает или нет ребёнок знания не несут. Все же двойки четвёртые это нонсенс, ставят крайне редко. И когда уже точно хотят избавится от ученика. А у вас аж 3 двойки.

копировать

Избавиться хотят, конечно, о том и речь. Но это не центральная хочет избавиться, а наша. Наша бывшая директор ( теперь, официально, никто) ту школу ненавидит и любит угрожать, переводом туда. Может забить, пусть наполучает ещё пар и пусть переведут?

копировать

На домашнее обучение ребенка никто не имеет права отправлять. Если только по согласию родителей. А совсем выпереть раньше 15тне могут. И в 15 - с большими проблемами, одной неуспеваемости мало
А что говорит школьный психолог?

копировать

Это Вы точно знаете? Помню, был здесь топ, там тоже двоечники из 7-го осенью выпихивали, т.к. 6-й закончил с двойной и не смог пересдать. Та мама возмущалась, а ее все зачморили и привели какие-то ссылки, где сказано, что если не сдал, то не можешь учиться в следующем классе и сиди дома, пока не сдашь.

Школьного психолога мы в началке только и видели.

Остальные говорят, повлияйте! На вопрос как? - Откуда мы знаем, это ваш ребенок. - Но вы же профессионалы. - Я бы просто один раз выпорола. Это бывшая директор сказала. Вот и вся беседа.

копировать

Точно. Если ВЫ не согласитесь. Но на вас будут давить.
И да, гуляльную компанию надо бы разбить. У вас ребенок "гуляет" с толпой подростков. А в таком возрасте они могут дурное учудить от безделья.
А учитывая, что у него сейчас гулянки в приоритете, а на учебу забил болт, то надо брать репетиторов, учить и переводить. Тем более - если берут. Пока берут.

копировать

по закону:
Закон об образовании, ст. 58:

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Иными словами: ребёнка переводят в следующий класс условно и дают срок на ликвидацию задолженности до 1 года.Во-вторых, если он не сдал задолженность в указанный срок, родителям предлагают на выбор: обучение по адаптированной программе (в коррекционном классе), повторное обучение либо обучение по индивидуальному плану ( то, что вы путаете с домашним обучением).

Обратите внимание, что в школе обязаны создать условия для ликвидации задолженности. Вы как мать можете настаивать на посещении ребёнком психолога, соц. педагога. Говорите, что у ребёнка подростковый кризис, он нуждается в психолого-педагогической помощи.

копировать

Вот спасибо большое! Номер статьи записала.

копировать

По поводу индивидуального плана. Это НЕ домашнее обучение. Вот здесь можно посмотреть.
http://273-фз.рф/modeli/polozhenie-o-poryadke-obucheniya-po-individualnomu-uchebnomu-planu
Да, они могут попытаться сослаться на возможность дистанционного обучения. но вы тогда ссылаетесь на п. п. 1.5. и 1.8.положения:
1.5. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Применительно к учащимся, имеющим академическую задолженность, это учебный план, который содержит меры компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована.

1.8. Главной задачей обучения обучающихся по индивидуальному учебному плану является удовлетворение потребностей детей, с учетом их особенностей, путем выбора оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения.

Особенность вашего ребёнка - низкая мотивация к учёбе, что делает затруднительным его самостоятельное обучение дома. соответственно, такой план противоречит интересам ребёнка и не учитывает его особенностей.

но повторюсь - это при условии, что вы сами напишете заявление на индивидуальный план

копировать

Перевод - не наказание, а забота о его будущем. Если он не может позаботиться о своём будущем сам - то это придётся делать вам, и не всегда приятными для него методами.
Вы не ходили с ним к дефектологу? возможно, что его неумение учиться имеет вполне объективные причины.

копировать

Именно к дефектологу нет, но ходили на комиссию в Центр психолого-педагогического сопровождения в началке. Я подозревала СДВГ. Все сказали, что чудо, а не ребенок. СДВГ исключили полностью, других проблем не увидели, но, поскольку были мои жалобы на постоянные истерики и отказ от учебы, то взяли его на индивидуальные занятия к психологу на год. Он там все делал идеально, потомучто интересно.

копировать

а в чём психолог видит основную проблему в школе?

копировать

Мы тогда обращались с истериками, школа была не так критична, первые классы.
Проблем серьёзных никаких не увидели, так что-то по мелочи. Чуть тревожнее, чуть возбудимее и всё. Мне кажется, они, вообще, не верили, что он колотится в истериках по несколько раз в день. А мог орать на полном голосе без единой паузы час. Засекали.

копировать

Т.е. реально с трудностями обучения никто не работал?
а почему бы вам ещё раз в тот центр не обратиться?

копировать

Да, именно туда и собираюсь. Теперь это называется ГППЦ.

копировать

Со стороны надо смотреть и кроме психолога сделать это некому, как ни трудно такого специалиста найти.
Когда все однозначно, то просто, у вас спорный случай. Что-то нравится, что-то категорически нет. Самолюбие сами знаете куда должен засунуть, в любой школе-институте-офис найдутся аналоги орущих учителей. И только в офисе будет относительно свободный выбор - терпеть или послать.
Еще - какой ор. Есть проф деформация - привычка перекрикивать шум + визгливый голос, то это одно, ничего личного. Оскорбление, унижение и потом еще осуждение перед родителями - другое.
Надо вместе с ребенком анализировать - можно ли притерпеться или невыносимо.
Опасения с новым коллективом тож не беспочвенны, риск есть.
Но и невыносимость одного учителя - аргумент лоя перевода, есои негатив превышает весь позитив.
А ребенок пусть выбирает - потерять друзей, оставшись на второй год, или перейдя в другую школу. Где меньшее зло? А с двойками могут или вынудить уйти или на второй год, если как-то извернутся. С двойками итоговыми к огэ не допустят, а это капитальный провал.
Моральные переживания - фигня, не всех детей напрягает романтика двоек, вон все веселые рассказы - об обаяшках-двоечниках, но облом по карьере может оказаться реальным.

копировать

так ребенок не хочет никуда переходить!
Орущая учительница его вполне устраивает когда он в школе пинает груши с друзьями и очень ущемляет его свободу когда нужно делать уроки))

копировать

Вы не понимаете. Орущая напрягает, это когда готов делать, но не все получается, а от ора и пытаться не хочется.
Вы себя обманываете формулиррвками - лентяй обыкновенный и демотовирован школой немного разные диагнозы и лечение разное тоже. Со вторым проще, смена школы может помочь, если чисто первый - намного сложнее.

копировать

я понимаю
но и анализировать умею
анализ исходных данных не оставляет для меня ни малейших сомнений, что перед нами именно первый тип подростка, указанный вами.
обыкновенный лентяй и охреневший от безнаказанности нахалюга.)))


могу конечно ошибаться...но вряд ли

копировать

Хочется ошибиться
но да, похоже на первый
хотя нередко все не так, как кажется

копировать

Не поможет Вам перевод. В первую очередь виноваты только Вы как мама и не хотите этого понять. Вы валите на всех: на характер сына, на учителей и т.д. Вы не сделали самого элементарного - не показали ребёнку, что Учеба важна и оценки важны, сначала что именно для вас, а потом бы что и для него и его будущего. На домашнее обучение без мед.заключения Вас никто не переведёт. А чего Вы сами в таком случае не хотите заняться обучением сына, Вы учтете все его особенности и трать не будете, в 6 классе программа не настолько сложная .

копировать

Если Вы в Москве, то школы сейчас очень быстро подключают КДН и опеку, если видят, что родители не справляются. На крайний случай как мера наказания можно в центр временный на учебу поместить с проживанием - звучит ужасно, но такая практика есть... иногда это помогает ребёнку понять, что его может ожидать дальше.

копировать

Что за центр? Приют? Одноклассница сына год назад попала в приют, не знаю, что там с мамой случилось. Ее в школу оттуда на машине привозят и забирают. Сын сказал, классно, тоже хочу в приют.

копировать

В срц (приют) можно по заявлению. Попробуйте.
Там свободы нет. И уроки делать заставят. Погулять с друзьями тоже не получится. Если только с приютскими. И всегда под присмотром, всегда с кем-то. Обычно через неделю хорошо мозги промываются.

копировать

Вы, правда, считаете, что мама с любой профессией = учитель по всем предметам? Прикольно.

копировать

Чего там сложного в 6 классе?
Открыл учебник, прочитал тему, тетрадь посмотрел, что и как в классной работе.
И объяснил своему недорослю тему урока.

копировать

Я занималась до 9 кл спокойно, по всем предметам со старшим сыном, он плохо учился. Перед колледжем месяц занимались по пособиям от колледжа- поступил на бюджет, хотя в школе было 3 по русскому и математике. В колледже 1-2 курс проходили программу 10-11 кл, тут уж папу подключили. Но садились втроём на кухне за стол, муж объяснял- я тоже все понимала и вспоминала. Потом сама с ним темы отрабатывала.

копировать

Добавлю, что речь о алгебре, геометрии и физики в колледже. Гуманитарные он сам учил, даже неплохо, в колледже.

копировать

я с сыном в 7 - ом тоже впооне
еще и на немецком
сочинения на немецком конечно не потяну...а вот французских слов уже нахваталась)))
лишь бы просил почаще

копировать

С дочерью 6 класс занимаюсь. Даже английским. Решебники в помощь.
По математике (совсем слабый учитель) предварительно читаю параграф и смотрю - как там решают.

Рядом сажусь и занимаюсь своими делами (без меня отвлекается, мечтает, сочинения пишет и т.п.). Она решает-учит. Потом по решебнику проверяю. Как письменные, так и устные.

Во 2й четверти попробовала отпустить, плюс в командировку уезжала потом. За 1.5 месяца сползла на трояки. По английскому даже в школу учитель хотела вызвать. Пришлось опять присутствовать.

копировать

Ну понятно уже, что кухарка не способна управлять государством, но по слогу автора не заметно, что она закончила 4 класса и 3 коридора. Уровень 5 и даже 6го посилен человеку с любым во. Дальше хуже, там физика и атомарная химия и матем тоже отличается от программы поколения мам.
И даже хорошо, если маме не прнятно, можно показать методику изучения непонятного

копировать

Теоретически это так. Но Вы представляете себе временные затраты? Это же не об одной пропущенной теме речь. Если та условная мама - скучающая домохозяйка с домработницей, которая решила изменить свою жизнь, то возможно у неё и получится.
Да, со старшим я по физике докапалась до решения задачи, которую не то, чтобы не помнила, а и не знала никогда. Я физику изучала по сокращённой программе. И показала методику поиска информации и пр. На это ушёл вечер. Остальные уроки уже в ночи, в общем, ЖИТЬ так не возможно.

копировать

Да, это сложно. Да, придется стиснуть зубы.
Нет, я не домохозяйка. Но я тоже занималась с ребенком, отложив все дела. Потому что дела - подождут. А вот ребенок - нет.
Вариант с репетитором - вам тоже подходит.

копировать

Вы не поверите, но многие тут именно так и живут. С той только разницей, что впрягаются в домашку ещё в началке, просто не допуская такого кома пропущенных тем. Да, есть дети, которым повезло с учителями, способностями и внутренней мотивацией. В остальных 50% случаев принцип : "я объяснила в первом классе, что уроки - зона ответственности ребенка" не работает. Но даже в этом случае родители, проповедовавшие ранее "я свои уроки выучил", не доводят дело до трех четвертных двоек по основным предметам.
Если нет своего времени, берите репетиторов. Трех: русский+литература+история+общество, математика +физика+информатика, биология +география. И пусть каждый день по скайпу занимается. Такие специалисты есть. Вам не нужны супер профи, вам нужны школьные учителя, которые видят пробелы в программе и могут их последовательно устранять, помогая справляться с текущей программой.

копировать

абсолютно согьасна
с той только поправкой что 50 процентов цифра заниженная
зона ответственности процентов в 20 работает
а у мальчиков и того меньше

если навскидку...по друзьям родственникам знакомым

читаю про эту зону и офигеваю...есть же счастливцы)))

копировать

Это у вас теоритически, а многие другие - практики. Некоторые начинают прям лет с 3 и через 10 лет могут о пустить в,свободное плавание (и не факт, что не занесет от воздуха свободы через год).
Я представляю это 10й год.
Когда стало выше сил и времени, привлекла специально обученных людей - на курсах или на дому. У них получается намного быстрее.

копировать

Со стороны, если не тупой, то в обычной школе 3 всегда будет, если за четверть 2, это именно тупой и ужасно ленивый. Гулять после школы не разрешать, уроки делать каждый день, сказать, что училка может и дура, но с образованием. А ты докажи, что ты не дурак.

копировать

копировать

Дамы, спасибо за дискуссию. Поговорила ещё и со своими. Пока склоняюсь не дергаться, прижимать, насколько возможно ( почти невозможно) и дождаться конца четверти.

Чем бы припугнуть ещё?
Типа, вот школа для отстающих, находится хрен знает где, переводимся туда. Только должно быть похоже на правду. Или интернат какой-нибудь.
Если есть идеи, подскажите.

копировать

Подтянуть учебу совсем никак? Самой позаниматься или нанять кого-нибудь, в 6 кл ещё не так сложно, можно недорогих репетиторов найти. По каким предметом 2 стоят? Интернат и корршкола- это уже если ваш ребёнок совсем безнадёжен. Даже на 3 не может учится?

копировать

Не хочет он дополнительно заниматься, вот в чем дело! Наотрез! Двойки по основным(( Русский, лит-ра - классная, советская бабка-хамка, с ней контры. И математика, там просто все пропустил и теперь не врубается. А мозги к математике пригодны, на репетитора уговорить не могу. По древней истории было почти 5, потому что нравилось, а русская не нравится и теперь 3. Английский 5 лет не учил вообще, учителя не воспринимал, в конце прошлого года перевели к другой, которая очень нравится и за лето с репетитором по собственному желанию подтянул на 3-4, но это с реального нуля. Вот так.

Я интернетом хочу его пугать. Не знаете таких интернатов? Кошкой, вроде, нет уже, только для больных.

копировать

математику тяните
через не хочу
сами садитесь и долбите как дятел...если репетиторов не хочет

копировать

Может вам стоит какой-то диагноз получить сыну? Пройти комиссию, я особо не в курсе, но вроде есть такие, что ребёнок получает спец условия для обучения в массовой школе. Будет учиться по индивидуальному плану и ОГЭ сдаст на льготных условиях. Это лучше интерната или спецшколы, там будут дети с диагнозами УО , болезнь дауна и т.п. Те деградация полная.

копировать

так вроде бабайкнуть только хотят


а не отдать)))

копировать

Я не понимаю, чем поможет « бабайкнуть» в ситуации автора. Если у ребёнка 2 по основным предметам в 6 классе, это не стандартная ситуация , а очень запущенный случай и автор лукавит, что виноваты учителя, типа придираются и школа плохая. Переводом в другой корпус и школу проблему не решишь, нужно ребёнком заниматься плотно- сидеть учить уроки тупо. Автор пишет, что образованный специалист, но мне кажется , это разводка . Не может быть таким наивным и тупым чел с высшим образованием, что по выхам хотя бы не прорешать всю эту муть элементарную за 6 кл: дроби, уравнения, задачи на скорость- движение и т.п.. Что прям 2 у ребёнка при наличии адекватных родителей. Значит ребёнок УО, можно получить инвалидность.

копировать

да прям УО
достаточно тупить на уроках и не делать ДЗ
прорешать можно...если ребенок не истерит и проявляет желание

оно знаете..можно звести лошадь в воду..ну вы в курсе

учителя понятно ни при чем

копировать

УО же разная бывает, на моей памяти только одной девочке в классе сына( самом слабом в параллели) поставили 2 в триместре за 5 или 6 кл, у неё именно лёгкая УО была. Остальные дети как-то пересдавали и на 3 выползали. Родителям этой девочки сразу сказали, что русский -математику ОГЭ она не сдаст и надо собирать справки и переходить на домашнее обучение. Предлагали корршколу, в нашем р-не как раз есть такая, но даже её родители на это не пошли. Она училась пол года на домашнем, сейчас опять ходит в школу, мы сейчас не в одном классе, но думаю родители пробили ей индивидуальный план или как там это называется, что требования к ней пониженные.

копировать

Ну, правда, индивидуальный учебный план не только для приболевших, а для тех, у кого 2 по промежуточной аттестации (типа так). Будут преподаватели заниматься с ним одним отдельно. Но там как-то завязано с началом учебного года из-за финансирования. Я так поняла.

копировать

Пугать 12-летнего подростка? Мама, вы чего? Он уже вырос. Вмиг просечет, что вы его "пугаете".

Репетитора по математике - через не хочу. Если не хочет - садитесь вечером (каждый вечер) сами и с начала учебника начинайте решать. Там все просто. Все способы решения описаны в начале параграфа. Решебники в помощь ВАМ.

Вы с ребенком открываете первый параграф. Читаете, он учит правила. Потом решает минимум 5 разных заданий из этого параграфа. В выходные - две темы. Как раз к ВПР и переводной контрольной нагоните что-то.
Сидеть рядом. Хотите по очереди. Хотите кто-то один.

По русскому в 6 классе очень много правил, их надо учить и понимать. Там вся основа сейчас идет (ребенок тоже в 6 классе).

Я за перевод таки. Вам не за что держаться. У вас непонимающий и нервный учитель, плохая репутация, видимо класс, где не стыдно двойки получать, а главное - плохая компания.

копировать

Ну как через не хочу? Вот сейчас не могу заставить по биологии один параграф прочитать. То ржет, то возмущается, то пить захотел, то писать.

копировать

Сами читайте. Договоритесь - пусть ляжет в кровать, а вы читайте.

копировать

Вы топ неправильно назвали. Правильнее было бы - не справляюсь с ребенком.

Как. Можно подзатыльник, можно"запугать". Карманными, телефоном, что там еще.
Можно сесть в комнату и сказать - я жду. А потом еще и проверить, как выучил по вопросам в конце учебника.
Вариант - по хорошему очевидно давно не срабатывает. Ваш ребенок вас откровенно посылает.
Можно даже вместе разобрать параграф.
Можно попробовать видеоуроки. А потом таки опять проконтролировать.

копировать

Опоздали вы, это - поесть, пописать, поржать, всплакнуть - проходят еще с 1 по 3 класс, регулярно. Тогда к 10му сможет сам, с небольшой тех поддержкой найти-распечатать, скачать-купить. Нагоняйте сейчас.

копировать

Что значит "опоздали" и "проходят"? Да, у нас так и в 1-3 классе было, и в 4,5, и сейчас. Ничего не меняется, т.к. сопротивление очень сильное и перманентное. Другой ребёнок, на год старше, тоже лентяй по природе, меняется, воспитательному воздействию поддаётся. Этот вообще никак!

копировать

Узнаю брата Колю (с)
С одним работает, с другим не работает. К разным детям нужен разный подход:dash1

копировать

Свежая мысль.

копировать

Увы, я об эту любимую евскими советчиками "свежую мысль" споткнулась уже два раза. Скоро сделаюсь согласной с апологетами несвежей мысли, что лучшей способ - взять дубину и отдубасить.

копировать

Считаю, что приоритетная задача- помощь + контроль, усвоение программы с помощью родителей хотя бы на твёрдую тройку, а там дальше можно и переходить, если есть желание.
У меня вообще положительный опыт переходов- и мой, и сына. Я переходила как раз в седьмой класс, сын - в восьмой. Я сама изначально тоже так рассуждала - что стресс, ужас и прочее, я ещё очень консервативна по природе и перемены не люблю. Поступление в другую (более сильную) школу был импульсивный шаг, пугающий своей новизной:) и приключениями на задницу, и обернулось очень здорово, хотя за месяц до этого мне и в страшном сне не снилось, что я в другую школу буду переходить. У сына тоже удачно вышло. Но оба раза были решения самого переходившего ученика, а не родителей. Там есть такой позитивный момент: как бы оставляешь неудачи и прежнюю репутацию в старой школе, а на новом месте начинаешь с чистого листа.

копировать

К сожалению, иногда репутацию досылают вместе с личным делом.
Одноклассница моей старшей перешла в "главную школу холдинга" и ее там буквально затравили, причем без зазрения напоминая ей всякий день о том, что отлично знают обо всех ее подвигах и "достоинствах".
Теперь я виновата, что не убедила уйти их в колледж, а не переходить в 10-й, в "приличную" школу.
Грю - да вы меня даже не спросили, насколько она приличная...

копировать

Вот, к сожалению, большой +. У сына в конце первого класса пришел мальчик. Все учителя и, что самое ужасное, дети были ЗАРАНЕЕ в курсе всех его проблем. Да, ребенок оказался реально проблемным, но это все в корне неправильно, ведь он вообще не имел шанса начать жизнь с чистого листа.

копировать

Я вроде как предлагаю решить переходить или нет после того, как выберется на твёрдые тройки.

копировать

Ув автор!
1) ни один ребенок не хочет перевода в новую школу, особенно, если он звезд с неба и здесь не хватает. Вы можете его просто поставить перед фактом. Вы с мужем заигрались в демократию и утратили хоть какое-то влияние на сына. Нелюбимые учителя, судя по вашим рассказам - это не хамы в первую очередь, а те, кто скорее всего более требователен и не играет в поддавки. Так что только способом - я тебя перевожу. Точка. На вопли видоплясова я не пойду - сообщаете - нет, пойдешь, тебе не повезло, твое время закончилось. Но поверьте мне - в новой школе , которая вам кажется прекрасной, его тоже не будут по головке гладить и у него тоже там будут те же проблемы.
2) строго ИМХо нужен репетитор-дефектолог по русскому и математике. Именно с образованием дефектологии - сын ваш не только из-за дурного воспитания и лени такие оценки получает, у него не выходит.
Здесь тоже с ним не обсуждать. И сказать, что ставится вопрос о переводе в школу для УО, он этого хочет?
3) вы , кажется, сильно гордитесь тем, что вот такой сын самолюбивый - если наорали - он упрется и делать не будет. Он не самолюбивый, ему просто ни разу не прилетало реально за такое поведение. На ор ему начхать, сам, уверенна, еще как умеет поорать, тут уж самолюбие ему дает повышать тон, а так - родители все стерпят и можно пугая папеньку истериками и доводя чувство собственной важности маменьки до экстаза своими гордыми выбросами жить вполне припеваюче. Так что если он еще раз пожалуется, что кто-то там на него орет, то при первое ЕГО повышении голоса - просто припомните его же слова об этом и напомните, что первое правило - , если желаешь, чтоб тебя уважали, то уважай других. Но в первую очередь надо репетира с пониманием именно его проблемы(не поддакивающего ему. а с пониманием что делать), а проблема его из детства - он привык НЕДОПОНИМАТЬ задания и привык к ответу - делать не буду. В первую очередь нужно его понимание текста. Вот проверьте его , он не сможет пересказать псевдонаучный текст в три предложения. Он его не поймет. Понимаете, когда МОИ дети, не самые удобные и понимающие не делали что-то на занятиях, я делала с ними это дома. Вы правда думаете их это забавляло? И да, трое из 4-х были именно такими - делать не буду, молчать буду(или орать)) Вы должны устранять причину, а не следствие. Следствие исправится, когда он поймет как его исправить. Но если вы будите спрашивать его совета, вы ничего не добьетесь

копировать

А бывают такие репетиторы-дефектологи?

Я подумала обратиться опять в Центр психолого-педагогического сопровождения. Мы туда ходили в началке ( писала выше), никаких проблем тогда они у него не нашли. Всё он отлично делал, все тесты идеально и вёл себя, как ангел. И вчера упражнение по русскому без единой ошибки + всё выделено, что нужно.
С математикой хуже, да. Вчера не смог сделать повторение осеннего материала, т.к. уже забыл. Орал и возмущался, понятное дело.
Боюсь, опять толку не будет.

Я вовсе не горжусь характером сына! Я такие характеры на дух не переношу! И это тоже моя проблема, как матери, что мне дан ребёнок с ненавистными мне качествами.

копировать

Это не репетиторство, это программа коррекционной педагогики. Бывает, конечно.

копировать

А где это искать?

копировать

У меня нет оснований не доверять Вашему мнению о ребенке: "Не хочет он дополнительно заниматься, вот в чем дело! Наотрез! Двойки по основным(( Русский, лит-ра - классная, советская бабка-хамка, с ней контры. И математика, там просто все пропустил и теперь не врубается. А мозги к математике пригодны" (с)

Если он у Вас полноценный и стандартно развитый (так спокойно об этом пишу, потому что есть опыт вытягивания одного личного не очень стандартного ребенка), коррекционный педагог на тестах враз выведет его на чистую воду - да вы просто лентяй, батенька, запустивший сам себя.

На ПМПК надо идти.
Не бойтесь. Там никто никого никуда не списывает, потому что государству не уперлось за свой счет корректировать здоровых.

Мне кажется, тут нужен грамотный опытный социальный педагог-психолог.
Если забесплатно (если можно добыть какие-то льготы) или по доступной цене - в центрах поддержки семьи такие есть, встречаются. Или посоветуют, где искать.

Он не хочет учиться. Это не задача дефектолога. Он отцентрирован на своем нежелании, и от этого вся беда.

А Вы тоже не сорокоручка-ножка-самоубийца, чтобы самой это на себе вытащить.

копировать

Да, я прямо в понедельник позвоню в ГППЦ, посмотрим, что скажут. В перечне поводов для обращения там есть плохая успеваемость.

копировать

Именно. И по результату - звякнуть в центр поддержки семьи, попробовать записаться самой на консультацию, как ребенка повести на комиссию, какие аргументы применить, чтобы нервы себе не истрепать, вконец. А то упрется, скажет - никуда не пойду, пусть исключают и переводят на семейное обучение, мне, типа, пофиг. Буду дома "учиться" (чего он и добивается, собственно - не ходить в школу и не терпеть "всего этого ужаса").

копировать

Я и не знала, что есть такой центр поддержки семьи. Посмотрела, у них и горячая линия есть, буду звонить.

Дома "учиться" это мечта))) Уже озвучивал.

копировать

Да всё я понимаю, поэтому и предлагаю реальные действия, а не патетику.

копировать

Спасибо!!!

копировать

Я живу не в Москве, у нас почти нет спецов, или возить за 40км. У нас работает частным образом логопед-дефектолог. Именно не только с обычным произношением, а с такими проблемами. Я не подозревала, что она умеет ТАК вытягивать. Так что написала свой опыт. Но у нее была к каждому ребенку личная программа действий, пахать приходилось и мне и детям еще как, но я налегла на два летних месяца. Из отстающей троечницы получалась отличница, из почти двоечницы , с большими проблемами - человек, не хотящий получать троек. Проблемы не ушли полностью - нарушение понимания речи, отставание социального поведения, куча других проблем..но человек СТАЛ стараться учиться. Она поняла, что она может. А то так и было - недопонятое забывалось с катастрофической скоростью и приходилось учить заново ВСЕ - даже сложение чисел до 10. Это между 4-м и 5-м классом, если что. Не думайте, что дети были педагогически запущенны - я с ними каждый день решала уроки и занималась, но я не имела ни системы, ни методики. Сейчас они в 6-м классе. Одна получила пинок и прет вперед как паровоз, вторая, так стараюсь, чтоб все это с ней осталось!, отдала обеих в художественную школу, о чудо! Стали в разы организованнее и усидчивее. Как - никак нагрузка выросла очень сильно - и дз в художке, и требования в обычной школе к хорошей учебе. Но я пока не расслабляюсь, слежу как коршун.
Но дополнительная нагрузка ИМХО должна быть только когда нагнана школа обычная . И я поняла, что сама я бы не смогла ничего. Искренно уверена, что обычный репетитор с этим так не справился бы.

копировать

Хочу сказать всем большое спасибо. В беседе с вами так разозлилась на эту хрень, что вчера все уроки на понедельник были сделаны))) Бедный ребенок, конечно, рыдал, что зачем его рожали, когда в жизни одни мучения и никаких удовольствий и т.п. Но я была очень злая и мне было пофиг.

Решила наложить полный запрет на гуляние пока на неделю, дальше - по результатам. Три дня из пяти сможем встретить его из школы. Вот облом-то будет))
Ищу репетитора по математике под свободные дни мужа, у него скользящий график, чтобы прямо за шкирман у школы и домой.

копировать

Автор, сил вам. Это очень выматывает, но это реально необходимая мера.
Не пропадайте, пишите здесь. Поддержим и мнение напишем).

копировать

Спасибо!)))
Дело ведь не только в том, что выматывает. ВРЕМЯ!!! Где его взять? Вместо чего? Кто вместо меня сделает другие вещи? А другой ребёнок?

Сейчас думаю, как организовать жизнь, чтобы хотя бы полтора часа стабильно выкроить на обоих. Конечно, никакое изучение математики мною для обучения ребёнка, как здесь советовали, сюда не влезет.

копировать

Деньги заплатить мужчине, который будет каждый день забирать из школы, выгуливать и заставлять делать все уроки от и до.

копировать

… сын поменял школу в 5ом классе. Пришёл в ту, где реально не орут на детей, хотя многого требуют. Так вот в этой школе и дети лучше, добрее, веселее. Так что несмотря на все наши страхи (а сын ОЧЕНЬ не любит перемен в принципе), вся семья довольна результатом. Ребёнок стал мягче, спокойнее. Самооценка очень повысилась... хотя успеваемость поначалу и снизилась. Были и расстройства, и разочарования... но уважение к личности ученика и доброжелательный коллектив уже ребёнок не готов менять ни на что иное. Так что, ИМХО, от ора и брани надо бежать, а не привыкать терпеть и "адаптироваться". Такое отношение НЕ норма. К тому же атмосфера постоянного гнобления о стороны взрослых провоцирует проблемы взаимоотношений, травли уже в подростковой среде.

копировать

Ваш сын сам захотел перейти или, хотя бы, был согласен?

копировать

Мы с мужем внушали ему эту мысль на протяжении довольно продолжительного времени. Согласился пойти на подготовку к поступлению... а вот окунувшись уже в ту атмосферу активно постарался сам поступить.

копировать

Если бы вы написали номера школ: откуда ушёл, куда пришёл. Ходя бы куда пришёл и где не орут на отстающих детей. Если не напишите- фиг цена вашему отзыву.

копировать

А зачем вам номера школ не в Москве, например, вы готовы переехать в любой город?

копировать

Номера школ в Саратове автору интересны? … посыл отзыва не в конкретной школе. Мысль такова: приучать человека терпеть отвратительное к себе отношение, а тем более оправдывать хама собственной неуспешностью в учении не нужно.

… а по-поводу "орать на отстающих" … так в таком месте и отличник, "звезда школы" будет вечно "обязан" администрации откликаться на все её хотелки. Адекватной реакции на отказ нет. Сразу обвинения во всех смертных грехах и унижение ребёнок огребает... в общем тяжёлая, удушающая атмосфера.

копировать

Вы чаще приходите, будем вас злить:-))))))

копировать

А может нафиг?
Два моих приятеля закончили цирковое училище, довольны жизнью, катаются по миру, деньги заработали, квартиры купили.
Не всем нужно учиться.

копировать

Должно быть еще какое-то промежуточное звено, которое приведет от неучебы к благополучию.

копировать

Я ж написала - цирковое училище.
Мужики правда оба за полтинник.
Но оба с улицы пришли. Не из цирковых.
У одного мама врач, папа инженер.
Сам он в двух номерах, на поддержке у гимнастов и с животными работает., Про родителей второго не знаю, мужчина приятный в общении, читал много. Сначала занимался трюками на льду и жонглированием, сейчас постановки, шоу небольшие делает, сам ведущий.

копировать

Понятно, что у ваших было цирковое училище, непонятно, найдется ли такое звено у юнца, закончившего учиться в 12 лет (или даже чуть позже).

копировать

Какой «за полтинник», они в 45 уже на пенсию выходят, все переломанные и больные. Вообще очень специфическая профессия, зарабатывают хорошо там единицы, труд очень тяжелый.

копировать

Ничего подобного.
Оба моих знакомых работают вовсю.
Один в Госцирке, второй в Штатах, свою программу сделал. Никто о пенсии и не думает.
Да, тяжелая работа, ну и что?
Вы думаете если упёртого дворника заставлять учиться, то он получит в результате лёгкую и денежную профессию?
Что значит "хорошо зарабатывают"? У них небольшой заработок, они оба холостяка, но на машину и квартиру хватило.
У большинства и этого нет.

копировать

энштейна забыли

и кого там еще из универа выперли..
случается..никто ж не спорит

копировать

Эпштейн- то тут причём?
Где логика?
Искать род занятий не связанный с интеллектуальной деятельностью.
Я думаю насильно заставить учиться того, кто ненавидит учёбу, невозможно.

копировать

Предлагаете в 12 лет отправить ребенка в.... куда?)) в любом случае до 14-15, или до какого там возраста сейчас обязательно среднее образование? после 9 класса иди хоть куда, но не после 6 же. Ваши циркачи знакомые все ж закончили училище, образование какое-то есть. Дело в том, что на любую профессию необходимо учиться, где-то дольше и серьезней, где-то меньше и легче, но в любом случае с 12 лет не получится не учиться совсем. Ну если только сидеть на шее у родителей до своей пенсии, вопрос - хватит ли родителей? да и пенсия в таком случае скорее всего не светит в том будущем, к которому мы все идем.

копировать

Это давно было. Тогда школа "тянула" до 8 класса.
Надо разве дать куда берут после девятого сейчас. Поставить минимальную задачу. Не "Заставить учиться" и "заполнить все пробелы в знаниях", а дотянуть до конца девятого хотя бы со всеми тройками.
Перед собой поставить, даже не перед ребёнком.

копировать

Так в том и дело, до 9 по-любому надо доучить (или заставить доучиться). И мне все ж кажется что подавляющее большинство детей без диагнозов в состоянии дотянуть учебу хотя бы на 3 до 9 класса.

копировать

Интеллектуально - да, может.
А заставить конкретно как?
Я, например, помню себя. Мне любая попытка насилия была, как "красная тряпка для быка". Я объявляла голодовки, лежала на полу, вырывала на голове волосы, запирала дверь на швабру, убегала из дома до поздней ночи. На троллейбусе по кольцу катались. Ненавидела школу до рвоты и поноса. Мне казалось, что я партизан, а родители - фашисты и моя главная задача умереть, но недопустить, чтобы фашисты победили.
Просто страшные предатели, эти родители.
Сначала притворяются, что тебя любят, а потом заставляют угрозами и шантажем делать то, что ты ненавидишь больше всего. В моё время с крыши никто не бросался. В книгах травились газом в дешёвых съёмный номерах. Я засовывала пару раз голову в духовку - примерялась.
И это задолго до интернета и всяких там гаджетов и телефонов.
То есть отобрать у меня родителям было нечего.

копировать

И что в итоге - не закончили школу?

копировать

Вечернюю. Как в известном фильме.

копировать

Ну что значит - заставить? А как заставить человека жить в обществе и соблюдать общепринятые правила поведения и общежития? то же самое и школа - надо потому что жизнь такая. Я все понимаю, все мы были подростками и у многих были взбрыки в том или ином возрасте. Но чтоб в течение 4 лет ребенок на все говорил - не хочу не буду, не буду учиться потому что не хочу??? честно, вот ни разу даже не слышала о таком. Поэтому надо либо искать подход по хорошему к такому ребенку (думается, что автор этот путь проходила), либо по плохому - шантаж-угрозы-заставления, но это все временное, рано или поздно ребенок либо втянется и худо-бедно начнет заниматься, либо тупо на отвяжись закончит свои 9 классов с тройками, а дальше - добро пожаловать во взрослую жизнь, хоть в цирк, хоть во дворники.

копировать

Это новая реальность.
В моём детстве и юности довольно много народу просто дотягивали с закрытыми глазами до окончания восьмого класса и дальше на завод, на стройку, в какие- то левые училища.
Их знания школьных предметов были минимальны, на уровне читать, писать и считать получку.
Выходит, что сейчас остаётся только или умереть или совершить серьёзное правонарушение и загреметь в колонию, где тебя под конвоем доучат.

копировать

Вот вы сами пишете что сейчас совсем другая реальность и везде в пример ставите своих ровесников)) немного нелогично как бы?)
И тем не менее, ваши знакомые все закончили 8 классов, сейчас это равно 9 классам, про которые тут все вам вещают. То есть сейчас точно так же дети обязаны отучиться определенное время, а дальше они свободны в выборе - идти на завод (кстати, большой вопрос, возьмут ли сразу после 9 классов на завод), учиться до 11 класса или после 9 получать профессию в других образовательных учреждениях.
Сейчас другое время только в том, что имея элементарные навыки чтения-арифметики чтоб зарплату считать очень сложно найти работу в принципе. Потому что даже у дворников имеется какая-то механизация в виде машин, рассыпающих реагенты, сгребающих снег и проч) Посему необходимость образования возрастает значительно в наше время, в сравнении с 20-30 годами раньше.

копировать

Я это всё понимаю. Необходимость возрасла, а природа человеческая не поменялась. Что двоечники, что отличники, они всё те же. Это вставшие перед новыми родителями задачи изменились.
________
Бить нельзя.
Но заставить необходимо любой ценой.
Но бить нельзя.
Вопрос КАК?

копировать

Если мы говорим о 6 классе - садиться вместе с ребенком и разбирать темы, решать домашку, объяснять непонятное. Если нет возможности самим - нанимать спец обученных людей. Но не списывать нежелание ребенка учиться на его супер-самолюбие, на дур-учителей, на плохие учебники и проч. Большинство детей не горят желанием учиться, однако 99% как-то пересиливают себя и учатся до 9 класса хотя бы. Обычно ко 2-3 классу приходит осознание что учеба это обязательно и надолго и так или иначе, но дети с этим смиряются. Взбрыки при этом бывают почти у всех, в разных классах и по разным причинам, но все ж до кучи четвертных двоек и пробелов в предметах за целый класс обычно это не доходит.
У меня самой дочь в 6 классе, и тоже не все гладко идет, но я стараюсь держать руку на пульсе, и когда вижу что ребенок слишком сильно расслабляется или доходит до того, что несколько тем не поняла, сажусь с ней и разбираюсь, пока сама. Думаю, если этого будет недостаточно, сначала обращусь за советом к соотв учителю, если и там не найду помощи, следующий шаг - репетиторы. То есть я за то, чтоб предотвращать эти снежные комы из неусвоенных тем, особенно касается математики, чем потом наверстывать целый год.
Так же и с нежеланием учиться - если сейчас не настоять на том, что это в любом случае обязательно - что будет через год-два, когда деть еще подрастет и повзрослеет? с ним вообще уже ничего сделать нельзя будет. И что дальше? Хотя предотвращать сегодняшнюю ситуацию автору надо было давно, как только она появилась, а не ждать год или сколько там, уже потерялась в сроках) Но конечно, легко это все написать, сложнее сделать, я понимаю. надеюсь, у автора время еще не упущено окончательно.

копировать

Со мной было бесполезно садиться.
Я казалась своим умным родителям настоящим УО. У меня были пятёрки по истории, литературе, географии и биологии, трояк по русскому и полная задница с математикой, физикой и химией.
Ни одной формуле и ни одному иксу не удалось пролезть в мою голову.
При хорошем раскладе я от ужаса и ненависти могла повторить сказанное папой или мамой и записать под диктовку цифры. Через минуту я не могла уже решить аналогичное уравнение или задачу, если цифры в ней менялись. И сейчас не могу.
При плохом просто не садалась. Со мной невозможно было сесть вместе - я валялась на полу и рыдала.

копировать

Я знаю только один метод заставить - шантаж.

копировать

Чем конкретно вы можете угрожать?

копировать

Ну, автору мой вариант не подойдет. Своей старшей восемнадцатилетке могу запретить ночные посиделки с друзьями на выходные в нашей квартире. ПОКА это действует.

копировать

Даааа...это не подойдёт. Ваша угроза связана с учёбой?
Я в 16 ушла из дома и на работу устроилась.
Брат в 18 ушёл.
У меня молчел 15 лет. Я угрожаю отбором телефона и компьютера и лишением денег карманных еженедельных.
Мал- мал помогает. Но по своему опыту сужу - это до первой зарплаты помогает. Потом сам себе король.

копировать

Да, с учебой, очень с'ехала в этом году:(, пришлось, несмотря на возраст, взять сдачу хвостов под контроль. Компа не могу лишить (там учеба), телефон мне не меньше, чем ей нужно, чтобы он у нее был, денег тоже - мне важно, чтобы она могла позавтракать.

копировать

У нас можно отключить интернет сервис и оставить только тексты и звонки.
С компьютером - сам виноват - крутить как хочешь. В школе есть кабинет, где могут сделать уроки те, у кого нет своего компьютера.

копировать

У нее в компе все чертежи по текущему проекту, так что общий не подойдет.

копировать

Логика в том, что в 12 лет еще не очень понимаешь что тебе нужно и пригодится в дальнейшем.
живешь одним днем
задача родителей подпинать в это смутное время
а потом уже сам разберется...какой труд будет радость приносить

а всякие миллионеры лоботрясы это исключение...цирковое училище вообще смешно. Вы так пишете как будто это малярное ПТУ , которым угрожали каждому лентяюге в мое время)))

копировать

Я это всё понимаю.
Вопрос был КАК заставить того, кто считает борьбу с учёбой главным делом своей жизни?
Каких- нибудь лет 20 назад его можно было просто побить наверное. Сейчас сильно круто времена изменились и во всей теме никто не разу не написал "отлупите его так, чтобы сидеть не мог".
Я не предлагаю отправить конкретного юношу в цирковое или малярное училище.
Просто привожу примеры известных мне людей, которые не хотели учиться и пошли необычным путём.

копировать

ну..лупасить не выход
если уж совсем ничего и никак..ну не вешаться же в самом деле
тогда надежда только на цирковое

но таких не много на самом деле...идейных)))
большинству достаточно родительского неравнодушия

копировать

Не уверена. Я выше написала, что куча народу раньше спокойно шли после восьмого в училища и на заводы. Я боролась, потому, что со мной боролись.
Кузина моя преспокойно отправилась в педучилище, пол класса рассосались по ПТУ, заводам, фабрикам, базарам и магазинам. Их знания были минимальны.
Азбука и арифметика.

копировать

Вы проходной балл в цирковое Карандаша видели? Количество бюджетных мест? Стоимость коммерческого отделения? Требования к вступительным работам?
Ну, Вы даете...
Сын автора - племянник Запашных, что ли?

копировать

Вот честно, понятия не имею.
Оно одно что ли осталось на всю Россию?
Оба моих примера учились где- то в глубинке, жили в общаге, поступили легко без малейших затруднений.

копировать

Ой не надо цирковых в пример приводить, это как балетные- очень специфические профессии и совсем не легкие.

копировать

Почему не надо?
Да, у этих двух конкретных людей, вполне себе бывших двоечников, непростая жизнь, но они счастливы, посмотрели мир и в целом позитивные дядьки. Совсем не балетного вида.

копировать

Потому что в цирковых училищах надо пахать похлеще любой школы. В разы. Там лентяю делать совсем нечего.

копировать

Так одно дело к учёбе обрыдлой он лентяй, а другое к тому, что в кайф! Там была такая атмосфера, что ученики сами рвались репетировать до обморока, чтобы на следующий день педагогу и студентам высший класс показать.
Лень делать то, что терпеть не можешь и что плохо получается.
Общеобразовательные предметы там засчитывали с закрытыми глазами, если специальность шла отлично.

копировать

А у автора сын имеет какие- то увлечения? Кружки там, секции? Есть какой- то ярко выраженный талант? Какое - то прямо увлечение?

копировать

Я не знаю. У тех чуваков, про которых я рассказываю в начале ветки тоже не было никаких увлечений особых. Загорелись в процессе.

копировать

Потому что это совсем не в тему: не хочешь учиться- иди в цирк. В цирк идут с раннего детства, обычно если родители цирковые. У меня тоже есть несколько семей знакомых, у них как раз все не так радужно, как у ваших мужиков 50-них. Пока молодые были и здоровые ездили по всему миру, что-то заработали , но и здоровье потеряли. Детей маленьких таскали с собой, в итоге у них вообще образования нет, в школе толком не учились. И нет работы после 45 лет, виэтой сфере тоже определенный блат нужен. Моих знакомых выперли на нищенскую пенсию, ещё животных они содержат за свой счёт, с которыми работали последние годы.

копировать

А у моих не так. Оба они из семей врачей- инженеров- учителей, и когда прежде к цирку отношения не имели. Работают оба.
Тот, что в США работает давно на себя, организует детские праздники или его с сольными номерами приглашают на корпоративы. Время от времени катается с другими коллективами по стране.
Не бедствует, но и не шикует.
Второй всё время в пути на просторах нашей необъятной. У него никогда не было сольных номеров. Всегда только на подхвате. Жизнь кочевая, быт кочевой. Но он счастлив, деньги скопил, жильё купил на Родине. Не пропадёт.
Я уже третий раз пишу, что не предлагаю идти в цирк никому, а просто показываю как события в жизни могут развиваться самым неожиданным образом.
У сына автора с таким заделом и так скорее всего не будет простой биографии.

копировать

мой одно...параллельник -двоечник и *мат*ган -начал в 90х продажей кожаных изделий на рынке у китайцев
прошли годы..
где сейчас он не знаю...но до известных событий украинских был депутатом и меценатом)))
тоже..судьба

правда подавляющее большинство его героических школьных соратников спилось и скололось...но его жизнь можно было бы приводить как пример абсолютной бесполезности образования)))

копировать

Да это ладно...
Можно услать ребенка в глушь, в Саратов (с), если не выйдет явно поступить по призванию в крупном конкурентном городе, если у него тяга, призвание, талант.
Не в упрек Вам - нет, Вы не сталкивались и имеете права не знать, но я фигею от общего отношения к "путягам" творческих направлений.
Просто моя старшая дочь в такой вот путяге.
Все "дебилы" (по факту лентяи, на которых забили - будь что будет) плюхаются в 10 классе, не смогли они ни в один нормальный колледж пройти.

копировать

У меня нет общего отношения. Есть две конкретные истории двух людей, которые реально "мимо проходили" и поступили ради интереса.

копировать

Ваши истории скорее про "оказались в нужное время в нужном месте". У 6-тиклассника с тремя четвертными двойками этот шанс ничтожен.

копировать

Лет 30 назад, когда был культ спорта у убежденных (не сегодняшняя привычка водить-возить-мотивировать-за-уши-руки-тянуть в коммерческий весьма сомнительный спорт) и ребята просто не очень хорошо учились, и действительно применив свои спортивные (силовые природные + развитые) данные и артистизм могли "идти мимо и поступить".

Тут-то в топике мы вообще о чем говорим?
Человек конфликтный (Вы в цирковом училище вообще как себе такое поведение представляете, там сплошное давление на "личность"), не хочет делать вообще ничего...

копировать

вот именно)))

копировать

Такие дети, которые не УО и без всяких диагнозов- отклонений, но учиться не хотели - не могли по стандартной программе , были всегда. Сейчас программа усложнилась, ввели тестирования, ОГЭ, и их стало больше. Я так оцениваю , что 10% учеников минимум не могут выучить иностранный язык, писать сочинения- эссе, решать задачи, выражать свои мысли и все это самостоятельно, без помощи родителей и репетиторов. Раньше всем ставили 3 , выдавали аттестаты и они без всяких экзаменов топали в ПТУ. Сейчас я так понимаю, даже аттестат не получишь?

копировать

Автор, мне на просторах Интернета попался диагноз - оппозиционно- вызывающее расстройство. Очень похоже на Вашего.
Суть в том, что при попытке что- то сделать у такого ребёнка начинается такое нервное напряжение, что его силы уходят целиком на борьбу с этим напряжением. И на математику их уже не остаётся. А потом они этого напряжения начинают избегать путем избегания учебы как таковой. Такая вот патология эмоционально- волевой сферы. Таблеток от этой беды сильно не придумано. Наверное, ждать созревания каких- то отделов головного мозга.
Потому что в чистом виде на энергии, времени и эмоциях автора далеко не уедешь...
Если что - я имею ровно такого же борца за независимость.

копировать

О! Интересно)) Изучу. Вчера этот борец час или даже больше боролся за то, чтобы не мыть голову! Забить на это не могла, т.к. шли в люди, а волосы длинные. Не идти было нельзя.

копировать

И как в итоге удалось уговорить мыть голову?

копировать

Э... Как бы покороче? Муж читал ему долгую эмоциональную лекцию, перескакивая с темы на тему, ребенок постепенно перестал рыдать и стал следить за ходом мысли, что несколько отвлекло его. Лекция пришла к другу-маркетологу, который говорил о важности внешнего вида для коммуникации с людьми. Стало видно, что он уже согласен, не не признается в этом ни за что. Тогда усипусечно повела его в ванную и помыла.
Модель обращения с малышом((

копировать

Прочитала. Один в один! Кроме того, что нет друзей.
Кошмар(((
Там про успешность терепии как-то вяло написано. И все ли психологи об этом знают?

копировать

Психологи об этом не знают. Да и не к психологу здесь, а к психиатру. Успехи терапии ... не очень. Большинство авторов предлагают ждать окончания пубертата. Типа «пройдёт» - вам повезло, не пройдет - нууу, вам не повезло. Западные психиатры лечат таблетками, наши диагноз не знают и не ставят.
Ну, как лечат - сдерживают проявления.
Удачей будет найти какого- то значимого психолога, который сможет ребёнка научить работать с собой. Но нужен заказ на это самого ребёнка, а это в таком возрасте редкость.

копировать

В статье, которую я прочитала, написано, что поведенческие модели родителей могут как-то влиять. Но не написано, какие.
А как таблетками это можно лечить? Делать овоща, чтоб не выступал?
Заказа от ребёнка на изменение, конечно, нет. Это все вокруг гады.

Если это действительно такая фигня, которую нельзя изменить, то это просто ......( матом не пишу)!!!

копировать

Поведенческая модель - это просто последовательное воспитание и единая точка зрения на него у обоих родителей. Если « кто в лес, кто по дрова», то ребенка разматывает сильно.
Таблетки - ну, тут все непросто. Часто у таких детей есть сопутствующее сдвг, лечат его. Дают препараты, снижающие агрессию. Но результаты терапии, как и любой терапии, вмешивающейся в внд, очень индивидуальны. Некоторые родители отмечали снижение протеста на фоне приема, некоторые отмечали сильные побочные.
Совершенно точно это назначает врач, если сочтёт нужным. Хотя найти врача, который имеет такой опыт, непросто.
А про неизлечимость - постпубертатный период покажет... В любом случае ребёнок взрослеет и начинает учиться работать с собой. Хотя таким детям именно это даётся трудно.

копировать

Если интересен мой опыт борьбы ( неудачный опыт, прямо могу сказать), давайте спишемся.
У меня ещё и отец детей тоже страдает ОВР ( муж уже бывший), он выбрался за счёт таланта в творческой профессии. Но в обычной жизни - «да» сказать не может физиологически. Старший сын даже научился это использовать - типа если хочешь добиться результата - попроси противоположное.
Среднему сыну 16, ОГЭ так и не сдал, остался на второй год. Пока динамики нет.

копировать

Давайте. А как спишемся?

копировать

Напишите любой способ контакта с Вами, я отпишусь)

копировать

Почта zdravstvui2000@mail.ru

копировать

Написала...

копировать

Родила?
Не живи больше.
Теперь ты раб.

копировать

Это Вы подытожили большинство комментариев?

копировать

Да

копировать

ассказываю, что дальше.
Два дня встречаю из школы ( была на больничном), веду домой. Возмущается, пытается продавить на "погуляю, а потом всё сделаю". Уроки, всё равно, были сделаны только к 23-м. Ещё два дня на себя возмёт муж, а потом опять некому(( Позанимался математикой с репетитором, хотя орал, как резаный, что не будет, но, когда вошла милая девушка, сразу стал зайчиком. Я на это и расчитывала))

Ходили к психологу в ГППЦ. Она считает главной проблемой недостаток силы воли, говорит, что негативизм по этой причине. С агрессией и истеричностью, говорит, что потом нужно разбираться. Посоветовала книгу " Навыки ребёнка в действии".

копировать

Сможете кого-то нанять, чтобы встречал из школы и делал уроки с ним?

копировать

Нет. В бюджет не впишется. И тут есть обратная сторона тоже. В началке нанимали учителя именно для домашки. Он ещё больше расслабился, т.к. знал, что вот придет Иван Иваныч и всё будет сделано, прикидывался, что ничего не понимает и не может сам. Результат - незначительное улучшение оценок, не повлиявшее на отношение к учёбе никак и, вообще, не повлиявшее ни на что!

копировать

Вы ходили к психологу именно в городской центр? Без посещения комиссии перед этим? Думаю тоже отправиться в ППЦ, только не соображу - в городской ли или в местный. Есть ли разница? Занятия в местном дочь посещала года 2. Или 3?

копировать

Центр называется "городской", но сочтоит из районных отделений. Москва. Комиссию проходили.

копировать

Думаю, вам нужно перевести его на месяц-другой в такое место, которое ему гарантированно ОЧЕНЬ не понравится. Интернат, детский дом, лечебное учреждение. .. Чтобы вспоминал с содроганием и чтобы вы могли его пугать, что если не будет учиться (сам, с вами, с репетитором), он окажется в казенном заведении с их строгими порядками.

копировать

Прочитала первые два поста. Сильно нянчитесь с масегом. Очень уж трепетно "ах, он такой самолюбивый, с ним так нельзя". Не детсад и не началка уже. Хочешь учиться тут - будь любезен иметь удовлетворительные оценки. Не смотря ни на что. Орет, нравится - не нравится, хорошо объяснила - плохо ни кого не волнует. Что весь класс не понял? Аааа, все же многие поняли, значит это возможно.
Два - это уже за гранью разумного и допустимого. На что я ни когда за оценки не ругала и не грузилась. Но 2!!! Карл, 2!!!