Съезжает по учебе!! 5й класс. Хелп!

копировать

Дочь совсем расслабилась по учебе.. Раньше преимущественно на 5, реже - 4, третья четверть идет, у нее уже куча троек:scared2
Говорю, не понимаешь, давай разберем.. Нет, все нормально. Уроки сама делает, подходит только если вопросы есть.
Учится с ленцой с этого года.. Сидя на кровати, с наушником в одном ухе.
Все в последний момент делается, много отвлекается. Соцсети, подружки...
Сделать последнее китайское предупреждение, потом пересадить за стол? Забрать наушники, пока уроки не сделаны? Проверять все домашние задания? Какой-то откат назад((
Школа языковая, но обычная.
С каждой четвертью все хуже и хуже.. Раньше из-за троек тряслась, исправляла. Сейчас исправляет, потому что трясу я((
Вроде не влюбилась. Отношения в классе нормальные. Почему не учится, не знаю(( Есть договоренность, что на свои любимые дополнительные занятия ходит при условии хорошей учебы. Пока это чуть-чуть и мотивирует..
Что делать-то??
Может учиться лучше! просто не хочет(( как мотивировать?

копировать

Пересадить за стол, забрать наушники, проверять, да. Это не очевидно?

копировать

Знакомая ситуация и тот же возраст. Да, вернулись к проверке дз, в том числе (и особенно), по гум. предметам ибо на них забивалось больше. Да, изъяли планшет, мобильный интернет и другие любимые плюшки. Хватило недели, чтобы исправить ситуацию, но в нашем случае дело не успело далеко зайти. Говорила в свое время сыну, сейчас говорю дочери: "Учеба - единственная ваша серьезная обязанность, такая же как для нас работа, и вы должны ее выполнять качественно". Я не сторонник теории, что учеба нужна только самому ребенку и следует отдать ее ему на откуп. Считаю, что до определенного возраста у ребенка недостаточно ни самодисциплины, ни мотивации, ни желания постоянно напрягаться, на то он и ребенок.

копировать

До этого ребенок сам уроки делал?
То, что вы стали проверять, не вызывало протестов?

копировать

Да, сама делала. Я класса до третьего проверяла, потом перестала. Год уроков я не касалась, отслеживала успеваемость по эл. дневнику. Пока дочь училась отлично, вопросов не возникало, сейчас получила двойку за тест по истории, не готовилась. Не протестует, понимает свои косяки.

копировать

+1. Именно так и делаю, 6 класс, то же самое что у автора плюс еще и любовь, пока вроде не крышесносная, спокойная такая, но время на общение тем не менее отнимает. Без тел и наушников КПД в домашке значительно повышается)) вот отобрать ноут не получается - много именно в эл виде задают - презентации смотреть и по ним задания делать, файлов вложенных много по матем и информатике бывает.. вот это сложно контролировать - вроде открывает их и начинает делать, потом естественно в соцсети перескакивает.. Здесь только физ присутствие где-то рядом помогает, что конечно не всегда осуществимо :(
С другой стороны, читаю темы где дети до трясучек от полученных четверок, и родители так же, и понимаю, что наш вариант все ж лучше для ребенкиной психики.

копировать

в 6м начали проверять и долго так?)) ребенок взял себя в руки и смог делать уроки без стояния за спиной?
протесты были против того, что вы будете проверять? просто моя дочь очень хочет самостоятельности.. уже чувствую, грядет истерика((

копировать

Ниже немного написала.. Ребенок делает все без стояния за спиной, и даже дверь постоянно закрывает)) но я каждые 5-10 минут захожу контролирую что она делает) проверяю выборочно, не каждый день, но стараюсь как можно чаще)) протесты были, не очень активные правда, учились обе договариваться друг с другом, что еще остается?

копировать

Получается, делаем шаг назад. Предвкушаю яркий протест.
Так-то да.. хочется, чтобы сама училась) тем более, раньше-то как-то получалось!! и вполне успешно, стоит заметить..
сейчас прямо переклинило.. не понимаю, в чем причина.. и почему не с начала года (средняя школа, новые учителя), а именно сейчас, когда к педагогам уже привыкли..

копировать

Вообще, даже по себе помню, февраль-март самые тяжелые месяцы по учебе... Все устали от зимы, витаминов не хватает, солнышка, тьма и холодрыга надоели.. Ну и темы как правило одни из самых серьезных изучаются в середине года. Возраст опять же подходит к подростковому, общения хочется больше, тем более сейчас столько возможностей и в телефонах и в компах.. Когда моя начинает бузить - типа не надо меня контролировать - пытаюсь договариваться - например три дня все домашки без ошибок - на какое-то время оставляю в покое, при условии что вижу что сама делает уроки... В общем, без компромиссов и договоренностей сложно пока...

копировать

Я тоже не дергала, пока в электронном дневнике все было ровно.
Один трояк появился, думала, случайно...
За эту неделю три тройки!! и два прогула с начала четверти:scared2
сейчас придет с любимых дополнительных занятий, буду ставить вопрос ребром.
И давить не хочется, и допами шантажировать(( но а как еще??
Пересадить с ее истерикой за стол.. забрать телефон/поменять на кнопочный..

копировать

Допы пока не трогаю, считаю что разрядка с любимым делом нужна как никогда сейчас им, да и допы вполне сбалансированы в этом году получились у дочери. Кнопочным тел не пугаю, это папа у нас периодически бубнит на эту тему, но тел забираю как приходит из школы и до того момента, как не будут сделаны все уроки. Прошли этапы прятания его под столом, под учебниками, долгого делания вида что думает как решать задачу)) в общем теперь я спокойно иду делать свои дела только когда ее тел убран мной каждый раз в разные места))

копировать

о. это моя мечта)) но девочка очень характерная. продавливает все время свою независимость и самостоятельность (уроки не проверяй, не спрашивай, все хорошо)..
начну со стола.. уже в ожидании бури.

копировать

Я на такое отвечаю - вот не будет трояков - с удовольствием не буду проверять уроки)) ты сама меня заставляешь закручивать гайки. Буду видеть что справляешься сама полностью - с радостью заброшу этот контроль. Но пока получается, что можешь где-то что-то не доделать - велкам к моему контролю.

копировать

Иногда стоит сделать шаг назад, даже во взрослой жизни пригодится.

копировать

5 класс, многие съезжают в учебе.
У нас так же было.
Новые предметы, учителя.
Опять же ребенок взрослеет, новые интересы появляются.
Моя в шестом стала лучше учиться, сейчас в седьмом, почти опять отличница.
Мотивация появилась опять, плохие оценки не хочет)

копировать

в 5м съехала без видимых (для вас) причин?
замечаю, что именно мотивации нет к учебе.. до этого нормально все было..
сейчас будто переклинило. нет желания быть в числе лучших.. абсолютное безразличие к результату((
приходит, если одна дома в это время, то полдня ерундой заниматься может (отдыхает так), уроки только к вечеру. делает кое-как..
прогулы я пресекла.. сказала классному руководителю, чтобы руку на пульсе держала.. неделю держится..
мотивация к 7му классу сама по себе появилась?

копировать

Ну я посчитала причинами переход из началки, смену учителей и предметов.
Все было как вы описали.
Но без прогуливалов.
Я сама иногда ей разрешала не ходить, когда видела, что очень устала.
Уроки тоже поздно начинала делать и до ночи.
А с мотивацией я работала)
Объясняла, приводила примеры для чего нужно учиться хорошо.
Но не давила, за оценки не ругала и ничего не запрещала, не отбирала.
У меня тоже очень характерная барышня.
Запреты вызывают замыкание и не ведут ни к чему хорошему.
Просто разговаривала, напоминала.
К концу 5го появилось улучшение.
В 6 ещё лучше.
Сейчас, в 7м, приходя из школы, сразу делает уроки.
Хочет, чтоб были пятерки в основном.
И, вообще, заметила уроки перестали её напрягать. Стало легко все даваться.

копировать

спасибо) мне есть над чем работать..

копировать

значит, в началке учительница слишком лояльная была, мало требовала, не научила учиться. Теперь вам придется учить учиться.

копировать

В нашем случае учительница в началке, на мой взгляд, слишком снисходительно к ним относилась, но и в пятом классе дочка две с половиной четверти отличницей была, сейчас вот немного скатилась, расслабилась. Ничего страшного, главное - на самотёк не пускать.