Ребёнок которому ничего не интересно.Какой выход?

копировать

Девы,поделитесь опытом.Есть сын 8 лет.Я уже не знаю чем его увлечь.Нет ничего,на что он бы соглашался с радостью.Спорт-через не хочу,каждый раз как войну с ним веду.Всякое разное творчество перепробовали.Не интересно.Книги не читает.Вообще.Даже по школьной программе.Поехали в Питер.Его бы воля,он бы из квартиры не выходил.Через скандалы,погуляли мы по городу.Любимая фраза,мне скучно.Парки,музеи и всякое прочее культурное,прям до истерики.С классом не хочет никуда ходить,постоянно пытается соскочить.Единственная радость-правильно планшет.Сначала ограничила время,всё равно находит способы сидеть там дольше.Потом удалила все игры,установила как мне казалось полезный контент.Всё равно умудряется зайти на ютуб и смотреть какие то дебильные ролики.В итоге планшет убрала совсем.Каждый день ноет,где планшет,отдай планшет.Ищет его по всем углам.И как назло,на работе изменили график,и теперь я работаю каждый день.Так что развлекать его особо не могу.Лего,всякие игрухи,всё дома есть.ЕМУ СКУЧНО.Зато когда приходит друг с планшетом,прям расцветает.Приходится друга выгонять.Либо просить чтобы приходил без планшета.
Девочки,перерастёт он это или как?В какие колокола мне бить?Я уже не знаю что делать.
Пы.Сы.Единственный кружок куда он ходит с радостью,это исторический.Но как я потом выяснила,больше всего ему там нравится не сам кружок,а что его конфетами угощают.

копировать

Т.е. он у вас днем дома один?

копировать

Когда каникулы,да.Если я работаю.Если выходная,то гуляем с ним.

копировать

Отправьте ребёнка на продленку. Маловат он ещё один дома сидеть.

копировать

Попробуйте разные кружки: бассейн, шахматы, футбол, лего-конструирование, рисование. Что-нибудь зацепит его обязательно. Заведите щенка или котенка, хомяка

копировать

В бассейн ходит,лего ходит ( и в школе ещё как урок у них),из домашних животных дома кролик.

копировать

Если везде ходит, то в чем проблема? Пусть ходит и занимается. Книги на принудиловку заставить читать по столько-то страниц в день, пока не прочитает, никаких планшетов.

копировать

Норовит всё бросить.Ходит только потому что я настаиваю.

копировать

Ну и дальше настаивайте. Бросить можно только заменив на что-то другое, более нужное.

копировать

Так среди года на что менять?В спортивные секции набирают осенью.Поэтому у нас и уговор такой,что минимум учебный год отходить.Потому что это всё денег стоит.Купить форму,возить на всякие соревнования.

копировать

Так среди года и не менять.

копировать

Ну Вы сами ответили на свой вопрос. Сначала радостно вручают гаджет, потом спрятать не могут. Ну не может ребенок в раннем возрасте себя контролировать. Залирает на вмем этом интернет шлаке быстро, фильтровать контент не может. Если не отберете совсем (сломался, типа), то скоро его кумирами будут фуфло-блоггеры, а из интересов-инстаграм. Зачем читать, рисовать, заниматься спортом и музыкой, когда открывай рот и наложат с горкой дешевого низкосортного фуфла-успевай глотать и переваривать.

копировать

Дура была,соглашусь.Жалею.Но вручала в основном из за поездок.Сейчас в поездки берём всякие разные книги-квесты,раскрасски( для подросших деток есть классные,типа антистресса).
Уже спрятала.Пока нет желания выдавать.Из гаджетов остались только часы.Но ему в них не интересно)))

копировать

О, очередная мамо, уверенная, что ограничениями проведет своему ребенку путь в светлое будущее) Уперед и с пестней, как говорится)

копировать

А вседозволенность куда проведет?

копировать

Какая вседозволенность?

копировать

А какие ограничения?

копировать

У кого?

копировать

У очередной мамо

копировать

Я так поняла - "забрать планшет"

копировать

В таком случае вседозволенность - это оставить планшет на 24 часа в сутки, зная, что ребенок не адаптирован и не социализирован в достаточной степени, чтобы не нанести себе вред.

копировать

А почему ребенок "не адаптирован"?

копировать

Ясен пень, потому что возникли трудности.

копировать

А может надо сразу воспитывать адекватно?

копировать

А кто говорит, что не надо? Но это ж лозунг из серии "лучше быть здоровым и богатым...".

копировать

Есть люди, склонные к определенному виду зависимости.
Какое предполагается адекватное воспитание для склонного ребенка?

копировать

Ежедневный серьезный спорт)

копировать

Не сработало, увы. Спорт почти брошен. И это после 7 лет тренировок, последние 3 года по 8 в неделю. Жалею, что не отобрала гаджеты.

копировать

А вы то тут причем? У вас может другая совсем заморочка, не связанная со склонностью к зависимостям)

копировать

Нет. Мой в 12 лет на все забил и потерял интерес ко всему из-за гаджетов. Жалею, что рассуждала как вы.

копировать

А спорт это было единственное что-ль, что Вы предпринимали по отношению к воспитанию? )

копировать

Вы сами написали про спорт на вопрос о зависимых детях )) Вопрос был не мой, но решила ответить. Расскажите тогда что еще нужно, а то непонятно тогда
Нехорошо сообщения редактировать....

копировать

Почему не хорошо? Сообщение мое - хочу редактирую, хочу нет ) по поводу вопроса - так расскажите подробно - какой спорт, какой характер ваших с ним взаимоотношений? Чем сейчас увлекается конкретно в телефоне? Там Утра ниже пишет правильно - всегда надо знать что чел делает на гаджете.

копировать

Не хочу, если напишу правду, меня сразу узнают, не хочу сына полоскать. Но на счет вашего ответа желтому нику про спорт - вы не правы. Вот и всё. Что делает в гаджетах? Играет в сетевые игры, хорошо хоть на английском, который успел хорошо изучить до 12 лет. Во что вникать? Я сама когда-то играла в Травиан, но без фанатизма.

копировать

Безволевой ребёнок в серьезном спорте никому нафиг не сдался, ибо высокий уровень личной мотивации треба.

копировать

Так воля она формируется как раз благодаря спорту в том числе.

копировать

Внутренняя мотивация лежит в основе этого процесса.

копировать

Поделитесь своим опытом.Я за этим и пришла.

копировать

У Вас очень незавидное положение, потому что большинство опытных развивали интересы у детей или до гаджетов или хотя бы параллельно, а не после того, как у ребенка уже зависимость просигналила.

копировать

Вы думаете я не развивала?С 6 месяцев мы постоянно где то тусим.То в поездках,то водила его на всякие мероприятия вместе со старшим сыном.Гаджеты,это единственное что его привлекает..До гаджетов было много всякого .На мой взгляд интересного и разностороннего,но ничего так не увлекло.

копировать

Думаю, не развивали, а только пробовали все подряд и бросали, потому что это физически невозможно успеть до 8.

копировать

Ну как скажите.Не развивала,значит не развивала.

копировать

Дело же не в том, что я скажу, а в том, как Вы сами оцениваете ситуацию и что намерены предпринять. Тут действительно уже есть рекомендации, которые можно попробовать воплотить.

копировать

Да,я услышала много дельного.Есть о чём подумать.))

копировать

В таком случае вы его перекормили. Нервная система не справляется с таким количеством новых впечатлений. Он просто отключился. Ребёнку необходимо дать поскучать, чтобы он САМ нашёл то, что ему интересно.

копировать

Где-то все время тусить это НЕ РАЗВИТИЕ, это обычное развлечение. Развитие это когда включаются АКТИВНО мозги, а не пассивное лицезрение чего-то.

Гораздо полезнее с ребенком нарисовать картинку, ее раскрасить, добавить аппликацию чем сходить на выставку живописи.

копировать

Вооот, в корень зрите! По музеям, театрам, концертам лучше ходить подготовленными, с базой. А то превращается все в типа "водил меня Серега на выставку Впн Гога". Знаем таких мам, таскают с 3 лет по театрам и выставкам дите, а сами Моне от Мане не отличают, но главное-отметились и типа "развивают", весь ФБ и инста соответствующими отчетиками забиты.

копировать

а я с вами не соглашусь. У каждого свое восприятие информации. Кому-то читать надо, а кому-то сходить посмотреть. Вот я, наверное, из тех, кто Моне от Мане не отличит)) Но благодаря тому, что я хожу хоть куда-то - в театры, музеи, на выставки - то я по крайней мере ощущаю себя не самым отсталым членом общества)) А вот не ходи я никуда, то и 10% того, что знаю и видела сейчас - не знала бы. И чем это лучше?

копировать

Было бы ему интересно картины писать,писали бы картины.

копировать

Вы не видите разницы между тусить и что-то делать? Еще раз вам объясняю - таскание ребенка по выставкам и театрам это НЕ РАЗВИТИЕ, а просто времяпрепровождение.

копировать

Я уже наверное 2 простыни накатала,про наш досуг.Можно больше не буду?

копировать

Не надо. Проблему надо решать ВАМ, а не форуму, посему вы вольны делать все что вам нужно, форуму насрать.

копировать

Отучаемся говорить за всех(с) На заявленную тему насрать тут лично Вам. (При этом Вы регулярно соскакивает на тему развития своего маленького ребенка) А тема развития интересов 8-летки интересна многим.

копировать

Ус отклеился?

копировать

Сбрендили? Я никогда тут анонимно не пишу.

копировать

Проблемы 8-летних не берутся ниоткуда, они вырастают из проблем 3-х летних.

копировать

И как это связано с моей якобы анонимностью?

копировать

Очень часто взгляд со стороны,позволяет по другому взглянуть на проблему.И понять проблема ли это вообще.Форум для этого идеальное сообщество людей.В котором можно многое почерпнуть.
А так то конечно.Всем насрать.Порой даже родственникам на вас насрать,уж не говоря о посторонних.

копировать

Вам вообще знакомо такое понятие, как художественное восприятие?

копировать

Знакомо, не переживайте. Только всему свое время и своя база. Мама упорно пишет что "развивала" его тасканием по выставкам и они всегда "тусили". Это не развитие.

копировать

Насчёт того, что мама выбрала не совсем подходящий для её ребёнка формат - я с вами соглашусь.
Но тут вопрос не во времени и базе, а в том, что ребёнку такое насильственное "окультуривание" не интересно, и оно его, похоже, достало.

копировать

Я об этом и пишу. Причем у мамы еще одна фишка - начал дело, то доведи его до конца и стань чемпионом.

копировать

Пожалуйста - уважать свободу ребенка, принимать его и никогда не создавать ограничений, основанных на ваших личных прибабахах.

копировать

Это общие фразы.Конкретнее можно?

копировать

Конкретнее что именно? ) Я конкретно своих детей в планшетах и телефонах (которые с 3-х лет в доступе) никогда не ограничивала.

копировать

И?

копировать

И куча интересов у детей как результат)

копировать

А вот у моего нет интересов.Хотя я не бездействую в этом плане.Всё время что то предлагаю.

копировать

А что вы реально делаете? Как часто общаетесь и выбираетесь вместе куда-то? Сколько времени вместе проводите?Насколько хорошо вы знаете своего ребенка?

копировать

Часто.В выходные стабильно куда то идём.Записала его на олимпиаду паркимузеиусадьбы.Спрашиваю его постоянно,чем бы он хотел заниматься.Спорт это было его желание.Через месяц перегорел.Но мы с ним договорились,что до конца учебного года отходит.А там видно будет.Ходил на тхэквондо.Перегорел.Ездим в МГУ по субботам на лекции малого мехмата.Среди всего прочего,я реагирую на его пожелания.Т.е кино,какие то развлекухи тоже есть.По пятницам у нас традиция ходить в кафе после школы.Я уже даже смирилась с его любовью к планшету,и мы договорились что обновим контент.Установила там УЧИ.РУ.,аудиокниги,обычные читалки.Какие то образовательные игры.Всё,с его согласия и с ним посоветовавшись.
В Питер.Очень хотел.Прям очень.После первой прогулки,сказал всё.Ни в какие музеи,катания по Неве,и просто прогулки не удалось его вытащить.Я лучше возле дома погуляю,или вообще дома посижу( потуплю под телеком).
Т.е я со своей стороны постоянно ему что то предлагаю.

копировать

Олимпиада Музеипаркиусадьбы для пассивного ребенка вообще бесполезна и даже вредна. Музей начинает ассоциироваться со скукой. Вам самой была бы охота проводить свой выходной в музее и рыскать самостоятельно в поисках информации, отвечать на какие-то вопросы, читать все подписи под экспонатами? Причем по теме, которая совсем не интересна? И, кстати, даже ответы на хаотичные вопросы зачастую никакой особой смысловой нагрузки не несут, заинтересовать тематикой музея не могут. Мне вот приятно послушать готовую, поданную в интересной форме информацию по интересующей теме.

Нужен музей с хорошим, нет ОЧЕНЬ ХОРОШИМ, экскурсоводом, экскурсии должны быть адаптированы для детей этого возраста.
У меня тоже довольно пассивный ребенок. Ребенок приемный, до четырех лет в биосемье она целыми днями пялилась в телевизор. После этого ее очень трудно было чем-то заинтересовать.
С музеями начинала с Увлекательной прогулки, т.к. на серьезные абонементы ребенок был не способен. Экскурсии в форме диалога, группы 5-6 человек по возрасту, за правильные ответы вручают "молодцы", в конце аукцион подарков. Недешево, правда. Начинала с того, что попроще - Аквариума, Палеонтологического - наглядно, понятно.
Дальше Экспериментаниум, Живые системы, Планетарий - там, где можно самому все потрогать и попробовать. В "Огнях Москвы" прекрасные программы. Умная Москва - очень интересно и детям, и взрослым. Театры попробуйте. Да, я выбирала то, что мне самой бы понравилось, это как-то передается ребенку в итоге.

копировать

Так в этой олимпиаде разные музеи.Тот же эксперементаниум и москвариум.Опять таки парки усадьбы.Мы уже где только не были.
У нас был абонемент в Пушкинский и Третьяковку.Под его возраст и малой группой.Даже не доходили.Он меня всё спрашивал,зачем мы сюда ходим.
Театры он не высиживает.На НГ ходили в цирк.Умаялся весь.

копировать

Вот потому я и не покупала своей абонементы ни в Пушкинский, ни в Третьяковку, ни в Кремль.
Чувствовала, что возраст-возрастом, а моей это будет скучно и неинтересно. А Увлекательная прогулка пошла - мы начинали лет с 6. Не скажу, что там суперэкскурсоводы, но форма диалога, а не монолога нам очень подошла.

В Москвариум-экспериментаниум ходили без обязательств ответов на вопросы, для удовольствия. Умную Москву попробуйте.
Моя в цирке-театрах не маялась никогда, она бы оттуда не выходила. Я бы тогда все гаджеты убрала совсем. Лагерь, где они запрещены. И не наседала бы с парками-усадьбами, раз ребенок с отвращением к этому относится. Если гаджетов не будет, ему останется либо читать, либо сам куда-то попросится.

копировать

Далась Вам эта олимпиада, сами ходите, отвечайте на вопросы, а от ребенка отстаньте, если не смогли найти ту форму посещения, которая ему интересна или хотя бы терпима. Есть блестящие экскурсоводы, но надо узнавать, записываться, конечно, проще, притащив в музей, вручить листок с заданиями, это единицам интересно.

Все эти абонементы - для детей, у которых уже есть склонность к чему-то определенному или они хотя бы не протестуют, этот мальчик к таким детям не относится - зачем ему цикл занятий в Пушкинском или Третьяковке в 8 лет, если он даже в рассматривании картинок книжках не замечен? Вы его спрашивали перед записью? Почему это всем должно быть интересно - я бы и даром туда на цикл занятий не пошла, одной обзорной хорошей экскурсии вполне достаточно.

Кстати, как он учится в школе? Гаджеты все исключить, пусть поскучает.

копировать

Я его спрашивала перед Олимпиадой.Он согласился.Музеи выбираем вместе.Я бы не сказала что она ему совсем не интересна.В художественные и всякие камерные музеи я его не тащу.На обзорной ему ещё скучнее.Это точно не про него.Он её любит ходить с экскурсоводом.
В школе нормально учится.Первый класс.Толком оценки не ставят.Иногда халявит но ничего криминального.

копировать

"У нас был абонемент в Пушкинский и Третьяковку" - и это не тащить в художественные?
Маленького ребенка можно уговорить попробовать почти что угодно. Согласился (а куда ему было деваться), потом не понравилось. Моя детка тоже на шахматы и тэквондо сначала согласилась. А потом тихой сапой стала манкировать.

"Олимпиада не совсем неинтересно" и "Парки,музеи и всякое прочее культурное,прям до истерики" - неясно, как это сочетается между собой и если первое утверждение ближе к истине, зачем жаловаться. Детей, которым с пеленок интересны энциклопедии и музеи - не так много, как бы тут не утверждали обратное. Я только двух-трех таких детей знала лично.

Я два года ходила с нашим классом по музеям. Причем с той частью класса, родителям которой не наплевать на развитие детей. Спокойно слушать могли только несколько ребят, остальные норовили разбежаться по сторонам. Блестящих гидов слушали все, но такие попадались далеко не каждый раз. Олимпиада же ни одного ребенка не увлекла - отвечали только под нажимом родителей, старались увильнуть. У нас Олимпиада шла после экскурсии - иначе можно было не затеваться, эффект от посещения был бы равен нулю.

копировать

Абонемент я ему покупала,когда он был маленький ещё.В то время он ходил в художку,думала будет интересно.
С парками у нас вот как.Сначала вроде договоримся,выберем,все дела.На след.день начинается:а может не пойдём и т.д.Приходим.И вот если что то не нравится,не важно что,всё.Будет ходить канючить,пошли отсюда.С вопросами ему нравится ходить 50/50.Если музей более менее ничего,пройдёт.Так было с Зазеркальем,Музеем Обороны Москвы,и ещё некоторыми другими.А в других может даже вообще вопросы не посмотреть.
С экскурсоводами не сложилось у нас.Не любит он их.
Почему я не оставлю его в покое.Отвечаю.С самого раннего детства прививала что нужно всё заканчивать .Не важно что.Со всеми кружками и т.д у нас договоренность на берегу,что до конца учебного года мы ходим.Не смотря ни на что.Все виды своего досуга он выбирал практически сам.Ну кроме МГУ.Это уже моя мулька.Всё остальное с его согласия.Просто он очень быстро ко всему перегорает.

копировать

"До конца учебного года мы ходим.Не смотря ни на что".
Это в школу мы ходим, не смотря ни на что. А доп. нагрузку лично я выбирала по склонностям ребенка. Пришла к выводу, что почти все от педагога зависит. С хорошим преподавателем по рисованию расцвел ребенок, никогда уговаривать не приходилось. Со спортом (тут выбирать тренеров возможности не было) - смотрела - если вид спорта ребенку подходит, просто лень, то настаивала, или вид спорта не подошел и внушает отвращение - бросали. В художественной гимнастике год доходили, но сейчас я сомневаюсь, что в этих мучениях была такая уж необходимость. На теннисе настояла, и не жалею, тэквондо бросили, т.к. любые единоборства ребенку были явно неприятны. Танцы после 5 лет занятий оставила, мне до сих пор жаль, но невозможно уже подростка насильно тянуть.

Музеи я никогда не рассматривала как обязанность. Мне хотелось, чтобы ребенок туда с радостью шел, а если бы я навесила на нее как обязанность какие-то самостоятельные ответы на вопросы - этого бы никогда не случилось. Сначала она и гида слушать не могла - сразу прочь шла от группы. Никакие музейные квесты (да и я сама к ним безразлична) не нравились - я не настаивала, формат Увлекательной прогулки для начала нам очень подошел. Потом я стала выискивать программы и экскурсоводов получше. Сайт osd.ru c отзывами оказался очень полезным. Куда-то на край земли возила - в Эврику парк на детективную программу, на зельеварение в биологический, , растения-хищники, "конец света" в Огнях Москвы и т.д. В те музеи, где не было сборных групп, приходилось водить класс. Я могла бы уже работать консультантом по организации культурного досуга. Сейчас нашла гида-Шахерезаду по гуманитарному профилю и Умную Москву по естественно-научному - и более менее успокоилась. Но усилия мои не напрасны - ребенок у меня далеко не Спиноза, но в подобранные мной музеи всегда с удовольствием ходит.

копировать

У каждого своё видение.Любой спорт проходит через отвращение,неприятие.Если бросать вот так вот ,просто потому что уже не хочу,не было бы у нас столько чемпионов.Спорт это дисциплина прежде всего.

копировать

"Любой спорт проходит через отвращение,неприятие"

Неправда. Вам вообще надо серьезно править консерваторию в собственных мозгах. ваше видение сейчас это не развитие ребенка и не "дать ему возможность попробовать". У вас четко сквозит "если начал чем-то заниматься, то не смей бросать пока чемпионом не будешь".

Может быть как раз корень проблем в этом, ваш ребенок уже БОИТСЯ что-то начинать, потому что мама потом с живого не слезет.

Абсолютно нет ничего страшного в том что ребенок начинает и бросает, это и есть поиск.

копировать

Правда.Олимпийские чемпионы,и чемпионы,это в основном труд родителей который не виден.Понятно что трудятся они сами,но в определенные моменты именно родитель,тренер,не даёт им сойти с дистанции.Я это наблюдала со старшим сыном,который занимался борьбой.

Ну вот в школу же вы заставляете ходить.Хоть ребёнок и не хочет.Хоть 9 классов,но должен отучиться.Так же и в спорте.И в любом другом деле.Хоть учебный год,но отходи.Чтобы уже точно можно было сказать что это не твоё.

копировать

Ну продолжайте заставлять. Кстати у нас как раз самое большое разочарование когда ребенок не идет в школу, у нас дети очень любят школу.

копировать

У вас всё ещё впереди,не переживайте.

копировать

Что у нас впереди?

копировать

Много удивительных открытий у вас впереди.

копировать

Неужели :-) И ниччо так что у меня это не первые дети? И ниччо так что иы не в России?

копировать

Так и у меня он не единственный ребёнок.
А прям не в России другие дети.Ага.

копировать

Т.е. вы хотите сделать копию первого? Бесперспективно, дети все разные.

И дети у нас такие же, школы у нас другие.

копировать

С первым вообще проблем не было.Он горит до всего.Вот сейчас вязанием занялся.Борец вяжет крючком.))Я не сравниваю их.Они абсолютно разные.
В России тоже разные школы.

копировать

А у меня с четырмя нет проблем, а с одной есть. Дети все разные. И кто знает, был бы у вас второй первым, может быть второго и не было бы.

У меня младшая вообще не понятно откуда английские слова берет (в школу не ходит, дома только русский) и интересно ей все. Такой ребенок, и моей заслуги в этом мало, я для этого ничего специально не делаю. А с этим ребенком очень много делается, а результат минимальный.

копировать

Так а я о чём.Мы можем быть супер пупер родителями с одними,и никчемными с другими.Со вторым я понимаю что зашла в какой то тупик.

копировать

Я пока вижу тупик именно в вашем отношении к этому. Ваш тупик что ребенок не развивается так как хотелось бы вам. На самом деле у него есть интерес - исторический кружок, больше пока он себя не нашел ни в чем. В чем проблема продолжать историю и продолжать себя искать? Почему надо заставлять ребенка ходить на ненавистный спорт до мая?

копировать

Он его сам выбрал.И не нравится ему там только одно.Приходится трудиться.

копировать

Понимаете, автор, мастерство родителя заключается в том, чтобы воспитывать не какого-то абстрактного идеального ребёнка, а того ребёнка, который есть.
У вас, поверьте, замечательный, эрудированный, талантливый ребёнок.
Я - дефектолог. Работаю с детьми в том числе с тяжёлой умственной отсталостью и с тяжёлыми формами аутизма.
И у многих из них замечательные родители!
Вы просто мысленно поставьте себя на их место, и поймите, как вам повезло с ребёнком.
Дружите с ним, принимайте его увлечения. любите его таким, какой он есть. Не пытайтесь из него сделать что-то, чем он не является.

копировать

У вас из пяти детей трое - малыши. И проблемы подросткового возраста их ещё не коснулись.

копировать

И что? 8 лет это вашщетто тоже еще не подросток.

ПЫСЫ. Вам бы поспорить, не важно о чем, спор ради спора.

копировать

Да, здесь прошу прощения, я подумала, что мальчику 12.

копировать

Это только профессиональный спорт. если ребёнок не настроен на какие-то достижения в спорте - то его не надо водить на такие секции, где всё "через неприятие". Всё-таки чаще всего мы, родители, отдаём детей в спорт не для того, чтобы он стал чемпионом и сделал спортивную карьеру, а для здоровья и поддержания физической формы. А для этого совершенно не нужно проходить через отвращение.
Вот мой младший ходил через отвращение на каратэ. Тренер прекрасный просто. Но - не для него. Парень у меня не спортивный, у него слабая нервная конституция, плохая координация. спорт ему жизненно необходим. но, блин, к 8 годам плохонько освоил кувырок после долгих и продолжительных занятий. и в этой секции с чудо-тренером ребёнок был аутсайдером и постоянно отжимался (это у них штрафы такие).
И тут папа одноклассника организовал секцию рукопашного боя в школе. Приём, поначалу занимались они в школьном холле (а на карате - в спортзале), не было ни матов, ни нормального инвентаря. Просто был увлечённый человек, который увлёк своим любимым делом ребят. И у меня ребёнок уже в другой школе учится, но на эту секцию 2 раза в неделю бежит роняя тапки.

копировать

До профессионального спорта ещё дожить нужно. Но бросать на пол.пути считаю не гоже.Он не аутсайдер в этом спорте.Успехи есть.Но вот лень ему все эти тренировки.Из за них и не хочет ходить.
Со старшим такая же ерунда была,когда он ходил на футбол.Голы он хотел забивать,а вот 1,5 часа тренировок нет)).

копировать

Я смутно припоминаю что такой топик "спортивной" мамы уже был недавно. И тоже не удалось переубедить.

копировать

Возможно и был.Зачем переубеждать?

копировать

А чего вы тогда хотите от форума?

копировать

Только вчера обсуждали с подругой не надо заставлять...Я считаю все таки до определенной степени надо. Конечно все дети разные, но немало и таких как дочка моей подруги. Там ребенок моментально загорается идеей, и так же малейшее чтонибудь, и она уже не хочет-не может-передумала. Вот что делать с таким ребенком? Прыгать каждый месяц из секции в секцию? Не ходить вообще никуда под предлогом "ты все равно все бросаешь"?

копировать

Вот совершенно не согласна с этим тезисом.
Как раз наоборот, спорт высших достижений базируется на очень высокой личной мотивации спортсмена. Только ее недостаточно, но она - основа основ.
Какой-то спорт с целями не чемпионскими, а больше физкультурными - здоровье и физическое развитие - не то чтобы неприятие и отвращение, а уговорить ещё немного походить авось распробуешь - правильно.
Ни один спорт не нужен в случае отвращения и неприятия. Надо найти хотя бы тот, к которому нет отвращения.

копировать

Да это же образно.Что вы до каждой фразы цепляетесь.
Личная мотивация у спортсмена уже проявляется когда он показывает какие то результаты,когда видит результат .До этого времени,у большинства маленьких спортсменов,и не приятие( у меня ничего не получается,зачем оно мне) и отвращение.Это просто этап.

копировать

Послушайте, ваше "я прашивала" ни о чем вообще. Ребенок не может знать понравится ему это или нет пока он не попробует сам.

копировать

И?

копировать

Вот вам и "и" - надо дать ребенку попробовать и спокойно относится если бросает. Проблема у вас не в ребенке, а в ВАС и в вашем отношении к этому.

Сейчас для меня ясно видна проблема - ваш ребенок уже боится что-то начинать, потому что вы потом давите и давите его. Ему это не интересно, он попробовал, ему уже это опротивело, но мама с живого не слезет - ты сказал что будешь этим заниматься, значит ты ДОЛЖЕН этим заниматься.

копировать

Он и бросает.В мае.С чистой совестью.)))Ничего ему не говорю.В середине года я не приветствую.Хотя бы чисто из соображений,что хоть чем то занят.В основном на какие то более менее приличные кружки секции,набирают группы в сентябре октябре.

копировать

Ну вот и замечательно. С такой методикой к сентябрю ему точно ничего не захочется делать.

копировать

К сентябрю он начинает скучать,и присматривает новые кружки.

копировать

Что в этом плохого? Мой муж "прошел" весь Дом ПионЭров, все кружки которые там были. Вырос вполне себе с интересами.

копировать

Ну он видимо сам хотел..А моему лишь бы соскочить..Я даже не знаю как это описать.Если не поддтолкнуть,он будет сидеть дома,либо тусить на улице..Приходится постоянно ему что то предлагать.Меня это не напрягает,нет.Просто он очень быстро перегорает.Единственный кружок куда ходит сам,без моих толканий это исторический.И то я не уверенна что он ходит туда не ради конфеток,которыми его угощает преподаватель.Но факт остаётся фактом.Туда он ходит,и мне не приходится ему напоминать.

копировать

Соскочить с чего?

копировать

С занятий.После месяца двух,начинается .

копировать

А вы сами чем увлечены, у вас есть хобби? Вы ничего никогда не начинали и не бросали?

копировать

Да.Я фотографирую.Плюс походы на выставки и в театры это и есть моё хобби.В детстве была достаточно увлеченным ребёнком.Если уже что то начинала,то занималась до победного.
Ещё торты пеку.Это тоже моё хобби.

копировать

А ваш ребенок другой, ему не интересны ваши выставки, театры и торты. И ваш подход к этому ему тоже не интересен и не подходит. Вы делаете это все не ради него, а ради себя и своих амбиций.

копировать

Как умею так и делаю.У меня нет обширного опыта в воспитании детей.Только я и старший сын.
Амбиции у меня только одни.Не вырастить из него тунеядца.Я предлагаю ему разную деятельность,в силу своих фин.возможностей.

копировать

Что тогда надо от форума?

копировать

С вами поболтать.Что же ещё.

копировать

Да ну фигней страдаете постоянно.Удивительно, что он вообще с вами ходит...что же тут интересного? А кино, настолки, походы?

копировать

Вы неправы, вам просто повезло с детьми, у вас как раз ИСКЛЮЧЕНИЕ из правил, а не правило.

копировать

Фигня. Мой в 12 лет подсел и бросил все, а что не бросил - потерял интерес. Сейчас будет первая тройка в триместре 7 класс. Запретов не было, гаджеты с детства раннего, а подсел недавно.

копировать

Вам крупно повезло, потому что у основной массы детей мозги от гаджетов ОТКЛЮЧАЮТСЯ. Гаджеты до 3-х лет (и мультики тоже) должны быть под полным запретом, после 3-х лет не больше 30 минут в день.

копировать

Ну вот это и есть отсутствие воспитания и прямой путь к хаосу, игры в демократию. А зачем тогда родитель и в чем заключается воспитание по-Вашему?

копировать

))) Не. человеку, для которого воспитание - суть создание дурацких запретов я это объяснять не буду.

копировать

Ну конечно, вы ж самая умная и дети у всех одинаковые.

копировать

Дети разные. Но уважение и принятие - оно реально творит чудеса. попробуйте
(я умная. это да - но я ж вон в массы несу)

копировать

Уважение и принятие не равно обвешиванию гаджетами. Ограничения вполне себе мера, если ребенок сам не в состоянии справиться со своей свободой. А так бывает. А некоторые рще и не признают, что ребенок интернет и гаджетозависим, считмют, что все ок, а по факту-только в телефоне и живет, а родители в розовых очках и советы другим раздают. У моих детей ровно тот уровень свободы, какой я считаю нужным им предоставить на данном этапе их жизни. Все довольны, результаты нас более чем устраивают. Ваш путь всеобщей демократии и интернет свободы подходит не всем, а для многих вреден.

копировать

Запрет на гаджеты не дурацкий. Сегодня это серьезное одурманивание детей, мозги перестают развиваться и работать.

Наркотики тоже позволите своим детям пробовать?

копировать

Поделюсь саоим опытом-смартфон у старшего ребенка с 1 класса (сейчас ей 14), 3G интернета не было и нет на ее тарифе, интернет только через вайфай дома (и, если сможет подключиться, на 1 этаже музыкалки и школы). Когда видела, что залипает, начинает борщеть, учпевпемость едет, могла отобрать на пару месяцев, ситуация резко выправлялась. Планшет наш сломался года 3 назад-новый не покупаем. Но мы и раньше не давали зависать, использовали для поездок. У младшего (10 лет, 4 класс)-кнопочный телефон. Оба ребенка всегда (еще до школы) были загружены-спорт, танцы, в школе-изо. Теперь старшая в музыкалке+вокал, младший в спортшколе уже 6-ой год. Летом обязательно лагеря (или городские, или выездные со школой или доп.образованием). Денег уходит на все это много. Но результат радует-дети не гаджетозависимы и у них есть устойчивые интересы. Старшая еще и сожалеет, что в этом году нет времени на изо, брейкданс, на школу вожатых и т.д., и т.п. (учеба и музыкалка много времени отнимают). Лично нам не подходит путь бесконтрольного интернета.

копировать

Так и мне не подходит.А куда от этого денешься?Гаджеты везде.Если не у него,так у близ.стоящего.Летом он ездит в лагерь,но там ситуация такая,что вожатые не имеют право ограничивать детей в использовании гаджетов.Они их постоянно занимают чем то,но если ребёнок не хочет,а хочет потупить в телефоне,они не могут его заставить.Вот мой и ищет таких товарищей.

копировать

Так выбирайте другой лагерь, их полно разных, в некоторых гаджеты запрещены. Моя вот ездит в заповедники, там интернета нет.

копировать

Куда могу позволить,туда и ездит.

копировать

Ну а смысл ехать в лагерь, где в постояннлм доступе интернет и гаджеты? Так и дома можно сидеть, абсолютно бесплатно. Выход один, если видите гаджетозависимость и иначе не получается справиться-из'ять, не покупать, не вестись на нытье, активно заполнять вакуум интересными занятиями (не идут парки-усадьбы, пусть на роликах катается, вообще не понимаю смысла раннего таскания по мазеям, если ребенку не интересно).

копировать

8 лет это не раннее.И в этой олимпиаде много всякого всего.
А смысл в квартире ему сидеть.Тот же самый сосед любит к нам захаживать со своим планшетом.Я же не могу его контролировать всё время.

копировать

А я согласна-нет гаджета с круглосуточным доступов в интернет-нет проблем. Тут и любов к чтению появится, и хобби станет более привлекательным. Конечно, при этом родитель должен не просто забрать платшет и усадить за уроки, но нащупать и предложить ребенку то,в чем он мог бы проявить себя. Вот не поверю, что 10-летка может быть УГ, которому ничего не интересно, кроме просмотра тупых роликов.

копировать

8 лет ему.

копировать

Тем более, всего 8 лет! Вот не поверю,что мальчишке не интересен картинг, парусный спорт, ролики-велики, туристический клуб (это я для примера, это, действительно, места, где ребенок может увлечься). Какие занятия Вы ему предлагаете? Какое качество у этих занятий? Хорошие ли педагоги? Это все очень важно. Попробуйте побольше вместе читать, интересные ему книги, глядишь-и сам втянется. Мой в 9 лет именно так и начал читать, совсем другим ребенком стал! Попробуйте что-то освоить вместе с ребенком (коньки, ролики, велосипед, кружок рисования, сейчас чего толтко нет!).

копировать

Туризм предлагала.Старший сын постоянно куда то ходит в тур.походы.Энтузиазма особого нет.Сейчас предложила ему поход по мотивам игры в Майнкрафт( тур.поход),вроде согласился.
Про его занятия я уже писала выше.
Ролики есть.Сейчас на коньках ходим кататься.Кстати коньки ему нравятся.Велосипед есть на даче.Гоняет там.

копировать

Преподнесите планшет и современные гаджеты не как развлечение, а как рабочий инструмент. Отдайте в компьютерную школу, где научат делать мобильные приложения и игры. Выберите кружок, в котором научат снимать качественные видеоролики... в общем руководствуйтесь принципом: "Если безобразие нельзя прекратить, нужно его возглавить."

копировать

Отличный совет.Я думаю в ту же сторону.

копировать

Позновато вы спохватились, лет 5 назад надо было чем-то увлекать.

Сейчас только полным отделением от планшетов, ТВ и всех прочих гаджетов. Ребенку выдается список чего он должен сделать в течение дня по дому (убрать, пропылесосить, вынести мусор и т.д.), на все "скучно" список на сегодня пополняется лишним заданием. Задания можно избежать прочтением книжки, решением дополнительных задач и т.д. Но не просто прочесть книжку, а потом прийти и все пересказать маме или папе.

копировать

Вы думаете я ни чем не увлекала)).И кинулась только сейчас во все тяжкие?)

копировать

Вы не увлекали, вы его просто таскали везде.

копировать

Хорошо.Пусть будет так.

копировать

Ваш текст про обязанности по дому и развитие речи никаким боком не подходит к теме развития интересов и увлечений.

копировать

Где у меня про развитие речи?

копировать

не просто прочесть книжку, а потом прийти и все пересказать маме или папе

копировать

причем тут развитие речи? Банальный контроль что ребенок прочел, а не просто просидел в комнате с телефоном.

копировать

Не знаю, зачем Вы влезли в тему развития интересов с рекомендацией про пересказ текста. Банальный контроль нужен при выполнении рутинных обязанностей, а здесь речь об интересах. Такое впечатление уже, что вы не отличаете одно от другого.

копировать

Еще раз спокойно - интересы не берутся ниоткуда. В мозге задолбленном гаджетами не появится интересов. И если ребенку СКУЧНО, то ребенок отправляется не к гаджетам, а тупо выполнять домашнюю работу (вернее работу по дому). Не хочешь мыть полы - тебе задание прочесть и пересказать.

Смысл в том, что ребенок отучается вообще произносить слово "скучно", потому что мама сразу найдет ему дело. Нахождением дела ребенок отводится от гаджетов. Не хочешь делать неинтелектуальную работу - сделай интелектуальную.

Логика понятна или еще раз объяснить?

копировать

Еще раз спокойно: за ограничение гаджетов я тут высказалась в первых рядах, а тупое выполнение домашней работы способствует не развитию интересов, а пониманию, что 1.родитель в этом деле не помощник, 2.у родителя у самого нет интересов, кроме тупой домашней работы и проверки пересказов. Но Вы можете продолжать стоять на своём, хотя убедительнее Вы от этого не становитесь.

копировать

Не соглашусь с вами.
Во-первых. Домашняя работа приучает к тому, что есть дела нудные и скучные, но их всё равно надо делать, чтобы поддерживать какие-то приемлемые стандарты жизни.
Во-вторых. На фоне нудной домашней работы многие виды деятельности выигрывают.

копировать

Вот именно, таким образом и избавляемся от "скучно" - либо учимся выполнять нудеую работу, либо заменяем ее на интеллектуальную. Это всяко-разно гораздо лучше чем гаджеты и "скучно".

копировать

С чем Вы со мной не согласитесь? Что рутина и увлечения - это две большие разницы? Ну не соглашайтесь. Я разницу между ними и так знаю и не потеряю. Гаджеты на фоне нудной домашней работы тоже выигрывают. И рекомендация выдавать гаджеты только после и за то, что справился с рутиной, присутствует постоянно.

копировать

А от того, что ребенок " отлучается вообще произносить слово скучно" , ему перестает быть скучно?

А про пересказ текстов.... Я очень люблю читать, наверное, это самое любимое мое занятие, но если бы меня в детстве заставляли пересказывать прочитанное...возможно, даже меня удалось бы отвратить от чтения.)

копировать

"А от того, что ребенок " отлучается вообще произносить слово скучно" , ему перестает быть скучно?"

Нет, он приучается САМ искать занятие которое ему будет интересно и это НЕ гаджеты.

копировать

пока что из данной методики я вижу, что ребёнок приучается держать при себе свои чувства. Поскольку за высказывание своего чувства "скучно" для него следуют санкции.

копировать

"Скучно" это не чувства, это констатация того что ребенок не приучен чем-то себя занять.

копировать

Нет, это именно чувство, которое возникает в результате того, что ребёнок не знает чем себя занять.
Вы предлагаете запретить ребёнку высказывание этого чувства.
Но оттого, что вы наложите запрет, ребёок чувствовать не перестанет, он только перестанет делиться своими чувствами с мамой.

копировать

А что по-вашему надо делать в такой ситуации?

копировать

Посмотрите - Plutchik’s Wheel of emotions.

копировать

Я вообще не вас спрашиваю.

копировать

А я вам отвечаю , тут форум , представляете ?

копировать

Работать с реальными чувствами ребёнка, а не затыкать их.

копировать

В случае "скучно" это означает работать аниматором для ребенка. Вот именно у таких родителей и вырастают потом хомячки которые кроме телика ничего не знают и не умеют.

копировать

Ну почему же? К домашней работе то их успешно приучили. Так что вырастают старательные исполнители домашней работы.

копировать

Я пока что не вижу особо цжасной ситуации.

копировать

Очень даже подходит. Вместо уборки в комнате очень даже с удовольствием книжка читается.

копировать

У меня дети начинали читать взахлеб летом после 2 класса. До этого читали с трудом, только по школьной программе. Помогло ничегонеделанье на море и наличие книжного магазина. После пляжа заходили в магазин, где они выбирали книгу в качестве приза. В случае плохого поведения в магазин не заходили. Делать было особо нечего. Маршрут одинаковый: на пляж и с пляжа. Никаких гаджетов соответственно. За лето было прочитано порядка 1000 страниц.
В вашем случае лучше освободить ребенка от всех кружков, но с обязательным условием отсутствия гаджетов.

копировать

у меня аналогично на даче ребенок после 2 класса СТОЛЬКО прочитал. сама удивилась - рецепт тот -же отсутствие гаджетов.

копировать

А если ребенок и так пострянно читает, но и с гаджетами тупит?? Типа, можно расслабиттся???

копировать

откуда столько времени?
не, правда, без прикола спрашиваю.
ну минут 30-1 час наверное не страшно в день если без ущерба всему остальному.
если в каникулы, я бы не была против и бОльшего времени, все понятно.
но даж в каникулы - я например с ребенком совместно читаю - отдельно книги, которые именно вместе, плюс получается в каникулы совместно фильмы смотреть, плюс прогулки и т.д.

копировать

На море,,он катается на велике,слоняется просто по участку.Пытается подружиться с местными ребятами,у которых опять же гаджеты.На все мои попытки пойти с ним погулять по поселку где мы живём на время летнего отдыха,он начинает стенать.Не хочу,мне скучно.Либо соглашается,но только если Я разрешу ему покататься на электромобилях.
Он вроде бы чем то заинтересуется,но это прям мимолётно.До первой неудачи,либо первого разочарования.
Проблему того что он не читает,я решила аудиокнигами.В формате аудио он ещё может прослушать книгу.Читать,нет.

копировать

а вместе читать? Выберите книгу, которая и по возрасту ему более менее и вам нравится.
я обычно так делаю))))

копировать

Похоже, что у вас очень свободолюбивый ребенок, а вы сильно давящая мама. Немного ослабьте давление, больше хвалите, и вы увидите, на что ваш ребенок способен. С ним надо действовать не прямо: иди туда, сюда, а хитростью. Включите всю свою фантазию.
Попытки навязать гуляние оставьте. Лучше действовать по-другому. Я пошла прогуляться, а ты оставайся. По приходу взахлеб рассказывайте, сколько всего было интересного, при этом не ругайте, что не пошел. Через пару раз сам будет проситься.
Мои тоже любили аудиокниги, этого совершенно недостаточно, и проблему чтения не решает. Для первого чтения очень подходят детские детективы Кати Оковитой с картинками. И потом я очень много сама читала детям до 2 класса. Вот садились у моря, и огромное количество книг я прочитала вслух, например, Оливер Твист и т.д.

копировать

А в Питере я так и делала.Сын оставался в квартире,пока мы со старшим по городу гуляли.Приходили,рассказывали.Не.Не нужно ему это.
Читаю очень редко ему.В основном по желанию.
Аудиокниги меня выручают,что хоть как то приобщается к литературе.
Про рекомендации спасибо.Воспользуюсь))

копировать

Ну, пусть катается на велике. Возможно, бесцельно гулять с вами по поселку ему и правда скучно.

копировать

.

копировать

"Дебильные" (ролики) - это какие?
И на каких играх он "торчит"?
Может быть, Вы преувеличиваете пагубность влияния на него самого по себе предмета просмотра?

копировать

Ролбокс,майнкрафт,ещё какие то были,типа гренни.
Если не ограничить планшет,может сидеть сутками там.Даже обедать не будет.( как то один день ставила эксперимент).

копировать

Поняла: и играет, и ролики смотрит на эту же тематику.
Тут не популярен такой совет, непременно следует бросить работу и свою личную жизнь и начать водить, возить, преодолевать и мотивировать, а я вот что скажу: попробуйте вникнуть в эти игры (в них нет ничего деструктивного и отупляющего) и попробовать договориться о трафике.
И еще: поручите ему писать сочинения, сказки, личные мысли по играм и роликам. Как условие, да. Либо играешь-смотришь и выражаешь свои мысли по этому поводу, либо - ни игр, ни мыслей.
Насчет еды - конечно, в категоричной форме: играешь, но режим соблюдаешь.
Договор есть договор.

копировать

Как то слушала Сатью Дас.Он тоже так говорит.))Что попытайтесь вникнуть.
Я попробую.Может и правда что путное выйдет.

копировать

Я не из статьи это извлекла, и даже не из игромании (личного опыта не имею - повезло, дети не расположены), просто в любое увлечение, которое кажется нам странным, никчемным и ведущим к деградации, сначала следует именно вникнуть, а не глянуть через плечо.
Мой старший ушел в киноиндустрию, сколько кино мне пришлось посмотреть из жанров, которые меня лично не интересуют вообще. Но вникнув, я изменила отношение ко многому.
Просто как пример.

копировать

Спасибо большое.Прям от души.

копировать

Дополню.
Я себе (сама в ужаси:-)) нашла вследствие этого "вникания" новую подработку - не сильно денежную, но для души, потому что когда расслабленно не предвзято что-то делаешь, это непременно к чему-то, да...приведет:-)

копировать

Если не секрет, к чему конкретно изменили отношение?

копировать

К догматичной точке зрения оценки режиссерского замысла хорроров или триллеров, к примеру.
Это можно долго расписывать, основную мысль Вы наверняка поняли.

копировать

Спасибо. Это в общем-то офф-топик был.

копировать

Всего лишь чуть иная форма все того же содержания.
Фразы - ты играешь в идиотские игры и смотришь дебильные фильмы ни к чему же не ведет, таким способом дискуссию не разовьешь, равно как и эмоционально-волевую сферу, о которой Грицацуева ниже справедливо пишет.

копировать

Так я тоже давно разделяю именно такие взгляды. Может быть даже перебарщиваю.

копировать

Тут лучше пере-, нежели недо-.
А начинать трудно.
Зато очень легко понять - как это тяжело - погружаться в чуждую среду.
Как детям могут быть до фени экскурсии, так нам - танчики...

копировать

Это точно , у меня самой, похоже, недоразвитие эмоционально- волевой сферы , когда сын Гарри Поттером увлекался , я ни одной этой книги не прочитала.

копировать

Аня, слушай, мне 45 лет и я зарабатываю на жизнь в том числе написанием различного вида работ, включая кандидатские диссертации. Но постановка задачи в виде написания сочинения на тему игры меня бы ввела в крайнее затруднение.
Как это в анекдоте: читал пейджер, много думал". А игра - это даже не пейджер. в процессе игры задействуется наглядно-действенное мышление, а не словесно-логическое.
Если меня припрёт, я таки что-то придумаю, но вот оба моих сына не смогут написать ни строчки.

копировать

Мне это сказало бы только о том, что они не умеют выражать свои чувства на бумаге.
И я думаю, ты шутишь.
Попроси - они напишут, даже не сомневаюсь.

копировать

Чувства - это вообще личное. Никогда не стану требовать от ребенка выражать их на бумаге. Мысли - да. А какие такие особо интересные мысли могут быть по мотивам клмпьютерной стрелялки - я даже представить себе не могу

копировать

Я могу представить, потому что именно такого рода мысли и излагают ютубные игровые блоггеры, но не вижу особого смысла продолжать эту цепочку.

копировать

Ленусь, ежели танчеги и майнкрафты сносить в глыбоко личное, тогда я уж не знаю...
Вопрос - а что тебе нравится в этих играх, твое цели, твои чувства, планы относительно всей этой мути - ну где тут личное?
Кстати, ты учти, что я-то игровой драйв не отрицаю. Выйду на пенсию, всех выгоню, куплю себе свой личный шлем и...ну, ты поняла:-))

копировать

Личное - это чувства. По любому поводу.
Но ещё хуже - высасывать из пальца то. чего там нет.

копировать

Вот!
Так чего ж ты торчишь, золотко, там, где у тебя даже удовольствия нет, четко осязяемого, может быть - попробуем что-то другое, похожее, только мне бы знать - на что оно похоже:-)) Уже поняла, что это не экскурсии, музеи и не книги.
Замысел такой.

копировать

Такое бывает, когда мамаш упреждает желания ребенка. У вашего сына просто никогда не было возможности самому подумать, что ему нравится.
Оставьте его в покое на некоторое время и ждите, когда она сам какое-нибудь делание изъявит. А когда изъявит, не бегите впереди собсвтенного визга его ичполнять, а условие поставьте или отложите чуть-чуть исполнение.

копировать

У меня 50/50.Какие то вещи это моя инициатива( как МГУ допустим),а спорт и всякое другое это его желания.

копировать

Я ничего нового не скажу. Ребёнка, который не умеет занимать себя, надо занимать родителям. Я понимаю, что вы работаете, многие из нас работают. Придумайте выход, на то вы и родитель.
Подойдите творчески. Спрячьте «клад» в квартире и снабдите запутанной легендой с подсказками. Аудиокниги. Настольные игры- Сет, к примеру, прекрасная азартная игра, уно, блокус, джангл спид, да море их. Давайте задание собрать к вечеру радио из электроконструктора. Квадригами. Дайте бумагу в рулоне, которую по полу раскатать можно,и задание нарисовать город и в нем трассу для соревнований на пультовых машинках. Запутывайте веревки и давайте ему распутывать для каких-то загадочных целей. Винегрет или оливье пусть режет, яичницу готовит.
Поймите, это подобно полю, довольно обширному, которое обязательно будет заполнено культурными растениями и сорняками в определенной пропорции. Оно обязательно заполнится. Чтобы осталось пустым и ждало, когда прорастет посеянное драгоценное семя - такого не бывает. Сорные растения разрастутся пышным цветом, они просто более неприхотливы и им ничего не надо. Есть дети, у которых посеянное плохо растёт. Надо своими руками брать и сажать снова, иначе все стопроцентно зарастёт сорняками, ибо пустым не останется.

копировать

Да,очень правильно написали, некоторым просто лень заниматься чем-то с детьми,пытаться увлечь. Проще выдать планшет. Лучше уж бросать то,чтотне нравится, начинать новое,что-то делать (где-то да выстрелит), чем наблюдать и страдать,что ничего не выходит, еще и на соседа пенять (такой-сякой,с планшетом приходит). Я у автора вообще кроме пары кружков, которые, очевидно, ребенку не интересны и постоянного желания его разлекать в неинтересном ребенку формате (экскурсии, музеи) не вижу особых порывов. Вот ребенку нравятся ролики и велик-так отдать его в секцию роликов, на коньки,на велик, или самим с ребенком разрабатывать маршруты велопрогулок (а зимой лыж). А ребенка усиленно тащат на мехмат и на на олимпиаду парки-усадьбы. А может хороший кубик-рубика предложить и вместе видеоуроки разбирать? Это ж модно и интересно, целая субкультура сейчас.

копировать

Автор ужасна.Согласна.

копировать

Отлично.Спасибо.))
В настолки мы с ним играем.Вот прям это одно из немногих,чем его можно увлечь.Уно,леминги,монополия,манчкин.Последняя любовь это Зомби в доме.))

копировать

"Ребёнка, который не умеет занимать себя, надо занимать родителям."

НЕТ. Задача родителей не развлекать ребенка и сидеть над ним коршуном что бы он что-то делал. А научить напрягать мозги и делать это САМОСТОЯТЕЛЬНО.

К сожалению, на сегодня, эти чертовы гаджеты и ТВ стали проблемой для очень многих детей и их родителей. Грешна, сама в это вляпалась (гаджеты у нас в доме не водились, а вот мультики да). Из трех детей на двух это практически не повлияло, а вот одну двойняшку сейчас приходится из этого вытаскивать серьезно. И это уже не шутки.

копировать

Как Вы читаете? Занимать не значит развлекать.

копировать

Ну и что же вы ее не научили напрягать мозги и делать это САМОСТОЯТЕЛЬНО?:))

Кошел, я вам открою секрет: мальчики и девочки - два разных мира, и многие проблемы гендерные, то есть больше свойственны одному полу.
И зависимости от устройств с экраном больше подвержены мальчики. У вас из трёх девочек ОДНА зависимой оказалась, в случае мальчиков были бы все трое. Но это так, лирическое отступление.

По поводу научить - расскажите, как это возможно научить ребёнка придумывать себе занятие самостоятельно, если ему ничего не интересно и все скучно.
Мой личный опыт: такие дети без интересов, без гаджетов и телека, предоставленные сами себе, начинают высокоинтеллектуально развлекать себя так, что это не нравится семье (агрессивно, деструктивно и просто слишком шумно и потому нервирует) и возвращает семью к мысли, что таки надо их занимать.

копировать

"Ну и что же вы ее не научили напрягать мозги и делать это САМОСТОЯТЕЛЬНО?"

Напрасно ерничаете. Именно этим сейчас и занимаемся со специалистами и дома много.

копировать

Как научите- расскажете. Не ёрничаю.
Но самом деле подозреваю, что по сути вы имеете в виду примерно ту же тактику ведения такого ребёнка, что и я, но считаете, что это по-другому называется.
Все равно там в основе альтернативная активность, предложенная взрослыми в надежде, что она вызовет интерес.
У моего зависимого в районе 13,5- 14 лет появились какие-то нормальные интересы, способные полноценно конкурировать с туплением в экран - спорт, техника, история. До этого как ни старались, а волка все в лес тянуло.

копировать

Нет, в нашем случае это именно включение мозгов по специальным методикам. Т.е. на сегодня дочь не умеет учиться из жизни, как это происходит у "нормальеых" детей (как это делают ее сестры). Ее надо ставить в такие ситуации когда она начинает думать.

Некоторые успехи есть - ребенок стал сам одеваться, уже умеет писать некоторые буквы, переписать текст. Для ребенка с выключенными мозгами это уже прогрес и немаленький. Начали обучать ее читать. Причем она не умственно отсталый ребенок, а именно неактивный мозг.

копировать

Тут в топе разговор не о умении одеваться и писать буквы. И не об умении /неумении думать. Об отсутствии интересов и увлечений и зависимости от планшета.

копировать

Это одни и теже корни. Гаджетами задалбливаются мозги, становятся пассивными и в результате ребенок уже ничем не хочет заниматься, отсутствие интереса ко всему кроме гаджетов.

копировать

В общем случае-нет. Причина не в гаджетах. Причина в недостаточном развитии эмоционально-волевой сферы, это врожденное.
Воля и зависимость - две взаимоисключающие черты. Где есть воля, там нет зависимости. А где есть зависимость - нет воли, а эмоциональная сфера не развита для увлечения. Для этого нужен определенный уровень развития. Его нет. Никакими занятиями эмоционально-волевую сферу быстро «доразвить» нельзя. Можно научить ребёнка одеваться, чистить зубы, хорошо читать и считать. Можно удалить предмет зависимости и предлагать ребёнку заняться чем-то другим. И ждать, пока созреет. Но научить увлекаться нельзя, так как нельзя научить эмоциям и воле.

копировать

"Причина в недостаточном развитии эмоционально-волевой сферы, это врожденное. "

Все правильно, и именно такие дети задалбливаются гаджетами уже до состояния полного невытаскивания.
И масса детей с нормальными сферами опять-таки залабливаются гаджетами и выглядят как неразвитые.

Интерес это в детском возрасте ПОИСК того что тебе будет интересно. И задача родителей дать как можно больше возможностей попробовать. Не попробуешь - не поймешь.

И возвращаясь к проблеме Автора. Она как раз переживает по-поводу того что сын начинает и бросает, и говорит что она его "развивала" но это не дало плодов. Многие родители делают такую ошибку думая что "развитие" это таскание ребенка по театрам и музеям с раннего возраста. Развитие должно быть по возрасту и иметь уже базу. Да вы хоть заразвивайтесь таким образом и дайте хоть кучу возможностей попробовать что-то, если нет способности мозга работать, то и не будет ничего.

копировать

Ради примера...
Мои дети в указанном Автором топика возрасте всегда ходили и ходят в музЭи, обычно без меня - организованно, прикрепленные к детскому центру.
Третьяковка, икюсство, культур-мультур, а с мастер-классов приносят каких-то сов из камней и склеенных из папье-маше и скотча - зайцев (с привязкой к великим мастерам культурного наследия).
Т.е. организаторы понимают, какие перед ними стоят задачи и как их осуществить.
"Дать кучу" - это крутой замысел, надо, чтобы его еще кто-то...взял.
Откуда взяться способности работать, если человеку предлагают неинтересную и непосильную для него работу?

ЧтО - каждый 8-летний упивается силой красок Врубеля?
Да сейчас...

Посмотрел - отлично. Где-то отложил.

А живой практический интерес будет проявлен к чему-то более доступному.

копировать

Я лично не думаю, что предмет зависимости есть одновременно и ее причина и причина неразвитой эмоционально-волевой сферы.Это просто предмет зависимости: он подчиняет себе человека и сам не уходит. Тупящие в гаджеты дети изначально безвольные и таковыми остаются; не тупящие изначально развитые либо не пробовавшие.
Но только отсутствие гаджетов не гарантирует хорошего развития. Зависимости не будет пока нет предмета. Если ребёнок не развит эмоционально, с появлением предмета сразу же появится зависимость- и в 10 лет, и в 13, и в 16.
Я бы не сказала, что это отупляет. Это подчиняет себе. И занимает время, конечно, которое могло бы уйти на получение навыков, образование, спорт и здоровье. Но первое страшнее- когда человек становится не человеком, а придатком к компьютеру/планшету.
Автор вполне правильно все делала. Где грань между «развивать» и «предлагать вариант»?
Да, мне тоже музеи, экскурсии и театры в детстве нафиг не были нужны - для меня лично было каторгой. Типа воскресной школы у Тома Сойера - якобы выходной и якобы досуг, а реально - принудительное, утомительное и нудное продолжение образовательного процесса в единственный выходной. Но дети разные. Есть те, кому это в кайф, и кто с удовольствием ходит и впитывает.
Поэтому это тоже развитие, если нравится.

копировать

Есть ещё один ракурс , на который редко обращают внимание , помимо эмоций по отношению к образовательной программе , ребёнок испытывает определенные эмоции к родителю , который эту программу предлагает , эти эмоции , подчас сильнее и побеждают , если ребёнок обижен на родителя и/ или протестует , не хочет идти у него на поводу , он перенесёт это на предложенную родителем деятельность, в особо - тяжелых случаях , со временем , может перевести на любую образовательную деятельность.

копировать

Как вы - то вляпаться успели ? Ваши дети - маленькие совсем, они , по идее, все время под надзором.

копировать

5.5 лет это совсем не маленькие, они второй год в школу ходят. И надзор тут абсолютно никоем боком.

копировать

Им в школе мультики показывают или вы не в состоянии забрать у пятилеток - пульт или айпед , на чем они там у вас смотрят ?

копировать

Они у меня ничего не смотрят, успокойтесь.

копировать

Да мне- то что.

копировать

Друзья есть ? Таким детям помогает заниматься общим делом вместе с кем- то.

копировать

Так там как раз друг не помощник.

копировать

Друг - в единственном числе ? Тогда, я с этого бы и начала.

копировать

Как именно?

копировать

Смотрите , что получается , всех детей , которые не могут оторваться от айпеда - засовывают под один зон , интернет- зависимость , между тем , важно разобраться в причинах ,иногда - это неспособность функционировать в реальном мире ,человек не умеет находить друзей , дружить и прочее , он убегает в интернет , пока ему не станет комфортней в Реале , он будет продолжать убегать.

копировать

И в том и другом случае это зависимость от гаджетов, и в обоих случаях первое что делается это отлучение и полный запрет этих самых гаджетов.

копировать

В возрасте ваших детей - просто зависимость , те , что постарше , если это бег от реальности , просто отобрать гаджеты - недостаточно, все равно сбегут , в что угодно другое.

копировать

Это не ответ на мой вопрос, а общие рассуждения.

копировать

Какой вам ответ ? Надо найти причину и ее устранить. Надо научить ребёнка функционировать в Реале. Сначала можно посмотреть окружение - насколько хороша школа , куда ребёнок ходит ,если проблема исключительно внутренняя , с этим работают специалисты.

копировать

Я хотела узнать, как бы Вы начали. Если я правильно поняла, Вы бы нашли причину того, почему у ребенка один друг?

копировать

Именно так.

копировать

"Надо научить ребёнка функционировать в Реале. "

:-) Что бы научить этому ребенка ПЕРВОЕ что делают это ограничивают гаджеты, а потом уже разбираются в причинах интернет и прочих зависимостях.

копировать

Это как- то противоречит тому , что написала я ?

копировать

Да

копировать

Каким образом ?

копировать

Есть девочка-подружка.Но в силу того что ходят в разные школы,и разные интересы,видятся не часто.Мальчишек друзей пока нет.Есть просто приятели.Самый досягаемый товарищ,это наш сосед.Примерно одного возраста с ним.Вот он его и тащит постоянно в эти компьютерные игры,и в принципе в планшет.

копировать

С приятелями - чем занимается ? Ну вот , странно , что друзей почти нет.

копировать

С приятелями общается только в школе.
Нет.Вообще он у меня очень общительный.Из лагеря привозит кучу знакомств.В этом ему не откажешь.Я сейчас вспоминала вспоминала.Ну как то не было у него ни к кому никаких привязанностей.Кроме вот подружки.Там прям любовь любовь.Ради неё на тхэквондо ходил))

копировать

Вот и я о том , дети такого типа лучше ходят на кружки с кем- то / ради кого- то , или преподаватель нужен супер- харизматичный , чтобы влюбил в себя, сначала в себя , потом - в свой предмет :).

копировать

Если легко сходится с детьми - прекрасно , введите его в круг увлечённых детей.

копировать

Автор, у меня такое впечатление, что вы его просто перегрузили развитием:-))
У вас совершенно нормальный мальчик. почему вы считаете, что у него нет интересов? Он с удовольствием занимается рисованием там, где педагог не отбивает у него это желание, ходит в исторический кружок. Про конфеты - ну не смешите. По описанию вы никак не тянете на нищую семью, где конфеты детям выдаются по большим праздникам, а ребёнок вынужден заниматься ненавистной ему историей, чтобы заполучить вожделенное лакомство :-).
Вряд ли в историческом кружке просто так конфеты раздают - скорее всего, речь идёт о чаепитии, в процессе которого эти конфеты потребляются. А за чаем обсуждаются впечатление от проделанной в кружке исторической работы. И привлекательны не конфеты сами по себе, а обаяние дружеской беседы увлечённых одной темой людей.

По вашим нескольким постам и комментам сложно судить, но я рискну предположить, что вашему ребёнку нужен определённый формат, какой-либо деятельности. Непринуждённая, творческая атмосфера, преподаватель, любящий своё дело, который общается с детьми на равных и умеет увлечь детей.

И совершенно не подходит пассивное "окультуривание". С питером жаль, что так получилось, но ведь ребёнок изначально ехал с надеждами, и он что-то хотел в этой поездке? следовательно. скорее всего его не устроил опять же формат "окультуривания".
На будущее вам для таких поездок совет - попросите ребёнка посмотреть, что есть интересного в Питере (или там, куда вы поедете) и самому составить программу.
У меня с младшим были схожие проблемы, я ему просто сказала: я настаиваю, чтобы ты посещал хотя бы одну спортивную секцию и один кружок.
Всё остальное - в добровольном порядке. а вы только ненавязчиво предлагаете.
Мой ходит на рукопашный бой и на робототехнику. Плюс, поскольку он в матшколе, один день в неделю у него дополнительно олимпиадная математика.
Я лично ещё со старшим практически все виды "окультуривания" заменила на интересные моим конкретным детям виды досуга - аквапарк, верёвочный парк, скалодром, лазертаг, квесты, кино по их выбору.
в парки мы ходим просто погулять - нравится коломенское, Царицыно. Пыталась их затащить на экскурсии - не пошло.
Зато, на удивление, отлично пошёл Булгаковский дом. При том, что когда начали туда ходить - даже для старшего содержание экскурсий было явно не по возрасту, не говоря о малыше. Но сама атмосфера была настолько располагающей, что дети с удовольствием туда ходили.
Хорошие концерты очень неплохо идут. Из наиболее удачных - ходили с ними на Арию, на Драгонов, в этом году пойдёт на Раммштайна и, скорее сего - на Мьюз.
Кружки предлагайте аккуратно. может быть, ему будет интересна робототехника, или программирование, веб-дизайн или что-то такое? Мальчишки обычно это любят. Ещё хорошо у них идёт авиамоделирование но кружок сложно найти.
То, что читать не любят - увы, это у многих детей проблема. Но старшего удалось подсадить на фантастику. Младшего - пока ни на что не получается, но я не сдаюсь:-)))
если ваш сын ходит в исторический кружок - может, ему будут интересны хорошие исторические романы? Начать с Дюма (хоть он от реальной истории камня на камне не оставил, но чтобы увлечь ребёнка - пойдёт), Пикуля, дальше можно предложить Балашова, Дрюона.

копировать

Спасибо большое))).Про конфеты не знаю почему такое впечатление сложилось.Спрашиваю что было на занятии,помнит только конфеты))Хорошо если на подкорке где откладывается.Я буду рада.
Аквапарк,верёвочный городок,он очень любит.А куда вы ходите на скалолазание?
Робототехника у нас есть в школе.Пока они осваивают только лего конструирование.Дальше уже робототехника пойдёт.
Из обязательных к посещению,я уже писала,это малый мехмат МГУ, и какой нибудь спорт.Всё остальное по его желанию.Малый мехмат,потому что школа у нас физико математическая.
Читать вообще никак.Ничего.Сейчас вот купила книги квесты.Может хоть с них начнётся любовь)

копировать

А Херри Поттер тоже не идёт ? Школа математическая , нагрузка - большая? Переутомления - нет ?

копировать

Пока переутомлений нет.1 класс только.Гарри Поттер только фильм.

копировать

Да , ещё вот что , вы производите впечатление - очень активной и сильной , иногда , дети таких родителей , из протеста становятся пассивными.

копировать

Вот соглашусь. По итогам топа впечатление, что автор передавила, и ребенок просто не дотягивает до слишком высокой планки.

копировать

В скалодром на Нагатинской ходим.
У него, видимо, речевых навыков не хватает, чтобы описать впечатление, и он говорит о конфетах. но я вас уверяю, что дело не в конфетах, а в той обстановке, в которой конфеты случаются.
Мадам, вы вообще жалуетесь или хвастаетесь:-))))?
У сына физ-мат класс, малый мехмат, спорт, лего-конструирование, кружок истории. Плюс ваши экскурсии и всё такое.
Кстати, насчёт малого мехмата - у меня старший как-то более менее удачно попал. у него там интересные олимпиадные задачи решали и разбирали. Но у него был кружок для старших классов.
А младший попал к Прониной - она так орала на детей, что он просто отказался туда ходить. я была рядом во время пробного занятия, я могу сказать, что ор разносился по всему зданию. Ребёнок вышел - говорит, она орала, но ничего не объясняла.

копировать

Мы тоже к Прониной ходим.Но не на кружок,а на лекции по субботам.Вроде не орёт.Но я и не всегда на лекциях сижу.
У него пока не физ мат класс.Просто школа такая.

копировать

Может быть мы не очень удачно попали, но я и здесь на Еве встречала отзывы, что Пронина дико орёт на детей.
если вы контролируете ситуацию и она не орёт - то это хорошо.
У меня Елисей постарше вашего - ему будет 14, все прелести подротскового возраста огребаем.
Но вот с вашим что-то такое неуловимо общее есть, что меня просто зацепило:-)))
Понимаете, с таким ребёнком надо дружить. Дружить - это не означает полный отказ от родительской власти. Т.е. периодически если они выходит из берегов - я ему напоминаю, что я - мама, могу запрещать и могут наказывать.
Но в общем и целом - отношения скорее дружеские.
Т.е вы ему обозначаете какие-то границы, что делать недопустимо а что - обязательно. а в остальном - позволяете ему решать.

копировать

Обязательно поприсутствую на занятии в след.субботу.Неужели когда родители,тоже орёт?Странная женщина.

копировать

Там когда они вышли, выяснилось, что с детьми несколько родителей сидели. Я-то по незнанию своего туда одного отправила:-))))
Но было это всё года 4 назад.

копировать

Я тоже сначала с ним сидела,а потом в кафешке стала ждать.Надо опять возвращаться в лекторий.))

копировать

Да, кстати, по поводу чтения - вы пробовали аудиокниги7 я как-то упустила это момент, но вот сейчас собираюсь::-)))
https://audioknigi.club/gashek-yaroslav-pohozhdeniya-bravogo-soldata-shveyka-chit-samoylov

копировать

Не могу пройти мимо - нечитающему 8-милетке начать с Дюма:scared2 Это ж только дополнительный повод убедиться, что "ребенку ничего неинтересно"

копировать

Мы с Вами в одну минуту подумали и написали об одном и том же - опять, в разных формах по тождественному содержанию.
https://eva.ru/topic/137/3556646.htm?messageId=98428048

копировать

Я почему-то ориентировалась а возраст 12 лет, наверное, в другом топе прочитала:-).
Не, 8-летке Дюма не надо:-)))))