если будет самым старшим в классе, плюсы и минусы

копировать

Все еще не определилась с тем,пойдет ли сын в 1 класс в этом году. 7.9 или 6.9
В саду ходит в смешанную группу, на год еще может остаться там, следующий год пойдет в подготовительную группу. Но он там в числе самых старших.
Т.е есть шанс быть единственным ребенком его года рождения в классе.
Чем это может грозить, какие минусы?

копировать

Никаких. Одни плюсы: меньге будет болеть, уставать, успешнее учиться, авторитетнее будет среди одноклассников.

копировать

Нужно смотреть конкретно по ребенку. Если он готов к школе во всех смыслах этого слова, то какой смысл лишний год находиться в детском саду?

копировать

Все будет легко даваться - как следствие не научится именно трудится. А это рано или поздно придется.

копировать

Кому не дано научиться учиться, тот в любом случае будет слабенько учиться. А способные найдут чему поучиться даже когда "все знаю в 1 классе". Легко учиться изначально умненьким детям, не зависимо от того в 6, 7 или почти 8 они в школу пошли. И дальнейшая лень/пофигизм и съезжание оценок не от этого зависит, а больше от личных качаств характера, окружения... Далеко не все, кому легко вначале потом съезжают. Есле же ребенку "не дано" легко учиться, то лишний годик хоть взросления/осознанности прибавит. Среднестатистическому ученику в общем-то тоже без разницы во сколько в школу. Но "лишний" год все же тоже может помочь - меньше учебных забот у мамы будет :) "середнячку" 6-летке помощи надо гораздо больше, чем такому-же 7-летке.

копировать

Я видела другие примеры. Именно эти суперподготовленные к школе дети потом обалдели от того что в школе надо работать. Легко и само окончилось.
Середнячку лучше годик дома посидеть. У дочки в классе был мальчик конца 1998 года. Он почти в 9 пошел. Весь класс был 2000/2001 (исключение одна девочка 31 декабря 1999). Выделялся только джентельменством - девочек защищал, помогал и т.д. По учебе далеко не лучший.

копировать

Возможно, ребенка и отправили позже в школу, потому что видели какие-то проблемы с обучением.

копировать

"Так безопаснее для школы" - говорила его мама.

копировать

Вообще не связано с возрастом.
ЗЫ - дочь в 7.9 как раз пошла. Единственно - школа языковая, нагрузка большая.
В классе есть как дети в 7.8-7.11 пошедшие, так и две шестилетки.
Одна - нормально учится. Ее и не отличить в толпе одноклассниц, что она на год младше. Второй - очень слабый, очень маленький, тяжело ему и морально, и физически.

Старшие не выделяются никак.

копировать

Моя тоже в языковую пошла,но в 6.7
Сложно было только в сентябре 1 класса, уставал ребенок сильно. С середины октября уже нормально ходила. С декабря выбилась в 1 пятерку учащихся. Все срезы-олимпиады-марафоны пишет на 1-2место по параллели. Ее лучшая подруга - пошла в 7.11. Очень рослая девочка, разница в росте с остальными-минимум 20 см. Выглядит второгодницей,ощущает себя не очень,вечно сутулится. С малявками ей в тягость, это видно. Учится обычно, не хорошо и не плохо.

копировать

Детям фиолетого какой у кого год, им математики на уроке хватает.

копировать

Никаких. Ну если сильно напрячься................. на диспансеризации по годам, ваш ребенок будет с другим классом. Это единственный минус.
А дальше только плюсы. Поменьше сами эту тему поднимайте и никто про это даже знать не будет. За 6 лет обучения всего пару раз всплывала для всего класса эта информация и вызывала реакцию типа - оооо! дааа? и не более.

копировать

В нашем классе есть самая старшая девочка и самая младшая, разница между ними больше года. Учатся одинаково хорошо. Старшая может чуть хуже. Все зависит от ребенка. Дети на возраст внимания не обращают.

копировать

Из тех минусов, что наблюдала я (опыт НЕ моих детей, они наоборот рано пошли в школу):
- проблемы в общении, т.к. явно взрослее, и с малышней уже не интересно, наблюдала картину, как малышня дразнила более взрослого одноклассника второгодником, т.к. он в детском саду "на второй год" перед выпуском остался.
- учится в началке легко и как следствие неинтересно, а в средней школе выясняется, что надо трудиться и учиться, а он / она как раз этому и не научились т.к. все делали левой пяткой.

На самом деле все зависит от ребенка и от того, какой класс подберется.

копировать

вы шутите? Каким образом, пойдя в школу в 7 полных лет, он будет один с таким годом рождения?)))) Да там будут все такого года, за исключением человек 5. Месяцы рождения - да, разные будут. А год рождения почти у всех будет, как у вашего сына.
Вот у меня сын 2012 г, летний, пойдет в школу в 7.1. А ваш зимний, пойдет в 7.9. В чем проблема?

копировать

В этом году в школу идут дети 2012 г.р.основная масса
.Ему на 1 сентября 6.9 будет.
Если пойдет в 2020 в 1 класс, основная масса будет 2013 г.р.

копировать

Это он декабрьский, да?

копировать

Ноябрьский, наверное.

копировать

Мой пошел в 7,9. Решила так из-за того, что не все логопедические проблемы были решены, был очень робкий, маленького роста и фобии обострились именно в предшкольный год.
Пока считаю решение абсолютно верным. За год он дозрел, приобрел большую уверенность в себе.
Сейчас в 7 он лучший не только в классе, но, пожалуй, и в параллели. Пользуется интеллектуальным авторитетом в классе. Фора по возрасту хоть чуть-чуть выручает - он и сейчас ближе к концу по росту, а учился бы на год старше, вообще бы шпенделем смотрелся.
Проблемы с привычкой трудиться - да, есть. Но на мой взгляд, они не от возраста, а от общей одаренности, легко все дается. Но ничего катастрофичного я пока не вижу.

копировать

Армия! Считайте во ск.лет закончит 11 класс и насколько важно успеть поступить именно в год окончания. У нас с этим была нервотрепка. Смотрела на ребят, у которых до 18 лет еще есть запас, и понимала, что в детстве, может, им было посложнее, зато теперь точно легче.

копировать

Простите, а как вы себе это конкретно представляете? )
Ну вот распишите - какой такой запас?
Ну вот возьмем для примера двух мальчиков - один пошел в 6,9, другой в 7,9 .
Закончил школу первый в 17,6, второй в 18,6 соответственно.
Первому отсрочка не нужна, у второго отсрочка до октября. ЕГЭ - оно еще в июне сдано.
Так в чем разница? В том что если оба не поступят один пойдет в октябре, а второй в апреле? А в чем ее смысл, не расскажете?Намек на то, что с октября по май дохера куда поступить успеть можно?

копировать

Скучно ему там будет со всеми вытекающими последствиями, если ребёнок, развитый... более никаких минусов.

копировать

Мой самый старший, сейчас 7й класс (школа единственная). Все нормально, даже рассказать нечего. Учится хорошо, но не он один.

копировать

Мой пошёл в школу в 7,9.Что в группе был самый старший,что в классе один из самых старших.Минусов вообще не увидела.

копировать

Мой в 7,11 пошел. Никаких проблем.

копировать

Если рослый и пойдет позже - будет выбиваться из среднего роста.
А вообще в средней школе все эти плюсы-минусы очень сглаживаются.

копировать

Нет, он наоборот, по сравнению с ровесниками. ниже смотрится, невысокий.

копировать

В 7, 10 пошла. Дочка. Правильное решение. Центровая, уверенная в себе, лучшая по учёбе.

копировать

Смотрите с кем ребенок больше общается в саду. У меня дочь была в группе старших в саду, с малышами общалась много, но именно интересы и дружба была только с ровесниками. И в обычную школу без "наворотов" я бы отдала раньше - там нагрузки особой не будет. Если сразу сложная программа - лучше через год.

копировать

В нашем классе почти все дети пошли в 6 с хвостиком, кто-то ровно в 7, мои, например, летние. Один мальчик 7, 8. Программа в школе сложная, учится он плохо. Отличники все 6-летки. Мне кажется нет связи с возрастом.

копировать

Россия? :scared2

копировать

Да. Москва.

копировать

Не складывается. Не верю. Мой жизненный опыт говорит об обратном, причём по всем пунктам - класс минимум на 75% из семилеток, на сложной программе - больше, большинство сильных детей не просто семилетки, а родились с января по май, то есть 7.3-7.8 примерно на сентябрь.

копировать

Могла бы список детей предоставить с датами рождения, только не вижу смысла, что-то доказывать. Зачем мне врать?

копировать

У вас нетипичная картина. Либо за последние пять лет что-то кардинально поменялось в системе. Те, что родились в марте и апреле и на год младше, видимо, попали в школу через специальную комиссию, ибо по закону на 1 сентября первого класса ребёнку должно быть минимум 6 лет 6 мес, то есть д.р. не позже 1 марта. У меня два школьника, 10 и 6 класс. Я такой картины, что вы описываете, никогда не видела и даже не слышала. Про сильную программу вообще очень странно, ибо ни одна сильная программа на среднего шестилетку не рассчитана. Про шестилетних отличников в целом возможно - если ребёнок очень развит, его могли в шесть отдать, соответственно он показывает результаты. Но это скорее исключение, и должны быть ещё сильные семилетки.

копировать

В этой системе что-то постоянно меняется то туда, то обратно. Когда мои старшие пошли в школу, у нашего гороно был конкретный бзик брать моложе 6и6, а те кому было больше 7и6 в 1-й класс сильной школы прорывались с боями. Школа их заворачивала со словами в духе, раз вы такие слабые до семи лет к нам не пошли, идите теперь в дворовую.
У младшего в классе одному единственному мальчику на 1-е сентября не было семи.

копировать

Этот бзик брать шестилеток я помню, хотя родственников такого возраста нет. Мало того, что малыши в школе оказались, так ещё девяностые со всем бардаком во всех сферах жизни обрушились, когда они были школьниками:) Но с детьми, рожденными в 21 веке, уже было по-другому.. Мой старший же годом старше вашего младшего, в 2009 пошёл - у него большиство 7+, было человек 4-5 осенних, 6.9-6.11 и ни единого ребёнка следующего года, 6.8 и моложе. И единственная отличница - зимний ребёнок, типа 7.8-7.9.
У младшего в 2013 все в общем похоже, и были с самого начала мальчик и девочка осени предыдущего года, всех старше на неполный год. Есть одна девочка следующего года. И тоже, все сильные дети включая обоих отличников - в диапазоне 7.3-7.8.

Хотя оба моих старших племянника 2001 и 2003 г.р. пошли до семи. Старший изначально развитый и умный, пошёл в 6.9. Второй в марте родился - отдали в 6.5 случайно - пришли в сентябре записываться на подготовку, а им каким-то странным образом предложили пойти в школу сейчас:) хотя сентябрь уже шёл полным ходом. Младшему сейчас только шесть лет в феврале исполнилось, пойдёт в 7.6. Развит средне, гиперактивный, отсутствуют некоторые звуки. Брат сказал «мы решили согласиться с мнением большинства» и отдать после семи, хотя в 2032 году, когда он закончит 11 класс, брату будет почти 64 года.

копировать

Мне кажется, отдавать сильно позже 7 - это скорее московская тенденция. Моя старшая родилась в конце августа, соответственно, пошла в школу в 7 ровно. И правда, детей младше нее в классе было очень немного. А младшие пошли одна в 6.6, вторая 6.7 - они самые маленькие были в классе и 6ти леток было совсем немного. Зато когда старшая поступила в СУНЦ, она сразу же оказалась в середине по возрасту, а сейчас в физтехе скорее даже в более старшей половине: большинству ее однокурсников 18 исполнилось на 1 курсе уже.

копировать

Ну, может быть, и московская, что объяснимо, в общем. Не могу сказать, не имею данных для анализа.
А со студентами 2000 и 1999 гр все вообще сложно. Во-первых, тогда ещё не везде докатилась эта «мода» на семь полных лет в первом классе. Во-вторых с ВУЗами вообще черт ногу сломит - вон, МГУ журфак набрал в этом году полный курс абитуриентов с нарисованными ЕГЭ, соответственно с непоказательным возрастом. А медалисты и победители олимпиад не прошли.

копировать

Да, не, в физтех с нарисованными ЕГЭ пока не додумались поступать. Да, там и по ЕГЭ меньшинство.

копировать

Мне искренне жаль, что у моего младшего летнего не было такой естественной форы. Хотя началку мы более, чем благополучно пережили, несмотря на то, что он сделался готовым буквально летом, ровно к семи. А вот сейчас уже второй год стойкое ощущение, что ему надо бы учиться с годом младше, несмотря на усы и прочие внешние признаки акселерата.

копировать

У летних формально нет выбора ж. Мой не сделался готовым к сентябрю, и я провела очень беспокойное лето в размышлениях, не пойти ли через комиссию в восемь лет. У нас началка была самым кошмаром, особенно второй- третий класс. Мой сейчас резко повзрослел, в 16 с половиной лет - весь такой из себя мотивированный, отслеживает дни открытых дверей и даже сборники ЕГЭшных внезапно достал...но провалы такие, что, боюсь, не сдюжим. Эх, сейчас бы быть в девятом, а не в десятом...но у летних считай выбора нет. Сложно родителям осенних, если они не блещут готовностью и развитием, но вроде как и не дураки- вот тут сложный выбор. В 6.10 не готов, а в 7.10 - «самая высокая», «старше всех», да еще этот психологический барьер «второй год в саду»..

копировать

Третий год читаю у разных участников "мой резко повзрослел в 14", "мой резко повзрослел в 15", "мой резко повзрослел в 16":-) и надежда на светлое будущее всё тает. Буду готовиться к сумрачному:scared3

копировать

Почему тает надежда?

копировать

Так называемые сроки проходят, а резко не взрослеет:-) В том, что касается учебной мотивации.

копировать

Мой братец из одного вуза вылетел; другой бросил на 3-м курсе (родителям врал, что учится); на работу устроился, две недели проработал, сказал что надоело и больше туда не ходил; психолог маме сказала, что эмоционально-волевая сфера на уровне 5-летнего.
Короче, все закончилось хорошо, лет в 30 за ум взялся и даже работает по специальности.

Это вам еще одна цифра когда человек может повзрослеть :)

копировать

У моего среднего история с работами и учебами еще заковыристее, но он всегда производил впечатление акселерата, не вызывающего сомнений. В том числе и с тз эмоционально-волевой сферы. А младший выглядит так же, а внутренне они почти полные противоположности. И если про среднего любой бы сказал "может, но не хочет", то младший - это "хочет, но не может". И это его ужасно деморализует, и получается замкнутый круг.

копировать

Хм, для человека "хочет, но не может" - гораздо неприятнее...

копировать

Я в этом уже удостоверилась на практике.

копировать

Мне кажется, это естественный процесс, на который повлиять нельзя. Я забила естественным образом, как только заболела.
У меня четкое ощущение, что дитё отделилось. И что это не связано с моим отходом от его дел. Что это уже сформированная личность, которая в общем знает, что хочет в жизни, и даже пытается в эту сторону двигаться, правда, нестабильно, неумело и отвлекаясь по дороге) Я могу только помочь делом или советом, но глобально уже ни на что не повлияю. Сегодня вон контрольную по физике завалил. Вспомнил поздно,сразу выяснилось, что там чертова уйма материала, который ввиду огромного объема не попытался даже отработать хотя бы частично. Рано вечером свалил на тренировку (как же, тренировку мы не пропустим, хоть болезнь, хоть контрольная - не дождётесь). Остаток вечера провёл в телефонных разговорах с двоюродным братом (они дружат) об ужасах физики, контрольных и ЕГЭ - ну хотя бы темы стали взрослые, игры больше не обсуждают- сегодня прислал мне сообщение, что на контрольной ничего не решил:)

копировать

Касаемо тренировок, я сама продвигаю подход, что если ненавистную школу имеет смысл пропустить, чтоб не множить негатив, то тренировки, как источник позитива, лучше не пропускать.

копировать

Возможно, это нетипично. У меня выборка ограничена одним классом. Мои пошли в 2011 году в первый. Все дети в класс набраны с отбором, тогда не было электронной записи и не брали всех, кто записан. Число приписанных домов к школе очень мало, район старый, малоэтажный, детей мало. Из тех, кто имеет право пойти по прописке, идут далеко не все, т.к. учится тяжело, а рядом есть ещё одна вполне приличная школа. Все дети были развиты достаточно для своего возраста, все прошли собеседование. Единицы блатных за деньги, но и среди них есть очень способные.

копировать

А, ну тогда просто подобралось, не нововведение.. Я думала, ваши в началке.
Мои пошли 2009 и 2013 гг, картина та, что описала выше.

копировать

Мои одни из самых старших, родились в июне. Те кто марте или апреле, на год почти младше.

копировать

У нас похожая история. Отлично учатся шестилетки и семилетки. Восьмилетки очень туго, видимо, неинтересно. Программа сложная, гимназия языковая одна из лучших в городе.
Как же я рада, что отдала в 6.7
Целый год еще в саду учить состав числа и учить буквы-это год на помойку.
Все-таки 4 летняя начальная школа-только для шестилеток.

копировать

Просто мимо не могу пройти.
Шестилетки и семилетки отлично учатся где? В 1м классе?;-);-);-)
Зачем в саду год учитт сосиав числа и тем более буквы? В сад ходят играть. Со сверстниками. В игрушки. В ролевые игры.
Но если у мамы дальше букв и состава числа фантазия не простирается, то может и правда лучше в школу.

копировать

Тоже не смогла. Пошел в школу ровно с 6 лет, так получилось. Отлично учился все годы, золотая медаль. Музыкальная школа с красным дипломом по 2 инструментам. Достаточно?

копировать

А у меня ровно в 7, красный диплом ВУЗа и кмс.
Какое отношение это имеет к посту, на который я отвечала?

копировать

И не поймете.

копировать

А есть какие-то реальные причины отдать ребёнка в сад почти в 8 лет, или всё дело в желании "подарить год детства"?

копировать

А если и "подарить год детства", то что???
Он что может потерять за этот год?
Я топ завела для того, чтобы узнать, могут ли быть чисто гипотетически проблемы какие-то из -за возраста.
Он робкий, скорее ведомый по характеру. Маленького роста.
В сад он будет ходить до лета 2020, до 7.5 лет, в саду нравится и в школу он не хочет, переростком в группе он не выглядит.
Кроме сада есть спорт., куда с удовольствием ходит

копировать

У нас так одна знакомая семья мальчика отдала почти в 8 в школу, тоже самого старшего хотели в классе. Ребёнка, когда он понял и осознал, что его друзья, с которыми он был в саду уже в школе, а он остался в саду, так накрыло паникой и постоянными истериками! Он не мог успокоиться, что родители его не записали "со всеми", что он до сих пор "маленький". Хочет сейчас очень в школу, сад ненавидит, постоянные ссоры и истерики дома на этой почве.
Автор это всё сейчас "в саду нравится и в школу он не хочет, переростком в группе он не выглядит", через пол года-год всё может кардинально поменяться, 5-6 мес. в этом возрасте для детей века.

копировать

Если ребёнок сам хочет ещё на год в саду остаться - то можно и оставить.
Я как раз их тех, кому "подарили", блин.
В школе учёба скукотища, вокруг одна мелочь, с ними не интересно.
Какая-то мотивация к учёбе появилась только в старшем, физическом классе.

копировать

Какое нафиг в саду - "подаренное детство", Лен?:))
Шла бы еще речь о домашнем ребенке...

копировать

Кавычек не заметила?
Мне в своё время "ПОДАРИЛИ", блин.
При том, что я сад ненавидела, а особой пыткой для меня был дневной сон.
В 1 классе когда все читали "мама мыла раму", я читала Дюма и перерешала почти всего Перельмана.

копировать

нет, мой не такой совсем:)
В саду ему нравится, там тусовка у них. В школу друзья не уйдут в этом году. Читать сам только начинает.
Кстати, и я и муж пошли тоже в полные 7, нам тоже "подарили".
Но никаких проблем не было, не скучали, хотя тоже пошли хорошо читающими.

копировать

А зачем вы спрашиваете? Видно же, что вы уже все решили, все противоположные ответы отвергаете. Ну и сидите до 8 лет в саду. Лично я не вижу ни 1+ держания в саду ещё год. У нас класс больше до 7, Гимназия, и то мне кажется слишком простая программа в 1 классе( все уже прошли в д/с), что там через год делать?

копировать

Я спрашиваю какие конкретно минусы могут быть.

копировать

Для вас с таким настроем никаких)

копировать

Ну вот и чудесно.

копировать

В армию после выпускного заберут сразу.

копировать

+1. Есть один знакомый 18 лет, и он еще в 11 классе, а им уже военкомат интересуется. Так и в институт времени поступить нет.

копировать

Не, вроде, в институт должны дать поступить и отсрочку предоставить. Вот с колледжем, если закончит его после 18, проблема - отсрочку потеряет и в вуз уже только после армии. А так, как раз, вроде, сейчас чем позже вуз заканчивать, тем лучше - из призывного возраста раньше выйдет. Если его не повысят, конечно.

копировать

Он в год исполнения 19 лет закончит школу, сразу в армию пойдет.

копировать

Нет, он имеет право поступить в вуз и воспользоваться отсрочкой. Потом, летом призыва нет, весной - он еще школьник, осенью - уже студент.

копировать

Особо никаких. Но если ребенок сильный, то проблемой может быть качественно догрузить. А если средний, то в начале будет легко, а к средней школе начнут вылезать обгоняющие его шестилетки, которые дозрели наконец.

копировать

Кстати, у меня сын маленького роста, худенький, но не понимаю, зачем его надо было держать ещё год в саду. Кстати в школу не хотел( тк есть старший брат, кстати отличник, что б не было дальнейших вопросов), понимал, что в саду большая халява. А вот меня родители отдали в школу почти в 8, полная скукота.

копировать

Скукота - это когда все знаешь, и от этого скучно. А Вы даже не знаете, чтоб пишется слитно, а не что б.

копировать

Согласна с тобой полностью.
*не заметила*:-)))

копировать

В почти 8 - это 7 лет и 11 месяцев и дальше.

Отдавать ребенка в 6 и 9 - тоже не всегда гуманно. Учитывая, что большинство будет возраста примерно 7.5 лет, эти 9 мес разницы очень видны в этом возрасте.

копировать

А я бы с удовольствием своему старшему подарила год детства. Он именно во втором классе начал нормально учиться и был явно готов к учебе.
Младшему-то я в любом случае буду "продление детства" выбивать.

копировать

Ну так не "подарила" же? И хорошо. Потому что во втором классе они уже что-то новое узнают, и когда у него мотивация созрела, её не убили мамой, которая мыла раму.
Для младшего в твоей конкретной ситуации действительно стОит выбить "продление детства", преимущества очевидны.

копировать

Ну, у старшего не было оснований. На 1.09 ему было 7 лет и 6 месяцев. Интеллект был в норме, речь тоже. Он к первому классу и так умел читать и считать. Другое дело, что в классе он этого не делал года два... Просто учился сидеть и смотреть на учителя. В первом классе это удавалось очень плохо. Он ни буквы в классе не написал до третьей четверти. Никакая мама мыла раму ему ничего не убила, он ее просто игнорировал напрочь...

копировать

Я опиралась на свой опыт. Старшую отдали в школу в 6,7 и первый класс был невнятным. Она была тихая, спокойная, прилежная, но вся домашняя учеба затягивалась на часы. Второй класс начался так же невнятно и только после второго полугодия она втянулась в учебу. Вот с того самого момента и до 11 класса она, будучи самой младшей в классах (разные школы) остается одной их лучших учениц. Младшую тянули до последнего, специально не повели в школу в 6 лет, еще год оставили дома - окрепнуть, погулять, без ранних побудок пожить. Пошла уже в 7,10 и стала самой старшей в классе. У нее не было таких зависаний с уроками как у старшей сестры, учеба лучше пошла сразу. Тоже одна из лучших учениц класса.
Так что я тут вообще не могу теорию раннего или позднего похода в первый класс и дальнейшей зависимости учебы поддержать. У меня было и так и эдак, а обе учатся отлично.

копировать

Мой сын декабрьский, практически "новогодний", пошел в школу с 7,8. Тоже думала, что будет самым старшим, но нет, перед нами еще пятеро детей. Отдать в 6,8 не рассматривала- не готов был, сейчас, по крайней мере понимает, что учеба, уроки и сбор портфеля-это только его обязанности.

копировать

Никаких минусов не вижу.
Дочь отдала в 7,7, бегло читающую, считающую, эрудированную, с развитой речью. Абсолютно готовую к школе в 6,7 по мнению садовских воспитателей и психолога.
Не пожалела ни дня. За год она дозрела до школв ао всех смыслах.

Старше моей в классе 4 ребенка, самый старший родился 31 августа и пошел в школу ровно в 8.
6-леток 11 человек из 33, большинство из них октябрьские (как-то так получилось)

Никаких минусов в старшинстве не вижу, а летям по-моему глубоко пофиг.

копировать

Может, это вашим детям глубоко пофиг? Мне лично было совсем не пофиг.

копировать

Вот сколько я видела недовольных тем, что их родители отдали ближе к восьми - это все женщины, все они хорошо учились, что сыграло определенную роль в их дальнейшей карьере. Но высказывая недовольство, они этот незначительный факт опускают - видимо, не считают, что с учебой была бы другая ситуация. Не видела ни одного недовольного этим мужчины, у них все-таки здравый смысл преобладает над эмоциями, и поэтому меньше комплексов.

копировать

Честно говоря, я не припоминаю, чтобы хоть раз в жизни со мной или в моем присутствии вообще кто-то из взрослых обсуждал правильно ли их отдали в школу или неправильно. Про детей обсуждают.

Да и в 6 лет в моем поколении шли в школу единицы. В моем классе был всего 1 6-летка, которого отдали с братом - погодкой.

копировать

У меня целый ворох знакомых (женского пола) с днём рождения в ноябре-декабре, которые пошли в школу почти в восемь и недовольны этим фактом. Причём многие из них младшие дети, то есть родители это сделали исходя из опыта с учёбой старшего ребёнка. Все они хорошо учились. Но я их понимаю. У меня в институте был МЧ моложе меня на год (потому что его отдали в школу в неполных шесть) - он постоянно акцентировал на этом внимание, что я такая старая, а он такой весь в белом. Прекрасные условия для выращивания комплекса.

копировать

Я тоже декабрьская, в классе было несколько декабрьских-ноябрьских старше меня.
Ни в 1 классе скучно не было, хотя читала бегло с 5 лет, ни потом. Как вообще я могла пострадать от того, что меня так "поздно" отдали в школу, даже представить не могу. С одноклассниками общаемся плотно, ни разу этот вопрос не поднимался.

копировать

Вам повезло. В большей степени с собственной головой, чем с окружением. Есть люди, психика которых склонна к комплексам. Я вот больше никогда не встречалась с мужчинами моложе себя, мне хватило одного раза. Причем полностью отдаю себе отчёт, что в большей степени это моя психика с готовностью спровоцировалась, чем виноват «провокатор».

копировать

А как будут возмущаться те, кто плохо учился? Им уже объяснили, что они и так учатся плохо, а так бы учились ещё хуже.
У меня не было бы сильно другой ситуации - я достаточно хорошо читала и считала и в неполных 7 лет. Не мушкетёров, но как минимум Нильса с дикими гусями.
Но скорее всего, у меня было бы меньше негативизма. я не провела бы лишний год в саду, который ненавидела, у меня бы не было такого протеста против всего происходящего, мне было бы не так скучно на уроках.

копировать

Честно- боюсь, что мой будет возмущён тем, что не отдали на год позже, в восемь, и в результате он плохо учился, а индивидуальные особенности были налицо.
Каким бы вы не были родителем, вашим детям будет о чем пожаловаться психотерапевту, как говорится.
Знаете, Лена, «мне бы ваши проблемы». У меня есть свой собственный свежевыращенный даже не комплекс, а комплексище, по сравнению с которым ваша обида про подаренный год детства - детский лепет. Я прекрасно вас понимаю, это так затягивает, ещё раз обмусолить, какая я несчастная, причём нужно именно чтобы были оппоненты, доказывающие противоположное - согласные с тобой не приносят никакого удовлетворения. Но со мной, в отличие от вас, моё никто обсуждать не хочет. Цените своё счастье:))

копировать

Хорошо, пусть моим. И мне.
Я так и написала: "по-моему".

копировать

Лен, ну все в топе уже поняли, что ты глубоко травмирована тем, что тебя отдали на год позже, чем ты хотела бы. :)

копировать

Да, но почему-то никому не приходит в голову примерить такую ситуацию на собственного ребёнка. Делают круглые глаза: мол, а что плохого-то может быть? сплошные плюсы. Даже там, где никаких плюсов отродясь не просматривается.

копировать

Ты ненавидела сад. Ребенок автора сад любит. Это уже делает ситуацию отличной от твоей.
Раньше в детском саду большое внимание уделялось игровой деятельности, дети, выделяющиеся умениями и навыками, там скучали. Сейчас ФГОС для старшей и подготовительной групп предполагает подготовку к школе, причем очень значительную. А для выделяющихся родители могут найти секции, кружки, даже подготовку к школе длительную, чтобы занять пытливый ум дошкольника.
Ты о своих минусах высказалась. Другие высказываются о плюсах. Все мнения, автор, полагаю, учитывает с первого прочтения. ;)

копировать

Я уже написала, что если сад любит и в школу идти не хочет - то лучше оставить в саду.
В саду мне ужасна была не игровая деятельность, а сам формат. Ненавидела, когда за меня решают когда мне спать, когда мне играть и т.д. плюс смена группы - вместо моей группы я оказалась с малявками, и довольно противными. И непередаваемые ощущения себя второгодницей.

копировать

Это ваше личное хобби - возраст анализировать. Но конечно, если этим увлекаться, то надо родителям учитывать.
А так о возрасте вспоминают только по приколу - это наш младший (указывая на самого высокого косая-сажень -в-плечах), а это старшенький (крепенький коротышка на две головы ниже). И то не была б такая смешная разница в росте и не вспомнили б кто кого старше.

копировать

А вы думаете, без анализа не чувствуется?

копировать

У меня вот чисто наблюдательно: из всех детей, кому "подарили" год детстве именно в саду (в своей "тусовке"), где 90% детей на год младше, остаются максимум два "старичка", никому не удалось сделать в реальной жизни себе этот год "подарочным".
Из личного опыта: я сама пошла в школу почти в 8 лет (я начала октября, т.е. 8-летие "отметила" через месяц, как стала первоклассницей), старшую дочь отвела в 1 класс почти в 7,8 - ни малейших сожалений (у нас разные с ней причины "поздней" школы), только и год с 7 до 8 лет у нас прошел не в саду. Вот ей-богу, нечего там делать этот самый "лишний подаренный" год.

копировать

Понятно, что все по готовности ребенка определяется.
Но однажды я встретила ограничения по возрасту. Набирали математические классы Творческой лаборатории 2*2 и стояли рамки по датам рождения. Точно не помню даты, но детей, пошедших в школу в 7,8 и старше они не брали (мотивировали это тем, что возрастной разброс детей в классе не должен быть больше года). Но сейчас специально посмотрела - таких ограничений у них больше нет.
Своих детей я отдала в 7,8. Мотивы были разные, но перевесило то, что я решила дать детям фору. Дети декабрьские. Еще до школы начались занятия гимнастикой и плаванием. Соревнования проходила в группах по году рождения. Моим декабрьским приходилось соревноваться с январскими детьми, им всегда нужно было прыгать "выше головы". Школа - то же соревнование, только интеллектуальное. Сейчас дети соревнуются с умными, сильными ребятами, но у моих-то был лишний год. Они успели прочитать больше книг, посетить больше музеев, решить больше жизненных задач.

У нас есть подружка, которая всего на 7 дней старше моих детей, учимся в одной школе. Ее отдали в 6,8. Да она отличница, все хорошо с учебой, но как сильно она устает! Мы постоянно приглашаем ее с нами на олимпиады, лекции, музеи, но нет, она с нами не ходит. Ей реально сложно тянуть дополнительную нагрузку.

копировать

Захотелрсь добавить про отбор по возрасту... Не угадаешь, что там в голове у конкретного директора :) Я один раз тоже сталкнулась. 9 лет назад правда... У нас-то дочь июньская, так что без выбора практически. А у близкой знакомой девочка ноябрьская. Нацелились мы их в неплохую гимназию отдать (не в Москве, но это одна из лучших у нас). Три класса гимназических, с углублениями набирали и один общеобразовательный. Мы попали к желаемому учителю, а у подруги девочку только в общеобразовательный класс брали. В гимназические никого младше 7 лет не брали, хотя и собеседование они прекрасно прошли и вообще девочка замечательная и умненькая. Знакомая тогда вообще передумала в том году отдавать в школу, пошли на следующий год в другую гимназию (не хуже), получается в "почти в 8". Сейчас наши девочки в 9 и 8 классе соответственно, обе отличницы и с кучей дополнительных занятий и спорта. И никакого та девочка интереса к учебе не потеряла, как была умненькой и способной, так и сейчас не хуже.

копировать

Сын пошел в школу в 6, а его приятель в 8. Забавно выглядела встреча их, мой 7классник а Павлик 5классник. При этом они ровесники. Разница в общении была заметна, как будто взрослый с ребенком общался.
Мама его отдала попозже потому что он мелковатый, застенчивый. Ну вот и пятиклассники его в росте тоже обогнали, да и не в кого ему высоким быть

копировать

Мы отдали дочь в 7.7. Ни разу не пожалела. Хотя в саду все в один голос пели, что ещё в 6.7 надо было отдавать. Общительная, читает, считает. Что еще год в саду делать. Но послушались психолога. И слава Богу. Комплексов второгодника нет, в школе никто возрастом не меряется. Основная масса детей на 1 сентября - семилетки . Уроки ребенок делает самостоятельно и быстро. Я не сижу с ней. Могу раз в неделю заглянуть в тетради ради интереса. Самой высокой не является. Скорее, средеяя по росту. Пошла бы раньше, точно была бы самая маленькая.
Третья дочь тоже пойдет в 7.7.

копировать

Дочь пошла в 6,5, сына отдала в 7,5, решила не повторять ошибок.
Пока все хорошо. Он даже не знает, кому сколько лет в классе. Сейчас 3 класс.

копировать

Сын пошел в 7 и 10. Не просто старший в классе, а действительно единственный со своим годом рождения. Он ноябрьский, следующие по возрасту - январские. Одно неудобство: диспансеризацию приходится проходить со старшей параллелью. Хорошо еще, в параллельном классе есть мальчик в такой же ситуации - так вдвоем и ходят среди "старшаков" по врачам.
Всё остальное - сплошные плюсы.