Перевод в другую школу против воли.

копировать

Мамы, как?????
Школа колхозная, в рейтингах на последней странице, надо срочно спасать ребенка, хочу перевести по району хоть... не в рейтинговую, но получше.

Ребенок 14 лет против. Говорит - если ты сделаешь, а ты конечно сделаешь так - то не удивляйся, что я с тобой не буду общаться полгода-год...
Короче - самый пубертат, тут еще эта модная теория, что важнее всего отношения с подростком, их можно на всю жизнь потерять и блабла....

Как провернуть, как подстраховаться???

копировать

Почему против? Боится, что будет сложно? Коллектив/подружки/друзья?

копировать

вот это ооочень странный вопрос - здесь друзей нет, таких вот, чтоб гулять в каникулы, или прям не разлей вода, так, чуть-чуть сидит вконтакте, переписывается... все лето один дома сидит. никто гулять не зовет.

НО!!! часть возмущенного монолога против перевода в др. школу содаержало слова " дада, мама, у меня конечно же, как ты думаешь, нет друзей, я такой один-один, и терять мне типа " нечего"".... что подразумевалось - у меня в школе куча друзей, как же я без них????

Никак не могу понять, без кого? где они, эти воображаемые друзья? почему вконтакте нельзя сидеть с ними же из другой школы?

копировать

а вы работу, например, тоже на раз можете бросить и не вспоминать, и не сомневаться, понравится ли вам новое место, новый коллектив и т.д.?

копировать

ну у меня это сугубо утилитарный вопрос - предложат вместо 50 тыр - 100, соберусь и пойду, чё... мне детей кормить. Разве не у всех так?

копировать

Никак не проворачивать. Попробовать сдать где-то экзамены или в олимпиаде поучаствовать, чтоб убедить в отсутствии знаний для целевого образования.
Когда убедится, то можно рассматривать либо перевод, либо доп занятия.
А толку от смены школы не будет, если нет желания учиться у ребенка. Какая разница где не-учиться.

копировать

Большая разница где не учиться)))
Окружение. Всяко может повернуться.
НО. В 14 против воли я б уже не связывалась

копировать

Так с окружением как раз нет проблем, раз уходить не хочет.
Против воли можно когда еще окружение не сложилось, а тут явно оно устраивает.

копировать

к сожалению, очень часто окружение, которое вполне устраивает детей, не устраивает родителей.
У меня есть опыт. Я переводила...он не особо хотел...но я задавила аргументами)))
Сыну тогда было 11.
и то это было непросто. Пока он втянулся...пока его приняли.
Я села в последний вагон.
Уже в его 12 вряд ли бы получилось.Он резко изменился.
А в 14...даже разговора бы не завела...если б сам не высказал желание.

копировать

о боже-боже, неужели я опоздала??? а какими аргументами вы задавили???

копировать

самыми примитивными

нужно развиваться..учить языки...думать о будущем...друзья появятся новые, со старыми не обязательно видеться именно в школе...
В общем ничего нового...обычная родительская хрень...постичь которую 11 летний мальчик не в силах...он просто делает то, что понравится маме.)))

Уже в 12 мой сын бы никогда не пошел на такой шаг. А в 14 я бы и не подошла наверно. И так переходный возраст..еще искусственно нагнетать..не.
Но это МОЙ.
У вас вполне возможно совсем другой случай.

копировать

Скажу честно.
Первые 2 недели после "взятия высоты" я не жила.
Он...такой всегда веселый и жизнерадостный...приходил из новой школы с глазами, полными слез.
Сьехал по оценкам (к концу года выправился...щас в 7ом опять ужас ужасный))))...стал не лучшим в классе как раньше...не знал где какие кабинеты...трудно было вклиниться в класс.
Но никогда меня не попрекал.

Потом привык, конечно.
Но я всегда, когда он становится абсолютно невыносим, это вспоминаю. И отползаю.)))

копировать

вы молодец! прямо кремень!
я тоже бы хотела...

копировать

Только договариваться с сыном, мотивировать его. Ну и договориться, что если в новой школе не понравится, то можно вернуться в старую.

копировать

Школа просто "по-лучше" в Вашей ситуации никого не устроит. В новой школе гарантированно должна быть потрясающая атмосфера и творческий педколлектив... если такой вариант есть на примете, то у нас было бы так: "Сын, понимаешь, я как-нибудь переживу твои закидоны, потерплю эти полгода-год. Ради того, чтобы изменить твою жизнь к лучшему, можно и потерпеть. Да неприятно, но я слишком тебя люблю..." Как-то так... и садиться обсуждать что и ради чего затевается. Только не абстрактно, а предметно. С карандашиком в руках.

копировать

Тут главное не "проворачивать". Ставить в известность без подробностей, но уверенно. Аргументировать тем, что Вы несёте ответственность за его образование. Согласиться с тем, что не будет разговаривать, принять это как плату.
Ну и помогать и поддерживать. Не уговаривать и советоваться, а именно вселить уверенность - да, в жизни придётся принимать нестандартные решения, причинять боль, уходить, вливаться в новые коллективы. Это трудно, я буду рядом.

копировать

А вы не допускаете мысли, что ребенок прав? Я училась в престижной спецшколе, сестра в обычной дворовой, в результате у нее психика целее и карьера чуть лучше, чем у меня. Окружение ей никак не помешало подготовиться в МГУ и поступить, и трем ее одноклассникам, которые этого хотели и имели возможности, тоже. Я чуть старше и мне пришлось дать ей денег на репетиторов в 11 классе и помочь с английским, но при наличии денег никаких бенефитов от особенной школы в общем нет, важнее психологический комфорт и мотивация. С олимпиадами странная история сейчас, это уже как олимпийские игры и выигрывают в них профессионалы. Даже в хороших матшколах есть уроки олимпиадной математики, но в общем все понимают кому дано кому нет и это не мешает 90 баллам на егэ.

копировать

Вы, видимо, не очень представляете, насколько дворовыми бывают дворовые школы:(
Если в школе 3 выпускных класса и только 5 человек сдают ЕГЭ на 220+ - как вы считаете, каковы шансы попасть в эти 5 человек и набрать достаточное кол-во баллов на МГУ?

копировать

Лично я не поняла мотивов перевода - рейтинг школы? и все?

копировать

да, рейтинг школы, как следствие окружение, отношение учителей к олимпиадникам - пестуют, уважают...
в колхозной олимпиады вообще скрывают, не хотят проводить, кружки не выпросишь и все такое.

копировать

1) рейтинг и окружение не связаны вообще никак, а иногда связаны не так, как вы предполагаете; 2)о каких олимпиадах речь? ваш ребенок олимпиадник? все олимпиадники готовятся вне школы, когда ваш ребенок станет олимпиадником и где-то победит (имеется в виду нормальные олимпиады, естественно) - его тоже будут холить и лелеять, в любой школе

копировать

у 8 классов вош до муниципального только... там и победил.... но школе пофик, никаких ни курсов ни подготовки... даже участие приходилось выбивать через департамент, олимпиады типа начались 10 го, а они к 12-му еще ни расписания и мест проведения не давали.

Насчет окружения - ну в рейтинговой школе точно не будет детей гор, гопников из Оренбурга, детей алкоголиков, которые считают, что без ньюбэленсов юноши и девушки на улице-то показываться не должны, как же без топовых шмоток...

Ну и потом в рейтинговых будет можно пахать? репетиторами меряться и достижениями, наверное?

копировать

Отправьте в тематический лагерь. Если занимается программированием, то ЛКШ, физика - лагерь в Белоруссии. По экономике - не знаю. По математике - можно в 2х2. Там познакомится с ребятами и может быть захочет перейти. Еще можно попробовать в команду попасть по интересующему предмету в следующем году в сентябре через добор. Если получится - там тоже может познакомится с ребятами и захочет поменять школу. Если будет показывать успехи в следующем году на ВОШ, то возьмут м.б. добором. А переводить в непонятно какую школу тоже не очень хорошо, как мне кажется...

копировать

объясните пожалуйста про команду, рылась-рылаьс на сайте - так и не поняла... как туда записываться или поступать или попадать???

копировать

Команда кандидатов в сборную ВОШ по предмету, от ЦПМ, если Вы в Москве. Несколько лет назад на занятия могли ходить все заинтересованные, сейчас - только приглашенные по списку. Списки составляются по результатам олимпиад: ВОШ, МОШ (в Москве), Эйлер, Максвелл. В сентябре обычно объявляется добор, можно следить за новостями на сайте ЦПМ. Сдаст экзамен хорошо - пройдет в команду, нет - можно на платные занятия в Коалицию ходить...

копировать

просто вот читаю - членами команд могут стать победители ЗЭ вош - т.е. это старшеклассники только чтоль???
в 8 муниципальный завершающий((

вот это не понятно главным образом.

копировать

Для каждого класса свои критерии. Вы какой предмет смотрите?
Математика, физика - с 7-го класса, гуманитарные предметы - с 8-го

копировать

Хорошо там, где вас нет, в смысле любого из нас.
Вы из одной крайности хотите метнуться в другую - где заставляют участвовать в олимпиадах (так на минуточку это личное время и домашку никто не отменяет) и принуждают ходить на кружки и внеурочку малополезные (а домашку никто не отменял). У олимпиад есть сайты и надо поискать как участвовать без поддержки школы. Зато сам решаешь какие интересны тебе, а не школе.
Насчет окружения - да, может быть, а может и нет.
Слабоваты аргументы против нежелания ребенка. Если бы он не был против в целом ради смены обстановки и общества тсзать ... а так - не прокатит.

копировать

Может, это страх перед новыми людьми.

копировать

да, он жуткий трус, конечно мама-виновата, не так воспитывала... видимо.
В 4 классе к ним пришли приезжие гопники в класс, такие... первые кто начал курить и ругаться матом в классе....
так вот они стали пытаться его гнобить, он пока вырос вверх и вширь, пока они начали его бояться - сформировалась эта гребанная неуверенность!!!! а сам он у нас такой, интеллигенция вшивая, простите узнаааааать, разрешите подвиньтесь!!!!!

копировать

Я не знаю, что вам посоветовать, у нас похожая история была.
У нас, может, таких сложностей с коллективом не было, но ребёнок аутичный, не хотел менять класс. Хотя там и друзей толком не было, так - приятели.
В итоге таки подготовился, и сам, и с моей помощью. В хорошей школе, конечно, лучше было бы, но уж как есть.
Оценил, что такое нормальный контингент уже тогда, когда в институт поступил. Там и друзья появились, с которыми действительно общие интересы есть, жизненные планы схожи.
ИМХО, ломать через колено - только хуже будет.
Мотивировать, убеждать - да.
И потом, ему 14 лет, в старшей школе когда половина одноклассников будет уходить кто куда - может и его в профильный класс удастся сподвигнуть. А сейчас пусть пока учится.

копировать

тоже такого мнения

копировать

Как учится в школе (оценки, например, какие)?
На кружки ходит? (не спортивные)
Чем-то интересуется? (физика-история-биология)
Насколько та школа, куда хотите перевести, лучше нынешней? Условно из 600 в 100 или из 550 в 500?

копировать

учится на 5, 3-ка может шальная проскочить.
на кружки ходит, программированием занимается,
интересуется... политикой(((
разброс рейтинга 600 => 100

копировать

Ну так не все так страшно, мне кажется. Я к тому, что сначала показалось, что у вас мальчик, сидящий в гаджетах и ТВ, а школа 600 -> 550 меняется.
В вашей ситуации должны найтись варианты, как мотивировать.
У меня похожая ситуация, но девочка. До нынешнего года вообще не хотела никуда двигаться в плане перехода. Правда, из дома убежать не грозилась, но наотрез - нет, у меня тут подружки. Подружки, действительно, есть.
А в этом году что-то сдвинулась, сдала экзамен в одну школу, сдает во вторую, еще третья в списке стоит на апрель. И твердо решила переходить. Видит, что много народу переходит из ее окружения - не из ее класса (подружки как раз остаются), а вот из команды спортивной, с кружка математического, даже походные ребята куда-то все сдают и переходят.
Попробуйте с логикой поработать:
1. Показать рейтинги - по вкладу в образование, по результатам ЕГЭ, по поступлению в ВУЗы, проверьте списки сборной Москвы ВСОШ - есть ли там обе школы. Обрисуйте перспективы.
2. Объясните, что половины класса может вообще тихо уйти и в следующем году он придет в непонятный класс.
3. Договоритесь, что он просто сдает экзамены - чисто проверить себя. И срочно сдавайте везде, где можно. Может, проймет его, а может и не поступит - тогда будет виден провал и необходимость работы.
Удачи вам!

копировать

большое спасибо, забыла про аргумент, что друзья могут тоже куда-то деться и перейти.

с логикой и рейтингами никак не получается заманить(((

копировать

Если планируете в 10кл, то можно аргументировать что ваша Школа плохо готовит к ОГЭ, ЕГЭ. Посмотреть, кстати, есть ли они вообще в вашем корпусе старшие классы, сейчас все школы объединены в холдинги и например у нас 10-11 кл только в 1 шк из 3–х. Как в вашей школе сдают экзамены, какие учителя? Может есть слабые предметники, или часто меняются. Скажите про введением обязательного ОГЭ и ЕГЭ по англ и истории. Что на репетиторов по всем предметам денег нет, нужно что бы что-то давала Школа. Ну и как вариант, может ещё кто-то захочет перейти из друзей? Вдвоём веселее, поговорите с чьей - нибудь мамой.

копировать

он у меня почему-то считает, что независимо от школы прекрасно подготовится ко всем этим ОГЭ...
на фоне жуткой неуверенности в себе в коллективе ( да кто будет со мной дружить, я предпочитаю дружить в изгоями, они точно не откажутся общаться) - вот такая звездная чтоль болезнь относитлеьно еге....
И я не понимаю, где тут что упущено, откуда эта уверенность и как ее поколебать...
Мне б наоборот, чтоб например гордился собой красивым и опасался, что не до конца знает тему)))))))))))))))))))))))))

копировать

Неплохо бы объяснить парню, что ОГЭ сдают все. Государству не выгодно, чтобы ОГЭ не сдали и остались на второй год. А вот ЕГЭ сдадут... Ну тоже все, да. Только на сколько баллов? И куда он пойдет с ними? В армию или в Ашан тележки разгружать?

копировать

Мозоль уже на языке((((
считает, что все сдаст и так , потому что очень умный.
как доказать, что школьного образования недостаточно?

копировать

Пойти сдать экзамены в хорошие школы. В качестве теста. Увидеть результат. Если пройдет в большинство, значит, действительно умный и можете расслабиться. Если не пройдет, пусть делает выводы, на какие баллы шансы у него сдать.

копировать

В вышку сдать вступительные. Так нет ограничений, сдабт все, все выставляют баллы. И потом сравнить с проходными. Но уже поздно в этом году, закончилась регистрация.
Можно оперативно но платно - у них есть факультет подготовки, учатся модулями (можно купить только один) и в конце контрольная с баллами и рейтингом - на фоне остальные. Отрезвляюще действует. Или наоборот - может не такая и плохая школа.

копировать

а взять лучшего друга из класса, поговорить с его мамой, перейти обоим? раз уж такая школа отстойная, то все уже рассматривают варианты перевода...

копировать

вот пришел из школы, начинаю обсуждать... в разговоре выясняется, что друзья после 9 собрались кто куда по профильным учебным заведениям... Я ему говорю - ну вот ты останешься в этом классе один, придут еще 15 выгнанцев из хороших школ, зачем ты борешься за право остаться тут с чужими гопниками? Почему нельзя ТАК ЖЕ как твои друзья идти за своим развитием и мечтой?

- Начинает в ответ орать!!!! - Ты не понимаешь! ты все, что я СТРОИЛ!!!!! столько лет!!!!!
- Что строил, что построил, друзей нет, вечно дома один сидит, и все уходят после 9 го из школы....

-Да почему я???? почему я не родился дебилом!!!! почему я должен впахивать в лучших школах!!!!
- да потому, что ты изнеженное существо , привыкшее к уровню жизни папы-мамы, не имеешь понятия ни как пол вымыть, ни как унитаз драить, для такого уровня нужно пахать как папа карло....

- я боюсь стать изгоем, самым глупым, мне сейчас пятерки где-то и просто так ставят....
- ну знания-то никуда не денутся.


И все в этом духе. Что скажете? деточка закусила удила, отпустить и плюнуть в спину???? пусть побудет дебилом?

упустила, вовремя не перевела, теперь все?????

копировать

Вы автор? У вас сын в 14 лет в 9 классе?

копировать

с чего вы взяли, я автор, не в 9 м он!!!!

копировать

Обнять, поцеловать, пожалеть и сказать, что за тройки в новой школе будете целовать в пупок, что они ценнее пятерок в старой. Ему реально страшно.
В новой школе класс новый или добор?

копировать

Обычные манипуляции.
Предоставьте ему выбор. Быть лучшим из последних или середняком среди лучших.
Мой муж это проходил. Было сложно. Но все в итоге сложилось отлично.

копировать

так и мой муж это проходил, до сих пор с новыми одноклассниками дружит, и ребенок это лицезреет... но это, почему-то, не аргумент((

копировать

Какие-то у вас аргументы, вызывающие противодействие из чувства противоречия.
Он Драгунского что ли не читал? Вот что значит убить детское кино, никто уже Ералаш не видел.
Да самые харизматичные персонажи - двоечники. По оценкам вообще никто из подростков отношения не ранжирует. Скорее ботаники-отличники не втягиваются в компанию, никому не нравится быть глупее приятеля.
И еще по секрету раскажите ему, что тому, кто остается, бывает мучительно больно, даже если уходящий идет в никуда, без новой работы. И в школе такое есть. Это иллюзия новой жизни и новых возможностей. А если тоже уходить, то это иллюзорное, но крайне неприятное чувство не возникает.
И не надо по отсталую школу, есть разновидность мании величия "я - маленький человек, ничтожество, тупица", не культивируйте ее. Наоборот, соглашайтесь - да, тут все привычно, правда класс будет новый, так что все равно знакомиться с полкласса заново, но преподы те же ... Почти, тоже возможна замена ... Напирайте на скуку - все привычно, банально, скучно и ничего не предвидится интересного нового. А на новом месте возможно все, в том числе интересное. Вернуться-то не проблема, если не понравится. А вдруг повезет. Но если не "купить лотерейный билет", то и помощи свыше не будет )).
Не за развитием и мечтой, а от скуки.
И переходить как раз нормально в 5й, а еще нормальнее в 10й. Ибо профили полюбому и они не всегда есть в той же школе.
Классы очень сильно обновляются. Кроме школ, где набор конкурсный раньше. Так что в любом случае того же класса не будет.

копировать

На Вашем месте я не ставила бы вопрос "как перевести" - потому что тут ответ "никак" - человеку 14 лет, а не 5. Без его доброй воли нихера не выйдет. Правильный вопрос - " Как переубедить".. Подавляющее большинство людей почему-то пару раз получив агрессивный отпор опускают руки и говорят "это невозможно". А между тем это не так. Предлагаю перечень действий во имя переубеждения:
1) Сразу сообщить ему, что без его доброй воли перевода не будет. Да, это правда.
2) Не доводить разговор до агрессии. не продавливать его. Не наезжать, не говорить ничего, что может снизить итак невысокенькую самооценочку. Почувствовали что разговор не идет - занялись своими делами.
3) Изначально предложить ему не перевестись, а "обдумать возможность перевода". Это серьезное и важное решение, некоторое время нужно только на то, чтобы заставить себя рассмотреть и обдумать такой вариант. Ну так не торопите его.
4) Фокусировать на том хорошем что у него может быть после перевода. Обратите внимание - не на том, что БУДЕТ. А на том, что может быть. Не позиционируйте новую школу как панацею, которая все решит. Смотрите вместе фильмы, в которых сюжет завязан на том, как человек принимает решение все поменять и в итоге у него все шикардос потом. Была бы девочка - я бы рекомендовала Блондинку в законе - это отличный мотивирующий фильм.
5) Не отрицать, что ему будет тяжело. Разделить с ним его чувства по поводу перевода. Посетовать, что на его месте Вам тоже было бы очень тяжело. Но вы в него верите. Верите, что он сможет, справится.
6) Расскажите о своих мотивах - вам то это зачем? Не давите на его мотивы - у него их пока нет. Расскажите почему именно Вам хотелось бы, чтобы он перешел в ту школу.
Не ждите от него решения сразу. Это вопрос месяца-двух. Не давите на человека, лучше потратьте время на сближение с ним.

PS - прочитала сейчас в Ваших ответах, что вы постоянно пытаетесь ему доказать,что он дурак и ничего не сдаст по умолчанию. Вот это зачем? Вы хотите невротика получить к 11 классу?
И еще допишу - совет - сбавьте накал. Не надо вот этого "спасать ребенка"," колхозная школа"," работать дворником" - пока вы все в такой вот степени воспринимаете - диалога с ребенком конструктивного у вас не будет. Это обычная жизненная ситуация.

копировать

+100 у меня дочка полгода созревала на намеках, правда еще курсы подготовки помогли - подготовка к огэ, но режим другой и по аналогии с новым местом. И это так прнравилось.
В результате всплыла другая проблема - а что делать, если не поступит куда хочет ))
А 8 лет категорически отвергала идею перехода. Тоже пятерки слегка натянутые. А теперь радуется, тройкам - не надо пересдавать. А пятерка - реал но повод для гордости. И еще - за них хвалят, и вообще за переслачу на более высокий балл хвалят. А то воспринимали 5ки как норму, а за 4ки ругали, типа не старалась.
А в классе старожилов осталось человек 6, остальные из параллельного и новые. И учителя не те же.
Еще помогло, что подружка за год до того ушла в топ из первых.

копировать

+1000,то же самое провернула с дочкой, только ей 12 было, удачно успела:-), год зрела,потом уже не удержать было, перешла. сейчас иногда над ней подшучиваю - не хочешь ли обратно,школа близко, а в новую ездить - такой взгляд многозначительный, мол мать ну ты даешь такое предлагать!

копировать

Я в 10 перевела в топ. Как было тяжело сначала, еще бывшие одноклассники подтравливали. Потом отрасли крылья и год был завершен на все 5, причем только новенький добился такого.
Сейчас в 13-14 я вижу явное расслоение детей. Прошлая школа и эта-два разных мира. В прошлой бьют за отличную учебу, здесь-считают крутым, если поехал на регион.

копировать

Расскажите пожалуйста про тяжело.

дружба с одноклассниками не складывалась?
входить в ритм трудно было? оценки вниз пошли?
а как бывшие одноклассники умудрялись подтравливать, они ж в старой школе, где пересекались?

копировать

Дружба была только с 2 детьми, которые также перешли с нами. Оценки сползли, но к нг уже вышли на все пятерки. Очень тяжело 2 язык пошел. Бывшие одноклассники около дома тусили, мы из дворовой школы ушли.