приучить ребенка трудиться...мучение с домашками

копировать

моим 9 и 6, дети не любят трудиться. Уже ходила к нескольким психологам...понимаю, что видимо я плохая мать.
Вот занятие у ребенка, даже если оно не очень нравится, есть слово "надо", нужно сесть и потрудиться.
Например - школа у ребенка старшего. Она учится хорошо, но выезжает на сообразительности. А так бывает ворон считает и ошибок куча. Но дома домашка это мучение!!! Сидит пол дня и в окно смотрит, чем угодно занимается....и небольшую домашку на несколько часов растягивает(((( Пошла к психологу, первый сказал нужно забить, учеба это ответственность ребенка и вообще не надо ничего напоминать про домашку, он должен сам. Но блин я и не сижу за домашками с ней!! Просто прошу в 8-30 собрать рюкзак, чтоб муж не психовал с утра....да и на это пробовали забить....не знаю, не могу полностью спокойно забить на это.
Другая психолог сказала что так вообще нельзя. И трудиться ребенок не привык. Привык что все легко и само у него получается. Нужно сидеть с ним и приучать его не отвлекаться....не всегда есть возможность так у меня сидеть..(( своих дел полно
Младшей 6. И тоже не хочет стараться(( На занятиях сачкует, если давишь - закрывается. Ходим на подготовку к школе и логопед

К нейропсихологу может? Не хватает физически меня с ними сидеть и домашки эти делать((( А ведь домашек скоро будет больше и больше(((

копировать

Это нормально :-). Таких детей очень много, может даже большинство.
Объясняйте, воспитывайте. Когда-нибудь может подействует.

копировать

Ответственность у ребёнка в 9 лет пока ещё формируется. Возлагать на неё в таком возрасте всю ответственность за учёбу нельзя категорически. И если Вы будете просто просить "в 8-30 собрать рюкзак" и на этом всё, то к чему все Ваши беспокойства? Проще, действительно, забить. Само собой ничего не сделается. И ребёнок сам не возьмет себя в руки. Помогайте ей! Из того, что советовали оба психолога, хороша золотая середина. Не надо над старшей дочкой сидеть. Достаточно ненавязчивого, но систематического контроля, подсказок, помощи. Стимулируйте. Можно даже в игровой форме, чтобы была мотивация: в 9 ещё можно, в 6 - необходимо. Работы здесь очень много - ежедневной, последовательной, долгой и упорной.
И перечитайте, что Вы написали: "Своих дел полно". А дети - это чьи дела?
Дети - это труд. Вы детей хотите нейропсихологу отдать? Чтобы он вместо Вас их "починил"?
По-хорошему... Не обижайтесь, пожалуйста, но проблема не в детях. Вам своё поведение и отношение надо корректировать. Всё зависит от Вас!

копировать

В 6 лет ребенки умеют сидеть на попе ровно считанные минуты, и то "домашка" эта должна быть ей интересна. Не интересно - заинтересуйте, мотивируйте, превратите в игру. И вообще минимизируйте эти "домашки". И обязательно перемежайте активными переменками: 5-10 минут выполняли задание в тетрадке - 10 минут скакали, 10 минут поделали гимнастику для язычка - 10 минут поскакали

Про 9 летку. Фраза "своих дел полно" аж покоробила. А научить ребенка учиться - не ваше дело? Как вы допускаете, что она сидит весь день над уроками? Должен быть четкий распорядок, уроки делаем быстро, активные перемены обязательны. Сидеть все время рядом не обязательно, хотя 1-й класс и начало 2-го с письменными уроками я сидела рядом, могла попутно делать какие-то дела, но рядом. Рабочее пространство огрганизовано, на столе ничего лишнего, все отвлекающее убираем. Начинаем с письменных. Прочитала задание, вы убедились, что она его поняла, можно уйти, но держать под контролем. Если что-то непонятно, ребенок сразу зовёт, а не зависает на полчаса. Сделала - мама проверяет, ребенок скачет. Дальше поехали. Где непонятно - разбираем вместе.
На все про все у нас во 2 классе уходило не более 1ч15 минут, в 3м - не более 1,5 часов. А у вас она устает вусмерть от этого бесконечного делания уроков.
Сейчас в 4м, уроки почти не проверяю, помогаю по запросу. ребенок приучен делать быстро. Но в 5 классе будем на какое-то время влзвращаться к прежней схеме.

копировать

А если ребенок не может себя заставить работать? Не может сконцентрироваться.Все понимает,сделал 2-3 примера за 5 минут, а на следующих 3 из той же темы, завис на полтора часа. Точно знает как делать. При наличии рядом всякого разного просто отвлекается на уронить / поднять ручку или выбрать другого цвета, пойти перекусить и по дороге поиграть. В пустой комнате когда на столе только листик с этими несчастными примерами и один карандаш - полтора часа раскачивалась на стуле и смотрела в стенку. Если уйдет играть-гулять через эти 5 мин, то еще час уговаривать вернуться. Если бы добровольно и спокойно возвращалась к работе, то хоть после каждого примера отдыхай.
На продленке делает быстрее. Там стимул играть с друзьями. Но тоже не успевает все и вечером 1/4 домашки делается дольше чем 3/4 сделанных на продленке.
9 лет моей тоже.
Я заметила что когда рядом мультик/музыка то как-то быстрее получается. Ну не полтора часа, а час. Мне этого не понять и стараюсь не разрешать, но факт ей легче.

копировать

1. Где мама (или другой взрослый) находится, когда ребенок 1,5 часа сидит, раскачиваясь на стуле и гоядя в одну точку? Мама рядом качается?
2. Откуда столько времени у ребенка на 1,5 часовые раскачивания? Может, лучше на эти 1,5 часа выйти гулять, или лечь поспать, если устала, или сходить в библиотеку, илиив бассейн?

копировать

Поддерживаю! Детьми надо заниматься. И делать это постоянно.

копировать

Вы себя слышите? Какой нейропсихолог? От осинки не родятся апельсинки. Вы, взрослый человек, не можете себя заставить заниматься с детьми. А они должны у вас. Это ваши дети, их никто кроме вас работать не научит, а вы сами еще не научились.

копировать

Если послушаете первого психолога, то приучите за год, а если второго- за двенадцать месяцев :-7

копировать

Двое детей.
1. Старшая - девушка с неврологией, ничего вообще не требовала, на все забивала, посылала учителей нах (я), считала что троек хватит. Неврологию активно лечили. В третьем классе - как раз через два месяца сняли диагноз, видимо щелкнуло в мозгу - проснулась отличницей, вот просто в один день стала заводить сама будильник, делать домашку и учиться на 5. Перешла в "гимназический" класс. В ее тетради нос не сую вообще. Все сама. К школе готовили только дома.
2. Младшая зорова, ходила в подготовишку, учили, приучали и т.д. В 5-ом классе учеба полетела псу под хвост, оказалось - клиническая депрессия, сейчас про успеваемость и какие-то там пятерки вообще речи не идет. Четко понятно, что сидеть с домашкой сейчас - это чисто чтоб на второй год не остаться, может быстро проскочим дипруху и выровняемся.

Вывод: со здоровым ребенком сидеть не надо, а если ребенок болен, его надо лечить, а не сидеть с домашкой.

Второй вывод: чем в 6 лет в подготовишку сдавать, лучше б в бассейн записала - нервишки глядишь покрепче были бы.

копировать

Надо сидеть и приучать не отвлекаться, не давать уходить мыслями далеко в сторону самой регулировать когда делать паузы и какие, учить их заполнять - разминка, чай, новости почитать, чтоб не доводить до раздражения, но и не увлекаться.
С 1 по 4 класс напряжешься, потом сам сможет так же, привычка.
Можно с 3 до 7 лет напрячься, тогда в школе сразу осилит сам по привычке.

копировать

И многих детей вы приучили не отвлекаться? И каким образом вы предлагаете регулировать мысли ребёнка?

копировать

Большинство детей такие. Нет в поведении ваших ничего выходящего за рамки. Надо учить учиться. Вот рекомендации той, которая в очках вам подойдут. Моему ребёнку ещё тайминг помог. На каждый урок отводилось своё время, если успел вовремя, получал плюшки. Во время перерыва нельзя тупо сидеть смотреть в потолок, играть и все то, что может увлечь. Можно идти в спортуголок или делать дыхательную гимнастику для мозга и пр. Потом ему самому стало интересно сделать все в срок, даже плюшки не понадобились. Сейчас быстро делает, т.к знает, что на любимые кружки не успеет.

копировать

отведите и меня к психологу! Я каждое утро на работе по два часа туплю в еву, вместо того, чтобы заняться делом.
Просто я знаю, что успею ) И дети ваши знают. Отстаньте от них )

копировать

+1 детям автор, видимо, просто некуда спешить, поэтому весь день в их распоряжении.

копировать

абсолютно верно. У моего ребенка есть увлечение, от которого его в прямо смысле "прет", и чтобы туда ездить, он быстренько-быстренько, за полчаса делает все уроки. А в те дни, когда он свободен - тянет резину, тупит в планшет и уроки может " делать" 5 часов ))

копировать

У меня такой младший, 12 лет 6 класс. Всю началку сидела с ним, делал сам, а я только постоянно подгоняла и не давала расслабиться. Сейчас всё то же самое. Конечно, больше ответственности у него самого появилось, но всё равно, если не подгонять, то затянет уроки до ночи. И дело тут не в большом кол- ве свободного времени, как тут пишут. У сына спорт каждый день, но это совсем ему не мешает тянуть уроки до ночи... я считаю, что такой характер, не любит особо напрягаться. Поэтому только постоянный контроль со стороны родителей, иного выхода не вижу. Держитесь, автор, вы не одиноки;)