Ребенок не хочет научиться читать

копировать

Я в отчаянии, сыну 7 лет, заканчивает 1 класс и совершенно не умеет читать.. Математика идет отлично, но чтение это моя боль. Начали учить буквы около 6 лет, но ребенок совершенно не хотел их учить. Учили через разные игры, водили на занятия и на дошколку (бросал в меня букварь, орал и бесился), но все бесполезно. В первый класс пошел не читающий. К новому году научился складывать слоги, но все это через огромный мой труд, даже пришлось нанять учителя. Сейчас умеет читать слова, но старается слово не прочитать, а угадать, делает вид, что не может прочесть, ноет. При чем сразу как научился складывать слоги понимал какое слово прочел. Постоянно проводим беседы, объясняем почему нужно научиться читать, но все бестолку. Готова уже оставить его на второй год в первом классе, но не знаю как это сделать. Да и второклассник ростом 150 см это уже перебор, итак его рост никому покоя не дает. Может у кого-то было подобное? Как перебороть нежелание уметь читать?

копировать

Может дислектик и ему нужна другая методика?
Что учитель говорит?

копировать

Учитель ничего не говорит.

копировать

Учитель говорит, что математику и другие предметы прекрасно тянет. Она знает, что мы занимаемся чтением и письмом, ждет

копировать

Сводите к хорошему логопеду. Может, это дислексия?

копировать

С декабря занимаемся у логопеда, никак Р поставить не может, хотя уже месяца 3 ребенок умеет рычать. Остальные звуки правильно произносит.

копировать

Тестировали у хорошего логопеда-дефектолога. Сказала, что нет дислексии. Есть начинающаяся дисграфия, но пока не дисграфик.

копировать

получите второе мнение. а то получается "ж..а есть, а слова нет".

копировать

да не поставит никто дислексию в 7 лет - не имеют права до окончания 2 класса... Не является нарушением для первоклассника читать по слогам, и уж тем более -не желание читать быстро (вообще любой человек имеет право не любить читать).
И дислексия, и дисграфия очень специфичны, но кроме них есть еще куча нарушений развития речи, при которых читать и вообще оперировать нормально информацией ребенок не будет, но официально диагноза с Дис никто не поставит.
да и вообще не в диагнозе дело. а в том, что таким детям нужны особые условия учебы. Как их создать в обычной школе - я понятия не имею, мы 4 года мучаемся, и конца-края не видно - если только за большие деньги ребенка переводить на домашнее обучение с супер-специалистами.
а автору вообще со своих бы мотиваций начать - ей важно ребенку помочь, или заставить его каким-то волшебным средством полюбить делать то, чего он не любит, а ей очень хочется. чтобы делал.

копировать

Очень похоже на дислексию.

копировать

Непонятно, а письмо вы не упоминаете в качестве проблемы? Пишет без проблем?

копировать

Письмо ужасно. Буквы писать умеет, но так как не умеет бегло читать, то пишет плохо. Под диктовку писать не умеет.

копировать

Сходите к нейропсихологу, это и правда похоже на дизлексию, если так, то с этим должен работать специалист (не простой логопед, который звук "р" ставит), а оставлять на второй год, конечно, не нужно. Советы по нейропсихологам в личку.

копировать

Мы были у нейропсихолога. Известного, с кучей дипломов и сертификатов. Никаких рекомендаций не дала, а только рекомендовала заниматься с ее учеником за бешеные деньги. Больше не буду тратить время и деньги на таких специалистов. Пообщаемся с обычным психологом. Сегодня сел и нормально почитал небольшой легкий текст в букваре Жуковой.

копировать

Я в свое время использовала следующее. Замечайте сколько строчек ребенок может прочитать так чтобы и нагрузка была и в тоже время не перегруз для него. И читайте 10 раз в день, каждые полчаса. У моего такой нормой было 5-6 строк. Важно не много читать, а часто читать. Буквально за пару недель ребенок читал минимально нормально для первого класса.

копировать

Ну извините, что значит не дала рекомендаций?
Какой-то диагноз она должна была поставить, пробы снять, сказать, что нарушено или нет. Это делают и не очень известные нейропсихологи. А заниматься можно и не за бешеные деньги (хотя я не знаю, что такие бешенные в вашем понимании), главное заниматься. Мне корректировали нейро старшую дочь, а вот младшую сколько ни водила на диагностику - не их клиент, не рекомендуют занятий. Так что я не понимаю вашей установки - на второй год готовы оставить, но с нейропсихологами общаться не готовы, хотя по описанию проблемы есть и они не исчерпываются ленью.

копировать

У нейропсихологов диагнозы свои.
Про пространство им сказали, наверное, что-то ещё сказали.

копировать

У кого конкретно были?

копировать

А как он выполняет домашку? Вы ему читаете?
У нас обязательно читательский дневник каждый день заполнять, т.е. чтение каждый день и это не обсуждается. В 1-2 четверти многие мучались, ныли, сейчас я понимаю, что это просто супер нас организовало и тепепь нечитающих и плохочитающих у нас в классе нет.

копировать

С трудом. Что-то я пишу, он обводит, выделяет слоги, ударение. В классе почти не пишет, а если пишет, то буквы пляшут по строчкам. У нас еще букварь, нет литературного чтения. Мы учимся по программе Эльконина-Давыдова.

копировать

Программа не для вашего ребенка.

копировать

Имхо вы зря заморочились нежеланием. Нежелание вторично. Он не хочет, потому что не получается, а вовсе не наоборот. Оставьте мысль о «научить хотеть учиться», это вообще не ваша тема в ближайшем будущем, и сконцентрируйтесь на логопедии и чтении. Чтение плохо идёт у детей с нарушениями речи. И нарушения произношения- это только видимая часть айсберга, есть ещё подводная. Нарушения речи корректирует логопед, причём не только звуки, он должен всю речь корректировать.
Это должно помочь. Но поскольку он уже школьник, придётся это делать одновременно с обучением чтению. Это сложно как делать фундамент под уже существующий дом.

копировать

Может наша логопед умеет только звуки ставить? Просила ее позаниматься с ним развитием фонематического восприятия, но она говорит, что за 30 мин.не успеет и звуки проработать и слух. Видимо придется искать другого логопеда. Хотя эта очень нравится ребенку. Но 3 мес.никак Р не поставит...

копировать

Договоритесь с ней о дополнительных занятиях, если это возможно.

копировать

Уточните - не хочет читать ту литературу, что предлагаете?
Он не может не уметь читать, если математика на отлично - он не смог бы прочитать условие матем задания. Его учитель озвучивает тол ко первые пару месяцев, а уже конец года - сами задания читают, только по записи примера задание не понять, подавно задачу не решить.

копировать

Учитель сказала, что до конца года она задание диктует. Я в тетради вижу, что он выполняет, что-то списывает с доски. Дома, когда делаем ДЗ, я читпю задание и он выполняет.

копировать

Чисто гипотетически - зачем же читать самому, если кто-то другой это может сделать. Может это какой-то психологический трюк. У дочки в 1 классе четко было сказано - полгода учитель задания читает, потом сами. И даже нерусскоговорящие резко прибавили, когда пришлось самим.
На учителя не воздействуешь, но дома пусть сам читает задание. Там мало, не перетрудится.

копировать

Мы прошли психолога, логопеда, невролога, оказалось проблема со зрением -диплопия (раздвоенность), хотя при поступлении в школу офтальмолог ничего не заметил. При этом ребенок на зрение не жаловался.

копировать

Присоединюсь к советам про логопеда. Но уточните, чтобы у логопеда был опыт работы с детьми с нарушениями письменной речи.
Ещё совет: скачайте книгу Семенович и проверьте у ребёнка пространство.

копировать

У него нарушено пространственное восприятие

копировать

Ну, в общем-то к гадалке не ходи....
Если у ребёнка интеллект в норма и устная речь без грубых нарушений - то это пространство.
Без коррекции пространства вам с чтением работать - только время терять

копировать

Сегодня был в хорошем настроении, сел и прочитал почти бегло один абзац из сказки "Кот в сапогах" (текст разбит на слоги). Загадка, а не ребенок...

копировать

А почему 7 лет к концу 1-го класса ? Может вы просто рано отдали? У меня сын в 7 только начал читать, на подготовке к школе, на 1 сентября ему 7,4 было. Почерк ужасный до сих пор, в началке дольше всех писал в тетрадях с косой линейкой, когда уже все с широкой писали и ещё прописи нам учитель задавала, чтобы соединения правильные были.

копировать

Мы отдали в 6.8, потому что ребенок очень хотел в школу и из-за очень высокого роста.

копировать

Ну вы уже поняли, наверное, что этим вы усложнили себе жизнь. Теоретически можно забрать и отдать снова в первый класс.

копировать

Вы 2 раза написали не то.
1. 6.8 - нормальный возраст для начала обучения, у ребенка автора дело не в возрасте, а в работе со специалистами.
2. Нельзя отдать снова в 1 класс, если это не глухая провинция без интернета.

копировать

Да, второй раз в 1 класс он не сможет пойти. Для этого нужно ПМПК, но комисмия скорее всего назначит занятия с логопедом и всихологом, а не второй раз в 1 класс. К тому же остальные предметы он тянет и впереди лето, мы продолжим летом заниматься чтением и письмом. В крайнем случае найму репетитора. Он не хочет второй раз в 1 класс.

копировать

Много вы понимаете)))
Отдавать логопедического ребёнка в 6.8 в школу чревато сильными проблемами, которые автор сейчас и имеет. Если нельзя было логопедию скорректировать в срок, то отдать со своим годом-единственно правильный путь.
У нас в классе учится девочка, которая пошла к нам в первый класс после неудачного первого класса.

копировать

и как? есть результат?

копировать

Ну я вас умоляю... огромного роста, старше всех, да ещё и читает хуже всех. И ещё и на второй год остался. Сплошное насаживание комплексов.
Проблему с чтением надо решать а потом думать про остальное.

копировать

????? Лена, вот настолько непоследовательный пост, что даже не знаю, как ответить. Да и автор все уже решила, в советах не нуждается. Но самый главный вопрос такой: стоит ли намеренно взращивать в ребёнке комплекс «огромного роста», если у него его изначально нет. Стоит ли убеждать ребёнка, что он безобразно огромен, если он нормально ощущает себя с этим ростом или даже гордится. У нас на работе есть сотрудник, у него несколько детей, и все большие. Когда его спрашиваешь, какого роста тот или другой, он с нескрываемой гордостью отвечает, что самый высокий в классе, и вообще такие вопросы он любит). Вот люди гордятся, что сын высокий, а вы предлагаете придумать из роста повод для огорчения. Я спросила автора, переживает ли сын насчёт роста, или только она сама переживает, ответа не получила.
Из вашего первого предложения - он НЕ старше всех. Он пошёл в школу в шесть лет. Он один из младших. В случае повтора года он будет с ровесниками.
Последняя фраза - полностью согласна. Именно это тут все и предлагают. Изначально надо было решать проблему с чтением (речью), а потом идти в школу. И сейчас она приоритетна, только потом идут возраст и рост.

копировать

Где я писала про безобразно?
Можно гордиться ростом, но трудно гордиться тем, что ты такой большой и умный оставлен на второй год. Тем более, что и рост, и развитие об этом будут постоянно напоминать.
Год не решит проблему чтения. А если решить проблему чтения, то мальчик, будучи развитым и очень неглупым, быстро догонит программу.

копировать

Не разделяю вашего оптимизма. Знаю несколько схожих примеров дислексии, из них ни единого случая волшебно быстрого избавления от неё и внезапного « догоняния» сверстников просто потому что начали серьёзно заниматься проблемой. Все мои примеры обратные- что это очень медленного исправляется несмотря на титанические усилия и квалифицированных специалистов, сильно влияет на успеваемость не только по гуманитарным предметам, а по точным тоже, ибо требуется понимание сложных текстов. И год был бы огромным подспорьем, тем более, что сейчас непонятно зачем ребёнок находится в классе старше своего возраста.

копировать

Мне кажется, это бы специалисту решать. Комплексно. Потому что если вред от второго года перевешивает пользу (допустим, по психологическим мотивам) - то ну на фиг идеальное чтение, догонять как догоняется. Собственно, это вопрос регулярно решают все мамы особых детей (лучше чтобы программа была под ребенка или лучше на тройки, но в коллективе?), и большинство решает его в пользу психологической пользы.
Но тут может быть БОС например на пару месяцев решил бы проблему.

копировать

Не вижу ни одной причины, по которой это год будет подспорьем.
И вижу кучу причин, по которым оставлять на второй год ребёнка не следует.

копировать

Правильно. Не надо смотреть на навыки ребёнка. На возраст тоже не надо. Надо по росту. Ростом 150 - пусть идёт в пятый класс. Развитый ребёнок догонит.

копировать

Надо смотреть на всё. И на навыки, и на рост, и на возраст. Рост - это фактор, который в данном случае может добавить дискомфорт.

копировать

возраст в данном случае вообще ни при чём, у ребёнка оптико-пространственная дислексия, через год она никуда не денется. Сама по себе, по крайней мере.

копировать

Почему Вы решили, что оптико? Плохо видит? Ему ставили астигматизм, но очки пока не назначили. Когда пишет очень низко наклоняется к тетради. Почитаю что это такое, спасибо!

копировать

Оптико - в данном случае это то, что имеет отношение к зрительному восприятию, т.е. он не так видит пространство

копировать

Кстати, вполне может быть. Я ниже писала про своего ребенка, которого мы буквально насильно заставили читать в первом классе уже. У него монокулярное зрение. Но учиться то все равно надо, просто усилий надо больше приложить. Нормально он сейчас читает, на трех языках. Не впереди планеты всей, но вполне сносно. И да, долго путал буквы, переставлял местами слоги.

копировать

Рост это совершенно не показатель развития. Я думаю, если бы я своего отдала в 6,4 то к концу 1- ого класса была бы такая же ситуация как у вас- не читал бегло и писал кое как. Я не знаю вашего ребёнка, но возможно он компенсируется к средней школе. Мой сейчас хорошо учится, без троек, догнал и обогнал всех одноклассников.

копировать

Ну вот мой не читал бегло в конце первого класса, в 7.5 пошёл. Мне кажется, беглое чтение у него во втором появилось, причем не с начала, а во второй половине. При этом по всем школьным нормам он читал на пятерку, что ему и ставили.
Мой тоже сейчас в шестом по успеваемости в пелотоне класса, точняк когда «все нормальные дети» скатились уже.

копировать

У меня старшая бегло стала читать точно ПОСЛЕ первого класса, хотя научили ее еще в 5 лет (тетя-дефектолог пела на ребенке лебединую песню суперпрофессионализма )))))) за что ей без дураков спасибо).
Сейчас глотает книги легко, ну когда время есть.
Младшая, как выяснилось, и в 5-ом классе читает не ахти. Но с ней это оказалась меньшая из проблем (((

копировать

Не показатель, но даже взрослые работники школы периодически подмечают: Какой высокий первоклассник. Сын выглядит как пятиклассник.

копировать

А он сам от этого сильно страдает? Мне что-то кажется, что больше вы. А от проблем с чтением он точно страдает. И проблемы с другими предметами, в том числе с математикой в будущем очень возможны. Потому что первый класс есть овладение инструментами для учебы. Чтение, письмо - инструменты, с помощью которых дальше идёт обучение всему, в том числе математике. Хуже инструмент-хуже результат.

копировать

У вас сильный класс? Если нет, то ничего страшного, летом научится. Если отобранный, тут уже хуже, им нужен результат, ваш будет им статистику портить. Нужно переходить в обычный.

копировать

Обычный класс.

копировать

Мой сын читать не хотел, еще года в четыре сказал мне, что ему это не нужно, сейчас можно задать голосовой поиск и тебе все покажут и расскажут. Его учили читать все, и я и няня и в саду и логопед. Он вяло начинал читать и уходил в глухой протест. Перед школой я перестала его заставлять, дала отдохнуть. Но и в школе он тоже читать не захотел, пока учительница не впала в панику и не вызвала меня. И тут мы с ней обе сказали ребенку, что больше шансов отвертеться у него нет, читать надо и этап обучения проскочить нельзя. Нормально читает, причем глазами вообще без вопросов, вслух хуже. Пишет как курица лапой, но может написать более менее красиво, если заставлю. Считает это все пустой тратой времени. Память великолепная, с математикой все отлично, учителя отмечают что он способен быстро усваивать большие обьемы информации, с ним легко за урок можно темы 2-3 уроков пройти. Но вот читать не любит, предпочитает смотреть и слушать и не любит выписывать буквы. Мы с учительницей не то что бы рукой на это махнули, но стараемся не ломать психику ребенку.

копировать

Очень похоже на моего ребенка. Когда учила читать старшую дочь, она долго читала по слогам и не всегда понимала какое слово прочла. Сын же сразу пытается читать про себя, а мне выдать готовое слово. При чем шепотом себе читает правильно, а мне может назвать слог не правильно. Любит слушать книги на ночь. Запоминает все, что говорит учитель, математику быстро понимает и память хорошая. А с чтением видно, что внутренний протест.

копировать

Это не внутренний протест, вам уже объяснили, что это, и почему обычная логопедия и психология с этим не справятся.
Не хотите - не слушайте.

копировать

С чего вы так сразу, что не справятся. Случаи всякие бывают. У автора ребенок уже читает, ему просто сложнее это дается и да, он протестует против нагрузки. Но как только мозг привыкнет к такой нагрузке все пойдет легче и легче. Тренировать надо, часто, но по чуть-чуть читать. По сути важен не объем. а частота подходов. 10-20 раз в день надо по чуть чуть читать, пусть это будет 1-2 предложения.

копировать

С того, что воспитание ребенка с ММД и тетя-дефектолог кой-чему меня научили.
Дислексия = неверное построение нейронных связей.
Неправильную нейронную связь мы можете утюжить хоть 50 подходами в день.
А вот мне интересно, вы когда пишете "20 подходов в день", вы это физически-то представляете? Каждые 45 минут мама приходит с букварём читать по 1 предложению? Самой не смешно?

копировать

Конечно представляю ибо сама так занималась с сыном, это дает замечательный результат и именно дефектолог и невропатолог меня этому научили. Связи можно заменить, но автоматизм надо именно натренировать. Дефектолог удостоверился что читать ребенок сможет, а тренировала уже я. вот так каждый полчаса сначала по строчке, потом по две. И протест против нагрузки у таких детей есть и он сильный. У ребенка то психи были каждый раз перед чтением, то живот болел, то голова, то еще минутку, то давай потом. Это тяжело.

копировать

У вас один ребенок на двоих с автором, что вы ей рецепт спасения выписали?
Я вот, обратите внимания, не выписывала. Просто говорю, что дислексию тренировками не возьмешь. Сначала связи адекватные, потом автоматизм. Никак иначе. А про вашего ребенка я вообще ничего не знаю - может он у вас ленился, может характер тяжелый, вот вы и натренировали. Без понятия.

копировать

Автор выше написала, что дислексии у ребенка нет, она проверила это. Так что это вы со своим опытом не совсем в тему.

копировать

Она это у логопеда проверяла.
Впрочем, хочет - пусть дрессирует каждые 45 минут.
Ребенок не мой, дело не моё.

копировать

Она выше написала, что ребенок в хорошем настроении бегло абзац текста прочитал. То есть читать то он умеет и может, просто видимо это ему тяжелее дается, отсюда и протест.
У моего очень похожая ситуация, с чтением мы справились, но письмо до сих пор хромает. Один и тот же ребенок в один день диктант напишет на два, во второй день на пять. Может писать без ошибок и достаточно красиво, а может с такими грубыми ошибками и так что с трудом прочтешь. Психанет учительница, откажется проверять из за неразборчивости он напишет красиво, в следующий раз снова как попало.
Мне проще ибо домашку он делает с ней же на продленке. Я только иногда мучаюсь, когда болеет и учится дома.

копировать

Ещё раз: считаете это нормальным - считайте на здоровье.

копировать

Дислексия есть, и махровая.

копировать

Сказки какие-то. Куда он тянет математику без чтения? Знаки + и - научился различать? Что можно тянуть в математике если ты не в состоянии условие прочитать?

копировать

В первом классе им еще читают условия. А знаки и суть он понимает.

копировать

Нет, у меня ребенок в 1 классе. Читают с 3 четверти сами.

копировать

У нас учитель читает

копировать

В любом случае без чтения никакие другие предметы никуда тянуть невозможно. До окончания школы ему читать не будут да и если он до сих пор не читает- как его тестируют? Как реально учитель может оценить его знания если со второго полугодия все тесты на читающих рассчитаны?

копировать

Ну поздравляю, что еще сказать. Хороший класс. :-)

копировать

Знает и + и -, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется сам вывел правило, что не все буквы так же пишутся, как слышатся знает и много чего. Хорошая память позволяет многое запомнить на уроке. Задания читаю вслух и я и учитель

копировать

Задачи сам решает, схемы к задачам строит. Примеры сам решает по числовой прямой, а у них примеры обычно не просто "7-1=?", а ?-7=1, 2+?=4", он их сам решает.

копировать

Мотива нет. Я научилась читать, когда стала подозревать, что не может не быть мультиков в течение дня. Около ряти лет ткнула маму в программу передач - "как нет мультиков?? а это что???"