Амбиции родителей, талант детей?

копировать

У меня есть знакомые, дети у которых успешных в разных видах деятельности.
У Одной мамы пианистка, берет призовые места на престижных международных конкурсах.
У другой мамы спортсменка, призер многих соревнований. У третей мальчик призер - олимпиадник по математике. Хочу понять, где важны амбиции родителей, а где талант детей. Вот отдают ребенка в 4 года на занятия, ведь никто не знает, будет от успешен или нет. Начинает что-то получатся- начинают пробовать что-то еще. Или идет запрос от самого ребенка - хочу большего?
В какой момент? Когда видно, что это надо самому ребенку?
Например, у меня дочка рисованием занимается. Такого рвения, что вот давай- давай хочу во всех конкурсах участвовать нет. Но попрошу - сделает. Может быть очень даже не плохо. Может быть даже место какое замет. Но не предложу - не сделает.
Хочу понять, где эта граница - нужно самому ребенку - нужно маме.
Не верю, что в 7 лет ребенок сам решает, что ему надо сесть и готовится к конкурсам. Или правда бывают такие, кто сам сядет и будет новую пьесу разучивать, готовится и просить маму - давай, отправь меня на новый конкурс? Я сама хочу!?
Как здесь найти баланс?

копировать

вы забыли про тренеров. Если вот вау тренер попадется, и из бездари-середнячка прорастет победитель международных конкурсов. Кроме того, конкурс конкурсу рознь реально, даже международный. И да, сейчас многое решают амбиции мамы (и это неплохо) и вообще семейная атмосфера и увлечения и профессии родителей (плюс деньги, конечно).

копировать

Не везде тренер...Тренер только в спорте)
У меня примеры не спортсменов. В конце-концов найти нужный коллектив, найти тренера, найти педагога - тоже задача родителей!

копировать

тренер в спорте. худ рук - не важно, как назвать, важно, чтобы такой попался и взял ребенка и окружил любовью и вниманием и не отвратил родителей и детей. у меня как раз ребенок и в спорте нашел (случайно) и в хоре (осознанно). В итоге после всех достижений - из спорта почти ушли, тк школа, из хора ушли (достала руководитель, ибо растет, матереет и свои сдвиги начинаются). в др спорте были (и есть) маститые тренеры и 5 лет положено, но спорт дико дорогой (фк) и ажиотажный, в итоге работают только с 1-2 звездочками, остальным могут даже не показывать, что требуется от них. Др вид спорта, тоже есть достижения, тренер молодая и рвала и метала свои амбиции на малышей (в результате чего, конечно, есть достижения), но ребенок сгорел и ушел, как смог, из спорта (быстро), т.е. быть бы ей помягче, цены бы не было. нет середины, есть случай).

копировать

У меня много вокруг примеров успешных детей в спорте (мастера спорта и участники серьёзных в том числе международных соревнований) и учебе (пока это олимпиады высокого уровня).
И нет ни одного случая, чтобы это не надо было самому ребёнку.
Изначально отличные данные для конкретного вида деятельности, потом началось получаться, от этого положительное подкрепление и большой труд, потом успех.
Поддержка родителей важна и необходима, но это вторично.

копировать

Дополню. Это разные дети, конечно. Или спортсмены или всероссники.

копировать

Спасибо.
Получается сначала идет талант ( данные), потом успешность, потом старания.

копировать

у меня такой ребенок. сегодня надо, а завтра нет. и это сегодня может продлиться год, а может пять...

копировать

Когда ребенка несколько лет заставляют чем-то плотно заниматься и у него начинает получаться, то он уже сам не понимает как можно по другому

копировать

Талантливые дети это не массовое производство, а штучный экземпляр с индивидуальным подходом. Если совпадет треугольник ребенок-родители-педагог, все сложится чем раньше, тем лучше, то получится результат. Надо верить, пробовать, с первого раза не всегда все получается. Рисовальные конкурсы по большей части это не очень-то и весело. Я хочу сказать, что такое прям вот самостоятельное, осознанное участие в конкурсе как в соревновательном процессе, само подготовка, отрисовка эскизов, набросков, продумывание композиции - вот это вот все пришло только в 10 классе, а начали участвовать с 5 класса. И с 5 по 9 класс это было мягкое направление от педагога и немного от меня.

копировать

Спасибо. Ну вот получается, что ребенок сам не особо мотивирован пока, наверное рано ждать мотивации? Имеет смысл хоть раз попробовать с подачи мамы ( педагога)

копировать

Не просто имеет смысл, а надо брать и методично стараться принимать участие везде, пока еще маленькая, пока есть много времени, пока это является не судьбоносным участием в рейтинговом конкурсе или олимпиаде (да, по ИЗО есть своя олимпиада), а просто получение нового опыта. Познакомитесь с участниками/соперниками вашего возраста, поймете какой уровень, поймете что нужно для победы - участвовать надо.

копировать

а зачем? Нет, правда, зачем? Кому нужны эти победы в не пойми каких турнирах-олимпиадах-конкурсах? Они же нигде потом все равно ценится не будут. Любые состязания бывают рейтинговые и не рейтинговые. Для участия в рейтинговых нужно иметь определенный уровень, а для достижения этого уровня нужно что-то делать, трудиться в выбранной области, а не тратить силы на всякую ерунду типа "Международного конкурса в городе Зарюпинске". Не лучше ли энергию направить в более конструктивное русло: подобрать хороших педагогов-тренеров-репетиторов, повышать мастерство ребенка, а уж потом участвовать в тех состязаниях, результаты которых на самом деле важны?

копировать

Некоторых детей очень радуют победы, т.е. повышается их мотивация в выбранном деле. Даже если это победа типа "Международного конкурса в городе Зарюпинске" :)

копировать

Если мы говорим про художественное направление, то там нет вообще рубежа окончания образования. Всю жизнь идет учеба, это просто другой образ жизни, иной немного. Нет такого, что вот вы 5 лет проучились, а теперь стоп-трепещите все конкурсы - я иду! Рисовать в стол не интересно, надо показываться и участвовать, надо уметь слушать критику, уметь это пережить, искать свой стиль, путь.
А если зайти в соседний топ про Артек, то вы увидите огромный список результатов, которые могут привести такого активного ребенка, например, в Артек.
Про другие виды деятельность, я не могу судить.

копировать

"Отправь на конкурс" - это обычно педагоги делают, а не родители... обычно мне кажется, если результата нет, то бросают через какое то время, а до конца идут те у кого получается.
Про себя расскажу. В 4 года поняла, что ребенку нравится музыка, отвела в музыкалку. Потом она там 2 года пнем сидела;)) а потом как поперло и не остановить. Сейчас 12 лет, нравиться, бросать не собирается, успехи есть. И пьесы в 5-6 конечно никто по собственному желанию не учит. Но вот с 9-10 она играет все до чего может дотянуться, и то что задают, и то что не задают, и где вообще ноты увидит.. хоть на коробке с конфетами;) т.е. в начале родитель должен понять, что нравится ребенку, а потом найти хорошее место, где эти способности разовьют. Амбиций кстати у меня никаких.

копировать

Пианистку наверняка учит взрослый музыкант, он же и на конкурсы отправляет. У спортсмена тоже есть тренер, у художника - свой педагог. Профессионалам обычно виден уровень ребенка, видно, можно ли рассчитывать на победу в каком-то конкурсе, профессионалы знают, какие конкурсы важны, куда стоит сильнейших отправить, а куда тех, кто послабее, чтобы они тоже поучаствовали и мотивацию приобрели.
Ваша задача, как родителя, - найти для ребенка такое место, где будут заинтересованные в нем профессионалы.

копировать

В примере с пианисткой там мама педагог в одном лице)
В нашей ситуации пока не все возможно, не так просто найти нужного человека, есть некоторые ограничения.
Но даже в школе на конкурсе обычном свои способности показать- почему нет?

копировать

Правда-правда, бывают такие дети, которые сами сядут читать, решать, заниматься биологией, химией (по возрасту), предполагаю, что есть такие, которые сами захотят готовиться к конкурсу и разучивать новую пьесу :) Чему Вы удивляетесь, все как у взрослых))) кто то предпочитает в интернете тупить, а кто то английский учит :)

копировать

Ваше дело - показать максимум возможностей. А ребенок дифференцирует.

копировать

Не у третей, а у третЬей. Не место замет, а заЙмет. Какая же мама безграмотная! И еще чего-то от ребенка хочет...

копировать

Да может она просто с телефона набирает, вот и вылетают буквы.

копировать

Дочь закончила муз.школу, подавала надежды. Но я поумерила свои амбиции, видя что ей выступления не доставляют удовольствия. Каждый раз дичайший стресс. С годами не прошло. Убедила ее не связывать профессию с музыкой, хотя ее преподаватель готовила ее к поступлению в консерваторию

копировать

У меня другой пример есть. Мой брат. В музыкалке мучился и мучил всех нас.
Дикий тоже стресс перед специальностью, он все руки грех ходил - покрывались ледяным потом.
В муз училище пошел уже сам. В консерваторию - тем более.
теперь он музыкой живет, ей душит, ей служит. А не допинали бы- неизвестно как было бы.
Читая топ поняла, что нет какой-то закономерности. Пока не выявила.
И, наверное ничего страшного не будет, если я дочь отправлю один раз на конкурс сама.

копировать

У меня дочь любит выступать, с удовольствием участвует в концертах, музыку любит, бросать не хочет, хочет сделать профессией...но вот упорно заниматься по несколько часов в день совершенно не желает, бъюсь с ней из-за этого. Каждый день за пианино загоняю практически силой. И не понимаю, а надо ли?

копировать

Ну а моя занималась, любила, чувствовала музыку, но до обморока перед выступлением, и не спала ночи перед конкурсами. Ну и зачем это?!?
Сейчас у нее профессия не связанная с музыкой, подходящая ей по темпераметру)) но тоже с клавишами. Программист))

копировать

есть же фраза: талант - это 1% способностей, 99% труда.
я бы поправила на 20% способностей и 80% труда. но это так и есть.
можно быть очень и очень одаренным, но без работы ничего не выйдет, а можно быть со средними способностями и выплыть за счет пахоты.
а мамы направляют в разные области в силу своих возможностей, сил, опыта.

копировать

Талант видно, его скрыть очень сложно. Чтобы талант не заметить, нужно вовсе не обращать внимания на своего ребенка (но тогда талант заметят окружающие).
Талант встречается редко. Чаще встречаются "способности". Кто-то более спортивный, кто-то более усидчивый. кому-то легко дается математика, кому-то языки и тп. Способности можно и нужно развивать, мягко направлять, тогда возможен результат.
Талант сам по себе результата не гарантирует. К любому таланту нужно усердие, готовность вкалывать - но это уже для подросших детей.
Ну и примеры из личного: у меня несколько детей. Обычные дети. Любят рисовать, любят двигаться, достаточно спортивные, достаточно креативные. Средние.
И один очень способный к рисованию. Это было сложно пропустить. Два года ребенку - он встает утром в шесть часов и начинает рисовать сам. И рисует ежедневно по несколько часов. В два года рисует, в три года рисует, в четыре года рисует. В пять я веду его в кружок при Доме творчества, и мне после пары занятий предлагают устроить его персональную выставку. :) А потом я отправляю его показать работы (даже не иду с ним), и он поступает в лучшую художественную школу города, а потом его хвалят и постоянно ставят в пример. Что с ним будет? Кто знает. Я надеюсь, что он будет успешен, сумеет реализовать свой потенциал.
И про спортивного тоже напишу. Не уверена, что это прям "талант", но на весьма приличные способности тянет. Начал ходить в семь месяцев, начал бегать в девять месяцев, в полтора года лазил легко по полкам шкафов, залезая на антресоли и прямо по стенам квартиры. Я отвела его в ближайшую спортшколу просто, чтобы хоть как-то угомонить. После просмотра ко мне в коридор вышел старший тренер: "Где вы раньше тренировались?" - "Нигде". Он сам по себе такой. Я достаточно легко к этим занятиям относилась. Пропускали по месяцу, ездили отдыхать в мае-октябре обязательно. Нам звонили из спортшколы, мы возвращались, несколько тренировок - первые места, медали и кубки складывать некуда. Но это все ерунда. детский спорт. Потом подрос, стало сложнее, нужно работать. Выбор за ним. Пока вроде тренируется, хотя и ноет иногда. Присмотрелся к нему серьезный тренер, работающий с настоящими чемпионами - забрал к себе, разговоры пошли про первенство мира и тп. Я до сих пор в удивлении и не очень-то верю. Посмотрим. Это все такая лотерея, все эти детские способности...

копировать

Чем он занимается ( спорт)

копировать

плаванием

копировать

А ск лет ребенку?

копировать

14

копировать

В таком возраст5 уж5 наверное две тре6иров4и в де6ь

копировать

да, уже давно

копировать

Хороши средние дети!)

копировать

Вы из какого города? Не из Москвы? В Москве вряд ли получилось бы вот это: "А потом я отправляю его показать работы (даже не иду с ним), и он поступает в лучшую художественную школу города"...
p.s. Я вот намедни узнавала в ближайшей московской художественной школе (не в лучшей), сколько детей на бюджет они набирают на следующий учебный год. Оказалось, что 58 детей. И это из 300 желающих... И если учитывать, что для того, чтобы поступить школа организовала подготовительные курсы - 9 тыс. руб. в месяц, то становится понятно, кто займет эти 58 бюджетных мест. Таланту там места нет.

копировать

Талантливые как раз пройдут. А вот дети со средними способностями нет. Или начнется конкурс звонков. У нас вообще 25 бюджетных мест на огромный район. На отбор приходят человек 200, не меньше.

копировать

Из Москвы и речь о МАХЛ РАХ :)

копировать

Видела одного мальчика, который сам, давай-давай, на все готов лишь бы... танцевать! Способности - да, труд- да, но желание, желание - главное!

копировать

деньги у родителей

копировать

Да, в большинстве случаев без родительских денег никуда. Но это не отменяет талант, трудоспособность, амбиции. Должно все срастись. Но печально, что сейчас, будь ты хоть трижды талантлив и амбициозен, если родители не готовы материально вкладываться-спеха не будет. И это во всем-от математики-музыки до спорта.

копировать

Это так :-(

копировать

наверное тут сочетание способностей/таланта ребенка, его желания и наличия возможностей у родителей. Например, дочь случайно попала в секцию тенниса и заболела им. Способности есть, таланта наверное нет, но есть очень сильное желание. К сожалению, у нас (родителей) нет возможности чтобы она попыталась реализовать свои способности.