Гейдман или Петерсон
Учебники начальной школы по математике.
Какой из учебников лучше/сложнее/полнее и т.п.? Какой лучше взять за основу? (математика в школе обнять и плакать)
У старшего был Гейдман, у младшего Петерсон. Мне больше нравится Гейдман, это, я бы сказала, классика повышенного уровня, все последовательно. У Петерсон скачки с одного на другое, но зато интересные задачи и сложные примеры. Младший устно считает очень быстро и в олимпиадах неплохо всё.
У нас наоборот у старшего была Петерсон, у младшего Гейдман. У младшего с математикой на порядок дела обстоят лучше, чем у старшего.
Так у моего старшего, который учился по Гейдману, как основному учебнику, тоже все прекрасно с алгеброй и геометрией, а вот олимпиадные задачи даются со скрипом, нет, он решает, но 3-4 из 5, а засчитывают вообще 1-2 :) , но петерсоновский младший в 5 классе рыдает над Виленкиным- "это тупо и не интересно". Добираем кружками.
Это я к чему так длинно написала, если нет уверенности, что в средней школе продолжат Петерсон, то однозначно Гейдман, а если у родителей есть мысли поступать в физмат и идти по этой дорожке, то Петерсон выкручивает мозги очень хорошо!
У младшего как с обычной, так и с олимпиадной все хорошо. Да, в школе она малость скучает, но мы с ним договорились, в первую очередь в школе учат правильно оформлять, в этом у него проблема.
А олимпиадную математику добираем на очных/заочных кружках.
Старшему я думаю, что после Гейдмана было бы легче. Сейчас в 5 классе явно вылазит то, что много чего прошлось голопом и не отработано нормально. (Школа топ)
выборочно задания берете или весь урок прорабатываете?
сколько раз в неделю и по сколько времени? все -таки достаточно большой объем.
Иванова - это олимпиадка и немного Гейдмана + Петерсон = весь курс по лучшим учебникам начальной школы:)
Вы еще так учитесь или ребенок в средней школе? Т.е. такие временные затраты принесли плоды?
Сама Иванова не скрывает, что многие материалы у нее именно от Гейдмана (он сам с ней поделился).
В этой фразу сразу виден ваш уровень эксперта:))
Обвинить учебник Гейдмана в отсутствии логики, хаха
В вашем ответе тоже виден ваш уровень эксперта. Учебники - не для тетек 40+ с высшим математическим. они - для детей, которые, как предполагается, предмет не знают и начинают его изучать. И в подаче материала нет логики. Вот и все дела) Гейдман, вероятно, также как вы рассуждал, и учебник написал для родителей-материматиков, которые будут детей паодтягивать. А Петерсон написала учебник для всех, кто умеет или хочет научиться логически размышлять.
Я как-нибудь на досуге сделаю разбор логической подачи учебника Шейдмана на примере пары глав, могу сюда выложить.
Буду с нетерпением ждать.
Ps когда чёрное называют белым, первым делом пишут фразу о том, что учебники делались не для " тёток математиков за 40+, а для деток" , им же не основы математики нужны, а что-то совсем иное, которое теткам -математикам не понять )))))
Всем нужны основы математики поданные логично. чтобы материал можно было хорошо усвоить. Желательно предоставление алгоритмов решений типовых задач, а не тонны задач на подбор 300 тыщ вариантов спичек.
Кстати, вы дискуссию ведете бездоказательно, исключительно на эмоциональных оценках собеседника. Рискну предположить, что наличие логики в школьных учебниках вам в детстве бы помогло и в искусстве вести дискуссию.
Дочь училась по Моро, сын по Петерсон. Дочь, не гений в математике, прекрасно учится по математике в 7 физмате. Сын, более способный в математике, в том же самом 6 физмате начал плавать в некоторых темах и навыках вычисления- их просто не было в Петерсон. Однозначно Гейдман! Петерсон- профанация.
Вот и у нас такая же картина после Петерсон. В началке по математике стабильно была 5. Но именно с базой вылезли проблемы
В каких темах, не можете ли подсказать?
В нашей школе Петерсон в началке испокон веков, но с 5-го класса переходят на другие учебники. Проблем с какими-либо темами вроде бы нет.
С математикой же в целом все очень неплохо, во всех профилях (у нас они с 5-го). Профильную сдают не только в физмате, но и большая часть класса в других профилях, плюс участвуют в олимпиадах.
Не слушайте не профессионалов. Я математик, со своей дочерью занимаюсь по Петерсон с трех лет, дошли до 9-го класса. Лучше не видела учебника. Все выстроено очень грамотно, последовательно. Ребенок уже к концу начальной школы строил математические модели. Текстовые задачи решает на ура. В классе, который по Моро занимался, потом по Виленкину, равных ей не было.
Судя по успехам в математике ребят из нашей школы на протяжении многих лет, неудивительно, что учителя в началке и в годы гонений) от учебника Петерсон не отказывались, учили только по нему; считали, что дает очень хорошую базу. Но с 5-го класса все же брали разные учебники, и Петерсон еще пару лет точно была, но уже в дополнение, не как основной учебник. Чем-то в средней школе наших учителей эти учебники смущали, чтобы только по ним продолжать учиться.
Математик не будет заниматься с ребенком по учебнику Петерсон, тем более после начальной школы. Математики знают, кто такой академик Васильев, и читали его рецензии на "учебники Петерсон" . И честно признают-она хороший психолог и манипулятор для взрослых людей не способных к критическому мышлению
А Вы математик? Какое у вас образование? У меня мехмат и я программист. То до чего я доходила сама, у Петерсон разжевано правильно и последовательно. Ребенок учится логически мыслить. Вы сами читали эти учебники, занимались по ним? Я вижу результат у своего ребенка. Лучшего я пока не видела.
Кстати, не поленилась и нашла экспертизу Васильева. Дословно.
6. Учебники Л.Г.Петерсон
Они занимают особое место. При грамотном математическом содержании, их отличает очень высокий уровень абстракции, по многим отзывам не подходящий для этого возраста (хорошие разговоры о возможности преподавать по этим учебникам на разных уровнях формализма, к сожалению, на практике не реализуются). Но они по крайней мере демонстрируют человекообразие автора: написаны в целом логичным, связным языком, показывают владение предметом как минимум на уровне отличника-старшеклассника, способность достаточно точно выразить словами свои мысли (а также наличие этих самых мыслей). Они не произведут такого одуряющего действия, такой каши в голове, как перечисленные выше. Поэтому эти учебники после исправления можно пропустить.
Я не математик, но знакома с этой наукой. За мехмат мне последнее время очень обидно, выпускники этого факультета даже не могут простейшую школьные задачи решить:
1) Известно, что a^2+4b^2=4, cd=4. Доказать, что (a-d)^2+(b-c)^2>=1.6
2) Решить уравнение. x^4-14x^3+66x^2-115x+66.25=0
Вы же сейчас по-быстрому решите? Тем более, если программист.
P.s. "Кстати, не поленилась и нашла экспертизу Васильева"-это не экспертиза. Тем более не рецензия. Это - всего лишь памятная записка к заседанию комиссии. И Ваша фраза вырвана из контекста
Ха. Вот вам и ответ.. Люди близкие к математике принимают решение и советуют всем остальным как учить этой самой математике. Потому у нас в школе так и преподают математику и по таким учебникам, что практически все вынуждены брать репетиторов, чтобы подготовиться к профильному экзамену. Дети учатся или в матшколах или с репетиторами. Напомню, программу Петерсон зарубила эксперт по русскому языку, которой три поросенка не понравились, потому что не патриотично.
Я не хочу большее дискутировать на эту тему. Пусть каждый останется при своем мнении, а мой ребенок со знаниями, полученными от Петерсон.
Я ж говорю, Петерсон для программистов:) Он действительно построен так, что развивает алгоритмическое мышление.
Но для тех, кто хочет математику для математики лучше все же Гейдман. Хотя тоже не идеален. Нет идеального учебника.
Я тоже закончила мехмат и тоже программист. И еще я попробовала заниматься с ребеком и по тому и по другому учебникам. Мне намного больше нравится учебник Гейдмана, как основная база, да не сложно зато все четко разложенно. После того как база заложена, можно дополнять ее сверху олимпиадной математикой, для этих целей использовать например книгу спивака или того же гейдмана олимпиадные задачи.
Учебник Петерсон мне кажется пытался совместить обычную математики и усложненную, но прлучились дебри.
Если ребенок способный, то наверно он в конце концов выучится по любому учебнику;)
Так Ваш ребенок не по Петерсон учился, а по Моро! По Петерсон у вас были дополнительные занятия. Естественно, у вашей дочери все хорошо с математикой! Она же сразу по 2 учебникам училась. Занималась бы по трем, еще лучше было бы))
Часто плавают. Ну это замечено давно разными математиками, берущими классы после Петерсон. Но не все плавают, естественно. Ваш сын не в этой компании, молодец:)
А это уже от учителя зависит, для отработки если дают дополнительно материал, то и плавать не будут дети. На таблицу умножения например месяца два наверное было во втором классе, но учительница до конца началки давала "простыни" Нефедовой Узоровой, через урок по пол столбика/по столбику.
так это разные вещи) 5 минут от урока погоды не сделают, сколько там на столбик умножения надо? Никто никого не ждет, 5 минут и собрана работа.
В нашей школе тоже Узорова - наше все.) Но не сколько в классе эти задания делают, сколько на дом задают несколько столбиков или страниц прорешать, само же обучение в началке по Петерсон.
В результате к средней школе скорость вычислений в уме нарабатывается прекрасная. Мы, как родители-выпускники тех.вузов можем только позавидовать детям, которые считают быстрее, чем мы на калькуляторах)
а в чем плавают то? Можете подсказать? У нас Петерсон в началке и далее будет тоже...
Мы дома отрабатываем тупо устный счет...
А ещё меня удивляют дроби в 4 классе. Зачем?( времени потрачено.... а в пятом классе опять по новой
Вы задачник 57 школы для 5-х классов видели? С таким задачником вообще все равно какой учебник они берут.
Очень хорошо видела. Он, действительно, хороший. Но 4 года до 5 класса - это тоже важные годы. А то можно и вообще было не заниматься математикой. Раз ТАКОЙ учебник потом:)
Гейдман очень хорошо прорабатывает счёт, переместительный и сочитательныц законы сложения и умножения. Это все в Петерсон пробегается галопом. А потом это все вылазит в тех же сокращениях дробей, упрощении выражений. А это все в 5 классе делается просто «простынями»
+1. и у Г все структурировано, от простого к сложному с бесконечными повторениями. У П скачки от одного к другому. Вообще, в 5м рады, что хоть Никольский есть, т.к. в П это в 3м классе проходят, но 2 недели, а у Н 3 мес. Темы нам легкие (у нас были советские учебники), дети виснут все. дети, которые по Г и П учились в своей началке. Больше П конечно был.
У моих старших в началке был Петерсон. С него проще потом поступить в физ-мат школу в 5 класс (если собираетесь) - там обычно как раз просят всякие нестандартные задачки решать на вступительных. Мне как технарю очень нравится этот учебник, с младшим летом сейчас по нему занимаюсь.
Я технарь, мне ближе учебник Петерсон. Нелинейно построенная программа учит именно размышлять, находить решение, а просто тупо разбирать частное от общеизложенного. Сын в начале учился по Петерсон, с трудом нашла класс.
Из Гейдмана брали задачи для проверки готовности к контрольным, экзаменам в школы в 5 класс. Проблем не было.
Я вот удивляюсь, если эти учебники такие хорошие, почему бы не ввести обучение по ним повсеместно? Почем у в основном, это в лучшем случае Моро? Моему по Моро учиться легко и скучно. Задачи неинтересные, примеры легкие. Почему не введут того же Гейдмана в программу? Учителям лень? Или что?
Математики не считают Моро плохим. Вот парадокс:) У него свои плюсы: с ним крепко усваивается база. А дети, учившиеся по Петерсон, почти поголовно имеют проблемы с устным счетом.
Вообще, выбор учебника в школах чаще всего делают не учителя, а администрация по своим причинам. И, понятно, что главное это не учебник, а Учитель. С этим основная проблема. А если есть учитель, то он сам разберётся, как скомбинировать и откуда взять материал.
Если захочет. Многие учителя сейчас хотят попроще работать и иметь поменьше проблем, а не научить туго соображающего ребенка. И в основном работают по тому УМК, который дает администрация, не делая ни шага в сторону. Это в обычных школах, началка. В топовых, где есть началка, по пальцам пересчитать , та же 57, там вероятно, все по другому.
А если не захочет, никакой учебник не поможет. В 57 в началке математику чаще всего преподают вообще филологи. Что плохо при любом учебнике.
Все хорошо в 57 с математикой в началке. Каждый учитель работает по своей программе. Плюс к учебнику даётся много листочков не из учебника.
От класса зависит. Наши вообще без листочков занимались. И дело же не в листочках. Математику должен преподавать математик. Мое глубокое убеждение.
Гуманитарные науки дать в начальной школе сложее, чем математику. Поэтому пусть это будет филолог. Но наша учительница хороша во всем)
Да наша тоже хороша:) Но было б ещё лучше, чтоб она давала то, что ей ближе. А математику математик.
Подскажите, а много вам задают на дом? И какие у вас учебники по разным предметам? Окружаййка, русский, математика?
Потому что по Моро даже очень слабые дети могут учиться на тройку, а просто слабые - на 4-5. А учиться по Гейдману и Петерсон смогут не все дети даже на 3. Учителям нужна успеваемость, чтобы двоечников не было, желательно даже отсутствие троечников, поэтому выбор такой слабо программы. Как вы понимаете, в процентном соотношении детям, которым нелегко дается учеба, больше, чем детей с отличными мозгами.
Наша школа учится по учебнику Дорофеева, он чуть сложнее Моро, - троечников треть класса, пятерки по математике у 7 человек. Когда родители двоих учеников, наиболее сильных из этих семи, поговорили с учителем на тему смены учебника на более сложный, она замахала руками - ни в коем случае, класс еле учится, при Петерсон будет полкласса двоек.
Моро такой скучный. У моего ребенка внимание рассеивалось на уроке, потому хуже учился, чем после перехода на Гейдмана. Хотя там тоже все просто, но хоть задачи поинтереснее сформулированны.
Как Вы не понимаете, все упирается в деньги. Почему зарубили все программы и издательства знаете? А поинтересуйтесь кто стал владельцем издательства Просвещение. Соответственно весь госзаказ туда. В школах не осталось учебников не Просвещения. Вот с 2014 года и начались проблемы и у Петерсон и у других учебников. И все мнения "экспертов" в эту корзину.
Согласна, совершено придурочный учебник Атанасяна утверждают и утверждают, просто вредительство какое-то.
Атанасян - это геометрия?
Мне он нравился больше, чем Погорелов. Понятнее и доступнее.
Могла сравнить в школе (потому что 7-9 училась по Атанасяну, а 10-11 по Погорелову).
И потом училась на учителя математики. Тоже сравнивала.
Что НЕ нравится в учебниках разных авторов, так это несовпадение программ. Очень некомфортно, когда переходишь на учебник другого автора и обнаруживаешь, что есть ряд тем, которые ты не проходила.
И дочь сейчас по математике аналогично сталкивается.
Потому что базовую программу должны усвоить ВСЕ. Не 10 процентов, а 100. А те 10 они сами-сами. Победы в олимпиадах тоже не заслуга школы обычно.
Так выше тоже уже 150 раз писали, что счёт нужен все и даже способным детям, а все остальное нужно далеко не всем. И зачем в 4 тратить время на те темы, которые проходят в 5 по всем нормальным учебникам (тот же Никольский, Мерзляк)
Так не вопрос, кому не надо идут к учителям которые по другим учебникам учат, мой ребенок по Петерсон учился, я довольна.
Петерсон не отрабатывает ни одну из тем. Хаотично даётся всё, очень быстро. Хотя, учебник интересный. Как дополнительный учебник к Моро или даже к тому же самому Гейдману - отлично. Мне очень нравится Гейдман. После него дети на порядок выше, чем после Моро и Петерсон той же.
имхо, выше верно написали про то, что большинство учителей начальных классов "филологи" - это просто основа начфака десятилетиями:-)
поэтому если бы в школе было предметное обучение, то выбрала бы Гейдмана
а в стандартной системе дети в школе учатся по Моро (как отработанной базе), а дома идём доп по Петерсон
пара часов в неделю, последовательно, но в рамках урока выборочно, подавляющей частью устно или с краткими заметками
с углублением типа техник быстрого счёта и деления с остатком с переводом остатка сразу в обыкновенные и десятичные дроби
как-то так
Однозначно в началке за Петерсон. Развивает логику, дает азы нестандартных навыков вычислений, учит находить несколько решений.
Да, провал по закреплению счета. Однако, родителям, держащим руку на пульсе, очень и очень легко найти дополнительные пособия и погонять ребенка именно на счет, автоматизацию вычислений.
Если планируете поступать в "крутую мат.школу", экзамены будут много сложнее, чем учебник Петерсон. Однако, не будет невосполнимого провала, между Петерсон и теми дополнительными навыками, углубленным понимаем задач, чем у Гейдмана и Моро. Заниматься дополнительно, конечно, придется.
С пятого класса, углубленные школы за основу берут кто Петерсон, кто "МГУ детям по математике", однако учителя строят свою программу. Родителям уже все равно какой учебник в качестве базового.
да вместе их надо брать: будущим технарям Петерсон + вторым учебником Гейдман, остальным - наоборот. А будущим писателям и артистам - Моро!
Только не Петерсон.
Заканчивает дочь 4 класс по этому учебнику. Все по верхам. И постоянные гигантские примеры.
Мой старший уже в 7 классе, причем в лицее. И никогда они таких примеров по 10 действий с сотнями тысяч не решали, в том числе и на вступительных .
я своих по этим примерам (правда, пока для 3 класса) по техникам устного счёта тренирую - очень удобно
разные:-)
те же переместительный и сочетательный законы "в быту", представления чисел в виде отрезков с "целым" и "хвостами", округления различные...
в комплексе, оценить разумность "извращений":-) или прямого счёта и посчитать быстро
условно:
813 - 476 =
расстояние на луче 3 полных сотни и два "хвоста", 13 и 24, итого 337
23*48=
23 умножить на 100, взять половину и отнять дважды 23 = 1104
длинное сложение/вычитание - кусок туда, кусок сюда, перекомпоновали и не надо шагать через классы/разряды
да куча же и методов, и методик
их умных и правильных названий всё равно не помню, а вот пользоваться чем умею, тому и детей учу:-)
Спасибо за ответ! Очень познавательно.
Хотя мне удобнее 23×48 умножить в столбик устно -зрительная память хорошая и я вижу этот столбик.
да, кто как сам привык, так и научит:-)
я своим ещё в 1 классе устроила:
просто объяснила счёт через 10 на числовом луче
а потом сразу типа "посчитайте мне 72 - 64" четырьмя разными способами
(60 + 12) - (60 + 4)
72 + 2 - 64 - 2
от 64 до 70 расстояние 6, а от 70 до 72 ещё 2 = 72 - 64 = 6 + 2
ну и в столбик
с таблицей умножения тоже мы не ищем лёгких путей(с)
сделала им игрушку-лото, пулей выучили во все сторону и блоками - т.е. они сразу учили, что 8*3=3*8=6*4=4*6=
игрушка прикольная получилась, и няню, и меня дети сами тянули играть, и друзей в гостях блатовали "давайте поиграем"
так что "бытовой" устных счёт (не из методичек многочисленных, где предлагается для упрощения счёта помнить ещё кучу доп формул) у детей вполне нормальный
и длинные примеры Петерсон для его обкатки вполне подходят
пока мы как-то обошлись вообще без упоминаемых всяких новомодных тренажёров
*чесгря, я бы в детстве "прибила" того, кто усадил бы меня решать простыни однотипных примеров - дети вроде такие же, так что даже и не пыталась
https://www.labirint.ru/books/280428/
Много приемов устного счета и задачи на отработку.
я только своё личное мнение выскажу.
Не знаю честно говоря есть ли у неё учебники, НО!!!!!
Я в восторге от её тетрадей! Это супер!
Брал их как доп к Петерсон - комбинация получилась очень шикарная!
Конечно были и другие допы, но Истомина мне очень понравилась!
По моему ни у одного автора в началке этого что у неё в таком виде - нет, очень хорошие пособия.
Вы имеете в виду тетради "Учимся решать задачи" и "Наглядная геометрия" или рабочие тетради к основному школьному курсу ?
Я ниже скинул список, посмотрите пожалуйста. Нет, не рабочие тетради, а из серии "учимся решать" : и наглядная геометрия, и логика, и комбинаторика. Просто как их назвать сразу не сообразишь, тетрадки же.
Гейдман, Петерсон...
Мне лично Петерсон очень нравится, но не новый, а старый, проверенный.
Очень сильный учебник. На Гейдмана смотрел, мне показалось что слабее, но это моё субъективное мнение. Но и Петерсон нужно допами дополнять, дети разные, кое чего нет, конечно это нужно в комплексе с информатикой рассматривать.
Для начальной школы по информатике - в купе с Петерсон - шли по Радченко, только у неё два вида учебников - одни рассчитаны на 4 года, другие на 2 по моему года, сразу не вспомню, потому что шли по 4 отличному, плюс домами к этому набору Истомина: комбинаторика, логика и обязательно геометрия! Шикарно получилось - ребенок все просто прощёлкал как орешки всё выше названное за 1.5 года и в 3 классе уже начали 5 класс по Петерсон. Да, допом к этому всему был Гайштут и Гейдман (Гейдман олимпиадная подготовка) Получился очень органичный курс, видимо все так друг друга дополнило.
Напишите, каким классом интересуетесь.
Да, очень пригодился!
Мы поступили в 4 в маткласс тл 2*2 в 444 школе, потом правда пришлось уйти, потому что старший в Сунц поступил и пришлось переехать ближе к нему.
ВЫ наверное не поверите!
Это очень и очень интересно!
Конечно и очень тяжело, много самому нужно знать и постоянно приходится что-то учить и разбираться самому, часто интересное и для себя открываешь. Иногда удивляешься конечно - как это смог решить 4 клашка, а ты нет.
Где на такое погружение найти время? Вы работаете? Полный день или частично/на удаленке?
Невозможно успеть все :( Есть и работа, и бытовые дела, и свои личные хобби и тренировки. Когда еще учить ребенка, да еще и не одного и не одной математикой?
Полность с вами согласен - здесь хоть не работай! Конечно пришлось делать выбор или заработать и репетиторам отдать, или самим. Посмотрели сколько репетиторы хотят за такой уровень подготовки и ещё у них всегда готовая "отмазка", что не он не может сделать, а это ребёнку не дано, а если и может то подозрения что специально не даёт, чтобы выжить с родителей побольше, и решили что лучше самим. Конечно, репетиторов по первой взяли, сейчас смотрим на это и смешно становится, сами всё это знаем, но боялись что чего-то упустим и это может отразиться, и работа как бы мешала. Думаю все это должны пройти, чтобы понимать всю соль вопроса.
Про время и работу. Стараемся делать так, чтобы выходные с женой не совпадали, я очень много из за этого меняю мест работы, соответственно и теряю в деньгах. Конечно, есть и нюансы, но это уже не особо важно. Если хочешь - сделаешь, не сделал - это твой ребенок, никому он сейчас не нужен, всем нужны деньги.
Про занятия. По Скайпу контролирую, по телефону - если одни дети дома, вечером проверяем, исправляем, объясняем. Сейчас в отпуске, но не дома, вот уже сделали с малым 5 задач по Петерсон 7 класса, сейчас мультик смотрит, я здесь пишу. Пять звонков по телефону от него, два включения по Скайпу. Вечером жена придет с работы, проверит одну из них, потому что я не уверен, что решение правильно написано, потому что не видно. Вот таким образом и крутимся.
Всё выше сказанное дало в олимпиаде 2*2 в 3 классе похвальную грамоту, ну в 4 классе мы уже 3 место взяли, но здесь уже чисто индивидуальная подготовка - учебники основные только 3, остальное листками на разные "олимпиадные" темы.
У знакомого мальчика: 1 и 2 класс учился по Моро, 3-й перешёл в другую школу, где был Гейдман. Результаты 2*2: 1 класс и 3 класс - 2 диплом, 2 класс - 3 диплом. Из кружков только малый мехмат со 2-го класса 1 раз в неделю.
Ps мне кажется, на результаты олимпиад учебник влияет не столь сильно)))
Немного не понимаю кому задавали и какой вопрос, по моему мне. Если что не ответил, или в чужую тему вклинился - простите, не специально.
Ну, если честно, это показатель среза знаний и внешней оценки. В принципе для меня сейчас нет, это не показатель. Для ребенка - очень стимулирует. Если вы с ехидством вопрос задали, то мне нейтрально. Если серьезно - то внешняя диагностика должна быть, не школьная, хотя бы для того, чтобы понимать на каком уровне ребенок находится относительно ровестников
Вы так не заморачивайтесь оценкой уровня по олимпиаде 2*2, у них оценка ОЧЕНЬ сильно зависит от проверяющего. Возможно, Ваш ребенок и изначально имел более высокий уровень ) Возможно, и эволюционировал сильнее, чем Вы думаете по этой олимпиаде )
Ниже ответил, в ветке про Осенний олимп.
Добавлю.
Да, вы правы, одной только этой олимпиадой оценка ребенка не ограничивается. Множество есть способов, кроме олимпиад.
Ещё добавлю маленькую важную деталь.
Оценка в принципе происходит не ребёнка, а того, кто с ним занимается, это даёт понимание, как ребенок отзывается на воздействие и как дальше строить подготовку.
Спасибо за такой развернутый ответ... Пойду штудировать... Ребенок во 2 классе. Петерсон по программе, но ему маловато... Сейчас, конечно, уже сложные примеры есть, нужно устный счет подтягивать... Но сами темы он дома без учителя минут за 10 урок делает дома...
2 класс - это прекрасно!
Вот список литературы, по которому мы шли, может пригодится. Здесь нет Гейдмана (олимпиадная подготовка) и Гайштута. Гайштута можно посмотреть на сайте, по моему он называется "Гайштут и его друзья", там много было выложено материала, но его нужно сруктурировать самостоятельно, если у вас нет мат. образования, тогда лучше не заморачивайтесь с ним, его можно заменить Малым Мехматом второго, третьего и т.д. классов, смотрите во вкладке архив на сайте Малого Мехмата.
Особое ваше внимание хочу обратить на Полякову - тетради по русскому языку. Тематические занимательные задания. Там много заданий с журнала "Весёлые Картинки", ребусы и т.п., мы тоже это проходим, но пока сидим на 4 классе, никуда здесь не торопимся. Думаю их обязательно нужно приобрести.
Учимся решать логические задачи. Рабочая тетрадь. 1-2 классы. Истомина
Учимся решать логические задачи. Рабочая тетрадь. 3 класс. Истомина
Учимся решать логические задачи. Рабочая тетрадь. 4 класс. Истомина
Наглядная геометрия. Тетрадь по математике. 1 класс. Истомина
Наглядная геометрия. Тетрадь по математике. 2 класс. Истомина
Наглядная геометрия. Тетрадь по математике. 3 класс. Истомина
Наглядная геометрия. Тетрадь по математике. 4 класс. Истомина
Учимся решать комбинаторные задачи. 1-2 классы. Рабочая тетрадь. Истомина
Учимся решать комбинаторные задачи. 3 класс. Рабочая тетрадь. Истомина
Учимся решать комбинаторные задачи. 4 класс. Рабочая тетрадь. Истомина
Информатика. 1 класс. Учебник. Рудченко Т.А., Семёнов А.Л.
Информатика. 1 класс. Тетрадь проектов. Рудченко Т.А., Семёнов А.Л.
Информатика. 2 класс. Учебник. Рудченко Т.А., Семёнов А.Л.
Информатика. 2 класс. Тетрадь проектов. Рудченко Т.А., Семёнов А.Л.
Информатика. 3 класс. Учебник. Рудченко Т.А., Семёнов А.Л.
Информатика. 3 класс. Тетрадь проектов. Рудченко Т.А., Семёнов А.Л.
Информатика. 4 класс. Учебник. Рудченко Т.А., Семёнов А.Л.
Информатика. 4 класс. Тетрадь проектов. Рудченко Т.А., Семёнов А.Л.
Тетрадь по русскому языку. Тематические занимательные задания. 2 класс. Полякова.
Тетрадь по русскому языку. Тематические занимательные задания. 3 класс. Полякова.
Тетрадь по русскому языку. Тематические занимательные задания. 4 класс. Полякова.
Спасибо! Да, Петерсон плюс допы... Ребенок задачи с мехмата решает...
А у вас в каком классе ребенок что вы за 7 класс решаете? Мой, правда, уже дроби осваивает
У нас в 4 классе, мы индивидуальной траекторией пошли в конце 3 класса, в основе конечно Петерсон. Но честно говоря, не торопимся - ребёнок что-то береёт, что-то и по месяцу стоим - значит ещё не созрел, как есть так и пусть будет. Мал мех - не стали продолжать, его структурировать тоже нужно под ребёнка, мне на это уже времени не хватает, хотя год назад ещё занимался этим.
И Петерсон, и Гейдман, и Иванова, и Истомина )))
Мне нравятся эти четыре учебника, каждый из них нужно использовать параллельно с другими
Ребенок учится по Петерсон, допом к нему учитель задает кучу примеров в математическом тренажере, также ребенок самостоятельно решает интересные задачки из Ивановой и Истоминой и не только из них
Многовато сразу 4/ По Истоминой у меня старший ребенок учился. Но тогда не было ажиотажа по поводу олимпиадой математики. Программа мне безумно нравилась. Младший по Петерсону. Ему совсем программа не подошла, хотя ничего сложного для себя не находил. Я ему Сопрунову давала с 1-3 класс, потом сразу на задачник 57 перешли. Единственное, где все четко структурировано и все темы проработаны.
На Сопрунову смотрел, учебник обещался быть как "математика и информатика", все ждал когда они с Рудченко этот учебник доделают, так и не дождался, пошли мы по Петерсон. Да, Сопрунова, то что я видел отрывки, по моему это очень сильный должен был выйти учебник, Петерсон с Гейдманом стоят в сторонке. Не знаю честно говоря, что получилось в итоге, поэтому ничего сказать не могу. Вы правильно написали про неё, возможно и получилось.
У меня к вам вопрос - что за задачник 57? Где можно посмотреть или приобрести чтобы посмотреть?
----Но тогда не было ажиотажа по поводу олимпиадой математики.----
Ажиотажа и сейчас нет, есть просто родители которые хотят и вы тоже видимо хотите и встречаете одних и тех же там, где и они вас.:)
Спасибо! Нашел.
Да, видел его оказывается.
Уже не вспомню, почему не взял его в работу и на меня не подействовал этот авторитет "57", но реагирую. :-)
Спасибо, посмотрел.
Не знаю конечно, каждый свой смысл вкладывает в "олимпиадную математику". Её, как таковой нет в принципе. Есть уровень развития, развитие способностей мыслить. Если взять например, 5 класс и дать задачу с 8 класса, то её уже можно рассматривать как олимпиадную, хотя она в обычном учебнике. Поэтому, например, если посмотреть на этот задачник с точки зрения 7 класса, то вроде бы нет ничего сверх естественного, а теперь посмотрим с точки зрения 4 класса...
Да, я сразу в 7 класс полез, меня он сейчас интересует, другие и не смотрел честно говоря, ну тут - у кого что болит, у меня болит 7 класс. :-).
Нет, 5 смотреть не буду, нас 7-9 допы к Петерсон сейчас интересуют. Конечно есть, но все в сомнениях, потянет ребенок или нет, если не потянет - то нужно запасной вариант иметь, а его пока нет.
Не 4, три основных у нас в ходу, я их перечислила)))
Учебник Гейдмана просто хорошо знаком, со старшим использовали, потому и и поставила их в ряд :)
Основной посыл состоял в том, что каждый из этих учебников хорош, но не самодостаточен, особенно, если ребенок математический.
Ажиотажа с олимпиадой математикой и сейчас не наблюдаю))) то, что творится на Еве, это 5-10 процентов родителей и детей из общей массы. Они же составляют потом основу готовящихся и поступающих в физматы.
Задачник 57 школы видела, знаю, но с младшим пока не доросли, а у старшего математика настолько хороша, что более ничего не нужно.
Про Сопрунову спасибо, обязательно посмотрю :)
Можно попросить совет?
Предисловие:В школе по Моро (заканчивает 3 класс). Планируем поступать в школу посильнее дворовой. Сын хочет в 1580, но думаю это маловероятно.
Вопрос: Учебника Сопруновой будет достаточно чтобы нагнать "пропасть" в школьной программе? Или нужно Сопрунову в паре с Петерсон или Гейдман?
Думаю, что нужно брать 3 и 4 класс на лето проходить. Предполагаю в 3-м точно уже отставание у Моро есть.
Заранее спасибо!
Ох, увидел ваш вопрос, не могу не ответить, хоть и не мне, ну раз зашёл.
Повторю, Сопрунову учебника не держал, не листал, но есть некоторые моменты.
Могу только предположить, что с Гейдманом ставить её в паре не нужно, он там должен присутствовать по умолчанию, он ей помогал его создавать. В паре с Петерсон - в паре это как? Я понимаю так - если тех направлений которых нет в одном, нужно брать в другом. Это конечно - всегда только ЗА! Осталось малое :ups3 - определить как они могут друг друга дополнять.
Спасибо за комментарий. Моя цель как и писала нагнать программу для поступления в 5 класс (заканчивает 3 класс). Только сейчас, в преддверие каникул впала в размышление какие книги купить для занятий, поиск задач в он-лайн кружках, заданий прошлых лет в различных школах..... И так как ребенок до этого шел строго по школьной программе (Моро) сам и в учебу не вникала никогда - для меня ступр.
Читаю форум. В голове уже каша.
Может подскажите самый эффективный способ в комплексе?
В этой ветке форума родители часто ссылаются на результаты в олимпиаде матлаборатории 2х2. А участвует кто нибудь в олимпиаде Кенгуру ?
Вопрос хороший, тоже интересно.
Мы нет, не участвовали и честно - не планируем.
Смущает что это конкурс, олимпиады считаются уровнем выше, может ошибаюсь,
У нас в школе дети Кенгуру пишут каждый год. Интересно для тех, кто никогда нигде не был, можно попробовать свои силы. Тем более два первых блока задач любому школьнику доступно решить.
Не знаю в чем особенность названия, но Весенний Олимп и Осенний Олимп конкурсы, а задачи там гораздо сложнее Олимпиады 2*2
Был один раз опыт участия в Осеннем олимпе, было прикольно, со старшим.
Вбил в заочном этапе ответы, отправил. Сразу пришли правильные ответы - не правильно только оказалась одна задача. Ждем подведение итогов - вообще ничего не правильно! "0" баллов за работу. Написали им об этом, как это могло произойти - до сих пор ответа ждём, 4 года прошло по моему! Посмеялись и забыли про неё на всю оставшуюся жизнь!
4 года назад в Осеннем Олимпе не было заочного этапа, Вы что-то путаете. А олимпиада интересная, зря не участвуете (в смысле - ребенок младшешкольник Ваш зря не участвует)
Как это не было? Первый раз как раз участвовали с ребёнком 4 года назад. Был там онлайн тур. Я его хорошо помню - там была нерешаемая задача, про какого-то чудища с разными количествами рук и ног
Боюсь, конечно, ошибиться, но вот 5 лет назад ТОЧНО ездили все желающие сразу на очный... мне кажется, заочный ввели года 3 назад. Но в любом случае, с 2 детьми при участии во всех Олимпах за последние 5 лет - ни разу не было никаких сложностей с оценкой заочного тура. И сразу проверка не высылается, о чем выше пишет Abc
Факт?
Не надо быть такими самоуверенными!
Ответы, которые мы получили, были высланы в форме программного кода, тогда сразу стало понятно, что мы не должны были этого получить вообще.
Да, тогда сразу ответы не высылались, это и было одним из аргументов им написать и поставить их в парадокс.
Ответы на Олимп просто не могли быть высланы сразу, так как онлайн тур является проходным на очный и длится несколько дней. То есть просто по логике вещей это быть не могло
Писали Осенний Олимп.
Писали проходной тур, он же заочный этап, как хотите называйте, суть не изменится.
Ответы пришли мгновенно, но были на языке программирования, по другому - в программном коде.
Участие было бесплатное и на платных вообще никогда не участвовали и не будем.
Почему сейчас с младшим не хотим. Потому что участвуем в других. Про объективность олимпиады 2*2 - не знаю, у меня лично впечатление хорошее, у них оценивание задач - да, оригинальное, задача тем дороже - чем меньше участников её решило. Это очень интересно оценить своего ребенка относительно других не по общему уровню, а по нестандартности.
Вроде всё ответил.
В Олимпах тоже стоимость задач разная. Не участвуйте, раз не хотите ) Просто Олимпов 2 в год, и они интересные. И задачи там другие, нежели чем в единственной в год 2х2. Но нам-то пофиг, конечно ) просто посоветовали )
Просто не стоит увлекаться таким "оцениваем", потому что оценщики не боги ) Но Вы не поймете, пока оценки Вам нравятся.
--- Не участвуйте, раз не хотите )---
Ну как бы вам так мягко объяснить, чтобы другие не поняли. ;)
У нас другие немного взгляды на поднятие интереса ребёнка.
---Но Вы не поймете, пока оценки Вам нравятся.---
Мы в курсе, какие оценщики бывают, ну чтож поделать, приходится апелляции подавать.
Посмотрела почту - ребенок участвовал в Олимпе весной 2015 года. Тогда этот этап еще платным был, 180 рублей взнос.
Олимп ТОЧНО никогда не был платным. Вы, скорее всего, про интернет-олимпиады 2х2 (они тогда делились на Осенняя, Зимняя и пр.), там да, оплачивали что-то около 200р, просто порешать по фану.
Осенний, Весенний Олимп с Матзнания никогда никаких оплат не брал, даже возможности такой не было.
Да, я тоже помню, что было именно так.
И вот на этих платных олимпиадах результат был сразу
Разобралась. Осенний Олимп в 2015 году был заочный и очный. Но еще был "Заочный Олимп" - он проводился онлайн через несколько дней после очного тура и в нем были задачи очного тура. Вот за него нужно было платить.
Смущает в Кенгуру то, как они проводятся. Мы, например, в прошлом нашли ближайшую от нас точку, какой то детский клуб , где проводили Кенгуру. Там детям, которые в этом клубе занимаются , реально помогали педагоги (. Также бывает в некоторых школах. Поэтому результаты на этом конкурсе часто подвергаются сомнению, насколько честно получены. А Олимпы и 2*2 проводятся самими организаторами , а не делегируются всем подряд, как в Кенгуру.
Честно говоря, в голову не приходит ни одной причины, зачем педагоги помогают завышать результаты своих подопечных в конкурсе Кенгуру :)
Ребенок в этом году участвовал... 2 класс))) Но нам понравилось готовиться - задачи разного уровня, потом были видео разборы... В общем, надеюсь написал хорошо... Мне понравились задания... А выбрали потому, что осенью все проспали, а эта весной и мы успели прорешать предыдущие годы последовательно... Так и будем делать дальше, если на кружок не попадем из-за графика... А на мехмате нет подборки задач за 2-3 класс, там с 5го много,,, Ну мой и с 5го решает нормально...
Ну как же нет 2 класса, я выше писал, смотрите архив, вот вам ссылка:
http://mmmf.msu.ru/archive/20142015/z2_MP/
А это ссылка на архив:
http://mmmf.msu.ru/archive/
Сижу теперь, изучаю...
В принципе геометрия сама по себе наука красивая
А вы про это спрашиваете -"Авторская школьная геометрия." Часть 1 и 2 и 3 ?
Мне не попадались, не скажу ничего, сейчас нам уже поздно.
Судя по вашим вопросам, мне нравится ваше направление поиска допов. Попробуйте допом сделать Петерсон, т.е. основным домашним учебником. Максимум что из этого вы можете потерять - это будет повторение, но, если вы по ней пойдёте и дальше, 5-9, пусть даже допом, вы потом только поймёте, в классе 7, почему я сейчас её советую. С Петерсон на любой учебник можно перейти, но на Петерсон чтобы потом зайти, нужно будет очень постараться, особенно с 7 класса. А я так думаю, судя по вашим вопросам, вы в классе 5 - 6 к этому придёте. Дело ещё в том, что в 5 выбор математики то невелик: Виленкин, Петерсон, Никольский. Виленкин и Никольский с Петерсон - слабее, хотя мне линия по Никольскому очень нравится. Я все время логти грызу, так мне хочется на него перейти, но даю из него задачи ребенку - ощущение такое, что ничего и не было сейчас, 2-3 минуты на задачу, и сразу всё желание с Петерсон уйти - проходит.
Да, добавлю.
Если посмотреть на линии учебников, то увидите:
1.Петерсон с до школы и по 9 класс.
2. Никольский с 5 по 11 класс.
3. Мордкович с 7 по 11 класс.
Ну другие авторы уже меньше. Конечно, ни в коем случае это не означает что хуже. Мне очень нравится Мордкович проф, и я однозначно к Петерсон его допом сделаю, 10 - 11 класс - некоторые темы из Колмогорова - шикарные, просто и доходчиво и подход элементарный. Конечно, это только моё личное мнение.