Вопрос к опытным родителям или учителям

копировать

А может быть такое, что учитель специально задал на дом задачу, чтобы выяснить, кто списывает из решебника или кому помогают родители/репетиторы?

Ситуация такая. На дом задана по алгебре задача. Не из учебника, конечно. Помимо того, что она вообще сложная, типа повышенной трудности, она еще предполагает знание методов, которые в школе проходят года на полтора позже. Ребенок нашел в интернете решебник. Там она доведена до правильного ответа, но решение изложено некорректно. Я могу ему показать, как решать, но сразу будет ясно, что кто-то помогал.

Учитель опытный, вряд ли по ошибке дала задачу. Бывает такое, что специально учителя выявляют тех, кто не сам учится? (В начале года на РС просили не брать репетиторов)

копировать

Задачу в студию!

копировать

Нет. Вопрос изложен в первом посте, конкретная задача тут ни при чем

копировать

Очень даже при чем. Может, существует метод, который уже проходили.

копировать

Мне, как учителю, с точки зрения "кто сам учится" достаточно информативны работы, написанные на уроке. Если ребенку помогают дома время от времени, то не вижу в этом ничего страшного. Поэтому лично я не стала бы ради этой информации что-то делать. А уж что там подразумевает ваш учитель, только ему и известно.

копировать

Маловероятно. Скорее всего есть еще решение, возможно, через ж., но методами, которые дети знают.

копировать

да, часто, предмет не математика.

копировать

В нашей школе это нереальная ситуация: желание учителя выявить списывальшиков. Наоборот, по математике часто задают задания, не разбиравшиеся в школе. За неправильное оформление снижают оценку. Мало того, что надо додуматься, как решать, надо ещё умудриться правильно ( с точки зрения учителя) оформить.
Если ваш учитель задал то, что не проходили, может, и делать не надо? На это и расчет? Кто не списывает, решить не сможет. Кто списывает, тот не разбирается в том, что проходили, а что нет.

копировать

Списывает или не списывает домашку понятно на работе в классе.

копировать

тоже хотела написать, домашка это отработка не более того.
работа в классе все выявит

копировать

Вы же понимаете, что все эти просьбы не брать репов - чистая формальность. Допустим, сложно ребенку, а родители помочь не могут, или, наоборот, считают нужным углублять предмет. Думаете, те, кто считает нужным репетировать ребенка, будут прислушиваться? Это вообще не дело школы, каким образом ребенок усваивает предмет.
Вам, как опытный родитель, советую не воспринимать особо всерьез все, что говорят на собраниях, а руководствоваться своим здравым смыслом, ибо ваш ребенок нужен только вам. Не школе.

копировать

по какому предмету задачка, по алгебре или по геометрии?
у нас такие задачки бывают. Я списываю на недосмотр преподавателей. Их решают только самые сильные дети, которые, вероятно, эти темы все же знают.
Но может быть еще так, что вы нашли сложный метод, а у этой задачки есть простой, по возрасту.

копировать

физ мат регулярно даются задания на листочках, подтекст даже не искала никогда, задают и задают, не мое это дело

копировать

Нет, не может, если учитель адекватный. Зачем? Любая самостоятельная работа выявит сразу знает ребенок материал или нет, и в чем его слабые стороны. Какой смысл узнавать, занимается ли ребенок дома с помощью репетитора\родителя\решебника\доброй соседки\старшего брата и тп. Ну помогают ему и что? Что это меняет? Оценки он в школе получать будет и контрольные в школе будет решать.
Почему задана такая задача:
1. Задача может иметь несколько путей решения. Посмотрите хотя бы на олимпиадные задачи для младших классов. Большинство из них элементарно решаются шестиклассниками, которые прошли составление уравнений, дроби, отрицательные числа и тп. А вот в четвертом классе для их решения придется голову поломать.
2.Учитель мог просто ошибиться, вряд ли он ведет у одного класса, возможно задание предназначалось для других учеников. У нас такие ошибки бывают 1-2 раза в год.

копировать

Если мой не может решить, то попросит у учителя провести разбор ее на уроке.

копировать

Учитель на уроке просит объяснить решение.Вот так и вылавливает кто списал.а кто думал сам.Вы можете подсказать ребенку,но на уроке он должен уметь сам объяснить это решение.

копировать

Без конкретной задачи и указания класса ваш вопрос вообще ни о чём.

копировать

Может учитель ошибся, а может хочет посмотреть кто сообразительный и сможет решить нестандартную задачу, может у него планы свои на это. Я бы не помогала, разве что подтолкнуть на мысли