Итоги репетитора по математике

копировать

Дано: мальчик, 3 класс дворовой школы, слабый учитель. Ненавидел математику, стеснялся выходить к доске, со мной дома заниматься отказывался.
В ноябре не выдержала, взяла репетитора, 4 раза в неделю по часу, девушка-студент математического ВУЗа, была куплена доска в детскую,. Итог, достижения: в четверти 4,8 (за счет третьей четверти, там четверок нет вообще), математика -любимый предмет.
Провела его по экзаменам в 5е классы: 1329 – 2 балла из 20, 2086 – 4 балла из 40, 1210 – решил 2 задачи из 6.
Это нормально? Если честно, хотелось бы больше, тем более что дома олимпиадные задачи такого рода решает спокойно, пробники в эти классы прорешивались, в том числе скорость, доли.
Или гордиться и хвалить? Что посоветуете? Больше моральной поддержки ищу.
Стоит ли продолжать? Есть при таких раскладах шансы на поступление в следующем году? Может, сменить репетитора и идти куда-то на кружок?

копировать

У вас ребенок в 3-ем классе занимается математикой с репетитором 4 часа в неделю??? :scared2
Ps ок, а какова у вас цель? Поступить , а куда именно , и ,кстати, зачем? Потому что модно или что-то в школе не устраивает, ну кроме придыхания , ой у меня в " дворовой " учится?
Извините, что эмоционально. Но серьезный совет можно дать, только поняв вашу цель.

копировать

Да, цель - именно поступление в хорошую математическую школу.
Зачем - во-первых, нужен стимул для переезда. Во-вторых, сменить окружение ребенку, ну и чтобы он верил в свои силы. Умный же, но трусоват. Спорт есть, до последнего года подавал надежды, но его спортшколу расформировывают, и хочется совместить переезд, перевод в другую спортшколу и поступление. Спортшкол его вида спорта три в Москве, их можно подобрать под школу поступления.
как-то так.

копировать

так это, 4 месяца? и 3 класс? а на экзамены водили в 5, как Элана?
продолжать, разумеется... в основном из-за вашей фразы "математика - любимый предмет"...ну и разнообразие нужно - онлайн-кружок, простой кружок, репет, вы, книжки, журналы... то есть не 4 раза репетитор, а 1 раз репетитор, 1 раз - кружлк, 1 раз - меташкола какая-нибудь...повеселее будет

копировать

Да, водила в 5.
В том и дело, что пробовала сначала меташколу. Не пошла. Учи-ру - системы нет, я приду поздно - не сделано. А репетитор хочешь не хочешь, а придется заниматься.
Просто я рассчитывала, что хотя бы задачки четыре решит. На поступление, конечно, не надеялась. То ли не дозрел и не понимает условия, то ли не может правильно записать решение, то ли... Вот что делать с этим "то ли"..

копировать

мне кажется, что тогда все нормально...ну с чего он должен у вас в 3 классе задачи за 5 решать? после 4-то месяцев занятий..
ну и потом - сходите работы посмотрите, чего гадать, увидите, в чем дело - в решении или оформлении
А даже если и не решил, то все равно рано выводы делать))

копировать

Да, в конце мая обещали показать работы.

копировать

С чего за 5-й-то? за 4-й! И половину должен решать уже. Хотя бы треть.

копировать

это для секты "с 6 лет по матлагерям" должен
а мы вроде бы про нормального ребенка говорим, который в 3 классе 4 месяца назад задачки эти увидел

копировать

Это не из секты. Это просто сильные дети. Планировать запихать в топ физмат ребенка, которому нужен репетитор для школьной математики в 3 классе -- вот это и есть секта. Наверняка у этого ребенка есть способности к чему-то. Не к математике. И пока будут мучить математикой, упустят то, в чем ребенок реально может быть успешен. 4 месяца по 4 часа в день репетитор - это Очень много. Это уже можно было на 60% вступительные за год старше писать.

копировать

Ну почему же? Просто репетитор делает за учителя его работу.

копировать

Извините, у меня не один ребенок, и все старше Вашей дочки. Дети, которые учатся в физмате. И я понимаю, какие должны быть исходные для того уровня, которого сейчас хочет автор. Я уверена, что у автора отличный способный ребенок. Надо понять, в чем.

копировать

Знаете, я ни в коей мере не оспариваю ваш опыт, но реально сейчас (даже за последние три - четыре года) начальная школа настолько деградировала, что ничего удивительного в том, что ребёнок вынужден проходить школьную программу с репетитором.
У нас хороший учитель, но если бы видели на какое количество ухищрений нам приходится идти, чтобы она могла учить детей по нормальным пособиям и в нормальном ритме, сколько вокруг неадекватных родителей, которые требуют упрощения программы, что просто полагаться на школу нельзя.
Наверное гениальный ребёнок будет заниматься сам, наверное увлечённые родители будут развивать его способности, создавая определенную среду, но есть ещё очень большая прослойка способных, умных детей, которым просто нужно создать условия для развития их способностей. Дать толчок, что ли... Пусть они не гении, но и крепкие адекватные середняки, получившие хорошее образование по разным предметам, нужны миру.

копировать

Не знаю, как кто деградировал, началка сильно зависела от учителя ВСЕГДА. Школьную программу по математике 1-2 класса.. фактически мы об этом говорим сейчас, раз у ребенка репетитор с начала 3 класса... Так вот, школьную программу 1-2 класса по Моро сильные математические дети знают еще до школы, ну вот поверьте. А крепкие специалисты очень нужны, по разным специальностям! О том и речь, понять, к чему у ребенка талант. А не пропихивать в него с мылом математику на уровне спец. класса просто потому, что сейчас это в тренде. Тем более что в спец. классах как раз будет уже перекос по предметам, и смотреть на другие области еще сложнее, когда ты все свои силы должен употребить на то, чтобы не "утонуть" по математике (к которой способности средние или ниже). Не знаю, понятно ли говорю ) Мне вот жалко, что у моих не какие-нибудь оригинальные способности, а именно тот самый "физмат", на котором сейчас очень большая конкуренция.

копировать

Нет, ну отчего же, я вам верю... не знаю, насколько «математический» у меня ребёнок, не гений, наверное, но я тоже НЕ помню ее НЕ сидящей за какими-либо головоломками, примерами и задачками. И когда ребёнок сидит в машине, уткнувшись в журнал с судоку, когда ты едешь через невиданной красоты горы - лично для меня это грустно.
Но я не об этом... наверное, мальчику не нужен будет мехмат, но ведь автор правду пишет про то, что в любую мало-мальчик приличную школу сдают математику повышенной сложности. Я могу понять требования по математике л2ш, 179, 57... тех же самых 2007, 1580... но ведь достаточно сложные задания по математике требуют и для гимназических классов 1514, и для общеразвивающего ЛИТа... не знаю, какие ещё можно примеры привести. Просто нет ничего плохого в том, чтобы попробовать дотянуться до задранной планки. И не факт, что занять нишу середнячка в хорошей школы хуже, чем остаться в районном болоте и растерять в средней школе остатки знаний.
А началка действительно зависит от УЧИТЕЛЯ. Но, к сожалению, нынешняя система практически не даёт родителю его выбрать.

копировать

Из секты-из секты)) И как только накачивание прекращается, "сила" волшебным образом затухает))
Да, согласна, что много, но там, я так понимаю, математики в школе, считай, нет, учитель - филолух и уходит на пенсию, так что чем уж там занимался репетитор, мы не знаем, подозреваю, что всем. Ну и возраст такой - кпд от этих занятий хорошо если 50%, ребенок маленький)
Да я так, поговорить, не нервничайте.
Про "силу" рассказать историю про моего ребенка?)) Английский, со 2 класса, повезло с учителем ( 4 часа в неделю), повезло с учителем на курсах (4 часа в неделю), у меня свободный + время было все проверять и контролировать каждый день( ( по часу в день), итого 15 часов в неделю занятий с качественными преподавателями, в 5 классе уровень B1, все олимпиады на 2-3 года старше -влет, и диагноз "большие способности к языкам, чувство языка")))))) Потом кое-что случилось...в школе - отстой, курсы бросили, для себя кино иногда смотрит, да и все, то есть максимум 2 часа в неделю самостоятельно)) итог 8 класс - уровень B1))
Поэтому пусть занимаются,классе в 8-9 посмотрят, как оно там...)
Ну и прозрачный намек для таких комментаторов, как вы: мне вот в голову не приходило в 5 классе моего ребенка называть детей с уровнем языка ниже B1 неспособными к языкам и советовать им даже не думать в сторону спецшкол))

копировать

Слушайте, ну причем тут ваш ребенок?! Мальчик не способен на хорошую оценку освоить математику 3!!! класса, для хорошей отличной оценки ему понадобился репетитор по 4! часа в неделю. Ну какая может быть математическая школа?

копировать

Ну из секты так из секты ) Мои дети в мат. лагеря не ездят, если что. Репетиторов тоже не имеют. Так что вся "накачка" проходит.. не знаю, может во сне?
Я не нервничаю ) Мне жалко, что пока бегают за математикой, пропустят то, что реально подходит ребенку. Вот и все. Но это не мой ребенок.
И Ваш пример с английским совсем не в кассу ) Язык - это прежде всего объем и кол-во часов, проведенных над ним. Это тоже "плавали, знаем". И спецшкол уже нет.
Математика - это другое. Там надо соображать, быстро и четко. И количество часов совсем не так важно. Я не "такой комментатор", я просто комментатор в теме того, к чему стремится автор.

копировать

вот-вот, так в этой секте и говорят)) "математика - это другое..."
шутка, но понятно стало, что незачем нам обеим время зря тратить и друг друга убеждать, при своем же мнении каждая останемся...))

копировать

Вы б еще на пробник огэ сводили и огорчались ))))
Во-первых в 4м идет более полноценная математика по сравнению с 3м, а в 5м вообще алгебра начинается, это для восприятия 3го еще недоступно, если он не матем гений. Вот как раз пара задач из 5го и является уровня 3го, остальные из программы 4-5 классов.
Что вы мудрите, у вас точно не гений, но для перехода в школу среднего уровня и не надо им быть, проверяйте на уровень СВОЕГО класса.
А топы-топы набирают позже.

копировать

Если цель поступление, то выберите школу, куда больше всего хотите и записывайтесь к ним в кружок. Репетитора тоже оставьте.

копировать

А что за редкий спорт ?

копировать

Совместить топовую школу и спортшколу не получится.

копировать

Позвольте с вами не согласиться. До 8 класса можно ...

копировать

фехтование?)

копировать

Простите за откровения, но ребенок, учащийся на двойки-тройки в обычной школе, не трусоват, а глуповат. С репетитором отработали школьные темы, при 4 ч в неделю немудрено. Но вы "слишком много кушать". Вы бы еще на 179 замахнулись в 7 классе...
У вас и спорт еще. Зачем, не понимаю? В 1329 и подобные школы идут дети, отличники в математике, участвующие в олимпиадах и занимающие там места, и то не все проходят. Ну о чем вы?

Репетитора не бросать. Явно же имеет смысл. Кружок по олимпиадной математике найти и посещать. Через год смотреть на результаты и адекватно! оценивать своего сына.

копировать

Если я писала, что у него двойки-тройки, то я ошиблась. Была твердая четверка. Ну, 4,5. Ну 4,6. Но это была четыре, потому что пять - это у нас 4,75. И по самому обычному Моро, причем даже не все там разбирала - учитель брала только самые слабые примеры и задачи, она последний год перед пенсией. Без допов и листочков.
Репетитор школьные темы не разбирал, они занимались по 3 классу Петерсон и по купленным мной задачникам 2*2. Поэтому не сказала бы я, что мальчик совсем глупый. Просто четверка в нашем классе равна двойке в школе посильнее.

копировать

Тогда занимайтесь. Сын в 3-м поступал в 5-й? Тогда результаты не показательны совсем. Хорошие баллы в таких случаях могут показать только очень способные дети, занимающие на опережение программы на 1-2 года.

копировать

заврались " у него двойки-тройки, то я ошиблась" . Как так на своего ребенка ошибиться :scared3

копировать

Ну вот не соглашусь, мы в 5-й класс поступали совсем не подготовленные, и поступили в хорошую школу. Правда в 1329 ему тоже 1 балла не хватило для поступления, но он совсем! Никогда не решал олимпиадные задачки до экзамена! Сейчас заканчиваем 6-й класс, он сын призёр мат праздника. Не всегда в школе проявляются способности детей! Иногда для этого нужно поменять школу или преподавателя! Нельзя ребёнка сразу в неспособные записывать. Пусть пробует и учится. А репетитора нужно ориентировать именно на подготовку к вступительным и все

копировать

Да там у мамАчки тараканы, ой, вей....

копировать

А зачем в 3 классе в 5? Он только подтянул программу 3 класса в этом году или прошел уже всю программу за 4 класс ? Там же все задачи по программе 4 класса.

копировать

Знакомый ребенок из маткласса решил на 8 баллов. Так что не расстраивайтесь. Надо смотреть работу, если по хорошему. За что снижено.
Мне кажется, вы совершенно правильно все сделали. Именно 4 раза в неделю, а можно и больше. Может время увеличить. До 1.5 часов. И подумать над методикой. Достоинство студентки обычно в дешевизне. А недостаток в отсутствии методики. Надо найти учебник или пособия или начать прорешивать листки с малого мехмата на регулярной основе, последовательно, и все у вас будет хорошо.
Сменить можно, но если взять профи, он будет дороже, а значит реже. Я бы искала кого-то на почти каждый день на 1.5 часа, кого по деньгам потянете и кто способен разобраться с нужным материалом и пособиями. Пособия и материалы с вас.

копировать

Не многовато ли для 3-классника?

копировать

В 3 классе? 4 раза в неделю по 1,5 часа? Это был сарказм, надеюсь, а не реальный совет? В противном случае невроз ребенку лечить придется уже скоро, если он в пубертат далеко и надолго вас не пошлет )))

копировать

Посмотрела вступительные 1329, те что нашла достаточно простые, доступны после Петерсон за 3й класс, то что нашла 1210 посложнее, но если как вы говорите дома все это решает сам без проблем, то чего же вы еще желаете за 4 месяца занятий, может на экзаменах просто волнуется. Присоединяюсь к совету идти на маткружок в ту школу, в которую планируете в 5й, помимо того что получит знания и удовольствие, там еще учителя себе детей тоже присматривают, смотрят на работоспособность, сообразительность и на поведение тоже смотрят.

копировать

В том и дело, что задания простые, и дома решает. Спасибо за совет, прислушаюсь. Хорошо, что раньше начали.

копировать

В 1210 в этом году на вступительных было 8 задач. Сколько решил-то в итоге? Половина "утешительных", т.е. сильный третьеклассник должен их решать. Если Ваш решил 2, это реально мало, зачем Вы его хотите в класс 2х2? Ему будет тяжело. Ищите другие варианты.
Так и в других школах, решил 10% от вступительных, это очень мало. Неважно, что еще "почти год впереди", просто этого мало

копировать

Не совсем поняла. Учитель слабый. У вас предметное обучение? Разные учителя ведут русский и математику или одна учительница?

.......хотелось бы больше, тем более что дома олимпиадные задачи такого рода решает спокойно, пробники в эти классы прорешивались, в том числе скорость, доли.......
И здесь не поняла. Какие олимпиадные задачи какого рода? Вроде на сайте 2х2 написано, что вступительные испытания по математике по школьной программе. Про олимпиадные не сказано. И ещё: где можно пробники посмотреть? На сайте я не нашла пробники.

копировать

Автор, я вас поддержать. Никого не слушайте. Реально математически одаренных детей мало. Остальные дети просто хорошо подготовленные. И тоже вполне могут хорошо учиться в математических школах. Просто не побеждать в олимпиадах. К седьмому классу у вашего ребенка при усиленных занятиях математикой вполне может свершиться прорыв. А у других наступить закат) А еще очень многие дети, кто постоянно катается по олимпиадам, мат кружкам и лагерям на деле не имеют хорошей базы, не поступают в лицеи. Перед моими глазами таких детей много, родители были уверены в том, что их ребенок супер развит, а потом их ждало разочарование после просмотра результатов поступления.

копировать

Вот-вот, автор, задумайтесь!
Многие дети, которые катаются по олимпиадам, мат кружкам не имеют на деле хорошей базы. Бросьте это дело, не занимайтесь математикой. Вы же уже на деле поняли, что это не ваше, после просмотра результатов. Ведь ваши результаты - это полное разочарование. Хотите пополнить собой список предыдущего анонима. Перед глазами которого прошло уже много таких детей и родителей.
Может, конечно, случиться прорыв. Но вряд ли у вас случится.

копировать

Зачем бросать?! Просто есть еще время подготовить ребенка к поступлению. Рассказываю, как яэто провернула с дочкой без репетиторов, кружков и олимпиад. Я бы за лето перед 4 классом научила ребенка быстро и без ошибок решать примеры и уравнения (книга Соколовой в помощь), прорешала бы базовые задачи из Гейдмана за 3-4 класс, посмотрела бы олимпиадные 3-4 класс, автор ОРГ. С сентября отдала бы ребенка на подготовку в желаемую школу, каждый день решала бы задачи разных лет из математических школ для поступления. Если этого будет не достаточно для поступления, ребенок будет без желания решать или будет сложно. Тогда не стоит....
Пишу реальный опыт!

копировать

Ваш опыт очень полезен. Разумеется, он бесценный и подойдет всем!

Что же вы вашим опытом не поделились с теми, кто бегал по олимпиадам/был уверен, что супер развит а потом разочарование после просмотра результатов? Почему это только вам помогло (по вашим словам?), ну почему никто больше так не сделал?

Ваш ребенок тоже в 3 классе занимался репетитором 4 раза в неделю? и повысил среднюю оценку на две десятых балла за 4 месяца? Ваш ребенок тоже очень плохо выполнил в 3 классе вступительные задания? Нет! У вас свой опыт, который по вашим словам помог. Правда в вашем тексте очень много частицы "бы" - Я бы, решала бы..... Так что это вопрос - есть ли там реальный опыт.

Вы все-таки советуете автору готовить ребенка к поступлению в 1210, 1329, 2086? Ну тогда можете потом пополнить список тех, кто постоянно катается по олимпиадам, мат кружкам и лагерям на деле не имеют хорошей базы, не поступают в лицеи и у которых родители были уверены в том, что их ребенок супер развит, а потом их ждало разочарование после просмотра результатов поступления.

копировать

Смотрю тема немного утихла...
Ну чтож, всех наслушались, а теперь о главном.
1. Продолжайте, хоть с репетитором, хоть кружок.
2. Результаты будут, нужно продолжать заниматься.
3. Что это не ваше - пусть эти сказки они рассказывают другим.
4. Вырабатывайте у ребенка стрессоустойчивость к экзаменам.

копировать

Наконец-то! Пришел барин и рассудил всех. Ой, рассказал о главном! Теперь вас наслушаемся.

копировать

Не ерничайте, поэтому и прошу автора написать в личку.

копировать

Вы репетитор? Вторая тема с "умными" советами и предложение написать в личку.

копировать

Добавлю, если тема ещё волнует, напишите в личку, попытаюсь объяснить некоторые моменты, очень многое поймёте и у вас точно сложится вся картина.

копировать

А вы сами случайно репетиторством не подрабатываете? Иначе трудно объяснить ваше здесь многословие и желание перевести интересующихся в личку)))

копировать

Нет, не занимаюсь, могу, но некогда, свои дети.
Понимаю вас, но только автор.
Почему? Без комментариев.

копировать

"Понимаю вас"- это о чём? Мне бы никогда в жизни не пришло в голову нанимать репетитора по математике в 3ем классе , в принципе. Тем более на 4 раза в неделю. А вы либо сами не понимаете что советуете, ребенок то у вас не в старшей школе , а пока в началке. Либо увидели готового лоха, чтобы развести на репетиторство , кстати ненужное совершенно )))))
Ps у ребенка(он в начальной школе) нет репетитора, он не ездил по мат лагерям, кружок по математике у него 1) - малый мехмат, есть и кованый гвоздь, и золотая устрица, и каждый год дипломы не ниже 2 го места 2*2)))))

копировать

Очень за вас рад!
Я выше написал, репетиторство меня не интересует, читайте внимательно. Это раз.
Второе.
Что я советую? Вам посоветую - что читать нужно внимательнее - я объяснил, что у меня дети.
Третье. Понятие дети, подразумевает не менее двух.
В четвёртых. Нигде здесь не было сказано, что один из них не учится в старшей школе.
В пятых. Про лоха... Ну прямо в точку! Сижу здесь и ищу! Что можно взять с этого человека, который репетитором берет студента?
В шестых.
Мал мех - меня не интригует, 2х2 - да, молодцы!
В седьмых. А что вы всполошились? Вы автор? Или хотели лоха найти и увидели во мне конкурента?

копировать

офф: вчера Ваш пример детям приводила
говорю, представляете, 4-классник занимается доп математикой скомпилированно по 4 разным программам и тетрадям ещё 3 авторов, ежедневно по 5-6 олимпиадных задачек, а сейчас уже решает по Петерсон за 7 класс
детская реакция: ужас какой!

копировать

:-)
Вот именно!
Многие родители думают что просто - раз и всё!

копировать

Вот именно! Автор думает. Позанимались с репетитором 4 раза в неделю, участвовали в олимпиаде, сдали вступительные. Все им показывает, что не математик сын. Но нет. Раз и все! Будем готовиться и поступать в вышеназванные школы. Все просто! Раз и все!

копировать

Нет, вы что?!
При чем здесь математик или не математик?
Как вы это определили? Вы с ребенком лично знакомы?
У них дельта есть, вы зря.

копировать

На все нужно время - результаты будут.
Нужно только научиться ждать и работать.

копировать

Вот он рецепт! Научиться ждать и работать. Вы это хотите в личном общении сказать автору?

Ну почему в этих школах (вышеназванных математических) всегда бывают ученики, которые не тянут программу. Хоть один, но есть. А это просто такие же дети, которых натаскали, они поступили, но учиться не могут.

К сожалению, математика - такая наука, которая требует ещё и способностей. Математических. Одной работы мало, да и не будет самостоятельной работы, если нет способностей.

Хотя автору можно посоветовать не стремиться в топ школы, а готовиться к поступлению в ближайший класс "мат вертикаль" или просто физмат класс в обычной ближайшей школе. Тогда пусть занимаются несколько лет по 3-4 часа в неделю с репетитором. По-крайней мере, терпению точно научатся

копировать

Слово "натаскали" у меня вызывает настороженность, уточните, какой контекст здесь вы подразумеваете. Кратковременное обучение? Или целенаправленное обучение? Чем "натаскиватель" отличается от учителя? Чем репетитор отличается от "натаскивателя".
Остальное без комментариев.

копировать

Без комментариев. Никакого поздразумевания.

копировать

вообще мои дети пожалели ребёнка с ТАКИМ количеством математики:-)
в этой ветке Ваш анонимный оппонент совершенно верно пишет - способности к математике либо есть, либо нет
загружать маленького ребёнка таким количеством математики... и для меня, и для моих детей - за гранью
любая математика для этого возраста либо идёт легко и оставляет время для множества других интересов, либо не имеет смысла как самоцель

копировать

Ну, началось...
Понимаю, к чему клоните, все не так, как вам представляется.
Так понимаю, в другом топике, вы только увидели, что я пишу про математику. Перечитайте, уверяю, вы много для себя откроете нового. Математику там, предложил связать с информатикой и рассматривать как одно целое. Почему вы на русский не обратили внимание? Потому, что видимо вас интересовала только математика? Потому что топик был вроде бы как о ней? Там было высказано предположение об органичном дополнении предметов... Но завуалировано словом "допы". Тоже на это не обратили внимания... Было сказано, что иногда неделями сидим на одной теме. Почему неделями? Может потому, что есть и другие интересы?
У моих детей, все в порядке, и музеи, и походы в кино и т.д.
Спорт? Младший сейчас пойдет, это моё видение - считаю, что с 11-12 лет, раньше не хочу. Старшего так же отдали - кубки, медали... Да, про старшего. Почти то - же самое с математикой. Объясните, как могут быть способности к математике у двух детей в одной семье? Гены? Я вас умоляю! Хорошо, у нас трое. Старшая дочь. В 8 классе - разговор про математику - чуть в обморок не падает. Ничего не понимает, способностей - полный "ноль" Начинаем работать. Сейчас в Плехе учится. На кого пошла? Догадались? Прикладная математика и информатика! Вы верите в эти сказки про способности? Мне - смешно!

копировать

для математического ребёнка системно 4 программы + 3 тетради + олимпиадная ежедневно по 5-6 задач именно по математике - много и не нужно
для нематематического (или просто не особо математического) - тем более
для потенциальных естественнонаучников математика фоном

столько всего ещё интересного! а младшая школа в первую очередь время для создания веера будущего выбора, выбора старше и самим ребёнком

копировать

Прикольно... А чем вас изначально привлекло название топика, что вы здесь?
---а младшая школа в первую очередь время для создания веера будущего выбора, выбора старше и самим ребёнком---
Кто такое сказал?
А что противоречит этому доп подготовка?
А вы летом читаете по литературе, которую школа рекомендует? Или тоже на это под таким же углом смотрите - не способный по литературе, зачем ребенка мучить, в старших классах сам определиться.

копировать

у моих как раз от буры до бокса(с), от картежа с бильярдом до истории искусств, интерес к естественнонаучному, математика фоновая

просто 4 программы + 3 тетради по академичке + ежедневные задачи по олимпиадной в большом количестве - звучит устрашающе:-)
у меня 2 ребёнка-ровесника, существующих в общей инфосреде
один из них математику на уровне тех олимпиад, про которые Вы писали с некоторой гордостью как результат подготовки, берёт походя (слегка лажая именно на инд требованиях конкретных составителей)
а вторая хоть ты обзанимайся с ней! да, она взяла 3 место на районной, без особой подготовки и без академически-структурного забегания вперёд программы написала практически на макс балл кенгурушку-диагностику в 3 классе за 4, но от этого она НЕ становится математическим ребёнком!!! от слова совсем:-) так, дурака валяет в рамках обучения думать в целом
любую нормальную не минимальную школьную программу по математике она возьмёт влёгкую, но ей нечего делать в любых сильных физматах, ибо нафига? не её это
НО при этом о репетиторе по Моро и речи быть не может, ессно

а у Автора топа действительно сложная ситуация:
с одной стороны, московский математический хайп, когда смена контингента упирается в математику
а с другой стороны ребёнок, которому в 3 классе по Моро привлекли репетитора

копировать

Без комментариев.
Без комментариев, это не означает, что мне не нравится, просто иногда нечего добавить. Когда видишь что человек стремится развивать своего ребенка и как он к этому идёт - что можно добавить - только вперёд! Комментарии отсутствуют!

копировать

просто у вас покладистые (или задавленные) дети. Зачем дочь на ПМИ, может что-то другое ей реально по душе? А папа впихнул-таки математику, славьте, типа других путей вообще не существует

копировать

Читаем внимательно что хочет автор. Автор не отказывается от занятий с ребенком, он хочет чтобы его ребенок обладал определенным уровнем. Как его приобрести, да, я знаю точно, не всем это подходит - согласен, но это уже будет выбор автора. Кто, из вас, здесь собравшихся, даст гарантию, что этот ребенок, своими силами, поступит в физмат школу? Есть такие? Боитесь взять на себя ответственность? Сказать человеку, который борется за образование своего ребенка - его ребенок не способный? Вы здесь что, совсем ненормальные ? Нормальные? Почему никто из вас не осадил этого сказавшего? Не нашлось опыта? У меня нашлось.
Про "славьте".
По моему перебор.
Повторю для тех, кто на бронепоезде - у моих детей все нормально и с выбором и во всем.

копировать

Мне и раньше казалось, что Вы просто психический (
Из нас, здесь собравшихся, пытаются донести до мамы, что у ребенка НАВЕРНЯКА есть другой талант. Но мама хочет запихать именно в физмат. В мое школьное время как-то считалось, что физмат - это очень не для всех. А Вы сейчас пропагандируете, что для всех. Хотя вряд ли моложе меня )
Хорошее образование, а тем более работа по душе - это далеко, ну очень далеко не только физмат.
У детей психических родителей не может быть "все нормально", увы. Может быть, когда-нибудь... когда они забудут свое "счастливое детство" с 4 учебниками математики одновременно

копировать

С 4 учебниками?
Вы это как себе представляете?
Другой человек немного не договаривает, возможно прочитал поверхностно, вы на основании его заявлений делаете выводы, вообще не зная о чем речь?
Про наверняка о других способностях.
Мама не просит доносить ей об этом, она знает что они есть, про спорт говорит например. Она хочет, но не получается пока. Переживает - правильно ли она делает. Все правильно, реакция такая и должна быть. Поражает, что человек вообще обратился.
Хочет то, что хочет.
Про психических.
Без комментариев
Про образование и работу и физмат. Много намешали, но согласен конечно с вами полностью.
Про пропаганду физматов.
Где это вы увидели ?
Автор хочет, если я его не отговариваю, значит согласен?
У всех своя дорога к цели, у всех цели разные. Мне бы хотелось чтобы мой старший, например, был экономистом, у него все для этого есть, выше крыши! Ну и что я имею - физматика! Думаете мне это по душе? Сидит эти программы строчит, людей за формулы считает наверное, не поговорить, не пошутить.

копировать

Это всего лишь 3й класс. С 5го станет труднее, а в 9м огэ. Лучше продолжать, не важно куда переходить.
На кружке будут увлекательные логические задачки, текущей учебе это не поможет.
Раз нравится репетитор, то и продолжайте, понемногу добавляя и олимпиадные, чтоб равновесная учеба была. Не надо репетировать только олимпиадные прежде, чем академические на 5ку не начнет решать, огэ не сдается олимпиадами, да и вступительные могут быть хитрее, надо знать основы, а не только натаскиваться на типовые "олимпиадные".
У вас впереди еще 6 лет чтоб куда-то переходить.

копировать

Репетитор занималась с вашим мальчиком школьной математикой, верно? А поступать вы пытались в классы 2х2, если я правильно понимаю. Мой ребенок сдал экзамены в одну из этих школ. Там было 8 задач в 1м туре, в основном по школьной программе. Во втором туре была пробная учеба по олимпиадным задачам. Честно говоря, сложного вообще ничего не было. Но, во-первых, ваш сын еще третьеклассник, во-вторых, математикой начал заниматься совсем недавно. Так что при должном усердии поступление в выбранные школы вполне реально. Я бы добавила кружок к вашим занятиям с репетитором, тот же 2х2, к примеру.

копировать

Спасибо. Занимались как раз по Петерсон и по материалам 2*2. Это и обидно, что в принципе готовились. Позицию поняла, руки не опускать, будем продолжать.

копировать

надо радоваться, что есть успехи в школе и математика теперь любимый предмет. Поступление это другая подготовка, не Петерсон, и она вам очень нужна ? Это только Ваши амбиции. Детей, способных к математике видно сразу. Из нашего класса только одного взяли, а пытались многие.

копировать

Руки вообще никогда не опускать. И главное сыну не показывать, что вы расстроены его результатами. Он еще слишком мал, чтобы делать какие-то выводы. Не всегда способности проявляются сразу. Вы наверное про 179 школу слышали. Так вот, на собрании с родителями кружковских детей Дориченко нам рассказывал про одного из своих учеников-старшеклассников, который не решал вообще нисколько задач. В один прекрасный момент рассердился на себя и за одно лето все изменил. Теперь он один из известных математиков.

копировать

Спасибо, покажу сыну, а то он голову немного повесил, есть такое. С другой стороны, этот ученик как-то в 179 школу к Дориченко попал?

копировать

Я не знаю, в какой школе он учился. Вряд ли в 179 он бы смог попасть со своими первоначальными результатами)) Речь шла о кружке на малом мехмате.

копировать

можно влезу со своей печалью( у нас ещё хуже, а вы можете ещё всё исправить и поступить в сильную школу в 5 класс. У нас тоже обычная школа во дворе, но с опытным педагогом начальных классов, у которой дочь была круглой отличницей. Мы решили перейти в школу 548 и для тренировки попробовать в 1580 и 2007. Я думала, что раз отличница, то и особо готовиться не надо, порешали демоверсии, взяли несколько консультаций ну и в полной уверенности, что ребёнок готов пошли на экзамены. В 1580 - 2 балла, В 2007 - все задачи решила, но в списках её нет, значит накосячила в решениях, а самое главное в 548 - недостаточно набрала баллов. Теперь сижу и голову пеплом себе посыпаю. Думаю, как жить дальше. Но если быть объективной, то дочь способная и нравится ей решать задачки, но не одержима математикой.

копировать

Понимаю боль. У нее какой класс? 4й? Сейчас могут быть доборы в других школах. Пробуйте еще. На сайте 2*2 еще открыты регистрации. Ну и доборы в 6 класс никто не отменял.

копировать

Не надо ничем себе голову посыпать) Идите в хорошие кружки, найдите приличного репетитора и все будет хорошо. Время еще много.

копировать

Попробуйте еще раз в 2007, там два раза можно письменную часть писать.

копировать

идём в пятницу, но наша цель 548. Там нет набора в 6 класс. Теперь нам надо будет ходить к ним в кружок 2 года и пробовать поступать в 7 класс.

копировать

а на какой кружок нужно два года ходить? у них подготовительных вроде бы и нет...Мат Олимп у Зориной, вот этот да, существенно повышает шансы.

копировать

в 548 есть Омега, но мы в субботу прошли устный и зачислены в 2007. До сих пор недоумеваю почему не поступили в 548, там задачи были намного проще?

копировать

Я специально съездила на просмотр работ в 548. У ребенка просто не хватило времени решить несколько задач, ну и пара совсем глупых ошибок при вычислениях. Тем более в 548 вроде 1 час математику писали, а в 2007 - 1 ч 45 мин.
Пойдете в 2007? Мы пойдем, хотя тоже хотели в 548, туда ездить было бы немного ближе.

копировать

всё верно написали))) Мы пойдём конечно, если честно, то мы даже и не мечтали поступить в 2007, но так сильно ребёнок разозлился на 548, что мне кажется она бы и 57 поступила)))

копировать

А мне неожиданно экзамены в 548 оказались очень полезными - он открыли мне глаза на проблемы ребенка с чтением. Т.е. я и до этого знала, что читать он не особо любит, но 5 по предмету в каждой четверти стояла.
А тут ни одного названия, ни одного автора книг про животных не написал, да и автора книг про Гарри Поттера не указал, хотя как раз эту серию он с удовольствием читал. Но фамилии авторов, даже тех книг что ему нравятся, он оказывается считает ненужным запоминать.
Список литературы на лето уже скачали с сайта 2007?

копировать

нет, спасибо, что сказали.
Дочь много читает и авторов знает, но вот Гарри Поттера не читала, я считала что Роулинг для детей, как Донцова для взрослых) А теперь вот читает - не оторвёшь)))

копировать

простите, не подскажите, где именно скачать этот список?
нашла список на сайте друзей)))

копировать

Да, я тоже там этот список нашла.
http://www.fmsh2007.ru/index.php?id=425

копировать

Расскажите, а в 548 вы в инженерный класс поступали?

копировать

да, в совхозную школу. Конкурс бешеный, может это связано с высокой рождаемостью в 2008 г.))) Задачи в 548 моей дочери были под силу, но времени не хватило (1ч). В нашем районе это единственная приличная школа, альтернативы нет.

копировать

Подтверждаю. Именно так. Мы тоже пролетели в совхозную, но и немудрено было, конкурс 12.8 на место. И понятно, что те, кого они хотели взять и "позвоночные" уже набраны. То есть, наверняка, он даже и ещё выше.
Приличная эта школа по контингенту детей, больше ни по чему. Сегодня одна местная учительница повела себя по отношению к сыну просто неадекватно, он там был на занятиях, проходил мимо и нарвался буквально по принципу "ты виноват уж тем, что хочется мне кушать". Но там видно этих тётушек, есть там злые, нервные, "как будто ты им денег должен")).

а по контингенту лучшая, просто замечательные дети. Одни вожатые в лагере... мммм…. Вот такого окружения хочется, чего уж там. Больше таких нигде нет(

копировать

Я не сноб, но Вы абсолютно правы, мне именно хотелось дать ребёнку окружение)))
А этот их тест почитайка чего стоит? Мой ребёнок много читает, но не читал Гарри Поттера, а им надо было назвать автора. Как мне сказала учитель литературы, они таким образом проверяют детей на начитанность))))

копировать

Мы тоже совсем не готовились и ходили в 2007 и 548. Что самое интересное, в 2007 прошел на устный этап (сказал, что одну задачу не решил, со сбором ягод), а в 548 по математике меньше половины баллов из возможных (ребенок отличник в дворовой школе, на Осеннем и Весеннем Олимпе тоже неплохие результаты). Так что не факт, что в 548 экзамен был легче, чем в 2007.

копировать

https://eva.ru/topic/139/3559577.htm?messageId=98620193 да не было там конкурса. Была иллюзия конкурса, крысиные бега. Нагнали массовку и показали типа отбор.

копировать

Спасибо, это информация тоже слегка утешает, тем более что школа немного платная.

копировать

а я не знала, что 548 платная или что значит "немного платная"?

копировать

просто мы собираемся ходить к ним на подготовку, чтобы в 7 класс гарантированно поступить

копировать

Вот ссылка на документ с их сайта
https://st.educom.ru//eduoffices/gateways/get_file.php?id={2568536F-02FE-DB68-324A-287CB9F5D784}&name=file.pdf

копировать

спасибо, может есть ещё подводные камни там?

копировать

Не, я только на основании отзывов с Евы, изучения сайта школы, посещения ДОД и неудавшейся попытки поступления ситуацию знаю. На Еве есть мнение, что это самая приличная школа района, внутри и снаружи здание очень симпатичное, охрана приветливая, презентация на дне открытых дверей красивая.

копировать

Обучение в инженерном классе кажется 4900 в месяц за счет допов, включенных в сетку

копировать

В среднем 5000 руб в месяц оплата. Если завтраки и обеды будет есть в школе, то еще прибавляйте.

копировать

Другим бы ваши проблемы. Многие в 9м только понимают как слаба у них школьная математика, а планируют профиль.
А вы уже поняли, есть много лет чтоб выбрать выход, благо их много.

копировать

Если репетитор занималась по Петерсон, то это никакая не олимпиаданая МАТЕМАТИКА, а та же самая школьная программа. Вообще я Петерсон нежно люблю, но это всего лишь учебник, на который в общем-то, поступая в матшколы и матклассы, ориентироваться не стоит. И вообще ребёнок, занимающийся по Петерсон с легкостью станет отличником по Моро.
Материалы 2Х2... не знаю, о каких вы говорите, но если об их онлайн-кружке, то это хорошие материалы, но вариант «лайт». То есть понимание об олимпиадой математике начальной школы вы получите, и что это за зверь такой осознаёте, но на вступительных уровень задач для 4-классников будет скорее всего выше. Например, школа 2007 заявляет об уровне вступительных экзаменов как об уровне задачника Спивака «1000 и 1 задача».
Плюс - оформление, а именно умение ребёнка внятно и логично обьяснить решение текстовой задачи. Поверьте, я до сих пор бьюсь с дочерью (тоже 3 класс), требуя излагать свои мысли на бумаге, проверять решения, а не просто размахивать руками, закатывать глаза и выдавать правильный ответ со словами «ну и так понятно же!». В этом году из-за этого она пролетела мимо 2 диплома Олимпиады 2х2, недобрав 1 балла. Потому что очень жестко снимают баллы за недообъясненные задачи.
К сожалению, это распространённая проблема, с которой не могут справиться онлайн-кружки, где требуется только вводить ответы. А с преподавателем эту тему и проблему нужно обсуждать отдельно. Чтобы она делала на этом акцент. Ну и проверять уровень на тех же олимпиадах 2х2, Олимпах и тп.
По поводу очных кружков я бы сильно не обольщалась. Групповые занятия на том же Малом Мехмате, на лекциях Прониной, в ЦПМ на Новаторов нацелены не на натаскивание, а на на развитие, на знакомство с олимпиадой математикой, на проявление интереса к нестандартным задачам. Про 2х2 не скажу: у подруги дочь ходит - просто как на развивалка, но некоторорые говорят про очень серьезный уровень проработки. Думаю, все зависит от преподавателя. В любом случае на кружке вряд ли кто-то будет следить за вашим ребёнком, насколько детально и грамотно он записывал решения.
Если ваша цель поступление, то я бы пошла на курсы при выбранной школе + взяла бы грамотного опытного учителя, который имеет опыт поступления в известные матшколы, то есть в курсе требований, уровня заданий и подводных камней.

копировать

Спасибо за подробное и грамотное объяснение, и за ссылку на учебник. Я и муж не математики, это аппетит приходит во время еды. Теперь я поняла, почему у него немного баллов за Олимпиаду, говорит, что решил все, но, видимо, недообъяснил, отсюда, как говорите, жестко и снято. Схожу посмотрю работы, будем разбираться.
Главное, я получила ответ на вопрос - не все потеряно, не надо мне как родителю огорчаться и опускать руки.

копировать

Да, все в ваших руках))) всем нам НЕматематикам сложно, но будем прорываться)))
Кстати, хотите поразвлекаться - запишитесь на письменную часть в 2007. Там точно не будет олимпиадки, можно увидеть работу и понять уровень именно по тем задачам и примерам, которые проходят до 3 класса.
(Мы, правда, не пошли.)

копировать

2007 - это самое южное Бутово, по-моему? Оченно далеко от нас, но попробовать можно, что теряться.

копировать

Ну не самое (до Щербинки ещё далеко), но Южное. Метро Улица Горчакова.

копировать

Посмотрела даты - не получается, как раз по этим пятницам отборочные соревнования у человека. Расскажете?

копировать

Я бы с удовольствием, но решили не ходить. У меня ребёнок впечатлительный - ну, нафиг. Думали, но... Пусть лучше олимпиадные сезоны к Олимпу штудирует.

копировать

А на очный тур Олимпа приглашение не приходило еще?

копировать

Пока нет. Но думаю, скоро, потому что заработала ссылка на личный кабинет https://olymp.matznanie.com/vo2019/

копировать

Могу одну задачу с письменного этапа пересказать. Две девочки собирали ягоды. Одна со скоростью 42 стакана в час, другая - 49 стаканов в час. Каждая собрала одинаковое количество ягод, но одна собирала на 20 минут дольше, чем другая. Вопрос, кажется, сколько стаканов ягод девочки собрали вместе.

копировать

Я не автор, а мама с похожей проблемой. Тоже благодарю за толковые мысли и такие важные совета на заданную тему!
А не знаете ли, где можно найти такого репетитора, который в курсе требований и подводных камней при поступлении в 5-е классы???
Кружки / курсы - все более-менее на слуху, а вот от
рекомендации ПРОВЕРЕННОГО репетитора не отказалась бы!

копировать

автор, для девочки-репетитора у вас отличные результаты. для 3 класс непоказательны задания за 5 класс, тк дроби и длинное деление берут в 4м в таком объеме. Так что держитесь ее.
Что касается олимпиадных задач, 3 и 4 класс похожи очень, точных границ нет, и если бы ребенок соображал, то это бы вылезло, и вылезло рано. вам бы в 2-2 походить или еще куда, по крайней мере поймете, математик или нет, и успокоитесь. Отдельно если олимпиадного брать, то дорого, от 2т, и сами поймете, нужно или нет, тк там не объяснения, как решать, а наталкивание все-таки в сторону развития логики. Купите всяких сборников, сами разберетесь за лето, стоит туда ходить или нет. Потом, если идти за средним уровнем, то это как раз типа 2-2 в 2086. В 1329 сильней нет в М математики имхо, разве что л2ш позднее и 2007. Просто пробуйте все подряд, авиамоделирование, роботы, информатику, не циклитесь на поступлении и на упоре на математику.

копировать

Присоединяюсь, все верно написано. Единственное, я бы добавила-съездить в матлагерь и тогда можно совершенно точно оценить и способности ребёнка, и его обучаемость, и каков будет прогресс относительно сверстников. Ну, это наш опыт, может я и не права

копировать

Слушайте, для 3-го класса по Моро! потребовался репетитор, чтобы выйти на 5! Ну какая л2ш или 179???

Мама-автор большая молодец, что сына тянет, но думают все-таки маме планку снизить, ориентировать сына не в самые сильные математические школы.

У меня дети далеко не гении, учились в началке сами, по Петерсон, я даже дз не проверяла, были 4 и 5 по математике, в 4-м уже твердая 5 вообще без моего участия, сын на малый мезмат поступил без подготовки. И то я понимаю, что ребенку л2ш и прочие не светит, он обычный.

копировать

Слушайте, для 3-го класса по Моро! потребовался репетитор, чтобы выйти на 5! Ну какая л2ш или 179???

Мама-автор большая молодец, что сына тянет, но думают все-таки маме планку снизить, ориентировать сына не в самые сильные математические школы.

У меня дети далеко не гении, учились в началке сами, по Петерсон, я даже дз не проверяла, были 4 и 5 по математике, в 4-м уже твердая 5 вообще без моего участия, сын на малый мезмат поступил без подготовки. И то я понимаю, что ребенку л2ш и прочие не светит, он обычный.

копировать

Автор, ваш ребенок все школьную жизнь будет заниматься с репетитором 4 р в неделю? Даже если он куда-то поступит, то он просто не потянет(

копировать

у меня только один вопрос - где нашли репетирора? очень нужен

копировать

А ребенку оно точно надо? Может простимулируете свой переезд чем-то иным? Нет,запрос мамы понятен Но в 3 классе репетитор по Моро...Никого обидеть не хочу, но зачем ему эти 2007,Л2Ш и прочие 2086? Зайдите иначе,топовые школы бывают не только физмат,может ребенку еще что-то интересно. Вариантов для самостоятельных занятий-тьма. По олимпиадке тоже . Пусть смотрит,его-не его пойме. Кружков для такого возраста тоже достаточно,для попробовать.
К репетитору претензий я бы не имела.

копировать

Не понятно.
Репетитора взяли, чтобы повысить с 4.6 до 4.8?
Учитель слабый. Учитель только по математике или по всем предметам, всё-таки 3 класс? В 4 классе этот учитель на пенсию уйдет?

копировать

Учитель уйдет на пенсию, когда выпустит наш класс. То есть еще год. По всем предметам.
Репетитора взяла, так как ребенок реально пугался выходить к доске. Ну и как не взять, если учитель в учебнике Моро до сих пор в 3 классе берет только задачки, где, образно "икс плюс три равно сто пятьдесят". Мы, родители, объективно больше недоумевали и запугивали, чем понимали и учили, а репетитор - молодая умная студентка - раскрепостила его, дала понять, что математика - это не страшно. Поначалу работали по Петерсон, пошло хорошо, потом пришел аппетит на олимпиадные задачки, она сводила его на Олимпиаду начальной школы.

копировать

Очень много у вас противоречий.
Если учительница по всем предметам, то почему только математика слабая? А как же русский? Учительница сильна в русском?

Если мальчик стеснялся выходить к доске по математике, боялся ли он выходить на русском? Или на чтении/окружающем мире и пр? Почему только по математике боялся?

Молодая учительница доказала, что не страшно к доске выходить. А что страшного в тех примерах и задачах, которые учительница по вашим словам брала. По-вашему получается - Учительница брала ерундовые задачи, а ребенок боялся, потому что математика - это страшно. И оказалось с репетитором, что ерундовые задачи - это не страшно, раскрепостила.

Студентка сводила его на олимпиады начальной школы. На какие? таких олимпиад можно в каждом развивающем центре найти, где есть математический кружок.

И еще. Получается, что аппетит пришел и вы решили считать это стимулом к переезду. И поступать в математическую школу? Ну какой у вас результат? Средний балл повысился на две десятых, с 4.6 до 4.8 за четыре урока в неделю по математике. Это прогресс? Учительница ведь дает ерундовые задачи, чего бы их не решить.

Ну и поступление показало, что вы слишком далеки от математики.

копировать

Жизнь вообще полна противоречий.
На Олимпиаду начальной школы 2*2.
Почему далеки? И как это приблизить? Мне, понятно, это уже не надо )) А для ребенка?

копировать

и какой результат на олимпиаде?

Вы правда считаете, что повышение среднего балла на две десятых и посещение олимпиады - это математические способности? И нужно ли вам приближать математику? Ну не вам, разумеется, а ребенку?

И ответьте на вопросы, если не трудно, - почему у одного и того же учителя ребенок боялся выходить по математике, а по русскому как? а как он у этой же учительницы отвечал стихи? не боялся?
Учительница слаба только в математике? или и в других предметах она тоже все самое простое из учебника брала?

копировать

Учитель все по низам дает. Но, учитывая, что ребенок довольно много читает и, в принципе, грамотно пишет, с остальными предметами я и сама справлюсь.
Мне нужна приличная школа для ребенка, а в приличные отбор идет по математике. У меня забрезжило понимание, что ребенок может решать то, что дают на экзаменах в эти приличные школы, и я спрашиваю - двигаться ли мне дальше, или забросить.

копировать

Забросить! Это не ваше.
Неужели не видно?

Не везде нужна математика в приличные школы. Если ребенок читает и грамотно пишет - может лучше в филологию или историю, иностранный язык?

Еще момент - если ребенок сможет дома решать то, что дают на экзаменах в "приличные" школы, это не значит, что во-первых, он поступит туда, и во-вторых (что более важно), что он сможет там учиться. Пока по вашему "прогрессу" за 4 дополнительных часа по математике Моро с репетитором можно сказать - это точно не ваше. Еще и "поступление" в 5 класс это доказало - два балла из 20. Разве это может?

Еще раз. Если не трудно, ответьте про учительницу - как она русский преподает? Тоже берет элементарные упражнения из учебника? Ребенок боится отвечать на русском или чтении?

копировать

Спасибо за Ваше внимание. Если честно, я не знаю как она преподает. Я учебник-то не вижу, уроки он делает сам, тетради грязноватые, но без ошибок, вопросы если и задает, то сам и отвечает после предложения самостоятельно подумать. Там и преподают-то ерунду - прилагательные, местоимения, падежи.. понимать нечего. По моему ощущению, учитель гуманитарий, русский ей дается легче. Литературу я тоже не трогаю, он читает другие книги, стихи сам учит, ну вроде все нормально там.
Сильный учитель бы требовал читать что-то сверх программы, интересовался тем, что читают дети, учил писать сочинения, изложения. Сколько я предлагала ей устраивать хотя бы еженедельные часы для рассказа о том, кто что прочитал. Отказала, говорит, у меня строго все по программе. так... болото.

копировать

Опять противоречие. (конечно, жизнь из них состоит)

Вы не знаете. как она преподает русский, но знаете, как преподает математику. Откуда интерес только к математике? Потому что вы считаете, что по русскому вы за третий класс что-то понимаете, а по математике нет?

А если бы взяли студентку по русскому и тоже повысился бы за 4 часа в неделю дополнительных занятий балл по русскому , плюс в медвежонке ребенок поучаствовал бы. Вы бы тоже сделали вывод, что надо двигаться в русском. Кстати, возьмите и попробуйте.

Вы считаете, что сильный учитель должен что-то сверх программы требовать? Тогда это очень хороший рецепт для учителей!. Что надо, чтобы учителя считали "сильным"? Да просто требовать сверх программы. Ну почему другие учителя этого не понимают. Требуй сверх программы - и красота! Сильный учитель.

Она строго по программе - это хорошо. Думаю, что кто-то когда-то из родителей на нее пожаловался, и она стала действовать в рамках программы. Такое на Еве обсуждают очень часто. Одни считают, что только по программе, другие - что надо сверх программы.

И все-таки - математика - это не ваше. Пока. Потом может по-другому будет. А может и нет.

копировать

Потому что я не знаю хороших школ, где бы преподавали только русский. Вы знаете? я -не знаю. Подскажите, пожалуйста. На Еве обсуждают только математику. Во всех школах, где есть разделение по профилям, все равно поступление на основании математики. Куда нам, грешным, деваться?

Про русский - может, и возьму, может и попробую. Спасибо за совет и анализ. Я же никогда не видела других детей, которые необыкновенно сильны в математике. Видите, необоснованно подумала, что мой сын из таких. Значит, ругать не буду, расстраиваться тоже. А стараться и пробовать дальше - буду. И он будет. Где-то да получится.

копировать

Таких школа, где преподавали бы только русский, конечно нет. Как и нет школ, где только математику. В лингвистические, филологические , исторические и прочие профили математика не нужна.

Так вам нужен совет? Брать или продолжать? Кажется, вы уже приняли решение - стараться и пробовать дальше. Что ещё надо?


P. S. А что такое стараться?

копировать

Как раз в лингвистические профили математика и нужна. Во всяком случае, в этом возрасте.
За диалог спасибо.

Стараться - делать всё или достаточно возможное для достижения нужного результата. Если, конечно, человек не перфекционист во всем. Пока, видимо, мы с сыном старались недостаточно.

копировать

Это правильно!

копировать

А я вступлюсь за автора.
От учителя в началке зависит очень многое. Никогда не соглашусь, что на базе только школьной программы даже способному ребёнку можно куда-нибудь поступить в 5 класс.
Можно объяснить ребёнку четыре действия арифметики, но если не довести до совершенства навык вычислений многоразрядных чисел, то любой пример на порядок действий введёт его на экзамене в ступор.
Точно так же он не напишет сочинение или эссе, если в школе не отрабатывали подобные задания.

Охотно верю, что у ребёнка автора могли по школьной программе вылезти проблемы именно по математике.
Во-первых, учитель действительно может делать акцент на гуманитариев и объяснять русский более доходчиво. И вообще от учителя зависит львиная доля успеха. Иная МарьВанна так может отвратить от предмета, что ребёнок не полюбит его никогда.
Во-вторых, русский и литературу на школьном уровне интуитивно проще понимать. Особенно читающему ребёнку. А вот сходили бы на того же Медвежонка или на вступительные в 1514 тоже, возможно, были бы неприятно удивлены собственным уровнем.

копировать

Какие проблемы могут вылезти в 3 классе при учебе по Моро да еще при контроле со стороны матери? Если ребенок математический? Простите, но репетитор 4 раза в неделю в третьем классе говорит о том, что сложную математику и физику ребенок в физмате не потянет. Но мама безусловно молодец, что занимается с ребенком.

копировать

Да может там были чисто психологические проблемы отношений с учительницей. А если ребенок благодаря репетитору полюбил математику, то это просто здорово.
А судить математический ребенок или нет еще рановато, надо походить годик на подготовку в какую-нибудь мат школу и судить по результатам поступления в 5 класс, когда ребенок будет в четвертом.

копировать

Какая психология! Тогда были бы проблемы по всем предметам! Это третий класс! Честно - интеллектуально созранный ребенок должен без допусилий быть практически отличником. Тем более - простая программа.

копировать

У него могут действительно не вылезать проблемы по гуманитарным предметам, там, где требуется разговорный жанр. Здесь можно вылезать на кругозоре, на памяти. А математика изначально требует понимания взаимосвязей, логики. Ее преподают по-другому. Но ребёнку, который только осваивает предмет нужен наставник, который эту логику разъяснит и заинтересует. Может, весь затык случился ещё в первом классе, а потом как снежный ком - мы же не знаем... А вот пришла девушка-репетитор, разбудила интерес - и у ребёнка по школьной программе пошли пятерки.

Я не знаю ребёнка автора. Но у меня в школе была катастрофа по математике. А потом и в технический вуз поступила, и вышку вместе с мат.анализом, статистикой, мат.программированием и всем прочим сдавала исключительно на отлично, и другие, связанные с вычислениями дисциплины проходила успешно... Поэтому знаю, что все достижимо, главное хотеть и иметь поддержку.

копировать

..........А вот пришла девушка-репетитор, разбудила интерес - и у ребёнка по школьной программе пошли пятерки........
Как я поняла, у ребенка не было проблем с отметками. Мама написала, что до этого средний балл был 4.6, а потом с репетитором был 4.8. То есть маме нужна была пятерка и только пятерка? Я считаю, что 4.6 - очень хороший балл. Но этого им мало оказалось. И интерес был, чего там будить? Иначе как средний балл такой высокий был 4.6?


У меня тоже была девочка ученица. В 8 классе она не знала таблицу умножения, она просто не в состоянии была ее запомнить. 20 на 30 она умножала столбиком и пр.и пр. Да, я кое-как ее вытянула и она даже на 4 сдала огэ в 9 классе. . Как же мама была счастлива - ура, наконец-то наставник логику разьяснил/заинтересовал/разбудил интерес. И они решили профильную математику сдавать. Но я сразу опустила маму на землю, а вот девушка - молодец! Повысила на две десятых средний балл (ребенок стал получать больше пятерок по элементарным задачам, чем раньше!) Повела на олимпиаду 2х2, можно еще сводить на пару олимпиад. Пыль в глаза в 3 классе легко пустить. Мы, кстати, так и не узнали результат олимпиады 2х2.

копировать

Если автор активно отвечает на все вопросы, а несколько раз заданный вопрос о результате олимпиады игнорирует, то очевидно , что ребенок не входит в список призеров )))) и даже в список с похвальными грамотами )))

копировать

Ну автор же пишет «достижения: в четверти 4,8 (за счет третьей четверти, там четверок нет вообще), математика -любимый предмет. ». Я из этого и делаю вывод, репетитор этот интерес пробудил и довёл знания по школьной программе на абсолютное «отлично». А до этого мальчик тянул математику в силу своих способностей на «хорошо». В этом же разница есть и существенная.
А 4,6, как я поняла, был средний балл за 1 и 2 четверти. 5,0 - за третью. А средний балл за 1, 2 и 3 четверти как раз и получился 4,8.

А результат 2х2 действительно интересно бы узнать. Что решил, что не решил, что НЕДОрешил. Тем более они выкладывают все задачи и решения.

копировать

По поводу абсолютного "отлично" можно поспорить. Та же автор пишет, что учительница берет из учебника самые простые примеры и задачи, не хочет ничего сверх программы. Ну какое абсолютное "отлично" для примитивных задач? Пятерка у этой учительницы, которая по словам автора уходит на пенсию через год.

"Интерес" по разному можно пробудить. Как в старом ролике в ералаше "Восьмиклассник,ты что здесь делаешь во втором классе? - Я здесь самый умный!".

копировать

А чего тут спорить - естественно, речь о ТОЙ школе.
В этом-то и проблема: вроде учится ребёнок, пятёрки приносит, а потом как удар - пятёрки дутые. Получается, что сейчас все время нужно мониторить уровень знаний.

У нас девочка в прошлом триместре перевелась из соседней школы: не знает таблицу умножения. А там ничего так, была уверенной хорошисткой. У нас двоеШница, конечно... для ее родителей это было неприятным сюрпризом.

копировать

Конечно, дутые у автора. Вступительные и олимпиады это показали. Пусть занимаются по учебнику, можно с репетитором. Ну какая математическая школа?

копировать

"Никогда не соглашусь, что на базе только школьной программы даже способному ребёнку можно куда-нибудь поступить в 5 класс."(с)
Рушим картину мира. И даже в 7. После районной школы. С Дорофеевым в началке школы с углубленным изучением английского.. В топ-5. У меня все, соглашайтесь:-) Хоть Моро,хоть Гейдман, хоть Петерсон. Разницы никакой в итоге. А уж в пределах начальной школы,если ребенок где-то не догнал,вполне достаточно поомощи родителей. Но я категорически ЗА дать возможность зарабатывать студентам. И тут я целиком автора поддерживаю.

копировать

Насчет студентов согласна! Пусть зарабатывают! Могу даже дать еще конкретные советы, может даже девушка репетитор у автора прочитает и маму добьет "необходимостью тянуть сыну математику".
Можно еще:
- сводить на другие олимпиады,
- дать (или даже подарить) книжку с занимательными задачами, самыми легкими,
- дать ссылки на разные сайты, где есть посильные задания для любого третьеклассника, а лучше второклассника, ну чтобы наверняка!

И тогда можно будет хвалиться ребенком: он посещает олимпиады! он сам решает задачи! он решает олимпиадные задачи! Он соображает быстро, решая (одни и те же) задания в интернете. а студенты пусть зарабатывают.

копировать

Ну разрушьте))) я только рада, что у вас все получилось, и вы поступили в желаемую школу. Честно. А вот боюсь((( хотя бы потому, что уровень экзаменов в топ выше уровня средней школы. Ну выше, объективно... Никогда не поверю, например, что где-то в программе начальной школы дают задачи, которые требуется решить на устном туре той же 2007.
Помощь родителей - это прекрасно. Но вот я не могу оказать эту помощь. И муж не может. Мы ребёнка видим по выходным, и не хотим заниматься с ним в эти дни математикой, русским и английским. Поэтому уровень ребёнка у нас поддерживается на дополнительных занятиях. А насколько этот уровень достаточный, а наш ребёнок талантливый и способный, мы сможем проверить только на вступительных экзаменах... ну ещё и на олимпиадах и прочих конкурсах.
Поэтому ничего плохого в занятиях с репетитором я не вижу, тем более если у ребёнка с ним полное взаимопонимание.

копировать

Продолжать, конечно
В этих школах, как и в других, 10-15% от общего числа - спортсмены-олимпиадники, остальные просто учатся, почему бы и вашему не учится там))

копировать

А результат на Олимпиаде какой?

копировать

Да никакой особо) я же говорю - сводила, но до грамоты он не добрал. Хотя, странное дело - дома решил. Я так думаю, мои дети из тех, кто "свежим взглядом" делает больше, чем с первого взгляда. А такая сама - сначала сделаю, но результат должен отлежаться, через какое-то время посмотрю, переделаю, тогда готова выдавать, и будет хорошо.

копировать

Ну каким "свежим взглядом"? Многим родителям кажется, что решил задачу. А на самом деле просто угадал решение, не объяснил почему и как, не правильно решил. Кто потом эти задачи с ним проверил? Если вы верите в свежий взгляд, то еще раз - математика не для вас. Средний уровень, но никак не выше. Для среднего уровня можете тешить самолюбие - таскать на олимпиады, свежим взглядом решать задачи. Почему нет? Но вышеназванные школы не для вас.

копировать

2х2 хороши тем, что на сайте выкладывают все свои задачи с прошлых олимпиад с разбором. Даже бланки для полноты картины. Погоняйте ребёнка по ним. Пусть пишет решения, рассуждения, как на очном конкурсе. Год от года у них уровень примерно одинаковый.
Ещё один ресурс для олимпиадного контроля - это олимпиада Кенгуру. У них на сайте есть даже калькуляторы баллов по прошлым олимпиадам. Поэтому можно понять, что ребёнок решает, а что не понимает.

копировать

Запишите ребенка в 4 классе в кружок. Он почти при каждой школе, куда поступают в 5 класс, есть. Или малый мехмат или 2×2. этих кружков много. Сейчас как раз самое время все узнать про это. И там в "боевой" обстановке и посмотрите, как оно отоносительно сложной математики, других детей.Вряд ли на сайте кто то вам скажет есть способности у ребенка или нет.

копировать

Зачем пихать ребёнка явно с нематематическим складом ума в матем.школу? Полно профессий, где математика высшая не нужна.

копировать

есть перекос, действительно, согласна с автором
*у меня дети, правда, вполне математические, но скорее естественнонаучные всё же

в началке заведомо вообще в деревенской школе
в 5 класс будут поступать в достаточно сильную гимназию (мы в МО)
в гимназии предпрофили, а дальше профили 2 направлений
1. гуманитарии а) русский-иностранный, б) общага-история
2. математики а) био-хим, б) физика-информатика - на обоих этих профилях усиленная математика
так для поступления ВСЕМ нужно сдавать математику на уровне гораааздо выше дворовой школы!

копировать

Так автор пыталась с ребенком поступить в классы со спортивной математикой(олимпиадной), где есть математика и все остальное. Именно это и вызывает вопросы

копировать

это да
но где-то в топе прозвучала не единожды и мысль автора о смене контингента как основной цели - а тут, при мониторинге общей ситуации, всё начинает упираться опять в математику
ну объективно же абсурд!
у моих детей друг ну совсем не математический
у пацана прекрасная память, увлечение флагами, гербами, историей народов, особенностями этикета и прочим - причём всё это он мало того что запоминает на раз, но ещё и великолепно анализирует и логически связывает
а математика не идёт...
и вот как ему в гимназию поступать в расчёте на тот же гум-профиль история-общага?
*я сама физматовка, но сейчас вокруг математики какой-то реальный бред творится(

копировать

Я с вами совершенно согласна. Сейчас вокруг математики и программирования абсолютно жуткий хайп (((( что вредит , кстати, самим мат.школам и мат.детям(

копировать

Матшколам в нынешнем формате уже ничем не навредишь. Там изнутри уже все испортили.

копировать

Пусть идёт в Интеллектуал. Гуманитариев там любят, математику требуют самую обычную и при поступлении и в процессе.

копировать

Я с психологом в Интеллектуале разговаривала, она сказала, что все базируется на математике и упор на неё все же делается, особенно при поступлении...

копировать

Надо пробовать. Все познается в сравнении. В 1535 нужна математика. И нужна достаточно сильная, чтобы суммарный балл был проходным в общем рейтинге. В Интеллектуале гуманитарий сдает математику только в 1м туре. Причем балл первого тура складывается из нескольких предметов и по сути, переход во второй тур - это преодоление некоторой минимальной планки, вес математики в которой не больше трети. Пробная учеба, конечно, сложна. Но она сложна и гуманитариям, и математикам в равной степени.

копировать

не надо обнадеживать. не говорите ерунды, кто на учебе не мог решить задачи, того не брали, а уроки простите были для всех одинаковые.

копировать

Тоже согласна, ребёнок с репетитором занимается, еле тянет, а ему в Интеллектуал советуют))) поэтому, видимо, конкурс такой огромный-на удачу сходить

копировать

В ветке речь не о ребенке топикстартера:
"у моих детей друг ну совсем не математический
у пацана прекрасная память, увлечение флагами, гербами, историей народов, особенностями этикета и прочим - причём всё это он мало того что запоминает на раз, но ещё и великолепно анализирует и логически связывает
а математика не идёт..."

копировать

Я говорю то, что знаю. Гуманитарный ребенок в первом туре получил по математике 11 баллов. Это его потолок. На пробной учебе никто не спрашивает олимпиадные задачи и не делает ревизию школьной программы: дают новую сложную тему и ее же спрашивают. Усвоил - молодец. Причем, математикам тоже не просто, потому что по филологии пробная учеба не легче, а может даже и сложнее, чем по естественным наукам. Если гуманитарного ребенка не взяли, то это не потому, что он плохо решал математику, поверьте. Интеллектуал - очень лояльная к гуманитариям школа.

копировать

это вы из какого опыта пишете? Такой урок 1 из 5. Все остальное как раз на логику и олимпиадное мышление. И никто не ждал теории кос от гумов, да и негумы ее не преодолели, это как раз на поиск случайных гениев урок был.

копировать

Если в Инте выбрать не мат.направление, то можно сдать базовый уровень по математике и поступить

копировать

нет такого. Тех, кто плохо решал задачи на (общей) математике, не брали. естественно ,скидку делали, что не математики, но задачи были для всех сильные. до 7 кл в Инте нет деления по профилям никакого, поэтому математик и нематематик будут тянуть одну математику. А она очень сильная (но по возрасту) для математиков и почти непреодолимая для нематематиков (мы про 3 тур), на общих знаниях без сильной логики не вылезешь.

А про ребенка, которого писали, вообще муть, ну не навык это увлекаться флагами, гимнами и () всякой. Астрономию хоть добавьте или прикладное что. Марки еще собирать напишите или наклейки и наборы лего. Не удивлюсь, что это Таточки или Тани ребенок. На турломы с 1 кл ходить еще скажите, чем не хобби.

копировать

нет, это не Тани ребёнок - это друг Таниных детей
Танин ребёнок на ТурЛоме из всех третьеклашек Россия/мир единственный взял грамоту полного статуса, по астрономии как раз:-), по баллам что-то на уровне 8 класса прошёл

кстати, гербы - это не гимны (это Вам для общего развития)

речь о том, что у обсуждаемого ребёнка великолепная память и вполне порядок с логикой в разрезе аналитики, но это одновременно от слова совсем не коррелирует с математикой
а сильные школы берут с огромным весом математики, даже для будущего профиля история-общага:-(

копировать

У Вас в Интеллектуале кто-нибудь учиться? Кто рассказывает про сильную математику, я ее честно не вижу, сын заканчивает 6 класс.

копировать

Зачем пихать 3классника в 5й - вот какой вопрос.