Кто рано начал изучать английский?
Вопрос только тем, чьи дети рано начали изучать английский либо педагогам английского. У нас сложилась такая ситуация. Ребёнок с трех лет ходит на английский по беспереводной методике. Сейчас исполнилось 7. Все в группе начинают читать, половина группы читает уже вполне прилично, а у моего ребёнка никак не получается. Все дети одного возраста, все идут в первый класс. При этом без затруднений говорит в рамках занятий, хорошо понимает, хорошее произношение, дома легко переходит с русского на английский, но это как бы само собой, плюс минус так у всех, просто по этим параметрам ребёнок не отстающий точно.
По русски читает сносно, по слогам, примерно 35-40 слов в минуту.
Если я правильно понимаю, ребёнок не соотносит буквы со словами, чего-то не хватает, чтобы их соотнести. Сейчас подключили в работу простенькую компьютерную игру для обучения чтению детей такого возраста.
Что ещё можно сделать, чтобы сдвинуть этот затык? Давить не хочу, должно быть все в удовольствие.
Нанять репетитора старой школы. Пусть научит чтению по старой методике. Хватит трех месяцев, если ребенок сообразительный. Плюс использовать дома самим сайт starfall.com.
Я так дочку научила без репетитора, сама. Но учились читать по старой методике.
Репетитора точно нет, нам нашего педагога достаточно, за сайт спасибо! Сама я пока не влезла в процесс обучения, у меня и произношение не то, и не педагог я. Ну то есть мне учить самой - только портить :)
Посмотрела бегло, похоже на нашу игру, по которой начали заниматься. Плюс минус. Попробую дать своему ребёнку для разнообразия.
У вас ребенок по русски не умеет читать. Сперва на русском научите читать бегло, в 7 лет уже 90 слов в минуту читают, а не 35. Тогда и английский пойдет без проблем.
Ну началось, плюс сто, плюс тыща. Когда ребёнок начинал ходить на английский, ещё и говорил не очень :)
Как мама билингва (искусственного, ибо мы тоже в Москве), могу сказать, что учить буквы мы с ребенком начали ДО русских букв, ибо английский сложнее.
Могу посоветовать программу reading egges + ищите пособия Language, Phonics в РФ можно найти изд. Evans Moore, знаю один интернет-магазин, где можно купить эти учебники. Берите, начиная с уровня Kindergarten, при этом у этого издательства есть несколько серий. Мы используем все.
Да, у вас для русского языка довольно низкая скорость чтения для 7ми лет.
Возможно не созрели ещё какие-то мозговые центры. Я бы пока не брала чтение на английском.
7 лет исполнилось неделю назад. Я не говорю, что скорость высокая, вопрос не об этом :)
Английский сам по себе, русский сам по себе.
У меня вопрос только касательно английского чтения.
Ребёнок дошкольник, для дошкольника вполне достаточно. Читает с пониманием смысла. Я не тороплю и не давлю, всему свое время.
ПС. Действительно засомневалась, пошла посмотреть нормы чтения для первоклашек, ребёнок вполне укладывается.
Ппс. Про чтение по русски вопроса не стояло, если что.
Тогда зачем вопрос про чтение по-английски, если он у Вас не умеет читать по-русски. Под умением читать имеется ввиду беглое чтение, а не по слогам.
Вам про русский никто и не говорит ничего, что вы не тянете. Спрашивают, зачем вам обязательно читать по английски уже сейчас? Не торопите события, всему научится. Мой по английски как-то сам стал читать в 1 классе (у нас в школе что-то типа факультатива /подготовки было, англ.со 2 класса), хотя английским занимается с 2,5 лет. Но у нас конечно, не такая методика, как у вас, а простые развивашки были, их там читать не учили особо.
Я как раз не тороплю, терпеливо жду и не давлю, просто хотелось бы понять, что именно может мешать.
Я в который раз не поленюсь ответить, что во-1 по русски ребёнок читает с достаточной скоростью для дошкольника, во-2 вопрос о чтении по русски не стоит, в-3, русский сам по себе, английский сам по себе.
Нет, не сам по себе)) Он же думает по русски. Потом переводит. Попробуйте дать ему текст, чтобы читал и одновременно слушал аудио с этим же текстом.
Этим занимаемся каждый день, практически. Я бы не сказала, что ребёнок переводит, каждый язык сам по себе.
Так успешное и быстрое чтение (что по-русски, что по-английски) зависит от созревания каких-то структур мозга. У вашего они только начали созревать, полностью в соответствии с возрастными нормами. Возможно другие дети из группы немного старше вашего или созрели для чтения раньше. Подождите немного и ваш зачитает.
В соседнем форуме дискуссия во сколько лет дети начали читать
https://eva.ru/topic/137/3559093.htm
Нормы давно устарели. В нормальную школу с вашей скоростью чтения на порог не пустят. Если ребенок на родном языке не понимает, как сложить буквы в слова, то на неродном, у которого совершенно другие правила чтения, где просто надо слово целиком читать и помнить как оно зрительно выглядит, ему в разы сложнее. Не дозрел. Читать по русски легче. Обычно дети, у которых хорошая зрительная память, довольно быстро переходят к беглому чтению. Для английского это еще важнее. А ваш ребенок читать не умеет ни на одном языке.
Вполне возможно как раз из-за того, что говорит бегло на английском, есть торможение в сфере чтения. Билингвам всегда сложнее.
Я Вам ещё не писала. Но после билингвов не удержалась. Ваш ребёнок не билингв.
По делу. Мой ребёнок тоже с 3 лет занимался английским. Читать на нем начал рано, занимаясь НЕ по классической методике. То есть никак транскрипций, а методика для англоязычных детей, через запоминание и аналогии с похожими словами.
Но я тоже согласна с пославшими выше, что дело у вас, наверное, в несозревших зонах мозга, отвечающих за чтение. У моей они очень рано созрели, по русски она читала ещё до 3 лет. И по английски легко прошло. А подружка ее начала читать позже на обоих языках, занимаясь так же, как и мы. Чуть позже и ваша дозреет.
Про билингвов я не писала. Спасибо за ваш пример, я вроде и понимаю, что где-то в голове не готово, но, с другой стороны, хочется что-то сделать, чтобы было готово:ups1
Про методику я не скажу, как у нас учат, не спрашиваю, и не вникаю, сама английский знаю постольку поскольку.
Голове вы ничем не поможете особо, само дозреет. Но можно к нейропсихологу сходить на диагностику, это вообще всем очень полезно перед школой, они могут курс 10-20 занятий провести, если там есть с чем заниматься
Слушайте, здравая мысль! Только недавно мне рекомендовали хорошего нейропсихолога, я ещё подумала, что мне ни к чему.
Летом действительно есть время позаниматься. Спасибо!
Ну не будем продолжать про хорошую школу и порог, у нас все в порядке, ребёнок попал в нужную школу к нужному учителю.
А вот про слово целиком, думаю, может быть именно так.
Ну, не факт. Мой сын практически одновременно учился читать на двух языках. Причем на английском учился сам, не учили его. На русском учили, конечно, к 7 годам где-то 60-80 слов в минуту читал, а вот с английским сами не знали, как-то сам научился.
Как детей в группе учат читать? Для англоязычных используют методику Jolly Phonics, попробуйте найти пособия и позаниматься дополнительно. Если читать не хочет, то нужно стимулировать-наклейки за рассказ, баллы подсчитывать.
Если что, знаю в Зеленограде репетитора, которая умеет очень связно давать правила чтения. У меня так вышло, что дочка занималась английским в ВКС скул с нейтив преподавателем, все очень мило, но правила чтения они практически не дают и да, по русски не говорят совсем. В школе у нее был французский, в 5 классе перешла в школу с сильным английским, где все уже читали. Так что как-то так она и пролетела мимо правил чтения, что сама интуитивно усвоила, то и усвоила. Вот этот репетитор дала ей пропущенное, хватило буквально нескольких занятий.
Сейчас меня закидают тапками.
Но я тоже, как и многие здесь, думала, что чем раньше, тем лучше.
Старшая дочь сейчас учится в педе/английский.
Так вот, оказывается, по современным методикам учить иностранный язык детям рекомендуют начинать не раньше 10 лет,
Во как!
Есть разные мнения на этот счёт, меня все устраивает, не пойму, что моему ребёнку мешает начать читать.
спросите лучше у учителя, они обычно видят эти причины, просто предпочитают не озвучивать, если Вы не спрашиваете
Мамочка, успокойтесь:) Зачитает ваш ребенок в школе, никуда не денется. Летом потихоньку продолжайте тренироваться. Может, к 1 классу и освоит чтение, еще 4 месяца с лишним.
Закидывать не будем, но...
В советское время мы начинали учить язык в 5 классе (я не беру во внимание спецшколы). Что-то я не помню, чтобы у нас все поголовно знали иностранный язык, т.е. вообще не знали:-)
А из спецшкол дети выходили со свободным языком
так мы его не учили, мы его проходили)
здесь дело не возрасте уже.
Даже если бы нам в детстве начали преподавать с 6 лет, но по тем УМК и в той же языковой среде - мы все равно его не выучили бы
уж не знаю, помню зубрили-зубрили, а сейчас по-французски даже не прочитаю ничего. Зато когда понадобился английский уже во взрослом возрасте, то за несколько месяцев освоила.
Почему же в языковой школе дети прекрасно осваивали английский?)) У них была та же языковая среда.
Нет, были и лингафонные кабинеты, и УМК был шире, и кружки-студии были с постановками на иностранном, и поездки были. И дети там учились, скажем так, не совсем простые, зачастую родители знали язык на приличном уровне.
Ну не все же в Москве учились)) В нашем городе была одна английская школа, в ней учились обычные дети, которые жили неподалеку и родители которых хотели, чтобы дети изучали английский. Моя одноклассница тоже училась в такой школе в 1 классе, но потом родители ее забрали оттуда, т.к. возить очень далеко. В институте я училась с девочками из этой школы, обычные девчонки с обычными родителями. Никто из родителей язык не знал))В советские времена граждане не заморачивались с этим, ибо все равно мало кто выезжал за границу, а обычным людям язык практически не нужен был. Кстати, в нашей самой простецкой школе тоже был лингафонный кабинет.
Что остальное? Я же написала, лингафонные кабинеты и у нас были, не только у них. Правда, мы редко занимались)) Но это уже промахи учителя. Кружки в англ.школе вероятно и были, не в курсе. Но и в нашей иногда на уроке англ. всякие сценки на англ.ставились. А толку?)) У большинства моих одноклассников не было понимания необходимости знать англ.язык. А что еще остальное? Какая у них среда? Я же говорю, больше времени уделялось ин.языку, не 2 раза в неделю по часу, а каждый день, плюс наверное кружки дополнительные. Ну и учебники другие были. И учителя)) Мне другое интересно, на каком основании все эти специалисты-методисты решили, что ин.язык лучше учить после 10 лет? Я просто смотрю на своего 8-летку, у него очень хорошо английский идет. Зачем откладывать изучение того, что дети в состоянии осилить, на несколько лет?
В Вашем городе отрыв между языковой школой и обычной был очень незначительным, как я поняла.
В моем городе эти дети жили как будто на разных планетах. В обычных школах не было ничего, кроме учебников. Даже визуально воспринимать информацию не было возможности, если только, с этикеток типа "мэйд ин".
Понятно, что каждый из нас основывается на своем личном опыте. И у моих детей очень неплохо идет английский. Но как это информация поможет автору топа?
Я просто озвучила факт существования такой теории, для автора, чтобы она посмотрела на проблемы чуть шире, чем простая мамаша.
Возможно, и незначительный, однако они действительно знали английский, в отличие от даже наших отличников))
У меня знакомая училась в языковой школе не в Москве. У них в школе проводили дни, когда нужно было говорить на английском даже на переменах, т.е. запрещалось говорить по-русски. И часть предметов в старших классах преподавалась по-английски. Английский она знала очень хорошо.
У нас в спецшколе было 5 часов английского в средней школе, в старшей 3. При таких часах попугай заговорит. Но понимали современную английскую речь мы после школы с трудом, это было в эпоху до интернета.
согласна, был еще учебник Верещагиной и Афанасьевой. Так вот Афанасьева сейчас и преподает в вузе моего ребенка.
Тот учебник был, вероятно, только в языковых школах. Или в очень хороших обычных, но он не был у большинства учащихся СССР
Да ну, бред! Вспомните, какой уровень английского был у советских школьников, которые с 10 лет начинали учить ин.языки, и какой сейчас. Нынешниие 3-классники еще дадут фору советским 6-классникам. А уж к 11 классу многие вообще хорошо знают язык. А что знали выпускники советских школ, если это не языковые школы были? И что они помнят с тех советских времен сейчас, если после школы не изучали язык самостоятельно?))
так у нас среды не было вообще никакой! а у современных детей вокруг чуть ли не половина информации на английском. Это отлично. Но это не изучение английского как предмет, правда ?
Да где у нас половина информации на английском?)) Вы преувеличиваете. Просто у нас была не совсем верная методика, учили одну грамматику практически. Да и мозг повзрослевшего ребенка не так хорошо запоминает информацию (имею в виду долговременную память), чем мозг малыша. Вот смотрите. Возьмем детей-маугли. Если их находили в более младшем возрасте, они лучше ассимилировались и даже учились разговаривать. А дети постарше уже фигу - были практически необучаемы. Так же и здесь, если вы понимаете, о чем я.
я понимаю Вас, конечно)
Маугли учились разговаривать, т.е. осваивали речь, а не учили иностранный.
Как я поняла, суть этой теории в том, что ребенку надо дать время для правильного формирования в своей родной языковой среде. А для изучения иностранного какие-то нужные механизмы мозговой деятельности созревают лишь к 10 годам.
Судя по комментариям в топе, похоже на то, что ребенок автора тоже столкнулся с этой проблемой.
Я не отстаиваю эту теорию , я ее просто озвучила факт ее существования)
У ребенка автора совершенно другая проблема, она на иностранном языке говорит бегло.
У моей подруги, живущей в Швейцарии, дети с рождения говорят на 3 языках, в школу в их загранице идут в 4 года, в 6 начинают учить еще один иностранный язык. И всё у них прекрасно. А у нас только методики строчат, а толку 0.
понятия не имею, у меня нет информации о происхождении это теории)
я лишь озвучила факт ее существования
.У Вас странные выводы
Ребенок автора говорит бегло по словам автора. Я знаю несколько таких мамаш, у которых дети "говорят бегло/читают в 7 лет книги в оригинале/решают в третьем классе уравнения с двумя переменными и пр." С кем девочка говорит бегло? Пересказывает тексты бегло? Может маме так кажется, когда ребенок что-то просто говорит. Тем более мама сказала, что она в английском так себе.
У меня тоже есть знакомые. Папа англичанин, мама русская, жили в Праге, гувернантка приходила и говорила на чешском языке. Ребенок начал заикаться из-за смеси языков. Потом они говорили только на английском (ведь русские знают английский, а англичане крайне редко). И ребенок заговорил.
Еще есть знакомая, которая росла в двуязычной семье, она долго вообще молчала (не могла выбрать язык, на котором говорят), потом говорила только на одном языке, второй понимала, но не говорила никогда.
Я очень рада за ваших знакомых, у которых в Швейцарии все хорошо. Но у многих знакомых (надо только вспомнить) есть дети, живущие в билингвальных семьях и не знающих два языка, а часто не знающих толком и один язык. Проблема даже не в методиках, а именно в созревании мозга к изучению иностранного языка. Некоторые так всю жизнь и не могут выучить его. Даже в Швейцарии.
Я говорила про то, что ребёнок хорошо говорит в рамках занятий, не боится говорить на английском в принципе, хорошо понимает, смотрит мультики, понимает юмор, иногда нажимает на паузу, спрашивает, что за слово, когда могу отвечаю, когда нет, говорю, спроси у учителя. Легко дома переходит на английский, обычный бытовой, хочу это, пошли туда, дай то-то, просто так между делом. Ей только исполнилось 7, она говорит свободно, в смысле без страха, не подбирает слова, но её знание языка, конечно ограничено. И возрастом, и временем изучения, словарный запас не сильно большой.
С кем она разговаривает? С вами? Что значит - легко переходит на английский? С кем? Если вы научите ее китайскому стишку, то будет легко "переходить" на китайский дома. Для нее это просто игра в зашифрованное слово.заученный стишок. Она песенки или стишки на русском поет/декламирует? Так же и английский - говорит выученную фразу. Но она пока не заботится, поймет ли ее кто-то на этом языке или нет. Пошли туда/хочу это и пр можно на всех языках ей сейчас наговорить и возможно она просто запомнит это. Дома она говорит без страха - а с иностранцами? Боится? Вы не знаете, потому что она еще не говорила с ними.
И напишите, какой юмор она понимает? Может просто смеется над картинкой?
Слишком мала она для осмысленного изучения. Для раннего развития - да, хорошо. А все остальное - баловство, игра. Сначала формирование мыслей на родном языке - потом на иностранном, когда созреет.
Вы неправы ни в одном слове, общается с педагогом, говорит осмысленно, обсуждают рассказы, которые проходят. Вы вообще не в ту сторону рассуждаете. Легко общалась с английскими детьми в отеле, хотя как раз это я не считаю примером говорения, в отелях вообще нет границ для детей.
Слушаем в дороге лав радио, она подпевает половине английских песен.
Вообще хорошо воспринимает язык на слух.
Я не стремлюсь вас убедить в чем-то, мне нет дела до ваших предположений, я про ребёнка все и так знаю, вопрос был совершенно в другом.
Если с детьми не заниматься, они и родной язык знают в объеме Эллочки-людоедки.
Подруга говорит с детьми только на русском, отец только на своем родном швейцарском немецком, а живут они во французской части, и в детском саду, в который идут с 4 мес, с ними говорят только по французски. Никто языки не путает, не заикается, все прекрасно говорят. Другое дело, что в любой затруднительной ситуации дети переходят на французский и между собой говорят только на французском. В школе учат английский. Детям 3, 6, 8 и 11, говорят на 3 языках все. Старший вообще отлично. Нет отдельного созревания мозга для китайского или английского. Есть просто созревания для говорения. А какой язык дело десятое, как раз в детстве более гибкая психика для усвоения разного.
У вас зато всё четко, студентка же рассказала :-D
К нам в школу присылали дамочку-методиста, чтобы она год поработала, написала кандидатскую и новую методику преподавания. Счастье, что нас-родителей пригласили на урок из-за поведения детей. Когда я услышала, что она несет, то побежала к директору, роняя тапки. От уроков ее отстранили из-за профнепригодности и полнейшего отсутствия знания даже на уровне 5 класса, но в школе я ее видела в течение года, значит новую методику она все таки писала.
давайте отделим мух от котлет.
Какое отношение ваша дамочка имеет к моему ребенку или к работе ДО?
у вас что-то личное?
А как они на курсах учатся читать? По фониксам?
Я с дочкой начала заниматься английским в ее 5,5 лет. Полгода занимались по простому курсу для малышей. С песенками, маленькими диалогами. В шесть, когда дочка хорошо зачитала на русском, начала вводить фониксы. Каждый день перед сном читали по 15-30 минут. Без давления, просто как игра такая была. За основу брала Oxford Phonics World. Очень хороший учебник. Временами растянут, но я, на свое усмотрение, сокращала. За месяц прошли все основные звуки букв алфавита, потом по мере усложнения вводили остальные фониксы.
Чтение на английском сильно отличается от чтения на русском. В английском слова больше запоминаются чем читаются по правилам. Очень много исключений. Мне кажется, чтение на английском хорошо идет у дошкольников, у которых хорошая зрительная память. Моя хорошо запоминает словарные слова в русском языке. Один раз увидела - запомнила, и чтение у нее пошло хорошо.
Сколько раз в неделю занятия? От себя могу сказать, что для закрепления навыков чтения на неродном языке у детей дошкольного возраста нужно заниматься именно чтением не менее 5 раз в неделю. Иначе навыки не успевают оттачиваться, доходить до автоматизма.
Есть еще игра Teach your monster to read. Очень динамичная, детям нравится. https://www.teachyourmonstertoread.com/
Мы по этой игре тоже занимались.
Спасибо за развёрнутый ответ! У нас другой учебник, я, как не педагог, не могу сказать, хороший он или плохой, мне достаточно того, что его выбрал наш учитель. За игру спасибо, обязательно посмотрю.
Занимаемся каждый день, у нас наслушка, говорение, мульты, все вписано в режим дня давным давно.
ПС. Перечитала несколько раз ваше сообщение. Возможно, у ребенка действительно зрительная память не развита.
Моя дочь научилась читать по учебнику Скультэ "Английский для детей". Постепенно вводились слова целиком. После каждого параграфа ребенок читал в пределах того, что уже изучил.
А Вы заучивайте слова как картинку, но не тропитесь. Скорее всего Ваш ребенок через год всех нагонит и перегонит. Вы лучше интерес сохраните и не форсируйте события.
Спасибо на добром слове :)
Когда есть визуальное сопровождение, то проблем нет. Без визуального ряда сможет прочитать только 10 цветов и цифры от 1 до 10.
Вы не просто так написали, что и чтение на русском не беглое, то есть интуитивно понимаете, что связь есть. И она действительно есть. Так как беглое чтение появляется тогда, когда ребёнок не читает слово, а видя просто воспроизводит его. В английском языке это умение нужно с самого начала.
Не просто так в тот же Станкевич берут детей, у которых скорость чтения около 100 слов. И там дети после первого месяца читают все
Понятия не имею, в какой Станкевич кого берут и что это вообще, но действительно, читает по русски по слогам, не видит слово целиком, так оно и есть, вы правы. Хотя себе прочитает задание и выполнит без проблем в то же петерсоне. В английском этот номер не проходит, техника совсем другая нужна, тут несколько человек это сказали. Картина ясна, как помочь развить нужные отделы мозга не понятно.
Попробуйте книжки именно для повышения скорости чтения. В них в основном все задания именно на зрительную память. Вот такую например
Спасибо, сохраню себе картинку, может летом делать нечего будет. Меня вообще русское чтение не парит, ни секунды, потому что эта скорость ни на что не влияет. Я сама читаю с трех лет, в школу пошла в шесть с чтением 120 слов в минуту, мне это было интересно, у моего ребёнка интересы ну совсем другие. Дошкольная скорость чтения вообще жизнь не определяет.
Я вам ещё раз пишу, что хоть книжка и называется повышаем технику чтения, но в основном она на улучшение зрительной памяти. С чем у вашего ребёнка основные проблемы. По ней кстати надо заниматься не время от времени, а систематично, чтобы был результат
Вы почему не вчитываетесь в то, что Вам отвечают?
Вопрос почему обвинительный, заставляющий человека оправдываться, никогда не используйте его в общении с детьми и незнакомыми людьми. За книжку спасибо.
Я Вам ничего не продаю и , насколько я понимаю, Вы далеко не ребёнок. Поэтому могу писать правду.
Судя по вашим ответам Вы хотите услышать какой-то определенный совет (скорее всего Вы его уже сами придумали), а из нас никто до него не догадался. Вам весь топик написал, что ребёнок не дозревший, что это видно именно по его чтению на русском языке. Вы же как заведённая повторяете - русский не важен, давить не хочу. Хочу волшебную пилюлю!
Мои дети научились читать по мультфильмам. Есть сериал Magic English - это нарезка Диснеевских мультфильмов с субтитрами. Были диски с мультфильмами и диски с играми к ним. Дети сразу учились читать целыми словами. Позже мы немного отработали некоторые буквосочетания и проблем с чтением нет никаких. Потом смотрели мультфильмы G0-go и тоже читали субтитры.
Правда, к началу чтения на английском дети очень-очень хорошо читали на русском и любили это занятие.
Да, я помню, у нас гого отлично шёл в районе 4х, но тогда их не учили читать. Я первый раз в жизни слышу про детей, которые к 3-4 годам уже прекрасно бегло читали на русском, да ещё и любили это! Да ещё и на 2х языках. У вас уникальные дети. Рада за вас.
Чтение придет, никуда оно не денется. Главное, не передавить ребенка. Занятия должны быть в радость.
Ребенок, наверное, не только читать, но и писать учиться? Посмотрите тетради Кумон.
Здесь подборка https://kumon-deti.blogspot.com/2018/04/kumon_24.html
Почему бы нет? От ребенка зависит. Моя младшая в 5 бегло по-английски читала. А мальчик в 8 по-русски не очень.
Всю тему не читала, поэтому, если ещё не советовали, то в интернете в свободном доступе есть серия Oxford phonics world для обучения чтению https://elt.oup.com/catalogue/items/global/young_learners/oxford_phonics_world/?cc=ru&selLanguage=ru&mode=hub Можно скачать SB, WB, readers, audio cds, video. Я не знаю, конечно, какой уровень у вашего ребенка, но можно посмотреть сразу второй уровень:https://vk.com/first_english_for_all_children?w=wall-45671400_8295%2Fall
Из компьютерных помню https://www.teachyourmonstertoread.com/ Но сами ей не пользовались.
Ps: имхо, по-русски у вас ребенок читает нормально для своего возраста, по-английски тоже начнёт в течение полугода читать, и в дальнейшем эта мнимая задержка ни на что не повлияет. Мой только в первом классе начал заниматься английским, первые полгода еле читал, следующие полгода всё ещё читал медленно, в четвёртом классе у него уже была скорость чтения как у взрослого. В четвертом классе набрал 170 из 170 за чтение в PET, сейчас в шестом 189 из 190 за чтение в FCE. Поэтому у меня вызывают недоумение некоторые высказывания местных специалистов о том, что всё плохо :-)))
Спасибо за ссылки и поддержку. На Еве свои нормативы:scared2
Всё ссылки сохраняю, и обязательно просмотрю.
Моему эксперименту раннего английского 17 лет. Ничего это не дало. В окружении только один ребенок знает английский очень хорошо, но у него носитель английского с 5 лет и все лето в Англии каждый год.
Это только минус вашему окружению. У нас другое. Мало кто не знает язык очень хорошо. С1 у большинства.
В смысле сам по себе? Вообще-то ребенок на нем учится сейчас в ВУЗе. И дальше планирует активно использовать. У вас что-то с головой.
Мне и не тяжелело. Поражают такие зашоренные. У самих ничего не получилось, пусть и другие сидят ровно.
Что не получилось? Получилось в том объеме, в котором учили, но с 3х лет его можно было не изучать.
Нет никакого уровня носителя. У носителей разный уровень, они этот экзамен далеко не все сдадут.
Я не планирую спорить, свой выбор сделала. Но дети, которым сейчас 14 и занимаются с трех, сдают в этом году СРЕ.
Запросто. Азы освоит, а дальше она ни разу в жизни не пригодится, в отличие от языка.
У меня было 6 по химии в школе, сдавала как экзамен по выбору в 9 классе, не готовясь. Учительница дала мне дополнительный вопрос, чтобы один лентяй записывал за мной, была во мне на 100% уверена и не зря. Но учиться я пошла совершенно по другой специальности и больше ни разу в жизни про химию не вспоминала.
Если ваш ничему не научился, то это абсолютно не значит, что у других те же проблемы. Чем раньше начинают учить язык, тем проще это сделать.
Мы регулярно за границу ездим, как без языка, не представляю. Сейчас масса образовательных ресурсов на английском, открыт весь мир, только бери. А вы до сих пор пользу не поняли.
где я написала, что он ничему не научился? Он не знает английский в том объеме, который у ребенка с носителем и лагерями в Англии все лето. Да и в вузе английский закончился на первом курсе. Ну прямо так важно было его изучать с 3х лет.
У вас странное представление о лагерях в Англии, как о волшебной палочке. Чтобы выучить язык на должном уровне, надо им дома каждый день заниматься. И применение искать самому, а не по указке учительницы. Сейчас всё в доступе. Читай книги, смотри фильмы, общайся сколько влезет. А вы применения найти не можете :-O Если желания нет, так и скажите.
Странно? Я поделилась опытом изучения английского с трех лет, причем в то время не халтурно учили. Но так как языку нет применения, то не стоило так рано начинать. Мне было ответом, что окружение у меня не то. Т.е. в таком ответе мне вы странного не видите? Ну бывает.
вот и весь смысл раннего изучения английского - обосp@ть чужого ребенка. Никто и не сомневался в его нужности для вашего))))
да не, получается смысл в сериалах и в том чтобы в отеле полотенце попросить)
а вам спасибо что опытом поделились, ломала голову стоит ли рано начинать учить и для чего. не стоит
Сколько раз замечала, напишешь на Еве о какой-то проблеме, а она раз и решается.
Ребёнок взял сегодня учебник, открыл сначала, что проходили раньше, и начал читать:party2 Простые фразы и слова, но реально читает.
ПС. Если что, я все свои сообщения подписываю и к прочим анонимам отношения не имею.
Спасибо, что поговорили, и за советы по делу. Думаю, тут много полезной инфы для тех, кто захочет с детьми позаниматься самостоятельно. Работы ещё впереди много, но ощущение, что что-то сдвинулось.=D>
Ну какие советы? Сунул учебник и ребенок все сам стал делать! Реально делать. Главное, на Еве тему завести и все! Можно сразу 10 языков учить, учебников надыбать и пусть дети их берут и читают. Всю методику к черту!