Когда определились ваши дети?

копировать

Сын заканчивает 8 класс, нет никаких ориентиров на будущую профессию.
Когда ваши определились и как? Может, что-то давать ему читать по профессия или сайты какие-то есть. Что-то стала я беспокоиться(

копировать

В 10-м ооочень приблизительно, хотя бы по ЕГЭ. Дальше будет смотреть, на что сдаст, тогда и вуз посмотрит.

копировать

К концу 8 ого определились с профилем. В 9 классе предметы для ОГЭ выбирали уже осознанно.

копировать

По моим наблюдениям определяться помогают не книги, а практические навыки.
ЧЕм больше всего ребенок попробует, тем с большей вероятностью сможет понять подходит ему то или иное..
Старший ребенок, рано забросивший кружки едва к 11 определился.
Младшие много чего пробовавшие, к 7-му определились с областью.
Сейчас уже начали и более узкие интересы вырисовываться.

копировать

Не согласна, посчитала сейчас. Мой побывал в 12 кружках-секциях, три из них до сих пор, 7 класс - не определился

копировать

Это про повезёт-не повезёт.
Согласитесь мир профессий гораздо шире чем 12 кружков.

Мне очень нравятся возможности которые сейчас предоставляет москва. Мастер-классы, проф. субботы, кружки современных технологий...

Для школьников сейчас много чего есть. Сложно, конечно, из-за того что Москва огромная и представлено по районам неравномерно.
Но всё равно выбор намного больше, чем было 10 лет назад, когда я растила старшего.


Банально можно проверить на програмиста (зайдёт кружок или нет), Комп. графика, IT, робототехника....

Очень много ещё зависит от того повезёт с преподавателем или нет, но я вижу как собственные склонности всё равно превуалируют.

копировать

У меня сын тоже много чего перебирает,у подруги стабильно в 2 кружках занимается и она на моего говорит: у тебя летун какой-то , должна быть постоянность!

копировать

Дочка заканчивает 8-й. Профиль неясен. Но с предметами к ОГЭ определилась более менее.

копировать

какие выбрала?

копировать

Кроме обязательных - физику и биологию. Но биологию нужно прокачивать, она в ней слабовата. На всякий случай будет готовить еще информатику. Не знаю, можно ли сдавать 5 ОГЭ...

копировать

А что, уже 3 обязатедльных ОГЭ????

копировать

Не, насколько знаю 2 - русский и математика. Имела в виду необязательных можно ли сдавать не 2, а 3 экзамена...

копировать

Мы готовимся, держа в голове, что обещали к 2020 году вообще 6 ОГЭ.
С них станется.. возьмут и "осчасливят".

Но у ребенка хорошия учителя и фундаментальная база. Так что, кроме уроков, никакой спец. подготовки не ведём.

копировать

нельзя. И смысла в этом никакого.

копировать

С чего бы это нельзя? Сдают и никаких проблем нет. Мой будет сдавать 5, к двум уже готов, сейчас заканчивает 8й.

копировать

Не знаю, что и где вы сдаете в 8 классе. Но в 9 можно официально сдать только 4 экзамена. 2 обязательных и 2 по выбору. Раньше было можно по желанию сдать больше, теперь нельзя. http://gia.edu.ru/common/upload/docs_new/02-146.pdf
Это ссылка на приказ Министерства образования.

копировать

Мой в 8 пишет пробники, конечно, но в прошлом году знакомый сдавал 5 экзаменов в 9 безо всяких проблем. Да и у нас в школе на собрании говорили, в прошлом году ОГЭ писала дочь, что это возможно.

копировать

Я не знаю в какой вы школе и в каком городе. На каком основании ваша школа идет против правил, кто оплачивает проверку лишних экзаменов. Но для всех остальных в этой стране 4 ОГЭ - это максимум. В приказе всё черным по белому написано. Это информаци я официального сайта http://fipi.ru/

копировать

В начале 9 пришлось определяться с профилем, чтобы попасть на нужный, надо было ОГЭ сдавать профильные.
Многие еще в 10 классе с профиля на профиль скакали. Мы отсекали что точно нет, постепенно и выкристаллизовалось.

копировать

Аналогично, заканчивает 8, не знает что хочет, единственное уверена что пойдет в 1

копировать

Старшая до сих пор не совсем определилась)) пришлось выбрать , куда поступать, но она надеется и второй профессией параллельно самостоятельно заниматься . Если бы существовала в МГУ возможность брать часть предметов на полноценном уровне с других факультетов, типа как в американских вузах, она была бы счастлива.
Младшая была вынуждена выбрать профиль при переходе в 8 класс, но по большому счету она тоже не знает, что хочет. Я ей подсовываю попробовать разные курсы, ориентируясь на ее способности , пусть попробует, что ей нравится, в каком направлении копать. Пора бы уже определяться ... В отличие от старшей, с которой я не сомневалась, что она поступит, куда захочет, тем более в 9 классе у нее уже были бви по 3 предметам, с младшей такой уверенности нет. У нее и школа не вау, и способности средние. Ей по хорошему нужно будет заниматься дополнительно ...

копировать

Что для вас полноценный уровень? Но в МГУ можно брать предметы с других факультетов.

копировать

В данном контексте я понимаю под полноценным уровнем=профессиональный уровень, то есть на уровне второго высшего. Сейчас на сколько удалось посмотреть межфакультетские курсы, они на уровне "для общего развития" "для чайников", то есть они интересны для тех, кто никогда этой темой серьезно не занимался.

копировать

"Если бы существовала в МГУ возможность брать часть предметов на полноценном уровне с других факультетов, типа как в американских вузах, она была бы счастлива" - почему бы и нет. дело договоренности. вообще можно параллельно закончить два факультета. по крайней мере раньше денег за это не брали (на бюджете).

копировать

В мое время (я 75 года рождения) закончить на бюджете два факультета было не возможно, один только платно, я сама училась одновременно на дневном и вечернем, дневное было бюджет, вечернее - платно. Сейчас на сколько мне известно правила те же, получить бесплатно можно только одно образование, любое второе высшее - только платно. Если это не так, дайте, пожалуйста, ссылки на законы, на основании которых можно это требовать. Вдруг пригодится.

Кроме того, учиться параллельно на двух дневных довольно загруженных факультетах малореально. На факультете, куда она собирается идти, занятия с 9 утра до 19 вечера 6 дней в неделю. Да, там есть межфакультетские курсы в среду, но уровень их "для чайников", то есть там лучше брать что-то такое, чем ты раньше не занимался совсем. Она посмотрела программу лингвистических межфакультетских курсов и пришла к выводу, что вряд ли это будет интересно.

Конечно, если у нее будет получаться по времени попадать на какие-то интересные лекции ОТИПЛа, полагаю, ее не прогонят с них. Но вероятность так заниматься на регулярной основе близка к нулю.

Другое дело, что она последнее время и в школе занимается лингвистикой сама. Для нее это не есть что-то не привычное. И есть примеры знакомых лингвистов, которые пошли в вузы не на лингвистику и занимаются лингвистикой самостоятельно. Она, пообщавшись с ними и со знакомыми ребятами с компьютерной лингвистики ВШЭ решила попробовать заниматься лингвистикой самостоятельно по учебникам ВШЭ. А там поглядим, будет ли получаться, будет ли на это время.

копировать

Я МГУшница. В МГУ позволялось закончить два факультета одновременно бесплатно ( в один год), а так же можно было договариваться и брать курсы с других факультетов. В год моего выпуска была девушка, которая закончила два факультета с отличием - географический и экономический. Правда лафа распространялась только на бюджетников.
В других ВУЗах, где учились друзья, этого сделать было нельзя.
Ссылки на законы дать не могу, это видно была сугубо МГУшная радость, и даже не знаю, есть ли счас такое. Но чем черт не шутит.

копировать

Сейчас в маи есть военный учебный центр, его студенты получают два диплома - военную и гражданскую специальность. Кто хочет, может получить и две гражданские специальности .

копировать

Спасибо! Будем иметь в виду.

копировать

а почему он должен себя ограничивать? считается, что определиться- это очень хорошо, но кто конкретно так решил?

копировать

Мой сын рано определился. Еще до школы было видно, что он ученый-естественно-научник. В 7 классе четко и однозначно выбрал для себя физику. Сейчас в 10м, не передумал. Планирует учиться на ФОПФ МФТИ.

копировать

в 9 определился. ОГЭ сдавал те, которые сдавал весь класс, для поступления они не нужны были.

копировать

не туда

копировать

К концу шестого.

копировать

"Профиль" был понятен чуть ли не в саду - "технарь", потому что все, что было связано с лепкой\рисованием/ придумыванием/ пересказываением и пр - вызывало тоску и протест, а вот задачки порешать - в удовольствие. С набором ВУЗов для поступления определился в 10 классе, с факультетом в процессе подачи документов (не подумайте, что выбор был основан на "куда прошел", нет, было где-то БВИ, а где-то стольники автоматом). Внимательно изучил учебные планы и выбрал, что ему нужнее и интереснее.
Второй ребенок сейчас в 7 классе. Пока выбран только профиль. Ровно идут все предметы, без звезд с неба и без особых усилий. Интересы слишком разносторонние. Профиль выбран не потому что очень нравится, а потому что школа хорошая и подготовка там на уровне не только по профильным предметам. А дальше время покажет куда двигаться дальше.

копировать

копировать

В 6 лет сказала, что будет врачом. С тех пор книги, кружки, фильмы, лагеря связаны с биологией, химией, медициной. Заканчивает восьмой класс профиль биохим, на следующий учебный год поступила в медицинский класс.

копировать

Счастливые.
А моя заканчивает 8 класс и до сих пор не знает куда и как. Учится в матинфо, вроде информаткой нравится заниматься, но про куда дальше тишина, начинаю спрашивать нервничает. В общем голова кругом.

копировать

Сын в 12 лет решил стать врачом, учился в био-хим классе. А в середине 10-го сказал, что наелся по уши химией и биологией, врачом быть не хочет. Перешли в соц-эконом

копировать

У нас прямо зеркальная ситуация. Учился в соц-эконом, а в середине 10 класса сказал, что хочет быть врачом. Медклассов у нас нет, продолжает сидеть в экономе, но ничего не учит, типа "ему это не надо" , дополнительно сам изучает химию и биологию.

копировать

Дочь прошла три курса в кружке юный медик в Политехническом музее, еще более укрепилась в своем намерении. Тем, кто хочет пойти в медицину, очень советую такие кружки. В Москве при каждом меде есть и в МГУ на фундаментальной медицине.
Моей экономика тоже нравится, занималась на kinder MBA, но медицина нравится больше. Летом любит ездить в биологические лагеря.

копировать

Подскажите, пожалуйста, про биологические лагеря. Они при каких-то институтах?

копировать

Моя ездила в ЛЭШ на биологическое отделение и в Пилигрим. Погуглите.
ЛЭШ очень нравится ей, целый месяц живут в палатках, потрясающие преподаватели. Основные знания по биологии выносит оттуда. Но в эти лагеря надо поступать.

копировать

С 1 класса (и раньше) сын интересовался рисованием, худож школа- была его жизнь. Занимался долго и музыкой, и борьбой, и языками, учился почти на все пятерки все школьные годы, но это было все фоном к рисованию. В 6 классе сказал, что хочет поступать только в мархи и никуда больше. И что больше ничего в жизни не хочет. Сейчас студент мархи. Посл 2 года перед поступлением рисовал и чертил круглосуточно.

копировать

Здорово. :) Такая целеустремленность достойна восхищения. Он доволен? Мы тоже туда собираемся. А к поступлению по рисунку и черчению с репетитором готовились или на курсах?

копировать

Старший в 8-м - определился с профилем. Специальность выбрал, надеюсь, еще есть время передумать. Ездил на мастер-классы, ДОДы, смотрел фильмы про разные специальности.

копировать

С раннего детства было понятно в общем-то, что не математический ребенок. Сейчас заканчивает 8 класс. Любимые предметы - англ., исп., литра, история, общага, русский.
На оге сдавать будет историю, общество, англ.
Интересы - право. Профиль понятен.
Но математикой тоже занимается, мцко за 8 класс написала на 96 баллов.

копировать

Лет с 4 старшего сына было понятно, что технарь растет)))
Нашел набор отверток и откручивал-раскручивал все подряд. Из особо запомнившегося-ДВД и системный блок от компьютера (это около 4.5 лет ему было), причем догадался обесточить сначала
Далее всю начальную школу провел на Воробьевых горах на занятиях по робототехнике и биологии, сейчас, когда есть время, занимается робототехникой, квадрик вот спаял.
По прежнему интересуется механизмами, машинами, много занимается математикой, физикой, чуть меньше программированием. Да, сейчас 6 класс. Думаю, что вряд ли интересы сына изменятся, может еще химия добавится, поживем-увидим. Но пока я думаю, что будущее у него инженерно-техническое.

копировать

10 класс. Не определилась. :-(

копировать

Наклонности сын рано проявил, с года или двух, технарь и конструктор. С 3 класса пошла хорошо математика, в 6 лет собрался в Бауманку поступать, сейчас 6 класс, более-менее понятно кто, а куда поступать потом решим. А попробуйте вспомнить, какие наклонности были в раннем детстве и попозже у вашей, вдруг поможет)

копировать

Как про моего написали, один в один. И тоже в Бауманку собирался...) Автомобили, самолеты, поезда, ракеты, танки... даже строительство мостов изучал) В 4 классе сказала ему, что хочешь быть конструктором - физика и математика твое всё. Упёрся и поступил в физмат. Загадывать сложно, но себе пока не изменяет. Кандидат в сборную Москвы по физике. 8 класс.

копировать

ха-ха-ха, у приятельницы сын - самолеты, самолеты, конструкторы, физика, информатика, в 11 классе - НЕТ, надоело, репетиторы, в медицинский поступил парень :-)

копировать

Верю, такое сплошь и рядом сейчас). Хочется надеяться, что всё-таки эта жилка а нем останется. В семье по обеим линиям много инженеров, даже бабушка 30 лет у кульмана простояла, имеет 3 медали ВДНХ, что для того времени для женщин не типично. Ваш парень все равно молодец, выбор успел сделать до вуза и поступить сумел. А сколько таких, кто заканчивает, ложится на диван и... устал он учиться, работать не хочет, призвание не нашел и т.д. и т.п. Вот этого больше боюсь, как бы не передавить. Денег на репетитора мы всегда найдем. И за вуз если что заплатим. А пока пусть идёт как идёт, только искорку стараемся поддерживать, болеем за него всей семьёй, вместе с бабушками и дедушками))

копировать

Ага, в музучилище собралась. После 11. Надеюсь, передумает еще или подкорректирует.

копировать

Профориентацию прошли...

1 Хирург скорой
2 Маркетолог
3 Следователь....

АААААААА!!!!!!! тоже 8 класс, хоть умри, специальность не называет.... 7 класс в то же время называет взаимоисключающие специальности типа повар-космонавт, биоинженер-стоматолог и тренер-программист... все и сразу, короче.
тоже хочу знать, когда определятся.

копировать

Эта профориентация - сплошная профанация:(
У нас такой же дивный разброс, разве что в других областях.

копировать

Повар-космонавт..ржу)

копировать

Моя в 6-7 классе уже знала чего хотела. Но я связана с профориентацией, ей было проще. Но и дети у них в классе очень какие-то осознанные в большинстве своем. Сейчас она в 8-м и я не исключаю, что все может измениться.

копировать

ороеделился в середине второго курса института)) и сменил вуз

копировать

В 9 классе

копировать

В 8 классе, в 9 уже точно знает, на какой факультет и какого ВУЗа будет поступать. Работает в этом направлении

копировать

В 6 лет дочь выбрала профессию, у нас очень ранний выбор, до 6 лет постоянно меняла предпочтения, после 6 уже нет. Сказала что будет дизайнером интерьеров, только я позже скорректировала ее на более глубокий, серьезный профиль - архитектор. Сейчас почти 14, цель не изменилась - собираемся поступать в архитектурный. Хорошо рисует, чертит и вообще сильна в графике более, чем в живописи, параллельно изучаем углубленную математику, поступили в физ-мат лицей.

На самом деле ее яркую любовь к творчеству и рисованию и соответствующие способности я заметила еще с 1,5 - 2 лет. Это просто нельзя было не заметить - хваталась за карандаши сразу как просыпалась, до завтрака. Ну и потом, я в этом разбираюсь - сама хорошо рисую, это мои способности ей передались. Я тогда уже поняла, что будет, художником, наверное.

копировать

А моя с 6 лет мечтала стать архитектором. Училась в архитектурном классе. В 11 классе передумала.

копировать

И кем стала в итоге? И почему передумала? Если вдруг моя дочь передумает, я знаю, что она все равно, скорее всего, выберет что-то связанное с творчеством, с рисованием, потому что это ее суть. Поэтому стратегия развития у нас не меняется - развивать творческие способности + углубленная математика никогда лишней не будет.

копировать

Она всегда отлично рисовала и чертила. В 11 классе осознала, что есть ребята, которые рисуют лучше и категорически отказалась этим заниматься. Жалеет, что не пошла в строительный, в трех поколениях в семье инженеры-строители были. Сейчас учится в магистратуре на геофаке, экология.

копировать

Может перегорела? Жаль, что бросила. Ведь всегда будут те, кто в чем то лучше, это неизбежно. Я сама в школе мечтала стать дизайнером, а в 9м классе передумала и поменяла профиль на экономический. Но тогда было другое время, дизайнеры не были востребованы. Потом жалела много раз.
У нас тоже есть инженеры-строители в семье. Архитекторов пока не было еще, но я надеюсь, что будут все-таки - младшая подрастает, тоже рисует и тоже заявила, что будет архитектором, надеюсь, что кто-то из них до финиша доберется.

копировать

Лет с четырех помешан на компьютере, само собой, что будет программистом. Это было понятно и ему, и нам чуть ли не с первого класса. В этом году поступать, предпочтения не изменились.

копировать

Куда поступаете?