Музыка или английский?
А вот если бы у вас был выбор: научить ребёнка в совершенстве английскому или музыкально образовать , но при этом английский на уровне обычной школы. Что бы вы выбрали?
а почему надо делать выбор? А вдруг у вас Мусоргский Модест Петрович растет, что ему мешает еще и на английском говорить?
музыку потом "получить" гораздо сложнее, чем английский..........тем более, что для Европы - английский это пустой звук, а музыкальные способности -это уже именно Редкие Способности. Но хватать на все - это да, тут бы просто не скончаться, от того, что атмосферный столб давит на тебя сильнее, чем на других......................но в теории надо брать музыку и заниматься английским, на котором говорят все......
Вообще-то, эти два направления вполне успешно совмещаются, пройдено с одним не очень энергичным ребенком.
Но делать ставку только на музыку я бы не стала, дети толпами уходят после 5 класса музыкалки. Теоретические знания остаются, но музицировать в своей жизни они уже не будут.
Так что с практической точки зрения английский выигрывает.
Не совмещаются:( Музыка же не только для музицировать. Мне кажется, она очень личность формирует.
Почему не совмещается у вас? Для хорошего английского достаточно даже 1 раз в неделю часа на 1,5 встречатся с хорошим репетитором + домашка + школа, ну и желание. И даже не с 1 класса. Дочка дополнительно начала заниматься английским в 3 классе, в 8 отправили ее в Лондон, там сдала на уровень В2 входящий тест. Больше 1 раза в неделю ей некогда, до 8 класса спорт ежедневно был, без выходных (сейчас меньше). Но уж разочек-то можно время найти...
Еще добавлю. Для чего вам обязательно английский в совершенстве к 5/8/10 классу? Зпчем крайности, либо все - либо ничего? Можно же в спокойном режиме к концу школы выйти не "со школьной троечкой натянутой", ну и пусть не с совершенным, но просто с хорошими знаниями и умениями, свободной речью..
Нет, я про действительно серьезное изучение говорю. Не про входящий на курсах на B2. Так, чтобы международные экзамены на максимальный балл. Я знаю, что это такое.
Повторю вопрос, есть ли смысл "вот прям сейчас" в столь серьезном английском? Для чего? Иностранный, и не один, прекрасно можно выучить и во взрослом возрасте. А уж если не с нуля, а с имеющимся не самым плохим уровнем, то и подавно. Особенно прекрасно он учится и повышается уровень когда действительно необходим (для работы той же).
Я б тогда предпочла музыку/спорт/другие детские увлечения + английский дополнительно, но не столь серьезно.
По работе в иностранных компаниях я на практике вижу, что ничуть не труднее. И знание английского на уровне носителя языка в подавляющем большинстве случаев просто не нужно. К тому же если язык постоянно не поддерживать средой/общением/другой необходимостью он забывается и уровень падает. Даже родной язык с детства вне среды, без использования забывается к взрослому возрасту... что уж говорить об иностранном...
Если просто учить, то да. А если нужен, то любой язык элементарно учится за 2 года. Особенно в среде....
Тогда определитесь - нужно формирование личности или качественное музыкальное образование. Вложения труда и времени разные. Если у ребенка выявлены педагогами способности, он сам горит музыкой, родители готовы всеми способами помогать и поддерживать, тогда имеет смысл делать ставку исключительно на музыкальное образование. Но и в этом случае нужно быть готовым к тому, что ребенок все забросит. В нашем филиале занималось 30 человек (дети на сольфеджио вместе ходили, разные инструменты), в 6 класс только 7 перешли.
А формировать личность можно и дома - у меня второй ребенок не ходит в музыкалку, но он любит и понимает музыку не меньше первого, а знает о музыкантах больше.
Вам кажется. Сами музыкалку не заканчивали? Музыку надо любить искреннее, только тогда занятия в радость и недостатки системы обучения пофиг.
А личность формирует другое и компонентов намного больше музшколы. Ненависть к обучению школа формирует отлично и музыкалка тоже умеет.
Если музыку предполагать дальнейшей профессией, то вложиться в нее. Английский выучит потом. (в идеале - продолжить его учить с репетитором или на заочных курсах, чтобы уровень был выше, чем в школе, при небольших нагрузках)
Если музыку для общего развития, тогда выбрать английский. Но ни в коем случае не "международные экзамены на максимальный балл". Это не то чтобы не нужно, а это просто таки даже вредно.
Вы правы, что в детстве язык выучить проще. Но в детстве много что другое тоже учится проще. А правило 80-20 говорит, что 80 процентов результата достигаются за 20% времени, а оставшиеся 20% - за 80. И, судя по вашей фразе, вы именно что хотите потратить массу времени ради получения 100% результата в английском, который на таком уровне в большинстве случаев не нужен, и пожертвовать развитием на уровне 80% в еще четырех направлениях, комбинация которых может обеспечить ребенку большой выбор перспектив. А уж что он решит потом сделать приоритетным, в том он оставшиеся 20% сам и наберет. Для большинства даже углубленных жизненных целей максимальный балл на международных экзаменах не нужен. Я это говорю с позиции родителя, у которого ребенок занимается английским очень много, в ущерб той же музыке, о чем я жалею. Но до заявленного вами уровня ребенку как до луны. Это надо было вообще все забросить.. Неправильно это.
Еще возможный вариант -сначала музыка, если вы поступили в музыкальную школу на бюджет, например. А когда ее закончите, переключитесь на английский.
В целом, я за то, чтобы было оба направления.
Вы какие-то уникумы, у всех все совмещается, некоторые ухитряются еще и физику или спорт или рисование приплюсовать.
А мы совместили. У нас репетитор английского - носитель языка, студент консерватории. Я решила, что не надо пропадать его способностям. Он учит дочь игре на фортепиано на английском)))
Ну музыка, конечно же, в музыкальной школе, если есть к ней способности. Способности, я считаю - как минимум, учится сам без помощи вне музыкальной школы и на 5ки.
Вообще не понимаю ажиотаж вокркг английского с пелёнок.По своему опыту работы в иностранных компаниях и заграницей тоже, считаю, что английский в совершенстве, как у носителя прям, не нужен. Главное уметь донести мысль до собеседника, чтобы все поняли, и желательно без ошибок в построении предложений. У меня на достижение этого в своё время ушёл год, если не считать обычную школьную программу.
Ну а зачем ещё английский нужен, если не просто для того, чтобы общаться с обычными англоязычными людьми? Зачем для этого какие-то особенные курсы и уровни? Они нужны только для того, если ребёнок поступает в англоязычный ВУЗ. Ну как-бы не у каждого есть деньги на это и желание отправить ребёнка туда учиться.
У нас в семье и муж и я (нам уже почти 40), все выучили сами без курсов во взрослом возрасте, после института. Просто окунулись в среду, где говорят на английском, и само все выучилось.
Если ребёнок учит в школе английский, то его можно будет подтянуть в институте до нужного уровня, если есть цель найти работу за границей.
Для работы загран нужен язык свободный. Учить параллельно работе - загоняться капитально. Если конечно работать, а не просто отсиживать.
В институте не до того. В простой школе система "по какому учебнику будем НЕ учить - по Верщагиной или Спотлайту". Все равно добирать вне школы.
Насчет углубления в язык с малых лет верно, нет необходимости.
Но автор-то как будто выбирает музлицей в качестве основного образования, а не просто муз школу в дополнение, которая вполне до 5 класса со многим другим темами сочетается. А альтернатива - нормальная школа, видимо с углубленным англ оказалась. А музыкалки рядом нет. Иначе загон автора надуман.
Ну вот я же говорю, я устроилась работать заграницей в большую международную IT компанию в 2004 году с английским после обычной школы и технического института ну и общения с мужем, гражданином этой страны))) нормально прошла собеседование на нем - то есть по вашей логике у меня английский был на очень высоком уровне, а это значит, что никакие особенные курсы для этого уровня не нужны. Навряд ли сейчас там другие требования к языку, так как не думаю, что эта компания да и эта страна в курсе ажиотажа на Еве и выбирает кандидатов с самым лучшим уровнем языка.
А в музлицей я бы вообще не стала ребёнка отдавать, так как у меня дочка училась в таком, один год не доучилась (передумала быть музыкантом) но свидетельство муз. школы получила. Кстати времени там навалом было для других занятий (ну если автор конечно не хочет отдать в школу при консерватории, там то конечно не разгуляешься, но там учатся одни гении) , так как в самом лицее углубления кроме музыки не было, а все музыкальные уроки встроены в расписание. Дома самое позднее она в 4 была, а потом - иди на какие хочешь занятия.
Я о российских реалиях, а не адаптации иммигранта. В окружении языка он конечно выучивается на разговорном уровне.
Музлицеи видимо разные. Дочка маленькая ходила на танцы при лицее. В 5 часов там все еще бегали по школе с инструментами и в большом зале что-то репетировали. Это еще не поздно, но домашка наверное тоже есть.
А язык хорошо выучивается с бой/гелфрендом, факт, но где гарантия, что найдется такой
Музыка у детей сравнительно недавно (частные уроки игры на фортепиано), а вот английский у обоих на приличном уровне. Есть еще настольный теннис и плавание. Все это прекрасно совмещается.
Если брать частных педагогов, то будет совмещаться всё!
К тому же, у вас, вероятно, игра на фортепиано 2 раза в неделю и педагог приезжает домой, а музыкальная школа 3-4 раза в неделю НЕ дома и уроков от 5 в неделю.
Есть шанс поступить в консерваторию? Какой?
Ребенок понимает, что значит быть профессиональным музыкантом? Какая это будет работа, зарплата и тд.? Сколько часов в день он готов проводить за инструментом по собственному желанию?
А как одно другому мешает? Лучшая школьная подруга закончила консу-аспирантуру в России (после музучилища) по классу фортепиано и органа (2 специальности), получила стипендию на учебу в Германии (орган), потом там же второе образование по музыкальному менеджменту (все бесплатно). Когда уезжала в Германию немецкого не знала (только школьный английский, немецкий около года учила, но особо не продвинулась). Учила уже в процессе язык. Сейчас кантор в немецкой церкви (художественный руководитель-и сама выступает, и хором руководит, и музыкальные концерты организует при этой же церкви-свой концертный зал). По-моему, неплохая перспектива. Как видите, отсутствие языка при наличии конкретной специальности не помешало.
Ваш пример как раз показывает, что одно другому мешает:) Подруга нашла хорошую работу, здорово. Но язык-то она не выучила в совершенстве. Просто именно ей это оказалось и не нужно.
Скорее наоборот:
у каждого человека есть некоторый набор навыков-знаний-умений, и он ищет жизненный маршрут такой, чтобы требовался имеющийся у него набор. А дополнительный или не требовался, или можно было доучить в процессе. То есть есть язык - будет браться за работу с языком. Нет языка - будет искать, где он не нужен. Вопрос в том, хватит ли других навыков для работы без языка. И что он НЕ будет уметь, потратив время на язык. Работа переводчиком сейчас не слишком востребована, если ничего дополнительного нет. Поэтому рассматривать язык как основную специальность я бы не стала. Однако некоторые специальности нужны именно в паре с языком. Без него они слабо востребованы. А есть специальности, которые и без языка востребованы. Язык расширит возможности выбора работы, но и без него работы будет достаточно.
Специалисту ценной профессии проще нанять переводчика, чем искать "такого же, но с языком".
Что по-вашему-не выучила в совершенстве? Английский? Так он ей не особо и нужен, она в Германии живет. А немецкий она прекрасно выучила, иначе бы не могла получить образование в стране (и не одно) и самостоятельно трудоустроиться. Поверьте, уровень языка у нее сейчас очень высокий, иначе и быть не может, т.к. она на нем получала образование, работает. Да и что по-вашему "в совершенстве"? Так обычно рассуждают люди, которые и один-то язык не осилили. Ну вот я, по-вашему, знаю в "совершенстве", да, живя в Москве он мне в чем-то помогает, по работе нужен, если что, без куска хлеба не останусь (в репетиторы пойду). Но, по большому счету, это один из навыков и все. А все, известные мне музыканты на хорошем уровне знают язык, многие и не один. Уж убиваться из-за него в мечте о каком-то совершенстве точно не стоит, если ты не планируешь быть филологом или лингвистом.
Кантор при церкви ...это ни о чем. Это бесперспективно, безденежно и без....(подставьте любое слово)
Ну Вам виднее, наверное)) Ей все нравится, и бессрочный контракт, и самореализация. Мацуевых и Нетребок- 1 на миллионы. Для музыканта, играющего классическую музыку-отличный вариант. Да, миллионером не станет, но на ногах стоит крепко, тем более, в другой стране. У нее вполне крупная церковь, со своим концертным залом, концертов она органицует много, сама выступает тоже, хором руководит, сама себе хозяйка. Есть возможность совмещать любимое дело и семью. Уж точно работа ничем не хуже работы бухгалтера, например, а самореализации и творчества больше в десятки раз.
присоединяюсь. Сама была во Франции в поселке русских музыкантов, очень обеспеченно живут, отличные дома, отличное место. И в окрестрах 80 проц наши, 10 японцы. так что да, музыка сейчас - это обеспеченная жизнь в Европе и Азии.
ЗАЧЕМ????? Что он будет иметь после той консерватории? Вон у нас за углом в банке сидит в окошке очередная пианистка. Наконец прошла сертификацию выдавать кредиты на дома и машины.
Ваша пианистка сделала свой выбор. Но это не значит, что другой работы для нее нет. Просто надоело, не хочется напрягаться, проще в окошке сидеть. У меня, кстати, в свое время была шикарная репетитор по английскому. Первое образование у нее было-музучилище, второе-преподаватель английского и французского. Ее уроки были прекрасны, она много раз говорила,что музыка ей во многом помогает.
В консерваторию нужно поступать тем, кто свою жизнь без музыки не мыслит и у кого есть способности. Вряд ли ваша пианистка сидит после консерватории... А потом как все остальные - работать. Музыканты сейчас имеют возможность зарабатывать, и не только в преподавании, хотя репетиторство вполне оплачивается. Музыканты организуют концерты, выступают.
Обычно у кого хороший слух и есть музыкальные способности язык на лету иностранные языки схватывают, произношение хорошее и аудирование слышат.
Если ребенок в началке и уме нравиться, то лучше музыка и английский чуть выше школьного уровня (потом в средней школе сам доберет, у музыкантов память постоянно тренируется и выучить лексику труда не составит ). Если подросток, то тут уже сам решает (обычно они в таком возрасте знаю нужна им музыка или нет)
Это не всегда так. Они запоминают звучание слова и делают по 3 ошибки в написании слов. А одного ребенка из семьи музыкантов я учила английскому, так она вообще не соображала и ничего не помнила.
Я видела музыкантов, которые легко выучили английский, да, у них божественное произношение и по 3 ошибки в каждом слове в письме. Это какой-то ужас. Они помнят звуки, у них зрительная память нулевая.
Но да, бывают разные дети. Моя мать и тетка были детьми филолога и математика. У них было все пополам. И способности к языкам, и к математике. Разные есть дети. Разной породы.
У моего брата абсолютный слух, но в 6 классе он послал виолончель очень далеко и больше в музыкалку не пошел. Но там особый случай. Призер всесоюзной олимпиады по одной из наук.... Разные есть дети...
Музыка опасна. Они переносит их в нереальный мир. Они теряют навыки к выживанию. Они думают, что культура что-то значит. Их растопчут вместе с той культурой.
У нас в Канаде кубинские инженеры с хорошим английским устроены прекрасно. А кубинские музыканты размешивают йогурты. Потом умнеют, покупают дом в кредит, делают в подвале детский сад на 5 мест и нянчат чужих детей годами. Вот и делайте выводы.
Что можно получить с той музыки? У меня в семье музыка... не было музыкальной школы в городе, так бабушка держала всю войну детям репетитора. Потом после войны открыли музыкальную школу, ее дети сразу сдали экзамены и закончили музыкальную школу. Они там не учились. Дочь поехала поступать в Москву в консерваторию, ее много лет готовили именно в консерваторию. Оказалось, что до 18 лет на вокал не берут. Не только мальчиков, но и девочек. Пошла на филфак. Поступила по нереальному конкурсу. Изучала музыкальные мотивы в поэзии.
Музыка - это опасно. Угробите силы и время, потом поедут дети дальше, и ничего та музыка им не даст. Сегодня всем рулят маркетинг, технологии оболванивания и компьютерная безопасность.
Музыка... Страшное дело, эта ваша музыка. А так да... с моей мамы и ее сестры началась в одном городе история музыкальной школы. Но им лично это не принесло ничего хорошего. Это все уход от реальности. Очень сильно культивируемый.
Музыка нужна, когда у вас три поколения наколотили миллиарды. Тогда внуков нужно направлять куда-нибудь в культуру. Пока их в наркотики кто-нибудь не направил. Пусть жертвуют что-то на музеи и ходят на концерты.
Особо одаренных не рассматриваем. Речь о среднестатистических. Музыка... А муж-математик был очень против той музыки, в которую бабушка уперлась. Но его не спрашивали. Бабушка около 30 лет руководила школьным театром. Всего Островского там поставила на сцене. И не только его.
Прошло столько лет, а я вот думаю, что прав был дедушка-математик. С этой музыкой нужно быть осторожным. Сколько их по всему миру, тех советских музыкантов... То на парковках машины мыли, то краны чинили. Одни знакомый по 12 долларов в час в прачечной работал. Ему повезло: муж его тетки обучил его сантехнике. Теперь получает 50+ тысяч, работая мастером по всякому ремонту в доме престарелых.
Музыка... Нда, моя мама и тетка по всему Союзу не пропускали ни одной оперы и оперетты. И что? Мама умерла, ее соавтору досталась картотека с ее наработками, связанными с музыкой. Та защитила докторскую. Какой-то словарик маме посвятила.
Будьте осторожны с музыкой. А то будут иметь на этом все кроме ваших же детей.
Я водила ребенка на музыку, но только чтобы развить слух к иностранным языкам и внимание к звукам. А потом я разругалась с учителем, и на этом мы закончили. Я хотела, чтобы они изучали биографии композиторов и слушали записи их произведений, а не ноты играли. А она говорит да-да, а сама делает то, что хочет. Я ее девчонку репетировала по английскому. Такая тупая девчонка. На скрипочке пиликает, а слова ни одного не помнит. Вообще ей надо было 100 раз повторить, чтобы она запомнила одно слово. Так и закончилась на этом наша музыка.
Музыка... Раньше были другие времена. Все эти традиции в современном мире... Мир меняется. Нужно уметь продавать. Все. Кто продает, получает прибыль и может нанять кого угодно. Из любой страны с любым дипломом. И менять их, как перчатки.
И как за этим миром успеть... Они школу не могут закончить, 11 классов и коридор. И ничего, колотят миллионы. Посмотрите, как арабы заколачивают. Даже, когда знаешь очень многое изнутри... не можешь пройти тем путем. Нужен какой-то свой путь. А музыка... ту культуру везде растоптали и смешали.
Учите своих детей выживать, а не сопли жевать. Пока они еще вас слушают. Да, языки нужны... Но какие и сколько... И как эти языки и учителя на них повлияют...
На мировом рынке труда музыка не стоит ничего. Скрипачки, которые побеждали в международных конкурсах, ездят в круизы, развлекают старичков. Пока молодые, а потом возьмут новых. Я за одну такую экзамен по английскому сдала. Я за нее сдала, а ее взяли на корабль. Теперь вкалывает. Да уж... Свекровь растит ее детей, пока она пиликает на скрипке. Но она просто девка из колхоза. Хоть куда-то выбралась. :)