Самостоятельно писать доклады

копировать

Могут ли дети самостоятельно писать доклады? И если могут, то в каком классе? И как научить?
Вот чтобы сесть за книгу, прочитать текст, выбрать из него самого главное и составить доклад на 10 емких предложений. Чтобы включить компьютер, написать запрос, прочитать источник и главное выписать на лист бумаги. Они вообще это могут?
Как этому научить, кто этому должен учить? Так и в институте - училище не смогут писать доклады и рефераты и надо будет писать за них. К какому возрасте ваши дети научились это делать?

копировать

Так смотря когда начали... У наших с 1 класса были такие задания. Естественно, сложность в соответствии с возрастом. В 1-2 классе делали вместе, учила, осваивали интернет, как лучше запросы вводить, помогала разобраться с програмами для презентаций... В 3-4 классе проверяла, могла подправить слегка. С 5 класса уже и не вникала даже, и доклады и презентации уже сама клепала.

копировать

Класса до 6 с моей помощью.
В 7 и так и сяк.
В 8 уже самостоятельно, но может попросить иногда проверить, что нормально написано

копировать

Честно говоря странно. Зачем задавать доклады в 1, 2, 3, 4, 5, 6 классе, если дети не могут писать самостоятельно?

копировать

Моя начала самостоятельно писать доклады в 4 классе, по печатным материалам, с 5 по источникам из интернета, но всё благодаря тому, что до этого делали с ней вместе и доклады и проекты. Поэтому смысл вижу.

копировать

Даже если ребенок не умеет еще говорить в 5 месяцев, это не повод с ним не разговаривать, стимулируя и его говорить. То же самое в вопросе обучения навыкам написания докладов, эссе и тп. Сначала мы делаем вместе, потом ребенок сам. И на это обучение требуется некоторое время, само с потолка оно не упадет.

копировать

а как по вашему учиться их писать детям?
в 1-м тож писали вместе "доклады"))))))))))) - звучит то как для 4-5 предложений
2 класс - уже сама пишет на черновике - потом обсуждаем, никогда не говорила "так не надо" - вопросы просто задавала, наводила на мысль рассмотреть с другой стороны, если что то в итоге не так - пусть учитель объяснит, поправит.
3 класс - зачастую уже оценки за доклады только приносит, но бывает и помощи конечно просит. оценки и 4 и 5 - по разному, конечно, зато сама пишет и ищет из доступных источников.

копировать

Потому что это модно сейчас вот так.

копировать

Мне это тоже очень не нравится.

копировать

У меня старшая писала со 2 класса, но ее в 1 классе этому учили, и не только в школе, но и я. И она способная ))

Сын попозже стал справляться с этим, где-то классе в 5 или 6. Не столько доклады, сколько им задавали писать краткие изложения, эссе и тп. Доклад в виде доклада он первый раз написал где-то в конце 6 класса, раньше не было потребности.

Младшая дочка в принципе должна была писать доклады в началке, но так как она из-за школы не успевала делать это полноценно, а в школе они просто надергивали информацию из интернета, не вникая, учителю не хватало сил и времени каждому помочь, подсказать, а мне тоже, так что в общем-то не очень хорошо она этому научилась. Уже попозже научилась, в средней школе. Во всяком случае, в 8 классе уже умеет.

Кто должен учить? Вопрос неоднозначный. Существует мнение, что и учить, и воспитывать должна только школа, а родители максимум кормят и в школу отводят. При таком подходе - школа. Но по опыту, тут нужно посидеть вместе, вдвоем, индивидуально первые несколько раз, учитель вряд ли так сможет с каждым в классе.
Если родитель способен научить, лучше, конечно, родителю это сделать. Потому, что навык выбирать из потока информации главное очень важный для жизни. Важнее, чем завязывать шнурки))
Если родитель/бабушка и тп не может и школа не справляется, то репетитор. Вроде, других вариантов не придумаешь ))

Как этому научить? Примерно так же, как писать сочинения и краткие изложения. Вариантов по сути два. Либо идти от частного к общему, либо наоборот. В первом случае мы делали так. Ребенок копаясь в интернете в результатах поиска на заданную тему выбирал куски текста, показавшиеся ему интересными, накидывал их в вордовый файл. Потом просматривал получившуюся кашу и каждый кусок как-нибудь коротко называл, несколькими словами, для этого надо ответить двумя-тремя словами на вопрос "о чем этот текст"? Далее, отсортировывал вместе куски, которые примерно об одном и том же и сливал их вместе, удаляя повторяющуюся информацию. Далее, сочиняем тексту начало, конец и связки между отдельными смысловыми кусками.
Второй вариант наоборот. Прочитываем много информации. Далее, закрываем окно компьютера и отвечаем на вопрос, что я могу рассказать на эту тему, план рассказа. То есть без подробностей, несколько фраз. И дальше под этот план набираем из интернета (или из головы) связный текст. Этот вариант хорош, если информации не очень много или хорошая память. Если информации слишком много, ребенок может в ней потеряться и растеряться.
Мы со старшей дочкой писали доклады вместе, вдвоем. Типа "просмотри эти ссылки и накопируй самые интересные куски вот сюда. А теперь смотрим, о чем этот текст? А этот? Какие куски об одном и том же? Давай соединим их в один текст. И тп. То есть я руководила, она делала.

копировать

Так и студенты повально не умеют это делать.Порой читаю что написано -такое ощущение, что увидели знакомые слова в интернете и скопировали.А на сколько текст соответствует заданной теме-да же не заморачивались..

копировать

Ну учились в началке еще. Сейчас в 6 без проблем вообще.

копировать

В началке детям всегда помогала, не могу сказать, что их как-то особо учили этому в школе. Все обучение состояло в постепенности. Сначала маленькие сообщения или презентации, буквально 3-4 страницы, если презентация, или 7-10 предложений, если доклад. Потом все больше и сложнее. Старшему помогала/объясняла больше, у него проблема с выделением главной мысли и в краткости пересказа своими словами. В средней школе могла подсказать что-то конкретное при необходимости, класса с 7 разве что посмотреть полученный результат (если предлагали). Младшая сейчас в 6 классе, моей помощи за весь год не требовалось, только если заценить что-то особо интересное.

копировать

В 10м дочка может сама.
Трудно сказать когда научилась, в 7м пожалуй могла, но подбор источников очень времени много отнимает. Я выполняла роль тех группы - копипаст ссылки, скачать файлы по простому тематическому поиску и она выбирала из них наиболее подходящие.
В принципе их учили в школе выделять главные мысли предложениями - план, тезисы,и тп, но оказалось, что дочке проще своими словами. По литературе не разрешали, там цитаты нужны или близко к тексту, а вот по истории-обществу-итп можно. Очень выручает на антипланиате.

копировать

Начиная со 2 класса презентации делает самостоятельно. Но это на основе информации из инета. Т.е. это не доклад по сути, а набор информации и картинок.
Доклад как логическое изложение мыслей - примерно с 4-5 класса, но я до сих пор (6 класс) иногда проверяю и что-то подсказываю - по тем предметам, которые важны для нас, или по которым требовательные учителя.
Сейчас примерно 2/3 или чуть больше работ делает полностью самостоятельно.

копировать

С 3-го класса сам пишет доклады. Я помогаю с материалами - книги из дома, статьи из интернета распечатываю, картинки. Ребенок сам выбирает что нужно включить в доклад, структурирует иногда по согласованию со мной, потом переписывает нужное и вырезает иллюстрации из распечатанных материалов. Сложностей не наблюдалось.

копировать

"Вот чтобы сесть за книгу, прочитать текст, выбрать из него самого главное и составить доклад на 10 емких предложений."

Для этого ребенок должен очень быстро читать, уметь сканировать глазами информацию. Младшеклассник это делать точно не сможет, даже если читает быстро. У него глаза так бегать по экрану не могут. А если он не может сканировать большие объемы текста, значит выбор этих предложений будет для него мука. Значит материал все же придется подбирать ребенку самостоятельно. Или ограничиваться википедией и еще парой первых страниц по поиску.


Чтобы написать хороший запрос в поисковик, тоже надо многое знать. Но ключевую фразу младшеклассник изобразить уже способен. Классу ко 2-3.

Сформулировать 10 предложений- этому учат в школе на изложениях. Классу к 7-8 будет что-то приличное. Раньше - только у продвинутых. Так что поправить эти 10 предложений родителю тоже будет полезно, заодно немного объяснить, почему эти, а не другие.

В общем, что-то как-то сделать самостоятельно - класса с 2-3. А так, чтобы это не требовало правки, в средней школе, и то не у всех.