По каким учебникам готовитесь?

копировать

У кого дети поступили в 5й класс физматшкол, по каким учебникам готовились? Готовитесь на основании работ прошлого года? Какой учебник для 3-4 класса по математике взять, что бы поступить в 5й? И как готовитесь к русскому?

копировать

Зависит в какую школу будете поступать.
Мы в любом случае занимаемся по Петерсон, в каких-то школах предпочтителен Гейдман, и обязательно олимпиадная математика - лучше Спивак 1000 и 1 задача

копировать

Посмотрела. Там задачи 5-7 класс. А нам нужно для поступления в 5й

копировать

Вы в 5-й поступаете, а задачи хотите решать за 4-й? В олимпиадке нет четкой градации по классам, в большинстве физмат школ в 5 класс нужен уровень данного задачника.

копировать

Так мы после 4го хотим поступать. Задачи надо за 5-7 решать?

копировать

Даа!

копировать

Это и есть для поступления в 5;) только темы про дроби пропускайте.

копировать

Ребёнок должен знать программу 7го, что бы поступить в 5й?
Рассматриваю 1568. До неё пешком дойти можно.

копировать

Думаю, коль вы встали на этот скользкий путь, вас ждёт ещё много интересных открытий.

Я не подскажу конкретно по 1568. Но если рассматривать в целом вступительные кампании в 5 классы, то понимание олимпиадных задач требуется везде (практически, везде). А олимпиадка не делится на классы... тут все зависит от восприятия ребёнка, его способностей и интереса. Границы очень размыты. То есть нельзя сказать, что задачи на разрезание - это второй класс, а, например, комбинаторика - четвёртый. Просто традиционно, чем младше дети, тем нагляднее задачи. Но все индивидуально. Часто бывает, что может не «пойти» одна какая-нибудь тема вне зависимости от сложности.
А пособия:
Вариант «лайт» для начинающих: «МАТЕМАТИКА в твоих руках». Можно также брать материалы онлайн кружка 2х2. Там тоже очень хорошо разложены по полочкам разные типы задач.
Более продвинутый уровень (но оптимально необходимый):
Спивак «1000 и 1 задача». Тут про неё уже писали.
Ещё навскидку:
Козлова «Сказки и подсказки».
Серия «Школьный математический кружок».

По школьной математике ориентируйтесь на уровень Гейдман - Петерсон - Иванова.
Но лучше брать и отрабатывать по тематическим пособиям разные темы: движение, «длинные примеры» на порядок действий, устный счёт и тп

А вообще идите на ДОД в желаемую школу и задавайте вопросы о требованиях к поступающим.

копировать

Разве ваш единственный ребенок уже поступал в 5 класс топ-школ??

копировать

Мы в процессе. В этом году немного попробовали. И что?
Кроме собственного единственного ребёнка у меня есть племянница и дочка мужа от первого брака.

копировать

Ну Вы так аппетитно рассказываете, как будто уже очень-очень не раз поступили "куда надо" ) Это забавно. Племянница и дочка мужа от первого брака учатся в топ физ-матах? И Вы подробно осведомлены, по каким именно пособиям они готовились?

копировать

Забавляйтесь дальше. Рада, что у вас хорошее настроение.
Племянница - да. Дочка мужа была вынуждена сменить профиль.
И я никогда не пишу о том, в чем не уверена сама. А вот вам, видимо, очень хочется побузить. Потому что конструктива нет. Но я вас понимаю - все на «хи-хи» ушло.

копировать

На самом деле, настроение хорошее, и Вы мне симпатичны. Конструктив могу предложить такой - взять один нормальный учебник (Гейдмана, например) и один нормальный кружок с олимпиадными задачами. Если ребенок математический, этого будет достаточно, свои мозги тоже должны работать.
А Вы предлагаете по возможности изучить/вызубрить максимальное количество типов заданий, это в принципе, при хорошей памяти у ребенка, может привести к успеху в поступлении, но не в учебе. Если раньше не приведет к отвращению к предмету. Последнее больше касается мальчиков, т.к. девочки, они более.. терпеливые. Особенно те, что с комплексом отличницы.

копировать

Нет, я не предлагаю брать ВСЕ учебники. И боже упаси их вызубривать. В этом вообще нет смысла, поскольку идентичных задач не бывает. А комплекс отличника - это вообще страшно. Но автор темы, судя по вопросам, вообще только задумалась над перспективой поступления, и делает первые шаги. Поэтому, как минимум, ей и ребёнку будет полезно хотя бы ознакомиться с типами олимпиадных задач. Вдруг вообще не пойдет.
Что же касается школьных учебников. То вот моя, например, учится по Петерсон и только по ней. Не потому что другие хуже, а потому что в школе так. И больше не требуется. Смотрели мы с ней Гейдмана и Иванову? Да, смотрели. Я принципиальной разницы в наполнении не увидела - все тот же курс начальной школы. А тренажеры идут дополнением к школьному курсу, потому что учитель пробила для класса электив по математике. Но ничего плохого в доведении до автоматизма навыков вычислений нет. Это экономит кучу времени как минимум.
А кружок... ну пусть будет кружок. У нас вот кружков в обозримом пространстве не оказалось. Даже 2х2, которые есть практически по всей Москве.

Поэтому подпишусь под каждым вашим словом. Но и в своих постах ничего принципиально отличающегося от вашего не усмотрела)))
Ещё раз желаю хорошего настроения и душевного оптимизма)))

копировать

Мы изучали в школе Гейдмана , дополнительно Петерсона 3-4 класс решали ,плюс мехмат в МГУ. Задач 5-6 класса там нет , но все задачи нужно суметь прочитать и логически додумать и не пропустить самое главное (очень много информации лишней в задачах на мой взгляд , чтобы запутать ) , длинные примеры в 10-12 действий .

копировать

На самом деле, есть такой прикол ) Что к поступлению в 5 класс дети ТАК готовятся, что запаса хватает вплоть до окончания 6-го, особенно в части олимпиадных заданий - как Вам верно указали, они не так уж четко делятся по классам. И вот, дрюченный "подготовкой" весь 4й, а зачастую и 3й класс, ребенок в 5м показывает вполне себе результаты, родители рады "ах, как хорошо, что мы ушли из районного болота в топ-школу"! Ну, а дальше у многих начинаются проблемы из-за того, что, оказывается, топ-школы - не всегда волшебные школы.
Это очень лирическое отступление, извините ) Успехов ребенку!

копировать

А можно подробнее про не /волшебство топовых школ? В чем там жуть? Или подводные камни?

копировать

Что вам рассказать? Если вы верите, что существует волшебная таблетка от всего, то и в волшебство топ-школ можете. А если реально смотреть на вещи, в каждой школе свои проблемы, это просто школа. И в каждой свои камни, хоть подводные, хоть какие другие

копировать

Нет. Задачи оттуда надо решать выборочно. Только на те темы, которые проходят в 4. Их там много. Часть из них разбирается в пособии гейдмана "подготовка к математмческим олимпиадам".

копировать

Гейдман+Спивак. По русскому сборники изложений и диктантов для 5-6 классов (разные) и сборники по сочинениям Есениной

копировать

По каким учебникам готовились...
Только по учебникам - не подготовишься...
Нужна подготовка родителей, психологическая, в первую очередь. Поступить, в принципе не вопрос, вопрос для чего?
Учебник - математика Петерсон. Остальные - катание шаров на бильярде.
Про дополнительные - вопрос не звучал.
Про русскиий. Смотрите что будет на экзамене, если диктант - пишите диктанты, если задания есть - подбираете похожее пособие и делаете. У всех школ по разному.

копировать

Если люди поступают, они наверное понимают, для чего? Разводите тут демагогию на ровном месте, вместо того, чтобы поделиться информацией, КАК готовился ваш ребенок.

копировать

Вопрос КАК - стоит про русский.
Ответ дан.
Вопрос - какой учебник математики чтобы поступить?
Ответ дан.
Вопрос КАК, по математике - не ставился.
Вопросы?
Демагогия?
Ну ну.
Желаю удачи!

копировать

Что, по математике только Петерсон и все? И да, можно было бы просто написать это без всяких лишних умозаключений, без выпендривания. А так да, все якобы по делу))

копировать

По УЧЕБНИКАМ математики - всё.
Учебник и пособие - это разные понятия. Пособие - дополнительно по желанию. Учебник - по которому идут в школе.
Про дополнительные вам много написали, везде своя правда. Как с ними курс выстраивать - никто не напишет. Это или платно или для своих.

копировать

Сын готовился в 5-ый класс в 1568 по распечаткам, которые давала наш репетитор. Могу сказать, что в инете мы такого не встречали, бывало, что задачи были сложные, я хотела подсмотреть, но найти такого не могла. Репетитор говорила, что какого-то универсального учебника не существует, и в 1568 делают акцент не на олимпиадных задачах ( там нет задач на разрезание, ребусов, кубики и пр.,), а на углубленных школьных :сложные геометрические - вроде и кроме периметра и площади ничего не нужно найти, но еще нужно догадаться КАК их найти), сложные на части, сложные задачи на движение. Могу сказать, что мой муж с техническим образованием все норовил решать через высшую математику и каждый раз был очень удивлен, когда выяснял, что все гораздо проще) Она готовит свое пособие для подготовки детей в 5-ый класс, может , в следующем году выпустит.

копировать

Считаю что в 1 потоке задача с автобусами олимпиадная. Многие не решили её.

копировать

Подскажите, пожалуйста, в каких школах Москвы в начальных классах в настоящее время учат математику по учебникам Петерсон? Я имею в виду не самостоятельные занятия, не факультативы и дополнительные занятия, а именно в рамках школьной программы.

Наша школа тоже раньше шла по программе "Школа 2000" и пособиям Петерсон, но после изменений в 2014г. программу поменяли, учебники математики заменили на Моро. Как и многие, с сожалением приняла этот факт. Старший ребенок учился по Петерсон по 6 класс, сейчас поступили в физ-мат лицей. Младший, к сожалению, Петерсон уже не застал, учимся по Моро - это просто мрак. Добираем Петерсон самостоятельно, т.к. после 4го тоже собираемся переходить в школу с математическим профилем, это требует много времени, конечно, гораздо проще было бы если бы все было как прежде. С удивлением, прочла здесь что где-то еще занимаются по Петерсон. Разве у нас еще остались такие школы? Это физ-мат школы?

копировать

Нет. Просто совместные инициативы учителя и родителей.
У нас на бумаге базовый учебник Дорофеев (Перспектива). А Петерсон официально как доп. пособие, неофициально... ну, в общем основной.
Я искала по сарафанному радио.

копировать

Почитал вас, очень понравилось!
Класс!!!

копировать

)))

копировать

Петерсон разрешили вернуть в началку, но в 4м классе нам сказали, что менять учебник не будут(((

копировать

а смысл последний год менять учебник?

копировать

У меня опыт не большой, но могу поделиться соображениями:
1) Если в школе в которую хотите есть кружок по математике обязательно на него идите, если продают методичку от школы- купите ее и прорешайте.
2) Этот совет может показаться странным, но хорошо бы довести устный счет до достаточно большой скорости за лето, потому что в часть школ времени на решение дают не много, можно сказать каждая минута на счету.
3) Почти во всех школах либо первый тур на углубленную школьную математику, либо большое половины задач на нее же, набор тем боле-менее стандартный: "длинные" примеры, длинные уравнений, решение примеров на перевод величин, решение задач с помощью схем (типа Вася съел несколько шоколадок, Петя съел на 3 больше чем Вася, а вместе они съели 15 шоколадок, сколько съел каждый, они могут быть завуалированы лучше или включены в задачу на движение, но суть такая же ), задачи на движение, порой заковыристые, задачи на площади и периметры, тоже заковыристые, все это можно взять из Петерсон и вариантов вступительных прошлых лет в различные школы.
4) Собственно по олимпиадной части- очень понравились подборки олимпиадных задач по темам в кружке при 2007 школе, но в виде методички я их в интернете не смогла найти (если кто-то найдет буду очень благодарна за ссылку). В остальном просто больше решать, набивать так сказать руку, можно из тех книг что привели выше, можно из вступительных прошлых лет. Мне кажется еще не советовали Гейдман, Мишарина: Подготовка к математической олимпиаде, там тоже задачи подобраны по темам , еще из того что еще не советовали понравилась книжка "Ленинградские математические кружки" она для пятого класса, но начало тоже можно посмотреть ....В любом случае нужно так сказать последовательно усложнять- начать например с Гейдман, Мишарина если легко, переходить на более сложные пособия или добавлять более сложные задачи в тему....

Еще из опыта этого года в 2007 очень многие срезались на школьной математике, хотя олимпиадную на кружке решали очень хорошо.

копировать

потому что она не школьная). И потом задачи с нее весь 5 класс разбирают.

копировать

Подскажите, а по школьной математике как оформляют задачи - схемы к задачам обязательны? У Нас по Петерсон они идут..

копировать

Это нужно для конкретной школы смотреть, но обычно на оформление обращают минимум внимания, просто решение должно быть понятно , а не только ответ, а то дочь рассказывает в 67 какой-то мальчик на экзамене сдал одни ответы, его спросили, и это все, он сказал- Да...сами понимаете сколько баллов он получил за одни ответы, даже если они правильные.. то есть никто уговаривать подробно все расписать не будет, это ребенок должен сам понимать, ну а схемы они же не для учителя, а для решения делаются.

копировать

У нас как раз схемы для учителя - правило оформление задачи... А задачи можно устно решить... Также как и запись в столбик при сложении 3х значных чисел...

копировать

Ищите учителей, которые преподают по этой программе. Мы учились в школе, где часть классов началки училась по одним учебникам, а другие классы - по другим. Мы все 4 года учились только по Петерсон.

копировать

Добрый вечер!
Подскажите, у кого есть опыт, как натренировать быстрый и безошибочный устный счет? Может есть контакты репетиторов. Буду благодарна, у ребенка с этим есть проблема. Все решает, но не успевает по времени.

копировать

Не успевает по времени - это как?