Ребенок хочет бросить музыкальную школу

копировать

Сегодня мне сказала, что после экзаменов забирай документы. 2 класс профессиональная программа. (8 летка). Характер у дочки очень упрямый. Педагог сегодня ей сказала, занимайся и отрабатывай место где не получается. В итоге дочь вышла вся не довольная, что с ней так разговаривали. Я педагога очень понимаю. Дочь стоит всегда на своём. Очень упрямая. Постояно идёт борьба. Что делать?

копировать

Когда сама закончила с муз.школой - счастливее меня не было!
К инструменту с тех пор не подошла. У мужа аналогично было. И детей не заставляем туда ходить.

копировать

Вот прямо моя история! 7 лет коту под хвост! Ненавижу музыкалку, а вот музыку люблю :)

копировать

1. В конце года практически все устают и готовы бросить (не важно что, хоть музыкалку, хоть спорт или еще что). После успешных экзаменов/отчетников/соревнований настрой может и поменяться... Подождите до сентября с решениями.
2. Музыкальную карьеру выбирают единицы. Для большинства музыкалка это просто детское занятие, дополнительная "развивашка". И даже ведь для многих не развлечение вовсе, не увлеченность, а много-много труда, сил, времени. Для чего без желания? Не передумает, так пусть бросает. Вокруг столько интересного! Появится время на что-то более привлекательное. Хотя бы попробовать сможет что-то еще.

копировать

Вот-вот....Мой сегодня истерил, что не пойдет... Вчера прочил перевести его на фортепиано... После урока съел мороженное и пришел веселый... А перед сном спросил - ну когда же он выступит в школе ... И собирается еще 2 года поучиться, а потом перейдет на скрипку))))) Веселуха такая каждый день... И каждый день я думаю что нам делать - то ли правда бежать проситься на фоно, толи совсем бросать... Скрипка была вовсе неожиданностью...
В итоге так отучимся 8 лет, ничему не научившись...

копировать

1. Поменять педагога. 2. Понадеяться, что за лето отойдет 3. Спросить на что заменять музыкалку планирует. Ну, и подумать на скально оно дочери подходит. Я в свое время своей сказала, что если займет 1 место по школе в математике, то может музыкалку бросить. В итоге она туда перестала ходить с дня, когда списки вывесили. Хоть был апрель месяц и учитель уговаривал хоть до конца года доходить. Но, слово не воробей...

копировать

бедный ребенок.. как я ее понимаю))отбыла 5 лет в музыкалке..с содроганием вспоминаю..ни разу не подошла к инструменту,корочка не понадобилась..и ничего мне не дали эти навыки и знания..
подумйте.. музыка такое дело, ей должны заниматься исключительно талантливые люди по собственному желанию

копировать

Да ничего. Помочь дочери найти занятия по душе. Моя 4 года с удовольствием отходила, а потом как отрезала - не хочу и все. Я думала годик отдохнет (все-таки музыкалка много времени и сил отнимает) и продолжит. Нет, не хочет. При этом сама любит под настроение поиграть. Иногда по полдня за фоно сидит, разбирает что-то. Оттачивать не особо любит, а вот просто поиграть в свое удовольствие - пожалуйста. Ну и хорошо, тем более есть чем еще заниматься.

копировать

Ваша дочь не хочет трудиться и отрабатывать сложные моменты. Сегодня это муз.произведение, завтра будет что-то другое.Вот то,что я поняла из вашего поста.А муз.школа- это труд,прежде всего. А решать вам.как поступить.

копировать

Вот согласна... У моего такая же ерунда в этом году... Играть не буду... Уроки делать не буду... Ну и что что там не все сделано, а это нам не говорили написать... за каждую строчку бой... И как быть с этим вот правда не знаю...

копировать

переводитесь на общеобразовательную, зачем ребенка мучить?

копировать

Ваша проблема не музыка, а упрямый характер дочки, возможно еще и ленивая она.

копировать

Идти к детскому психологу и ходить заниматься. Ей 8 лет а она уже управляет вами и учителем. Дальше будет хуже. То что музыкалка не нравится, это дело десятое, потом разберетесь.

копировать

А те кто написали, что не подходят больше к инструменту, на каком учились?

копировать

На каком инструменте? Меня заставили закончить музыкальную школу по классу фортепиано. Я не то, что не подхожу к инструменту, а мимо музыкалки никогда не езжу, выбирая другие маршруты. Меня лет 10 от звуков ф-но в холодный пот бросало. Жалею ужасно о потерянном времени. Я не гуляла, не танцевала, не рисовала, не читала.. И я никогда не пою. И терпеть не могу, когда рядом поют. В общем, кому и зачем это было нужно...

копировать

Вашим садистам родителям это было нужно.

копировать

Таких как вы очень много. Каким-то образом музыкальная школа многим отбивает даже намек на любовь к музыке

копировать

Я - виолончель, муж - аккордеон. И, соответственно, у обоих было общее ф-но. Плюс по полной программе - хор, сольфеджио, муз.литература, оркестр.
Очень жалеем о потерянном времени( При этом музыку любим, но слушать, а не самим исполнять.
Как было бы здорово, если бы родители не заставляли ходить в музыкалку, а, вместо этого - туда, где было нам самим интересно! Мне, например, всегда рисовать хотелось, еще в детстве хорошо получалось, но студия и муз.школа оказались несовместимы по времени. В результате пошла учиться рисовать уже после 30-ти лет, имея семью, работу и минимум свободного времени. Как было бы прекрасно, если бы этим начала заниматься в детстве вместо ненавистного пиликанья и бемолей с диезами!(


копировать

Фортепиано ((((, до сих пор с ужасом годы мучений в музыкалке вспоминаю.
Дочь в музыкалку не отдала, даже мыслей таких не было.

копировать

Все, кого я знаю с подобным "диагнозом", учились на фоно. За поступление на фоно каждый год битва, конкурс огромный. Многие мамашки, те самые, которые к инструменту не подходят, своих детей видят исключительно пианистами, такое ощущение, что других инструментов нет или не знают.

копировать

Я к инструменту подхожу, только с удовольствием я стала это делать года через 2 после окончания музыкальной школы. А вот дети сами просили,я еще и сомневалась. Если бы ребенок сказал все-без вопросов забрала бы.

копировать

Забирайте документы, какие еще варианты?

копировать

Ну если она такая упрямая и уже так заявляет, то забирайте ее. Вы что, оставшиеся шесть лет бороться будете? Думаете, что она больше так говорить не будет?
У меня дочка заканчивает в этом году музыкалку. Хотела очень сама. За это время периодически желала бросить, но я ее уговаривала. Она на самом деле очень любит иногда играть на фортепиано для себя - особенно, если злится. Видимо, это помогает ей сбросить негативные эмоции. Ну и когда настроение хорошее тоже играет. Уезжала в лагерь, так по приезду сразу за инструмент уселась и долго играла, соскучилась.
Но, я не заставляла ее никогда, она могла пару раз в неделю за инструмент сесть, или вообще только на занятиях в школе, без домашней подготовки. Не заставляла делать муз литературу и сольфеджио, и пр.. В этом году от хора написала ей освобождение (у нас можно в связи с большой загруженностью).

копировать

Сын недоучился 1,5 года. Мужу было очень жалко потраченного ребенком времени и он до последнего настаивал закончить. Предпоследний год много ребенок болел и ему год в муз школе закрыли автоматом, последний год категорически не хотел ходить и не ходил. Ближе к концу года учитель сама позвонила и сказала, придите, пойдем на встречу, пусть хотя бы придет на экзамен и отчетный концерт, с остальными учителями договорилась и они аттестуют. сетовала, что очень жалко, столько учился и не получит диплом об окончании. В итоге сын всё равно не пошел, даже на таких лояльных условиях. Было это 6 лет назад, к инструменту за эти года не разу не подходил, хотя первые 2-3 года обучения в музыкалку летел на крыльях.

копировать

А какой инструмент?

копировать

Флейта

копировать

У меня дочка уж насколько музыкалку любила все эти годы, но последний класс сейчас с таким трудом прямо идёт. Не в плане занятий, а чисто морально. Она ждёт не дождётся, когда закончит.
Младшую хочу отдать на 5летнюю программу просто для развития.

Исходя из личного опыта меня так удивляет, когда здесь мамочки начинают сетовать, что на предпрофессиональную не поступил, или с неё переводят, или отчисляют, о ужас. Моя училась на 5ки, и у неё очень хорошие музыкальные способности (пение и сольфеджио,она призёр каких-то олимпиад по нему, инструмент она не очень любила, но и он не напрягал особо), и то ей до одурения надоело под конец. А если ребёнка переводят на более легкую программу из-за плохих успехов, то музыка это явно не его конёк, зачем тогда стараться остаться и потом мучить ребёнка целых 8 лет??

копировать

Вот я тоже этого не понимаю-предпроф любой ценой. На нашем отделении есть девочка, пришла заниматься поздно (в 12 лет), сейчас ей 15, так, наоборот, перевели на предпроф, т.к. у нее получается, ей нравится. Давно уже в ансамбле выпускников и занимается, и выступает. Даже переводной экзамен вместе с выпускниками сдавала. Сами педагоги говорят, что если ребенок захочет, то будет играть. Ну и способности немаловажны, конечно.

копировать

1. Все время ходят слухи, что общеобразовательную программу сделают платной, а мамочкам хочется сэкономить.
2. Подольше занять ребенка чем-то полезным, с точки зрения мамы, ведь предпроф дольше на 3 года.

Но, на мой взгляд, если ребенка уже тошнит от музыкалки, то надо не на общеобразовательную программу переводится, а совсем бросать.

копировать

Мой ребенок на общеразвивающей изначально, я очень довольна, рада, что для предпрофа баллов не хватило. Наблюдаю в раздевалке, как после экзаменов дети зареванные выходят. У моей экзамены тоже есть, но оценка в принципе не важна. Времени свободного много. Одни плюсы вижу! Если будущее с музыкой связывать не намерены, то зачем так мучиться - 5 дней в неделю, да еще стрессы "переведут/не переведут"

копировать

"дети зареванные" ) Но вы же понимаете, что экзамены только в музыкалке бывают? Те, кто ревут над тройкой по сольфеджио, так же будут реветь над тройкой по математике. Либо учить ребёнка без слёз воспринимать оценки, которые отражают проделанную им работу, либо слёзы вытирать.
Хотя, на мой взгляд, если идти на экзамен и думать "переведут/не переведут", то вообще не нужно музыкой заниматься. Либо ты так готов, что можешь получить минимум четвёрку, либо нужно бросать музыку.
Знаю детей, которых амбиции родителей и жалость учителей годами вытягивают на тройках (на грани двойки) по всем предметам в музыкалке. И так семь лет уже! Понятно, что после получения диплома ребёнок уже через месяц ничего не сможет играть вообще! Кому нужно это - столько времени впустую! А ведь столько кружков есть интересных, куда ребёнок захочет пойти!
Мой ребёнок не планирует стать музыкантом - он сильный математик, но сказал, что пусто будет в следующем году без инструмента. И мы договорились, что будем продолжать играть частным образом, показываясь раз в неделю педагогу. Т.е. никто его не заставляет - хочет играть для себя. Кроме музыкалки есть языковый и математический кружок.