Поступление в сильную школу после СО

копировать

Есть ли у кого-то, или у знакомых, опыт обучения на семейном обучении и потом поступления в сильные школы, может быть вузы...
Я еще понимаю, что в началке можно дома учиться, и то, в зависимости от планов на школу... Но потом в 5ом и далее как учить все предметы с ребенком....
в общем, интересно все про возможность продуктивного обучения дома...

копировать

Конечно возможно все если поставить себе цель. Другой вопрос каждый ли родитель справится

копировать

Опыт знакомой семьи: до 8-го класса дома, затем топ-школа (из топ-3) и престижный факультет МГУ. Причем не один раз и даже не дважды: они многодетные.
Так что возможно. Но я бы не смогла, например.

копировать

Забыла добавить: без репетиторов, но у родителей самих великолепное образование (техническое). Дети уже взрослые все.

копировать

Класса с 6-ого точно придется тратиться много денег на репетиторов, если готовы, то возможно всё.

копировать

Какие нафиг репетиторы с 6 класса? Зачем?

копировать

Ну если мама не работает и готова преподавать ребенку все предметы, знает методики и нюансы, тогда, конечно, да, можно обойтись.

копировать

Не каждый родитель по всем предметам тянет программу. У кого-то биология плывет, у кого-то физика, у кого-то иностранный язык...

копировать

Зачем вообще браться за СО, если не тянешь элементарную школьную программу?

копировать

Зачем вообще браться за элементарную школьную программу, если ребенок мог бы взять не элементарную? На сколько я понимаю, у автора вопроса нет проблемы, что ребенок в школе не тянет элементарную программу. И потому приходится его обучать дома элементарной школьной программе. Речь идет об обучении на уровне топ школы.

копировать

С элементарной программой вы куда собрались поступать? в Топ вузы?

копировать

Школьная программа априори элементарна.

копировать

Расскажу несколько примеров разной степени удачности, не очень, правда, свежих. Да и знакомые те не на столько близки, чтобы знать всю подноготную.
1) наши соседи. Москва. 14 лет назад они вернулись обратно в россиию. До того сначала жили в Нью-Йорке, потом в Голландии. С их слов, надоело жить по заграницам и решили вернуться.. Детей у них четверо, та девочка, про которую я сейчас буду говорить, вторая по старшинству и на момент возвращения ей было около 10 лет. Английским она владела свободно. Как и где обучалась в Голландии, я не знаю. Здесь, в России она числилась в "дворовой" школе по прописке, но по факту ее обучением занимался папа. Папа закончил мехмат МГУ, но по виду деятельности учёный, физик (это он изначально так и планировал )) мол, физику я и сам изучить смогу, а вот математика физику нужна). Мама сидит дома, тоже заканчивала мгу. В основном занималась младшими детьми и помогала мужу в переписке с издательствами и тп. Папа вроде бы числится в НИИ, но постоянно видела его днём дома, я так поняла, основной его доход был с публикации научных каких-то статей/книг за границей. То есть у обоих родителей хватало и знаний, и времени на обучение детей дома . Девочка способная, способности заметно выше среднего, и очень ответственная, работоспособная.
По поводу английского они с самого начала договорились со школой, что его ей зачтут автоматом. Математикой и физикой с дочкой он занимался сам. А вот как обстояли дела с другими предметами не знаю. В 10 классе по результатам олимпиад девочку приглашали в сунц, дочка сходила на пробное занятие и они решили, что нет смысла переходить, что по физике и математике они ушли уже дальше, чем сунцы. Приглашали их и в колмогоровскую школу, ее он вовсе раскритиковал. В итоге девочка сначала хотела на мехмат, но папа ее отговорил. Пошла на физфак МГУ по бви. Выбирала среди нескольких вузов, в том числе МФТИ, но выбрала МГУ. В вузе была отличницей-активисткой , успевала и в каких-то мероприятиях участвовать, в лагеря всякие ездить, и училась на круглые пятерки.

2)в 5 классе, 6 лет тому назад, с моей дочкой в топ школу вместе поступил мальчик после СО. Родители его изначально были настроены агрессивно против школ. Я так поняла, у мамы был какой-то болезненный школьный опыт в детстве. В итоге отношения мальчика с классом не сложились. Отчасти ещё потому, что родители с самого начала заняли не позицию "давайте будем вместе работать над отношениями" а агрессивную позицию "Мы с самого начала знали, что школа-это зло. Так что мы начинаем войну против всех . И вы нас не переубедите". В итоге по окончании 5 класса они ушли обратно на СО. Что там с ним было дальше, не знаю. На сборах и олимпиадах его не встречали, по крайней мере.
В этом году наши дети будут поступать, что там у него будет с поступлением, не знаю. Среди победителей и призеров всеросса его имени не видели.)) А перечневых слишком много, чтобы их все мониторить.))

3) Есть у меня ещё знакомые спортсмены на СО, знакомый музыкант. Но они не ставили себе задачу освоить знания на уровне выше программы школы, у них были другие задачи.
И основная масса всё-таки ограничились СО в начальной школе. Музыкант в 5 класс поступил в училище, где и музыка, и общеобразовательные предметы. В началке с ним занималась мама, она сама закончила сунц и МГУ , репетиторствует по математике. Но и то предпочли в 5 класс пойти в школу. Спортсмены наши знакомые либо ещё в началке на ИУП или СО, либо поступили в УОР или спортивные классы. Там тоже и учеба, и спорт в одном месте .
4) Тут в интернете общалась с мамой, чей сын занимался в средней школе дома в школе Фоксфорда. В основном в связи с особенностями его характера было принято такое решение. Она была довольна результатом . Но чем дело кончилось в плане поступления, я не знаю. С ее слов, там имеется куратор, который контролирует весь процесс в целом , то есть ребенок не остаётся со своей учебой один на один. И родители в процессе участвуют не более чем как если в обычной школе. Плюс платят .
5) есть ещё примеры успешных экстернатов в старших классах. Обычно на последние год-два

копировать

У меня есть такой опыт. Старший ребенок СО до 8 класса, поступление в восьмой в ТОП, потом МГУ без репетиторов.
На данный момент имеется ребенок 6 класса на СО, сдавший успешно экзамены в ТОП, но не пошли туда, поскольку времени много уходит на спорт.
Репетиторов у нас нет, все предметы веду сама. При этом я работаю

копировать

Могу поверить при условии очень умных и мотивированных детей и непыльной работы мамы. Я с работы прихожу с 20.00 в лучшем случае совершенно никакая, а нужно еще еду приготовить, что-то погладить, что-то с стиралку забросить, на кухне порядок поддержать. Ребенок периодически просит в чем-то помочь с уроками, вот правда из последних сил это делаю.Как можно работая полноценно учить все предметы с детьми? Немыслимо. Вы знаете два языка и можете подержать уровень олимпиадной математики на уровне 6-ого класса?

копировать

Что значит "непыльная" работа? Я работаю 15-21, устаю стльно, потому что не бумажки перебираю, вечером делать не могу ничего. График такой выбрала специально. Загимаюсь с детьми утром. С математикой у меня в силу профессиогального образования проблем нет, язык знаю только один - английский. остальные предметы га уровне соедней школы доя меня сложности не представляют, сто физика-химия-биологич, что русский-литература. Я не понимаю, как образованный взрослый человек может не разобраться с любым школьным предметом. это либо лень, либо тупость, уж простите.

копировать

Вот прочла Вас и подумала:это либо тролль, либо тролль. Уж простите

копировать

да пожалуйста, убеждать никого не собираюсь, можете и дальше жить в своей удобной картинке мира

копировать

У меня двое детей-старшеклассников. Так что картинка моя реальная, я так думаю. И уж олимпиадную математику ,например, учителя не все понимают.

копировать

безусловно. :) увы, не все учителя понимают олимпиадную математику. Именно поэтому я сама учу своих детей. :) И вопрос тут не про 10 класс был, а про то, возможно ли поступить в ТОП после Со. У меня ребенок поступил в 8 класс и в 6 класс. Что конкретно вам кажется тут невозможным?

копировать

Да многие уже во втором классе репетиторов нанимают, потому из русского кроме жи-ши и ча-ща ничего не помнят, а по математике элементарную задачку в 2 действия только через х могут решить. А вы про программу 7 класса... Вот вам и не верят.

копировать

Гм, и лаборатории для практических работ по химии, биологии, физике у Вас дома оборудованы?
Ну и, конечно, зависит от того, что понимать под уровнем средней школы. Это понятие очень различается у разных людей и школ)). На одном мамском сервисе как-то возникла большая активная тема про домашнее обучение в средней школе. Так вот, когда стали выяснять подробнее, как именно дети занимаются с родителями (когда именно с родителями, не профессионалами в этом предмете и без репетиторов/курсов), оказалось, что в большинстве случаев примерно так :родитель уходя на работу даёт ребенку задание почитать учебник вот тут и тут и сделать вот эти задания. Вечером проверяет. Все. Если бы такое обучение было у моих детей в школе, я бы сказала, что это плохой ленивый равнодушный учитель, а школа в среднем слабая. И стала бы искать варианты, куда переходить. Впрочем, без бы, так уже и было. То есть да, можно сказать, что это уровень средней школы, но школы слабой и с плохими учителями.

копировать

+100

копировать

Можно уточнить, что такого сложного и невозможного в создании мини лаборатории?
Это не вопрос со стебом, а вопрос от человека, который учился в отстойной школе и может не понимает масштабов проблемы.
Вот у меня дома есть: микроскоп с камерой, телескоп (слабенький, но сойдет), бинокль, электронный конструктор знаток 999 схем, наборы химиков, куча расходников (пробирки, пинцеты, чашки петри и пр), лего майнсторм тоже сюда. В принципе купить можно многое, смастерить тоже.

копировать

Наверное, можно... Но на это нужно время... Сидеть в этом разбираться.... Потом как проверить работу, если не помнишь уже... И потом, на мой взгляд, интереснее это делать в группе детей, мотивированных и заинтересованных узнать что-то новое... Чем одному дома... Когда мама и папа уже не столь в авторитете в силу подросткового возраста...

копировать

Разбираться самому - это крутой способ освоить, КПД 90%, в отличие от положенного в рот учителем (сама только так и выплыла). Другое дело, что мотивация для этого должна быть не хилая, не всякому подойдет.
Конечно, самый отличный вариант - обучение в группе единомышленников, мотивированных, заинтересованных, умных, с помогающим, не мешающим учителем-наставником, в хорошо оборудованных лабораториях отличной школы. Вероятно такое есть, но вряд ли про нашу честь (конкретно про себя говорю). То, что я пока вижу в школах, скорее противоположно данному описанию. Дети гаснут к концу началки, если только родители не подбрасывают регулярно дровишек. Поэтому у меня и есть вот этот весь набор.

копировать

Мой уже сдулся... И дровишек ему не нужно... Гари Поттер, футбол, и еще бы майнкрафт)

копировать

:) почему?
перечисленное вполне прекрасно. футбол - необходимая физическая активность, ГП - мир фантазий, очень важный для ребенка (читает же!), майнкрафт - тоже хорошо, можно переключить на программирование и изучение английского.

копировать

да, физической активности как раз не хватает... английский есть... Роботехника пока ...

копировать

В первую очередь место
и еще - если вы одинаково сильны в языке, математике, физике, химии, умеете писать изложения и сочинения (нет, не просто писать, а в формате школьном огэ-егэ) ... Биология, история, общество, география еще как-то можно по учебникам только, то почему вы не зарабатываете миллионы этим талантом?
Самому эти предметы изучить ребенку непосильно - учебники надо "перевести" на внятный язык, иностранный без партнера вообще не выучить, нужен опытный слушатель, чтоб корректировал.

копировать

Что за наезд?
Я вас заставляю на домашнее обучение переходить, заставляю вас самих учить вашего ребенка или спорю с кем-то о преимуществах сугубо домашнего самостоятельного (!) обучения над школьным?

Вообще не все школы одинаково полезны. Я училась в таком отстойнике, что самостоятельное обучение было единственным возможным способом куда-либо поступить и выбраться из фиговых условий существования. И да, я выбралась, поступив в топ-вуз. По учебникам я не готовилась, это фиговая идея. Учебники по идиотски структурированы, информация подана ужасно, не удивительно, что дети сами не могут. Я брала справочники и пособия для поступающих в вузы.
Сейчас у детей огромное преимущество - есть интернет. Не нужно полностью самим все добывать, можно учится на фоксфорде (отличные курсы, сама с удовольствием слушала прошлым летом, когда была возможность слушать бесплатно, теперь знаю, на какие курсы и когда подпишу своего ребенка), куча информации есть на ютьюбе (история, математика от Саватеева и пр.), есть академия кхана, есть куча открытых площадок типа Степик, есть Курусера, есть открытые лекции ведущих вузов мира. Английский кстати можно учить удаленно. Часть этого за деньги, часть бесплатна.
Если же повезло со школой и там дают знания - это отличный вариант. Почти все мои однокурсники были из отличных школ, они рассказывали потрясающие вещи. Но всем ли они доступны?

копировать

У вас какие-то комплексы, чувство вины? Человек, способный обучить всем предметам средней школы сам - это реально оцень ценный персонаж, на что тут наезжать.
Натаскаться на 4 предмета самостоятельно по фоксфордам и тп можно. Только школьных обязательных предметов намного больше.
Хотя, если только шаблонные контрольные итоговые писать, наверное тоже можно натаскаться. Это же не регулярная работа в классе.
Только это кривое какое-то образование.
Вдали от школ семейное вполне уместно и много лучше, чем тратить время и силы на долгую дорогу.
В столичном городе - надо быть глубоким хроническим интровертом.
Или работать с детства: артисты, циркачи, спортсмены все больше на со и экстернате, иначе им сложно по учебному/рабочему времени соответствовать.
И вообще-то мы тут именно спорим что лучше - глубоко семейное или все же в коллективе.

копировать

Бесполезный и глупый спор.
Т.к. нет конечного ответа. Все зависит от ребенка, от его родителей, от возможности посещать хорошую школу или её отсутствия.

Про комплексы. Вам очень нравится принижать людей? Вампиризм своего рода? Пробуйте, но конкретно данная ситуация меня вообще не может задеть. Да, поступив в МГУ со своими кривыми знаниями (а вы пробовали со своими не кривыми?), я видела разницу между своими знаниями и знаниями детей из хороших школ. Но это не настолько большая проблема, как вам кажется, т.к. все эти знания доступны, их не запирают под замок, когда человек исполняется 17 лет.

копировать

А что такого интересного делают хорошие учителя в крутой школе?
А если родитель скажет ребёнку прочитать от сих до сих специальную литературу (или спец учебник), а не обычный учебник - это уже не будет слабая школа?

копировать

Только если ребенок способен сам разобраться во всем, таких детей единицы.

копировать

У меня не сказать чтобы глупая дочка, судя по победам на всероссах интеллект выше среднего, но когда в школе по спецмату ей попался как раз такой вот педагог, который давал сначала материал на самостоятельный разбор и только потом объяснял что к чему, так вот, она не смогла так учиться. Не справлялась. БОльшую часть заданий так сама выполнить не могла и понимала только после объяснения. Перешла в другую группу, там те же спецразделы математики, абсолютно тот же материал, но их сначала объяснял педагог, а потом уже давал задания и требовал. И вот так она прекрасно справлялась. И когда я проконсультировалась у математиков, мол, это у нее просто способностей не хватает или как? Мне сказали, что даже на мехмате далеко не все спецмат способны понять самостоятельно, без помощи живого человека.

Ну и второй момент, далеко не всем детям нравится сидеть в одиночестве и самостоятельно со всем разбираться, даже если интеллекта на это хватает. В коллективе увлеченных людей развитие у многих идет быстрее.
Более того не раз слышала, что и взрослые люди, профессия которых позволяет работать на дому предпочитают иметь хотя бы кусочек работы не дома, чтобы, как пояснила мне одна такая ветеринар, не вариться в собственном соку, так глупеешь и теряешь квалификацию.

И третий момент, увлеченный преподаватель, любящий свой предмет способен дать гораздо больше, чем десяток учебников. Чисто психологически способен увлечь. Как говорил Абрамсон: я отношусь к математике, как к любимой женщине. И реально, его дети даже при отсутствии математического таланта и даже если выбирают другую профессию, всю жизнь математику любят, просто любят. Не ради побед или оценок.
Но это чисто мое мнение. Если таким преподавателем является родитель, то и отлично. Но таких примеров мало, а уж чтобы по всем предметам - я лично таких ни одного не знаю. Хотя у меня не мало знакомых, закончивших МГУ, МИФИ, МФТИ. Но даже у тех отдельных, имеющих еще и пед талант, это все по одному-двум предметам, не более. У меня есть знакомый физик, закончивший мехмат МГУ, который сам учит своих детей физике и математике. Да, но за другие предметы не берется. Их он на таком же уровне дать не сможет.

Если у нас в стране так много гениев, знающих на высочайшем уровне все предметы и плюс еще и являющихся гениальными педагогами, то вопрос, где они все в остальной жизни?

копировать

а зачем каждый предмет знать на высочайшем уровне? и где вы видели школы, в которых все предметы без исключения ведут замечательнийшие педагоги? Обычно в старших классах даже в тех же топах нсть основные профильные предметы и остальные, которые достаточно знать на приемлемом уровне, просто для ролусения аттестата. Почему на СО необходимо знать в совершенстве все предметы? Это не нужно ни для поступления, ни для души :)

копировать

Я отвечала на конкретное сообщение "А что такого интересного делают хорошие учителя в крутой школе?
А если родитель скажет ребёнку прочитать от сих до сих специальную литературу (или спец учебник), а не обычный учебник - это уже не будет слабая школа?" В котором речь шла о ХОРОШИХ учителях в КРУТОЙ школе.

А не о том, что достаточно дать ребенку 1-2 предмета на приличном уровне, а остальное лишь бы хоть как-то сдал не на двойку.

"и где вы видели школы, в которых все предметы без исключения ведут замечательнийшие педагоги?" в такой школе учится моя дочка. И таких школ есть по крайней мере несколько.
Но строго говоря к теме это не имеет отношения.

копировать

"в такой школе учится моя дочка. И таких школ есть по крайней мере несколько"
Скажите, пожалуйста, что это за школы? Ребенок очень зависим от учителя и обстановки в школе.

копировать

Моя дочка учится в Интеллектуале, а вообще знакомые дети хвалили 179 школу тоже за атмосферу и подборку учителей.

копировать

учимся читать написанный текст: ребенок поступил в 6 класс ТОПа и в 8 класс ТОПа. Еще раз ШЕСТОЙ класс. То есть дома он закончил ПЯТЫЙ класс. В пятом классе ни в одной школе еще не проходят ни физику, ни химию. Микроскоп и препараты по биологии дома имеются.
Для восьмого класса практика по физике и химии легко добирается на соответствующих кружках (и с лихвой перекрывает школьную программу), куда мои дети ходят с 1 класса (в ДНТТМ).

копировать

Читаем " Я не понимаю, как образованный взрослый человек может не разобраться с ЛЮБЫМ школьным предметом. это либо лень, либо тупость, уж простите."
а теперь выясняется, что по факту были кружки и школа. Как обычно, дьявол в деталях.

копировать

да, в деталях. Понимание прочитанного у вас отсутствует напрочь. :) Разобраться с предметом = решать задачи, отвечать на вопросы, доказывать теоремы - это одно. И об этом та самая цитата, на которую вы сейчас сослались. Суметь организовать практикум - это другое. И тоже вполне под силу любому родителю при желании ( найти площадку, где будет возможно провести практическую работу). Еще вопросы есть?

копировать

Давайте без грубостей, ладно? :-) Я понимаю, что здесь, на еве, так принято, в ответ на любой самый невинный комментарий сразу начинать кидаться такой грязью, которую никогда не позволил бы сказать в реальной жизни в глаза живому человеку, издержки анонимности и отсутствия модерации. Но мне кажется, Вы способны общаться и без этого. И я тоже не привыкла к такому стилю общения. Так что давайте без этого.

Если вернуться к теме обсуждения. Вы написали то, что написали. Уточнения изложили только сейчас. Та конкретная фраза прозвучала довольно-таки резко и оскорбительно для почти 100% читателей. За исключением, может быть, нескольких, страдающих манией величия )) Полагаю, Вы понимаете, что чтение мыслей в реальном мире не существует, тем более чтение мыслей через экран компьютера. Поэтому если хотите, чтобы Вас поняли правильно, желательно писать более конкретно. Собственно, я и написала свой комментарий ради того, чтобы получить пояснения (о смысле которых догадывалась, но хотелось услышать их от Вас), а вовсе не для того, что как-то Вас оскорбить или усомниться в ваших способностях.

копировать

А кем работа5те с 15—21?

копировать

репетитором :)

копировать

громко сказано. Это подработка, фактически вы сидите дома и пасете ребенка

копировать

Вот именно. После полноценного трудового дня, с совещаниями, отчетами, нервотрепками, закидонами руководства и.т.п, не очень-то останется сил на обучение детей.

копировать

Мне довелось за последние несколько лет поработать "репетитором" для ребенка по нескольким профильным предметам. После полноценного рабочего дня. Это АД. Моего уровня еще хватает, чтобы разобраться с материалом. С любым. Но это отнимает у меня очень много времени. На изучение темы и объяснение ребенку уходят все выходные, все вечера, и еще частично занимаюсь на работе, когда есть возможность. И, разобравшись сама, я не обладаю методикой чтобы правильно преподать этот материал ребенку. Потому что я делаю акценты на чем-то одном, а оказывается, надо было делать на чем-то другом. Я помню один метод решения, а существует еще двадцать пять, про которые я забыла. И мне, по хорошему, надо их вспоминать, то есть перечитывать учебники. И когда это один учебник, это еще терпимо, но когда надо перечитывать несколько предметов, а какой-то материал еще и с нуля учить...
А если к этому добавить еще иностранный язык, которого я не знаю! Я, правда, даже с ним справлялась -объяснить ребенку новый материал (предварительно разобравшись с ним), проконтролировать его выучивание. Но в то время я больше ничем с ребенком не занималась. И отнимали эти занятия у меня часов по 6 в день, раза 3-4 в неделю. То есть с 9 вечера и до 3 ночи. Сначала разобраться, потом разъяснить, потом помочь выучить, а потом сидеть проверять, особенно перевод на английский, с правильно выстроенными фразами. Но сейчас-то английский, конечно, отдан на откуп профессионалам. Только профессионал задает, а когда ребенок делает домашку, его тоже нужно контролировать. Знаю, есть дети, которые делают все сами, достаточно только объяснить непонятное. Я сама такой была. С такими детьми намного проще. Но если, помимо простого объяснения, нужна еще функция контроля, плетки-погоняла... школа хотя бы эту функцию на себя берет - двойки ставят, ругают, стыдно перед одноклассниками..
И конечно, если родитель сам репетитор, даже и работающий где-то еще часть времени, это намного проще. У него весь этот материал в голове, методики в голове, ему не надо все это вспоминать или изучать. И времени у него побольше. А жизнь рядом с известными многопредметно-кружковыми местами еще больше упрощает дело. У нас в окрестностях ничего подобного нет. Лучшее, что мне приходит в голову, это переложить часть работы на фоксфорд. Но тоже деньги, и не очевидно, что будет эффективно.
В общем, на мой взгляд полноценное СО на топ уровне в средней или старшей школе это вариант для семьи с семейным репетитором по физмату, или где достаточно денег чтобы найти репетиторов по всем нужным предметам. Плюс ответственность ребенка, который непрофильные предметы на трояк выучит как-нибудь сам.

копировать

+1 мало просто знать предмет, надо еще знать методику современную, всякие формы записи и разрешенные методы (а то решишь на егэ методом, изучаемым на 3 курсе вуза - скажут неправильно).
Когда родители могут помочь, это решает вопрос сильной школы - не надо за ней гнаться, можно и послабее, но поближе, чтоб домашку небольшую на коленке быстро сбацать и самостоятельно изучать углубленно. И за пропуски не осудят, если все контрольные-самостоятельные на 5. Раслабленно так учиться в школе.
Но все-таки совсем выпадать из школьного коллектива страшновато. Да, за это платишь временем, но умение жить в коллективе тоже очень важно.
Разве что планировать и на отдаленное будущее надомный индивидуальный фри ланс. В принципе возможно и так.

копировать

Забавно. :) Вы в соседних темах поинтересуйтесь, сколько платят за "подработку" хорошим репетиторам. Тогда и поговорим. :)

копировать

вы -домохозяйка с источником дохода. с возможностью находиться дома и обучать/следить за обучением семейника.
Это не та работа, которая требует сосредоточенности в течение рабочего времени, и тем более присутсвия на рабочем месте.
А может вы и налоги платите?)

копировать

Вот тут смешно стало. Завидуйте молча.

копировать

Насколько я понимаю, обычные востребованные репетиторы, с приличным стажем, лет минимум 10, и источником новых детей (а таковые далеко не все) имеют около 100тыс в месяц. Раскрученные репетиторы имеют больше, может и намного. Но их по пальцам пересчитать. А обычные репетиторы, которым приходится конкурировать со студентами, имеют меньше. Потому что конкуренция на рынке приличная. В общем, большинство моих знакомых репетиторов не шикуют. Но зато у них есть время на дом и ребенка.

копировать

Все правильно понимаете.

копировать

Мой ребенок поступил в 1329 в ФМ. Без репетиторов. Сама справилась.

копировать

Он после СО поступил? Вопрос-то в этом.

копировать

Да. Посещал школу не более семи месяцев . Поступил в 6 класс.

копировать

И я не домохозяйка. Работаю. Правда , я - начальство, и могу сама планировать рабочий день.