Как это называется? ))) И что делать?

копировать

В праздничный день нам пришлось заниматься уроками - что-то задолжали, что-то нужно было сделать по предметам на неделе... Плюс игра на инструменте - экзамен скоро....
Как потеплело - в голове только гулять и пинать мяч... и читать...
Уроки делаются с кучей оговорок - то не буду, это не говорили, ну и что, что не дописано... Постоянное рычание в мой адрес... На инструменте играет абы как, если просишь повторить - не буду, сколько можно и т/д/ и идет читает книгу...
До подросткового возраста вроде еще далековато...
Но я морально истощена и физически тоже...
Ребенок способный, может делать все быстро и делает, если захочет, помощь нужна только в английском и то не всегда... Ну и проверить - может пропустить...
Программа в школе - ШР, по русскому, считаю, 2 год одно и тоже... Литература тоже ерунда какая-то... Что на уроках объясняют не знаю, но вопросы некоторые разбираем дома с нуля, а то в голове нет ничего ( если бы рассказывали, то было бы) и главное - разобраться в вопросе желание отсутствует...
До школы у нас был любознательный ребенок, который интересовался и хотел знать и многое знал...
В 1 классе он еще хотел учиться... Хотя бы помнил, что рассказывают одноклассники на окружающем мире по проекту... Сейчас один ответ - не помню... Любое усилие вызывает злость...... Только и просит меня забрать его из школы... Любимый урок - физра)
Ребенок, конечно, загружен помимо школы... Но в школе мозги отсыхают... И я просто не знаю что с этим делать...
Почитав требования к поступлению, понимаю, что он бы не сдал, ни русский (потому что не давали этот материал), ни английский ( нет навыков разговорной речи)... В школе, отличник, конечно...
Это что? Конец года и усталость... ? Но вот такая апатия, она после 1го класса так и присутствует.....
У меня была мысль поискать сильную школу... Но в сильных школах, думаю, будет еще больше "надо" и объемы домашек будут больше... Переписывание однотипных задач примеров и уравнений каждый день по 2 раза в день и меня бы утомило, без роста вообще... Ну или капли... Русский тоже самое - одно и тоже 2 года, из пустого в порожнее... Капля нового материала... При этом трудно объяснить зачем делать неинтересные дела изо дня в день, не приобретая новых знаний...

Или в сильных школах как-то по-другому учат в началке? Дети с интересом бегут на уроки ? Узнают много нового и с удовольствием делают уроки дома? )))
Забрать в таком состоянии на СО тоже страшно... Учеба теперь воспринимается как нечто отвратное... И прилагать усилий он тоже не хочет, чтобы в чем-то разобраться... Раньше бы пробовал решать задачу ( не по школе), а сейчас бросает и не возвращается...
Для нас, был бы выходом хороший класс, с мотивированным на результат и знания педагогом и рядом дети, которым были бы интересны знания... НО где такой класс взять в началке... да еще и в нашем районе...
Сильным учителем у нас считается такой, когда дети загружены домашкой плюс листами всякими-разными по программе и без поблажек... То есть головы не поднять...
Я много слышала от семейников, что школа убивает мотивацию учиться... И потом детям нужно время, чтобы восстановиться...
Но объясните, за счет чего дети сохраняют эту мотивацию в топах? когда большие нагрузки? И не только по любимому предмету?
В общем, не знаю что делать... Класс у нас мотивирован на поцелуйчики - движуха идет от девочек - разборки кто кого любит и т/д/ ... Мальчики, некоторые, поддерживают, но все как-то в это втянуты, хоть и косвенно... Плюс, понятное дело, майнкрафт, футбол... и группы в телефоне, где тоже всякая хрень, далекая от учебы... Это сейчас норма?
Детей, которые любят читать, всего трое...
На литре ничего сверхпрограммы не обсуждается - читать и пересказывать учебник... Уже и стихи не задают......

Спасибо, что дочитали...
И вопрос - что с этим делать, где искать выход?
И было ли что-то подобное у вас, в каком классе, как решили проблему?

копировать

И я послушаю.
Вы не одиноки

копировать

"Поживет с нами, позеленеет" как говорила жаба про Дюймовочку. В общем влияние интересов одноклассников очень велико. Телефон и поцелуйчики ещё полбеды. А вы видели милые стайки подростков класса 5-6, тусящих на фудкорте ближайшего ТЦ, а годом позже всей толпой курящих на задворках этого же ТЦ? Сама раньше не обращала внимания, а теперь когда вижу знакомые лица становится грустно.
Если у ребёнка нет стального стержня, его подминает быдло среда дворовой школы. Можно попытаться менять окружение, собственно за этим и идут в сильные школы.

копировать

Вот очень точно про фудкорты и ТЦ. Как-то раньше не замечала. Но довелось мне пару раз в ожидании некоторого мероприятия посидеть в фудкорте ТЦ. Боже! Какой кошмар! Мат, ор, тупые разговоры на тему "а она ему дала, а теперь он от нее отвернулся, а типа тогда она типа ему говорит, пойду дам другому...".
Ребенок собственный учится в, как принято называть на еве, полутопе. Не, народ у них всякий, конечно, но в школу идут всегда с удовольствием. Движухи у них там полно, уроки в большинстве своем интересные. И выражения лиц другие:-), если сравнивать с детьми, учащимися у нас в соседней школе. Девочка, которая учится в соседней школе, не умеет складывать дроби, к примеру, не говоря уже о чем-то более серьезном из алгебры. Пишет вопиюще безграмотно, но имеет только 4 и 5:-). Не скрывает сама: все и всегда списывает. У одноклассников, в интернете.
Да и тут мамашек полно, которые прям подсказывают такой путь обованивания. На тебе, сыначка, впр, мамо достала:-)

копировать

Девочка списывает у одноклассников? Значит, есть умные одноклассники. Не все так плохо.

копировать

Не видела. У нас в районе с 5го класса и выше, почему-то, на улицах мало кого встретишь... Все время думаю - они совсем не гуляют что-ли...

копировать

2-ой класс у вас что ли? Я так скажу, нельзя причины искать в школе, учителях, программе только. От самого ребенка и привитых семьей понятиях об учебе многое зависит. Моя всегда хотела и любила учиться, и в слабой школе и в более сильной потом, хотя было сложнее, конечно.Потому что она училась с 3-х лет всегда и другого себе образа жизни не мыслит. Да, бывали капризы, когда что-то не получалось или тяжело шло. Но она знала, что всё нужно доделать, во всем разобраться. Мы помогали естественно, муж с ней математикой занимался класса до 6-ого глубже школьной программы, я английским. Примерно с 6-ого уже более самостоятельно начала учиться.
"Сильным учителем у нас считается такой, когда дети загружены домашкой плюс листами всякими-разными по программе и без поблажек... То есть головы не поднять..." Так так везде, чтобы изучить предмет глубоко, нужно не поднимая головы и больше, чем в учебнике. У моей сильная школа только подняла мотивацию, уж не знаю как, как-то их настраивают и на олимпиады и на результаты учебы, есть определенный соревновательный момент. Но опять же все зависит в значительной мере от самого ребенка, и в сильных школах есть раздолбаи.
Среда -да, влияет. Загружайте кружками какими-то интересными ему, но не под завязку, время на отдых должно оставаться.

копировать

"От самого ребенка и привитых семьей понятиях об учебе многое зависит."
У вас один ребенок, да?
У меня два. И вот семья одна, дети друг от друга интеллектуально не отличаются, вполне мозговитые.
Один с удовольствием учился в началке, другой дни считает до каждого выходного.
Разница между программами и подходами учителей влияет очень сильно.

копировать

Скорее всего один :)) Если бы был один старший, я тоже бы так думала)) Но у меня двое. И младший явно лучше соображает, чем старший, но школа действительно убила всю мотивацию и желание учиться: бесконечные подготовки к МЦКО и ВПР и одноклассники, которым учеба не интересна совсем.

копировать

Вот-вот. В точку.
Учитель здорово может обломать мотивацию учится, если поход к обучению не совпадает со стилем ребенка. Я начинаю реально думать, может перевести младшего на домашнее обучение? За год пройти 2 класса и пусть поступает в среднюю?

копировать

Я думала тоже о таком варианте, но мой без общения не может. В каникулы по стенам ходит и требует друзей в гости или гулять с ними. Поэтому не решилась.

копировать

Вот я тоже так уже думала... Но не уверена по поводу зрелости... Мой еще ребенок совсем... И на СО дома с ума сойдем оба ...

копировать

Увы, таково сегодня у нас школьное образование. Дети перегружены, учебники и программы очень слабые, в школах плохо учат. Не образование, а его имитация. К примеру, ввели у одного из моих детей второй язык. На первом уроке прошли алфавит, на втором учитель перечислила, как читаются буквы, а на третьем устроила проверку чтения. Наставила двоек. В ответ на возмущение родителей говорит, что такова программа, дальше уже грамматику будем изучать. И так практически по всем предметам: детям сообщают некие сведения, а на следующем уроке устраивают контрольную. Где же сам процесс обучения? Уж точно не в школе.
А содержание предметов? Всё неинтересно и мало применимо к жизни. По биологии, географии, истории сейчас столько материала, столько возможностей интересной подачи материала! Но нет, дети учат классификации, жутко сформулированные определения. Нет лабораторных работ по физике, химии, биологии. Если где-то по-другому, то только из-за хорошего учителя, который любит детей и пытается их чему-то научить. Но это скорее исключение.
На одной мотивации "надо, ты должен" ребенок долго не продержится. Даже взрослому тяжело выполнять тяжелую, неинтересную, непонятную работу. Поэтому происходии массовая потеря интереса к учебе, дети пытаются реализоваться в доступных им сферах, не всегда здоровых.
В общем, по моему мнению, массовое бесплатное школьное образование у нас уничтожено. Репетиторы, частные школы, семейное образование - на школу мало кто надеется.

копировать

Да, грустно... С ужасом жду 5тый - когда тупизма прибавится по всем предметам...
Интересно, вот в топах как-то учат особенно все предметы? Каждый предмет хорошо преподают, интересно? Или уклон на 1-2, а остальные также - почитать параграф?

копировать

Класс то какой,не поняла?

копировать

Для нас, был бы выходом хороший класс, с мотивированным на результат и знания педагогом и рядом дети, которым были бы интересны знания... НО где такой класс взять в началке... да еще и в нашем районе... ----
О таком, все родители хотят. Кто-то ищет и находит. Пытались? Или так и будем сидеть и плакаться? Нет в районе - переезд! Опять не так?

копировать

Очевидно, что ребенку НЕЛЬЗЯ дальше оставаться в том классе, где он сейчас. Идите по району, спрашивайте всех, и где другая обстановка в классе, переводите до конца началки (вы не написали класс), а в 5 класс поступайте в хорошую школу.
Если не удастся найти принципиально другую обстановку в классе в началке, то можно на СО до 5 класса.

копировать

У нас считается хорошая школа в городе... Возят детей... Чтобы попасть, отваливают не мало... И класс у нас показал хорошие результаты по олимпиадам... Но моему просто не интересно.... Нужно еще больше... А это только в Москве... А как там найти хорошую началку тоже не понимаю... В топы не попасть... Там, где набирали, далеко от нас очень, не повозишь... Ну и не поступил бы без подготовки...

копировать

Это называется обычный ребёнок. Конечно мальчишке интереснее мяч прогонять, чем домашку делать) вы себя что ли совсем в детстве не помните?
СО вам вообще никак не поможет, как вы будете его учить, если он уже сейчас на вас рычит? Авторитета нет, вы для него только источник нудежа на тему уроков, учёбы, еще и добавляете к отвращению.

копировать

К апрелю дети устают и морально и физически. А тут еще контрольными заваливают, а за окном уже лето... Нормально всё у вашего ребенка, ей богу, они все такие. А уж во втором классе-то...

копировать

+1 именно устают и им уже все равно. Я обычно на 4 четверть машу рукой, уж как-нибудь бы дотянули до каникул.

копировать

Автор написала: «Это что? Конец года и усталость... ? Но вот такая апатия, она после 1го класса так и присутствует....» Я поняла, что такое состояние у ребёнка весь учебный год, не только сейчас проблема возникла. Я бы на месте автора очень напряглась, но я вообще склонна решать проблемы сразу, не дожидаясь пока ситуация зайдёт в тупик. Особенно меня бы насторожило, что ребёнок «рычит и злится», значит, теряется контакт, необходимый для продуктивного решения.

копировать

Просто после первого класса ребенок осознал, что этот банкет будет длиться еще 10 лет, вот и...загрустил :) Ребенок просто растет, взрослеет, меняются приоритеты, пристрастия, а автор все ждет непосредственной любознательности, как от дошкольника :)

копировать

Да, почти весь год... Особенно в теплое время года - осень и весна - только гулять! Зимой проще было... Но рано темнело, быстрее уставал...
А что бы вы сделали?
Пыталась уроки перевести под его ответственность... Но до конца ситуацию не отпускаю - потому что время не умеет контролировать, а нужно много всего успеть... уже бывали случаи, что потом рыдает, что в школу не пойдет, если что-то не сделал или утром садится доделывать... и тоже все нервничаем, что опоздаем...

копировать

У меня один ребенок ходил в началку с удовольствием, другой школу уже ненавидит.
Разница в программе и учителе.
Одна задавала не очень много (от 30 мин в 1 классе до 1,5 часа в четвертом) , поддерживала детей, не плющила оценками, ВПРами, да и программа была интересная. Ребенок спокойно учился, дома закрывали внешкольные темы, все ок. Сейчас средняя школа, учится самостоятельно и успешно.
У второй учительницы пунктик на отработке, надо много раз делать одно и тоже, одно и тоже. Вероятно для каких-то детей это хорошо, но у моего регресс, он сейчас хуже считает, чем в начале года. Каждая домашка воспринимается как пытка, запоминать особо не хочет. Без меня домашку (приходит на почту с кучей уточнений: здесь ударение, здесь подчеркнуть главные члены, здесь написать части речи) делать не хочет. Программа скучная, ШР с дополнениями.

Выход: искать другую школу, другого учителя.

копировать

Вот! И я говорю, что домашка очень мешает жить... Это же просто жуть мусолить одно и тоже в классе и дома... А потом времени не остается что-то решить интересное... Меня бесит ужасно - задает на дом, и потом это же пишут в классе... Отношение к детям как к дебилам ... Ну, знаешь, что мой грамотно пишет, ну дай ему карточку, пусть мозги напрягает...

копировать

Бросить инструмент, отнять майнкрафт вместе с телефоном, футбол принять как должное, приучить к мысли, что учеба/работа не всегда вечный праздник, и всегда присутствует много рутины, если не нравится учитель или не сложились отношения с одноклассниками, перевестись. Да много чего можно придумать...

копировать

Вот лично я бы первым делом избавила мозг от майнкрафта, принуительно;)

копировать

На самом деле нам удалось дотянуть 2 год без майнкрафта - весб майнкрафт только в школе - они там все играют, если удается (телефоны запрещены) или общаются на эту тему... Вот ждет телефон... Пообещали, если 1 место в олимпиаде будет)))

копировать

По опыту с двумя детьми - только напрячься и поступать в приличную школу с отбором. Совсем другие дети там, другое отношение учителей, другая конкуренция. Смотрю на бывших одноклассников детей, пропасть между оставшимися и теми, кто ушел в лицеи, ширится с каждым годом.
Настроить на поступление ребенка, заниматься с ним интенсивно дополнительно. Чтобы ему было сложно, чтобы он понимал, что не все в учебе так легко и просто. Надо было уже в этом году, конечно. Майнкрафт с футболом я лично не отбирала, но все только после занятий.
С инструментом у нас так: или занимайся как следует, или бросаем прямо завтра. Мне эта музыка вообще не облокотилась, если тебе, дорогой ребенок, это надо, напрягайся сам. С учебой такого варианта нет, тут тебе придется напрягаться, потому что мы с папой так решили.

копировать

Да у нас вроде лицей... И с 5го класса вроде есть хороший уровень для отобранного класса... Но там дети воют даже отобранные отличники (то есть берут не всех)... Уроки не разгибаясь... А еще музыка...
А вот в началке тухло совсем... Нет даже кружка по математике...
Музыка нужна ему, для себя, конечно, он музыкальный, отлично идет сольфеджио... Инструмент хуже, потому что меняли в этом году, тяжелее ему... Но силы воли нет... Плюс устает, конечно...

копировать

Может, я излишне оптимистична, но я глубоко убеждена в том, что в любом человеке с сохранным интеллектом заложена тяга к познанию. Вопрос только в том, будет эта тяга реализовываться или помрет в зародыше.

Реально по своему ребёнку я поняла:
1. Школа с ее казенщиной убивает мотивацию напрочь. Причём ещё в первом классе. Потому что усредниловка, правила, пресловутое «надо» и вообще интересных учебников кот наплакал.
2. В школе очень много зависит от педагога. Я даже не о методиках и танцах с бубном. Прежде всего ребёнок должен педагога уважать. Моя и в третьем классе с придыханием произносит имя отчество учительницы. Безусловный авторитет - и, слава богу. Но такие педагоги - штучный товар, их надо искать.
3. Дополнительные занятия с интересными людьми. Для дочки русский и математика в школе не равно тому же на кружках. Там все другое, потому что индивидуальный подход и «надо» трансформируется в «я могу». А учителя имеют ещё больший авторитет.
4. Семья. Родители сами должны с интересом самообразоваться. Только личный пример, только совместный познавательный досуг. Никакой фальши.
5. Окружающая среда... ну если «на раёне» половина подростков ширятся по кустам, а вторая состоит на учете - что тут скажешь. Но откровенно маргинальных районов на глобусе Москвы я не знаю - спасибо советской уравниловке, поэтому и демонизировать среду обитания не стоит. А вот равнодушных немаргинаотных взрослых, которым проще дать ребёнку 1000 на прогулку в ближайшем ТЦ, становится все больше и больше... к сожалению. Отсюда и среда, и отсутствие мотивации. Но у меня дочка к таким не тянется - ей не интересно. Хотя у неё и репутация буки.

копировать

Да, согласна... Не скажу, что плохой район у нас совсем... И ребята есть в классе хорошие, но мой знает больше... И друг у него отличный есть, они вместе там что-то обсуждают, думают как робота построить лучше, то есть мысль работает...

Дополнительных занятий много .... или не очень много... Ну то есть охватить все, что хотелось бы не удается из-за школ ( муз и обычной)... И так, расписание очень плотное... Ну то есть очень сложно, когда школа отдельно, а саморазвитие отдельно... Плюс обязательная домашка - и ты хоть застрелись - а понимаешь, что на разобрать задачу интересную у ребенка нет сил... Плюс мой каждую свободную минуту читает..
А где вы русским занимаетесь дополнительно? Математики как-то много обычно... 2ой год мечтаю про такой кружок...