уйти из школы - 9 vs 11
Нужен коллективный разум, опыт, буду рада всем советам.
Сыну 14, 8 класс. следующий год в школе может оказаться последним. Учится хорошо, даже очень хорошо, несколько четверок, то биология, то география. Основные предметы - отлично. Но.. не занимается совсем, быстро все сделано на левой коленке и видосики, фортнайт, музыка в наушниках. То есть чуть -чуть усердия, и даже 4 бы не было.
Дополнительно занимается несколько лет английским индивидуально. intermediate, слетел с областного тура олимпиады, не добрав 1 балл до след. этапа.. Покорен мальчиком -преподом и решил, что тоже будет учителем английского ( ну как мальчик)) 28 лет учителю)
с одной стороны, никогда не думала, что мой ребенок уйдет после 9-го. с другой - эти чертовы ЕГЭ, нервотрепка, школа обычная дворовая, даже сказала бы "деревенская", пригород СПб.
Нашла колледж, специальность - учитель английского , срок обучения 4 г. 10 мес. после 9 класса. из минусов - от нас ехать в СПб на ОТ около 2 часов в одну сторону.
Пока не знала об этом колледже, собирались в 11 кл., потом ЕГЭ, универ.. а теперь.. может ну его? закончить колледж и поступить в университет?.. (вопрос с армией остается открытым)
Со след. года хочет взять второй язык. Пока планирует испанский (или нафик он нужен? тогда какой?)
Уф.. состояние, как-будто решение нужно принять прям сию минуту, меня начинает потряхивать..
что делать? (с)
Спасибо!!
А что вы так распереживались? У вас все нормально)
Ваш сын знает, что хочет. В 10 класс имеет смысл идти только если планируется и есть соответствующие шансы на поступление в ВУЗ. Мой вот в 10 пошёл, без (как мне кажется) шансов, с низким средним баллом, не послушав меня, и теперь перспектива непонятная.
Специальность к 19-20 годам - хорошее начало взрослой жизни, вуз потом будет сознательно, в более взрослом возрасте, с высоким уровнем мотивации.
Все надо делать во время. Потом поступить в вуз гораздо сложнее, чем сразу после 11 класса.
Я другой аноним, но тоже сын жалеет, что ушёл в колледж. Решила по сути за него я, он в 9 кл совсем был несмышлёным, сделал как я сказала. Боялась, что завалит ЕГЭ, останется без «корочки», думала что хоть колледж закончит, пока слушается. Были примеры знакомых, что оплачивали детям репетиторов, платные ВУЗы , а они туда даже не ходили. Но мой вот попозже развился, если бы остался в 10 кл , сдал бы ЕГЭ .
Потому что в колледжах не готовят к ЕГЭ, 2 последние года вообще нет школьных предметов, только спец.. Он учился в колледже при ВУЗе, нужно было весь последний год ходить на подготовительные курсы, чтобы поступить по внутреннему экзамену( можно было только на эту же специальность). А он уже подрабатывал, учился в автошколе, девушка, в общем не до учебы. Только 1 мальчик из их группы поступил и платно, некоторые позже ,сейчас учатся во всяких платных шарашках. В хороший ВУЗ не слышала чтобы кто-то после колледжа поступал, тем более на бюджет.
+100 сама в своё время так прокололась.
Решила, что после медколледжа мне будет легко поступить в медвуз. Жалко, что не нашлось никого, кто бы посоветовал этого не делать. Ни в какой вуз после колледжа я не поступила, как кстати и никто из нашей группы, потому-то в вуз надо было сдавать химию ( которой у нас не было практически) с биологией, а не сестринское дело и деантологию. Да и вообще оказалось,что после колледжа в вузе никто не ждёт. Сунулась было в другой вуз, а туда математика нужна, которой у нас вообще не было, а с зарплатой медсестры только что пришедшей на работу, не сильно-то разбежишься с репетиторами. В общем к поступлению в вуз путь у меня был ооочень долгий и не простой. Поступила, но не доучилась, потому что знаний не хватало базовых школьных и опять нужны были репетиторы на которых не было денег, затем вышла замуж и родила детей уже совсем не до вузов стало. Ну так и осталась я без высшего образования, и кстати из нашей группы в итоге только одна девочка смогла поступить и закончить на психолога. Остальные тоже не у дел остались так и работают медсёстрами или дома сидят с детьми.
Сейчас ещё хуже, у подруги сын медколледж закончил лет 5 назад, так их прессовали чтобы никто не поступал в ВУЗ, типа должны идти работать по распределению или возвращать государству деньги за обучение. Он тоже плохо сдал ЕГЭ, смог только на психолога поступить платно.
Что значит ПОТОМ? У меня мама преподавала в колледже - часть ребят сразу после выпуска шла в вузы, тем же летом. Наоборот, им было легче, чем 11-классникам, почти ж взрослые люди по сравнению со школьниками. А можно и ЕГЭ сдать при желании.
В 11 топать.Гайки сейчас закручивают,учителей заставляют получать высшее профильное,с одним колледжем далеко не уедешь.А поступить потом,после колледжа может быть ой как непросто.Хороших колледжей где действительно дают хорошие знания ой как не много,попадет в шарагу и велик шанс что разболтается.
Успокойтесь и учитесь дальше.
+1, вам школа жмет? оценки же хорошие, на пед хватит
а чтобы не скучал - отправляйте в какое-нибудь международное волонтерство, малышей репетитровать, еще что-нить
Ради интереса изучите проходные в московские педы на языки-не меньше 260-280 баллов. А по теме: не маятся автору дурью и готовиться в пед, раз ьак хочется преподавать. Не думаю, что в педколледже нормально научат языкам. Да и контингент там очень слабый, как учеников, так и учителей.
Выбьюсь из строя. Человек определился, он ХОЧЕТ, он знает, что ему нужно и что у него лучше всего получается - это редкость, прыгать от радости надо. Для подростков часто школа - обязательная никому не нужная нудная рутина, а профессиональный колледж, если он выбран по способностям и интересам - это уже взрослые шаги к себе, к своему будущему. Часто видела, как подростки, теряющие всякую мотивацию к обучению в старших классах, в коллеждах, которые выбирали сами - рассцветали и учились с азартом и удовольствием. Там ведь уже реальная профессия, а не абстрактные базовые знания, которые не угадаешь - пригодятся они в жизни или нет. Захочет высшее после колледжа, поступит в профильный ВУЗ, какие проблемы? Хочет испанский? Не вам решать, нужно ему это или нет. И не вам знать, когда и каким образом выстрелят знания. Никакие знания не бывают лишними.
я с вами, если бы чётко ребенок планы на будушее расписал - помогала и поддерживала.
Гораздо хуже "ничего не хочу, ничего не знаю"
11-летнее образование считаю тратой времени, недопустимой в нашем мире больших скоростей. Оба ребенка настроены свалить из школы после 9-го. СПО сейчас есть даже у вузов самых смелых мечт, так что не вижу проблемы. Офигенный бонус - после выпуска можно сразу работать, можно поступать, а можно осмотреться в жизни - и выбрать вуз уже с умом. При этом сохраняется право на бесплатное высшее.
А мальчик-репетитор может начинать подрабатывать с малышами, например, еще в процессе учебы. У меня у младшей дочки сейчас все репетиторы именно такие - молодые студенты. Они не берут дорого и еще не замучены, уделяют внимание.
У парня хороший план, короче.
В Европе 12 лет учатся в школе, многие дети знакомых уезжали учиться в Европу после 1 курса наших ВУЗов. Конечно, если ребёнок не тянет учебу, то лучше уйти после 9 кл в колледж и получить профессию. Проблема, что сейчас колледжи сделали платными.
Я не знаю, что там в Европе, может там более полезным вещам в школе учат, может полный цикл образования дает лучшие социальные перспективы, но у нас не так.
Обучение в колледжах есть платное и бесплатное. Платно учиться в колледже часто дешевле вуза. И БЫСТРЕЕ.
А что значит "не тянет учебу - получить профессию"? А в вузе не для профессии учатся? Или вы подразумеваете под колледжем какую-то рабочую специальность? Так колледжи разные есть. Мой брат закончил юридический, вышел юристом (потом уже и вуз), а то есть еще колледж ВГИК, например :-)
Главное же... 11-й класс бесплатно, а колледж не всегда - это именно потому, что колледж что-то дает, а 11-й класс ни фига.
Юрист после колледжа нужен самому себе, например если он не может до 23-х лет окормляться у родительского стола и вынужден работать - и предпочитает по специальности, а не в Макдональдсе.
Да не найдёт он нормальной работы после колледжа. Пойдёт курьером за 20 тыс. В колледже будет упор на спецпредметы, а программу 10-11 дадут очень сжато в обрезанном виде, этого не хватит, что бы успешно сдать ЕГЭ и поступить в приличный вуз. Позволить себе репетиторов с зарплатой в 20 тыс. курьер не сможет и получается замкнутый круг из которого самостоятельно трудно выбраться. Так зачем создавать ребёнку на старте такие трудности если этого можно не делать? Если цель вуз, то идти надо в 10-11 класс. Но если мозгов маловато, а так тоже бывает, то да надо давать рабочую специальность, но хорошо понимать, что подняться из этого на ступень выше будет очень трудно.
Чтобы работать по специальности, надо, чтобы его кто-то взял на работу. а для этого надо, чтобы он был кому-то нужен со своим дипломом.
Помощники юристов почти везде идут с пометкой "не ниже среднего специального".
А так-то посмотреть, мы все еще с нашими дипломами должны кому-то понадобиться.
С пометкой-то они может и идут. Но сейчас на одну вакансию юриста в среднем 12 претендентов. Естественно, выпускниги РГГУ, РУДН или чего там ещё будут в приоритете.
... зато, отмечу я, в Северодвинске пару лет назад днем с огнем не могли найти сварщика, предлагали уже просто облить его целиком шоколадом и льготами, з/п за 200 зашкаливала, но хоть ты убейся - ни одного сварщика на всю Россию-матушку, одни толпы юристов.
Однако же не зарастает тропа народная на юрфаки, не перестают матери понукать отпрысков - учись, учись!
Из вуза - это уже другое дело. Человек получил образование уже. А после коледжа пойти в армию - это забыть все и очень сильно сократить шансы себе на бюджетное образование.
Не все забыл, а потерял баллы по сравнению с ситуацией когда этот год сидел и варианты нарешивал. И этих самых баллов до бюджета не хватит.
Так можно поступить сразу после колледжа, взять академ и прийти через год. Я так в свое время с вузом делала-поступила после школы, а когда еще сдавала вступительные, узнала, что прошла отбор на учебу в сша. Поступила, зачислилась, написала заявление об академе, без проблем пришла учиться через год на 1 курс.
Это подходит детям очень среднего ума. У умных детей в голове такого сценария нет в принципе.
В данном случае вы имеете в виду не ум, а усидчивость, эрудицию и хорошую память. Эти качества действительно могут помочь в поступлении в вуз, а вот в дальнейшем жизненном успехе - не факт.
Нет, мон шер, в жизненном успехе важны еще устойчивость нервной системы, эмоциональный интеллект, конфликтность, психотип, уровень социальной адаптации, умение взаимодействовать в коллективе, личная энергия, оптимизм и уверенность в себе, а также здоровый уровень самокритики и рефлексии.
Сплошь и рядом мы наблюдаем интеллектуалов, не способных преодолеть малейшую неудачу, неуверенных в себе, излишне высокомерных и способных напрочь разос.....ться с партнерами по проекту или бизнесу.
Им в жизни не проще, чем дружелюбному и жизнерадостному слесарю. Пожалуй, даже сложнее.
Вы так пишете словно интеллект исключает все перечисленное вами. Я не вижу засилия интеллектуалов неудачников, абсолютное большинство вполне себе успешны. А вот идейных жизнерадостных слесарей можно в Красную книгу заносить, настолько это исчезающе редкое явление.
Вы видите успешных людей, которые состоялись потому, что у них было в нужном объеме все выше перечисленное мною. Интеллектуала с дипломом МГУ, которому скверность характера помешала в карьере, вы в метро от слесаря не очень-то отличите.
Кстати, о слесарях. Вы что, ремонт не делали вообще, не видели нынешних слесарей, ну которые не гастарбайтеры, а проф? Странно.
Слесарей выдела сколько угодно, но успешными их назвать не могу, в основном люди работают на такой специальности потому, что больше ничего не умеют ибо боженька на большее мозгов не дал. Я за свою жизнь видела только одного успешного человека работающего руками, но это была работа краснодеревщиком, и это совсем не тоже самое, что засоры в унитазах прочищать.
Жизнь у меня прекрасная и унитаз прекрасный. Конечно, я со слесарями только ради чистки унитазов встречаюсь, а зачем мне с ими встречаться по другим поводам?
Ну, когда-нибудь всё узнаете - и чем слесари занимаются, и какие унитазы не требуют чистки слесарями.
Это НЕ подходит детям, которые не знают, чего им надо, и до конца школы так и не определились в своих способностях, интересах и планах на профессию. Тогда, конечно, пусть доучиваются, а там, может, в голове что и созреет. Бывает, что и в ВУЗ идут неосознанно, а потом бросают или меняют сферу образования.
Есть нюансы. Первый - У автора восьмой класс, дворовая школа, мальчик учится почти без четвёрок, делая уроки на коленке. Сейчас ситуация с бюджетными местами такова, что такой выпускник (если очень резко не возьмётся за ум) поступит на бюджет в «заборостроительный» - то есть абы куда, «лишь бы не в армию, зато ВО», закончив вуз, первым делом сменит специальность и пойдёт на работу учиться с нуля профессии, которая не связана или слабо связана с его специальностью. Это стандартный путь. А можно поработать, пойти в вуз мечты и потом стать высококлассным и мотивированным специалистом с четким планом в голове.
Второе- я поняла, что у него сильная сторона - иностранный язык, и олимпиада была по иностранному. Предполагается идти в языковой ВУЗ? Или в пед? Фишка в том, что иностранный язык - фиговый выбор специальности для ВО. Он выйдет в мир людей, которые знают язык ПЛЮС специальность, а у него только язык. Кем работать? Опять идти выбирать профессию? Или репетитором? Эта специальность как раз хороша для колледжа- на репетиторство хватит, чтобы поработать и понять, что ты хочешь от жизни чего-то большего.
Я поняла из слов автора, что мальчик учится легко и делая уроки на коленке получат 4, если чуть напрягся получал бы 5. Плюс у него хороший язык. Зачем ему при таких вводных данных идти в колледж? В 7-8 классе у многих учеба проседает, потом к 10 у большинства мозги на место становятся.
А с другой стороны у меня перед глазами несколько примеров очень мотивированных детей- медалисты, олимпиадники, трудяги и нифига не из дворовых школ- и они НЕ прошли на бюджет в престижные ВУЗы, в которые метили- мархи, мед, вшэ. Проходили в вузы попроще. Сейчас не СССР, ситуация с ВО коренным образом поменялась. У человека с четверками в дворовой школе, который учится абы как, а в остальное время видосики смотрит- шансы соответственно значительно ниже, если он вотпрямщас не превратится в ботаника. А его намерение связать жизнь с преподаванием иностранного лучше реализовать именно с помощью колледжа, а потом сделать более взрослый выбор специальности и ВУЗа.
Поступив в колледж он на своих мечтах может смело ставить жирный крест. Преподавать он сможет только репетиторством. Сейчас даже в детский сад требуют высшее образование. У парня ещё 3 года впереди, что бы за ум взяться. Да он и сейчас совсем дурак, был бы дураком оценки были бы гораздо хуже. Видимо у автора просто перфекционизм зашкаливает. Очень многие с гораздо худшими вводными чем у сына автора в 10 классе берутся за ум, плотно садятся на репетиторов, которые целенаправлено готовят к ЕГЭ и получают нормальные результаты, достаточные для поступления на бюджет вменяемого вуза.
А вот ЗАЧЕМ ему детский сад, если он может преподавать репетитором???
У моей дочери репетиторы - молодые парни-студенты, в том числе по английскому. Всех спрашивала, НИ ОДИН не собирается преподавать ни в детсадах, ни в школах, все намерены репетиторствовать сколько влезет. Тупо выгоднее.
Потому что репетиторство это не профессия и вменяемых денег на этом не заработать. Перебиться для студента как раз пойдёт, но взрослому мужику работать репетитором мягко говоря не солидно.
1000 рублей в час (возьмем совсем небольшую ставку).
5 уроков в день (допустим, без напряга в одном районе, жилы не рвать)
20 рабочих дней (не работаем в выходные)
100 тысяч в месяц
Расскажите мне, в каком детском саду он столько заработает и почему в детсаду "взрослому мужику" солидно?
Ваш муж молодец, но я надеюсь, вы в курсе средних зарплат по стране. В частности, автор из пригорода Питера, и я не думаю, что на 100-тысячные зарплаты у нее там смотрят с презрением.
Так у него и этого не будет. Вам несколько человек написали подробный расклад из которого видно, что 100 тыс он не заработает себе репетиторством.
1000 - не есть "совсем небольшая ставка" для пригорода СПб. Для сравнения, в МО у моего ребенка был репетитор французского за 700. Это репетитор с большим опытом, с выездом на дом к ученику, школьные наши учителя репетиторствуют за 500-600..
5 уроков - не есть "без напряга в одном районе, жилы не рвать". Во-первых, найти по 5 учеников в день на каждый день - скорее мечта, чем реальность, да в одном районе (!),да чтобы стыковались по времени. Во-вторых, к урокам нужно готовиться.
Не говопя уже про нестабильность этого дохода, отсутствие оплачиваемых больничных и отпусков. Да и просто сегодня один ребенок заболел, у другого концерт в музыкалке.
Репетиторство можно рассматривать как подработку, но никак не единственную работу.
Вы абсолютно правы, к слову о ставках в пригороде СПб, наш репетитор с выездом на дом брал в прошлом году 650 руб/час (правда, в соседнем доме был второй ученик, который занимался перед нами)
Ну если вы работу в детском саду рассматриваете как единственную, то мне остается только руками развести.
Я работу в летском саду для мальчега не очень рассматриваю. При чем здесь детский сад вообще?
Вам выше написал аноним, что вышка сейчас ьребуется даже в детском саду, в школе тем более. Только и всего.
Чтобы в школе работать учителем, нужно как минимум закончить педколледж и учиться заочно в педВУЗе, пусть и не закончить еще.
В любом государственном образовательном учреждении. Есть ещё негосударственные, но туда берут с опытом работы в государственном как правило.
При этом нет отпускных, нет больничных, не идёт пенсионный стаж, нет гарантий, что из 5 учеников за день не откажутся 4 ( пусть даже и заранее, но чем он это время займёт?), да и сами 5 уроков в день очень сомнительны - по утрам никто заниматься не будет, реальное время для уроков - с 14 до 20. И в это время надо будет уложить по 5 учеников в день со своими запросами. Итого реально - 60.
В летнее время - 30, поскольку дети разъезжаются отдыхать.
Завидую Вашей самоотверженности и богатырскому здоровью. Но Вы и не репетиторствовали никогда. Я как мама отложу занятия репетитора с моим ребенком, если репетитор болен, даже если это бональное ОРВИ . Мне совершенно не нужно, чтобы на моего ребенка чихали и кашляли.
Не отдыхалиина отпускные - это как? из года в год отпуск без сохранения з/п оформляете? Или ваш работодатель не чтит трудовой кодекс?
У меня не богатырское здоровье, я достаточно болезненна. Заболевая, я всегда работала из дома, сейчас это просто. Поэтому с меня и бюллетень никто никогда не требовал, на фиг он нужен. Пару раз всего оформляла за много лет.
Отпуск из года в год - беру как положено, но финансирую его - на доходы с подработок. Как можно отдыхать на отпускные, это ведь та же зарплата, ее и на билеты не хватит, если всей семьей.
У вас просто зарплата маленькая. Отпускные моего мужа позволяют полностью оплатить тур с перелетом на семью из 4 человек. Но, конечно, не после техникума он так зарабатывает )) в его организации берут свежих выпускников вуза на начальные позиции с зп от 120 тыс.
Не переживайте за мою зарплату :) тем более что на нее живет пять человек и еще на ипотеку остается. А билеты (в "туры" не езжу) я обычно беру за месяц - полагаю, ваша семья тоже не ждет перечисления отпускных для бронирования - это было бы грустно, столько получать и не иметь заначку на билеты )))
Ну, Вы же понимаете прекрасно, что это Ваш частный случай - и возможность работать удаленно, и зарплата, которой даже на билеты для семьи не хватает.
Однако, если бы и этой зарплаты не было, вы бы почувствовали ее отсутствие, я думаю
Все, отстала, сильно уже в сторону ушли.
Я категорически против колледжа в данной ситуации.
1. В массе нет в колледжах нормального обучения. 100 раз убеждалась.
2. 2 часа дороги в один конец на ОТ в течение 5 лет - это жесть. Ради колледжа уж точно не стОит.
3. Не знаю ни единого человека, поступившего в ВУЗ после колледжа на бюджет. Если и поступают - платно на заочку в заборостроительный. Ради того, чтобы просто иметь вышку.
Хотяиесли вы придете на лень открытых дверей в колледж, вам скажут обратное -что после их колледжа в ВУЗ поступить проще, чем после школы. Не знаю, зачем сеется это ошибочное и вредное представление о поступлении в ВУЗ.
4. 8-й класс - ещё велика вероятность, что мальчик поменяет решение и выберет совсем другую профессию.
Что бы я сделала:
1. Оставаться в школе, продолжать заниматься языками. Присматриваться есть ли ещё к каким-то предметам интерес. Знание языков - бонус во многих профессиях в люьом случае.
2. 2-м языком рассматривала бы немецкий или , может быть, французский
3. Если все же не передумает идти в пед, рассмотрите возможность целевого обучения, за счет городского бюджета. Ребенок по окончании ВУЗа отрабатывает 3 года в своем городе (а город, соответственно, должен предоставить выпускнику рабочее место). Поступает в этом случае по отдельному конкурсу.
Не слушайте тех, кто говорит, что в педвуз только дурак не поступит, проходные баллы не низкие, тем более для языковых факультетов. При этом на английский/немецкий конкурс булет выше, чем на испанский.
А зачем ему терять время в колледже? Пусть окончит 11 и идет в институт. Один фиг, высшее образование нужно.
А почему вы решили, что он резко начнет учиться в колледже?
Не занимайтесь ерундой, оставьте парню возможность доучится до 11 класса, в колледж он всегда успеет и после 11 класса тоже. А вот в институт после колледжа далеко не факт, что попадёт.
Пока не прочитала, что вы из СПб, думала вы из нашей школы- у нас тоже молодой учитель английского, дети его обожают и много всяких мероприятий с ними проводит креативных. Мой с удовольствием во всем участвует: театральные постановки на англ, дни самоуправления( проводит уроки англ в младших классах), по пятницам мафия и др игры. Тоже спрашивала сына, не хочет ли преподавателем англ быть, он учится не так уж хорошо, в основном 4-ки, 5-ки по гуманитарным предметам: английский, литература, история. Но очень критичен к современной системе образования, говорит что ученики плохо относятся с учителям, издеваются и унижают. Нужен определенный склад характера, умение держать дисциплину. Все таки педагог, учитель- это призвание, талант. Я поддержу, что лучше закончить 11 кл, возможно сменятся приоритеты. Мой тоже в 8 кл, пока не определился с профессией, вернее у него метания- то одно, то другое. Остаться в школе после 9 кл это ещё возможность сделать правильный выбор.
Автор, мой взгляд (т.к. сын не выбирает специализированный музыкальный или художественный колледж) лучше все-таки в 10 и налегать на английский, общагу, русский (что там еще сдают, историю может) и поступать в педвуз после 11. Работать он сможет уже курса со второго (репетитором 100%, в школе-как получится). Пусть налегает на язык, чтобы вузе уже учиться методикам, теории, подтягивать второй язык, подрабатывать.