Как учатся умненькие дети?

копировать

Наявено всеми последними топами.
Где авторы и участники обсуждали способности различных детей.
Скажите, как выглядит учебный процесс способных детей?
Тех, кто изучает минимум 2 иностранных языка, пишет классные эссе, участвуют на олимпиадах, посещают допы и прочее.
Сколько времени они удиляют учебе?

копировать

<< удиляют учебе? >> Прям удИляют?

копировать

Удивляют.
и участвуют на олимпиадах

копировать

Поэтому те, кто время уделяет - и учиться не хотят и в олимпиадах не участвует. Везде тупые и наглые, никуда от них не детЬся.

копировать

Умные дети тоже разные. Одним легко дается учеба, другим приходится зубрить.
Например, у меня и моей сестры родители ни разу в жизни не проверяли тетради, не помогали с уроками (если сами не попросим) и пр. В школе никогда ни единой претензии к нам не было. И при этом мы были разные - сестра учила медленее, я быстрее. НО! Я и забываю все быстрее. Мне легко давались любые предметы, а ей больше точные науки. Школы нам всегда было мало, плюс к этому всегда были какие-то кружки и пр. Я сейчас сама удивляюсь как быстро все успевала. Во время физры (была освобождена) решала все задачи, сочинения обычно писала по ночам (с пт на сб или с сб на вс), стихи как-то между делом учились - пару раз прочитала и запомнила. До сих пор помню один день своего 10 класса - начало занатий в 7.15, 8 уроков, потом художка, затем факультатив по биологии, а между делом еще с собакой погулять. Когда я учила уроки? Не знаю..... я даже с трудом понимаю когда есть успевала.
И еще.... Я до сих пор считаю, что 10 лет в школе были довольно бестолковыми - можно было бы изучить намного больше и сделать образование более приближенным к реальной жизни. Например, зачем химия и физика в таком объеме если с этим не будет связана дальнейшая жизнь? Зачем физкультура - гораздо лучше что-то для развития хорошей осанки и сохранения здоровых ног. Языки преподавались просто ужасно (сестре повезло, в итоге у нее свободный английский практически со школы). И т.д.
А в последние годы я поняла - по детям уже в 2-3 года видно умные они или нет.

копировать

По каким признакам/ поведению это видно? ( про детей 2-3 года)

копировать

По разному, например сын примерно в 3 года сам заинтересовался английским, смотрел мульт про Дашу-путешественницу, запоминал слова и применял их в жизни)

копировать

По глазам. Я сразу вижу детей развитых, с которыми занимаются и тех, с которыми не.

копировать

Ой, много по каким.
Ребенка мать каждый день учит: Надо сказать "спасибо" и т.д. Ребенок смотрит на нее как баран на новые ворота.... Ребенку не год и не два.
Ребенку больше 3-х лет - его речь понятна процентов на 50 всего.
Ребенок сходит с ковра, снимает штаны и....садится писать на ламинат.
И т.д. Я сейчас имею возможность сравнивать - много знакомых с маленькми детьми.
В одной семье вижу - ребенок уродился копией отца и внешне, и по мозгам....увы и ах. Энергичный, *мат*ганистый и бестолковый. Папаша учился на тройки и в настоящее время интеллектом не блещет + еще и ленивый.

копировать

Уздечку подрезать, логомассаж, и т д. Здесь все еще поправимо. Хотя, в идеале, сменить папу

копировать

Похоже, к логопеду ребенка не водили, хотя явно пора. А папаша там давно уже сбежал - ребенку и года не было, но гены пальцем не раздавишь.... Я как раз на этом примере поняла, что генетику воспитанием не перешибешь. Вижу, что мать занимается, старается и пр.....а результат почти нулевой.

копировать

Поменять логопеда, их нормальных единицы

копировать

Кого менять? Они там НЕ были ни разу. Не видят проблемы - типа маленький еще, перерастет. Явных проблем со звуками нет (я немного разбираюсь в этом в силу профессии), но в целом речь не соотвествует возрасту.

копировать

Омг

копировать

Угу.....увы, но это распространенная ситуация в современном мире - среди родителей полно болванов.

копировать

Ну, старшая дочка действительно, удивляла в маленьком возрасте.
Как-то незаметно запоминала даже то, что просто случайно говорилось при ней, делала выводы и спустя время применяла. Я была в шоке, когда она в возрасте чуть младше двух вдруг стала мне показывать буквы (на стене у группы в садике старшего была нарисована большая карта поселка и написано его название). При том, что ни кто с ней буквы не учил. В итоге назвала все правильно, только Л перепутала с А. А я стояла, глазами хлопала и подбирала челюсть. Полагаю, она слышала, как занимались со старшим. Он ее на 3 года старше и как раз примерно в этом возрасте стал ходить в развивающую группу. Соответственно, если старшего мы читать мучались-учили, то она зачитала сама, мы не поняли толком, когда и как. В дошкольном возрасте глотала книги как крокодил рыбок. Впрочем, я тоже рано начала читать, и тоже меня не учили, в советское время это и не принято было... Но в отличие от меня, дочка помнит, что читала. Я же могу только квакать " вот читала я что-то, автора не помню, и название не помню, но там был один герой, не помню как звали ..." )))
Ну и так далее. Хорошая память, интерес к тому, что зачастую в ее возрасте не интересует... В 4 классе прочитала книгу Семеновой "Быт и верования древних славян. " Спустя некоторое время, поехали они с классом в Казань и там она в музее удивила экскурсовода рассказом о смысловом значении узоров на оружии, формы оружия и тп. Откуда ты девочка это все знаешь - книииижку читаала )))
В 4 же классе пошла на кружок микроскопии , выходит счастливая "мама, мы сегодня смотрели в микроскоп диатомею!"
Я "ээээ... аааа...." (судорожно вспоминаю, что это за зверь такой)
-" ну мам, я же про нее во 2 классе читала доклад в школе, ты что, не помнишь?".
Я: "ээээ , да, что-то припоминаю, а что это?"
-"мам, ну диатомея же! это такие маленькие красивые водоросли, из них состоит планктон и потом получается известняк, ты что, правда не помнишь?"
"ааа, теперь припоминаю, так как они называются...?" )))))
И тп))) тяжело ей со мной )))
Считала шустро в уме в 6 лет. И ей это все нравилось. Сама дергала меня, мам, дай мне еще пример. мам, проверь.
а в более раннем возрасте: Мам, а что тут надо делать в задании (пока еще не умела читать) и тп. Единственный ребенок из моих детей, кто играл в развивающие игры по назначению, во все эти вкладыши и рамки и прочую лабуду. Остальные дети это использовали как угодно, только не как положено )) И в 2 года довольно ловко собирала паззлы. Так что да, выделялась, есть такое. Хотя сейчас она учится в школе (уже заканчивает), где не самая сильная. Так что сейчас она уже не выделяется. Во всяком случае в своем кругу. Но это и слава богу.

Честно говоря, младшей дочке не повезло )), я ее развитие все время невольно сравнивала со старшей, и мне все время казалось, что она сильно отстает. В чем-то она объективно отставала, заговорила поздновато, но в остальном, как я сейчас понимаю, обычный ребенок. Просто старшая обгоняла возраст. Но вот читала я младшей книги в дошкольном возрасте, много читала. Она ничего не помнит. Как будто и не было этого. Куда с ней ездили - как будто это и не она была. Все это в одно ухо влетело, в другое вылетело. При том, что с памятью все нормально, отличница и не дура. Соответственно читать она хотя и начала перед школой, но не особенно охотно и медленно. Во всякие развивающие игры играла только вслед за сестрой. А по своей воле скакать бы и лазать)) Старшая, впрочем, со спортом тоже вполне дружит.

И как-то я обратила внимание, что с сыном подруги, хотя он на год старше моей старшей дочки, не понимаю, как разговаривать. Скажем, в его 7 классе, он заводит разговор что он любит читать про всякие битвы, вот в Бородинском сражении погибло столько-то. Я в ответ начинаю философствовать, вот, люди погибают, представляешь, сколько много людей, а они же все хотели жить, и это же страшно, и больно, и вот сидишь так, ждешь сражения и понимаешь, что это может быть последний твой вечер, ла-ла-ла... Мои бы дети в ответ мне тоже какое-то сказали бы размышление, поспорили бы, обсудили, привели бы какой-то пример. А он глазами похлопал и опять "я люблю про сражения читать, в бородинском сражении погибло столько-то людей и столько-то пушек уничтожено, вот, в книжке написано, видите" ))) упс, я закрыла болтливый свой рот, покивала, поглядела книжку )))

С другой стороны, видишь так в интернете, что дети массово читают чуть ли не с пеленок и все такое, и понимаешь, что ничего такого особенного моя дочка и не делала. И книги она читать начала лет в 5, не раньше. никаких чудес )))

копировать

Зубрить умным не надо. Умные ПОНИМАЮТ.

копировать

Надо, понимать мало - во многих науках важна еще память, а она не у всех хорошая.
Например, мой кузен один раз увидит слово на ЛЮБОМ языке - всё, запомнит на всю жизнь его написание и перевод. Полагаю, что немногие могут подобным похвастаться.
Меня знакомые зовут "ходячая энциклопедия" - в восторге от познаний и пр, а у меня просто память неплохая.

копировать

Да, память - это очень важный компонент успеха.

копировать

Вы б моего старшего видели в 2-3 года, Вы б, вообще, засомневались, что он в нормальную школу пойдет. :D У него ВФА в легкой форме (Синдром Аспергера), в 3 года и даже в 5 лет это был ребенок, которому прочили УО и школу 8 вида.

копировать

Так и учатся:)
Много уделяют времени, сын только летом гуляет, в учебное время нет на это времени.
Профильный класс, физмат, 7 класс.

копировать

...удЕляют!
Вот поражаюсь на людей, криво освоивших правописание безударных гласных, но мечтающих взрастить гения.

копировать

поражаюсь НА людей?! кто бы вякал

копировать

Да я с них просто охреневаю, с этих людей, дорогая редакция :party2

копировать

почему не "поражаюсь людьми"?

копировать

Наверное, потому, что "поражаюсь людям" :-))))

копировать

Глагол "поражаться" довольно часто можно услышать в настоящее время. Он передает сильные эмоции, и конечно, именно поэтому так востребован и употребляется в разговорной речи.

Если говорить о падеже, в котором будет стоять существительное при этом глаголе, то нормы русского языка допускают и творительный падеж (вопрос: кем? чем?) и дательный падеж (вопрос: кому? чему?). Но оба эти варианта необходимо правильно использовать.

Глагол "поражаться" многозначный. Если он употребляется в значении "восхищаться", то существительное при нем будет в творительном падеже.

Например, поражаться (чем?) красотой картины, здания, памятника и т.д.

Если же глагол поражаться имеет значение "удивляться", то управляемое существительное должно стоять в дательном падеже.

Например, поражаться (чему?) наглости и нахальству некоторых сограждан.

копировать

А я поражаюсь - чему? - скорости копипаста с сайта "Большой вопрос" :-)

копировать

творительный падеж нужен после "поражаюсь".

О! век живи-век учись :)

копировать

Ну если вы, например, пулей навылет поражаетесь, то творительный падеж вам необходим, да :-)

А если вы, как правильно процитировала энторнеты коллега выше, удивляетесь, то нужен дательный - "людям" :-)

копировать

Моя все схватывает быстро, уроки даже редко делает, но не беру когда задания чисто писать) Так ей достаточно всегда на уровке внимательно послушать учителей и все, идет и отвечает и всегда меньше 4 не приносит. Зубрить, учить не любит. Но ттт голова нормально варит, память тоже хорошая. 12 лет.

копировать

УдЕляют. Ну, я была "умненьким ребенком". В среднем уделяла домашнему заданию час-полтора в день, исключение - сочинения по литературе. Участвовала в олимпиадах, конкурсах, иногда побеждала :) Учебный процесс выглядел так: сел и сделал. Быстро, потому что знаешь как решать/отвечать.

Умным учиться легко. А если еще память хорошая - то вообще как нечего делать.

копировать

Имхо, изучение ребенком 2-х иностранных языков, участие в олимпиадах, различные учебные допы и т.д. - все это гоаорит не только и не столько о способностях ребенка, сколько о том, насколько родителям этого ребенка все это важно, насколько высоко они ставят планку в образовании.

копировать

Вот согласна. Но. Родители могут хоть из кожи вон вылезти, а ребенок неспособный и всё без толку.
Моя с рождения была очень способна. В год пазлы начала складывать, в два знала буквы и слоги, в три хорошо читала. Конечно же мы вкладываем в нее. И два языка, и спорт и много чего.
С племянником (взрослый уже) с первого класса репетиторы занимались. Более менее нормально читать начал классе в пятом. С трудом 9 классов закончил. А вкладывали в него оооочень много. Пытались и музыке обучить и на спорт таскали. Всё бесполезно.

копировать

минимум по 10 часов в день уделяется учебе. сын в 10 классе частной гимназии. выматывается , да. в выходные спит до обеда. но у нас великая цель, поэтому он терпит и тянет

копировать

А какая цель, если не секрет?

копировать

Великая.

копировать

изнурить себя, какая ж еще

копировать

Умненькие как раз быстро учатся. Вы описали середнячка.

копировать

Вы знаете что он учит? Может физику-математику уровня 3 курса университета. Но всё равно надо оскорбить.

копировать

Нет такой цели , чтобы учить физику-математику уровня 3 курса, если они ребёнку даются с трудом. В этом просто нет никакого смысла.

копировать

Откуда вы знаете что с трудом даются?

копировать

Да хоть бы и легко - зачем ему материал третьего курса в 10-ом классе? цель - войти в книгу рекордов Гинесса?

копировать

И? Умных и способным это дается легко.

копировать

А где вы видите что ему это даётся не легко? Может он учит такими темпами что вам и не снилось и в таких объёмах что вам за жизнь не выучить. Откуда вы знаете?

копировать

Я сама все схватываю на лету и если бы училась по 10 часов в день - к 18 годам я бы уже универ закончила.

копировать

но не закончили. вот это как раз песни середничка- ах, если бы я захотела. Талантливые/ умные от остальных отличаются в первую очередь тем, что хотят и делают.

копировать

Вы перепутали талант и усидчивость

копировать

Знаете слова Эдисона про 99% пота и 1% таланта, или он тоже дурак в вашем мире?

копировать

Вдохновения, а не таланта.
В 16 лет выматываться ради маминой цели-это не про вдохновение совсем. Так , что Эдисон говорил не о вашем ребенке.

копировать

Да моим то еще рано, началка и сад. А где вы про мамины цель прочитали?

копировать

«У нас великая цель, поэтому он тянет»

копировать

"у нас"- у сына и родителей, которые его поддерживают.

копировать

Я читаю ровно то, что написано. Не придумывая. Цели у нас, а тянет он.

копировать

вы не ровно читайте а с наклоном, может понятнее будет.

копировать

У вас проблемы с пониманием прочитанного и интеллектом. Я не училась по 10 часов - нафига оно мне надо было? Умные учатся хорошо и быстро.
И вообще..... жизнь дана для удовольствия, а детство особенно :-Р

З.Ы. Я всегда получала то, что хотела и это не требовало от меня титанических усилий - именно этим и отличаются умные.

копировать

нет, просто хотели мало, не думаю что на еве лауреат Нобелевки тусит.

копировать

У меня есть подруженция, она в 15 лет закончила 11 классов, а к 20 годам и МГУ.
Сидит теперь на той же работе, что и 20 лет назад, и получает такие три копейки, что вы не поверите, чтобы в Москве были месте, где выпускникам МГУ столько платят.
Ну и на фига вот эти все "универ к 18 годам"? Без социальных навыков, без психологической устойчивости - ниачём.

копировать

Дед мой тоже закончил в 15 школу, сдав за 9 класс экстерном. Поступил в институт, но закончил его поздно, помешала война. И стал тем, кем хотел: с зарплатой, званиями и изобретениями.

копировать

НЕТ! Хотят и делают тупые и упертые в этом контексте!

копировать

Да какая разница, что он учит. Выматывается потому, что у его родителей цель. Где тут про ум вообще?

копировать

Особенно смешно в школе от физики уматываться одаренному...что он в МФТИ или МИФИ то делать станет со своей одаренностью?

копировать

Бедный ребенок

копировать

Кошмар какой. Умным детям как раз не нужно столько времени уделять учёбе, потому что они всё схватывают на лету, домашнее задание тоже быстро выполняют, им не нужно над ним трудиться часами.

копировать

Учила уроки по 1-1,5 часа в день максимум. результат - МГУ закончила в 2001 году)

копировать

Не учеба, а скорее, образ жизни. Изначально сильная гимназия. Работа по дому в принципе отсутствует любая. Совсем. Послешкольные занятия каждый день. Уроки до упора ночью и утром. Много пеших прогулок между занятиями(все в пешеходной доступности). И так все время. Выходные и каникулы на море. С книгами. Друзья и подруги такие же. Это выбор ребенка, не насилие родителей. Но у них круг такой. Они все этого хотят сами. У всех либо 1 ребенок, либо два с большой разницей, иначе просто не потянуть(работая)

копировать

А когда учеба закончится, чем они будут заниматься?

копировать

Тем, чем захотят

копировать

+ 100

копировать

Будут все время учиться чему-то новому. Это процесс бесконечный.

копировать

1. Бабушка надвое сказала.
2. Цыплят по осени считают.
3. Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.
Я училась еще в 80-е в особой школе, тогда их мало было, среди умненьких. В результате, к 50-ти годам можно уже подводить итоги. Далеко не у всех всё радужно, точнее, наоборот. Некоторые, кстати, этот процесс уже в универах закончили. То ли выдохлись, то ли еще какие-то особенности в мозгу вылезли.

копировать

Если сильная гимназия или лицей-дети около 7 вечера только домой приходят. Какие могут быть еще послешкольные? Репетиторы? А уроки когда делать?

копировать

В 4-5 идут сразу на допы.

копировать

Это что, конкурс "умори ребенка"?

копировать

детей четверо, гимназии да, сильные, всероссников пока 2, но остальным по возрасту рано и не факт, что интересно.. какая разница сколько детей, если учиться им, а не мне??
и да, занятий много, круг такой и т.п.
ой.. еще и работа по дому бывает :)

копировать

Умные учатся незаметно. У меня старшая умная - училась в топе, два егэ на 100 баллов, в рейтинге поступающих второй была на бюджете (в МГУ). Как она училась, я знать не знаю - сама как-то. Мы только перед ЕГЭ наняли репетитора по физике и химии по одному разу в неделю. Это чтобы олимпиаду выиграла. А так - все сама, и русский, и английский, и математику.
А вот средний учился очень тяжело. Сколько занимались с ним, тянули изо всех сил. С трудом поступил в топ, с трудом продержался два года и все равно пришлось уйти - не потянул.
Так что дело не во времени и усилиях, дело в мозгах,, как бы это ни было обидно. Есть люди умные, а есть глуповатые. И дети точно такие же. Одного и учить не нужно, только намекни, а другому тридцать раз объяснишь, уж и спляшешь, и споешь - а все бесполезно.

копировать

Зачем таких в топ пихать, смысл?

копировать

+1000

копировать

Именно так.
Я помню один случай из своей школьной жизни. Звонит одноклассник и спрашивает решила ли я задачу по алгебре. Я не смогла. Он: О! Можно спать спокойно, значит НИКТО не решил. Это был 9 класс, в параллели 9 классов, в каждом по 30 чел - я училась в гуманитарном...
Сестра моя училась в гимназии - мат.класс, 2 языка + музыкалка. У родителей была только одна забота - возить ее на музыку (опасное место).

копировать

О, да, лозунг моей мамы. Вы учились незаметно. Да, мам, незаметно для тебя.

копировать

Ну я незаметно училась и для себя тоже.

копировать

И когда заметили?

копировать

Пока не заметила, но к 37 учиться поднадоело, по крайней мере официально, теперь только в формате "для себя".

копировать

+1. Бесили меня только всякие общественные мероприятия - от них увиливала любой ценой, а учеба вообще не напрягала.

копировать

Ваши дети от разных отцов?

копировать

Очень, очень глубокомысленно, профессор

копировать

По разному. У меня все дети умные, но старшие проводили очень много времени за учебой, а младшая -раздолбайка. 2 ин. языка свободно, математика на 2 класса вперед пройдена, танцы , пианино, театральная студия, ну и по мелочи. При этом всё свободное время либо читает худ.литературу, либо играет в сети в мафию, не вижу когда она делает уроки, но уроки всегда сделаны школьные, дополнительные через раз. Ессно учится, как и старшие ,на одни пятерки. Выходных у нее нет, так чтобы весь день не было каких либо уроков , но полно времени на балду остается, т.к. она шаляй-валяй ученица, вылезает за счет ума, кем это чудо станет не представляю. А да, в любые каникулы занятия есть по скайпу с репетиторами или , если ребенок в лагере, то с собой задание на каждый день берет , но младшая выполняет мало, когда в лагере, старшие всё делали в тихий час.

копировать

В тихий час? Зачем? Вы фанатичко?

копировать

Нет я просто мама. А когда заниматься? Ваши дети, что спят днем в 8-14 лет? Мои нет, им дает школа пакет на лето, плюс папа дает пакет по математике на лето. А что час занятий в день это ужасно? Для моих нет, так, мозги потренировать.

копировать

Тихий час дается для отдыха, чтения книг. Делать уроки в лагере летом-ту мач, как по мне. Школьного периода мало? Зачем математику школьную на 2-3 года вперед решать? Чтоб похвастать на форуме, а ребенок в школе скучал?

копировать

Затем, что школьная математика ребенку и так скучна, если бы дети учились в спец школе, то возможно было бы и достаточно того, что задают, а они у меня в обыкновенных школах и для них уровень школьной математики очень легкий. Предлагете в школе домашку на коленке решать и дома ничего не делать? Разве это научит детей учиться? Впрочем, в школе учится сейчас только одна из них, старшие уже не школьники и у них всё хорошо, никто не остался за воротами.

копировать

Да уж, надо до крови, на каникулах, в тихий час, чтоб жизнь малиной не казалась:crazy

копировать

Ага, как там автор соседнего топа, всю жизнь "на разрыв аорты"

копировать

И? Чем вы недовольны? У ребенка д.б. нормальное детство в первую очередь....

З.Ы. Я сама училась совершенно незаметно + очень много гуляла и читала. Повезло с мозгами/памятью, а другим не повезло - они сидели и зубрили часами.

копировать

Да, не так. Другие шли к цели. Знали кем хотят стать, где дальше учиться, что для этого им нужна сдать и выучить. Младшая она пофигистка, реально , способная, но пофигиста.

копировать

В этом нет ничего страшного, поверьте.

копировать

Нормальный, расслабленный ребенок, радуйтесь. Видимо, мамо, весь свой запал на старших спустила, младшей повезло)

копировать

Да,знакомые так и считают, что младшая , как сыр в масле, на нее уже сил не хватает , плюс у нее свой независимый и разгильдяйский характер. Просто не знаю, что с этим делать, привыкла , что старшие дети слушались и относились ко всем делам серьезно.

копировать

Расслабиться уже, наконец. Московские невротики..

копировать

На коленке. Буквально. Сочетая с ежедневными спортивными тренировками.

копировать

Без репетиторов
Без родителей
Без особого интереса
Никогда до 12 ночи
Со средними оценками, заходами в сторону от изучаемого
Но постоянно потребляя,чуть ли не из воздуха, и перерабатывая информацию, связывая несвязанное и выдавая на гора выводы.
Интуича.
Фонтанируя идеями.

копировать

В клуб 27 готовите рыбку без труда?

копировать

жду, когда мозгов подвезут ( в пубертате детка, клинч - так это называется?), чтобы монетизировать умения, ну и уже давно полощу мозг о важности формальных оценок для реализации планов, пока безрезультатно, вариант уг - все 4

копировать

Обе умненькие, учатся сами без репетиторов, на кружки не ходят. У младшей только один раз в неделю внеурочка по русскому. А так, приходят со школы, обычно сразу сами делают уроки 2-3 часа, потом идут гулять или дома отдыхают.

копировать

Со школы? В маму, видимо, умненькие

копировать

Мама троечница была, мне простительно. А дети явно не в меня пошли.

копировать

А почему без кружков совсем?

копировать

Не хотят. А я не хочу заставлять. Были периоды увлечения какими то видами спорта или танцами, как надоедало бросали. Старшая сказала что лучше это время поспит днем.

копировать

Незаметно. В перерывах между компьютерными играми и футболом с пацанами во дворе:)

копировать

Уверенно. Умненькому ребеку не надо обьяснять, достаточно рассказать. Они сами "поставят" новый материал на нужное место - свяжут его с тем что знали до этого и найдут ему применение.

копировать

Да. А глупый материал хоть и выучит, но не сможет его поставить на нужно место и потом пользоваться этими знаниями.

копировать

Девоньки, вы бы лучше примеры жизненного успеха таких детей приводили, если выросли уже. Что толку грамотами за олимпиады меряться, если задача - не олимпиаду выиграть и даже не в вуз поступить, а быть при хорошей работе и нормальных деньгах.

копировать

Пока только учебу обсуждаем. Рано еще зарплатами мериться

копировать

Учёбу ради учёбы? Ну вы даёте :) на фига она ради учёбы-то сдалась :)

копировать

Ну вот моя дочь уже выросла, работает, успешна в своём деле, хорошо зарабатывает. Говорит и пишет на трёх языках свободно, ещё два знает на уровне туриста.
С детства сразу было видно, что умный ребёнок, хотя никто с ней особо ничем не занимался. Училась в школе хорошо, поступила в универ на бюджет, без репетиторов, училась на отлично, лучше чем школе даже, стипендию за это получала. Я никогда не проверяла у неё уроки и не заставляла ничего делать.

копировать

Хороший пример - если ребенок умненький, его погонять не надо :)
Сама такая была. В 10-ом классе папа даже отговаривал меня от медали. Считал, что пятерки по всем предметам мешают сосредоточиться на чем-то одном.

копировать

Да, так и есть. Мои родители вообще не занимались ни моим воспитанием, ни, тем более, учёбой. Когда я решила поступать в институт, отговаривали. Советовали учиться на парикмахера, так как они (парикмахеры) в то время хорошо зарабатывали, в отличие от инженеров :)

копировать

Давайте я расскажу про нашего домашнего "гения", хотя до него ему далеко, по моему субъективному мнению. Сейчас он в 9 классе, параллельно учится в универе нашей столицы (мы в забугорье), по окончании школы у него будет первая степень (бакалавриат?) по математике и еще через год -по программированию. У него есть освобождение из мин.образования от уроков, он должен для посещения универа уходить раньше на 2-3-4 урока, но с условием, что пропущенный материал он осваивает самостоятельно и, если была контрольная, пишет до уроков по договоренности с учителем или во время уроков математики, от которой он , естественно, освобожден. Скажу, что учится без каких-то особых напрягов. Пока. И с друзьями потусить успевает, и в игры поиграть, и родителей подоставать. Посмотрим, как будет в выпускном классе, когда сдаются выпускные экзамены. И он не один такой в классе. Есть еще один математик и третий био- нано-химия.
То, что ребенок получился умным , мы узнали в его недельном возрасте на приеме у врача- в коридоре нам сказали, что у ребенка умный и осмысленный взгляд.)))) Шутка.

копировать

ну вот, всех гениев повывозили:( из страны.

копировать

В каждой шутке есть доля истины. То, что моя дочь родилась умной, я знала уже с первых дней её рождения. По взгляду, да.

копировать

Девочки, а ведь вы понимаете, как нам повезло? Я смотрю на отметки детей и думаю, за что мне такое счатье ? Как же это тяжело, когда дети плохо учатся. Так тяжело,что родители ненавидят все месяцы учебы в году. Давайте скажем детям спасибо, я какждый раз говорю, а в конце года дарю любой подарок , что попросят покупаю. И это не баловство. Дети берегут мои нервы и деньги, им не нужны платные занятия , над ними не надо "стоять с ремнем", поэтому огромное им спасибо.

копировать

это счастье!

копировать

Нет, извините, счастье не в оценках, а в том, чтобы были здоровы. Все остальное такая фигня...

копировать

Счастье в балансе, я счетаю.

копировать

Остальное не фигня, а потерянное за 11 лет здоровье матерей, вы видимо не работали с тупыми детьми, которые на печи сиднем сидят (в игрушки играют), а лет с 12 посылают мамаш на 3 буквы, если остальное для вас фигня. Здоровье само-собой разумеется в наличии, мы больных не обсуждали. Основная масса детей здорова, а вот ум не у всех есть.

копировать

Посылают-это про воспитание. Мы в этой ветке говорим про оценки и школьные успехи. Если мать потеряла здоровье ради оценок-ну не в кого ребенку быть умным.

копировать

Я с вами полностью согласна! И тоже без устали мысленно (и иногда вербально) говорю своему ребенку спасибо за то, что он меня избавил от этих школьных ужасов, про которые слышу со всех сторон. Я его учебу "не замечаю", в тетрадки не смотрю, дневник подписываю не глядя, с 1 класса. В конце года традиционно дарим подарок, узнаем заранее, что хочет. Плюс ему еще "отваливаются" плюшки в течение года, за олимпиады или победы в конкурсах.

копировать

Мама никогда не проверяла мои ДЗ. Учился так себе, недогрузка в обычной школе до 8го класса сильная была, письменные уроки по математике или русскому часто писал на перемене перед занятиями. Не учил, а писал, что там учить-то было. Учебники - интересные (история, экономическая география) прочитывал при получении сразу от корки до корки. Неинтересные - полистывал главу в начале урока, пока в класс шла перекличка, на 3-4 этого хватало. В школе от скуки развлекался во все тяжкие, мою маму за *мат*ганство постоянно в школу вызывали, она туда ходила больше всех её коллег вместе взятых.

С 9го физмат-гимназия, там уже стало интересно, мог неделю свободно время ломать голову над какими-нибудь задачками-орешками Сканави или разбираться в программировании калькулятора в шестнадцатеричном коде.

Репетиторов не нанимали. В последнем классе по своей инициативе ходил пол-года на платные курсы подготовки к ВУЗу по литературе, пригодилось, на вступительных попался материал, который мы проходили. Когда запустил английский, меня уговорили перейти на немецкий (мой родной язык) и я там научился читать-писать по-немецки. Английский потом уже в ВУЗе самостоятельно учил, весь софт был на английском, русскоязычного софта тогда не было.

В первом классе учился очень хорошо, по сельскому радио это передавали, что подвергло в шок директора музыкальной школы, где я терроризировал его жену, он ходил в общеобразовательную школу жаловаться на меня. :D :D :D

Оценки кроме первого класса и профильных предметов в физмате были так себе. И в Бауманке потом я далеко не был отличником. Никогда не стремился инвестировать много времени и энергии в то, что мне неинтересно, выполнял ожидаемый минимум.

копировать

И что вы этим хотите сказать? Что вас по блату везде протолкнули, вы знимали чужие места , ибо с вашими 3-ми вам путь был заказан в ПТУ. Из-за таких блтаных, нормальные парни не могли попасть в физ-мат школу и Бауманку. И что из вас стало, что вы на женском форуме толчетесь? Недоразумение.

копировать

Знаю такую семью - мама была троечницей, но уверенной в себе по части женской привлекательности. Вышла замуж за умного ботаника.Потом они правда развелись, потому что он для нее был слишком скушный и занудный.

Родилась у них дочка - с первого класса по 11 круглая отличница, красный диплом факультета химии.

Мама очень дочкой гордилась - никогда ей не помогала с учебой, потому что после 5 класса не понимала о чем идет речь в учебниках )).

Отец дочку натягивал по математике и физике. Поступила в вуз легко и училась легко. Сейчас работает на производстве начальником отдела.

копировать

Умненького видно сразу еще с 3-4 лет.....с ним не нужно ходить в доп. студии он и так, что дети год изучают сам запомнит через неделю -две сам просмотрев книжки..
двоих таскала с 3-х лет.. сейчас все с репетиторами и я с ремнем над ними. .да отличники, но с таким натягом и моими нервами и всеми деньгами. Младшая гений какой-то....в студи не ходили, сама научилась читать в 4 года ,особенно любит математику(да она девочка),куда бы не отдала, везде успешна, танцы, хореография, рисование, лепка...пошла в школу, лучшая ученица. Я даже уроки не проверяю. Сама несет тетрадку, показывает. Ей НРАВИТСЯ учиться. Даже немного не по себе...девочка. Парни ленятся, из под палки сидят ночами учатся, она с такой легкостью все схватывает и еще дополняет своим мнением. Я радуюсь.

копировать

Где потом таким умненьким девочкам женихов искать, если столько ленивых мальчиков?

копировать

Моя умная, но ленивая. Учится почти на отлично, сама, уроки не проверяла с 1 класса. Сейчас 7-й заканчивает. Языки сама изучала, корейский, английский, но бросила - надоело. Захочет поступать туда, где язык нужен, наймем репетитора.

копировать

Мне, вот, другое интересно.
У Собчак сын Платон в свои неполные 2 годика говорит, как 5 летний ребенок - чисто, предложениями, без логопедических ошибок.

КАК ИМ ЭТО УДАЛОСЬ ?

копировать

Много говорят с ребенком, занимаются.

копировать

+100, а также социальная среда и гены. Если с ребенком общаются не на уровне "кто это? Ав-ав?" , то он и соответственно и развивается.

копировать

Собчак и социальная среда?! Собчак и гены?!
Господи, помилуй нас, грешных, от такой среды и от таких генов!

копировать

Так вас помиловал.... )))))

копировать

Собчак, хоть и стерва, но умная, в отличие от вас.

копировать

Не согласна. Не зря практически во всех языках основные для ребенка понятия мама, папа, деда, баба, сися звучат похоже, но часто бывают перепутаны между собой (к примеру на грузинском мама звучит как "папа"). Ребенку во-первых легче выделить и повторить из потока речи короткое слово из простых повторяющихся слогов . Да и по опыту моей младшей могу сказать, что чем более короткими внятными фразами говорит взрослый с ребенком, тем легче ребенку начать повторять за взрослым слова, выделяя из сплошного потока отдельные кусочки. Тут зависит ещё от особенностей ребенка, конечно

Во-вторых, взрослые придают осмысленность первоначально неосмысленному лепетанию, всем этим бабаба и мамама, и этим стимулируют ребенка произносить их осмысленно , в приложении к определенным ситуациям и об'ектам.

А особая сюсюкающая интонация с более высоким голосом и тп характерными "модуляциями" лучше привлекает внимание совсем маленьких младенцев и стимулирует их к концентрации внимания на звуках голоса. И к тому, чтобы смотреть на лицо говорящего и вслед за ним пробовать открывать рот и тп.
Так что это тоже появилось у разных народов не просто так, потому, что все такие тупые. Нет чтобы младенца сразу комбинаторике научить в первый же день после рождения , чтоб умнее был))

копировать

Это как раз понятно. Мой младший брат таким вундеркиндом был. Его любимая книжка в два года - "Песнь о вещем Олеге", он ее наизусть знал, изображал, что умеет читать.

А меня к логопеду водили, но я все равно картавлю

копировать

Ну так там основная функция родителей - работать языком!!!

копировать

Именно им никак. Это природное.
У меня племянница такая была.

копировать

+++очень много

копировать

А никак. Просто ребенок с хорошей памятью и развитыми когнитивными способностями. От природы. Если не дано - научить этому нельзя. Только ждать пока мозги созреют.

копировать

Вот и не правда. Если вы будете мало говорить с ребенком и не юудете никак заниматься- будет как большинство тупырей в общеобразовательной школе. У мамаш крайности-либо совсем не занимаются, либо задалбывают до тошноты.

копировать

Правда. Я со своими детьми говорила одинаково, однако одна заговорила фразами в 2 года, а вторая в год и 2 месяца. Так что при прочих равных - значение имеют только способности и скорость созревания мозга. Кстати, интеллект во взрослом возрасте совершеннно независит от того, в каком возрасте ребенок заговорил. Вот совсем. Детей-маугли не рассматриваем, это особый случай.

копировать

И я к вам. Занималась с обоими одинаково, много говорила , много читала детям. Старшая к двум годам говорила предложениями, читала наизусть Чуковского и Пушкина. Младший нормально заговорил только в 3, но сразу много. Но сразу было видно, что развиваются по разному и в разных направлениях. Старшая любила рисовать, делать аппликации, была больше наблюдателем, младший же был лазучий, ему все нужно было испытать на себе, и любил конструкторы. Старшую в младшем возрасте все считали умненьким ребенком, младшего же активным балбесом. Но в школе все поменялось:старшей учеба давалась с трудом, но на ура шла художка-это ее все, учится в художественном вузе, младшего в шутку прозвали "профессором" -все дается легко, даже слишком.

копировать

Логопедические проблемы чаще всего вообще никак не связаны с интеллектом (за исключением ситуаций ЗРР в связи с задержкой умственного развития). И чаще всего логопедические проблемы наследственные . Когда-то мне ставили шипящие , а потом я всем троим детям ставила ровно те же звуки. Причина-повышенный тонус мышц языка и гортани. Только и всего. При этом интеллект у детей на хорошем уровне, у некоторых выше среднего заметно, у некоторых высокая норма. Это как утверждать, что , к примеру, человек с заболеванием опорно-двигательного аппарата по определению глуп. И наоборот, подвижный ловкий человек непременно гений)). На самом деле связи по большому счету нет (ну разве что на жизненный опыт влияет , особенно если это у ребенка с рождения.)
И ещё аудиалы начинают говорить раньше. Это само по себе ещё не означает интеллекта выше среднего. И мало связанно с тем, как их воспитывают. У нас есть знакомая такая девочка, в том возрасте, когда мой только гукал, она уже отвечала как мяукает кошечка, как чирикает птичка . А в год с небольшим говорила уже фразами, к двум использовала сложные длинные слова, например "колючая водичка" (газировка). сейчас ей 20, гениальных способностей не проявляет. Обычная девочка.
У меня вот все трое детей начали рано ползать и рано ходить ( примерно с 8 мес первые шаги, в 10 уже бегали в обуви по пересечённой местности по улице). При этом интеллектуальные способности разные (хотя совсем ниже среднего у нас не рождаются, у нас тоже в роду хорошая наследственность а плане интеллекта)) ).

Что касается Собчак, строго говоря она из не плохой семьи, отец ее был не дурак. Так что наследственность приличная. Дура она или ведёт себя как дура нарочно затрудняюсь сказать )) но сын в любом случае может быть в деда.

копировать

Спасибо за такой замечательный комментарий!

копировать

копировать

В моей семье произошел эксперимент, но составной от генетики я оценить не могу.
С первой дочерью я сидела дома до ее 5. Я скучала безумно и развлекала себя тем, что придумывала ей развлекающие игры. Мы ничего не делали просто так, подо все я подсовывала смысл. Например, на улицу я брала мешок всего и чутко следила, что делает ребенок, когда ей надоедает и когда ее переключать. То есть, то мы играем в мячик, то рисуем мелками, то собираем листики, то лазаем на горках. И все время я пихала ей в голову, то названия цветов на трех языках, то стишки про спорт, то счет, когда в мяч играем. Без давления, но постоянно.
Вот она - выросла одаренной.
Со второй, мы расслабились, начитавшись Евы (что от кружков нет толку) да при полной рабочей ставке, мы пустили на самотек ее раннее развитие. И пока растет абсолютно стандартный ребенок.

копировать

Просто ваш второй ребёнок другой, не такой умный, как первый. Я с дочкой особо ничем не занималась, работала, она росла с бабушкой и дедушкой, потом в сад ходила. Никаких развивашек кроме английского не было. Училась на отлично, поступила на бюджет в медицински без всяких репетиторов и без курсов. Очень умное и всесторонне развитая девушка.

копировать

в большинстве семей старшие умнее

копировать

В моей семье было похоже. Со старшей занималась много, с младшей расслабилась. Да, в 6 лет младшая отставала, старшая в этом возрасте уже сама книги читала, а младшая с трудом по слогам. А сейчас ей 9 и она значительно быстрее схватывает. Думаю академические успехи у нее в итоге будут лучше, т.к. лучше память и она более любопытна, постоянно читает всякие энциклопедии, обожает технические и естественно научные музеи, выставки и т.д. В общем, я бы сказала, что все же гены имеют определяющее значение. И если способному ребенку не препятствовать учиться, он свое возьмет.

копировать

Просто разные дети.
Нас воспитывали одинаково - развивали, но не фанатично. Я очень рано начала говорить - меня помнят ВСЕ родственники и друзья родителей. Говорят, что больше не видели такого ребенка никогда. Плюс я была активная, все сама и пр. Моя сестра была совсем не такая - медлительная, разговаривать не любила и пр. Мама говорит, что первое время опасалась.... В итоге у сестры золотая медаль гимназии, красный диплом универа (матфак), муз.школа с отличием, свободный английский и пр. Интеллект у нас на одном уровне, но способности немного разные и психика.

копировать

Гораздо хуже, когда умный ребенок не учится((( Сын, объективно умный. Уроки не проверяю со 2 класса. НО! Все и всегда на коленке. Оценки 3-4. На учебу тратит минуты своего времени... Год учебный стартует со словами - вот в этом году я точно буду все делать правильно и тд и тп. Запал заканчивается после первых каникул и начинаааетсяяя... Тут проспал, тут домашку не сделал, там на контрольной не проверил и тд и тп. По итогу - 11 класс, репетитор по физике\математике раз в неделю, утверждает, что при такой вот "на коленке" мирэа его будущее(( Сын же каждую неделю обещает и факапит. ЕГЭ на носу, а у него весна - вчера сделал три пробника, когда не знаю, ибо из школы поехал в поликлинику, потом в кино, домой явился около восьми, поел и полдесятого - спать. В воскресенье - встал в час, до трех завтракал, гонял балду, играл на гитаре, чатился, в три посмотрел сериал, в 4- гонку (фанат Ф1), после гонки пошел к бабушке куличи есть - пришел полвосьмого, спрашиваю - когда к егэ будешь пробники решать? Говорит 3 решил уже... Когда? Между делом. Вот как разговаривать-объяснять? При это средний бал на реши егэ - 80-89 по всем предметам. Как донести до такго ребенка, что не всегда можно за счет только ума выехать? Как донести, что когда на носу ЕГЭ и тебе нужно мин по 80 баллов за каждый предмет, то каждую свободную минуту надо эти пробники решать, а не между кино-гитарой и гонками?

копировать

Да...
один плюс: я в 11 классе сына о ЕГЭ и не думала. Меня больше интересовало, не выгонят ли его из школы за прогулы и что с ним делать глобально, потому, что он не собирался поступать, и хотя уверял, что будет работать, я, зная его, была уверена, что это тоже болтовня.
ЕГЭ как ни странно сдал лучше, чем можно было предположить с учетом такого количества пропусков (хотя тогда я радовалась самому факту, что в принципе пошел сдавать, ведь не собирался изначально). Но в целом не прям хорошо. Потом он 3 года не учился и не работал и это сидело как заноза во мне постоянно. Мы с родственниками это почти не обсуждали, но все мы про это помнили, и это было больно. Потом он пошел учиться в вуз (тоже топырил пальцы веером, что пойдет только в топ, хотя баллы его не очень позволяли, в итоге на удивление поступил почти куда хотел) , и это была огромная радость. Именно в тот момент я в полной мере поняла, на сколько это все сидело во мне в глубине какой-то замерзшей болью, пока не отпустило, я это не чувствовала.

Но опять прогуливает, похоже. И скорее всего вылетит в эту сессию. Честно сказать, даже не знаю, что будет дальше. Пусть отец с ним разбирается, надоело ))

Да, он умный, мне еще в школе (сильной) говорили, что он способный, но ленивый и берет хорошо если 10% материала, которого мог бы взять по способностям. Но то ли просто ленив, то ли какое-то психическое заболевание. Я не понимаю, что происходит и что тут можно сделать.
Слава богу, живет он сейчас с отцом, так что отец и будет решать, содержать ли его дальше до бесконечности или перестать содержать. Хотя бы не на мне эта ответственность теперь))

копировать

С детства уже очень хорошо видно, умный ребёнок, или нет. И что интересно, родителям не нужно вообще никаких усилий прикладывать для его обучения. Он учится всему сам, по собственному желанию. У меня родители никогда уроки не проверяли, я у детей тоже не проверяла. Выбор профессии и вуза тоже сами делали, учились на бюджете, ещё и стипендию получали.

копировать

У меня старший умненький, учится реально много. Правда, случаются иногда относителтно короткие периоды лени и безделья, когда товарищ забивает на учебу, делает только минимум и несколько откатывается назад. Но потом обычно берет себя в руки и выходит на привычный уровень. Я даже не ругаюсь и не пилю, ибо все время в таком режиме учиться - вредно для здоровья.

Во-первых, у нас в семье очень поощряется детское любопытство и стремление узнать мир: научпоп, всякие музеи технические итд. И я с детства поощряю стремление самостоятельно добывать знания.

Во-вторых, к этому старший от природы очень усидчивый - еще до школы любимым занятием были паззлы. А этот процесс требует терпения и концентрации.

Остальные детки у меня тоже умненькие, но им усидчивости такой очень не хватает ))) Для высот в любом деле мало способностей, еще надо как правило много работать.

Во-третьих, старший еще и честолюбивый: ему нужно быть если не самым первым, то уж точно не хуже других. Поэтому достаточно было пристроить ребенка в сильную школу, где окружение задает высокую планку - всего остального он сам добился.

копировать

Вот про амбиции точно сказано. Когда ребенок амбициозен, у него внутри как двигатель работает, который его и толкает на разного рода свершения.
Когда моему сыну было лет пять, послала я его бросить пакет в мусорный бак. Он пришел со словами, что, мол, там мусорная машина была, освобождала баки, так вот я в чистый бак ПЕРВЫЙ мусор выбросил. Даже в такой мелочи он должен быть первым.

копировать

Ложку дегтя подсуну? Знаю умненького мальчика с его 4-х лет. Ребенок в 4 года сам читал детскую экциклопедию, писал книгув 4-5 лет ( сшивал ее самостоятельно, текст прописными буквами его рукой написан и рисунки его, не по возрасту хорошие). Родители в него вкладывались, бабушка бывший педагог. Анлийский, любые кружки. Короче говоря и ребенок умный и родители помогали. К концу школы стал обычным таким парнем, поступить на бесплатное не смог, учится в ВУЗе платно.
Так что все эти ваши с 2-х лет по глазам видно полная ерунда.

копировать

:mda А Вы реально считаете, что один ваш неудачный пример может как-то обесценить множество удачных, о которых здесь упомянули?

копировать

Тут родители масику в попу дули, отшибли желание самому добиваться поставленной цели. Зачем к чему-то стремиться, если папа с мамой всем обеспечат? Лень победила.

копировать

Я реально считаю, что умненький ребенок вырастет в успешного/умного взрослого при стечении огромного количества факторов, предугадать которые невозможно. Кроме того цель родителей, может сильно отличаться от целей самого ребенка и это несоответствие повлечет за собой разочарование родителей. Зачастую родители, которые мечтают об умном ребенке, рассчитывают, что он будет успешным (зарабатывать много), но ребенку внушают мысль о том, что нужно учить определенные предметы. А ребенок станет "Перельманом".
При этом я беру в рассмотрение только один социальный слой, когда родители и дети имеют высшее образование и в принципе "все учились понемногу". Маргиналов и элиту исключим.

копировать

Так прям и огромного? У массы людей эти факторы вполне удачно "стеклись", что, конечно, не исключает существование тех, у кого "не стеклись".

копировать

Так вашего родители тянули и пинали, в жопу дули. Вот и вырастили тюленя.

копировать

Вы неверно поняли прочитанное :)

копировать

Вы знаете, у меня похожий (и не похожий) пример моего сына. Сын высокоодарённой, я здесь уже не раз писала. Правда, анонимно. ))))) С 2-х лет читал словами, с 3-х - на двух языках. К пяти разбирался в машинах лучше взрослых мужиков, к 8 участвовал в географической олимпиаде, знал больше учителей. В 8 же начал сочинять музыку, потом музыкалка, класс талантов, класс для одарённых детей в простой школе, концерты, олимпиады, соревнования, турниры. Не могу уже вспомнить, чем ребёнок перезанимался за своё детство и подростковый возраст. Очень умный и талантливый во многих направлениях ребёнок. А. Главное. Никаких сверхусилий я не прикладывала. Ну в детстве занималась, конечно. Буквы, счёт и прочее. Но по его просьбе, жажда знаний у него была неутолимой. А дальше только извозом по занятиям.
Учился всегда на бегу, много времени учебе не уделял. Всё давались само (замечу, класс для одаренных детей, уровень очень высокий относительно среднего ребёнка). Успеваемость была хорошей.
В 14 лет начался какой-то кошмарный подростковый надлом с философскими вопросами и копаниями, плюс половое созревание со всеми вытекающими. Учебу вообще забросил.
В 16 лет (правда, на год раньше сверстников) со скрипом закончил школу, с трудом выправив оценки для поступления в универ.
Год отдыхал, нервный срыв у ребёнка, потом поступил в университет, пройдя по краю. Правда, на факультет с большим конкурсом, но протиснулся со скрипом. Что имеем из плюсов: владеет 4 языками (выучил влёгкую, не напрягаясь), с удовольствием пишет музыку, зарабатывая себе небольшую денежку, пишет статьи и очерки, слог поражает воображение. Универ пока не знаю, первый год, посмотрим.
У нас (мы не в России) сейчас взялись за талантливых, одарённых детей. Поняли, что это отдельная категория детей, не менее хлопотная и проблемная, чем дети с отставанием. О проблемах сейчас писать не буду, но они есть. Слишком умный ребёнок - это нелегко. Но мне заполнилось лекция какого-то профессора об одаренных детях. И хорошо запомнилась фраза, что успеха добиваются в конечном итоге очень немногие из этой категории, несмотря на то, что ожидаются от них сверхдостижения и успехи. Пока я вижу эту картину наглядно. Весь пар уходит в свисток. Плюс быть слишком умным в обществе тоже не сахар, так полагаю. Одно хорошо, что его окружают такие же одаренные друзья со школы. Но там тоже, хоть плачь, хоть смейся. Самый талантливый ребёнок с iq 160 пошёл учиться на физиотерапевта. Он должен был в будущем Нобелевку получить по медицине, ребёнок гений в биологии, но пока вот так. ))))
Имеется второй одаренный ребёнок с такой же дорогой. Интересно, что покажет он. Пока вижу колоссальные успехи в учебе практически без уделения времени этой самой учебе. Зато страдает социальная жизнь. Ребёнок самодостаточен и абсолютно не социален. Есть пару друзей, но такие же ботаны. Посмотрим, короче. ))))

копировать

Прошу прощения, получилось длинно.)))))

копировать

Мой ребенок умный. Очень умный, все легко дается. Это не мои слова, это вначале работники в саду говорили, посторонние мамы, сравнивая со своими. Теперь в школе учителя. Но он жутко ленивый, неработоспособный. Любой новый предмет - он впереди класса, но проходит год-два, дети его нагоняют, потом перегоняют. И все его способности коту под хвост. Я всегда думаю, что лучше уметь трудиться, способность и желание сидеть за учебниками, тягу к знаниям чем какие то таланты и способности. Способности это всего лишь облегчение нашего труда. Я всегда привожу пример из своей жизни. Со мной в институте училась особенная девушка. Как ей тяжело все давалось, это просто ужас. Но какая же она была упертая, работоспособная! Тихо, спокойно и методично она нас нагоняла и училась на крепкую 4.

копировать

И моя такая же. Способная, все на лету схватывает, но ленивая. На уроки тратила, максимум, 1 час в день. Школу закончила с одной четверкой. На бюджет поступила. Но могла бы ЕГЭ сдать и лучше. У подруги сын, наоборот, не очень способный. За уроками сидел целыми днями и ночами. Тоже поступил на бюджет, но сил приложено было очень много.

копировать

Соглашусь. Мне так легко все дается, что я так и не научилась учиться.

копировать

Как учился мой умный ребенок? На личных амбициях. Ему всегда надо было быть в числе первых. Если замечал, что отстает, то учился ровно столько, чтобы опередить.
Что помогло? Смена школы. Невольная. Но попали в супер-пупер-сильный класс. Ребенок два года пахал, чтобы не быть лузером. (Спойлер: все равно был). Потом вернулись в старый класс и ребенок оказался на голову выше всей параллели.
Апломба и амбиций добавилось, но запаса и навыков работы хватило до конца школы и института.

копировать

У меня сын в 10 классе. Не вижу чтобы уроки делал. Все в школе успевает. Два языка в совершенстве. На одном учится. Другой язык страны проживания. Третий иностранный учит в школе. Отличник. Знаю нескольких детей в классе сына, которые головы не поднимают от уроков. Ничем особо не интересуется. Гуляет много. Считаю его очень способным к учебе. Но это не залог успеха, как мне кажется.

копировать

Опишу вариант учебы умного, даже одаренного, ребенка) С 1 по 4 класс учился в обычной школе с легкостью, за полурока 2 варианта к/р по математике, например. Ни разу не помогала с д/з.
С 5 класса - в Инте. Что было интересно или где требовали, делал по максимуму, остальное спускал на тормозах. В 8 классе совершенно забил на учебу, вообще перестал учиться, школу прогуливал. Потом опять включился. С 7 класса захотел знать англ (до этого был полный 0), стал смотреть фильмы только на языке, читать книги на языке. В школе взял языковые допы. Позже так увлекся и французским.
Олимпиады всегда ему были интересны, сам и при помощи школы находил и участвовал.
Во ВШЭ поступил легко, закончил бакалавриат отлично, сейчас там же на магистерской программе на англ языке.
Примерно с 10 класса сын сам начал впахивать в учебе, мог заниматься по ночам. И так продолжилось дальше. 7 дней в неделю учится, потому что любит и нравится.

копировать

С одной стороны мне кажется, что у меня умненькая дочка и очень разносторонняя. Она сейчас 8й класс заканчивает. С 1го по 7й класс она училась в музыкальном лицее на одни 5ки по общеобразовательным и музыкальным предметам. С 6го класса занялась спортом (до этого только танцами занималась в том же лицее 2 раза в неделю) и за 3 года очень хороших результатов добилась - призовые места на уровне региона. В 8м классе она перешла в физико-математический лицей, сейчас вроде тоже на одни 5ки заканчивает, что для меня прямо неожиданно.
А с другой стороны, получается, что она так много чем занимается, что ни во что сильно не углубляется, особенно в учебу в школе. Учеба идёт у неё по остаточному принципу. Сейчас вот для неё спорт стоит на первом месте. Но это не мешает ей учиться лучше всех в классе. Надеюсь, что она все же не решит поступать куда-нибудь в физкультурный институт с ее то мозгами.

копировать

До 6 класса я его тянула, с 6 класса по сейчас - сам. Сил было вложено - мама, не горюй. но умным я его не считаю, тем более одаренным. Способен к языкам, любопытен, понятлив, но звезд с неба хватать не будет, слишком типичное мышление в силу психологических особенностей. Разве что во взрослом возрасте резко перепрыгнет через себя.
С английским языком я ему помогала только периодически, постоянно - первый год официального изучения, когда его резко перекинули из группы первого года обучения в группу третьего года, так как он умудрился до школы научиться читать на английском сам. А вот писать ни на русском, ни на английском он тогда еще не умел, плюс словарный запас был ниже. Помню хорошо, что в первом классе ему приходилось заучивать по 60-80 слов в неделю, плюс учиться писать корявым курсивом по-английски, в то время, как на русском языке они только палочки рисовали. :) В этом помогала всерьез. Прямо вдвоем учились.
С французским тоже помогала первое время, потом репетитор.
С другими предметами я обычно помогаю только на старте и тогда, когда что-то вызывает серьезные затруднения. Плюс - помогаю готовиться к олимпиадам, но не в смысле втюхиваю знания, у него их больше, чем у меня по этим предметам, а напоминаю пути решения различных вопросов, логические ходы, алгоритмы решения.

копировать

Чет я не пойму - умненькие это те, которые жепой берут что ли, по 10 часов учатся? Я всегда думала, что умненькие это те, которым легко дается. У нас в классе был один умненький, жепу не рвал особо, мегамозг просто был. Богатый человек сейчас, в списках разных. А те кто жепой брал, тоже карьеру сделали, но хотя, кто как. Но в среднем ничуть не лучше, чем некоторые троечники и хорошисты. Это были в основном очень амбициозные дети, которым важно было быть лучше всех, в самый крутой вуз поступить. Ну или их мамам. Вот на этом их все умничанье и держалось.

копировать

Такие, как Вы описали, - редкость. Обычно у ребенка есть что-то, что легко дается.
Моему старшему легко даются языки. Ему не надо заучивать слова и правила грамматики, они сами ложатся ему в мозг. Он просто читает или слышит слово, а потом его употребляет. А вот математику, физику он берет именно жёппой.

копировать

А я вот думаю, не в уме счастье и не в образование. Ну вуз у меня и окружения. Ничуть бед не меньше, чем у ПТУ шников, счастья не больше, и часто денег не больше. Особенно это понимаешь, вспоминая одноклассниц, 25 лет после школы прошло. У некоторых нет и ПТУ, а только школа и живут прекрасно. А некоторых на свете нет, сбухались со своими ВО.

копировать

А ведь доказанный факт, что троечники лучше в жизни устраиваются. Нет у них комплекса отличника. Они более творческие личности.

копировать

мифы это все. Мы до сих пор часто встречаемся классом. Лучше всех живут и работают те, кто учился хорошо, не обязательно на отлично, но и не на 3. Все это выдумки, про творческие личности.

копировать

Да конечно, не троечники. Троечница замуж выйдет, дома настроит с мужем и живет себе, не высушив мозг учебой.

копировать

а учебой мозги сушатся? Что-то новенькое британские ученые откопали ?)
Про троечниц я поняла. А про троечников что скажете ?

копировать

Разрешите поточнее. Кем доказанный, каким образом это изучалось, на какой выборке, по какой методике? Или этот факт доказан знакомыми тетками, болтающими за чашечкой чая во время перерыва на обед/бабками на лавочке у подъезда? ))

У нас о чем только не болтают , иногда в общем-то несут откровенную чушь. К примеру одна женщина на полном серьезе мне доказывала, что всем гимнасткам ломают спины, чтобы они лучше гнулись. И тот факт, что у меня ребенок кмс по СГ, а у нее о гимнастике довольно расплывчатые знания, никак не смог ее заставить хотя бы задуматься )))

Если каждому слову в такой болтовне верить, то с ума сойдешь )) Так что расслабьтесь и не читайте советских газет по утрам (с).

копировать

Троечники очень разные бывают. Оценка это ж только на поверхности. Вот отличники гораздо более похожи между собой, в среднем - достиженцы. Часто тройки это всего лишь отсутствие мотивации, школа неинтересна ни в каком качестве. А в жизни много чего другого, к чему есть интерес.